Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование навыка социального общения умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы

  • 99 страниц
  • 2016 год
  • 130 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

1890 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В качестве наиболее значимого условия успешной социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями в развитии в теории и практике специального образования выделяется необходимость формирования навыка социального общения.
В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что правильно организованный процесс формирования навыка социального общения является эффективным средством коррекции недостатков развития умственной деятельности учащихся вспомогательной школы. Формирование навыков социального общения занимает одно из центральных мест в системе учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе и позволяет решать задачи социальной реабилитации учащихся с умственной отсталостью. Это объясняет социальную значимость изучаемой нами проблемы.
Изучение особенностей развития детей с умственной отсталостью является предметом многочисленных исследований в отечественной коррекционной психологии и педагогики (Л.С. Выготский, Н.П. Вайзман, Т.А. Власова, Г.М. Дульнев, Х.С. Замский, Д.Н. Исаев, А.Р. Малер, М.С. Певзнер, Г.В. Цикото и др.). В работах этих и других авторов, прежде всего, рассматриваются особенности психического развития умственно отсталых детей, а также возможности и способы коррекции различных отклонений в ....................

Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы формирования навыка социального общения умственно отсталых детей
1.1. Теоретические основы изучения социально общения умственно отсталых детей 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 19
1.3. Проблема формирования навыка социального общения умственно отсталых детей в современной литературе 31
Глава 2. Практика исследования особенностей формирования навыка социального общения у умственно отсталых школьников общения
2.1. Организация и методы исследования 46
2.2. Анализ результатов исследования 57
Глава 3. Формирование навыка социального общения у умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
3.1. Программа формирования навыка социального общения умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы 71
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 76
Заключение 90
Литература 94
Приложения 99

Цель исследования – составить, апробировать и оценить эффективность программы формирования навыка социального общения умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы.

1. Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Смирнова И.Г. Дети с задержкой психического развития (Хрестоматия). Часть 1. - Челябинск: ЧелГУ, 2009. 164/32 с.
2. Агавелян О.К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития. – Челябинск, 2007. – с. 356.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2012.
4. Аргайл М. Психология счастья. - М., 2008.
5. Бодалев А. А. Психология общения. - Воронеж, 2014.
6. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М., 2014.
7. Буйлов Н. К. Трудовая терапия больных олигофренией с эмоционально-волевой неустойчивостью//Трудовое и бытовое устрой¬ство инвалидов, профессиональное обучение. - М., 2013. С. 69—79.
8. Вайзман Н. П. Психомоторика детей-олигофренов. - М., 2014. 104 с.
9. Василевская В. Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. - М., 2013. 120 с.
10. Ватажина А. А. Принципы обучения глубоко отсталых детей в домах-интернатах // Шестая научная сессия по дефектологии. - М., 2009. - С. 86—88.
11. Ватажина А. А.. Зелингер И. И. Трудовое обучение умственно отсталых детей в степени имбецильности. - М., 2015.
12. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 2011.
13. Вопросы изучения и обучения глубоко умственно отсталых уча¬щихся вспомогательной школы. - М., 2014. 67 с.
14. Вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями интел-лекта. - М., 2012. 135 с.
15. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М., 2013.
16. Гаврилов В.Г. Опыт обучения больных олигофренией по об-служиванию // Теоретические и организационные вопросы социально-трудовой реабилитации инвалидов и престарелых в стационарных. учреждениях социального обеспечения. - М., 2014. С. 117—121.
17. Галкин В. А., Керман М. С. Организационно-методические принципы социально-трудовой реабилитации инвалидов и психонев-рологических интернатах // Теоретические и организационные во-просы социально-трудовой реабилитации инвалидов и престарелых в стационарных учреждениях социального обеспечения. - М., 2014. С. 108—116.
18. Граборов А. Н. Вспомогательная школа. СПб., 2013. 386 с.
19. Дементьева Н. Ф. и др. Совершенствование организационных форм социальной адаптации умственно отсталых детей в домах-интернатах. М., 2012. 33 с.
20. Дульнев Г. М. Актуальные вопросы работы с глубоко отста-лыми детьми//Обучение и воспитание умственно отсталых детей. - М., 2008. С. 5—14;
21. Забранная С. Д. Некоторые особенности внимания детей с глубоким нарушением интеллекта (имбецилов) и пути его коррек¬ции // Коррекционно-развивающая направленность обучения и вос-питания умственно отсталых детей. - М., 1983. С. 18—27.
22. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. - М., 1995.
23. Занков Л. В. Очерки психологии умственно-отсталого ребенка - М., 2013. 176 с.
24. Знаков В. В. Понимание в познании и общении. - М., 1994.
25. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушения¬ми интеллекта. - М., 206. 67 с.
26. Исаев Д.Н.Психическое недоразвитие у детей. – М., 2007.
27. Коломинский Н.Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. – Киев, 1998.
28. Кузьмицкая М. И. Подготовка к практической жизни олигофренов в степени имбецильности (бытовая и социальная адапта¬ция) // Дефектология. 1977. № 5. С. 84—92.
29. Кузьмицкая М. И:, Маллер А. Р., Цикото Г. В. Эксперимен-тальное обучение глубоко умственно отсталых детей в условиях вспомогательной школы // Дефектология. 1976. № 6. С. 26—-30.
30. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов н/Дону, 2014.
31. Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения //Вопросы психологии. – 1987, №3. – С.70 - 77. и др.
32. Лебединская К.С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости. - М., 2014.
33. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 2013.
34. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика, 2014.
35. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психо¬логии. - М.: Наука, 2007.
36. Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок. - М., 2007.
37. Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский цент «Академия», 2011. – 208 с.
38. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - М., 2013.
39. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3.
40. Маллер А.Р. Социально - трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. - М., 1990.
41. ......................

