Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Время не стоит на месте. Процесс информатизации общества становится все более динамичным, внедрение электронного обучения требует использования новых подходов к организации деятельности и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Еще в середине прошлого века на Западе забили тревогу: ученик не готов к жизни в новом обществе. Менеджеры крупных компаний вынесли приговор: он не способен сам учиться, не умеет работать с информацией (искать ее, обрабатывать, переводить из одной знаковой системы в другую).
В современном требовательному и быстро меняющемся социально-экономической среде уровень образования, его влияние на личностное развитие ребенка, в значительной степени будет зависеть от результативности внедрения технологий обучения, основанных на новых методологических принципах, современных дидактических принципах и психолого-педагогических теориях, которые развивают деятельностный подход к обучению.
И это задача не только и, даже, столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Среди различных направлений новых педагогических технологий наиболее подходящим поставленным целям является использование игровых технологий.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Интерес условного мира игры делает жизнь положительно эмоционально окрашенным, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть, усваиваемый учебный материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Игра, как философско-культурный феномен, способ взаимодействия человека с миром рассматривалась еще в трудах Аристотеля, Платона, Ж.-Ж. Руссо, Я. А. Коменского, Ф. Шиллера, Гегеля, Г. Сковороды. Большое значение игре уделяли А. Макаренко и Сухомлинский. Среди современных ученых следует отметить исследования И. Иванова, С. Шмакова, П. Щербаня, Д. Эльконина, И. Зязюна, П. Пидкасистого, Г. Селевко, В. Коваленко и др. Однако вопросы использования игры как метода обучения и воспитания на уроках информатики в школе уделено еще недостаточное внимание.
Как мы видим, игровые технологии являются перспективным направлением в обучении, однако перед нами возникает проблема – каким образом следует использовать игровые методы на уроках в школе на разных ступенях обучения?
Объект: педагогические технологии в преподавании информатики;
Предмет: внедрение игровых форм в педагогический процесс на уроке информатики.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально разработать методики применения игровых форм на уроках информатики.
Гипотеза: игровые технологии могут органически вписаться в учебный процесс по информатике на любой ступени обучения.
Задачи исследования:
1) Изучить разнообразие современных игровых форм в информатике
2) Исследовать методические возможности применения игровых форм на уроках информатики на разных ступенях обучения
3) Разработать игровые материалы для уроков информатики на разных ступенях обучения.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по выдвинутой проблеме, анализ, синтез, обобщение.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Игровые формы обучения как неотъемлемый элемент образовательного процесса по информатике 5
1.1. Современные игровые формы и их разнообразие 5
1.2. Роль игровых форм в школьном курсе информатики 10
1.3. Применение игр и игровых упражнений на уроках информатики 14
Глава 2. Разработка дидактического материала с использованием игровых форм для уроков информатики (конспекты) 24
2.1.Игровые упражнения и методы обучения информатике в начальной школе 24
2.2.Игровые ситуации на уроках информатики в основной школе 37
Заключение 63
Список литературы 66
Заключение
Игра - многогранна, она раскрывает, воспитывает, развлекает, социализирует. Но исторически одна из главных ее задач - обучение. Именно игровое обучение является активной познавательной деятельностью в игровой форме, в процессе которой студенты под руководством преподавателя овладевают профессиональными знаниями, умениями и навыками, вырабатывают активную, профессиональную позицию и творческий стиль деятельности. Принимая на себя ролевое задание, они не только пользуются средствами вербального общения, но и прогнозируют игровые действия, то есть перевоплощаются, импровизируют, создают.
Игра - одна из важнейших сфер в жизнедеятельности ребенка, вместе с трудом, учебой, искусством, спортом она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего, гармоничного развития личности. Для педагога она становится инструментом воспитания, позволяет полностью учитывать возрастные особенности студентов, развивать инициативу, создавать атмосферу раскованности, самостоятельности, творчества и условия для саморазвития.
В игре формируется много особенностей личности ребенка. Когда учитель использует на уроке элементы игры, то в классе создается доброжелательная обстановка, бодрое настроение, желание учиться. Планируя урок, учитель должен подбирать игры, которые были бы интересны и понятны.
