Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование экологический культуры младших школьников при изучении интегративного курса окружающий мир

  • 70 страниц
  • 2014 год
  • 573 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение темпов научно-технического прогресса характеризуется все усиливающимся антропогенным воздействием на природную среду. При этом неизмеримо возросли практические возможности как положительного, так и негативного влияния человека на природу. Своим потребительским отношением к природе люди уже нанесли ей непоправимый ущерб. Почвенный покров земли, атмосфера и гидросфера загрязняются отходами производства. Началось загрязнение околоземного космического пространства частями разрушающихся космических аппаратов.
По мнению ряда отечественных и зарубежных ученых (Н.Н. Моисеев, И.Д. Зверев, Н.А.Рыков, Г.А.Ягодин, С.О.Шмидт и др.) вопрос о выживании человечества во многом зависит от уровня экологической образованности и воспитанности граждан, обладающих экологической культурой. В решении данной задачи важную роль играет школа. В Госстандарте общего образования среди основных направлений работы школы сказано, что «воспитание эмоционально – ценностного, позитивного отношения к себе и к окружающему миру» имеет большое значение [27]. Таким образом, государство ставит перед школой задачу совершенствования экологического образования подрастающего поколения, перехода к экологическому образованию для устойчивого развития.
Теоретической базой подготовки учащихся к правильным взаимоотношениям с окружающей средой является необходимый минимум знаний по экологии, который предусмотрен программой по ознакомлению с окружающим миром и другими учебными предметами в начальных классах.
Наилучшим результатом воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании урочных занятий с внеклассной работой. Уроки и внеклассная работа должны быть связаны между собой, дополнять, совершенствовать друг друга [108].
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на природоведческие вопросы, интересующие детей. Проведение внеклассной работы, направленной на всестороннее развитие личности младшего школьника, способствует более прочному освоению изученного материала на уроках, развивает интерес к предмету, умение и желание самостоятельно приобретать знания [108].
Проблемы экологического культуры и воспитания исследовались И.Д. Зверевым, А.Н. Захлебным, Л.П.Симоновой и др. Этими авторами раскрываются цели, задачи, условия экологического воспитания.
Характеристика содержания, средств, форм и методов экологического воспитания учащихся отражена также в работах А.Н.Захлебного, Н.В.Добрецовой, А.В.Миронова, И.Т. Суравегиной, Л.П. Симоновой и др.
Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Н.Ф.Виноградовой, А.В. Миронова, А.А.Плешакова, Л.П.Симоновой и др.
Вопросам экологического культуры младших школьников в урочной и внеклассной работе посвящены исследования В.М. Минаевой, А.Н. Захлебного, И.Т. Суравегиной, Т.И Тарасовой и др., в которых показаны традиционные формы и методы экологического воспитания. [59],[42]
Актуальность данной работы обусловлена общей необходимостью многостороннего рассмотрения и изучения свойств предметов и явлений окружающего мира , с целью выявления их взаимосвязей и взаимозависимостей в процессе формирования экологической культуры восприятия окружающего мира.

Цель дипломной работы – разработать содержание, формы, методы работы по курсу «Окружающий мир», направленной на формирование такого компонента экологической культуры младших школьников как экологическая воспитанность. Объект исследования – процесс формирования экологической культуры младших школьников при изучении окружающего мира.
Предмет исследования методика формирования экологической культуры младших школьников окружающего мира.
Нами была выдвинута гипотеза – повышение уровня сформированности экологической культуры т.е. экологической воспитанности младших школьников будет эффективной при условиях:
• включение учащихся в исследовательскую и практическую деятельность;
• организация игровых и творческих форм работы экологического содержания;
• проведение с учащимися экологических акций.
Данная гипотеза исследования, определила основные задачи исследования:
1. Изучить и провести анализ педагогической и методической литературы по проблеме формирования экологической культуры младших школьников.
2. Разработать программу и содержание опытно-экспериментального исследования по повышению эффективности формирования экологической культуры младших школьников при изучении окружающего мира.
3. Разработать комплекс внеклассных мероприятий, способствующих формированию экологической культуры младших школьников и апробировать его в практике школы.
Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ 1989 , г. Москва в 3 «А», «Б» классах (программа 1-4). Преподавание в данных классах велось в соответствии с ФГОС по учебной программе «Школа России». Курс окружающего мира изучался по учебникам под редакцией А.А. Плешакова «Окружающий мир».
Образовательная система «Школа России» - М.: Просвещение, 2013г.










Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников 7
1.1 Особенности современной концепции экологического образования в начальной школе 7
1.2 Цели и задачи экологического образования в начальной школе 14
1.3 Развитие эстетического отношения к природе у младших школьников 23
1.4 Этапы создания условий воспитания экологической культуры 25
Выводы по первой главе 27
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по формированию экологической культуры учащихся 3 класса 29
2.1Анализ современных учебных программ и учебных пособий по «Окружающему миру» А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой 29
2.2. Констатирующий эксперемент 35
2.3. Формирующий эксперимент 44
2.4 Контрольный эксперимент 49
Выводы по второй главе 59
Заключение 60
Список литературы 62









Заключение

Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженными помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействовать на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека.
