Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы

  • 72 страниц
  • 2015 год
  • 175 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В условиях тех многочисленных преобразований, которые происходят в современном российском обществе, наблюдаются и существенные изменения в пенитенциарной системе, которые в большей мере бытии направлены на формирования у общества ее восприятия в качестве части гражданского общества.
В настоящее время проблема перевоспитания преступников, привлекает достаточное внимание как ученых, так и многих практических работников и постепенно ставит новые направлением в деятельности современных пенитенциарных учреждений.
При этом многие прежние методы и подходы к воспитательной составляющей образовательного процесса в учебном заведении при исправительном учреждении уже устарели, а новые не всегда активно внедряются в ряде исправительных учреждениях. Это свидетельствует о решении данного вопроса именно на управленческом уровне. В связи с этим возникает необходимость в многоаспектном изучении процесса управления воспитания осужденных.
Все выше сказанное делает рассмотрение темы «Особенности управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы» актуальным.
Проблема исследования заключается в наличии противоречий между современными требованиями к воспитательной работе осужденных в исправительных учреждениях, предъявляемыми обществом и фактическим состоянием построения данной работы во многих исправительных учреждениях.
Целью данной работы является выявление отличительных особенностей управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы в России на современном этапе. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить сущностная характеристика воспитательно-педагогической деятельности в пенитенциарном учреждении;
- изучить основные организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования и воспитания осужденных в пенитенциарном учреждении;
- определить отличительные особенности управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы на современном этапе;
- описать современный опыт управления воспитательной деятельностью общеобразовательных учреждений пенитенциарной системы;
- выявить актуальные проблемы воспитательной работы в вечерней школе при исправительном учреждении;
- выработать основные направления совершенствования управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы.
Объект исследования – воспитательная работа с осужденными.
Предмет – управленческий аспект в воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы на современном этапе.
Научная новизна данного исследования заключается в многоаспектном рассмотрении проблемы управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы, а также выработка практических рекомендаций по совершенствованию данного процесса.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как В. И. Белослудцев, Е.В. Бондаревская, С. А. Ветошкин, Ю.В. Гербеев, Н.А. Горшкова, Д.Ю. Дубинин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев, В.М. Литвишков, А. В. Митькин, М. С. Рыбак, М. П. Стурова, Н. А. Тюгаева, Н.Ф. Уфимцев, Н.С. Фомин, И. К. Шалаев и др.
Методы исследования: анализ действующих нормативно-правовых актов, связанных данной темой, изучение публикаций по названной теме, терминологический анализ, метод сравнения и сопоставления, метод группировки полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав (по три параграфа каждая), заключения и списка изученной литературы и приложения.



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления воспитательной деятельностью в общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы 6
1.1. Сущностная характеристика педагогической и воспитательной деятельности в пенитенциарном учреждении 6
1.2. Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования и воспитания осужденных в пенитенциарном учреждении 16
1.3.Отличительные особенности управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы на современном этапе 33
Глава 2. Проблемы и направления совершенствования воспитательной работы в вечерней школе пенитенциарного учреждения 42
2.1. Современный опыт управления воспитательной деятельностью общеобразовательных учреждений пенитенциарной системы 42
2.2. Актуальные проблемы воспитательной работы в вечерней школе 50
2.3. Основные направления совершенствования управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы 53
Заключение 62
Список использованной литературы 66
Приложение 72



Современная пенитенциарная педагогика в целом ориентирована на решение проблемы исполнения наказания именно с педагогической стороны. При этом под воспитанием понимается такой процесс, целью которого выступает формирование важных социальных качеств личности как полноправного гражданина общества, а также носителя общечеловеческих ценностей, а именно: моральных, духовных, культурных, мировоззренческих, патриотических, поведенческих, гуманных, правовых, трудовых.
В качестве основной задачи педагогической деятельности по перевоспитанию осужденного можно назвать заполнение имеющихся пробелов в воспитании его личности.
Вся воспитательная работа в пенитенциарном учреждении разделена на два больших этапа: диагностический и этап реализации необходимых воспитательных мероприятий в отношении конкретного осужденного, вовлечение его в жизнедеятельность отряда.