Возможность проявлять творчество в работе требует от учителя глубоких и прочных знаний методики своему предмету и, в то же время, большого искусства и организации деятельности школьников. Как и педагогика, методика характеризуется единством двух основ -науку и искусства, в ней тесно переплетается наука и творчество.
Именно в играх начинается непринужденное общение ребенка с коллективом класса, взаимопонимание между учителем и учеником. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, работать вдумчиво, самостоятельно. Развивается внимание, память, жажда знаний. Удовлетворяя свою естественную неустанный потребность в деятельности, в процессе игры ребенок "достраивает" в воображении все, что недоступно ей в окружающей действительности, в захвате не замечает, что учится - познает новое, запоминает, ориентируется в различных ситуациях, углубляет приобретенный ранее опыт сравнивает запас представлений, понятий, развивает фантазию. В игре полно проявляются индивидуальные особенности, интеллектуальные возможности, склонности, способности детей.
Использование игр на уроках помогает формировать у учащихся определенные навыки, развивает языковые умения, учит умению общаться. Игра является широким полем для коллективной деятельности учащихся. Однако, игры должны соответствовать уровню подготовки учащихся. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактический обоснован, игры должны проводиться методически грамотно.
Но очень важно помнить, что, игра не самоцель, а только средство улучшить результаты обучения школьников, игра не должна превращаться в развлечение.
По моему мнению, при преподавании информатики в школе, как в младших, так в старших классах, наиболее эффективными считаются интерактивные методы обучения с элементами игры. Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания информатики, которые активизировали мыслительную деятельность учащихся.
Игра относится к традиционным и признанных методов обучения и воспитания школьников. Ценность этого метода заключается в том, что в игровой деятельности образовательная, развивающая и воспитательные функции действуют в тесной взаимосвязи. Игра как метод обучения организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные возможности, воспитывает личность.
Правильно подобранные дидактические игры и качественное их применения помогут сделать учебный процесс более качественным. Педагогам нужно больше внимания уделять новейшим технологиям, активно их применять на уроке. Это позволит студентам проявлять большую инициативу, творчество, развивать логическое мышление, память, внимание, обогащать собственный профессиональный опыт.
Использование игровых технологий в обучении является одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся, повышения степени усвоения материала, интенсификации всего учебного процесса.
Список литературы
1. Ананьева Е. Г, Алексеев В. Е., Губенков С. Ю. Методические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр. М. : ИНФРА-М, 1991.
2. Афанасьева Е.В. Методика раннего обучения информатике: поиск, апробация, находки / Е.В. Афанасьева // Информатика. – 2007. – № 22 – С. 25–27.
3. Балабай С.Б. Информатика и общество на пороге XXI века. Дисс. канд.соц. наук. Ставрополь, 2000. 160с.
4. Боташева Ф.Ю. Новые информационные технологии в обучении// Алиевские чтения: Материалы научной сессии преподавателей и аспирантов университета. - Карачаевск, 2001. - - 0,1 п.л.
5. Боташева Ф.Ю., Бостанова Л.К. Использование игровых технологий в обучении информатике // Молодежь. Образование.Экономика. Материалы V Всероссийской научно практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов (в соавт.). - Ярославль, 2004.
6. Боташева Ф.Ю., Яковлев ВА. Психолого-педагогические основы игровой деятельности //Вестник. Научно-методический ж;/рнал (в соавт.). - Карачаевск: КЧГПУ, 2002. - №8.
7. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие.- Мн.:1. Выш.шк., 1998.-431с.
8. Брановский Ю.С., "Введение в педагогическую информатику": Учебноепособие для студентов нефизико математических специальностей педвузов. - Ставрополь: СГПИ, 1995г. - 205 с.
9. Еняшина Н. Г. К вопросу о педагогических возможностях игры Тамбов: Грамота, 2008. № 4 (11): в 2-х ч. Ч. II. С. 79-81.
10. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 389 с.
11. Зубрилин А. А. Сканворды на уроках информатики // Информатика и образование. -2004. № 5. С. 27-35.