В первой главе мы рассмотрели теоретические подходы формирования экологической культуры младших школьников по курсу «Окружающий мир», и пришли к выводу, что проблема экологического культуры достаточно освещена в работах известных ученых (определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы), раскрыта особая роль работы в формировании компонентов экологической культуры, а также содержание экологического воспитания. Но как показал анализ методической и научной литературы, современные технологии экологического воспитания младших школьников, на наш взгляд, разработаны и отражены недостаточно.
Опытно-экспериментальная работа, проведенная во второй главе, показала, что уровень сформированности экологической культуры младших школьников очень низкий. Повышению уровня экологической культуры и воспитанности способствовала работа кружка «Юный эколог», что было подтверждено в ходе контрольного эксперимента.
Проделанная работа привела к следующим выводам:
1. экологическое воспитание школьников – приоритетное направление в работе школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование экологической культуры.
2. Теоретические основы экологического культуры младших школьников достаточно разработаны в научной и методической литературе.
3. Несмотря на оживление работы по экологическому воспитанию в школах, ее уровень, как правило, остается достаточно низким.
4. Для систематизации работы необходима программа экологического воспитания младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, творческой, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.
5. При проведении эксперимента у школьников не только повысился уровень экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, а также интересы учащихся.
6. Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая в рамках специально разработанной программы кружка «Юный эколог», способствует значительному повышению экологической культуры школьников.
Подготовка дипломной работы убедила нас в большой важности разработки специальной программы, направленной на повышение экологической культуры учащихся начальных классов общеобразовательных школ.

1. Аголарова П.И. Игры – соревнования в экологическом образовании школьников. // Начальная школа. – 2007. - №12.
2. Алексахина Е.М., Долгачева В.С. Методические рекомендации к работе по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. – М., 1996.
3. Александрова Ю.Н., Ласкина Л.Д., Николаева Н.В., Юный эколог. 1-4 классы. Программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации. Учитель, 2012 г.
4. Алексеев С.В., Симонова Л.В. Идея ценности в системе экологического образования младших школьников. // Начальная школа. – 1999. - №1.
5. Ананьева С.Г., Шахмотова С.А. Экологический КВН. // Начальная школа. – 2007. - №2.
6. Анашина А.В. Они могут принести немало бед! // Начальная школа. – 2006. - №8.
7. Асадулина С.Ю. Викторина «Природа вокруг нас». // Начальная школа. – 2007. - №4.
8. Бабакова Т.А. Технология краеведения в экологическом образовании. // Экологическое образование, 2001, №1.
9. Базулина И.В. Развитие экологической культуры под открытым небом. // Начальная школа. – 2005. - №12.
10. Барышева Ю.А. Из опыта организации эколого-краеведческой работы. // Начальная школа. – 1998. - №6.
11. Бобылева Л. Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников.// Начальная школа.-2003.- №5.
12. Бобылева Л.А. Учебные пособия. Эколого-краеведческого содержания для младших школьников. // Начальная школа. – 2001. - №6.
13. Богданец Т.П. Экологический подход при обучении начальному естествознанию. // Начальная школа. – 2007. - №12.
14. Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей. // Начальная школа. – 2005. - №6.
15. Булатникова Т.Ф. Общение с природой как средство экологического образования младших школьников. // Начальная школа. – 1999. - №12.
16. Васильева Л.В. По лесной тропинке. // Начальная школа. – 2007. - №7.
17. Вахрушев А. А. и др. Обитатели Земли. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. — М.: Баласс, 1999.
18. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Методические беседы. 1 —2 классы. — М.: Вентана-Граф, 1997.
19. Виноградова Н. Ф. и др. Окружающий мир. Книга для учителя. 3—4 классы. - М.: Вентана-Граф. 1999.
20. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир в начальной школе. Беседы с будущим учителем. — М.: Академия, 1999
21. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников. Проблемы и перспективы. // Начальная школа. – 1997. -№4.
22. Веселова Т.М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала. // Начальная школа. – 2003. – №2.
23. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- «Детство - пресс», 2006. – 496 с.
24. Воспитание экологической культуры школьника: Пособие для учителя. / Под ред. Б. Т. Лихачева, Н. С. .Дежниковой. – М.: Тобол, 1997. – 96 с.
25. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1996. - №6, 62-76 с.
26. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991.-480 с.
27. Выготский Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. - М: Детская психология, 2001. - 362 с
28. Государственный стандарт начального общего образования по окружающему миру // Вестник образования России, № 6, 2004, с.- 51
29. Глазачев С.Н. Теоретические основы формирования экологической культуры учителя: Дис д-ра пед. наук. – М., 1998.
30. Гордеева В.А., Ельшина Т.Б., Родина О.Н. Путешествие лучика. // Начальная школа. – 1999. - №12.
31. Гувеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - № 6, 35 – 39 с.