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В качестве наиболее значимого условия успешной социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями в развитии в теории и практике специального образования выделяется необходимость формирования навыка социального общения.
В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что правильно организованный процесс формирования навыка социального общения является эффективным средством коррекции недостатков развития умственной деятельности учащихся вспомогательной школы. Формирование навыков социального общения занимает одно из центральных мест в системе учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе и позволяет решать задачи социальной реабилитации учащихся с умственной отсталостью. Это объясняет социальную значимость изучаемой нами проблемы.
Изучение особенностей развития детей с умственной отсталостью является предметом многочисленных исследований в отечественной коррекционной психологии и педагогики (Л.С. Выготский, Н.П. Вайзман, Т.А. Власова, Г.М. Дульнев, Х.С. Замский, Д.Н. Исаев, А.Р. Малер, М.С. Певзнер, Г.В. Цикото и др.). В работах этих и других авторов, прежде всего, рассматриваются особенности психического развития умственно отсталых детей, а также возможности и способы коррекции различных отклонений в ....................

Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы формирования навыка социального общения умственно отсталых детей
1.1. Теоретические основы изучения социально общения умственно отсталых детей 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 19
1.3. Проблема формирования навыка социального общения умственно отсталых детей в современной литературе 31
Глава 2. Практика исследования особенностей формирования навыка социального общения у умственно отсталых школьников общения
2.1. Организация и методы исследования 46
2.2. Анализ результатов исследования 57
Глава 3. Формирование навыка социального общения у умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
3.1. Программа формирования навыка социального общения умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы 71
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 76
Заключение 90
Литература 94
Приложения 99

Цель исследования – составить, апробировать и оценить эффективность программы формирования навыка социального общения умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы.

1. Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Смирнова И.Г. Дети с задержкой психического развития (Хрестоматия). Часть 1. - Челябинск: ЧелГУ, 2009. 164/32 с.
2. Агавелян О.К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития. – Челябинск, 2007. – с. 356.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2012.
4. Аргайл М. Психология счастья. - М., 2008.
5. Бодалев А. А. Психология общения. - Воронеж, 2014.
6. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М., 2014.
7. Буйлов Н. К. Трудовая терапия больных олигофренией с эмоционально-волевой неустойчивостью//Трудовое и бытовое устрой¬ство инвалидов, профессиональное обучение. - М., 2013. С. 69—79.
8. Вайзман Н. П. Психомоторика детей-олигофренов. - М., 2014. 104 с.
9. Василевская В. Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. - М., 2013. 120 с.
10. Ватажина А. А. Принципы обучения глубоко отсталых детей в домах-интернатах // Шестая научная сессия по дефектологии. - М., 2009. - С. 86—88.
11. Ватажина А. А.. Зелингер И. И. Трудовое обучение умственно отсталых детей в степени имбецильности. - М., 2015.
12. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 2011.
13. Вопросы изучения и обучения глубоко умственно отсталых уча¬щихся вспомогательной школы. - М., 2014. 67 с.
14. Вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями интел-лекта. - М., 2012. 135 с.
15. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М., 2013.
16. Гаврилов В.Г. Опыт обучения больных олигофренией по об-служиванию // Теоретические и организационные вопросы социально-трудовой реабилитации инвалидов и престарелых в стационарных. учреждениях социального обеспечения. - М., 2014. С. 117—121.
17. Галкин В. А., Керман М. С. Организационно-методические принципы социально-трудовой реабилитации инвалидов и психонев-рологических интернатах // Теоретические и организационные во-просы социально-трудовой реабилитации инвалидов и престарелых в стационарных учреждениях социального обеспечения. - М., 2014. С. 108—116.
18. Граборов А. Н. Вспомогательная школа. СПб., 2013. 386 с.
19. Дементьева Н. Ф. и др. Совершенствование организационных форм социальной адаптации умственно отсталых детей в домах-интернатах. М., 2012. 33 с.
20. Дульнев Г. М. Актуальные вопросы работы с глубоко отста-лыми детьми//Обучение и воспитание умственно отсталых детей. - М., 2008. С. 5—14;
21. Забранная С. Д. Некоторые особенности внимания детей с глубоким нарушением интеллекта (имбецилов) и пути его коррек¬ции // Коррекционно-развивающая направленность обучения и вос-питания умственно отсталых детей. - М., 1983. С. 18—27.
22. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. - М., 1995.
23. Занков Л. В. Очерки психологии умственно-отсталого ребенка - М., 2013. 176 с.
24. Знаков В. В. Понимание в познании и общении. - М., 1994.
25. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушения¬ми интеллекта. - М., 206. 67 с.
26. Исаев Д.Н.Психическое недоразвитие у детей. – М., 2007.
27. Коломинский Н.Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. – Киев, 1998.
28. Кузьмицкая М. И. Подготовка к практической жизни олигофренов в степени имбецильности (бытовая и социальная адапта¬ция) // Дефектология. 1977. № 5. С. 84—92.
29. Кузьмицкая М. И:, Маллер А. Р., Цикото Г. В. Эксперимен-тальное обучение глубоко умственно отсталых детей в условиях вспомогательной школы // Дефектология. 1976. № 6. С. 26—-30.
30. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов н/Дону, 2014.
31. Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения //Вопросы психологии. – 1987, №3. – С.70 - 77. и др.
32. Лебединская К.С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости. - М., 2014.
33. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 2013.
34. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика, 2014.
35. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психо¬логии. - М.: Наука, 2007.
36. Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок. - М., 2007.
37. Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский цент «Академия», 2011. – 208 с.
38. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - М., 2013.
39. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3.
40. Маллер А.Р. Социально - трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. - М., 1990.
41. ......................

Купить эту работу

Формирование навыка социального общения умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы

1890 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1890 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе diplomstud 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе diplomstud 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе diplomstud 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе diplomstud 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