К ведущим принципам воспитательного воздействия на осужденных в процессе ресоциализации относятся: строгость в исполнении требований режима, гуманность по отношению к осуждённым, исправление через привлечение осужденных к такой деятельности, которая направлена на общественное благо; участие их в воспитательной работе, а также в работе как религиозных, так и общественных организаций.
Также выделяются закономерности воспитания осужденных в социально-педагогической среде пенитенциарного учреждения, в числе основных являются: 1) значимое место педагогическим факторам в процессе организации такого рода среды для осужденных; 2) зависимость эффективности проведения воспитательной работы от степени открытости самого пенитенциарного учреждения; 2) зависимость эффективности воспитательной работы с осуждёнными непосредственно от способности и желания самих сотрудников учреждения достаточно эффективно организовать профессиональную деятельность.
В свою очередь, технологизация процесса перевоспитания осужденных заключается, главным образом, в создании четкой и гибкой педагогической системы пенитенциарного учреждения, так как технологичность – это в первую очередь внутреннее качество, которое присущее практически любой педагогической системе, определяющее её возможности и при этом подчинено строгой организационной логике.
Особенность воспитательной работы с осужденными в пенитенциарных учреждениях характеризуется также и тем, что она проводится в условиях частичной либо полной изоляции осужденных от общества.
Проведенный нами правовой анализ показал, что процесс воспитания осужденных и на правовом уровне рассматривается как составная часть их образования.
Важной составляющей системы управления работой школы является преобладание внутрисистемных связей ее компонентов над факторами внешнего воздействия на них. Управляемая педагогическая система пенитенциарного учреждения неизменно отражает единство и многообразие видов деятельности, где взаимодействуют как осужденные, так и пенитенциарные сотрудники.
В нашей стране на современном этапе предпринимается ряд важных шагов в совершенствовании процесса управления воспитательным процессом в исправительных учреждениях. В качестве одного из таких шагов является разработанная и вступившая в действие в 2000 году Концепция воспитательной работы с осужденными. Следующим шагом в рассматриваемом направлении является привлечение священнослужителей к воспитательному процессу в исправительном учреждении. В настоящее время можно также привести немало примеров, когда в программе развития общеобразовательной школы при исправительной колонии отдельным разделом обязательно выделяется воспитательная работа как часть образовательного процесса. В качестве одного из таких примеров нами была изучена программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения вечерней общеобразовательной школы 6 при «Исправительной колонии 14 ГУФСИН России по Ростовской области» г. Новочеркасска на 2012 – 2015 гг. В этой программе наряду с описанием организации и содержания образовательного процесса отдельным блоком включается и воспитательная работа с осужденными на базе данного учебного заведения.
Изучение актуальных проблем ведения воспитательной работы в вечерней школе при ИУ позволило выявить следующие проблемные моменты: 1) отсутствие нормативного регулирования именно воспитательной работы как на федеральном, так и региональном уровнях; 2) недостаточное внимание к психологическим особенностям личности осужденных, а также необходимость особых условий их обучения и воспитания; 3) отсутствие разработанных по всем правилам и нормам теоретически обоснованных учебно-воспитательных программ; 4) недостаточная изученность вопросов создания необходимых образовательных стандартов по всем тем учебным дисциплинам, которые преподаются в учебных заведениях пенитенциарной системы с обязательном учетом специфики их контингента, а также особых условий проведения обучения; 5) не достаточная сформированность пенитенциарных педагогических технологий; 6) недостаточный уровень подготовленности сотрудников исправительных учреждений; 7) частая сменяемость контингента учащихся в течение учебного года; 8) низкий уровень воспитания и образования осужденных на момент их поступления в колонию.
В качестве направлений совершенствования управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы нами были предложены следующие рекомендации: корректировка основных направлений воспитательной работы в исправительном учреждении; ряд внеклассных мероприятий, в большей мере направленных на осужденных; применение программно-целевого управления.
