Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Мотивационное обеспечение учебного процесса на уроке биологии.

  • 55 страниц
  • 2015 год
  • 189 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Aleksandria11

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из центральных проблем в педагогике является мотивация. В таких науках как психология и педагогика не однократно рассматривалась данная проблема. Но, не смотря на это, научных работ на тему мотивационного обеспечения процесса обучения биологии в школе в современной образовательной ситуации, обусловленной введением нового Государственного образовательного стандарта второго поколения практически нет.
Актуальность исследования обусловлена тем, что обучение биологии в современных условиях должно быть деятельностным, интерактивным и практико-ориентированным, а в основе любой деятельности находится мотивация. Выявленное противоречие – между потребностью в системе методов мотивационного обеспечения учебного процесса, на уроке биологии способствующих созданию интереса к обучению, помогающих достичь наилучших результатов и слабой разработанностью этой проблемы в научной педагогической литературе также актуализирует рассматриваемую проблему.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ 5
1.1. Мотивационная сфера в процессе обучения биологии 5
1.2. Факторы, влияющие на становление мотивации учеников
Выводы по первой главе 10
15
2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 17
3.РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ МОТИВАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКЕ БИОЛОГИИ. 24
3.1. Организация экспериментального обучения 24
3.2. Интерпретация результатов исследования мотивации учащихся 5 класса 29
Рекомендации для преподавателей по развитию высокой мотивации учащихся на уроках биологии.
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
37
38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Разработка системы методов мотивационного обеспечения учебного процесса, на уроке биологии способствующих улучшению успеваемости по биологии.