32. Дерим – Оглу Е.Н., Фролова М.А. Экскурсия на лесную опушку. // Начальная школа. – 1997. - №4.
33. Дерюгина А.Н. Проектная деятельность – путь к экологической культуре младших школьников. // Экологическое образование, 2004, №4, с. 21
34. Добрецова Н. В. Экологическое воспитание в пионерском лагере / Н. В. Добрецова. М. : Агропромиздат, 1988. - 239 с.
35. Долбаева К.Ж. Системный подход к экологическому образованию младших школьников. // Начальная школа. – 2003. – №6.
36. Егорова Г.В., Хотулева О.В. Материалы к проведению экскурсии на пришкольный участок. // Начальная школа. – 2001. - №3.
37. Егорова О. А. Природа – наш общий дом. // Начальная школа.- 2006. - №6.
38. Ердаков Е.Н. Особенности непрерывного экологического образования. // Начальная школа. – 2006. - №7.
39. Ермаков Д.С., петрова Г.Д. Интерактивные упражнения и игры в экологическом образовании. // Экологическое образование, 2004, №4.
40. Ермоленко В.В. Краски золотой осени // Начальная школа. 2007. - №8.
41. Жукова И. В помощь экологическому воспитанию учащихся. // Начальная школа. – 1998. - №6.
42. Зайцева С.К. Экология для младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №4.
43. Захлебный Е.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. – М., 1981.
44. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. – М.: «Просвещение», 1984.
45. Зверев И. Д. . Общая методика преподавания биологии: Пособие для учителя / И. Д Зверев, А. Н. Мягкова - М. :Просвещение, 1985.-205с.
46. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников.
// Начальная школа. – 2005. - №9, 55-59 с.
47. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного
48. метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2, 96- 101 с.
49. Клепинина 3. А. Природа и люди. 1—4 классы. Книга для учителя начальных классов. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 1999.
50. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и средн. пед. Учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 176 с.
51. Кожевникова И.А., Акимова В.П. Путешествие во времени и пространстве. // Начальная школа.- 2003. - №5.
52. Козина Е.Ф., Степонян Е.Н. Методика преподавания естествознания. – М.; «Академия», 2004.
53. Козлова Е.А., Курбатова Н.С. Общая биология. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2007. — 160 с.
54. Колесникова Г.И. Экологические экскурсии с младшими школьниками. // Начальная школа. – 1998. - №6.
55. Кривенко В.Л. Витагенный подход к экологическому образованию и воспитанию младших школьников. // Начальная школа. – 2002. - №7.
56. Кропочева Т.Б. Исследовательские экскурсии в начальной школе. // Начальная школа. – 2007. - №11.
57. Кульневыч С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – Воронеж: Учитель, 2004. – 168 с.
58. Купров В.Д. Экологическое образование младших школьников. // Начальная школа. - №7.
59. Лескова С. В. Формирование экологической культуры. // Начальная школа.- 2003 - №7.
60. Листок на ладоши: методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников. / Под редакцией Л. М. Малевцовой. – «Детство - пресс», 2005. – 112 с.
61. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2004.- 480 с.
62. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед.учеб.завед.- М.: Издат.центр «Академия», 2000
63. Минаева В.М. Внеклассная работа по природоведению в начальных классах. – Мн.: Нар. асвета, 1980.
64. Минаева В.М.Н. Экологическое воспитание в начальных классах. - Мн.: Нар. асвета, 1987.
65. Миронова Т.Л., Подсолонко Е.А. Менеджмент окружающей среды. Учебное пособие. Симферополь, 2001. – 61 с.
66. Моисеев Н.Н. Экология и образование. – М., 1996.
67. Моисеева Л.В. Диагностические методики в системе экологического образования: книга для учителя. – Екатеренбург, 1996
68. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М., 2002.
69. Новолодская Е.Г. Методика развития экологической культуры у младших школьников. // Начальная школа. – 2002. - №3.
70. Новолодская И.Г. Методика развития экологической культуры младших школьников. // Начальная школа. – 2002. - №3.
71. Орлова Л.А. Игра «Кто лучше знает природу?». // Начальная школа. – 2005. - №7.
72. Оценка качества знаний учащихся, оканчивающих начальную школу. / Под ред. Н.Ф. Виноградова и др. – М., 2000.
73. Павленко Е.С. Экологическое образование и воспитание младших школьников. // Начальная школа. – 1998. - №5.
74. Педагогика.- Учебник/Под ред. Л.П.Крившенко.-М., 2005
75. Петровский А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. - М: Академия, 2005.-218 с.
76. Петросова Р. Л. и др. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе, М.: Академия, 1999.
77. Плешаков А. А. Зеленый дом. Методическое пособие для учителей начальных классов. — М.: Просвещение, 1997.
78. Плешаков А.А. Атлас-определитель. От земли до неба. 13-е изд. - М.: 2012.
79. Пеняева Е. Ю. В гостях у природы. // Начальная школа.- 2004- №6.
80. Поляк И. Ф. Осенняя экскурсия. // Начальная школа.- 2003. - №2.