Данная совокупность управленческих воспитательных действий будет, с нашей точки зрения, способствовать совершенствования воспитательного процесса в вечерней школе при исправительном учреждении.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12. 1993) (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ; от 30.12. 2008 № 7-ФКЗ; от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 9. – Ст. 851.
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г. № 260-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
3. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. от 20 апр. 2015 г. №103-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
4. Федеральный закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 13 июля 2015 г. № 238-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
5. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. №1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» (в ред. от 13 июля 2015 г. № 260-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
6. Приказ Минюста РФ от 25 янв. 1999 г. № 20 «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (в ред. от 13 июля 2015 г. № 260-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
7. Приказ Минюста РФ от 21 нояб. 2005 г. № 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
8. Соглашение о сотрудничестве» между Русской Православной Церковью и ФСИН России от 22 февр. 2011 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
9. Белослудцев, В.И. Управление процессом воспитания в исправительных учреждениях: монография [Текст] / В. И. Белослудцев. – М.: Изд-во ФГОУ ВПО РГАЗУ, 2011 - 214 с.
10. Берталанфи, Л. Общая теория систем – критический обзор // Исследования по общей теории [Текст] / Л. Берталанфи; под ред. В.Н.Садовского, Э.Г.Юдина. – М., 1989. – 288 с.
11. Бондаревская, Е.В.Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская. –Ростов н/Дону, 2000. – 264 с.
12. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования на современном этапе / Е.В. Бондаревская. –Ростов н/Дону, 2008. – 244 с.
13. Ветошкин, С.А. Пенитенциарная педагогика в теории и практике. Монография [Текст] / С. А. Ветошкин. – Екатеринбург, 2004. – 360 с.
14. Гербеев, Ю.В. Педагогика и политико-воспитательная работа с осуждёнными [Текст]: учеб. пособие / Ю.В. Гербеев. – Рязань: РВШ МВД, 1985. - 359 с.
15. Горшкова, Н.А. Нарушение деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества: уголовно-правовое исследование: монография [Текст] / Н.А. Горшкова$ под ред. А. И. Чучаева. – М.: Проспект, 2013. – 152 с.
16. Дубинин, Д.Ю. Формирование профессионально-педагогических умений сотрудников уголовно-исполнительной системы по организации воспитательной деятельности с осужденными [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Д.Ю. Дубинин, 2010. – 194 с.
17. Егоршин, А.Л. Перспективы развития образования России в XXI в. [Текст] / А.Л. Егоршин // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – № 4. – С. 29 – 31.
18. Зубарев, С.М. Теория и практика контроля за деятельностью персонала пенитенциарной системы [Текст] / С.М. Зубарев. – М., 2006. – 51 с.
19. Кириллова, Т.В. Пенитенциарное образование: пилотные проекты и опыт взаимодействия с Русской православной церковью [Текст] / Т.В. Кириллова, О.В. Старикова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – C. 32 – 35.
20. Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
21. Кравченко, А. И. Краткий социологический словарь [Текст] / А. И. Кравченко. – М.: Проспект, 2009. – 352 с.
22. Краевский, В.В. Повышение квалификации педагогических кадров [Текст] / В.В. Краевский // Педагогика. 1992. № 7-8. С. 55-58
23. Кузнецов, М.И. Опыт пенитенциарной социальной работы в России [Текст] / М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев. – Рязань: Академия права и управления ФСИН, 2007. - 77 с.
24. Литвишков, В. М. Пенитенциарная педагогика. Курс лекций [Текст] / В.М. Литвишков, А. В. Митькина. - М.: МПСИ, 2004. - 400 с.
25. Макаренко, А.С. Избранные педагогические сочинения [Текст] / А. Макаренко. - М.: Прогресс , 1990 - 462 с.
26. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник [Текст] / Л.В. Мардахаев. – М.: Юрайт, 2011. – 797 с.
27. Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения [Текст]. – М., 2013. – 39 с.
28. Никитин. А. Подготовка специалистов, научное обеспечение деятельности УИС - на уровень современных требований [Текст] / А. Никитин // Преступление и наказание. – 2003. – №12. – С. 16-18.