1. Акулова О.А., Писарева С.А., Пискунова Е.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентностей учащихся: Учебно-методическое пособие для педагогов школ. - СПб.: КАРО, 2008. - 96 с.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высшей. и сред, пед. учеб. заведений-- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Андреева Н.Д. Профориентация при обучении ботаники и зоологии // Биология в школе. – 2004, № 1.
4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя - М.: Просвещение, 1987.
5. Артюхина А.И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен: монография.-Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006.-237,
6. Асеев В.Г «Мотивационная регуляция поведения личности» М. 1995г.
7. Бабанский Ю.К., Журавлев В.И. , Розов В.К.. Введение в научное исследование в педагогике: учеб.пособие для студентов педагогических институтов – М., 2000.
8. Бакшаева Н.А. ,Вербицкий А.А. «Психология мотивации студентов», М.2006г.
9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии - М.: Педагогика, 1989г.
10. Н.В. Бордовская Н.В.Реан А.А. «Педагогика. Учебник для вузов» СПб. 2000г.
11. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - с.26
12. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека, М., 1990 г.
13. Воробьев Н.Б. психологические усвоение формирование условия позитивного стиля педагогической деятельности у бедующих педагогов физической культуры автореферат диссертации психологических наук Нижний Новгород 23.03.2012
14. Галагузова М.А. Понятийно-терминологические проблемы педагогики и образования/ М.А.Галагузова, Г.Н. Штинова// Педагогика.-1997.-№6.-15-19
15. Гиппенрейтер Ю. Б., Фаликман М. В. Психология мотивации и эмоций М. 2002г.
16. Годфруа Ж. Что такое психология Издательство:« Мир» 1992- 496
17. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения М. 2006г.
18. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Гуткина Н.И., А.М, Прихожан А.М, Кравцова Е.М. Научный отчет по теме «Мотивы учения: Диагностика и развитие» М. 1998г.
19. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности НН 2003г.
20. Жиравова Ю. Е. Научно-энциклопедический портал http://www.russika.ru/a.php?a=1196
21. Зубрилин А.А. Решение кроссвордов как способ проверки знаний // Информатика и образование. 2002. № 8.
22. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. Пособие для студ. высшей. пед. учебных заведений – М., 2006
23. Иванников В.А. «Основы психологии. Курс лекций», СПб. 2010г.
24. Ильин Е. П. .– Мотивация и мотивы : учеб. Пособие Санкт-Петербург: Питер, 2000.– 512 с.
25. Касьянов С. Психологические тесты . - М. :Эксмо, 2006. - 608 с. (с. 211-213)
26. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с. (с. 20-21)
27. М.К. Кириллов М.К. Мотивация поведения и деятельности Ижевск 2005г.
28. Климчук В. А.К49 Тренинг внутренней мотивации. — СПб.: Речь, 2005. — 76 с.
29. Климов Е.А. Введение в психологию трудом М. 2004г.
30. Крук И.В., Блейхер В.М. Толковый словарь психиатрических терминов Издательство: «Модэк» -1995-75 с.
31. Курдюкова Н.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема СПб. 1997г.
32. Кэррол Е. Изард Психология эмоций СПб.1991г.
33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность М. 2005г
34. Под редакции Леонтьева А.А. Словарь Л.С. Выготского М. 2004г.
35. Маркова А.К., Матис Т.А. , Орлов Т.А. Формирование мотивации учения, М.1990г.
36. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Современный психологический словарь СПб.
37. Минков Е.Г. Мотивация. Структура и функционирование Дубна 2007г.
38. Майкл Аптер. За пределами черт личности: реверсивная теория мотивации Луцк 2004г.
39. Наследов А.Д. «Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных М. 2007г.
40. Немов Р.С. «Психология образования» М. 1995г.
41. Обухова Л.Ф. «Возрастная психология» М. 1999г.
42. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 285с. (с. 185-187)
43. Панина И. В. Мотивация учащихся к обучению на уроках биологии / И. В. Панина // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 191-193.
44. Пряжникова Е.Ю.,Пряжников Н.С. Профориентация М. 2008г.
45. Розанова В.А. Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса / Психология управления – М., 2007. С.105-106.
46. Реан А., Бордовская Н., РозумС. Психология и педагогика, М 2007г.
47. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии М. 2000г.
48. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (советы начинающему исследователю) – М., 2000.
49. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности М. 1995г.
50. Н.Ф. Талызина Н.Ф., Гордеева Т.О. Учебная мотивация и пути ее формирования М.1983г.
51. Тертель А.Л. Психология методическое пособие, М. 2005г.
52. Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных 2-е изд., доп. Новосибирск: Ин-т ИЭиОПП СО РАН,2008г.,224
53. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников, М.1980г.
54. Файзулаев А.А. Мотивационная саморегуляция личности Таш.1987г.
55. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования М. 1997г.
56. Х. Хекхаузен «Мотивация и деятельность» СПб. 2003г.
57. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека.Вопросы психологии №3, С. 116 — 132, М. 1995г.
58. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности Яр. 1991г.
59. Эльконин Д.Б «Введение в психологию развития» М. 1994г.
60. http://refdb.ru/look/2826005.html
61. http://testoteka.narod.ru/ms/1/15.html
62. http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=5
63. https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fstmaina-school1.ucoz.ru%2FUchitelja%2FBeresovaOP%2Fbiologicheskaja_igra_dlja_5_klassa.doc&lang=ru&c=556c834f400a
64. http://easyen.ru/?_openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одной из центральных проблем в педагогике является мотивация. В таких науках как психология и педагогика не однократно рассматривалась данная проблема. Но, не смотря на это, научных работ на тему мотивационного обеспечения процесса обучения биологии в школе в современной образовательной ситуации, обусловленной введением нового Государственного образовательного стандарта второго поколения практически нет.
Актуальность исследования обусловлена тем, что обучение биологии в современных условиях должно быть деятельностным, интерактивным и практико-ориентированным, а в основе любой деятельности находится мотивация. Выявленное противоречие – между потребностью в системе методов мотивационного обеспечения учебного процесса, на уроке биологии способствующих созданию интереса к обучению, помогающих достичь наилучших результатов и слабой разработанностью этой проблемы в научной педагогической литературе также актуализирует рассматриваемую проблему.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ 5
1.1. Мотивационная сфера в процессе обучения биологии 5
1.2. Факторы, влияющие на становление мотивации учеников
Выводы по первой главе 10
15
2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 17
3.РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ МОТИВАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКЕ БИОЛОГИИ. 24
3.1. Организация экспериментального обучения 24
3.2. Интерпретация результатов исследования мотивации учащихся 5 класса 29
Рекомендации для преподавателей по развитию высокой мотивации учащихся на уроках биологии.
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
37
38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Разработка системы методов мотивационного обеспечения учебного процесса, на уроке биологии способствующих улучшению успеваемости по биологии.

