Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Школьный курс физики при введении стандарта второго поколения

  • 73 страниц
  • 2014 год
  • 183 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Начиная с 2004 года в России внедряется новая система обучения, которая направлена на формирования у современного поколения детей широкого кругозора как в теоретическом, так и в практическим плане. Данный процесс занимает длительный период времени по причине масштабности страны, а также косности большей части преподавательского состава. Неспособность быстро перестроиться на новые требования системы образования связаны с тем, что основная часть преподавательского состава школ состоит из учителей старшего возраста (предпенсионного или даже пенсионного). Данное поколение учителей с трудом обучается современным технологиям. При этом наблюдается острая нехватка молодого преподавательского состава ввиду непрестижности профессии и ее низкой оплачиваемости. В связи с этим внедрение новой системы образования затруднено.
Стандарт первого поколения при его реализации на практике показал недостатки новой системы образования, в связи с чем возникла необходимость дальнейшего развития образовательной системы. Это развитие выразилось в разработке стандарта второго поколения. Есть положительные стороны образовательной программы второго поколения. Она позволяет научить детей не только получать знания, но и применять их на практике, что является приоритетной задачей в рамках современных условий.
В настоящее время успешными являются те люди, которые умеют быстро адаптироваться к новым условиям среды, быстро обучаться новым знаниям и умениям, а также максимально эффективно усваивать и использовать полученные знания и умения на практике. Всему этому ученики могут научиться в рамках новой образовательной системы. Именно поэтому исследование данной темы актуально.
Цель данного исследования – определить, как меняется школьный курс физики при введении стандарта второго поколения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить особенности стандартов образования второго поколения: привести их характеристику;
- определить место физики в предметном содержании и предметных результатах в ФГОС ООО;
- проанализировать учебники физики для стандартов первого и второго поколений;
- проанализировать современное понимание достижений учащихся на основе международных образовательных систем тестирования TIMSSи PISA;
- проанализировать метапредметную составляющую в итоговой аттестации учащихся по физике;
- рассмотреть пример комплекса диагностических материалов для оценки результата обучения физике.
Теоретическая база исследования. Теоретическую базу исследования составляют законодательные акты РФ в сфере регулирования образовательной деятельности (федеральные законы, постановления, акты, стандарты и т.д.). Также были использованы статьи и монографии различных исследователей, таких как Артеменков Д.А., АсмоловА.Г., Блинов В.И., Буйлова Л.В., Булин-Соколова Е.И., БурменскаяГ.В., Виноградова Н.Ф., ВолодарскаяИ.А., Григорьев Д.В., Григорьев Д.В., Гутник Е.М., Данилюк А.Я., Дик Н.Ф., Загвоздкин В.К., Заир-Бек С.И., Зачесова Е.В., Иванова Е.О., Кабардин О.Ф., Кирдянкина С.В., Ковалева Г.С., Кондаков А.М., Кузнецов А.А. , Магомедов Р.М., Мошнина Р.Ш., Низенко Е., Никандров Н.Д., Никифоров Г.Г., Осмоловская И.М., ПавловН.И., Перминова Л.М., Петерсон Л.Г., ПокровскийА.А., Поливанова К.Н., Попов С.В., ШахмаевН.М., Шиварев П.В.
Методологическую основу данного исследования составляют теория деятельности, теория психологического развития подростков и др.
Методы исследования: анализ и синтез информации, дедукции и индукция в процессе формирования готового материала, моделирование учебного процесса.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что на основе собранного и систематизированного материала возможно разработать лекцию по данной теме.
Практическая значимость выражается в применении стандарта второго поколения в практике разработки и ведения уроков физики.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по 3 параграфа, заключения и списка использованных источников.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение 43
Глава 1. Предметная составляющая стандарта второго поколения 76
1.1 Особенности ФГОС ООО и П(С)ОО 76
1.2. Место предметного содержания и предметных результатов в ФГОС ООО (физика) 16
1.3. Учебник физики для стандарта второго поколения 2322
1.3.1. Идеология нового учебника 2322
1.3.2. Корректность физического содержания современных учебников физики 29
Глава 2. Оценка результата обучения физике при реализации стандарта второго поколения 3433
2.1. Современное понимание учебных достижений учащихся 3433
2.2. Метапредметная составляющая в итоговой аттестации учащихся по физике 4140
2.3. Комплекс диагностических материалов для оценки результата обучения физике 4645
2.3.1. Идеология контрольно-измерительных материалов и итоговой аттестации 4645
2.3.2. Примеры перспективных заданий для итоговой аттестации по физике 5049
Заключение 61
Список использованных источников 6365




Заключение

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Стандарты второго поколения опираются на деятельностный подход к образованию. Известно, что деятельностный подход исходит из положения о том, что психические возможности человека есть итог преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психологическую деятельность методом поочередных преобразований. Стоит также отметить, что таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется вариантом организации их деятельности, изначально учебной.