29. Педагогический терминологический словарь. Пенитенциарная педагогика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://pedagogical_ dictionary.academic.ru/2409/. – Загл. с экрана. – (дата просмотра: 30.10.2015)
30. Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив [Текст] / А.В. Петровский. – М.: Педагогика, 1982. – 225 с.
31. Пищелко, A.B. Педагогические аспекты уголовного наказания [Текст] / А.В. Пищелко. – М.: Домодедово, 1991. – 209 с.
32. Подласый, И.П. Педагогика: учебник [Текст] / И. П. Подласый. – М.: Юрайт, 2012. – 574 с.
33. Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 6 на 2012-2015 г.г. [Текст]. – Новочеркасск: б.и.б 2011. – 56 с.
34. Рудаковаб Е.М. Нормативно-правовые основы деятельности общеобразовательных учреждений [Текст]: учеб. пособие / Е.М. Рудакова. –Благовещенск: Амур. област. ИПК и ППК, 2008. – 60 с.
35. Рыбак, М.С. Ресоциализация осужденных к лишению свободы: проблемы теории и практики [Текст] / М. С. Рыбак. – Саратов: Изд-во «Сарат. гос акад. права», 2004. – 460 с.
36. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях: учеб. пособие [Текст] / под ред. проф. А.Н.Сухова. – М.: МПСИ, 2007. – 300 с.
37. Сочивко, Д. В. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения свободы [Текст] : учеб.-метод. пособие / Д. В. Сочивко, В. М. Литвишников. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2006.- 319 с.
38. Стурова, М.П. Пенитенциарная педагогика: курс лекций для курсантов и слушателей образовательных учреждений ФСИН России [Текст] / М. П. Стурова, Н. А. Тюгаева. – Рязань: Акад. ФСИН России, 2010 – 423 с.
39. Уфимцева, Н.Ф. Самодеятельные организации пенитенциарных учреждений как форма социально-педагогической реабилитации осужденных [Текст]: дис. ... канд-та пед. наук / Н.Ф. Уфимцева. – Екатеринбург., 2010. – 215 с.
40. Ушатиков, А.И. Пенитенциарная психология [Текст]/ А.И. Ушатиков, Б.Б. Казак. – Рязань: Академия права управления Минюста России, 2003. - 758 с.
41. Философский энцеклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.
42. Фомин, Н. С. Теория и методика социально-педагогической поддержки осуждённых в процессе их ресоциализации [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук / Н.С. Фомин. – М., 2005. – 355 с.
43. Ханцева, Г. Г. Педагогическая система в пенитенциарном учреждении для женщин-преступниц [Текст] / Г. Г. Ханцева, Н. С. Зорина // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – №3. – С. 168-170.
44. Черепанов, Н.П. Управляемое самообразование муниципальных служащих как средство повышения квалификации [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Н.П. Черепанов. – Новокузнецк, 2009. – 205 с.
45. Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология: учебное пособие для юридических вузов [Текст] / Ю. В. Чуфаровский. – М.: Проспект, 2013. – 470 с.
46. Шалаев, И.К. Повышение качества образовательного сервиса на основе мотивационного программно-целевого управления: монография [Текст] / И.К. Шалаев. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 198 с.
47. Шалаев, И. К. Программно-целевая психология управления: учебное пособие [Текст] / И. К. Шалаев. – Барнаул, БГПУ: Изд-во Барн. гос. пед. ун-та, 2007.- 344 с.
48. Шамсунов, С. Х. Современное состояние работы с кадрами и вопросы роста профессиональной культуры сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст] / С. Х. Шамсунов // Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы сб. науч. тр. - М.: НИИ УИС Минюста России, 2004. - 235 с.
49. Щепкина, Н.К. Теоретико-методологические основы диверсификации системы пенитенциарного образования [Текст]: дис. ... д- ра пед. наук: / Н.К. Щепкина. – Казань, 2012. – 380 с.
50. Ялунин, В. У. Основные преобразования в Уголовно-исполнительной системе Минюста РФ [Текст] / В. У. Ялунин // Президент. Парламент. Правительство. – 2003. – С. 10-14.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В условиях тех многочисленных преобразований, которые происходят в современном российском обществе, наблюдаются и существенные изменения в пенитенциарной системе, которые в большей мере бытии направлены на формирования у общества ее восприятия в качестве части гражданского общества.
