Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие семейного образования в России

  • 40 страниц
  • 2016 год
  • 505 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ketti88

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В связи с вступлением в силу нового закона об образовании родителей заинтересовала такая форма получения образования как семейное образование (см статью Семейное образование, самообразование в настоящем блоге). Однако ни в законе об образовании, ни в «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок), утвержденном приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2013 г. Регистрационный № 30067) данный вопрос не нашел подробного описания [12]. Это можно объяснить тем, что согласно закону об образовании организация семейного образования определяется нормативным правовым актом субъектов РФ, которые пока не спешат с их принятием. Тем не менее, родители хотели бы воспользоваться данной нормой закона.
Семейное образование сегодня можно отнести к инновационным явлениям в российской педагогической практике, поэтому перед переходом к сути вопроса необходимо привести основные сведения о специфике семейного обучения. В 1992 г. в России была официально разрешена семейная форма обучения. Родители получили право «дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье» (пункт 3 ст. 52 Закона РФ «Об образовании») [20]. Это означает, что родители могут либо сами обучать детей на дому школьным предметам, либо воспользоваться для этого услугами репетиторов (последнее в силу экономических причин в России встречается несколько реже).

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы семейного образования в России 5
1.1. Семейное образование в России 5
1.2. Содержание деятельности родителей в семейном образовании 11
1.3. Технологии, методики, принципы, особенности семейного образования 15
Глава 2. Практические аспекты семейного образования 20
2.1. Анализ и оценка уровня сформированности учебной деятельности первоклассников в условиях семейного обучения 20
2.2. Анализ отношения родителей первоклассников к семейному образованию 22
2.3. Преимущества и проблемы семейного образования 26
Заключение 35
Список использованных источников 38

Семейное образование, раньше мало распространенное в России, в настоящее время приобретает все большую популярность, особенно в крупных городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Омск и др. (с момента принятия действующего сегодня закона Российской Федерации «Об образовании» опыт семейного обучения получили в общей сложности более 1,5 млн россиян).
Основными причинами, по которым родители отдают предпочтение семейному обучению, являются низкое качество школьного образования (обучения и воспитания), а также неблагоприятная психологическая обстановка во многих школах.
Людям, не осведомленным о семейном образовании, то, что родители могут сами обучать детей всем школьным предметам, причем нередко вплоть до 11-го класса, как правило, кажется невозможным. Однако анализ общемирового опыта в области семейного обучения позволяет утверждать, что родителям не обязательно иметь педагогическое образование, для того чтобы дать ребенку качественные знания: достаточно лишь обладать трудолюбием и располагать свободным временем.
Идея о том, что родители с помощью школьных учебников и методических пособий могут преподать своим детям большинство предметов на уровне, нередко более высоком, чем в школе, является новой для России, но ее справедливость подтверждается опытом семей, обучающих детей на дому, и соответствующими исследованиями. Так, дети, обучающиеся по семейной форме обучения, действительно обнаруживают более глубокие знания по сравнению с детьми, обучающимися в государственных школах. Указанный факт большинство исследователей объясняют очень высокой степенью индивидуализации и гуманизации семейного обучения по сравнению со школьным.