81. Прохорова С.Ю. Тропинка в природу: Организация экологических исследований с младшими школьниками: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 157 с.
82. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников./На основе анализа их самост. учебн. деят. – М.: «Педагогика», 1975
83. Российская педагогическая энциклопедия: в 2т.-М.:Академия, 2002
84. Руденко И.Н. Листья опадают – осень к нам идет: Театрализованная экскурсия. // Начальная школа. – 2004. - №10.
85. Рыжова Н.А. Напиши письмо мартышке: пособ. для учителя/Науч. ред. А.Н. Захлебный. – М.:Тобол, 1996. – 72 с.
86. Рыжова Н. А. Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники. – М.: Линия – пресс, 2002. – 192 с.
87. Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных, М., 1981.
88. Самкова В.А., Теплов Д.Л. Найди свой дом. Лесные экосистемы (Метод. Рекоменд. к игровому комплексу). Научн. Ред. Захлебный А.Н. – М., 1995.
89. Самоль Л. По склону оврага побежал веселый ручеек // Начальная школа.- 2005. - №7.
90. Саркисян А.Р. Пути реализации экологического образования. // Начальная школа. – 2006. - №12.
91. Северина Е.А. Не только сидя за партами. // Начальная школа. – 2005. - №5.
92. Серов И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М., «Академия», 2005.
93. Симонова Л.П. Загадки как средство экологического образования. // Начальная школа. – 2003 №12.
94. Симонова Л. П. Этические беседы по экологии с младшими школьниками // Начальная школа. – 1999. - n 5. - с. 45-51.
95. Симонова Л. П. Как учить экологии в начальной школе: Пособие для учителя. – Тобол, 1999. – 88 с.
96. Симонова Л.П. Задания по экологии для младших школьников. // Начальная школа. – 1998. - №2.
97. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений.- М.: «Академия», 2000. – 160 с.
98. Симонова Л.П. Этические беседы по экологии с младшими
школьниками. // Начальная школа. – 1999. - №5.
99. Склярова Л.Д. Экологическое воспитание младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №7.
100. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя начальных классов. – Сборник научных трудов. / Под ред. Т.И.Тарасовой. – Борисоглебск, 2003.
101. Стаценко В., Петрова Г. Некоторые подходы к экологическому воспитанию младших школьников. // Начальная школа. – 2001. - №7.
102. Степанова И.А. Работа по экологии и краеведению. // Начальная школа.- 2003. - №2.
103. Суравегина И.Т. Экология для учителя. М. Эксмо. 1999 – 312 с.
104. Тарасова Т.И. Современные подходы к проблеме экологического образования /Совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя начальных классов: Сборник научных трудов. – Борисоглебск, 2003.
105. Тарасова Т. И., Калашникова П. Т. Экологическое образование младших школьников во внеклассной работе: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – Борисоглебск: БГПИ, 2002. – 146 с.
106. Тарасова Т.И. Экологическое воспитание школьников на межпредметной основе / Основы непрерывного экологического образования (Детский сад – школа - ВУЗ): Учебное пособие. – Борисоглебск, 1996.
107. Тихонова А.Е., Деев В.М. Приобщение младших школьников к туристско-краеведческой работе с целью их экологического образования. // Начальная школа. – 1998. - №6.
108. Товпнпец И. П. Я и окружающий мир. Материалы к урокам. 1 класс. — М., 1998.
109. Толмазова Л.В. Удивительный мир растений. // Начальная школа.- 2004.- №6.
110. Толмачева Л.П. Окно в удивительный мир природы: Занимательная экология. – Д.: Сталкер, 1998. – 400 с.
111. Торохова Е.П. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся. // Начальная школа. – 2004. - №12.
112. Урсул А.Д. Образование для устойчивого развития.// Экологическое образование. – 2002, №1, с.3.
113. Утков П.Ю. Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников. // Начальная школа. – 2002. - №8.
114. Ушинский К,Д. О пользе педагогической литературы//Соч.:в6т.-Т.1.-с.36.
115. Филоиенко-Алексеева А. Л. и др. Полевая практика по природоведению. Экскурсии в природу. М.: Владос, 2000.
116. Халилуллина В.А. Встречи на экологической тропе. // Начальная школа. – 2006. - №10.
117. Чистякова Н.М. Экологическая, эстетико – валеологическая направленность школьной образовательной среды // Начальная школа. – 2007. - №2.
118. Чередов И.М. Формы учебной работы в ср.школе.Кн.для уч-ля.-М., 1993
119. Шмидт С.О. Экология культуры: Альманах. М., 2000.
120. Экология: Учеб. Программы для непрерывного экологического образования (детский сад – школа - вуз) /Сост. А.Н. Фомичев, Т.И. Тарасова, О.Я. Полякова. – Борисоглебск: БГПИ, 1995
121. Экологическое образование: Концепции и методические подходы. / Отв. Ред. Мамедов Н.М. – М., 1996.