В настоящее время проблема перевоспитания преступников, привлекает достаточное внимание как ученых, так и многих практических работников и постепенно ставит новые направлением в деятельности современных пенитенциарных учреждений.
При этом многие прежние методы и подходы к воспитательной составляющей образовательного процесса в учебном заведении при исправительном учреждении уже устарели, а новые не всегда активно внедряются в ряде исправительных учреждениях. Это свидетельствует о решении данного вопроса именно на управленческом уровне. В связи с этим возникает необходимость в многоаспектном изучении процесса управления воспитания осужденных.
Все выше сказанное делает рассмотрение темы «Особенности управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы» актуальным.
Проблема исследования заключается в наличии противоречий между современными требованиями к воспитательной работе осужденных в исправительных учреждениях, предъявляемыми обществом и фактическим состоянием построения данной работы во многих исправительных учреждениях.
Целью данной работы является выявление отличительных особенностей управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы в России на современном этапе. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить сущностная характеристика воспитательно-педагогической деятельности в пенитенциарном учреждении;
- изучить основные организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования и воспитания осужденных в пенитенциарном учреждении;
- определить отличительные особенности управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы на современном этапе;
- описать современный опыт управления воспитательной деятельностью общеобразовательных учреждений пенитенциарной системы;
- выявить актуальные проблемы воспитательной работы в вечерней школе при исправительном учреждении;
- выработать основные направления совершенствования управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы.
Объект исследования – воспитательная работа с осужденными.
Предмет – управленческий аспект в воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы на современном этапе.
Научная новизна данного исследования заключается в многоаспектном рассмотрении проблемы управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы, а также выработка практических рекомендаций по совершенствованию данного процесса.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как В. И. Белослудцев, Е.В. Бондаревская, С. А. Ветошкин, Ю.В. Гербеев, Н.А. Горшкова, Д.Ю. Дубинин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев, В.М. Литвишков, А. В. Митькин, М. С. Рыбак, М. П. Стурова, Н. А. Тюгаева, Н.Ф. Уфимцев, Н.С. Фомин, И. К. Шалаев и др.
Методы исследования: анализ действующих нормативно-правовых актов, связанных данной темой, изучение публикаций по названной теме, терминологический анализ, метод сравнения и сопоставления, метод группировки полученной информации.
Работа состоит из введения, двух глав (по три параграфа каждая), заключения и списка изученной литературы и приложения.



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления воспитательной деятельностью в общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы 6
1.1. Сущностная характеристика педагогической и воспитательной деятельности в пенитенциарном учреждении 6
1.2. Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования и воспитания осужденных в пенитенциарном учреждении 16
1.3.Отличительные особенности управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы на современном этапе 33
Глава 2. Проблемы и направления совершенствования воспитательной работы в вечерней школе пенитенциарного учреждения 42
2.1. Современный опыт управления воспитательной деятельностью общеобразовательных учреждений пенитенциарной системы 42
2.2. Актуальные проблемы воспитательной работы в вечерней школе 50
2.3. Основные направления совершенствования управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы 53
Заключение 62
Список использованной литературы 66
Приложение 72



Современная пенитенциарная педагогика в целом ориентирована на решение проблемы исполнения наказания именно с педагогической стороны. При этом под воспитанием понимается такой процесс, целью которого выступает формирование важных социальных качеств личности как полноправного гражданина общества, а также носителя общечеловеческих ценностей, а именно: моральных, духовных, культурных, мировоззренческих, патриотических, поведенческих, гуманных, правовых, трудовых.
В качестве основной задачи педагогической деятельности по перевоспитанию осужденного можно назвать заполнение имеющихся пробелов в воспитании его личности.
Вся воспитательная работа в пенитенциарном учреждении разделена на два больших этапа: диагностический и этап реализации необходимых воспитательных мероприятий в отношении конкретного осужденного, вовлечение его в жизнедеятельность отряда.