1. Брутова, М.А. вопросу о реализации семейного образования в Российской Федерации / М.А. Брутова, А.В. Щербатюк // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2014. – 450 с. – С. 412–416.
2. Валивач, Е.В. Основы семейной педагогики / Е.В. Валивач. – СПб.: Питер, 2016. – 248 с.
3. Васильева, Л.Е. Петр I и создание концепции «школы службы государству» / Л.Е. Васильева // Известия Саратовского университета. – 2010. Серия: Экономика. Управление. Право. Т. 10, вып. 1. – С. 74–78.
4. Дивногорцева, С.Ю. Становление государственной системы педагогического образования в дореволюционной России / С.Ю. Дивногорцева // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2010. – Вып. 2 (17). – С. 42–48.
5. Днепров, Э.Д. Российская образовательная политика XIX – начала XX в. / Э.Д. Днепров // Вопросы образования. – 2015. – № 2. – С. 279–288.
6. Зайцева, О.В. Особенности семейного образования / О.В. Зайцева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 3(38). – Новосибирск: СибАК, 2014. – С. 63-69
7. Колосова, Е.М. Домашнее образование в середине XIX века / Е.М. Колосова // Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. № 7. С. 68–71.
8. Мазалова, М.А. Генезис воспитательных традиций в семье русских императоров / М.А. Маслова // Известия Саратовского университета. 2012. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – Т. 12, вып. 1. – С. 90–94.
9. Мазалова, М.А. Эволюция элитности в семейном воспитании купечества в XIX веке / М.А. Мазалова // Вестник ТГПУ. – 2012. – № 5 (120). – С. 91–95.
10. Мартынова, С.С. Домашнее воспитание и обучение в истории отечественного образования / С.С. Мартынова // Совет ректоров. – 2010. – №3. – С. 79–84
11. Петровская, К.К. Основы семейного образования и воспитания / К.К. Петровская. – СПб.: Питер, 2014. – 458 с.
12. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденном приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2013 г. Регистрационный № 30067). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eduinspector.ru. (Дата обращения: 05.05.2016).
13. Пушкин, А.С. О народном воспитании / А.С. Пушкин // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// rvb.ru. (Дата обращения: 05.05.2016).
14. Рукавишникова, М.В. Проблемы семейного образования / М.В. Рукавишникова, Ю.А. Черняева // Научный поиск. – 2013. – №4.1. – С. 55–56
15. Семенова, Т.Д. Принципы семейного образования / Т.Д. Семенова // Педагогика. – 2011. – №4. – С. 52-56
16. Соколова, Е.Н. Семейное образование. Нормативные вопросы / Е.Н. Соколова. – М.: АСТ, 2015. – 269 с.
17. Терентьева, Ю.В. Особенности процессе обучения в условиях семьи / Ю.В. Терентьева // Молодой ученый. – 2013. – №3. – С. 111-116
18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 241 с.
19. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации»: [Принят Гос. Думой 8 декабря 1995 года]: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru. (Дата обращения: 22.04.2016)
20. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: [Принят Гос. Думой 21 декабря 2012 года] // Российская газета. – 2012. – №5976.
21. Шувалова, Б.Т. Особенности семейного образования в России / Б.Т. Шувалова // Педагогика. – 2013. – №4. – С. 41-46
22. Цыкало, И.Т. Семейное образование в реалиях России / И.Т. Цикало // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 85-88
23. Юрчик, Р.О. Анализ и оценка уровня сформированности навыков учебной деятельности у первоклассников, обучающихся в условиях семейного воспитания / Р.О. Юрчик // Педагогика. – 2015. – №4. – С. 52-55
24. Яковлева, Н.Г. Педагогика и психология / Н.Г. Яковлева. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2011. – 502 с.
25. Ярцева, Ю.Б. Мой опыт семейного обучения / Ю.Б. Ярцева // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 74-78

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В связи с вступлением в силу нового закона об образовании родителей заинтересовала такая форма получения образования как семейное образование (см статью Семейное образование, самообразование в настоящем блоге). Однако ни в законе об образовании, ни в «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок), утвержденном приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2013 г. Регистрационный № 30067) данный вопрос не нашел подробного описания [12]. Это можно объяснить тем, что согласно закону об образовании организация семейного образования определяется нормативным правовым актом субъектов РФ, которые пока не спешат с их принятием. Тем не менее, родители хотели бы воспользоваться данной нормой закона.
Семейное образование сегодня можно отнести к инновационным явлениям в российской педагогической практике, поэтому перед переходом к сути вопроса необходимо привести основные сведения о специфике семейного обучения. В 1992 г. в России была официально разрешена семейная форма обучения. Родители получили право «дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье» (пункт 3 ст. 52 Закона РФ «Об образовании») [20]. Это означает, что родители могут либо сами обучать детей на дому школьным предметам, либо воспользоваться для этого услугами репетиторов (последнее в силу экономических причин в России встречается несколько реже).

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы семейного образования в России 5
1.1. Семейное образование в России 5
1.2. Содержание деятельности родителей в семейном образовании 11
1.3. Технологии, методики, принципы, особенности семейного образования 15
Глава 2. Практические аспекты семейного образования 20
2.1. Анализ и оценка уровня сформированности учебной деятельности первоклассников в условиях семейного обучения 20
2.2. Анализ отношения родителей первоклассников к семейному образованию 22
2.3. Преимущества и проблемы семейного образования 26
Заключение 35
Список использованных источников 38

Семейное образование, раньше мало распространенное в России, в настоящее время приобретает все большую популярность, особенно в крупных городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Омск и др. (с момента принятия действующего сегодня закона Российской Федерации «Об образовании» опыт семейного обучения получили в общей сложности более 1,5 млн россиян).
Основными причинами, по которым родители отдают предпочтение семейному обучению, являются низкое качество школьного образования (обучения и воспитания), а также неблагоприятная психологическая обстановка во многих школах.
Людям, не осведомленным о семейном образовании, то, что родители могут сами обучать детей всем школьным предметам, причем нередко вплоть до 11-го класса, как правило, кажется невозможным. Однако анализ общемирового опыта в области семейного обучения позволяет утверждать, что родителям не обязательно иметь педагогическое образование, для того чтобы дать ребенку качественные знания: достаточно лишь обладать трудолюбием и располагать свободным временем.
Идея о том, что родители с помощью школьных учебников и методических пособий могут преподать своим детям большинство предметов на уровне, нередко более высоком, чем в школе, является новой для России, но ее справедливость подтверждается опытом семей, обучающих детей на дому, и соответствующими исследованиями. Так, дети, обучающиеся по семейной форме обучения, действительно обнаруживают более глубокие знания по сравнению с детьми, обучающимися в государственных школах. Указанный факт большинство исследователей объясняют очень высокой степенью индивидуализации и гуманизации семейного обучения по сравнению со школьным.

