Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема межличностных отношений дошкольников является очень важной для построения как психолого-педагогической, так и коррекционной работы с детьми, так как межличностные отношения представляют собой субъективно переживаемые взаимосвязи между детьми, объективно проявляемые в характере и способах взаимных влияний детей в ходе совместной деятельности и общения.
В настоящее время интерес к изучению межличностных взаимоотношений в группах дошкольников усилился. С раннего возраста ребенок попадает в общество (коллектив детей в условиях детского сада) и его индивидуальное развитие уже нельзя рассматривать и изучать вне взаимоотношения с другими членами группы (Т.Б. Антоновой, Л.В. Артемовой, Т.А. Репиной, А.А. Рояк и др.).
Как отмечают многие психологи (Л.И. Божович, Я.Л. Коломенский, А.В. Петровский и др.) дошкольный возраст является важнейшим этапом накопления и закрепления в реальных отношениях детей норм сотрудничества, товарищества, что вырабатывается только в условиях развития взаимоотношений. Взаимоотношения детей различных дошкольных возрастов в группе детского сада отражены во многих исследованиях. [А.И. Аржанова, Л.И. Артемова, Т.А. Власова, В.Я. Воронова, О.Е. Грибова, Б.М. Гриншпун, А.А. Рояк, Л.Г. Соловьева и др.].
Межличностные отношения детей с нарушениями речи изучены в гораздо меньшей мере. В то же время их изучение приобретает все большую актуальность. При формировании у детей активной позиции, умения самостоятельно добиваться целей, строить адекватные отношения с окружающими людьми, так как из-за речевого дефекта у них нарушен процесс установления контакта с другими людьми, возникают негативные особенности межличностных отношений, что затрудняет их социальную адаптацию.
Одновременно с этим отмечается малая исследованность данного феномена, недостаток научно обоснованной информации о межличностных отношениях детей с нарушениями речи и путях их познания. Это порождает противоречия между запросами практики обучения и воспитания таких детей и малой освещенностью этой проблемы в теории специальной педагогики и психологии.
Целью исследования является изучение и создание психолого-педагогических условий, способствующих эффективному формированию межличностных отношений со сверстниками детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи III-го уровня.
Объект исследования: процесс формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: межличностные отношения дошкольников с недоразвитием речи III-го уровня.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования;
2. подобрать и апробировать методики изучения межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста;
3. организовать и провести экспериментальное исследование межличностных отношений детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
4. разработать и апробировать экспериментальную программу формирования межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
5. провести количественную, качественную обработку результатов исследования для выявления оценки эффективности коррекционной программы.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы:
• теоретический анализ литературных источников по данной проблеме;
• изучение медико-психолого-педагогической документации детей;
• наблюдение;
• беседа;
• эксперимент;
• статистические методы обработки экспериментальных данных.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что наличие речевого нарушения оказывает негативное влияние на формирование межличностных отношений ребёнка. Формирование межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи может быть успешным при создании определенных психолого-педагогических условий.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она выполнена с позиции психологической теории, благодаря которой становится возможным исследовать влияние психолого-педагогических условий на формирование межличностных отношений в группе детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием, возможности их корректировки.
Практическая значимость обуславливается возможностью использовать достигнутые результаты дипломного исследования в практической деятельности педагогов специальных учреждений, логопедов и психологов с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений дошкольников
1.1. Психологический и педагогический аспекты изучения межличностных
отношений детей дошкольного возраста……………………………………..7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………………..25
Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных отношений дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
2.1. Организация и методики исследования……………………………….37
2.2. Анализ полученных результатов……………………………………….48
Глава 3. Психолого-педагогические условия формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста и детей с речевым недоразвитием и возможности их корректировки.
3.1. Экспериментальная программа формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня……………………………………….........................................76
3.2. Динамика формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня…………….94
Заключение……………………………………………………………………...103
Список литературы……………………………………………………………..105
Приложение
Диплом Проблемы отношений дошкольников с недоразвитием речи
70 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема межличностных отношений дошкольников является очень важной для построения как психолого-педагогической, так и коррекционной работы с детьми, так как межличностные отношения представляют собой субъективно переживаемые взаимосвязи между детьми, объективно проявляемые в характере и способах взаимных влияний детей в ходе совместной деятельности и общения.
