Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важной задачей современной школы сегодня является развитие пространственного восприятия и общее художественное развитие детей. Развитие пространственного восприятия происходит на уроках рисования и внеурочных занятиях по изобразительному искусству. Развивать пространственное мышление школьников легко можно на тематических занятиях по традиционной китайской живописи, поскольку она предоставляет всю палитру форм: виды гор, рек, горизонтов и так далее.
Школьники таким образом учатся понимать мировое искусство с его жизненными, духовными и нравственно- эстетическими ценностями. В современной школе очень важно развивать пространственное восприятие, знакомить детей с национальными традициями мировой истории, культурой разных народов, древней архитектурой, этим обусловлена актуальность данной работы.
Практические задачи внеурочных занятий по изобразительному искусству (на примере традиционной живописи Китая) заключаются в обучении ребят изображению простых объектов и форм. Так же перед педагогом стоит задача - усовершенствовать знания в области художественного мастерства, привить навыки работы с карандашами и красками, показать светотени, формы и виды.
В результате таких занятий у школьников должно сформироваться представление о работе художника, расшириться кругозор, сформироваться представление о форме и пространстве, о красоте древней китайской живописи. Приобщившись к китайской живописи, дети смогут понимать мировое историческое наследие, понимать его сущность и величие.
На внеурочных занятиях по изобразительному искусству, посвященных изображению китайского традиционного пейзажа появляется возможность познакомить детей с живописью великой страны – Китая. В дальнейшем дети смогут применить освоенные техники в самостоятельной работе. Так воспитывается художественное мышление школьников, прививается чувство красоты, гармонии и совершенства, развиваются нравственно – эстетические качества, расширяется кругозор и пространственное восприятие.
Теме развития восприятия школьников на занятиях изобразительной деятельностью посвящены работы многих исследователей. Среди них - Д.В. Богоявленская, Л.А. Венгер, Т.С. Комарова, Н.А. Ветлугина и другие. Несмотря на обширную теорию вопроса, на практике развитию пространственного восприятия школьников через изобразительную деятельность до сих пор не уделяется достаточного внимания.
Цель данной курсовой работы – проектирование внеурочных занятий по изобразительному искусству «Китайская традиционная живопись. Пейзаж», направленных на развитие пространственное мышление школьников.
Для достижения цели курсового проекта поставлены следующие задачи:
- выявить особенности развития пространственного восприятия на занятиях изобразительной деятельностью;
- проанализировать существующие внеурочные занятия по изобразительному искусству, направленные на развитие пространственного мышления школьников;
- составить рекомендации по изображению пейзажа в традиционной китайской живописной технике для внеурочного занятия по изобразительному искусству;
- разработать внеурочное занятие по изобразительному искусству «Китайская народная живопись. Пейзаж»;
- провести опытно-экспериментальную работу по внедрению внеурочного занятия по изобразительному искусству «Традиционная китайская живопись».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 6
2. ТРАДИЦИОННАЯ КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ: ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ 13
2. КОНЦЕПЦИЯ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «КИТАЙСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ ЖИВОПИСЬ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Одна из основных задач учителя рисования - развития пространственного мышления у детей, обеспечивающего ориентацию в пространстве, эффективное усвоение знаний, овладение разнообразными видами деятельности.
Китайская живопись ярко демонстрирует пространственные отношения в природе и жизни. Например, при изображении гор и рек, при изображении природных пейзажей, людей и животных. Таким образом, в работе достигнута заявленная цель - развития пространственного восприятия при изображении традиционного китайского пейзажа на внеурочных занятиях по изобразительному искусству Проведены тематические уроки рисования по китайской живописи, чем смогли заинтересовать школьников и показать им пространственные отношения на примере изобразительного искусства Китая.
Для достижения этой цели в работе решены следующие задачи:
1. рассмотрены особенности развития пространственного восприятия младших школьников на занятиях изобразительной деятельностью;
2. рассмотрена китайская древняя традиционная живопись во всем разнообразии ее форм и жанров;
3. описаны практические уроки рисования и их методическое обеспечение.
Данная работа может быть интересна не только студентам педагогических вузов, но и широкому кругу читателей, интересующихся китайской живописью, современными педагогическими методиками и особенностями пространственного восприятия школьников.
1. Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 - и т. - Т 3. - СПб: Азбука - классика, 2005 - с. 266.
2. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И. С. Якиманской. - М, 2004г. - с. 97.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте С - П.: Союз, 1997. - 93 с..
4. Гу Кай Чжи. Эпохи Вэйцзин и Северных и Южных династий: Каталог картин. - Пекин: Жэньминь Мейш, 1982 - с.8.
5. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16. - с. 52 - 59..
6. Желоховцева А. Н. и др. Китайская литература // История всемирной литературы: В 10-и т. - Т 2. - М: Наука, 1984, с. 118.