122. Ян Амос Коменский. Великая дидактика, гл. 10, 8 Избранные педагогические произведения. В 2-х т. Т.2. - М.: 1982.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение темпов научно-технического прогресса характеризуется все усиливающимся антропогенным воздействием на природную среду. При этом неизмеримо возросли практические возможности как положительного, так и негативного влияния человека на природу. Своим потребительским отношением к природе люди уже нанесли ей непоправимый ущерб. Почвенный покров земли, атмосфера и гидросфера загрязняются отходами производства. Началось загрязнение околоземного космического пространства частями разрушающихся космических аппаратов.
По мнению ряда отечественных и зарубежных ученых (Н.Н. Моисеев, И.Д. Зверев, Н.А.Рыков, Г.А.Ягодин, С.О.Шмидт и др.) вопрос о выживании человечества во многом зависит от уровня экологической образованности и воспитанности граждан, обладающих экологической культурой. В решении данной задачи важную роль играет школа. В Госстандарте общего образования среди основных направлений работы школы сказано, что «воспитание эмоционально – ценностного, позитивного отношения к себе и к окружающему миру» имеет большое значение [27]. Таким образом, государство ставит перед школой задачу совершенствования экологического образования подрастающего поколения, перехода к экологическому образованию для устойчивого развития.
Теоретической базой подготовки учащихся к правильным взаимоотношениям с окружающей средой является необходимый минимум знаний по экологии, который предусмотрен программой по ознакомлению с окружающим миром и другими учебными предметами в начальных классах.
Наилучшим результатом воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании урочных занятий с внеклассной работой. Уроки и внеклассная работа должны быть связаны между собой, дополнять, совершенствовать друг друга [108].
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на природоведческие вопросы, интересующие детей. Проведение внеклассной работы, направленной на всестороннее развитие личности младшего школьника, способствует более прочному освоению изученного материала на уроках, развивает интерес к предмету, умение и желание самостоятельно приобретать знания [108].
Проблемы экологического культуры и воспитания исследовались И.Д. Зверевым, А.Н. Захлебным, Л.П.Симоновой и др. Этими авторами раскрываются цели, задачи, условия экологического воспитания.
Характеристика содержания, средств, форм и методов экологического воспитания учащихся отражена также в работах А.Н.Захлебного, Н.В.Добрецовой, А.В.Миронова, И.Т. Суравегиной, Л.П. Симоновой и др.
Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Н.Ф.Виноградовой, А.В. Миронова, А.А.Плешакова, Л.П.Симоновой и др.
Вопросам экологического культуры младших школьников в урочной и внеклассной работе посвящены исследования В.М. Минаевой, А.Н. Захлебного, И.Т. Суравегиной, Т.И Тарасовой и др., в которых показаны традиционные формы и методы экологического воспитания. [59],[42]
Актуальность данной работы обусловлена общей необходимостью многостороннего рассмотрения и изучения свойств предметов и явлений окружающего мира , с целью выявления их взаимосвязей и взаимозависимостей в процессе формирования экологической культуры восприятия окружающего мира.

Цель дипломной работы – разработать содержание, формы, методы работы по курсу «Окружающий мир», направленной на формирование такого компонента экологической культуры младших школьников как экологическая воспитанность. Объект исследования – процесс формирования экологической культуры младших школьников при изучении окружающего мира.
Предмет исследования методика формирования экологической культуры младших школьников окружающего мира.
Нами была выдвинута гипотеза – повышение уровня сформированности экологической культуры т.е. экологической воспитанности младших школьников будет эффективной при условиях:
• включение учащихся в исследовательскую и практическую деятельность;
• организация игровых и творческих форм работы экологического содержания;
• проведение с учащимися экологических акций.
Данная гипотеза исследования, определила основные задачи исследования:
1. Изучить и провести анализ педагогической и методической литературы по проблеме формирования экологической культуры младших школьников.
2. Разработать программу и содержание опытно-экспериментального исследования по повышению эффективности формирования экологической культуры младших школьников при изучении окружающего мира.
3. Разработать комплекс внеклассных мероприятий, способствующих формированию экологической культуры младших школьников и апробировать его в практике школы.
Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ 1989 , г. Москва в 3 «А», «Б» классах (программа 1-4). Преподавание в данных классах велось в соответствии с ФГОС по учебной программе «Школа России». Курс окружающего мира изучался по учебникам под редакцией А.А. Плешакова «Окружающий мир».
Образовательная система «Школа России» - М.: Просвещение, 2013г.










Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников 7
1.1 Особенности современной концепции экологического образования в начальной школе 7
1.2 Цели и задачи экологического образования в начальной школе 14
1.3 Развитие эстетического отношения к природе у младших школьников 23
1.4 Этапы создания условий воспитания экологической культуры 25
Выводы по первой главе 27
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по формированию экологической культуры учащихся 3 класса 29
2.1Анализ современных учебных программ и учебных пособий по «Окружающему миру» А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой 29
2.2. Констатирующий эксперемент 35
2.3. Формирующий эксперимент 44
2.4 Контрольный эксперимент 49
Выводы по второй главе 59
Заключение 60
Список литературы 62









Заключение

Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженными помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействовать на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека.
