Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование орфографических навыков у учащихся младших классов с дизорфографией в условиях общеобразовательной школы.

  • 92 страниц
  • 2015 год
  • 604 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В младшем школьном возрасте ученики начинают осваивать письменную знаковую систему, важную и для успешного обучения, и для дальнейшей трудовой деятельности. Необходимым условием овладения этой системой с формирования графических навыков. Согласно Государственному стандарту начального общего образования формирования графических навыков, техники письма с важной составляющей начального обучения. Необходимо стремиться, чтобы письмо младших школьников было опрятным, разборчивым, поскольку это имеет не только чисто практическое значение, но и значительный воспитательный и развивающий потенциал.
Отметим, что графические навыки не сводятся только к выполнению системы упражнений, которые необходимы для формирования у школьников автоматизированных умений графически изображать с помощью букв слова и предложения, а потребует решения ряда учебно-воспитательных задач (выработка опрятности, самостоятельности, уверенности, дисциплинированности и т.д.) и психолого-дидактических вопросов, связанных с теоретическим обоснованием проблемы пространственной ориентации, овладением учащимися приемами кодирования исходной вербальной информации в условно-графическую форму ее выражения на разных этапах обучения и развития ребенка. Исследования в области общей и коррекционной педагогики свидетельствуют о значительном распространении проблемы, касающейся орфографической грамотности учащихся современной общеобразовательной школы. Сосредоточение учебного процесса на выработке и совершенствовании пунктуационных и орфографических навыков выступает как основная дидактическая задача, которую преподавателю русского языка необходимо решить в процессе обучения школьника. В то же время умение орфографически правильно оформлять письменные материалы признается составной частью общей языковой культуры человека, способного успешно функционировать в условиях современной динамичной языковой ситуации.
Одной из важных теоретических и практических задач современной логопедии является изучение нарушений процесса формирования письменной речи у детей школьного возраста и разработка новых коррекционно-развивающих технологий, позволяющих не только преодолеть данные нарушения, но и стимулирующих развитие у школьников языковых способностей.
Приоритет в логопедии задачи совершенствования письменной речи во многом связан с тем, что в последнее десятилетие учителя и логопеды отмечают увеличение количества учащихся, письмо которых изобилует разнообразными орфографическими ошибками, имеющими тенденцию приобретать стойкий характер. Нарушение формирования орфографического навыка обусловливает трудности в овладении программой по русскому языку, низкое качество письменной речи, отрицательно сказывается на успеваемости детей по другим школьным предметам и может служить причиной не только школьной, но, в дальнейшем и, социальной дезадаптации индивидуума в современном обществе.
Дизорфография, понимаемая как нарушение усвоения и автоматизации орфографического навыка письма, стала обсуждаться в логопедической литературе сравнительно недавно. Немногим более десятилетия назад орфографические ошибки рассматривались только как проявления школьной неуспеваемости детей («безграмотности») или их некачественного обучения. Преодолевались подобные нарушения, как правило, учителями. Выделение дизорфографии как вида нарушения языковых способностей детей и формирования у них письменной речи, требующего специальных логопедических методов коррекции, произошло благодаря исследованиям Г.М. Сумченко и И.В. Прищеповой (1995-2001), публикациям Р.И. Лалаевой (1997), А.Н. Корнева (1995 -2003) и других исследователей. Ученые говорят о том, что дизорфография является не столько проблемой обучения, сколько проблемой языковой некомпетентности детей, при этом необязательно у школьников с дизорфографией может наблюдаться какого-либо рода неполноценность состояния устной речи.
За последние десятилетия заметно возросло число детей, испытывающих трудности в обучении. Одним из проявлений школьной неуспеваемости является стойкое нарушение в усвоении и использовании правил орфографии (дизорфография). Орфографически правильное письмо является важнейшим условием не только школьной адаптации, но и в целом приобщения к языковой культуре, что делает тему исследования актуальной.
К резкому увеличению количества детей с нарушениями письма приводят нарушения устной речи, незрелость неречевых предпосылок, обусловливающих процесс письма, сложившаяся практика обучения грамоте в начальных классах: неоправданная обязательность владения навыком чтения на начало обучения; сокращение букварного периода; требование безотрывного письма; ранний отказ от письма в «узкую, косую» линейку и др. Учащиеся, страдающие дизорфографией, нуждаются в специальной помощи. Без нее они не только испытывают затруднения в учебе, но и зачастую оказываются в числе неуспевающих по всем предметам. Такое положение может отрицательно сказываться на поведенческой, личностной сфере и приводить впоследствии к нарушению школьной адаптации ребенка.