К ведущим принципам воспитательного воздействия на осужденных в процессе ресоциализации относятся: строгость в исполнении требований режима, гуманность по отношению к осуждённым, исправление через привлечение осужденных к такой деятельности, которая направлена на общественное благо; участие их в воспитательной работе, а также в работе как религиозных, так и общественных организаций.
Также выделяются закономерности воспитания осужденных в социально-педагогической среде пенитенциарного учреждения, в числе основных являются: 1) значимое место педагогическим факторам в процессе организации такого рода среды для осужденных; 2) зависимость эффективности проведения воспитательной работы от степени открытости самого пенитенциарного учреждения; 2) зависимость эффективности воспитательной работы с осуждёнными непосредственно от способности и желания самих сотрудников учреждения достаточно эффективно организовать профессиональную деятельность.
В свою очередь, технологизация процесса перевоспитания осужденных заключается, главным образом, в создании четкой и гибкой педагогической системы пенитенциарного учреждения, так как технологичность – это в первую очередь внутреннее качество, которое присущее практически любой педагогической системе, определяющее её возможности и при этом подчинено строгой организационной логике.
Особенность воспитательной работы с осужденными в пенитенциарных учреждениях характеризуется также и тем, что она проводится в условиях частичной либо полной изоляции осужденных от общества.
Проведенный нами правовой анализ показал, что процесс воспитания осужденных и на правовом уровне рассматривается как составная часть их образования.
Важной составляющей системы управления работой школы является преобладание внутрисистемных связей ее компонентов над факторами внешнего воздействия на них. Управляемая педагогическая система пенитенциарного учреждения неизменно отражает единство и многообразие видов деятельности, где взаимодействуют как осужденные, так и пенитенциарные сотрудники.
В нашей стране на современном этапе предпринимается ряд важных шагов в совершенствовании процесса управления воспитательным процессом в исправительных учреждениях. В качестве одного из таких шагов является разработанная и вступившая в действие в 2000 году Концепция воспитательной работы с осужденными. Следующим шагом в рассматриваемом направлении является привлечение священнослужителей к воспитательному процессу в исправительном учреждении. В настоящее время можно также привести немало примеров, когда в программе развития общеобразовательной школы при исправительной колонии отдельным разделом обязательно выделяется воспитательная работа как часть образовательного процесса. В качестве одного из таких примеров нами была изучена программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения вечерней общеобразовательной школы 6 при «Исправительной колонии 14 ГУФСИН России по Ростовской области» г. Новочеркасска на 2012 – 2015 гг. В этой программе наряду с описанием организации и содержания образовательного процесса отдельным блоком включается и воспитательная работа с осужденными на базе данного учебного заведения.
Изучение актуальных проблем ведения воспитательной работы в вечерней школе при ИУ позволило выявить следующие проблемные моменты: 1) отсутствие нормативного регулирования именно воспитательной работы как на федеральном, так и региональном уровнях; 2) недостаточное внимание к психологическим особенностям личности осужденных, а также необходимость особых условий их обучения и воспитания; 3) отсутствие разработанных по всем правилам и нормам теоретически обоснованных учебно-воспитательных программ; 4) недостаточная изученность вопросов создания необходимых образовательных стандартов по всем тем учебным дисциплинам, которые преподаются в учебных заведениях пенитенциарной системы с обязательном учетом специфики их контингента, а также особых условий проведения обучения; 5) не достаточная сформированность пенитенциарных педагогических технологий; 6) недостаточный уровень подготовленности сотрудников исправительных учреждений; 7) частая сменяемость контингента учащихся в течение учебного года; 8) низкий уровень воспитания и образования осужденных на момент их поступления в колонию.
В качестве направлений совершенствования управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы нами были предложены следующие рекомендации: корректировка основных направлений воспитательной работы в исправительном учреждении; ряд внеклассных мероприятий, в большей мере направленных на осужденных; применение программно-целевого управления.
Данная совокупность управленческих воспитательных действий будет, с нашей точки зрения, способствовать совершенствования воспитательного процесса в вечерней школе при исправительном учреждении.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12. 1993) (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ; от 30.12. 2008 № 7-ФКЗ; от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 9. – Ст. 851.