В настоящее время интерес к изучению межличностных взаимоотношений в группах дошкольников усилился. С раннего возраста ребенок попадает в общество (коллектив детей в условиях детского сада) и его индивидуальное развитие уже нельзя рассматривать и изучать вне взаимоотношения с другими членами группы (Т.Б. Антоновой, Л.В. Артемовой, Т.А. Репиной, А.А. Рояк и др.).
Как отмечают многие психологи (Л.И. Божович, Я.Л. Коломенский, А.В. Петровский и др.) дошкольный возраст является важнейшим этапом накопления и закрепления в реальных отношениях детей норм сотрудничества, товарищества, что вырабатывается только в условиях развития взаимоотношений. Взаимоотношения детей различных дошкольных возрастов в группе детского сада отражены во многих исследованиях. [А.И. Аржанова, Л.И. Артемова, Т.А. Власова, В.Я. Воронова, О.Е. Грибова, Б.М. Гриншпун, А.А. Рояк, Л.Г. Соловьева и др.].
Межличностные отношения детей с нарушениями речи изучены в гораздо меньшей мере. В то же время их изучение приобретает все большую актуальность. При формировании у детей активной позиции, умения самостоятельно добиваться целей, строить адекватные отношения с окружающими людьми, так как из-за речевого дефекта у них нарушен процесс установления контакта с другими людьми, возникают негативные особенности межличностных отношений, что затрудняет их социальную адаптацию.
Одновременно с этим отмечается малая исследованность данного феномена, недостаток научно обоснованной информации о межличностных отношениях детей с нарушениями речи и путях их познания. Это порождает противоречия между запросами практики обучения и воспитания таких детей и малой освещенностью этой проблемы в теории специальной педагогики и психологии.
Целью исследования является изучение и создание психолого-педагогических условий, способствующих эффективному формированию межличностных отношений со сверстниками детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи III-го уровня.
Объект исследования: процесс формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: межличностные отношения дошкольников с недоразвитием речи III-го уровня.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования;
2. подобрать и апробировать методики изучения межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста;
3. организовать и провести экспериментальное исследование межличностных отношений детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
4. разработать и апробировать экспериментальную программу формирования межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
5. провести количественную, качественную обработку результатов исследования для выявления оценки эффективности коррекционной программы.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы:
• теоретический анализ литературных источников по данной проблеме;
• изучение медико-психолого-педагогической документации детей;
• наблюдение;
• беседа;
• эксперимент;
• статистические методы обработки экспериментальных данных.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что наличие речевого нарушения оказывает негативное влияние на формирование межличностных отношений ребёнка. Формирование межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи может быть успешным при создании определенных психолого-педагогических условий.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она выполнена с позиции психологической теории, благодаря которой становится возможным исследовать влияние психолого-педагогических условий на формирование межличностных отношений в группе детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием, возможности их корректировки.
Практическая значимость обуславливается возможностью использовать достигнутые результаты дипломного исследования в практической деятельности педагогов специальных учреждений, логопедов и психологов с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений дошкольников
1.1. Психологический и педагогический аспекты изучения межличностных
отношений детей дошкольного возраста……………………………………..7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………………..25
Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных отношений дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
2.1. Организация и методики исследования……………………………….37
2.2. Анализ полученных результатов……………………………………….48
Глава 3. Психолого-педагогические условия формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста и детей с речевым недоразвитием и возможности их корректировки.
3.1. Экспериментальная программа формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня……………………………………….........................................76
3.2. Динамика формирования межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня…………….94
Заключение……………………………………………………………………...103
Список литературы……………………………………………………………..105
Приложение
Диплом Проблемы отношений дошкольников с недоразвитием речи
70 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54368 Дипломных работ — поможем найти подходящую