В качестве наиболее значимых предпосылок овладения орфографией, рассматривают сформированность лексики (объема словаря, точности понимания и употребления слов), грамматической стороны речи (способности к словоизменению и словообразованию, умения правильно употреблять различные модели предложения). В связи с этим многие ученые (Р.И. Лалаева, Г.М. Сумченко, В.В. Комарова, Л.Г. Милостивенко, И.В. Прищепова, О.И. Азова, О.В. Елецкая, Е.А. Логинова, и др.) связывают проблемы неуспеваемости по русскому языку с недоразвитием речевых и неречевых функций.
В работе рассматриваются именно языковые предпосылки формирования навыка письма, т.к. наиболее часто в структуре дизорфографии наблюдается доминирование несовершенства компонентов речевой функциональной системы учащихся и несформированность у них произвольных языковых способностей.
Цель исследования – выявить соотношение дисграфических и орфографических ошибок в письме младших школьников
Для реализации цели выдвинут ряд задач:
- изучить литературу по проблеме исследования;
- разработать методику исследования лингвистических предпосылок формирования навыка письма у учащихся младших классов с дизорфографией;
- провести исследование лингвистических предпосылок формирования орфографического навыка письма и актуального уровня его сформированности у учащихся младших классов с дизорфографией.
- разработать методические рекомендации с целью коррекции выявленных нарушений.
Объект исследования - нарушения в письме младших школьников.
Предмет исследования – особенности формирования орфографического навыка письма учащихся младших классов с дизорфографией.
Гипотеза исследования – у учащихся младших классов, у которых нарушена фонематическая система, лексико-грамматические операции, чувство языка и лингвистическое мышление, будет низкий уровень развития орфографического навыка письма.
В процессе исследования были использованы следующие методы (по Б.Г. Ананьеву):
теоретический анализ логопедической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
эмпирические – наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, психодиагностические (анкеты, беседы), биографические (сбор и анализ анамнестических данных, изучение документации);
интерпретационные методы;
количественный и качественный анализ полученных данных.
Теоретическая значимость. Результаты исследования позволят расширить представления о сформированности языкового развития учащихся младших классов с дизорфографией.
Практическая значимость. Методические рекомендации могут быть использованы при планировании коррекционных программ для учащихся младших классов с дизорфографией.
Структура и объём. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений и размещена на 84 страницах.


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
1.1.Характеристика процесса овладения школьниками орфографическим навыком письма
1.2. Характеристика детей с дизорфографией
1.3. Особенности работы с детьми с дисорфографией
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ДИСОРФОГРАФИИ У ДЕТЕЙ
2.1. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента
2.2.Методика проведения констатирующего эксперимента
2.3. Анализ полученных результатов констатирующего этапа эксперимента
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ДИСОРФОГРАФИИ
3.1.Теоретическое обоснование экспериментального обучения
3.2. Система коррекционнологопедического работы преодоления орфографических ошибок в письме младших школьников
3.2.1. Логопедическая работа по преодолению фонетических ошибок
3.2.2. Логопедическая работа по преодолению оптико-пространственных и графических ошибок
3.2.3. Контрольный этап эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Проблема трудностей и нарушений формирования письменной речи остается одной из самых актуальных для начальной школы. Устойчивые специфические ошибки в письменно речевой деятельности младших школьников часто связаны с уровнем развития в них различных сторон речевой системы, парциальной несформированностью ряда психических функций, низкой умственной работоспособностью, неудовлетворительным уровнем саморегуляции и самоконтроля.
Организация коррекционной работы с такими учениками должно строиться на основании своевременного и комплексного обследования каждого ребенка, позволяет осуществить тщательный анализ особенностей формирования у нее навыков чтения и письма, выявить характер и степень тяжести специфических ошибок в письменно речевой деятельности. При организации учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы с таким ребенком необходимо учитывать состояние его нервно-психической сферы, зону актуального и ближайшего развития, учитывать особенности его характера, интересы, склонности, особенности отношений со сверстниками.Формирование орфографических навыков – сложный и длительный процесс. Поэтому необходима строгая взаимосвязь между всеми компонентами, образующими фундамент любого навыка. Только при этом условии учащиеся могут использовать теоретические знания для обоснования написания слова, то есть действовать сознательно. Прежде чем приступить к работе над определенным орфографическим навыком, важно точно установить, какие знания и умения составляют его фундамент, какими частными операциями должен владеть ученик, в какие взаимодействия должны вступать эти частные операции между собой.
На современном этапе овладения орфографическим минимумом не все учащиеся переходя из начальной школы в среднее звено овладевают нужными орфографическими умениями, со временем выявляется дизорфография. Переход из начальной школы на среднюю (основную) ступень образования считается одной из наиболее сложных проблем, а адаптация в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.