7. История русской архитектуры. Издательство Санкт - Петербург. Стройиздат СПб. 1994.
8. Кадаяс Х.-М. X. Особенности пространственного мышления учащихся с художественными и математическими склонностями: Автореф. канд. дис. - М, 2005г. - с. 37.
9. Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. - 416 с..
10. Ли И. История критики эстетики Древнего Китая (кит. Язык). - Пекин: Хейлуцзян Мейш, 2000 - с. 175.
11. Лю Цзи Тан, Ли Цзе Хоу. История китайской эстетики (кит. Язык) - Шанхай: Жэньминь, 1984, с. 38.
12. Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника. - М.: Просвещение, 2007. - 278 с.
13. Неменская Л.А. «Искусство и ты». Просвещение 2013.
14. Павлова А. А., Корзинова Е. И. Графика в средней школе. - М.: Владос, 2003г. - с. 56-58.
15. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского 1-9 классы. Изд-во Просвещение. 2010.
16. Се Хэ. Эпохи Вэйцзин и Северных и Южных династий: Каталог старых картин (кит. Язык). - Пекин: Жэньминь Мейш, 1982 - с. 15 - 25.
17. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления у детей. - Ярославль, 1997. - 240 с.
18. Трибис Е.Е. Расскажи мне о чудесах света. — М.: Рипол-классик, 2002.
19. Цзин Хао. Эпоха пяти династий. Заметки о технике письма (кит. Язык). - Пекин: Жэньминь Мейш, 1982. - с. 34.
20. Цзун Бай Хуа. Эстетическая прогулка (кит. Язык). - Шанхай: Жэньминь, 1981 - с. 68.
21. Чжу Цзин Сюань. Династия Тан. Каталог шедевров династии Тан (кит. Язык). - Пекин: Жэньминь Мейш, 1982, с. 15-19.
22. Чжэн У Чан. Полная история китайской живописи (кит. Язык). - Шанхай: Чжунхуа Шуцзе, 1929. - с. 19.
23. Чэнь Ши Цен. Ценность китайской национальной живописи (кит. Язык): - Пекин: Жэньминь Мейш, 1962, с. 12.
24. Энциклопедия тайн и загадок. Загадки и тайны архитектуры. Изд. Белый город. 2006.
25. Эту Вэй Юань, Чжу Ли Юань. Малый словарь эстетики (кит. Язык) - Шанхай: Цишу, 2004 - с. 96.
26. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М, 2005г. - с. 272.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важной задачей современной школы сегодня является развитие пространственного восприятия и общее художественное развитие детей. Развитие пространственного восприятия происходит на уроках рисования и внеурочных занятиях по изобразительному искусству. Развивать пространственное мышление школьников легко можно на тематических занятиях по традиционной китайской живописи, поскольку она предоставляет всю палитру форм: виды гор, рек, горизонтов и так далее.
Школьники таким образом учатся понимать мировое искусство с его жизненными, духовными и нравственно- эстетическими ценностями. В современной школе очень важно развивать пространственное восприятие, знакомить детей с национальными традициями мировой истории, культурой разных народов, древней архитектурой, этим обусловлена актуальность данной работы.
Практические задачи внеурочных занятий по изобразительному искусству (на примере традиционной живописи Китая) заключаются в обучении ребят изображению простых объектов и форм. Так же перед педагогом стоит задача - усовершенствовать знания в области художественного мастерства, привить навыки работы с карандашами и красками, показать светотени, формы и виды.
В результате таких занятий у школьников должно сформироваться представление о работе художника, расшириться кругозор, сформироваться представление о форме и пространстве, о красоте древней китайской живописи. Приобщившись к китайской живописи, дети смогут понимать мировое историческое наследие, понимать его сущность и величие.
На внеурочных занятиях по изобразительному искусству, посвященных изображению китайского традиционного пейзажа появляется возможность познакомить детей с живописью великой страны – Китая. В дальнейшем дети смогут применить освоенные техники в самостоятельной работе. Так воспитывается художественное мышление школьников, прививается чувство красоты, гармонии и совершенства, развиваются нравственно – эстетические качества, расширяется кругозор и пространственное восприятие.
Теме развития восприятия школьников на занятиях изобразительной деятельностью посвящены работы многих исследователей. Среди них - Д.В. Богоявленская, Л.А. Венгер, Т.С. Комарова, Н.А. Ветлугина и другие. Несмотря на обширную теорию вопроса, на практике развитию пространственного восприятия школьников через изобразительную деятельность до сих пор не уделяется достаточного внимания.
Цель данной курсовой работы – проектирование внеурочных занятий по изобразительному искусству «Китайская традиционная живопись. Пейзаж», направленных на развитие пространственное мышление школьников.
