Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Диплом Отношения дошкольников с ОНР

  • 110 страниц
  • 2011 год
  • 443 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема межличностных отношений дошкольников является очень важной для построения как психолого-педагогической, так и коррекционной работы с детьми, так как межличностные отношения представляют собой субъективно переживаемые взаимосвязи между детьми, объективно проявляемые в характере и способах взаимных влияний детей в ходе совместной деятельности и общения.
В настоящее время интерес к изучению межличностных взаимоотношений в группах дошкольников усилился. С раннего возраста ребенок попадает в общество (коллектив детей в условиях детского сада) и его индивидуальное развитие уже нельзя рассматривать и изучать вне взаимоотношения с другими членами группы (Т.Б. Антоновой, Л.В. Артемовой, Т.А. Репиной, А.А. Рояк и др.).
Как отмечают многие психологи (Л.И. Божович, Я.Л. Коломенский, А.В. Петровский и др.) дошкольный возраст является важнейшим этапом накопления и закрепления в реальных отношениях детей норм сотрудничества, товарищества, что вырабатывается только в условиях развития взаимоотношений. Взаимоотношения детей различных дошкольных возрастов в группе детского сада отражены во многих исследованиях. [А.И. Аржанова, Л.И. Артемова, Т.А. Власова, В.Я. Воронова, О.Е. Грибова, Б.М. Гриншпун, А.А. Рояк, Л.Г. Соловьева и др.].
Межличностные отношения детей с нарушениями речи изучены в гораздо меньшей мере. В то же время их изучение приобретает все большую актуальность. При формировании у детей активной позиции, умения самостоятельно добиваться целей, строить адекватные отношения с окружающими людьми, так как из-за речевого дефекта у них нарушен процесс установления контакта с другими людьми, возникают негативные особенности межличностных отношений, что затрудняет их социальную адаптацию.
Одновременно с этим отмечается малая исследованность данного феномена, недостаток научно обоснованной информации о межличностных отношениях детей с нарушениями речи и путях их познания. Это порождает противоречия между запросами практики обучения и воспитания таких детей и малой освещенностью этой проблемы в теории специальной педагогики и психологии.
Целью исследования является изучение и создание психолого-педагогических условий, способствующих эффективному формированию межличностных отношений со сверстниками детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи III-го уровня.
Объект исследования: процесс формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: межличностные отношения дошкольников с недоразвитием речи III-го уровня.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования;
2. подобрать и апробировать методики изучения межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста;
3. организовать и провести экспериментальное исследование межличностных отношений детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
4. разработать и апробировать экспериментальную программу формирования межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
5. провести количественную, качественную обработку результатов исследования для выявления оценки эффективности коррекционной программы.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы:
• теоретический анализ литературных источников по данной проблеме;
• изучение медико-психолого-педагогической документации детей;
• наблюдение;
• беседа;
• эксперимент;
• статистические методы обработки экспериментальных данных.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что наличие речевого нарушения оказывает негативное влияние на формирование межличностных отношений ребёнка. Формирование межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи может быть успешным при создании определенных психолого-педагогических условий.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она выполнена с позиции психологической теории, благодаря которой становится возможным исследовать влияние психолого-педагогических условий на формирование межличностных отношений в группе детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием, возможности их корректировки.
Практическая значимость обуславливается возможностью использовать достигнутые результаты дипломного исследования в практической деятельности педагогов специальных учреждений, логопедов и психологов с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений дошкольников
1.1. Психологический и педагогический аспекты изучения межличностных
отношений детей дошкольного возраста……………………………………..7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………………..25
Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных отношений дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
2.1. Организация и методики исследования……………………………….37
2.2. Анализ полученных результатов……………………………………….48
Глава 3. Психолого-педагогические условия формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста и детей с речевым недоразвитием и возможности их корректировки.
3.1. Экспериментальная программа формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня……………………………………….........................................76
3.2. Динамика формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня…………….94
Заключение……………………………………………………………………...103
Список литературы……………………………………………………………..105
Приложение