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г. № 260-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
3. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. от 20 апр. 2015 г. №103-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
4. Федеральный закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 13 июля 2015 г. № 238-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
5. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. №1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» (в ред. от 13 июля 2015 г. № 260-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
6. Приказ Минюста РФ от 25 янв. 1999 г. № 20 «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (в ред. от 13 июля 2015 г. № 260-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
7. Приказ Минюста РФ от 21 нояб. 2005 г. № 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
8. Соглашение о сотрудничестве» между Русской Православной Церковью и ФСИН России от 22 февр. 2011 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
9. Белослудцев, В.И. Управление процессом воспитания в исправительных учреждениях: монография [Текст] / В. И. Белослудцев. – М.: Изд-во ФГОУ ВПО РГАЗУ, 2011 - 214 с.
10. Берталанфи, Л. Общая теория систем – критический обзор // Исследования по общей теории [Текст] / Л. Берталанфи; под ред. В.Н.Садовского, Э.Г.Юдина. – М., 1989. – 288 с.
11. Бондаревская, Е.В.Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская. –Ростов н/Дону, 2000. – 264 с.
12. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования на современном этапе / Е.В. Бондаревская. –Ростов н/Дону, 2008. – 244 с.
13. Ветошкин, С.А. Пенитенциарная педагогика в теории и практике. Монография [Текст] / С. А. Ветошкин. – Екатеринбург, 2004. – 360 с.
14. Гербеев, Ю.В. Педагогика и политико-воспитательная работа с осуждёнными [Текст]: учеб. пособие / Ю.В. Гербеев. – Рязань: РВШ МВД, 1985. - 359 с.
15. Горшкова, Н.А. Нарушение деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества: уголовно-правовое исследование: монография [Текст] / Н.А. Горшкова$ под ред. А. И. Чучаева. – М.: Проспект, 2013. – 152 с.
16. Дубинин, Д.Ю. Формирование профессионально-педагогических умений сотрудников уголовно-исполнительной системы по организации воспитательной деятельности с осужденными [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Д.Ю. Дубинин, 2010. – 194 с.
17. Егоршин, А.Л. Перспективы развития образования России в XXI в. [Текст] / А.Л. Егоршин // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – № 4. – С. 29 – 31.
18. Зубарев, С.М. Теория и практика контроля за деятельностью персонала пенитенциарной системы [Текст] / С.М. Зубарев. – М., 2006. – 51 с.
19. Кириллова, Т.В. Пенитенциарное образование: пилотные проекты и опыт взаимодействия с Русской православной церковью [Текст] / Т.В. Кириллова, О.В. Старикова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – C. 32 – 35.
20. Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. - (дата просмотра – 29.10.2015).
21. Кравченко, А. И. Краткий социологический словарь [Текст] / А. И. Кравченко. – М.: Проспект, 2009. – 352 с.
22. Краевский, В.В. Повышение квалификации педагогических кадров [Текст] / В.В. Краевский // Педагогика. 1992. № 7-8. С. 55-58
23. Кузнецов, М.И. Опыт пенитенциарной социальной работы в России [Текст] / М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев. – Рязань: Академия права и управления ФСИН, 2007. - 77 с.
24. Литвишков, В. М. Пенитенциарная педагогика. Курс лекций [Текст] / В.М. Литвишков, А. В. Митькина. - М.: МПСИ, 2004. - 400 с.
25. Макаренко, А.С. Избранные педагогические сочинения [Текст] / А. Макаренко. - М.: Прогресс , 1990 - 462 с.
26. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник [Текст] / Л.В. Мардахаев. – М.: Юрайт, 2011. – 797 с.
27. Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения [Текст]. – М., 2013. – 39 с.
28. Никитин. А. Подготовка специалистов, научное обеспечение деятельности УИС - на уровень современных требований [Текст] / А. Никитин // Преступление и наказание. – 2003. – №12. – С. 16-18.