В первой главе мы рассмотрели теоретические подходы формирования экологической культуры младших школьников по курсу «Окружающий мир», и пришли к выводу, что проблема экологического культуры достаточно освещена в работах известных ученых (определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы), раскрыта особая роль работы в формировании компонентов экологической культуры, а также содержание экологического воспитания. Но как показал анализ методической и научной литературы, современные технологии экологического воспитания младших школьников, на наш взгляд, разработаны и отражены недостаточно.
Опытно-экспериментальная работа, проведенная во второй главе, показала, что уровень сформированности экологической культуры младших школьников очень низкий. Повышению уровня экологической культуры и воспитанности способствовала работа кружка «Юный эколог», что было подтверждено в ходе контрольного эксперимента.
Проделанная работа привела к следующим выводам:
1. экологическое воспитание школьников – приоритетное направление в работе школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование экологической культуры.
2. Теоретические основы экологического культуры младших школьников достаточно разработаны в научной и методической литературе.
3. Несмотря на оживление работы по экологическому воспитанию в школах, ее уровень, как правило, остается достаточно низким.
4. Для систематизации работы необходима программа экологического воспитания младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, творческой, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.
5. При проведении эксперимента у школьников не только повысился уровень экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, а также интересы учащихся.
6. Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая в рамках специально разработанной программы кружка «Юный эколог», способствует значительному повышению экологической культуры школьников.
Подготовка дипломной работы убедила нас в большой важности разработки специальной программы, направленной на повышение экологической культуры учащихся начальных классов общеобразовательных школ.

1. Аголарова П.И. Игры – соревнования в экологическом образовании школьников. // Начальная школа. – 2007. - №12.
2. Алексахина Е.М., Долгачева В.С. Методические рекомендации к работе по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. – М., 1996.
3. Александрова Ю.Н., Ласкина Л.Д., Николаева Н.В., Юный эколог. 1-4 классы. Программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации. Учитель, 2012 г.
4. Алексеев С.В., Симонова Л.В. Идея ценности в системе экологического образования младших школьников. // Начальная школа. – 1999. - №1.
5. Ананьева С.Г., Шахмотова С.А. Экологический КВН. // Начальная школа. – 2007. - №2.
6. Анашина А.В. Они могут принести немало бед! // Начальная школа. – 2006. - №8.
7. Асадулина С.Ю. Викторина «Природа вокруг нас». // Начальная школа. – 2007. - №4.
8. Бабакова Т.А. Технология краеведения в экологическом образовании. // Экологическое образование, 2001, №1.
9. Базулина И.В. Развитие экологической культуры под открытым небом. // Начальная школа. – 2005. - №12.
10. Барышева Ю.А. Из опыта организации эколого-краеведческой работы. // Начальная школа. – 1998. - №6.
11. Бобылева Л. Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников.// Начальная школа.-2003.- №5.
12. Бобылева Л.А. Учебные пособия. Эколого-краеведческого содержания для младших школьников. // Начальная школа. – 2001. - №6.
13. Богданец Т.П. Экологический подход при обучении начальному естествознанию. // Начальная школа. – 2007. - №12.
14. Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей. // Начальная школа. – 2005. - №6.
15. Булатникова Т.Ф. Общение с природой как средство экологического образования младших школьников. // Начальная школа. – 1999. - №12.
16. Васильева Л.В. По лесной тропинке. // Начальная школа. – 2007. - №7.
17. Вахрушев А. А. и др. Обитатели Земли. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. — М.: Баласс, 1999.
18. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Методические беседы. 1 —2 классы. — М.: Вентана-Граф, 1997.
19. Виноградова Н. Ф. и др. Окружающий мир. Книга для учителя. 3—4 классы. - М.: Вентана-Граф. 1999.
20. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир в начальной школе. Беседы с будущим учителем. — М.: Академия, 1999
21. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников. Проблемы и перспективы. // Начальная школа. – 1997. -№4.
22. Веселова Т.М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала. // Начальная школа. – 2003. – №2.
23. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- «Детство - пресс», 2006. – 496 с.
24. Воспитание экологической культуры школьника: Пособие для учителя. / Под ред. Б. Т. Лихачева, Н. С. .Дежниковой. – М.: Тобол, 1997. – 96 с.
25. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1996. - №6, 62-76 с.
26. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991.-480 с.
27. Выготский Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. - М: Детская психология, 2001. - 362 с
28. Государственный стандарт начального общего образования по окружающему миру // Вестник образования России, № 6, 2004, с.- 51
29. Глазачев С.Н. Теоретические основы формирования экологической культуры учителя: Дис д-ра пед. наук. – М., 1998.
30. Гордеева В.А., Ельшина Т.Б., Родина О.Н. Путешествие лучика. // Начальная школа. – 1999. - №12.
31. Гувеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - № 6, 35 – 39 с.
32. Дерим – Оглу Е.Н., Фролова М.А. Экскурсия на лесную опушку. // Начальная школа. – 1997. - №4.