12. Зубрилин А.А., Яшина О.В. Игра как метод обучения при решении задач на уроках информатики // Информатика и образование. 2000. - № 1. -С. 69-72.
13. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся./ Алексеев Н.Г. и др. – Ж. «Исследовательская работа школьников», 2002.
14. Корчак Януш. Как любить ребенка М.: АСТ, 2014. – 390 с.
15. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – Мурманск, 2007. – 215 с.
16. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся (основные положения). / Сборник статей «Исследовательская деятельность учащихся». – М., 2003
17. Макаренко А.С. О воспитании М.:Политиздат, 1988. – 256 с.
18. Малева А.А. Практикум по методике преподавания информатики /А.А. Малева, В.В. Малев. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 148 с.
19. Молодцов В. А., Рыжикова Н. Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. –Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.
20. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008г.
21. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр //Дошкольное воспитание. 1997. - № 3. - С. 84 -86 .
22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат – М.,2000.
23. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. / Науч. ред. Т.И. Шамова, П.И. Третьяков. – М.; Тюмень, 2012. – 176 с.
24. Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи: пер. с англ. / Под ред. А. В. Беляевой, В.В. Леонаса. – М.: Педагогика, 1989. – 224 с.
25. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов в 2 кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 573 с.
26. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. ‒ М.: Академия,2008. – 272 с.
27. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. ‒ М.: Народное образование, 2008.– 256 с.
28. Согоян С.С.Применение информационных и педагогических технологии в обучении информатике в школе // ИСОМ. 2015. №7-1 С.103-110.
29. Ушинский К.Д. Избранные труды. Кн.4: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии; Программы педагогического курса для женских учебных заведений / составитель, автор статей, примечаний и комментариев Э.Д.Днепров. Москва: Дрофа, 2005. - 541 с
30. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. - 3-е изд. –М.: Генезис, 2007. – 240 с.
31. Чуракова Р. Г. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх : сб. ролевых игр. М. : Творч. педагогика, 1991. - 101 с.
32. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. – 301 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Время не стоит на месте. Процесс информатизации общества становится все более динамичным, внедрение электронного обучения требует использования новых подходов к организации деятельности и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Еще в середине прошлого века на Западе забили тревогу: ученик не готов к жизни в новом обществе. Менеджеры крупных компаний вынесли приговор: он не способен сам учиться, не умеет работать с информацией (искать ее, обрабатывать, переводить из одной знаковой системы в другую).
В современном требовательному и быстро меняющемся социально-экономической среде уровень образования, его влияние на личностное развитие ребенка, в значительной степени будет зависеть от результативности внедрения технологий обучения, основанных на новых методологических принципах, современных дидактических принципах и психолого-педагогических теориях, которые развивают деятельностный подход к обучению.
И это задача не только и, даже, столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Среди различных направлений новых педагогических технологий наиболее подходящим поставленным целям является использование игровых технологий.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Интерес условного мира игры делает жизнь положительно эмоционально окрашенным, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть, усваиваемый учебный материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Игра, как философско-культурный феномен, способ взаимодействия человека с миром рассматривалась еще в трудах Аристотеля, Платона, Ж.-Ж. Руссо, Я. А. Коменского, Ф. Шиллера, Гегеля, Г. Сковороды. Большое значение игре уделяли А. Макаренко и Сухомлинский. Среди современных ученых следует отметить исследования И. Иванова, С. Шмакова, П. Щербаня, Д. Эльконина, И. Зязюна, П. Пидкасистого, Г. Селевко, В. Коваленко и др. Однако вопросы использования игры как метода обучения и воспитания на уроках информатики в школе уделено еще недостаточное внимание.
Как мы видим, игровые технологии являются перспективным направлением в обучении, однако перед нами возникает проблема – каким образом следует использовать игровые методы на уроках в школе на разных ступенях обучения?
Объект: педагогические технологии в преподавании информатики;
Предмет: внедрение игровых форм в педагогический процесс на уроке информатики.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально разработать методики применения игровых форм на уроках информатики.
Гипотеза: игровые технологии могут органически вписаться в учебный процесс по информатике на любой ступени обучения.