В современном стандарте образование изучение физики преследует следующие цели:
- сформировать понимание смысла основных научных понятий и физических законов, а также взаимосвязи между ними;
- сформировать представления о физической картине мира;
- развить интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.
Современная информационно-образовательная среда школы – это система образовательных ресурсов на бумажных и электронных носителях, которая обеспечивает выполнение требований государственного образовательного стандарта к содержанию образования по ступеням обучения, формирует нужные учебные умения и компетентности, обеспечивает высочайшее качество учебного процесса.
При наметившейся положительной тенденции увеличения качества математической и естественнонаучной подготовки учащихся 8 классов сохраняются трудности при переходе из начальной школы в основную, которые были выявлены и на предыдущих этапах исследования:
- существенное расхождение в программах по математике и естествознанию для начальной школы (лишь чуть более трети заданий международного теста соответствуют российским программам начального образования);
- понижение относительной успешности выполнения заданий по отдельным разделам и видам познавательной деятельности в 8 классе в ситуации значимого увеличения части программных заданий (до 73%-83%);
- повышение диспропорции в профиле сформированности познавательной деятельности российских учащихся (преобладание знаниевой составляющей в результатах).
Для формирования метапредметной успеваемости по физике учителю необходимо участвовать в разработке программы развития универсальных учебных действий (УУД) в основной школе
Создание современных контрольно-измерительных материалов, учитывающих международные тенденции невозможно без учета международных достижений. Профессионалы, разрабатывающие измерительные материалы, целенаправленно знакомиться с итогами сравнительного анализа содержания и формы заданий, используемых в международных тестах TIMSS. Применяют результаты анализа прежде всего при подготовке материалов итоговой аттестации выпускников основной школы.

Список использованных источников

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации– [электронный источник]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=10681
2. ФГОС Основное общее образование.Утвержденприказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 17 декабря 2010 г. № 1897 – [электронный источник]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
3. Артеменков Д.А. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Сферы". 7-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. – 96с.
4. Блинов В.И. Профессиональные стандарты педагогической деятельности. – Педагогика, 2010, №5, с. 46-54
5. Буйлова Л.В. Стандартизация дополнительного образования детей. – Стандарты и мониторинг в образовании, 2010, №3, с. 3-6
6. Булин-Соколова Е.И. Читаем ФГОСНО, пишем ООП, включая ИКТ в ПФУУД. – Народное образование, 2010, №7, с. 21-30
7. Виноградова Н.Ф. Не только учить, но и развивать. – Образовательная политика, 2010, №1-2, с. 102-107
8. Григорьев Д.В.Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. - 36 с. - (Работаем по новым стандартам).
9. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 224 с. - (Стандарты второго поколения).
10. Гутник Е.М. Физика. Тематическое планирование. 9 класс. – М.: Дрофа
11. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009. - 24 с. - (Стандарты второго поколения).
12. Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы. Т. I. Механика, теплота. Под ред. А.А. Покровского. Пособие для учителей. — М., «Просвещение», 1971
13. Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы. Т. II. Электричество. Оптика. Физика атома. Под ред. А.А. Покровского. Пособие для учителей. — М., Просвещение, 1972
14. Дик Н.Ф. Новые стандарты второго поколения в 5-7 классах: Классные часы, практикум, тесты, методики. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 318 с. - (С нашим классным жизнь прекрасна!). - Библиогр.: с. 313.
14.15. Домашняя работа по физике за 10 класс к учебнику Г.Я. Мякишева и др. «Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни» — М.: 2012. — 64с.
