Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

  • 79 страниц
  • 2011 год
  • 2193 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

asya

Высшее образование, к.пед.наук

1800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Целью работы – определить основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога с семьями «группы риска».
Объект исследования – семья «группы риска».
Предмет исследования – содержание социально-педагогической деятельности социального педагога.
Гипотеза данной работы, состоящая в том, что восстановление нарушенных взаимоотношений между членами семьи и разрешение трудных жизненных ситуаций детей, воспитывающихся в данных семьях возможно при следующих условиях:
1. Если социальный педагог в своей работе разрабатывает и реализует индивидуальный социально-педагогический маршрут для каждой семьи «группы риска».
2. Будет создана комплексная программа семье «группы риска» учитывающая основные проблемы данной семьи.
3. Будут гармонизированы взаимоотношения между взрослыми и детьми.
В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезы исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать социально-педагогическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть особенности семей «группы риска».
3. Определить основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога с семьями «группы риска».
4. Изучить различные теории и практики работы социального педагога с различными категориями семей.
5. Разработка и реализация комплексной программы социально-педагогического сопровождения семьи, «индивидуального маршрута социально-педагогического сопровождение» для конкретной семьи.
Методы исследования:
– теоретические методы исследования (изучение и анализ социально-педагогической и психолого-педагогической литературы по теме дипломной работы); изучение и анализ социально - педагогического опыта;
– эмпирические методы исследования (анкетирование, тестирование и наблюдение;эксперимент).
Методологической основой работы является системный подход.
Теоретическими основами нашей работы являются исследования Бочаровой В.Г., Мардахаева Л.В., Мудрика А.В., Шакуровой М.В., Плоткина Б.Ф. и др.
Практическая значимость состоит в том, что нами разработана комплексная программа работы с неблагополучными семьями, которая может быть применена в практике работы социальных педагогов, классных руководителей, учителей с семьёй «группы риска».
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе: МОУ СОШ № 267 г. Москва.
Структура работы: дипломная работа состоит их введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ «ГРУППЫ РИСКА» И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

7
1.1. Семья как социальный институт 7
1.2. Функции, структура и динамика развития семьи 15
1.3. Формы социально – педагогической помощи семье «группы риска» 24
1.4. Направления социально-педагогической работы с семьей «группы риска»
32
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 40
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

41
2.1. Методика изучения семьи «группы риска» в условиях общеобразовательной школы № 267 г. Москва
41
2.2. Программа деятельности социального педагога с семьей «группы риска» как путь комплексной поддержки ребенка
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
58
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


В ходе теоретического анализа работ по проблеме семей «группы риска» и изучении практического опыта общеобразовательной школой № 267 г. Москва, мы выявили противоречие между повышением количества семей «группы риска» и недостаточной разработанностью способов социально-педагогической поддержки данных семей.
Указанное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога с семьями «группы риска», что обусловило выбор темы работы: «Работа социального педагога с семьей «группы риска»», которая носит актуальный характер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. - СПб., 2000.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1999.
3. Андрюшина Е.В. Семья и здоровье подростка.//Народонаселение. - 1998. -№2.
4. Антонов А.И. Микросоциология семьи. - М., 1998.
5. Ароне К. Развод: крах или новая жизнь? - М., 1999.
6. Битянова М.Р. Психолог в школе: Содержание и организация работы. - М., 1998. - 234с
7. Бородулина Ф.В. Социализация подростка: современные направления исследования.//Мир образования - образование в мире. - 2004. - №1.
8.Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. - М., 1999.
9.Бродина О.Г. Молодежь России: проблемы и перспективы//Вестник образования. - 2000. - №4.
10.Волжина О.И. Семья как социокультурная ценность современного российского общества. - 2001.
11.Володина Е.П. К вопросу о социальном здоровье российской семьи//Семья в процессе развития.- 1999.
12. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании Материалы всерос. конф. [окт. 1995 г., Зеленоград / Под ред. О. С. Газмана]. - М. УВЦ "Инноватор", 1996. - 72,[3] с.
13. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию 21 века// Новые ценности образования. Выпуск 6. -М.: Инноватор, 1996. - С. 12-15.
14. Ветров Г.Г. Реформы и общественное сознание//Вопросы статистики. -1999. - №8.
15.Ветров Г.Г. Российская повседневность//Вопросы статистики. - 1997. -№12.
16.Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. – М., 1996.
17.Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания. - М., 2002.
18.Дементьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшеклассников.// СОЦИС. - 1995. - №1.
19.Здоровая семья - здоровое поколение.// Аналитический вестник СФ ФС РФ.-2001.-№11 (99).
20.Здравомыслова А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М., 2000.
21.Здравомыслова А.Г. Семья в процессе развития. - М., 1999.
22.Заславская Т.Н. Социокультурный аспект трансформации российского общества//СОЦИС. - 2000.- №4. С. 54-63.
23.Комаров М. С. Введение в социологию. - М., 1995.
24.Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1978.
25. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: Социально-экономические проблемы//Под науч. Ред. Л.М.Щипициной и Е.И.Казаковой. -СПб., 2000. - с. 234.
26. Курагина Г.С. Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. кандидата пед. наук. - СПб, 2005. - 198с.
27.Липский И.А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания // http:// www. Lipsky. ru/ statii/ soprov.htm
28. Лебедева Н.М. Семья и общество. - Саратов, 1999.
29.Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 2001.
30.Мардахаев Л.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1996.
31.Москаленко В.Д. Что угодно для души? - М., 1997.
32.Мудрик А.В. Знание без вывески.//Учительская газета. - 2000. - №24.
33.Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 2000.
34.Никитин В.А. Начала социальной педагогики. – М., 1996.
35.О положении детей в РФ. Государственный доклад. - М., 2002.
36.Основы психологии семьи./Под ред. Л.Г. Жедуновой. - М., 2004.
37.Психология семьи./Под ред. А.Р. Семенчук. - Саратов, 2004.
38.Работа, быт и свободное время служащего Москвы и Московской области. -М., 1993.
39.Римашевская Н.М. Положение детей и качество человеческого потенциала в России.//Народонаселение. - 2002. - №3.
40.Российский статистический ежегодник. - М., 2002.
41.Российский статистический сборник.- М., 2001.
42.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб, 2000.
43.Ручеек А.В. Общество. Человек. Качество жизни. - Н.Новгород, 1999.
44.Семья, дети: факты и проблемы. Аналитический вестник СФ ФС РФ. -1999.-№11(99).
45.Социализация детей в семье. - М., 2004.
46. Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активации саморазвития личности, СПб, 1992. - 128 с.
47. Трус И.Ю. Подготовка социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера// Воспитание школьников, 2003. - С.-15-17.
48.Уэдделл М. Семья и ее динамика. - СПб., 2000.
49.Унгина О.А. Семейная психотерапия. - Саратов, 2005.
50.Фримен Д. Техники семейной психотерапии. - СПб., 2001.
51.Янова Н.А. Развитие законодательства в России по выводу семьи из кризиса.//Семья в процессе развития. - М., 1999.
52.Янова Н.А. Российская семья в условиях кризиса.//СОЦИС. - 1992. -№ 2.
53.Янова Н.А. Как мы живем.//СОЦИС. - 1997. - №1.
54.Янова Н.А. Помогите семье.//Воспитание школьников. - 1998. - №4.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


Целью работы – определить основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога с семьями «группы риска».
Объект исследования – семья «группы риска».
Предмет исследования – содержание социально-педагогической деятельности социального педагога.
Гипотеза данной работы, состоящая в том, что восстановление нарушенных взаимоотношений между членами семьи и разрешение трудных жизненных ситуаций детей, воспитывающихся в данных семьях возможно при следующих условиях:
1. Если социальный педагог в своей работе разрабатывает и реализует индивидуальный социально-педагогический маршрут для каждой семьи «группы риска».
2. Будет создана комплексная программа семье «группы риска» учитывающая основные проблемы данной семьи.
3. Будут гармонизированы взаимоотношения между взрослыми и детьми.
В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезы исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать социально-педагогическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть особенности семей «группы риска».
3. Определить основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога с семьями «группы риска».
4. Изучить различные теории и практики работы социального педагога с различными категориями семей.
5. Разработка и реализация комплексной программы социально-педагогического сопровождения семьи, «индивидуального маршрута социально-педагогического сопровождение» для конкретной семьи.
Методы исследования:
– теоретические методы исследования (изучение и анализ социально-педагогической и психолого-педагогической литературы по теме дипломной работы); изучение и анализ социально - педагогического опыта;
– эмпирические методы исследования (анкетирование, тестирование и наблюдение;эксперимент).
Методологической основой работы является системный подход.
Теоретическими основами нашей работы являются исследования Бочаровой В.Г., Мардахаева Л.В., Мудрика А.В., Шакуровой М.В., Плоткина Б.Ф. и др.
Практическая значимость состоит в том, что нами разработана комплексная программа работы с неблагополучными семьями, которая может быть применена в практике работы социальных педагогов, классных руководителей, учителей с семьёй «группы риска».
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе: МОУ СОШ № 267 г. Москва.
Структура работы: дипломная работа состоит их введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ «ГРУППЫ РИСКА» И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

7
1.1. Семья как социальный институт 7
1.2. Функции, структура и динамика развития семьи 15
1.3. Формы социально – педагогической помощи семье «группы риска» 24
1.4. Направления социально-педагогической работы с семьей «группы риска»
32
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 40
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

41
2.1. Методика изучения семьи «группы риска» в условиях общеобразовательной школы № 267 г. Москва
41
2.2. Программа деятельности социального педагога с семьей «группы риска» как путь комплексной поддержки ребенка
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
58
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66