Для достижения цели курсового проекта поставлены следующие задачи:
- выявить особенности развития пространственного восприятия на занятиях изобразительной деятельностью;
- проанализировать существующие внеурочные занятия по изобразительному искусству, направленные на развитие пространственного мышления школьников;
- составить рекомендации по изображению пейзажа в традиционной китайской живописной технике для внеурочного занятия по изобразительному искусству;
- разработать внеурочное занятие по изобразительному искусству «Китайская народная живопись. Пейзаж»;
- провести опытно-экспериментальную работу по внедрению внеурочного занятия по изобразительному искусству «Традиционная китайская живопись».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 6
2. ТРАДИЦИОННАЯ КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ: ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ 13
2. КОНЦЕПЦИЯ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «КИТАЙСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ ЖИВОПИСЬ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Одна из основных задач учителя рисования - развития пространственного мышления у детей, обеспечивающего ориентацию в пространстве, эффективное усвоение знаний, овладение разнообразными видами деятельности.
Китайская живопись ярко демонстрирует пространственные отношения в природе и жизни. Например, при изображении гор и рек, при изображении природных пейзажей, людей и животных. Таким образом, в работе достигнута заявленная цель - развития пространственного восприятия при изображении традиционного китайского пейзажа на внеурочных занятиях по изобразительному искусству Проведены тематические уроки рисования по китайской живописи, чем смогли заинтересовать школьников и показать им пространственные отношения на примере изобразительного искусства Китая.
Для достижения этой цели в работе решены следующие задачи:
1. рассмотрены особенности развития пространственного восприятия младших школьников на занятиях изобразительной деятельностью;
2. рассмотрена китайская древняя традиционная живопись во всем разнообразии ее форм и жанров;
3. описаны практические уроки рисования и их методическое обеспечение.
Данная работа может быть интересна не только студентам педагогических вузов, но и широкому кругу читателей, интересующихся китайской живописью, современными педагогическими методиками и особенностями пространственного восприятия школьников.
1. Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 - и т. - Т 3. - СПб: Азбука - классика, 2005 - с. 266.
2. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И. С. Якиманской. - М, 2004г. - с. 97.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте С - П.: Союз, 1997. - 93 с..
4. Гу Кай Чжи. Эпохи Вэйцзин и Северных и Южных династий: Каталог картин. - Пекин: Жэньминь Мейш, 1982 - с.8.
5. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16. - с. 52 - 59..
6. Желоховцева А. Н. и др. Китайская литература // История всемирной литературы: В 10-и т. - Т 2. - М: Наука, 1984, с. 118.
7. История русской архитектуры. Издательство Санкт - Петербург. Стройиздат СПб. 1994.
8. Кадаяс Х.-М. X. Особенности пространственного мышления учащихся с художественными и математическими склонностями: Автореф. канд. дис. - М, 2005г. - с. 37.
9. Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. - 416 с..
10. Ли И. История критики эстетики Древнего Китая (кит. Язык). - Пекин: Хейлуцзян Мейш, 2000 - с. 175.
11. Лю Цзи Тан, Ли Цзе Хоу. История китайской эстетики (кит. Язык) - Шанхай: Жэньминь, 1984, с. 38.
12. Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника. - М.: Просвещение, 2007. - 278 с.
13. Неменская Л.А. «Искусство и ты». Просвещение 2013.
14. Павлова А. А., Корзинова Е. И. Графика в средней школе. - М.: Владос, 2003г. - с. 56-58.
15. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского 1-9 классы. Изд-во Просвещение. 2010.
16. Се Хэ. Эпохи Вэйцзин и Северных и Южных династий: Каталог старых картин (кит. Язык). - Пекин: Жэньминь Мейш, 1982 - с. 15 - 25.
17. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления у детей. - Ярославль, 1997. - 240 с.
18. Трибис Е.Е. Расскажи мне о чудесах света. — М.: Рипол-классик, 2002.
19. Цзин Хао. Эпоха пяти династий. Заметки о технике письма (кит. Язык). - Пекин: Жэньминь Мейш, 1982. - с. 34.
20. Цзун Бай Хуа. Эстетическая прогулка (кит. Язык). - Шанхай: Жэньминь, 1981 - с. 68.
21. Чжу Цзин Сюань. Династия Тан. Каталог шедевров династии Тан (кит. Язык). - Пекин: Жэньминь Мейш, 1982, с. 15-19.
22. Чжэн У Чан. Полная история китайской живописи (кит. Язык). - Шанхай: Чжунхуа Шуцзе, 1929. - с. 19.
23. Чэнь Ши Цен. Ценность китайской национальной живописи (кит. Язык): - Пекин: Жэньминь Мейш, 1962, с. 12.
24. Энциклопедия тайн и загадок. Загадки и тайны архитектуры. Изд. Белый город. 2006.
25. Эту Вэй Юань, Чжу Ли Юань. Малый словарь эстетики (кит. Язык) - Шанхай: Цишу, 2004 - с. 96.
26. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М, 2005г. - с. 272.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую