Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Система работы по коррекции сложной дислалии у детей дошкольного возраста.

  • 80 страниц
  • 2015 год
  • 495 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Своевременное усвоение правильного произношения фонем, формирование умения контролировать их произношение в процессе общения с окружающими - один из весомых залогов полноценного развития ребенка. Различные отклонения в развитии фонетической стороны речи вызывают у детей комплекс проблем: в процессе адаптации их в социальную среду, особенно новую, необычную для них; во время учебы, особенно при овладении навыками письма и чтения; при общении со взрослыми и детьми. Нарушение звукопроизношения часто является причиной формирования у них комплексов неполноценности, они также могут в будущем тормозить их профессиональную самореализацию. Все эти причины являются достаточно вескими для того, чтобы своевременно выявлять такие отклонения в развитии ребенка и исправлять их.
Проведенный анализ научных источников (Е.Н. Винарской, Д.Б. Эльконина, Л.А. Калмыкова, М.А. Савченко, Е.Ф. Соботович и других) позволил нам определить, что понятие «фонологическая составляющая речи» является многокомпонентным. Это понятие, с нашей точки зрения, включает в себя такие элементы, как точность и четкость произношения каждой фонемы, точность произношения каждого слова, а также правильность интонации, мелодичного оформления всех смысловых единиц речи, паузации и акцентуации.
Точность и четкость произношения каждой фонемы обеспечивается, с одной стороны, умением правильно артикулировать каждую из них, а с другой - осознанным и правильным восприятием акустического образа звука речи и умением соотносить его с соответствующей артикулемой.
Проблема диагностики нарушений фонетической стороны речи у детей была предметом исследования многих ученых (М.А. Савченко, В.В. Тищенко, М.Ю. Хватцева, Т.Б. Филичевой и других) и логопедов-практиков (Г.И. Блиновой, А.Я. Малярчук и других). Вследствие исследований особенностей речи у детей с дислалией, а также причин, которые обусловливают ее, были созданы многоаспектные характеристики этих детей такими учеными, как А.С. Алмазова, А. Ипполитова, Е.М. Мастюкова, А.В. Правдина, Е.Ф. Соботович, М.К. Шеремет и другими.
Целью нашего исследования было, в первую очередь, обобщение уже наработанного многим поколениями ученых опыта, а также исследование эффективности коррекции сложной дислалии у детей дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты развития дислалии у детей дошкольного возраста
2. Провести исследование эффективности коррекции сложной дислалии у детей дошкольного возраста
3. Проанализировать результатов логопедической работы
Нами была выбрана для исследования и описания группа детей – дислаликов у которых были ярко выражены нарушения фонетической стороны речи. Также в исследовании был использованы подход, основанный на анализе содержания симптомов, которые указывают на причины нарушений фонетического стороны речи у детей и их последствия.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЛАЛИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Формирование дислалии в онтогенезе 5
1.2. Этиология, симптомы при дислалии 12
1.3. Основные методики логопедической работы, направленной на коррекцию нарушения звукопроизношения детей с дислалией 20
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 27
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ СЛОЖНОЙ ДИСЛАЛИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 28
2.1. Подход к диагностике сложной дислалии у детей дошкольного возраста 28
2.2. Методика коррекции сложной дислалии у детей дошкольного возраста 45
2.3. Анализ результатов логопедической работы 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. В результате системного теоретико-методологического, исторического и эмпирического анализа проблемы раскрыты медицинские, педагогические и социально-психологические предпосылки становления и формирования научных взглядов на физическое, психическое и речевое развитие детей с дислалией. На основе обобщения межотраслевых знаний и практического опыта изучения дислалии, установлено, что они характеризуются двумя основными направлениями: медицинским, направленным на восстановление и реабилитацию физиологических функций организма ребенка, и логопедическим, в котором преобладают поиски технологий преодоления дислалии.
2. Анализ психолого-педагогических исследований речевого развития детей с дислалией в отечественной и зарубежной медицине и логопедии определил место дислалии в систематике речевых нарушений, состояние научно-методического и организационного обеспечения работы с соответствующей категорией лиц.
3. Система многопрофильного коррекционного воздействия на психоречевое развитие лиц с дислалией состоит из двух органически связанных фундаментальных блоков - диагностико-дифференциального и коррекционно-развивающего. Она основана на интеграции всех звеньев сопровождения ребенка с дислалией в учреждениях здравоохранения и образования совместно с семьей от рождения до совершеннолетия.
4. Выяснено, что дети с ВНГП имеют гораздо более сложные механизмы нарушения речевой и психической деятельности, чем традиционно считалось в медицине и логопедии. Доказано, что у 82% дошкольников механизмы порождения и формирования речи развиваются по дизонтогенетическому типу (парциальному, дисгармоничному, тотально поврежденному), при этом у 39% из них установлен тяжелый вариант речевого дизонтогенеза - тотальный. Прежде всего это касается поражения базовых показателей обеспечения фонологической подсистемы ФСЯР (экспрессивный и импрессивный уровни) и подсистем программирования и регуляции речевых актов в период интенсивного развития речевой функции, что приводит к сложной дезинтеграции и патологии всего речевого развития такого ребенка в дальнейшем.
5. Выявлены существенные различия в показателях тотального повреждения речи у 39% обследованных дошкольников и лишь у 3% тотального варианта психического дизонтогенеза, раскрывающий сущность первичности / вторичности поражений психической и речевой сфер и дает основания для оптимистических коррекционных прогнозов за счет более сохраненного когнитивного ресурса по сравнению с речевым.
6. Доказана важность перенесения основного содержания коррекционной работы на дошкольный возраст, поскольку эти периоды определяются становлением и формированием психических функций и адаптивных возможностей детского организма, высоким уровнем общей и речевой сензитивности.
7. Результаты коррекционно-развивающей экспериментальной работы доказали эффективность предложенной системы многопрофильной дифференцированной коррекции психоречевого развития детей с дислалией. Выявлен динамичный рост показателей речевого развития у всех детей экспериментальной группы. Кардинально изменилось количество детей тотально поврежденного типа - с 39% до 14% на фоне роста условно-нормативных показателей - с 18% до 67%.
8. Внедрение коррекционно-развивающих программ обеспечивает нормализацию речевого и психического развития, полноценное включение семьи в общий коррекционно-развивающий процесс, повышает уровень осведомленности родителей в вопросах психоречевого развития ребенка, формирует готовность к пониманию и поддержке своего ребенка, открытую позицию в общении и уверенность в ее будущем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алмазова Е. С. Методика логопедической работы по устранению ринофонии. — М., 1975.
2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. Бабанский. - М., 1977. - 430 с.
3. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. — М.: Медицина, 1981. — 288 с.
4. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. М., 1968.
5. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи: программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / авт.-сост. Ю. Н. Кислякова, Л. Н. Мороз. - Минск: Нац. Ин-т образования, 2007. - 280 с.
6. Выготская И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игре / И. Г. Выготская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская. - М.: Просв. - С. 85-97.
7. Дубровина Е.А. Методики до - и послеоперационного логопедического обучения детей с врожденными несрастаниями неба // Дефектология. - 1999. - № 2.
8. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков: Кн. для логопеда / Под ред. С.Л. Тантаповой. - М.: Просвещение, 1984. - 143 с.
9. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / пер. с чешс. Е. А. Соколовой; под ред. и с предисл. В. К. Трутнева, С. С. Ляпидевский. - М.: Медгиз, 1962. - 300 с.
10. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. - М.: Просвещение, 1983. - 93 с.
11. Ковшиков В. А. Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. Л., 1976. С. 425.
12. Колошина Т. Ю. Марионетки в психотерапии / т Ю. Колошина, Г. В. Тимошенко. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. - 192 с.
13. Коррекция нарушений речи : программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / авт.-сост. Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2008. - 275 с.
14. Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы. Дефектология, № 5, 1994.
15. Логвинова Л. Л. Лекции по логопедии. Ринолалия. — Славянск, 1997.
16. Логопедия. Учебник / Под ред. М.К. Шеремет. - М.: Издательский Дом «Слово», 2010. - 672 с.
17. Нарушения речи и голоса у детей / под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. — М. : Просвещение, 1975.
18. Основы логопедической работы с детьми/Под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В.Чиркиной. — М.: Аркти, 2002.
19. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. М.,1968.
20. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под редакцией В. И. Селиверстова. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. — С. 151. — 400 с. — 25 000 экз
21. Правдина О. В. Логопедия. — М.: Просвещение, 1973. — 272 с.
22. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. М., 1969.
23. Рибцун Ю. В. Закрепляем правильное произношение / Юлия Рибцун // дошкол. воспитания. - 2007. - № 11. - С. 16-17.
24. Рибцун Ю. В. Играем - язык изучаем / Ю. В. Рибцун, А. Г. Рибцун. - К. : Издательский Дом «Слово», 2012. - 64 с.
25. Рибцун Ю. В. Играем с ребенком всей семьей / Ю. В. Рибцун // Дошкол. воспитания. - 2005. - № 5. - С. 26-27.
26. Рибцун Ю. В. Инновационный подход к организации и проведению артикуляционной гимнастики в логопедической группе / Ю. В. Рибцун // Дошкольное образование. - 2011. - № 3 (33). - С. 31-43.
27. Рибцун Ю. В. Концептуальные подходы к организации игр-занятий в условиях логопедической группы специального ДОУ компенсирующего типа / Ю. В. Рибцун // Дефектология. Особый ребенок: учеба и восп. - 2011. - № 4. - С. 6-9.
28. Смирнова Л. А. Лекции по логопедии. Ринолалия. — К., 1981.
29. Соботович Е. Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования / Е. Ф. Соботович. - К.: ИЗМН, 1997. - 44 с.
30. Татаринцева А. Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда / А. Ю. Татаринцева. - СПб. : Речь, 2007. - 101 с.
31. Филичева Т. Б. Основы логопедии / т Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Просв., 1989. - С. 48-52.
32. Филичева Т. Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада): учеб. пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М.: МГОПУ, 1993. - 239 с. : Ил.
33. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание »/ М. Ф. Фомичева. - М.: Просв., 1989. - 239 с. : Ил.
34. Харьков Л.В., Яковенко Л.Н. Эффективность логопедического обучения при раннем хирургическом восстановлении неба // Дефектология. - 1998. - №4.
35. Хватцев М. Е. Логопедия. М., 1969.
36. Ходорковская В. А. Методика логопедического обучения детей до и после ураностафилопластики. — М. : Медицина, 1969.
37. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. - М., 1997. Ч. I. С. 356-553.
38. Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. - М., 1993.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Своевременное усвоение правильного произношения фонем, формирование умения контролировать их произношение в процессе общения с окружающими - один из весомых залогов полноценного развития ребенка. Различные отклонения в развитии фонетической стороны речи вызывают у детей комплекс проблем: в процессе адаптации их в социальную среду, особенно новую, необычную для них; во время учебы, особенно при овладении навыками письма и чтения; при общении со взрослыми и детьми. Нарушение звукопроизношения часто является причиной формирования у них комплексов неполноценности, они также могут в будущем тормозить их профессиональную самореализацию. Все эти причины являются достаточно вескими для того, чтобы своевременно выявлять такие отклонения в развитии ребенка и исправлять их.
Проведенный анализ научных источников (Е.Н. Винарской, Д.Б. Эльконина, Л.А. Калмыкова, М.А. Савченко, Е.Ф. Соботович и других) позволил нам определить, что понятие «фонологическая составляющая речи» является многокомпонентным. Это понятие, с нашей точки зрения, включает в себя такие элементы, как точность и четкость произношения каждой фонемы, точность произношения каждого слова, а также правильность интонации, мелодичного оформления всех смысловых единиц речи, паузации и акцентуации.
Точность и четкость произношения каждой фонемы обеспечивается, с одной стороны, умением правильно артикулировать каждую из них, а с другой - осознанным и правильным восприятием акустического образа звука речи и умением соотносить его с соответствующей артикулемой.
Проблема диагностики нарушений фонетической стороны речи у детей была предметом исследования многих ученых (М.А. Савченко, В.В. Тищенко, М.Ю. Хватцева, Т.Б. Филичевой и других) и логопедов-практиков (Г.И. Блиновой, А.Я. Малярчук и других). Вследствие исследований особенностей речи у детей с дислалией, а также причин, которые обусловливают ее, были созданы многоаспектные характеристики этих детей такими учеными, как А.С. Алмазова, А. Ипполитова, Е.М. Мастюкова, А.В. Правдина, Е.Ф. Соботович, М.К. Шеремет и другими.
Целью нашего исследования было, в первую очередь, обобщение уже наработанного многим поколениями ученых опыта, а также исследование эффективности коррекции сложной дислалии у детей дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты развития дислалии у детей дошкольного возраста
2. Провести исследование эффективности коррекции сложной дислалии у детей дошкольного возраста
3. Проанализировать результатов логопедической работы
Нами была выбрана для исследования и описания группа детей – дислаликов у которых были ярко выражены нарушения фонетической стороны речи. Также в исследовании был использованы подход, основанный на анализе содержания симптомов, которые указывают на причины нарушений фонетического стороны речи у детей и их последствия.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЛАЛИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Формирование дислалии в онтогенезе 5
1.2. Этиология, симптомы при дислалии 12
1.3. Основные методики логопедической работы, направленной на коррекцию нарушения звукопроизношения детей с дислалией 20
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 27
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ СЛОЖНОЙ ДИСЛАЛИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 28
2.1. Подход к диагностике сложной дислалии у детей дошкольного возраста 28
2.2. Методика коррекции сложной дислалии у детей дошкольного возраста 45
2.3. Анализ результатов логопедической работы 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. В результате системного теоретико-методологического, исторического и эмпирического анализа проблемы раскрыты медицинские, педагогические и социально-психологические предпосылки становления и формирования научных взглядов на физическое, психическое и речевое развитие детей с дислалией. На основе обобщения межотраслевых знаний и практического опыта изучения дислалии, установлено, что они характеризуются двумя основными направлениями: медицинским, направленным на восстановление и реабилитацию физиологических функций организма ребенка, и логопедическим, в котором преобладают поиски технологий преодоления дислалии.
2. Анализ психолого-педагогических исследований речевого развития детей с дислалией в отечественной и зарубежной медицине и логопедии определил место дислалии в систематике речевых нарушений, состояние научно-методического и организационного обеспечения работы с соответствующей категорией лиц.
3. Система многопрофильного коррекционного воздействия на психоречевое развитие лиц с дислалией состоит из двух органически связанных фундаментальных блоков - диагностико-дифференциального и коррекционно-развивающего. Она основана на интеграции всех звеньев сопровождения ребенка с дислалией в учреждениях здравоохранения и образования совместно с семьей от рождения до совершеннолетия.
4. Выяснено, что дети с ВНГП имеют гораздо более сложные механизмы нарушения речевой и психической деятельности, чем традиционно считалось в медицине и логопедии. Доказано, что у 82% дошкольников механизмы порождения и формирования речи развиваются по дизонтогенетическому типу (парциальному, дисгармоничному, тотально поврежденному), при этом у 39% из них установлен тяжелый вариант речевого дизонтогенеза - тотальный. Прежде всего это касается поражения базовых показателей обеспечения фонологической подсистемы ФСЯР (экспрессивный и импрессивный уровни) и подсистем программирования и регуляции речевых актов в период интенсивного развития речевой функции, что приводит к сложной дезинтеграции и патологии всего речевого развития такого ребенка в дальнейшем.
5. Выявлены существенные различия в показателях тотального повреждения речи у 39% обследованных дошкольников и лишь у 3% тотального варианта психического дизонтогенеза, раскрывающий сущность первичности / вторичности поражений психической и речевой сфер и дает основания для оптимистических коррекционных прогнозов за счет более сохраненного когнитивного ресурса по сравнению с речевым.
6. Доказана важность перенесения основного содержания коррекционной работы на дошкольный возраст, поскольку эти периоды определяются становлением и формированием психических функций и адаптивных возможностей детского организма, высоким уровнем общей и речевой сензитивности.
7. Результаты коррекционно-развивающей экспериментальной работы доказали эффективность предложенной системы многопрофильной дифференцированной коррекции психоречевого развития детей с дислалией. Выявлен динамичный рост показателей речевого развития у всех детей экспериментальной группы. Кардинально изменилось количество детей тотально поврежденного типа - с 39% до 14% на фоне роста условно-нормативных показателей - с 18% до 67%.
8. Внедрение коррекционно-развивающих программ обеспечивает нормализацию речевого и психического развития, полноценное включение семьи в общий коррекционно-развивающий процесс, повышает уровень осведомленности родителей в вопросах психоречевого развития ребенка, формирует готовность к пониманию и поддержке своего ребенка, открытую позицию в общении и уверенность в ее будущем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алмазова Е. С. Методика логопедической работы по устранению ринофонии. — М., 1975.
2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. Бабанский. - М., 1977. - 430 с.
3. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. — М.: Медицина, 1981. — 288 с.
4. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. М., 1968.
5. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи: программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / авт.-сост. Ю. Н. Кислякова, Л. Н. Мороз. - Минск: Нац. Ин-т образования, 2007. - 280 с.
6. Выготская И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игре / И. Г. Выготская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская. - М.: Просв. - С. 85-97.
7. Дубровина Е.А. Методики до - и послеоперационного логопедического обучения детей с врожденными несрастаниями неба // Дефектология. - 1999. - № 2.
8. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков: Кн. для логопеда / Под ред. С.Л. Тантаповой. - М.: Просвещение, 1984. - 143 с.
9. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / пер. с чешс. Е. А. Соколовой; под ред. и с предисл. В. К. Трутнева, С. С. Ляпидевский. - М.: Медгиз, 1962. - 300 с.
10. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. - М.: Просвещение, 1983. - 93 с.
11. Ковшиков В. А. Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. Л., 1976. С. 425.
12. Колошина Т. Ю. Марионетки в психотерапии / т Ю. Колошина, Г. В. Тимошенко. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. - 192 с.
13. Коррекция нарушений речи : программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / авт.-сост. Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2008. - 275 с.
14. Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы. Дефектология, № 5, 1994.
15. Логвинова Л. Л. Лекции по логопедии. Ринолалия. — Славянск, 1997.
16. Логопедия. Учебник / Под ред. М.К. Шеремет. - М.: Издательский Дом «Слово», 2010. - 672 с.
17. Нарушения речи и голоса у детей / под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. — М. : Просвещение, 1975.
18. Основы логопедической работы с детьми/Под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В.Чиркиной. — М.: Аркти, 2002.
19. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. М.,1968.
20. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под редакцией В. И. Селиверстова. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. — С. 151. — 400 с. — 25 000 экз
21. Правдина О. В. Логопедия. — М.: Просвещение, 1973. — 272 с.
22. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. М., 1969.
23. Рибцун Ю. В. Закрепляем правильное произношение / Юлия Рибцун // дошкол. воспитания. - 2007. - № 11. - С. 16-17.
24. Рибцун Ю. В. Играем - язык изучаем / Ю. В. Рибцун, А. Г. Рибцун. - К. : Издательский Дом «Слово», 2012. - 64 с.
25. Рибцун Ю. В. Играем с ребенком всей семьей / Ю. В. Рибцун // Дошкол. воспитания. - 2005. - № 5. - С. 26-27.
26. Рибцун Ю. В. Инновационный подход к организации и проведению артикуляционной гимнастики в логопедической группе / Ю. В. Рибцун // Дошкольное образование. - 2011. - № 3 (33). - С. 31-43.
27. Рибцун Ю. В. Концептуальные подходы к организации игр-занятий в условиях логопедической группы специального ДОУ компенсирующего типа / Ю. В. Рибцун // Дефектология. Особый ребенок: учеба и восп. - 2011. - № 4. - С. 6-9.
28. Смирнова Л. А. Лекции по логопедии. Ринолалия. — К., 1981.
29. Соботович Е. Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования / Е. Ф. Соботович. - К.: ИЗМН, 1997. - 44 с.
30. Татаринцева А. Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда / А. Ю. Татаринцева. - СПб. : Речь, 2007. - 101 с.
31. Филичева Т. Б. Основы логопедии / т Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Просв., 1989. - С. 48-52.
32. Филичева Т. Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада): учеб. пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М.: МГОПУ, 1993. - 239 с. : Ил.
33. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание »/ М. Ф. Фомичева. - М.: Просв., 1989. - 239 с. : Ил.
34. Харьков Л.В., Яковенко Л.Н. Эффективность логопедического обучения при раннем хирургическом восстановлении неба // Дефектология. - 1998. - №4.
35. Хватцев М. Е. Логопедия. М., 1969.
36. Ходорковская В. А. Методика логопедического обучения детей до и после ураностафилопластики. — М. : Медицина, 1969.
37. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. - М., 1997. Ч. I. С. 356-553.
38. Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. - М., 1993.

Купить эту работу

Система работы по коррекции сложной дислалии у детей дошкольного возраста.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