Диплом Проблемы отношений дошкольников с недоразвитием речи

70 источников

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема межличностных отношений дошкольников является очень важной для построения как психолого-педагогической, так и коррекционной работы с детьми, так как межличностные отношения представляют собой субъективно переживаемые взаимосвязи между детьми, объективно проявляемые в характере и способах взаимных влияний детей в ходе совместной деятельности и общения.
В настоящее время интерес к изучению межличностных взаимоотношений в группах дошкольников усилился. С раннего возраста ребенок попадает в общество (коллектив детей в условиях детского сада) и его индивидуальное развитие уже нельзя рассматривать и изучать вне взаимоотношения с другими членами группы (Т.Б. Антоновой, Л.В. Артемовой, Т.А. Репиной, А.А. Рояк и др.).
Как отмечают многие психологи (Л.И. Божович, Я.Л. Коломенский, А.В. Петровский и др.) дошкольный возраст является важнейшим этапом накопления и закрепления в реальных отношениях детей норм сотрудничества, товарищества, что вырабатывается только в условиях развития взаимоотношений. Взаимоотношения детей различных дошкольных возрастов в группе детского сада отражены во многих исследованиях. [А.И. Аржанова, Л.И. Артемова, Т.А. Власова, В.Я. Воронова, О.Е. Грибова, Б.М. Гриншпун, А.А. Рояк, Л.Г. Соловьева и др.].
Межличностные отношения детей с нарушениями речи изучены в гораздо меньшей мере. В то же время их изучение приобретает все большую актуальность. При формировании у детей активной позиции, умения самостоятельно добиваться целей, строить адекватные отношения с окружающими людьми, так как из-за речевого дефекта у них нарушен процесс установления контакта с другими людьми, возникают негативные особенности межличностных отношений, что затрудняет их социальную адаптацию.
Одновременно с этим отмечается малая исследованность данного феномена, недостаток научно обоснованной информации о межличностных отношениях детей с нарушениями речи и путях их познания. Это порождает противоречия между запросами практики обучения и воспитания таких детей и малой освещенностью этой проблемы в теории специальной педагогики и психологии.
Целью исследования является изучение и создание психолого-педагогических условий, способствующих эффективному формированию межличностных отношений со сверстниками детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи III-го уровня.
Объект исследования: процесс формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: межличностные отношения дошкольников с недоразвитием речи III-го уровня.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования;
2. подобрать и апробировать методики изучения межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста;
3. организовать и провести экспериментальное исследование межличностных отношений детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
4. разработать и апробировать экспериментальную программу формирования межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
5. провести количественную, качественную обработку результатов исследования для выявления оценки эффективности коррекционной программы.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы:
• теоретический анализ литературных источников по данной проблеме;
• изучение медико-психолого-педагогической документации детей;
• наблюдение;
• беседа;
• эксперимент;
• статистические методы обработки экспериментальных данных.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что наличие речевого нарушения оказывает негативное влияние на формирование межличностных отношений ребёнка. Формирование межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи может быть успешным при создании определенных психолого-педагогических условий.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она выполнена с позиции психологической теории, благодаря которой становится возможным исследовать влияние психолого-педагогических условий на формирование межличностных отношений в группе детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием, возможности их корректировки.
Практическая значимость обуславливается возможностью использовать достигнутые результаты дипломного исследования в практической деятельности педагогов специальных учреждений, логопедов и психологов с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений дошкольников
1.1. Психологический и педагогический аспекты изучения межличностных
отношений детей дошкольного возраста……………………………………..7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………………..25
Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных отношений дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
2.1. Организация и методики исследования……………………………….37
2.2. Анализ полученных результатов……………………………………….48
Глава 3. Психолого-педагогические условия формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста и детей с речевым недоразвитием и возможности их корректировки.
3.1. Экспериментальная программа формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня……………………………………….........................................76
3.2. Динамика формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня…………….94
Заключение……………………………………………………………………...103
Список литературы……………………………………………………………..105
Приложение

Диплом Проблемы отношений дошкольников с недоразвитием речи

70 источников

Купить эту работу

Диплом Отношения дошкольников с ОНР

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе leopard 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе leopard 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе leopard 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе leopard 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Тьюторское сопровождение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Мотивационное письмо для поступления в магистратуру по направлению "Менеджмент"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

По книге Марии Монтессори «Дети – другие»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социально-психологические характеристики подростков, склонных к компьютерной зависимости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Возрастные особенности младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Родители и воспитатель: грани сотрудничества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Если бы я была/был учителем (эссе). Полностью оригинальная работа на 2 страницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ЭССЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕАДАПТИРОВАННЫХ (ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ) ДЕТЕЙ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие дополнительных образовательных организаций и ДОУ как форма интеграции по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Опыт работы по использованию игр драматизации (или театральных игр) для развития речи дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

эссе Компетентность учителя иностранного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