Учет научных представлений о лингвистических и психолингвистических компонентах формирования орфографического навыка обусловливает необходимость системного и комплексного клинико-психолого-логопедического исследования нарушения формирования грамотной письменной речи у школьников. Изучение дизорфографии с позиции междисциплинарного подхода дает возможность получать, систематизировать и интерпретировать многоаспектные данные, характеризующие состояние орфографического навыка письма у школьников, и на основе этого осуществлять комплексное коррекционно-обучающее воздействие.
Дизорфографический дефект обусловливается несформированностью у школьников базовых компонентов грамотности, к которым можно отнести развитую речь и сформировавшееся на ее основе и в процессе практики письма «языковое чутье»;
владение произвольными действиями с языковыми единицами (метаязыковыми навыками);
полноценное психологическое обеспечение произвольных действий с языковыми единицами (имеются в виду сопровождающие письменную речевую деятельность процессы внимания, памяти; мыслительные операции), своевременное выявление нарушений базовых компонентов грамотности способствует определению причин и проявлений дизорфографии.


1. Азова О. И. Дизорфография. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 362 с.
2. Азова, О. И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников: автореф. дис. канд. пед. наук / Ольга Ивановна Азо¬ва. - М, 2006. - 24 с.
3. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
4. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму //Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессора Н.Н. Трауготт./ Отв. ред. М.Г. Храковская. – СПб., 2001. – С. 195 – 211.
5. Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория : учебник для учеб. заведений с углубл. изуч. рус. яз / В. В. Бабайцева. - 2-е изд. - М.: Дро4>а, 1998. - 432 с.
6. Беккер Р., Совак К.-П. Логопедия /Перевод с нем. Барышниковой Г.В. /Под ред. проф. Власовой Н.А. – М.: Медицина, 1981.
7. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М.: 1966.
8. Визель Т.Г., Дмитрова Е.Д. Дизорфография у учащихся средней и старшей школы. // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы 1-й Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М., 2004.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь / Глава 7: Мысль и слово. – М.:Лабиринт, 2005.
10. Гальперин П.Я., Решетова З.А., Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе. – М., МГУ, 1966.
11. Глазков, А. В. Орфографическая ошибка как предмет лингвистического иссле¬дования : автореф. дис... канд. филол. наук / Алексей Владимирович Глазков. -М, 1999.
12. Голев, Н. Д. Неканоническая орфография современного русского языка (к поста¬новке проблем) / Н. Д. Голев // Известия АГу. Серия «История. Педагогика. Фи¬лология и журналистика. Философия». - Барнаул, 1997. - С. 52-58.
13. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / И. Б. Голуб. - М.: Ло¬гос, 2010. - 432 с.
14. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. – М., 1959.
15. Гурьянов Е.В., Щербак М.К. Психология и методика обучения письму в букварный период. – М.: Учпедгиз, 1952.
16. Данилавичюте Э. А. Диагностика речевой готовности ребенка к усвоению фонетического принципа письма / / Методика выявление речевых нарушений у детей и диагностика их готовности к школьному обучению / Е. Ф. Соботович, Л. И. Бартенева и др. - К.: ЧП " Компания " Актуальное образование", 2008. - С. 84-91.
17. Демидова Н.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003.
18. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушением письменной речи. — Санк-Петербург, 2005
19. Елецкая О. В., Смирнова В. П., Хвостова О. А., Куликова Н. С. Апробация модели логопедической диагностики состояния учебной деятельности младших школьников с дизорфографией в условиях специальной (коррекционной) школы // Концепт . 2015. №23.
20. Елецкая О.В. Диагностика и коррекция дизорфографии у школьников // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 5
21. Елецкая, О. В. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов. Методические рекомендации и упражнения / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. - М.: Школь¬ная Пресса, 2003. - 64 с.
22. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 1991. – 224 с.
23. Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма. – Л.: изд-во «Наука», 1987.
24. Иванова, В. Ф. Современный русский язык. Графика и орфография / В. Ф Ива¬нова. - М.,1966. - 396 с.
25. Иншакова О.Б., Назарова А.А. Методика выявления дизорфографии у младших школьников. – М.: В.Секачев, 2013. – 72с.
26. Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. Методика преподавания русского языка в начальных классах школы. – М., 1955. – С. 392 – 403.
27. Каштанова С.Н., Константинова Н.В. Проблема дизорфографии у младших школьников и ее предпосылок у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4;
28. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. – СПб., Издательский дом «Мим», 1997.
29. Лалаева Р.И. Дисграфия и дизорфография как расстройство формирования языковой способности у детей // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы 1-й Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М., 2004.
30. Лалаева Р.И. Дисграфия.// Логопедия. Методическое наследие/ Под ред. Л.С. Волковой. Книга IV – М., 2003. – с.263-273.
31. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001.
