Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности социально-психологической адаптации дошкольников в процессе социализации

  • 129 страниц
  • 2013 год
  • 1444 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

linagor

3500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность данного исследования определяется значением процесса успешной социализации для формирования личности. Рассматривая процесс социализации как баланс действия адаптации и индивидуализации, применительно к дошкольному возрасту у нас, бесспорно, больший интерес будет вызывать первый механизм. От того, насколько успешно будет реализован механизм адаптации дошкольника, будут зависеть качественные параметры социализации личности в целом. Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации дошкольника. Устанавливая продуктивные взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса социализации ребенка-дошкольника. На первый план уже в дошкольном детстве выдвигается задача приобщения детей к социальному миру, что означает открытие путей для оптимального освоения норм общества, а главное расширение способностей ребенка к саморазвитию. Поэтому исключительно важное место в социальном развитии ребёнка занимает дошкольное воспитание и образование.
Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья, как один из институтов социализации. Именно в семье ребенок учится общению, приобретает первый социальный опыт, получает навыки социального ориентирования.
На сегодняшний день в науке сложились предпосылки для решения проблемы обеспечения гармоничной социализации личности: раскрыты основные понятия, даны характеристики агентов, механизмов, факторов и

Содержание
Введение……………………………………………………………………...........3
Глава I. Анализ основных теоретических подходов при изучении процесса социализации личности…………..……………………………………………...9
1.1. Теоретико-методологические подходы в исследовании процесса социализации личности…………………………………………………………..9
1.2. Сущность и содержание социальной адаптации …………………………25
1.3.Специфика процесса социализации детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...37
1.4. Особенности социально-психологической адаптации дошкольников на основе взаимодействия семьи и ДОУ…………………………………………..52
Выводы…………………………………………………………………………...65
Глава II. Эмпирическое исследование специфики социализации детей дошкольного возраста в процессе социально-психологической адаптации к условиям ДОУ …………………………………………………………………...67
2.1 Этапы и методы сследования…...…………………………………………..67
2.2 Анализ результатов исследования………………………………….......... 79
2.3 Психологическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада ………………………………………………………….................92
Выводы………………………………………………………………………….102
Заключение……………………………………………………………………..103
Список литературы……….……………………………………………………106
Приложение……………………………………………………………………..

Анализ основных теоретических подходов при изучении процесса социализации личности…………..……………………………………………...9
1.1. Теоретико-методологические подходы в исследовании процесса социализации личности…………………………………………………………..9
1.2. Сущность и содержание социальной адаптации …………………………25
1.3.Специфика процесса социализации детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...37
1.4. Особенности социально-психологической адаптации дошкольников на основе взаимодействия семьи и ДОУ…………………………………………..52
Выводы…………………………………………………………………………...65
Глава II. Эмпирическое исследование специфики социализации детей дошкольного возраста в процессе социально-психологической адаптации к условиям ДОУ …………………………………………………………………...67
2.1 Этапы и методы сследования…...…………………………………………..67
2.2 Анализ результатов исследования………………………………….......... 79
2.3 Психологическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада ………………………………………………………….................92
Выводы………………………………………………………………………….102
Заключение……………………………………………………………………..103
Список литературы……….……………………………………………………106
Приложение……………………………………………………………………..

1. Айсина, Р., Дедкова, В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003, № 5 – с.49-53.
2. Айсина, Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003, № 6 – с.46-51.
3. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев М.: Наука, 2000 – 350с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология. /Г.М. Андреева – М.: Аспект Пресс, 1999 – 275с.
5. Антонова, Т. и др. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание. – 1998, № 6 – с.66-70.
6. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. /А.Г.Асмолов – М.: Смысл, 2007 – 301с.
7. Байбородова, JI.B. Взаимодействие школы и семьи. /Л.В.Байбородова – Ярославль, «Академия развития: Академия Холдинг», 2003 – 224с.
8. Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка./А.И.Баркан – М.: Аст-пресс, 2007 – 417с.
9. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. /С.А.Беличева – М.: Социальное здоровье России, 1994. – 231с.
10. Бодалев, А. А., Караковский, В. А., Новикова, JI. И. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях // Педагогика. – 1991, № 5 – с.14-21.
11. Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности// Хрестоматия по педагогике/ Сост. Морозова О.П. Спб.: Изд-во СпбГПУ, 1997 – 237с.
12. Божович, JI. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / JI. И. Божович. Под ред.Д. И. Фельдштейна – М.: Международная педагогическая академия, 1995 – 209с.
13. Брушлицский, А.В. Социальность субъекта и субъект социальности.// Субъект и социальная компетентность личности./Под.ред. Брушлицкого А.В. – М.: Институт психологии, 1995 – 215с.
14. Варпаховская, О. Зеленая дверца: первые шаги в общество/О.Верпаховская // Ребенок в детском саду. – 2005, № 1 – с.30-35.
15. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: Речь, 2003 – 189с.
16. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. /Л.С.Выготский – СПб.: Союз, 2007 – 224с.
17. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. — М.: Педагогика, 1983 – с. 103.
18. Галагузова, М. А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики// Понятийный аппарат педагогики и образования: Сборник научных трудов. – Выпуск 4 – М.: 2001 – 431с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность данного исследования определяется значением процесса успешной социализации для формирования личности. Рассматривая процесс социализации как баланс действия адаптации и индивидуализации, применительно к дошкольному возрасту у нас, бесспорно, больший интерес будет вызывать первый механизм. От того, насколько успешно будет реализован механизм адаптации дошкольника, будут зависеть качественные параметры социализации личности в целом. Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации дошкольника. Устанавливая продуктивные взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса социализации ребенка-дошкольника. На первый план уже в дошкольном детстве выдвигается задача приобщения детей к социальному миру, что означает открытие путей для оптимального освоения норм общества, а главное расширение способностей ребенка к саморазвитию. Поэтому исключительно важное место в социальном развитии ребёнка занимает дошкольное воспитание и образование.
Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья, как один из институтов социализации. Именно в семье ребенок учится общению, приобретает первый социальный опыт, получает навыки социального ориентирования.
На сегодняшний день в науке сложились предпосылки для решения проблемы обеспечения гармоничной социализации личности: раскрыты основные понятия, даны характеристики агентов, механизмов, факторов и