Задачи исследования:
1) Изучить разнообразие современных игровых форм в информатике
2) Исследовать методические возможности применения игровых форм на уроках информатики на разных ступенях обучения
3) Разработать игровые материалы для уроков информатики на разных ступенях обучения.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по выдвинутой проблеме, анализ, синтез, обобщение.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Игровые формы обучения как неотъемлемый элемент образовательного процесса по информатике 5
1.1. Современные игровые формы и их разнообразие 5
1.2. Роль игровых форм в школьном курсе информатики 10
1.3. Применение игр и игровых упражнений на уроках информатики 14
Глава 2. Разработка дидактического материала с использованием игровых форм для уроков информатики (конспекты) 24
2.1.Игровые упражнения и методы обучения информатике в начальной школе 24
2.2.Игровые ситуации на уроках информатики в основной школе 37
Заключение 63
Список литературы 66
Заключение
Игра - многогранна, она раскрывает, воспитывает, развлекает, социализирует. Но исторически одна из главных ее задач - обучение. Именно игровое обучение является активной познавательной деятельностью в игровой форме, в процессе которой студенты под руководством преподавателя овладевают профессиональными знаниями, умениями и навыками, вырабатывают активную, профессиональную позицию и творческий стиль деятельности. Принимая на себя ролевое задание, они не только пользуются средствами вербального общения, но и прогнозируют игровые действия, то есть перевоплощаются, импровизируют, создают.
Игра - одна из важнейших сфер в жизнедеятельности ребенка, вместе с трудом, учебой, искусством, спортом она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего, гармоничного развития личности. Для педагога она становится инструментом воспитания, позволяет полностью учитывать возрастные особенности студентов, развивать инициативу, создавать атмосферу раскованности, самостоятельности, творчества и условия для саморазвития.
В игре формируется много особенностей личности ребенка. Когда учитель использует на уроке элементы игры, то в классе создается доброжелательная обстановка, бодрое настроение, желание учиться. Планируя урок, учитель должен подбирать игры, которые были бы интересны и понятны.
Возможность проявлять творчество в работе требует от учителя глубоких и прочных знаний методики своему предмету и, в то же время, большого искусства и организации деятельности школьников. Как и педагогика, методика характеризуется единством двух основ -науку и искусства, в ней тесно переплетается наука и творчество.
Именно в играх начинается непринужденное общение ребенка с коллективом класса, взаимопонимание между учителем и учеником. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, работать вдумчиво, самостоятельно. Развивается внимание, память, жажда знаний. Удовлетворяя свою естественную неустанный потребность в деятельности, в процессе игры ребенок "достраивает" в воображении все, что недоступно ей в окружающей действительности, в захвате не замечает, что учится - познает новое, запоминает, ориентируется в различных ситуациях, углубляет приобретенный ранее опыт сравнивает запас представлений, понятий, развивает фантазию. В игре полно проявляются индивидуальные особенности, интеллектуальные возможности, склонности, способности детей.
Использование игр на уроках помогает формировать у учащихся определенные навыки, развивает языковые умения, учит умению общаться. Игра является широким полем для коллективной деятельности учащихся. Однако, игры должны соответствовать уровню подготовки учащихся. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактический обоснован, игры должны проводиться методически грамотно.
Но очень важно помнить, что, игра не самоцель, а только средство улучшить результаты обучения школьников, игра не должна превращаться в развлечение.
По моему мнению, при преподавании информатики в школе, как в младших, так в старших классах, наиболее эффективными считаются интерактивные методы обучения с элементами игры. Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания информатики, которые активизировали мыслительную деятельность учащихся.
Игра относится к традиционным и признанных методов обучения и воспитания школьников. Ценность этого метода заключается в том, что в игровой деятельности образовательная, развивающая и воспитательные функции действуют в тесной взаимосвязи. Игра как метод обучения организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные возможности, воспитывает личность.
Правильно подобранные дидактические игры и качественное их применения помогут сделать учебный процесс более качественным. Педагогам нужно больше внимания уделять новейшим технологиям, активно их применять на уроке. Это позволит студентам проявлять большую инициативу, творчество, развивать логическое мышление, память, внимание, обогащать собственный профессиональный опыт.