32. Лалаева, Р. И. Выявление дизорфографии у младших школьников / Р. И. Лалае-ва, И. В. Прищепова. - СПб: СпбГуПМ, 1999. - 36 с.
33. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. – М., 1941.
34. Лекант П. А. Современный русский литературный язык : учеб. пособие / П. А. Лекант. - 5-е изд. - М.: Высшая школа, 2001. - 462 с.
35. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т.2. – М., 1983.
36. Логинова Е.А., Елецкая О.В. Состояние лексико-грамматических компонентов речи у школьников с дизорфографией. // Логопедия. Научно-методический журнал. – СПб.: Издательский дом «Образование плюс», 2006. - №4(14). Стр. 22-28.
37. Логопедия: Учеб. Для студ. дефектол. фак-тов пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 1998.
38. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. //Логопедия. Методическое наследие/ Под ред. Л.С. Волковой. Книга IV – М., 2003. – с.58-66.
39. Лыков В.М. Дисграфия //Начальная школа, 1974, № 4. – С. 74-78.
40. Львов М. Р. Орфография и русский язык / М. Р. Львов. - М., 2003. - 475 с.
41. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н.. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1987.
42. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2010. – 240с.
43. Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. – М.: Изд. центр «Академия», 2004.
44. Мнухин С.С. О врожденной алексии и аграфии //Логопедия. Методическое наследие/ Под ред. Л.С. Волковой. Книга IV – М., 2003. – с.7-12.
45. Назарова Л.К. Индивидуальные различия в письме школьников //Начальная школа, 1964, №8
46. Новая иллюстрированная энциклопедия.- М.: науч. изд-во «Большая Российская Энциклопедия», ООО торговый дом изд-во «Мир книги», 2007. – Том: НО-ПР.
47. Парамонова Л.Г. Как предупредить школьную неуспеваемость по русскому языку// Дети с проблемами в развитии. Научно-практический журнал. – СПб., 2004, № 1.
48. Парамонова Л.Г. Правописание. Шаг за шагом. – СПб.:КАРО, Дельта , 2004.
49. Парамонова, Л. Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным пись¬мом. Профилактика дизорфографии : учебно-методич. пособие / Л. Г. Парамо¬нова. - СПб.: Детство-Пресс, 2008. -54 с.
50. Парубченко, Л. Б. Ненормативное русское письмо (лингвистический анализ оши¬бок в употреблении букв) / Л. Б. Парубченко. - Барнаул, 2003. - 352 с.
51. Пережогин Л.О. Специфические расстройства речи и школьных навыков: Диагностика и коррекция. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
52. Прищепова И.В. К вопросу о симптоматике и механизмах дизорфографии у младших школьников с ОНР// Проблемы детской речи. Материалы Всероссийской конференции. Санкт-Петербург, 24 – 26 ноября 1999. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С.150 – 153.
53. Прищепова И.В. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.
54. Репкин В.В. Формирование орфографического навыка как умственного действия /У Вопросы психологии. М. 1960. №2.
55. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в школе. – М., 1960. – С. 33 – 40
56. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2005.
57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М.,1946.
58. Русский язык : учеб. пособие / М. Т. Баранов, Т. А. Костяева, А. В. Прудникова [и др.]. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 1988. - 288 с.
59. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. — М: Просвещение, 1983
60. Садовникова И.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997.
61. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. – М., 1958.
62. Смирнов М.М. Высшая нервная деятельность. – М., 2004.
63. Современный русский язык / Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь» М. И. Фомина. -6-е изд. - М: Логос, 2001. - 527 с.
64. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. — М. Просвещение 1985
65. Сумченко Г.М. Дизорфография как следствие недоразвития языковой системы ребенка //Проблемы детской речи. Материалы Всероссийской конференции.Санкт-Петербург, 24 – 26 ноября 1999. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С.173 – 174.
66. Фарбер Д.А., Безруких М.М., Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. Пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000.
67. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989.
68. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959.
69. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: Нарушение и восстановление: Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005.
70. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи у учащихся/Под ред. В.В.Давыдова, Т.А. Нежновой. – М, 1998. С.103-104.
71. Якимович И. В. Особенности импрессивной и экспрессивной речи у учащихся 9-11 классов с дизорфографией // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина . 2011. №4.
72. Яковлев С.Б. Симптоматика аграмматической дисграфии у школьников с тяжелыми нарушениями речи //Проблемы детской речи. Материалы Всероссийской конференции.Санкт-Петербург, 24 – 26 ноября 1999. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С. 42 – 46.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В младшем школьном возрасте ученики начинают осваивать письменную знаковую систему, важную и для успешного обучения, и для дальнейшей трудовой деятельности. Необходимым условием овладения этой системой с формирования графических навыков. Согласно Государственному стандарту начального общего образования формирования графических навыков, техники письма с важной составляющей начального обучения. Необходимо стремиться, чтобы письмо младших школьников было опрятным, разборчивым, поскольку это имеет не только чисто практическое значение, но и значительный воспитательный и развивающий потенциал.
Отметим, что графические навыки не сводятся только к выполнению системы упражнений, которые необходимы для формирования у школьников автоматизированных умений графически изображать с помощью букв слова и предложения, а потребует решения ряда учебно-воспитательных задач (выработка опрятности, самостоятельности, уверенности, дисциплинированности и т.д.) и психолого-дидактических вопросов, связанных с теоретическим обоснованием проблемы пространственной ориентации, овладением учащимися приемами кодирования исходной вербальной информации в условно-графическую форму ее выражения на разных этапах обучения и развития ребенка. Исследования в области общей и коррекционной педагогики свидетельствуют о значительном распространении проблемы, касающейся орфографической грамотности учащихся современной общеобразовательной школы. Сосредоточение учебного процесса на выработке и совершенствовании пунктуационных и орфографических навыков выступает как основная дидактическая задача, которую преподавателю русского языка необходимо решить в процессе обучения школьника. В то же время умение орфографически правильно оформлять письменные материалы признается составной частью общей языковой культуры человека, способного успешно функционировать в условиях современной динамичной языковой ситуации.
Одной из важных теоретических и практических задач современной логопедии является изучение нарушений процесса формирования письменной речи у детей школьного возраста и разработка новых коррекционно-развивающих технологий, позволяющих не только преодолеть данные нарушения, но и стимулирующих развитие у школьников языковых способностей.
Приоритет в логопедии задачи совершенствования письменной речи во многом связан с тем, что в последнее десятилетие учителя и логопеды отмечают увеличение количества учащихся, письмо которых изобилует разнообразными орфографическими ошибками, имеющими тенденцию приобретать стойкий характер. Нарушение формирования орфографического навыка обусловливает трудности в овладении программой по русскому языку, низкое качество письменной речи, отрицательно сказывается на успеваемости детей по другим школьным предметам и может служить причиной не только школьной, но, в дальнейшем и, социальной дезадаптации индивидуума в современном обществе.
Дизорфография, понимаемая как нарушение усвоения и автоматизации орфографического навыка письма, стала обсуждаться в логопедической литературе сравнительно недавно. Немногим более десятилетия назад орфографические ошибки рассматривались только как проявления школьной неуспеваемости детей («безграмотности») или их некачественного обучения. Преодолевались подобные нарушения, как правило, учителями. Выделение дизорфографии как вида нарушения языковых способностей детей и формирования у них письменной речи, требующего специальных логопедических методов коррекции, произошло благодаря исследованиям Г.М. Сумченко и И.В. Прищеповой (1995-2001), публикациям Р.И. Лалаевой (1997), А.Н. Корнева (1995 -2003) и других исследователей. Ученые говорят о том, что дизорфография является не столько проблемой обучения, сколько проблемой языковой некомпетентности детей, при этом необязательно у школьников с дизорфографией может наблюдаться какого-либо рода неполноценность состояния устной речи.
За последние десятилетия заметно возросло число детей, испытывающих трудности в обучении. Одним из проявлений школьной неуспеваемости является стойкое нарушение в усвоении и использовании правил орфографии (дизорфография). Орфографически правильное письмо является важнейшим условием не только школьной адаптации, но и в целом приобщения к языковой культуре, что делает тему исследования актуальной.
К резкому увеличению количества детей с нарушениями письма приводят нарушения устной речи, незрелость неречевых предпосылок, обусловливающих процесс письма, сложившаяся практика обучения грамоте в начальных классах: неоправданная обязательность владения навыком чтения на начало обучения; сокращение букварного периода; требование безотрывного письма; ранний отказ от письма в «узкую, косую» линейку и др. Учащиеся, страдающие дизорфографией, нуждаются в специальной помощи. Без нее они не только испытывают затруднения в учебе, но и зачастую оказываются в числе неуспевающих по всем предметам. Такое положение может отрицательно сказываться на поведенческой, личностной сфере и приводить впоследствии к нарушению школьной адаптации ребенка.
В качестве наиболее значимых предпосылок овладения орфографией, рассматривают сформированность лексики (объема словаря, точности понимания и употребления слов), грамматической стороны речи (способности к словоизменению и словообразованию, умения правильно употреблять различные модели предложения). В связи с этим многие ученые (Р.И. Лалаева, Г.М. Сумченко, В.В. Комарова, Л.Г. Милостивенко, И.В. Прищепова, О.И. Азова, О.В. Елецкая, Е.А. Логинова, и др.) связывают проблемы неуспеваемости по русскому языку с недоразвитием речевых и неречевых функций.