15.16. Загвоздкин В.К. Стандарт как гарантия качества педагогического образования. – Журнал руководителя управления образованием, 2010, №6, с. 31
16.17. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 224 с.: ил. - (Работаем по новым стандартам). - Библиогр.: с. 219-221.
17.18. Зачесова Е.В. Перспективы введения нового поколения ФГОС профессионального образования. – Журнал руководителя управления образованием, 2010, №1, с. 7-12
18.19. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе. - М.: Просвещение, 2011. - 190 с. - (Работаем по новым стандартам).
19.20. Изергин Э.Т. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. - М.: Российское слово, 2011. - 168 с.: ил.
20.21. Кабардин О.Ф. Личностно ориентированный подход к обучению физике. – Физика в школе, 2010, №7, с. 36-43
21.22. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. Пособие для учителей. — М., «Просвещение», 1971
22.23. Кирдянкина С.В. Стандартизация образования как условие эффективности управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода. – Завуч, 2010, №6, с. 23-26
23.24. Ковалева Г.С. Стандарт второго поколения: новые идеи в оценке образовательных результатов в начальной школе. – Школьные технологии, 2010, №2, с. 155-163
24.25. Кондаков А.М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя. – Педагогика, 2010, №5, с. 18-23
25.26. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект / Российская академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2009. - 40 с. - (Стандарты второго поколения).
26.27. Кузнецов А.А. Основные направления деятельности Российской академии образования по созданию и внедрению школьных стандартов нового поколения. – Стандарты и мониторинг в образовании, 2010, №1, с. 3-5
27.28. Кузнецов А.А. Школьные стандарты нового поколения. – ОБЖ, 2010, №5, с. 15-17
28.29. Магомедов Р.М. Повышение качества образования в условиях применения новых организационных форм учебной деятельности. – Стандарты и мониторинг в образовании, 2010, №4, с. 18-21
29.30. Марон А.Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7-9 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский. - М.: Дрофа, 2011. - 270 с
30.31. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа
31.32. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 8 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа
32.33. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 9 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа
33.34. Материалы цикла Всероссийских телемостов по вопросам Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Вып. 2 : Начальная школа / Российская академия образования, Институт содержания и методов обучения; Сост. П.Ю. Дик, Д.Т. Рудакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 50 с. - (Российская академия образования: интерактивный диалог).
34.35. Материалы цикла Всероссийских телемостов по вопросам Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения: Российская академия образования, Институт содержания и методов обучения. Вып. 3 : Гуманитарные дисциплины. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 84 с. - (Российская академия образования: интерактивный диалог).
35.36. Материалы цикла Всероссийских телемостов по вопросам Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Вып. 4 : Естественно-научные дисциплины / Российская академия образования, Институт содержания и методов обучения; сост. П.Ю. Дик, Д.Т. Рудакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 78 с. - (Российская академия образования: интерактивный диалог).
36.37. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с. - (Работаем по новым стандартам).
37.38. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. – Вестник образования, 2010, №23
38.39. Методика преподавания физики в 6–7 классах средней школы. Под ред. В.П. Орехова и А.В. Усовой. — М., Просвещение, 1976
39.40. Мошнина Р.Ш. Дидактические основы отбора учебных изданий при переходе на ФГОС. – Стандарты и мониторинг в образовании, 2010, №6, с. 3-7
40.41. Низенко Е. Введение новых государственных образовательных стандартов общего образования. – Образовательная политика, 2010, №1-2, с. 108-113
41.42. Никандров Н.Д. Материалы цикла Всероссийских телемостов по вопросам Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Вып. 1 / Российская академия образования, Институт содержания и методов обучения. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 56 с. - (Российская академия образования: интерактивный диалог). - ISBN 978-5-9963-0417-2.