1. Акулова О.А., Писарева С.А., Пискунова Е.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентностей учащихся: Учебно-методическое пособие для педагогов школ. - СПб.: КАРО, 2008. - 96 с.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высшей. и сред, пед. учеб. заведений-- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Андреева Н.Д. Профориентация при обучении ботаники и зоологии // Биология в школе. – 2004, № 1.
4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя - М.: Просвещение, 1987.
5. Артюхина А.И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен: монография.-Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006.-237,
6. Асеев В.Г «Мотивационная регуляция поведения личности» М. 1995г.
7. Бабанский Ю.К., Журавлев В.И. , Розов В.К.. Введение в научное исследование в педагогике: учеб.пособие для студентов педагогических институтов – М., 2000.
8. Бакшаева Н.А. ,Вербицкий А.А. «Психология мотивации студентов», М.2006г.
9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии - М.: Педагогика, 1989г.
10. Н.В. Бордовская Н.В.Реан А.А. «Педагогика. Учебник для вузов» СПб. 2000г.
11. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - с.26
12. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека, М., 1990 г.
13. Воробьев Н.Б. психологические усвоение формирование условия позитивного стиля педагогической деятельности у бедующих педагогов физической культуры автореферат диссертации психологических наук Нижний Новгород 23.03.2012
14. Галагузова М.А. Понятийно-терминологические проблемы педагогики и образования/ М.А.Галагузова, Г.Н. Штинова// Педагогика.-1997.-№6.-15-19
15. Гиппенрейтер Ю. Б., Фаликман М. В. Психология мотивации и эмоций М. 2002г.
16. Годфруа Ж. Что такое психология Издательство:« Мир» 1992- 496
17. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения М. 2006г.
18. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Гуткина Н.И., А.М, Прихожан А.М, Кравцова Е.М. Научный отчет по теме «Мотивы учения: Диагностика и развитие» М. 1998г.
19. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности НН 2003г.
20. Жиравова Ю. Е. Научно-энциклопедический портал http://www.russika.ru/a.php?a=1196
21. Зубрилин А.А. Решение кроссвордов как способ проверки знаний // Информатика и образование. 2002. № 8.
22. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. Пособие для студ. высшей. пед. учебных заведений – М., 2006
23. Иванников В.А. «Основы психологии. Курс лекций», СПб. 2010г.
24. Ильин Е. П. .– Мотивация и мотивы : учеб. Пособие Санкт-Петербург: Питер, 2000.– 512 с.
25. Касьянов С. Психологические тесты . - М. :Эксмо, 2006. - 608 с. (с. 211-213)
26. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с. (с. 20-21)
27. М.К. Кириллов М.К. Мотивация поведения и деятельности Ижевск 2005г.
28. Климчук В. А.К49 Тренинг внутренней мотивации. — СПб.: Речь, 2005. — 76 с.
29. Климов Е.А. Введение в психологию трудом М. 2004г.
30. Крук И.В., Блейхер В.М. Толковый словарь психиатрических терминов Издательство: «Модэк» -1995-75 с.
31. Курдюкова Н.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема СПб. 1997г.
32. Кэррол Е. Изард Психология эмоций СПб.1991г.
33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность М. 2005г
34. Под редакции Леонтьева А.А. Словарь Л.С. Выготского М. 2004г.
35. Маркова А.К., Матис Т.А. , Орлов Т.А. Формирование мотивации учения, М.1990г.
36. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Современный психологический словарь СПб.
37. Минков Е.Г. Мотивация. Структура и функционирование Дубна 2007г.
38. Майкл Аптер. За пределами черт личности: реверсивная теория мотивации Луцк 2004г.
39. Наследов А.Д. «Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных М. 2007г.
40. Немов Р.С. «Психология образования» М. 1995г.
41. Обухова Л.Ф. «Возрастная психология» М. 1999г.
42. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 285с. (с. 185-187)
43. Панина И. В. Мотивация учащихся к обучению на уроках биологии / И. В. Панина // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 191-193.
44. Пряжникова Е.Ю.,Пряжников Н.С. Профориентация М. 2008г.
45. Розанова В.А. Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса / Психология управления – М., 2007. С.105-106.
46. Реан А., Бордовская Н., РозумС. Психология и педагогика, М 2007г.
47. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии М. 2000г.
48. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (советы начинающему исследователю) – М., 2000.
49. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности М. 1995г.
50. Н.Ф. Талызина Н.Ф., Гордеева Т.О. Учебная мотивация и пути ее формирования М.1983г.
51. Тертель А.Л. Психология методическое пособие, М. 2005г.
52. Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных 2-е изд., доп. Новосибирск: Ин-т ИЭиОПП СО РАН,2008г.,224
53. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников, М.1980г.
54. Файзулаев А.А. Мотивационная саморегуляция личности Таш.1987г.
55. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования М. 1997г.
56. Х. Хекхаузен «Мотивация и деятельность» СПб. 2003г.
57. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека.Вопросы психологии №3, С. 116 — 132, М. 1995г.
58. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности Яр. 1991г.
59. Эльконин Д.Б «Введение в психологию развития» М. 1994г.
60. http://refdb.ru/look/2826005.html
61. http://testoteka.narod.ru/ms/1/15.html
62. http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=5
63. https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fstmaina-school1.ucoz.ru%2FUchitelja%2FBeresovaOP%2Fbiologicheskaja_igra_dlja_5_klassa.doc&lang=ru&c=556c834f400a
64. http://easyen.ru/?_openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs

Купить эту работу

Мотивационное обеспечение учебного процесса на уроке биологии.

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Aleksandria11
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Aleksandria11 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Aleksandria11 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Aleksandria11 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Aleksandria11 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