Содержание
Введение……………………………………………………………………...........3
Глава I. Анализ основных теоретических подходов при изучении процесса социализации личности…………..……………………………………………...9
1.1. Теоретико-методологические подходы в исследовании процесса социализации личности…………………………………………………………..9
1.2. Сущность и содержание социальной адаптации …………………………25
1.3.Специфика процесса социализации детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...37
1.4. Особенности социально-психологической адаптации дошкольников на основе взаимодействия семьи и ДОУ…………………………………………..52
Выводы…………………………………………………………………………...65
Глава II. Эмпирическое исследование специфики социализации детей дошкольного возраста в процессе социально-психологической адаптации к условиям ДОУ …………………………………………………………………...67
2.1 Этапы и методы сследования…...…………………………………………..67
2.2 Анализ результатов исследования………………………………….......... 79
2.3 Психологическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада ………………………………………………………….................92
Выводы………………………………………………………………………….102
Заключение……………………………………………………………………..103
Список литературы……….……………………………………………………106
Приложение……………………………………………………………………..

Анализ основных теоретических подходов при изучении процесса социализации личности…………..……………………………………………...9
1.1. Теоретико-методологические подходы в исследовании процесса социализации личности…………………………………………………………..9
1.2. Сущность и содержание социальной адаптации …………………………25
1.3.Специфика процесса социализации детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...37
1.4. Особенности социально-психологической адаптации дошкольников на основе взаимодействия семьи и ДОУ…………………………………………..52
Выводы…………………………………………………………………………...65
Глава II. Эмпирическое исследование специфики социализации детей дошкольного возраста в процессе социально-психологической адаптации к условиям ДОУ …………………………………………………………………...67
2.1 Этапы и методы сследования…...…………………………………………..67
2.2 Анализ результатов исследования………………………………….......... 79
2.3 Психологическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада ………………………………………………………….................92
Выводы………………………………………………………………………….102
Заключение……………………………………………………………………..103
Список литературы……….……………………………………………………106
Приложение……………………………………………………………………..

1. Айсина, Р., Дедкова, В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003, № 5 – с.49-53.
2. Айсина, Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003, № 6 – с.46-51.
3. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев М.: Наука, 2000 – 350с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология. /Г.М. Андреева – М.: Аспект Пресс, 1999 – 275с.
5. Антонова, Т. и др. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание. – 1998, № 6 – с.66-70.
6. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. /А.Г.Асмолов – М.: Смысл, 2007 – 301с.
7. Байбородова, JI.B. Взаимодействие школы и семьи. /Л.В.Байбородова – Ярославль, «Академия развития: Академия Холдинг», 2003 – 224с.
8. Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка./А.И.Баркан – М.: Аст-пресс, 2007 – 417с.
9. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. /С.А.Беличева – М.: Социальное здоровье России, 1994. – 231с.
10. Бодалев, А. А., Караковский, В. А., Новикова, JI. И. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях // Педагогика. – 1991, № 5 – с.14-21.
11. Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности// Хрестоматия по педагогике/ Сост. Морозова О.П. Спб.: Изд-во СпбГПУ, 1997 – 237с.
12. Божович, JI. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / JI. И. Божович. Под ред.Д. И. Фельдштейна – М.: Международная педагогическая академия, 1995 – 209с.
13. Брушлицский, А.В. Социальность субъекта и субъект социальности.// Субъект и социальная компетентность личности./Под.ред. Брушлицкого А.В. – М.: Институт психологии, 1995 – 215с.
14. Варпаховская, О. Зеленая дверца: первые шаги в общество/О.Верпаховская // Ребенок в детском саду. – 2005, № 1 – с.30-35.
15. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: Речь, 2003 – 189с.
16. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. /Л.С.Выготский – СПб.: Союз, 2007 – 224с.
17. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. — М.: Педагогика, 1983 – с. 103.
18. Галагузова, М. А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики// Понятийный аппарат педагогики и образования: Сборник научных трудов. – Выпуск 4 – М.: 2001 – 431с.

Купить эту работу

Особенности социально-психологической адаптации дошкольников в процессе социализации

3500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 марта 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
linagor
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе linagor 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе linagor 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе linagor 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе linagor 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