42.43. Никифоров Г.Г. Рекомендации по оснащению кабинета при изучении физики на базовом и профильном уровнях в рамках подготовки к стандарту второго поколения. – Физика в школе, 2010, №4, с. 3-20
43.44. Никифоров Г.Г. Стандарт второго поколения: фронтальная работа как исследование. – Физика в школе, 2010, №7, с. 9-12
44.45. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Официальные документы в образовании, 2010, №6, с. 9-41
45.46. Осмоловская И.М. Инновации и педагогическая практика. – Народное образование, 2010, №6, с. 182-188
46.47. Особенности деятельности учителей-предметников в условиях внедрения ФГОС второго поколения основного общего образования. Физика. [электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.orenipk.ru/rmo_2012/rmo-pred-2012/2fiz/2fiz.htm#2
47.48. Пахомова Н.Ю. Проекты в начальной школе. – Народное образование, 2010, №9, с. 189-192
48.49. Перминова Л.М. Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколений. – Педагогика, 2010, №4, с. 26-32
49.50. Перминова Л.М. Дидактические условия взаимосвязи школьных стандартов первого и второго поколений. – Школьные технологии, 2010, №3, с. 3-9
50.51. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012
51.52. Перышкин А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012
52.53. Петерсон Л.Г. Механизмы реализации государственных образовательных стандартов второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода "Школа 2000...". – Методист, 2010, №1, с. 6-10
53.54. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам)
54.55. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 192 с. - (Работаем по новым стандартам).
55.56. Попов С.В. О достижении профессиональных стандартов в среднем профессиональном образовании. – Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», 2010, № 2, с. 3-9
56.57. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". – Вестник образования, 2010, №3, с. 16-63
57.58. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с. - (Стандарты второго поколения).
58.59. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с. - (Стандарты второго поколения).
59.60. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10-11 классы: Проект. - М.: Просвещение, 2010. - 46 с. - (Стандарты второго поколения).
60.61. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: Проект. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения).
61.62. Примерные программы по учебным предметам: Физика. 7-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011
62.63. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / Под ред. Р.Г. Чураковой. - М.: Академкнига/Учебник, 2011. - 184 с. - (Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС).
63.64. Рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина и др. Физика 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2012 (http://www.drofa.ru/for-users/teacher/main/vertical/)\Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012
64.65. Рабочая программа по физике 10-11 класс (УМК Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. 2010-2011 уч год
65.66. Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Т.И. Носова и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого. — М., Издательский центр «Академия», 2000.
66.67. Физика. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.В. Шаронова, Н.Н. Иванова, О.Ф. Кабардин и др. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с.
67.68. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 стр.
68.69. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просмвещение, 2010. - 160 с.: ил. - (Стандарты второго поколения).
69.70. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 60 с. - (Стандарты второго поколения).
70.71. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова; Российская академия наук, Российская академия образования. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 80 с. - (Стандарты второго поколения).
71.72. Фундаментальное ядро содержания общего образования: Проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 48 с. - (Стандарты второго поколения).
72.73. Ханнанова Т.А., Ханнанов Н.К. Физика. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа
73.74. Ханнанова Т.А., Ханнанов Н.К. Физика. 7 класс. Тесты. – М.: Дрофа
74.75. Ханнанова Т.А., Ханнанов Н.К. Физика. 8 класс. Тесты. – М.: Дрофа
75.76. Ханнанова Т.А., Ханнанов Н.К. Физика. 9 класс. Тесты. – М.: Дрофа
76.77. Ханнова Т.А. Физика. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа
77.78. Цейтлина Е.Ю. Реализация образовательных стандартов нового поколения: объединяем усилия. – Методист, 2010, №10, с. 16-19
78.79. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/ Е. В. Чернобай. – М.: Просвещение, 2012. – 56 с.
79.80. ШахмаевН.М., Н.И. Павлов. Физический эксперимент в средней школе. В 2 ч. Ч. 1: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика: пособие для учителя. — М., Мнемозина, 2010
80.81. ШахмаевН.М., Н.И. Павлов. Физический эксперимент в средней школе. В 2 ч. Ч. 2: Колебания и волны. Квантовая физика: пособие для учителя. — М., Мнемозина, 2010
81.82. Шиварев П.В. Роль методической службы в сопровождении введения образовательного стандарта. – Журнал руководителя управления образованием, 2010, №1-2, с. 19-26
82.83. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Ч. 1. Биография физики. Путешествие вглубь материи. Механическая картина мира. — М., Аванта , 2000
83.84. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Ч. 2. Электричество и магнетизм. Термодинамика и квантовая механика. Физика ядра и элементарных частиц. — М., Аванта , 2000
84.85. Результаты тестирования TIMSS и PISA [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.centeroko.ru/timss11/timss11_pub.htm


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Начиная с 2004 года в России внедряется новая система обучения, которая направлена на формирования у современного поколения детей широкого кругозора как в теоретическом, так и в практическим плане. Данный процесс занимает длительный период времени по причине масштабности страны, а также косности большей части преподавательского состава. Неспособность быстро перестроиться на новые требования системы образования связаны с тем, что основная часть преподавательского состава школ состоит из учителей старшего возраста (предпенсионного или даже пенсионного). Данное поколение учителей с трудом обучается современным технологиям. При этом наблюдается острая нехватка молодого преподавательского состава ввиду непрестижности профессии и ее низкой оплачиваемости. В связи с этим внедрение новой системы образования затруднено.