В работе рассматриваются именно языковые предпосылки формирования навыка письма, т.к. наиболее часто в структуре дизорфографии наблюдается доминирование несовершенства компонентов речевой функциональной системы учащихся и несформированность у них произвольных языковых способностей.
Цель исследования – выявить соотношение дисграфических и орфографических ошибок в письме младших школьников
Для реализации цели выдвинут ряд задач:
- изучить литературу по проблеме исследования;
- разработать методику исследования лингвистических предпосылок формирования навыка письма у учащихся младших классов с дизорфографией;
- провести исследование лингвистических предпосылок формирования орфографического навыка письма и актуального уровня его сформированности у учащихся младших классов с дизорфографией.
- разработать методические рекомендации с целью коррекции выявленных нарушений.
Объект исследования - нарушения в письме младших школьников.
Предмет исследования – особенности формирования орфографического навыка письма учащихся младших классов с дизорфографией.
Гипотеза исследования – у учащихся младших классов, у которых нарушена фонематическая система, лексико-грамматические операции, чувство языка и лингвистическое мышление, будет низкий уровень развития орфографического навыка письма.
В процессе исследования были использованы следующие методы (по Б.Г. Ананьеву):
теоретический анализ логопедической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
эмпирические – наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, психодиагностические (анкеты, беседы), биографические (сбор и анализ анамнестических данных, изучение документации);
интерпретационные методы;
количественный и качественный анализ полученных данных.
Теоретическая значимость. Результаты исследования позволят расширить представления о сформированности языкового развития учащихся младших классов с дизорфографией.
Практическая значимость. Методические рекомендации могут быть использованы при планировании коррекционных программ для учащихся младших классов с дизорфографией.
Структура и объём. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений и размещена на 84 страницах.


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
1.1.Характеристика процесса овладения школьниками орфографическим навыком письма
1.2. Характеристика детей с дизорфографией
1.3. Особенности работы с детьми с дисорфографией
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ДИСОРФОГРАФИИ У ДЕТЕЙ
2.1. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента
2.2.Методика проведения констатирующего эксперимента
2.3. Анализ полученных результатов констатирующего этапа эксперимента
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ДИСОРФОГРАФИИ
3.1.Теоретическое обоснование экспериментального обучения
3.2. Система коррекционнологопедического работы преодоления орфографических ошибок в письме младших школьников
3.2.1. Логопедическая работа по преодолению фонетических ошибок
3.2.2. Логопедическая работа по преодолению оптико-пространственных и графических ошибок
3.2.3. Контрольный этап эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Проблема трудностей и нарушений формирования письменной речи остается одной из самых актуальных для начальной школы. Устойчивые специфические ошибки в письменно речевой деятельности младших школьников часто связаны с уровнем развития в них различных сторон речевой системы, парциальной несформированностью ряда психических функций, низкой умственной работоспособностью, неудовлетворительным уровнем саморегуляции и самоконтроля.
Организация коррекционной работы с такими учениками должно строиться на основании своевременного и комплексного обследования каждого ребенка, позволяет осуществить тщательный анализ особенностей формирования у нее навыков чтения и письма, выявить характер и степень тяжести специфических ошибок в письменно речевой деятельности. При организации учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы с таким ребенком необходимо учитывать состояние его нервно-психической сферы, зону актуального и ближайшего развития, учитывать особенности его характера, интересы, склонности, особенности отношений со сверстниками.Формирование орфографических навыков – сложный и длительный процесс. Поэтому необходима строгая взаимосвязь между всеми компонентами, образующими фундамент любого навыка. Только при этом условии учащиеся могут использовать теоретические знания для обоснования написания слова, то есть действовать сознательно. Прежде чем приступить к работе над определенным орфографическим навыком, важно точно установить, какие знания и умения составляют его фундамент, какими частными операциями должен владеть ученик, в какие взаимодействия должны вступать эти частные операции между собой.
На современном этапе овладения орфографическим минимумом не все учащиеся переходя из начальной школы в среднее звено овладевают нужными орфографическими умениями, со временем выявляется дизорфография. Переход из начальной школы на среднюю (основную) ступень образования считается одной из наиболее сложных проблем, а адаптация в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.
Учет научных представлений о лингвистических и психолингвистических компонентах формирования орфографического навыка обусловливает необходимость системного и комплексного клинико-психолого-логопедического исследования нарушения формирования грамотной письменной речи у школьников. Изучение дизорфографии с позиции междисциплинарного подхода дает возможность получать, систематизировать и интерпретировать многоаспектные данные, характеризующие состояние орфографического навыка письма у школьников, и на основе этого осуществлять комплексное коррекционно-обучающее воздействие.