Использование игровых технологий в обучении является одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся, повышения степени усвоения материала, интенсификации всего учебного процесса.
Список литературы
1. Ананьева Е. Г, Алексеев В. Е., Губенков С. Ю. Методические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр. М. : ИНФРА-М, 1991.
2. Афанасьева Е.В. Методика раннего обучения информатике: поиск, апробация, находки / Е.В. Афанасьева // Информатика. – 2007. – № 22 – С. 25–27.
3. Балабай С.Б. Информатика и общество на пороге XXI века. Дисс. канд.соц. наук. Ставрополь, 2000. 160с.
4. Боташева Ф.Ю. Новые информационные технологии в обучении// Алиевские чтения: Материалы научной сессии преподавателей и аспирантов университета. - Карачаевск, 2001. - - 0,1 п.л.
5. Боташева Ф.Ю., Бостанова Л.К. Использование игровых технологий в обучении информатике // Молодежь. Образование.Экономика. Материалы V Всероссийской научно практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов (в соавт.). - Ярославль, 2004.
6. Боташева Ф.Ю., Яковлев ВА. Психолого-педагогические основы игровой деятельности //Вестник. Научно-методический ж;/рнал (в соавт.). - Карачаевск: КЧГПУ, 2002. - №8.
7. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие.- Мн.:1. Выш.шк., 1998.-431с.
8. Брановский Ю.С., "Введение в педагогическую информатику": Учебноепособие для студентов нефизико математических специальностей педвузов. - Ставрополь: СГПИ, 1995г. - 205 с.
9. Еняшина Н. Г. К вопросу о педагогических возможностях игры Тамбов: Грамота, 2008. № 4 (11): в 2-х ч. Ч. II. С. 79-81.
10. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 389 с.
11. Зубрилин А. А. Сканворды на уроках информатики // Информатика и образование. -2004. № 5. С. 27-35.
12. Зубрилин А.А., Яшина О.В. Игра как метод обучения при решении задач на уроках информатики // Информатика и образование. 2000. - № 1. -С. 69-72.
13. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся./ Алексеев Н.Г. и др. – Ж. «Исследовательская работа школьников», 2002.
14. Корчак Януш. Как любить ребенка М.: АСТ, 2014. – 390 с.
15. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – Мурманск, 2007. – 215 с.
16. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся (основные положения). / Сборник статей «Исследовательская деятельность учащихся». – М., 2003
17. Макаренко А.С. О воспитании М.:Политиздат, 1988. – 256 с.
18. Малева А.А. Практикум по методике преподавания информатики /А.А. Малева, В.В. Малев. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 148 с.
19. Молодцов В. А., Рыжикова Н. Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. –Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.
20. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008г.
21. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр //Дошкольное воспитание. 1997. - № 3. - С. 84 -86 .
22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат – М.,2000.
23. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. / Науч. ред. Т.И. Шамова, П.И. Третьяков. – М.; Тюмень, 2012. – 176 с.
24. Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи: пер. с англ. / Под ред. А. В. Беляевой, В.В. Леонаса. – М.: Педагогика, 1989. – 224 с.
25. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов в 2 кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 573 с.
26. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. ‒ М.: Академия,2008. – 272 с.
27. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. ‒ М.: Народное образование, 2008.– 256 с.
28. Согоян С.С.Применение информационных и педагогических технологии в обучении информатике в школе // ИСОМ. 2015. №7-1 С.103-110.
29. Ушинский К.Д. Избранные труды. Кн.4: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии; Программы педагогического курса для женских учебных заведений / составитель, автор статей, примечаний и комментариев Э.Д.Днепров. Москва: Дрофа, 2005. - 541 с
30. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. - 3-е изд. –М.: Генезис, 2007. – 240 с.
31. Чуракова Р. Г. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх : сб. ролевых игр. М. : Творч. педагогика, 1991. - 101 с.
32. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. – 301 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54368 Дипломных работ — поможем найти подходящую