29. Педагогический терминологический словарь. Пенитенциарная педагогика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://pedagogical_ dictionary.academic.ru/2409/. – Загл. с экрана. – (дата просмотра: 30.10.2015)
30. Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив [Текст] / А.В. Петровский. – М.: Педагогика, 1982. – 225 с.
31. Пищелко, A.B. Педагогические аспекты уголовного наказания [Текст] / А.В. Пищелко. – М.: Домодедово, 1991. – 209 с.
32. Подласый, И.П. Педагогика: учебник [Текст] / И. П. Подласый. – М.: Юрайт, 2012. – 574 с.
33. Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 6 на 2012-2015 г.г. [Текст]. – Новочеркасск: б.и.б 2011. – 56 с.
34. Рудаковаб Е.М. Нормативно-правовые основы деятельности общеобразовательных учреждений [Текст]: учеб. пособие / Е.М. Рудакова. –Благовещенск: Амур. област. ИПК и ППК, 2008. – 60 с.
35. Рыбак, М.С. Ресоциализация осужденных к лишению свободы: проблемы теории и практики [Текст] / М. С. Рыбак. – Саратов: Изд-во «Сарат. гос акад. права», 2004. – 460 с.
36. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях: учеб. пособие [Текст] / под ред. проф. А.Н.Сухова. – М.: МПСИ, 2007. – 300 с.
37. Сочивко, Д. В. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения свободы [Текст] : учеб.-метод. пособие / Д. В. Сочивко, В. М. Литвишников. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2006.- 319 с.
38. Стурова, М.П. Пенитенциарная педагогика: курс лекций для курсантов и слушателей образовательных учреждений ФСИН России [Текст] / М. П. Стурова, Н. А. Тюгаева. – Рязань: Акад. ФСИН России, 2010 – 423 с.
39. Уфимцева, Н.Ф. Самодеятельные организации пенитенциарных учреждений как форма социально-педагогической реабилитации осужденных [Текст]: дис. ... канд-та пед. наук / Н.Ф. Уфимцева. – Екатеринбург., 2010. – 215 с.
40. Ушатиков, А.И. Пенитенциарная психология [Текст]/ А.И. Ушатиков, Б.Б. Казак. – Рязань: Академия права управления Минюста России, 2003. - 758 с.
41. Философский энцеклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.
42. Фомин, Н. С. Теория и методика социально-педагогической поддержки осуждённых в процессе их ресоциализации [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук / Н.С. Фомин. – М., 2005. – 355 с.
43. Ханцева, Г. Г. Педагогическая система в пенитенциарном учреждении для женщин-преступниц [Текст] / Г. Г. Ханцева, Н. С. Зорина // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – №3. – С. 168-170.
44. Черепанов, Н.П. Управляемое самообразование муниципальных служащих как средство повышения квалификации [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Н.П. Черепанов. – Новокузнецк, 2009. – 205 с.
45. Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология: учебное пособие для юридических вузов [Текст] / Ю. В. Чуфаровский. – М.: Проспект, 2013. – 470 с.
46. Шалаев, И.К. Повышение качества образовательного сервиса на основе мотивационного программно-целевого управления: монография [Текст] / И.К. Шалаев. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 198 с.
47. Шалаев, И. К. Программно-целевая психология управления: учебное пособие [Текст] / И. К. Шалаев. – Барнаул, БГПУ: Изд-во Барн. гос. пед. ун-та, 2007.- 344 с.
48. Шамсунов, С. Х. Современное состояние работы с кадрами и вопросы роста профессиональной культуры сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст] / С. Х. Шамсунов // Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы сб. науч. тр. - М.: НИИ УИС Минюста России, 2004. - 235 с.
49. Щепкина, Н.К. Теоретико-методологические основы диверсификации системы пенитенциарного образования [Текст]: дис. ... д- ра пед. наук: / Н.К. Щепкина. – Казань, 2012. – 380 с.
50. Ялунин, В. У. Основные преобразования в Уголовно-исполнительной системе Минюста РФ [Текст] / В. У. Ялунин // Президент. Парламент. Правительство. – 2003. – С. 10-14.

Купить эту работу

Особенности управления воспитательной деятельностью общеобразовательного учреждения пенитенциарной системы

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