Дизорфографический дефект обусловливается несформированностью у школьников базовых компонентов грамотности, к которым можно отнести развитую речь и сформировавшееся на ее основе и в процессе практики письма «языковое чутье»;
владение произвольными действиями с языковыми единицами (метаязыковыми навыками);
полноценное психологическое обеспечение произвольных действий с языковыми единицами (имеются в виду сопровождающие письменную речевую деятельность процессы внимания, памяти; мыслительные операции), своевременное выявление нарушений базовых компонентов грамотности способствует определению причин и проявлений дизорфографии.


1. Азова О. И. Дизорфография. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 362 с.
2. Азова, О. И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников: автореф. дис. канд. пед. наук / Ольга Ивановна Азо¬ва. - М, 2006. - 24 с.
3. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
4. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму //Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессора Н.Н. Трауготт./ Отв. ред. М.Г. Храковская. – СПб., 2001. – С. 195 – 211.
5. Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория : учебник для учеб. заведений с углубл. изуч. рус. яз / В. В. Бабайцева. - 2-е изд. - М.: Дро4>а, 1998. - 432 с.
6. Беккер Р., Совак К.-П. Логопедия /Перевод с нем. Барышниковой Г.В. /Под ред. проф. Власовой Н.А. – М.: Медицина, 1981.
7. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М.: 1966.
8. Визель Т.Г., Дмитрова Е.Д. Дизорфография у учащихся средней и старшей школы. // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы 1-й Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М., 2004.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь / Глава 7: Мысль и слово. – М.:Лабиринт, 2005.
10. Гальперин П.Я., Решетова З.А., Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе. – М., МГУ, 1966.
11. Глазков, А. В. Орфографическая ошибка как предмет лингвистического иссле¬дования : автореф. дис... канд. филол. наук / Алексей Владимирович Глазков. -М, 1999.
12. Голев, Н. Д. Неканоническая орфография современного русского языка (к поста¬новке проблем) / Н. Д. Голев // Известия АГу. Серия «История. Педагогика. Фи¬лология и журналистика. Философия». - Барнаул, 1997. - С. 52-58.
13. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / И. Б. Голуб. - М.: Ло¬гос, 2010. - 432 с.
14. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. – М., 1959.
15. Гурьянов Е.В., Щербак М.К. Психология и методика обучения письму в букварный период. – М.: Учпедгиз, 1952.
16. Данилавичюте Э. А. Диагностика речевой готовности ребенка к усвоению фонетического принципа письма / / Методика выявление речевых нарушений у детей и диагностика их готовности к школьному обучению / Е. Ф. Соботович, Л. И. Бартенева и др. - К.: ЧП " Компания " Актуальное образование", 2008. - С. 84-91.
17. Демидова Н.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003.
18. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушением письменной речи. — Санк-Петербург, 2005
19. Елецкая О. В., Смирнова В. П., Хвостова О. А., Куликова Н. С. Апробация модели логопедической диагностики состояния учебной деятельности младших школьников с дизорфографией в условиях специальной (коррекционной) школы // Концепт . 2015. №23.
20. Елецкая О.В. Диагностика и коррекция дизорфографии у школьников // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 5
21. Елецкая, О. В. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов. Методические рекомендации и упражнения / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. - М.: Школь¬ная Пресса, 2003. - 64 с.
22. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 1991. – 224 с.
23. Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма. – Л.: изд-во «Наука», 1987.
24. Иванова, В. Ф. Современный русский язык. Графика и орфография / В. Ф Ива¬нова. - М.,1966. - 396 с.
25. Иншакова О.Б., Назарова А.А. Методика выявления дизорфографии у младших школьников. – М.: В.Секачев, 2013. – 72с.
26. Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. Методика преподавания русского языка в начальных классах школы. – М., 1955. – С. 392 – 403.
27. Каштанова С.Н., Константинова Н.В. Проблема дизорфографии у младших школьников и ее предпосылок у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4;
28. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. – СПб., Издательский дом «Мим», 1997.
29. Лалаева Р.И. Дисграфия и дизорфография как расстройство формирования языковой способности у детей // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы 1-й Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М., 2004.
30. Лалаева Р.И. Дисграфия.// Логопедия. Методическое наследие/ Под ред. Л.С. Волковой. Книга IV – М., 2003. – с.263-273.
31. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001.
32. Лалаева, Р. И. Выявление дизорфографии у младших школьников / Р. И. Лалае-ва, И. В. Прищепова. - СПб: СпбГуПМ, 1999. - 36 с.
33. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. – М., 1941.
34. Лекант П. А. Современный русский литературный язык : учеб. пособие / П. А. Лекант. - 5-е изд. - М.: Высшая школа, 2001. - 462 с.
35. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т.2. – М., 1983.
36. Логинова Е.А., Елецкая О.В. Состояние лексико-грамматических компонентов речи у школьников с дизорфографией. // Логопедия. Научно-методический журнал. – СПб.: Издательский дом «Образование плюс», 2006. - №4(14). Стр. 22-28.