Стандарт первого поколения при его реализации на практике показал недостатки новой системы образования, в связи с чем возникла необходимость дальнейшего развития образовательной системы. Это развитие выразилось в разработке стандарта второго поколения. Есть положительные стороны образовательной программы второго поколения. Она позволяет научить детей не только получать знания, но и применять их на практике, что является приоритетной задачей в рамках современных условий.
В настоящее время успешными являются те люди, которые умеют быстро адаптироваться к новым условиям среды, быстро обучаться новым знаниям и умениям, а также максимально эффективно усваивать и использовать полученные знания и умения на практике. Всему этому ученики могут научиться в рамках новой образовательной системы. Именно поэтому исследование данной темы актуально.
Цель данного исследования – определить, как меняется школьный курс физики при введении стандарта второго поколения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить особенности стандартов образования второго поколения: привести их характеристику;
- определить место физики в предметном содержании и предметных результатах в ФГОС ООО;
- проанализировать учебники физики для стандартов первого и второго поколений;
- проанализировать современное понимание достижений учащихся на основе международных образовательных систем тестирования TIMSSи PISA;
- проанализировать метапредметную составляющую в итоговой аттестации учащихся по физике;
- рассмотреть пример комплекса диагностических материалов для оценки результата обучения физике.
Теоретическая база исследования. Теоретическую базу исследования составляют законодательные акты РФ в сфере регулирования образовательной деятельности (федеральные законы, постановления, акты, стандарты и т.д.). Также были использованы статьи и монографии различных исследователей, таких как Артеменков Д.А., АсмоловА.Г., Блинов В.И., Буйлова Л.В., Булин-Соколова Е.И., БурменскаяГ.В., Виноградова Н.Ф., ВолодарскаяИ.А., Григорьев Д.В., Григорьев Д.В., Гутник Е.М., Данилюк А.Я., Дик Н.Ф., Загвоздкин В.К., Заир-Бек С.И., Зачесова Е.В., Иванова Е.О., Кабардин О.Ф., Кирдянкина С.В., Ковалева Г.С., Кондаков А.М., Кузнецов А.А. , Магомедов Р.М., Мошнина Р.Ш., Низенко Е., Никандров Н.Д., Никифоров Г.Г., Осмоловская И.М., ПавловН.И., Перминова Л.М., Петерсон Л.Г., ПокровскийА.А., Поливанова К.Н., Попов С.В., ШахмаевН.М., Шиварев П.В.
Методологическую основу данного исследования составляют теория деятельности, теория психологического развития подростков и др.
Методы исследования: анализ и синтез информации, дедукции и индукция в процессе формирования готового материала, моделирование учебного процесса.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что на основе собранного и систематизированного материала возможно разработать лекцию по данной теме.
Практическая значимость выражается в применении стандарта второго поколения в практике разработки и ведения уроков физики.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по 3 параграфа, заключения и списка использованных источников.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение 43
Глава 1. Предметная составляющая стандарта второго поколения 76
1.1 Особенности ФГОС ООО и П(С)ОО 76
1.2. Место предметного содержания и предметных результатов в ФГОС ООО (физика) 16
1.3. Учебник физики для стандарта второго поколения 2322
1.3.1. Идеология нового учебника 2322
1.3.2. Корректность физического содержания современных учебников физики 29
Глава 2. Оценка результата обучения физике при реализации стандарта второго поколения 3433
2.1. Современное понимание учебных достижений учащихся 3433
2.2. Метапредметная составляющая в итоговой аттестации учащихся по физике 4140
2.3. Комплекс диагностических материалов для оценки результата обучения физике 4645
2.3.1. Идеология контрольно-измерительных материалов и итоговой аттестации 4645
2.3.2. Примеры перспективных заданий для итоговой аттестации по физике 5049
Заключение 61
Список использованных источников 6365




Заключение

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Стандарты второго поколения опираются на деятельностный подход к образованию. Известно, что деятельностный подход исходит из положения о том, что психические возможности человека есть итог преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психологическую деятельность методом поочередных преобразований. Стоит также отметить, что таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется вариантом организации их деятельности, изначально учебной.