33. Дерюгина А.Н. Проектная деятельность – путь к экологической культуре младших школьников. // Экологическое образование, 2004, №4, с. 21
34. Добрецова Н. В. Экологическое воспитание в пионерском лагере / Н. В. Добрецова. М. : Агропромиздат, 1988. - 239 с.
35. Долбаева К.Ж. Системный подход к экологическому образованию младших школьников. // Начальная школа. – 2003. – №6.
36. Егорова Г.В., Хотулева О.В. Материалы к проведению экскурсии на пришкольный участок. // Начальная школа. – 2001. - №3.
37. Егорова О. А. Природа – наш общий дом. // Начальная школа.- 2006. - №6.
38. Ердаков Е.Н. Особенности непрерывного экологического образования. // Начальная школа. – 2006. - №7.
39. Ермаков Д.С., петрова Г.Д. Интерактивные упражнения и игры в экологическом образовании. // Экологическое образование, 2004, №4.
40. Ермоленко В.В. Краски золотой осени // Начальная школа. 2007. - №8.
41. Жукова И. В помощь экологическому воспитанию учащихся. // Начальная школа. – 1998. - №6.
42. Зайцева С.К. Экология для младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №4.
43. Захлебный Е.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. – М., 1981.
44. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. – М.: «Просвещение», 1984.
45. Зверев И. Д. . Общая методика преподавания биологии: Пособие для учителя / И. Д Зверев, А. Н. Мягкова - М. :Просвещение, 1985.-205с.
46. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников.
// Начальная школа. – 2005. - №9, 55-59 с.
47. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного
48. метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2, 96- 101 с.
49. Клепинина 3. А. Природа и люди. 1—4 классы. Книга для учителя начальных классов. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 1999.
50. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и средн. пед. Учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 176 с.
51. Кожевникова И.А., Акимова В.П. Путешествие во времени и пространстве. // Начальная школа.- 2003. - №5.
52. Козина Е.Ф., Степонян Е.Н. Методика преподавания естествознания. – М.; «Академия», 2004.
53. Козлова Е.А., Курбатова Н.С. Общая биология. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2007. — 160 с.
54. Колесникова Г.И. Экологические экскурсии с младшими школьниками. // Начальная школа. – 1998. - №6.
55. Кривенко В.Л. Витагенный подход к экологическому образованию и воспитанию младших школьников. // Начальная школа. – 2002. - №7.
56. Кропочева Т.Б. Исследовательские экскурсии в начальной школе. // Начальная школа. – 2007. - №11.
57. Кульневыч С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – Воронеж: Учитель, 2004. – 168 с.
58. Купров В.Д. Экологическое образование младших школьников. // Начальная школа. - №7.
59. Лескова С. В. Формирование экологической культуры. // Начальная школа.- 2003 - №7.
60. Листок на ладоши: методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников. / Под редакцией Л. М. Малевцовой. – «Детство - пресс», 2005. – 112 с.
61. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2004.- 480 с.
62. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед.учеб.завед.- М.: Издат.центр «Академия», 2000
63. Минаева В.М. Внеклассная работа по природоведению в начальных классах. – Мн.: Нар. асвета, 1980.
64. Минаева В.М.Н. Экологическое воспитание в начальных классах. - Мн.: Нар. асвета, 1987.
65. Миронова Т.Л., Подсолонко Е.А. Менеджмент окружающей среды. Учебное пособие. Симферополь, 2001. – 61 с.
66. Моисеев Н.Н. Экология и образование. – М., 1996.
67. Моисеева Л.В. Диагностические методики в системе экологического образования: книга для учителя. – Екатеренбург, 1996
68. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М., 2002.
69. Новолодская Е.Г. Методика развития экологической культуры у младших школьников. // Начальная школа. – 2002. - №3.
70. Новолодская И.Г. Методика развития экологической культуры младших школьников. // Начальная школа. – 2002. - №3.
71. Орлова Л.А. Игра «Кто лучше знает природу?». // Начальная школа. – 2005. - №7.
72. Оценка качества знаний учащихся, оканчивающих начальную школу. / Под ред. Н.Ф. Виноградова и др. – М., 2000.
73. Павленко Е.С. Экологическое образование и воспитание младших школьников. // Начальная школа. – 1998. - №5.
74. Педагогика.- Учебник/Под ред. Л.П.Крившенко.-М., 2005
75. Петровский А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. - М: Академия, 2005.-218 с.
76. Петросова Р. Л. и др. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе, М.: Академия, 1999.
77. Плешаков А. А. Зеленый дом. Методическое пособие для учителей начальных классов. — М.: Просвещение, 1997.
78. Плешаков А.А. Атлас-определитель. От земли до неба. 13-е изд. - М.: 2012.
79. Пеняева Е. Ю. В гостях у природы. // Начальная школа.- 2004- №6.
80. Поляк И. Ф. Осенняя экскурсия. // Начальная школа.- 2003. - №2.
81. Прохорова С.Ю. Тропинка в природу: Организация экологических исследований с младшими школьниками: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 157 с.
82. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников./На основе анализа их самост. учебн. деят. – М.: «Педагогика», 1975
83. Российская педагогическая энциклопедия: в 2т.-М.:Академия, 2002
84. Руденко И.Н. Листья опадают – осень к нам идет: Театрализованная экскурсия. // Начальная школа. – 2004. - №10.
85. Рыжова Н.А. Напиши письмо мартышке: пособ. для учителя/Науч. ред. А.Н. Захлебный. – М.:Тобол, 1996. – 72 с.
86. Рыжова Н. А. Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники. – М.: Линия – пресс, 2002. – 192 с.
87. Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных, М., 1981.
88. Самкова В.А., Теплов Д.Л. Найди свой дом. Лесные экосистемы (Метод. Рекоменд. к игровому комплексу). Научн. Ред. Захлебный А.Н. – М., 1995.
89. Самоль Л. По склону оврага побежал веселый ручеек // Начальная школа.- 2005. - №7.
90. Саркисян А.Р. Пути реализации экологического образования. // Начальная школа. – 2006. - №12.
91. Северина Е.А. Не только сидя за партами. // Начальная школа. – 2005. - №5.
92. Серов И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М., «Академия», 2005.
93. Симонова Л.П. Загадки как средство экологического образования. // Начальная школа. – 2003 №12.
94. Симонова Л. П. Этические беседы по экологии с младшими школьниками // Начальная школа. – 1999. - n 5. - с. 45-51.
95. Симонова Л. П. Как учить экологии в начальной школе: Пособие для учителя. – Тобол, 1999. – 88 с.
96. Симонова Л.П. Задания по экологии для младших школьников. // Начальная школа. – 1998. - №2.
97. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений.- М.: «Академия», 2000. – 160 с.
98. Симонова Л.П. Этические беседы по экологии с младшими
школьниками. // Начальная школа. – 1999. - №5.
99. Склярова Л.Д. Экологическое воспитание младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №7.
100. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя начальных классов. – Сборник научных трудов. / Под ред. Т.И.Тарасовой. – Борисоглебск, 2003.
101. Стаценко В., Петрова Г. Некоторые подходы к экологическому воспитанию младших школьников. // Начальная школа. – 2001. - №7.
102. Степанова И.А. Работа по экологии и краеведению. // Начальная школа.- 2003. - №2.
103. Суравегина И.Т. Экология для учителя. М. Эксмо. 1999 – 312 с.
104. Тарасова Т.И. Современные подходы к проблеме экологического образования /Совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя начальных классов: Сборник научных трудов. – Борисоглебск, 2003.
105. Тарасова Т. И., Калашникова П. Т. Экологическое образование младших школьников во внеклассной работе: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – Борисоглебск: БГПИ, 2002. – 146 с.
106. Тарасова Т.И. Экологическое воспитание школьников на межпредметной основе / Основы непрерывного экологического образования (Детский сад – школа - ВУЗ): Учебное пособие. – Борисоглебск, 1996.
107. Тихонова А.Е., Деев В.М. Приобщение младших школьников к туристско-краеведческой работе с целью их экологического образования. // Начальная школа. – 1998. - №6.
108. Товпнпец И. П. Я и окружающий мир. Материалы к урокам. 1 класс. — М., 1998.
109. Толмазова Л.В. Удивительный мир растений. // Начальная школа.- 2004.- №6.
110. Толмачева Л.П. Окно в удивительный мир природы: Занимательная экология. – Д.: Сталкер, 1998. – 400 с.
111. Торохова Е.П. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся. // Начальная школа. – 2004. - №12.
112. Урсул А.Д. Образование для устойчивого развития.// Экологическое образование. – 2002, №1, с.3.
113. Утков П.Ю. Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников. // Начальная школа. – 2002. - №8.
114. Ушинский К,Д. О пользе педагогической литературы//Соч.:в6т.-Т.1.-с.36.
115. Филоиенко-Алексеева А. Л. и др. Полевая практика по природоведению. Экскурсии в природу. М.: Владос, 2000.
116. Халилуллина В.А. Встречи на экологической тропе. // Начальная школа. – 2006. - №10.
117. Чистякова Н.М. Экологическая, эстетико – валеологическая направленность школьной образовательной среды // Начальная школа. – 2007. - №2.
118. Чередов И.М. Формы учебной работы в ср.школе.Кн.для уч-ля.-М., 1993
119. Шмидт С.О. Экология культуры: Альманах. М., 2000.
120. Экология: Учеб. Программы для непрерывного экологического образования (детский сад – школа - вуз) /Сост. А.Н. Фомичев, Т.И. Тарасова, О.Я. Полякова. – Борисоглебск: БГПИ, 1995
121. Экологическое образование: Концепции и методические подходы. / Отв. Ред. Мамедов Н.М. – М., 1996.
122. Ян Амос Коменский. Великая дидактика, гл. 10, 8 Избранные педагогические произведения. В 2-х т. Т.2. - М.: 1982.

Купить эту работу

Формирование экологический культуры младших школьников при изучении интегративного курса окружающий мир

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