В ходе теоретического анализа работ по проблеме семей «группы риска» и изучении практического опыта общеобразовательной школой № 267 г. Москва, мы выявили противоречие между повышением количества семей «группы риска» и недостаточной разработанностью способов социально-педагогической поддержки данных семей.
Указанное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога с семьями «группы риска», что обусловило выбор темы работы: «Работа социального педагога с семьей «группы риска»», которая носит актуальный характер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. - СПб., 2000.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1999.
3. Андрюшина Е.В. Семья и здоровье подростка.//Народонаселение. - 1998. -№2.
4. Антонов А.И. Микросоциология семьи. - М., 1998.
5. Ароне К. Развод: крах или новая жизнь? - М., 1999.
6. Битянова М.Р. Психолог в школе: Содержание и организация работы. - М., 1998. - 234с
7. Бородулина Ф.В. Социализация подростка: современные направления исследования.//Мир образования - образование в мире. - 2004. - №1.
8.Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. - М., 1999.
9.Бродина О.Г. Молодежь России: проблемы и перспективы//Вестник образования. - 2000. - №4.
10.Волжина О.И. Семья как социокультурная ценность современного российского общества. - 2001.
11.Володина Е.П. К вопросу о социальном здоровье российской семьи//Семья в процессе развития.- 1999.
12. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании Материалы всерос. конф. [окт. 1995 г., Зеленоград / Под ред. О. С. Газмана]. - М. УВЦ "Инноватор", 1996. - 72,[3] с.
13. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию 21 века// Новые ценности образования. Выпуск 6. -М.: Инноватор, 1996. - С. 12-15.
14. Ветров Г.Г. Реформы и общественное сознание//Вопросы статистики. -1999. - №8.
15.Ветров Г.Г. Российская повседневность//Вопросы статистики. - 1997. -№12.
16.Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. – М., 1996.
17.Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания. - М., 2002.
18.Дементьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшеклассников.// СОЦИС. - 1995. - №1.
19.Здоровая семья - здоровое поколение.// Аналитический вестник СФ ФС РФ.-2001.-№11 (99).
20.Здравомыслова А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М., 2000.
21.Здравомыслова А.Г. Семья в процессе развития. - М., 1999.
22.Заславская Т.Н. Социокультурный аспект трансформации российского общества//СОЦИС. - 2000.- №4. С. 54-63.
23.Комаров М. С. Введение в социологию. - М., 1995.
24.Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1978.
25. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: Социально-экономические проблемы//Под науч. Ред. Л.М.Щипициной и Е.И.Казаковой. -СПб., 2000. - с. 234.
26. Курагина Г.С. Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. кандидата пед. наук. - СПб, 2005. - 198с.
27.Липский И.А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания // http:// www. Lipsky. ru/ statii/ soprov.htm
28. Лебедева Н.М. Семья и общество. - Саратов, 1999.
29.Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 2001.
30.Мардахаев Л.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1996.
31.Москаленко В.Д. Что угодно для души? - М., 1997.
32.Мудрик А.В. Знание без вывески.//Учительская газета. - 2000. - №24.
33.Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 2000.
34.Никитин В.А. Начала социальной педагогики. – М., 1996.
35.О положении детей в РФ. Государственный доклад. - М., 2002.
36.Основы психологии семьи./Под ред. Л.Г. Жедуновой. - М., 2004.
37.Психология семьи./Под ред. А.Р. Семенчук. - Саратов, 2004.
38.Работа, быт и свободное время служащего Москвы и Московской области. -М., 1993.
39.Римашевская Н.М. Положение детей и качество человеческого потенциала в России.//Народонаселение. - 2002. - №3.
40.Российский статистический ежегодник. - М., 2002.
41.Российский статистический сборник.- М., 2001.
42.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб, 2000.
43.Ручеек А.В. Общество. Человек. Качество жизни. - Н.Новгород, 1999.
44.Семья, дети: факты и проблемы. Аналитический вестник СФ ФС РФ. -1999.-№11(99).
45.Социализация детей в семье. - М., 2004.
46. Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активации саморазвития личности, СПб, 1992. - 128 с.
47. Трус И.Ю. Подготовка социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера// Воспитание школьников, 2003. - С.-15-17.
48.Уэдделл М. Семья и ее динамика. - СПб., 2000.
49.Унгина О.А. Семейная психотерапия. - Саратов, 2005.
50.Фримен Д. Техники семейной психотерапии. - СПб., 2001.
51.Янова Н.А. Развитие законодательства в России по выводу семьи из кризиса.//Семья в процессе развития. - М., 1999.
52.Янова Н.А. Российская семья в условиях кризиса.//СОЦИС. - 1992. -№ 2.
53.Янова Н.А. Как мы живем.//СОЦИС. - 1997. - №1.
54.Янова Н.А. Помогите семье.//Воспитание школьников. - 1998. - №4.


Купить эту работу

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

1800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 марта 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
asya
4.3
Высшее образование, к.пед.наук
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе asya 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе asya 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе asya 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе asya 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