В современном стандарте образование изучение физики преследует следующие цели:
- сформировать понимание смысла основных научных понятий и физических законов, а также взаимосвязи между ними;
- сформировать представления о физической картине мира;
- развить интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.
Современная информационно-образовательная среда школы – это система образовательных ресурсов на бумажных и электронных носителях, которая обеспечивает выполнение требований государственного образовательного стандарта к содержанию образования по ступеням обучения, формирует нужные учебные умения и компетентности, обеспечивает высочайшее качество учебного процесса.
При наметившейся положительной тенденции увеличения качества математической и естественнонаучной подготовки учащихся 8 классов сохраняются трудности при переходе из начальной школы в основную, которые были выявлены и на предыдущих этапах исследования:
- существенное расхождение в программах по математике и естествознанию для начальной школы (лишь чуть более трети заданий международного теста соответствуют российским программам начального образования);
- понижение относительной успешности выполнения заданий по отдельным разделам и видам познавательной деятельности в 8 классе в ситуации значимого увеличения части программных заданий (до 73%-83%);
- повышение диспропорции в профиле сформированности познавательной деятельности российских учащихся (преобладание знаниевой составляющей в результатах).
Для формирования метапредметной успеваемости по физике учителю необходимо участвовать в разработке программы развития универсальных учебных действий (УУД) в основной школе
Создание современных контрольно-измерительных материалов, учитывающих международные тенденции невозможно без учета международных достижений. Профессионалы, разрабатывающие измерительные материалы, целенаправленно знакомиться с итогами сравнительного анализа содержания и формы заданий, используемых в международных тестах TIMSS. Применяют результаты анализа прежде всего при подготовке материалов итоговой аттестации выпускников основной школы.

Список использованных источников

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации– [электронный источник]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=10681
2. ФГОС Основное общее образование.Утвержденприказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 17 декабря 2010 г. № 1897 – [электронный источник]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
3. Артеменков Д.А. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Сферы". 7-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. – 96с.
4. Блинов В.И. Профессиональные стандарты педагогической деятельности. – Педагогика, 2010, №5, с. 46-54
5. Буйлова Л.В. Стандартизация дополнительного образования детей. – Стандарты и мониторинг в образовании, 2010, №3, с. 3-6
6. Булин-Соколова Е.И. Читаем ФГОСНО, пишем ООП, включая ИКТ в ПФУУД. – Народное образование, 2010, №7, с. 21-30
7. Виноградова Н.Ф. Не только учить, но и развивать. – Образовательная политика, 2010, №1-2, с. 102-107
8. Григорьев Д.В.Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. - 36 с. - (Работаем по новым стандартам).
9. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 224 с. - (Стандарты второго поколения).
10. Гутник Е.М. Физика. Тематическое планирование. 9 класс. – М.: Дрофа
11. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009. - 24 с. - (Стандарты второго поколения).
12. Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы. Т. I. Механика, теплота. Под ред. А.А. Покровского. Пособие для учителей. — М., «Просвещение», 1971
13. Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы. Т. II. Электричество. Оптика. Физика атома. Под ред. А.А. Покровского. Пособие для учителей. — М., Просвещение, 1972
14. Дик Н.Ф. Новые стандарты второго поколения в 5-7 классах: Классные часы, практикум, тесты, методики. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 318 с. - (С нашим классным жизнь прекрасна!). - Библиогр.: с. 313.
14.15. Домашняя работа по физике за 10 класс к учебнику Г.Я. Мякишева и др. «Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни» — М.: 2012. — 64с.