37. Логопедия: Учеб. Для студ. дефектол. фак-тов пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 1998.
38. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. //Логопедия. Методическое наследие/ Под ред. Л.С. Волковой. Книга IV – М., 2003. – с.58-66.
39. Лыков В.М. Дисграфия //Начальная школа, 1974, № 4. – С. 74-78.
40. Львов М. Р. Орфография и русский язык / М. Р. Львов. - М., 2003. - 475 с.
41. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н.. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1987.
42. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2010. – 240с.
43. Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. – М.: Изд. центр «Академия», 2004.
44. Мнухин С.С. О врожденной алексии и аграфии //Логопедия. Методическое наследие/ Под ред. Л.С. Волковой. Книга IV – М., 2003. – с.7-12.
45. Назарова Л.К. Индивидуальные различия в письме школьников //Начальная школа, 1964, №8
46. Новая иллюстрированная энциклопедия.- М.: науч. изд-во «Большая Российская Энциклопедия», ООО торговый дом изд-во «Мир книги», 2007. – Том: НО-ПР.
47. Парамонова Л.Г. Как предупредить школьную неуспеваемость по русскому языку// Дети с проблемами в развитии. Научно-практический журнал. – СПб., 2004, № 1.
48. Парамонова Л.Г. Правописание. Шаг за шагом. – СПб.:КАРО, Дельта , 2004.
49. Парамонова, Л. Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным пись¬мом. Профилактика дизорфографии : учебно-методич. пособие / Л. Г. Парамо¬нова. - СПб.: Детство-Пресс, 2008. -54 с.
50. Парубченко, Л. Б. Ненормативное русское письмо (лингвистический анализ оши¬бок в употреблении букв) / Л. Б. Парубченко. - Барнаул, 2003. - 352 с.
51. Пережогин Л.О. Специфические расстройства речи и школьных навыков: Диагностика и коррекция. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
52. Прищепова И.В. К вопросу о симптоматике и механизмах дизорфографии у младших школьников с ОНР// Проблемы детской речи. Материалы Всероссийской конференции. Санкт-Петербург, 24 – 26 ноября 1999. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С.150 – 153.
53. Прищепова И.В. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.
54. Репкин В.В. Формирование орфографического навыка как умственного действия /У Вопросы психологии. М. 1960. №2.
55. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в школе. – М., 1960. – С. 33 – 40
56. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2005.
57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М.,1946.
58. Русский язык : учеб. пособие / М. Т. Баранов, Т. А. Костяева, А. В. Прудникова [и др.]. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 1988. - 288 с.
59. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. — М: Просвещение, 1983
60. Садовникова И.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997.
61. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. – М., 1958.
62. Смирнов М.М. Высшая нервная деятельность. – М., 2004.
63. Современный русский язык / Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь» М. И. Фомина. -6-е изд. - М: Логос, 2001. - 527 с.
64. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. — М. Просвещение 1985
65. Сумченко Г.М. Дизорфография как следствие недоразвития языковой системы ребенка //Проблемы детской речи. Материалы Всероссийской конференции.Санкт-Петербург, 24 – 26 ноября 1999. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С.173 – 174.
66. Фарбер Д.А., Безруких М.М., Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. Пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000.
67. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989.
68. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959.
69. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: Нарушение и восстановление: Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005.
70. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи у учащихся/Под ред. В.В.Давыдова, Т.А. Нежновой. – М, 1998. С.103-104.
71. Якимович И. В. Особенности импрессивной и экспрессивной речи у учащихся 9-11 классов с дизорфографией // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина . 2011. №4.
72. Яковлев С.Б. Симптоматика аграмматической дисграфии у школьников с тяжелыми нарушениями речи //Проблемы детской речи. Материалы Всероссийской конференции.Санкт-Петербург, 24 – 26 ноября 1999. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – С. 42 – 46.

Купить эту работу

Формирование орфографических навыков у учащихся младших классов с дизорфографией в условиях общеобразовательной школы.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Тьюторское сопровождение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Мотивационное письмо для поступления в магистратуру по направлению "Менеджмент"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

По книге Марии Монтессори «Дети – другие»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социально-психологические характеристики подростков, склонных к компьютерной зависимости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Возрастные особенности младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Родители и воспитатель: грани сотрудничества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Если бы я была/был учителем (эссе). Полностью оригинальная работа на 2 страницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ЭССЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕАДАПТИРОВАННЫХ (ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ) ДЕТЕЙ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие дополнительных образовательных организаций и ДОУ как форма интеграции по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Опыт работы по использованию игр драматизации (или театральных игр) для развития речи дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

эссе Компетентность учителя иностранного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