1. Брутова, М.А. вопросу о реализации семейного образования в Российской Федерации / М.А. Брутова, А.В. Щербатюк // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2014. – 450 с. – С. 412–416.
2. Валивач, Е.В. Основы семейной педагогики / Е.В. Валивач. – СПб.: Питер, 2016. – 248 с.
3. Васильева, Л.Е. Петр I и создание концепции «школы службы государству» / Л.Е. Васильева // Известия Саратовского университета. – 2010. Серия: Экономика. Управление. Право. Т. 10, вып. 1. – С. 74–78.
4. Дивногорцева, С.Ю. Становление государственной системы педагогического образования в дореволюционной России / С.Ю. Дивногорцева // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2010. – Вып. 2 (17). – С. 42–48.
5. Днепров, Э.Д. Российская образовательная политика XIX – начала XX в. / Э.Д. Днепров // Вопросы образования. – 2015. – № 2. – С. 279–288.
6. Зайцева, О.В. Особенности семейного образования / О.В. Зайцева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 3(38). – Новосибирск: СибАК, 2014. – С. 63-69
7. Колосова, Е.М. Домашнее образование в середине XIX века / Е.М. Колосова // Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. № 7. С. 68–71.
8. Мазалова, М.А. Генезис воспитательных традиций в семье русских императоров / М.А. Маслова // Известия Саратовского университета. 2012. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – Т. 12, вып. 1. – С. 90–94.
9. Мазалова, М.А. Эволюция элитности в семейном воспитании купечества в XIX веке / М.А. Мазалова // Вестник ТГПУ. – 2012. – № 5 (120). – С. 91–95.
10. Мартынова, С.С. Домашнее воспитание и обучение в истории отечественного образования / С.С. Мартынова // Совет ректоров. – 2010. – №3. – С. 79–84
11. Петровская, К.К. Основы семейного образования и воспитания / К.К. Петровская. – СПб.: Питер, 2014. – 458 с.
12. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденном приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2013 г. Регистрационный № 30067). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eduinspector.ru. (Дата обращения: 05.05.2016).
13. Пушкин, А.С. О народном воспитании / А.С. Пушкин // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// rvb.ru. (Дата обращения: 05.05.2016).
14. Рукавишникова, М.В. Проблемы семейного образования / М.В. Рукавишникова, Ю.А. Черняева // Научный поиск. – 2013. – №4.1. – С. 55–56
15. Семенова, Т.Д. Принципы семейного образования / Т.Д. Семенова // Педагогика. – 2011. – №4. – С. 52-56
16. Соколова, Е.Н. Семейное образование. Нормативные вопросы / Е.Н. Соколова. – М.: АСТ, 2015. – 269 с.
17. Терентьева, Ю.В. Особенности процессе обучения в условиях семьи / Ю.В. Терентьева // Молодой ученый. – 2013. – №3. – С. 111-116
18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 241 с.
19. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации»: [Принят Гос. Думой 8 декабря 1995 года]: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru. (Дата обращения: 22.04.2016)
20. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: [Принят Гос. Думой 21 декабря 2012 года] // Российская газета. – 2012. – №5976.
21. Шувалова, Б.Т. Особенности семейного образования в России / Б.Т. Шувалова // Педагогика. – 2013. – №4. – С. 41-46
22. Цыкало, И.Т. Семейное образование в реалиях России / И.Т. Цикало // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 85-88
23. Юрчик, Р.О. Анализ и оценка уровня сформированности навыков учебной деятельности у первоклассников, обучающихся в условиях семейного воспитания / Р.О. Юрчик // Педагогика. – 2015. – №4. – С. 52-55
24. Яковлева, Н.Г. Педагогика и психология / Н.Г. Яковлева. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2011. – 502 с.
25. Ярцева, Ю.Б. Мой опыт семейного обучения / Ю.Б. Ярцева // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 74-78

Купить эту работу

Развитие семейного образования в России

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ketti88
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе ketti88 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе ketti88 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе ketti88 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе ketti88 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