15.16. Загвоздкин В.К. Стандарт как гарантия качества педагогического образования. – Журнал руководителя управления образованием, 2010, №6, с. 31
16.17. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 224 с.: ил. - (Работаем по новым стандартам). - Библиогр.: с. 219-221.
17.18. Зачесова Е.В. Перспективы введения нового поколения ФГОС профессионального образования. – Журнал руководителя управления образованием, 2010, №1, с. 7-12
18.19. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе. - М.: Просвещение, 2011. - 190 с. - (Работаем по новым стандартам).
19.20. Изергин Э.Т. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. - М.: Российское слово, 2011. - 168 с.: ил.
20.21. Кабардин О.Ф. Личностно ориентированный подход к обучению физике. – Физика в школе, 2010, №7, с. 36-43
21.22. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. Пособие для учителей. — М., «Просвещение», 1971
22.23. Кирдянкина С.В. Стандартизация образования как условие эффективности управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода. – Завуч, 2010, №6, с. 23-26
23.24. Ковалева Г.С. Стандарт второго поколения: новые идеи в оценке образовательных результатов в начальной школе. – Школьные технологии, 2010, №2, с. 155-163
24.25. Кондаков А.М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя. – Педагогика, 2010, №5, с. 18-23
25.26. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект / Российская академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2009. - 40 с. - (Стандарты второго поколения).
26.27. Кузнецов А.А. Основные направления деятельности Российской академии образования по созданию и внедрению школьных стандартов нового поколения. – Стандарты и мониторинг в образовании, 2010, №1, с. 3-5
27.28. Кузнецов А.А. Школьные стандарты нового поколения. – ОБЖ, 2010, №5, с. 15-17
28.29. Магомедов Р.М. Повышение качества образования в условиях применения новых организационных форм учебной деятельности. – Стандарты и мониторинг в образовании, 2010, №4, с. 18-21
29.30. Марон А.Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7-9 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский. - М.: Дрофа, 2011. - 270 с
30.31. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа
31.32. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 8 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа
32.33. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 9 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа
33.34. Материалы цикла Всероссийских телемостов по вопросам Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Вып. 2 : Начальная школа / Российская академия образования, Институт содержания и методов обучения; Сост. П.Ю. Дик, Д.Т. Рудакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 50 с. - (Российская академия образования: интерактивный диалог).
34.35. Материалы цикла Всероссийских телемостов по вопросам Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения: Российская академия образования, Институт содержания и методов обучения. Вып. 3 : Гуманитарные дисциплины. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 84 с. - (Российская академия образования: интерактивный диалог).
35.36. Материалы цикла Всероссийских телемостов по вопросам Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Вып. 4 : Естественно-научные дисциплины / Российская академия образования, Институт содержания и методов обучения; сост. П.Ю. Дик, Д.Т. Рудакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 78 с. - (Российская академия образования: интерактивный диалог).
36.37. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с. - (Работаем по новым стандартам).
37.38. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. – Вестник образования, 2010, №23
38.39. Методика преподавания физики в 6–7 классах средней школы. Под ред. В.П. Орехова и А.В. Усовой. — М., Просвещение, 1976
39.40. Мошнина Р.Ш. Дидактические основы отбора учебных изданий при переходе на ФГОС. – Стандарты и мониторинг в образовании, 2010, №6, с. 3-7
40.41. Низенко Е. Введение новых государственных образовательных стандартов общего образования. – Образовательная политика, 2010, №1-2, с. 108-113
41.42. Никандров Н.Д. Материалы цикла Всероссийских телемостов по вопросам Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Вып. 1 / Российская академия образования, Институт содержания и методов обучения. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 56 с. - (Российская академия образования: интерактивный диалог). - ISBN 978-5-9963-0417-2.
42.43. Никифоров Г.Г. Рекомендации по оснащению кабинета при изучении физики на базовом и профильном уровнях в рамках подготовки к стандарту второго поколения. – Физика в школе, 2010, №4, с. 3-20
43.44. Никифоров Г.Г. Стандарт второго поколения: фронтальная работа как исследование. – Физика в школе, 2010, №7, с. 9-12
44.45. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Официальные документы в образовании, 2010, №6, с. 9-41
45.46. Осмоловская И.М. Инновации и педагогическая практика. – Народное образование, 2010, №6, с. 182-188
46.47. Особенности деятельности учителей-предметников в условиях внедрения ФГОС второго поколения основного общего образования. Физика. [электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.orenipk.ru/rmo_2012/rmo-pred-2012/2fiz/2fiz.htm#2
47.48. Пахомова Н.Ю. Проекты в начальной школе. – Народное образование, 2010, №9, с. 189-192
48.49. Перминова Л.М. Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколений. – Педагогика, 2010, №4, с. 26-32
49.50. Перминова Л.М. Дидактические условия взаимосвязи школьных стандартов первого и второго поколений. – Школьные технологии, 2010, №3, с. 3-9
50.51. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012
51.52. Перышкин А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012
52.53. Петерсон Л.Г. Механизмы реализации государственных образовательных стандартов второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода "Школа 2000...". – Методист, 2010, №1, с. 6-10
53.54. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам)
54.55. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 192 с. - (Работаем по новым стандартам).
55.56. Попов С.В. О достижении профессиональных стандартов в среднем профессиональном образовании. – Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», 2010, № 2, с. 3-9
56.57. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". – Вестник образования, 2010, №3, с. 16-63
57.58. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с. - (Стандарты второго поколения).
58.59. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с. - (Стандарты второго поколения).
59.60. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10-11 классы: Проект. - М.: Просвещение, 2010. - 46 с. - (Стандарты второго поколения).
60.61. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: Проект. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения).
61.62. Примерные программы по учебным предметам: Физика. 7-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011
62.63. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / Под ред. Р.Г. Чураковой. - М.: Академкнига/Учебник, 2011. - 184 с. - (Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС).
63.64. Рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина и др. Физика 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2012 (http://www.drofa.ru/for-users/teacher/main/vertical/)\Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012
64.65. Рабочая программа по физике 10-11 класс (УМК Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. 2010-2011 уч год
65.66. Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Т.И. Носова и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого. — М., Издательский центр «Академия», 2000.
66.67. Физика. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.В. Шаронова, Н.Н. Иванова, О.Ф. Кабардин и др. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с.
67.68. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 стр.
68.69. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просмвещение, 2010. - 160 с.: ил. - (Стандарты второго поколения).
69.70. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 60 с. - (Стандарты второго поколения).
70.71. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова; Российская академия наук, Российская академия образования. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 80 с. - (Стандарты второго поколения).
71.72. Фундаментальное ядро содержания общего образования: Проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 48 с. - (Стандарты второго поколения).
72.73. Ханнанова Т.А., Ханнанов Н.К. Физика. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа
73.74. Ханнанова Т.А., Ханнанов Н.К. Физика. 7 класс. Тесты. – М.: Дрофа
74.75. Ханнанова Т.А., Ханнанов Н.К. Физика. 8 класс. Тесты. – М.: Дрофа
75.76. Ханнанова Т.А., Ханнанов Н.К. Физика. 9 класс. Тесты. – М.: Дрофа
76.77. Ханнова Т.А. Физика. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа
77.78. Цейтлина Е.Ю. Реализация образовательных стандартов нового поколения: объединяем усилия. – Методист, 2010, №10, с. 16-19
78.79. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/ Е. В. Чернобай. – М.: Просвещение, 2012. – 56 с.
79.80. ШахмаевН.М., Н.И. Павлов. Физический эксперимент в средней школе. В 2 ч. Ч. 1: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика: пособие для учителя. — М., Мнемозина, 2010
80.81. ШахмаевН.М., Н.И. Павлов. Физический эксперимент в средней школе. В 2 ч. Ч. 2: Колебания и волны. Квантовая физика: пособие для учителя. — М., Мнемозина, 2010
81.82. Шиварев П.В. Роль методической службы в сопровождении введения образовательного стандарта. – Журнал руководителя управления образованием, 2010, №1-2, с. 19-26
82.83. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Ч. 1. Биография физики. Путешествие вглубь материи. Механическая картина мира. — М., Аванта , 2000
83.84. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Ч. 2. Электричество и магнетизм. Термодинамика и квантовая механика. Физика ядра и элементарных частиц. — М., Аванта , 2000
84.85. Результаты тестирования TIMSS и PISA [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.centeroko.ru/timss11/timss11_pub.htm


Купить эту работу

Школьный курс физики при введении стандарта второго поколения

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