Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогические условия гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре

  • 31 страниц
  • 2015 год
  • 175 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Проблема поведения личности в процессе взаимодействия с социальной средой является сегодня одним из центральных предметов изучения в разных областях научного знания. Связано это с возрастанием интереса к поведенческим стилям и стратегиям субъекта в достижении успеха в реализации жизненных планов или, напротив, обуславливающим дисгармонию с социальной средой. Неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в современном обществе, вызывает возрастание отчужденности подростков, ослабление внимания к их нуждам, потребностям, что достаточно часто становится причиной формирования и развития различных форм девиантного поведения в подростковой среде.
Главная опасность формирования девиантного поведения у подростков заключается в том, что в самом крайнем своем проявлении девиантность перерастает в преступность как посягательство на социально-политические и нравственные устои общества, личную безопасность и благополучие его граждан. Рост преступности представляет сегодня наибольшую угрозу стабильности и безопасности общества и личности. Именно поэтому проблема профилактики девиантного поведения в подростковой среде является сегодня одним из наиболее важных вопросов в сфере социальной работы с детьми.
Одним из наиболее важных и эффективных направлений профилактики девиантного поведения является гражданско-правовое воспитание и просвещение подростков. Гражданско-правовое просвещение является основной правового воспитания. Оно содействует формированию у подростков специфического правового понятийного аппарата мышления, при помощи которого производятся отбор, классификация и переработка поступающей извне правовой информации. Формирование такого понятийного аппарата является одной из наиболее важных задач правового просвещения подростков. Лишь с его помощью можно развить у подростка способность к самостоятельному, правильному и сознательному усвоению правовых знаний. Способность правильно и сознательно воспринимать правовую информацию и явления правовой действительности составляет необходимое условие как правовой образованности, так и правовой воспитанности личности
Вместе с тем, исследователи отмечают, что на сегодняшний день уровень правовой компетентности, правовых знаний и умений многих российских подростков является неудовлетворительным.
Проблемы гражданско-правового воспитания и просвещения подростков рассматривались в рамках многих психолого-педагогических исследований. В частности, проблемами формирования правовой культуры детей занимались такие специалисты, как Г.П.Давыдов, В.И.Абрамова, Т.В.Болотина, А.И.Долгова, С.С.Алексеев, З.Д.Иванова, Н.М.Кейзеров, Е.А.Лукашева, А.Р.Ратинов, В.П.Сальников, А.В.Мицкевич, О.А.Красавчиков, А.Ф.Никитин, В.И.Каминская, В.М.Обухов, Я.В.Соколов, Е.В.Татаринцева, А.П.Семитко и др.
Вопросы организации гражданско-правового образования в школе рассматривались такими авторами, как Е.В.Белоглазова, К.Г.Каюмова, Т.В.Худойкина Т.Ю.Крамарова, О.Е.Лебедев и др. Также на сегодняшний день имеется ряд исследований, посвященных проблеме организации гражданско-правового образования в гимназиях, лицеях, учреждениях профессионального образования. В частности, эта проблема освещается в работах О.А.Долгополова, С.М.Легуши, Л.М.Матвиенко, Г.Орлова, А.А.Черемисиной и др.
Также можно выделить исследования по отдельным вопросам гражданско-правового воспитания и просвещения подростков. Так, вопросами участия образовательных учреждений в защите прав детей занимались исследователи Г.А.Геллер, Л.Г.Осипова и др. Вопросы нравственно-правового воспитания и правовой культуры личности рассматриваются в работах А.Н.Бабенко, Н.П.Вербицкого, А.А.Геворкян, Э.З.Генишера, В.В.Гринкевича, С.А.Желановой, Т.В.Корчагиной и др. Проблема правового обучения в качестве условия гуманизации общего образования изучалась Т.В.Болотиной, Е.В.Ростовцевой и др. Вопросами воспитания гражданственности, формирования политических взглядов и убеждений занимались Э.П.Стрельникова, Ю.А.Танюхин, И.Тютькова, М.А.Шкробова и др. Следует также выделить исследования, посвященные работе с трудными подростками и несовершеннолетними правонарушителями, которые осуществлялись такими специалистами, как Е.В.Змановская, С.В.Григорьева, А.С.Сунцова, Н.А.Польская, М.Н.Филиппов, П.С.Самыгин, Е.Ю.Ляпина, Н.В.Николаева, Н.В.Перешеина, М.Н.Заостровцева и др.
Однако, несмотря на наличие определенной накопленной теоретической базы по проблеме гражданско-правового воспитания и просвещения подростков, на сегодняшний день остаются неизученными многие вопросы, связанные с данной проблемой. Так, например, мало изученными являются возможности различных учебных предметов в организации правового воспитания и просвещения школьников, не раскрыты педагогические условия, которые могли бы повысить эффективность данного процесса в условиях школы и других учреждений. В целом, как показывает практика, на сегодняшний день не уделяется достаточного внимания организации правового просвещения подростков как в школах, так и в учреждениях организации досуговой деятельности подростков.
Перечисленные выше обстоятельства определили актуальность изучения педагогических условий гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре.
Цель дипломного исследования – изучение педагогических условий гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность гражданско-правового просвещения подростков как педагогическую проблему.
2. Провести анализ современных подходов к организации гражданско-правового просвещения подростков.
3. Осуществить экспериментальное исследование педагогических условий гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре.
Объект исследования: воспитательный процесс в молодежном центре.
Предмет исследования: особенности педагогических условий гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре.
Исследование было проведено на базе молодежного центра…
Выборку исследования составили…
Методы исследования:
- теоретический анализ научной литературы,

Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации содержания понятий «правовое воспитание» и «правовое просвещение», а также в возможности использования результатов исследования при дальнейшей разработке теоретических проблем гражданско-правового просвещения подростков.
Практическая значимость исследования заключается в обосновании и экспериментальном апробировании программы гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре, которая может в дальнейшем применяться в воспитательно-просветительской деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы педагогических условий гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре 6
1.1 Гражданско-правовое просвещение подростков как педагогическая проблема 7
1.2 Анализ современных подходов к организации гражданско- правового просвещения подростков 18
Список использованной литературы 32


Эффективность гражданско-правового воспитания и просвещения подростков во многом зависит от целенаправленной и систематической работы педагогов и родителей по повышению собственной правовой культуры.
Система работы по повышению гражданско-правовой культуры родителей подростков должна включать в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых видов правовой пропаганды среди родителей относятся такие, как университеты и лектории педагогических и правовых знаний, родительские собрания и конференции. Эти формы работы положительно влияют на основную массу родителей.
Однако родители трудновоспитуемых подростков, которым особенно необходимо знание законодательства, как правило, уклоняются от участия в названных мероприятиях. Поэтому для них надо использовать в первую очередь индивидуальные формы правового воспитания, такие, как беседы на правовые темы, вовлечение родителей в активную правоохранительную деятельность, рекомендация правовой литературы для самостоятельного изучения .
В качестве примеров можно привести следующие темы бесед с родителями подростков в рамках их гражданско-правового воспитания:
• - "Как уберечь ребенка от наркомании, алкоголя, токсикомании"
• -"Как возникает интерес к наркотикам, алкоголю, токсикомании"
• Родительские университеты:
• -"Правовое воспитание в семье. Роль родителей в становлении гражданственности подростка"
• -"Что значит быть гражданином?"
• -"Права и обязанности ребенка в семье"
• -"Правовые знания и их значение в жизни семьи"
• -"Конвенция о правах ребенка"
• Общешкольное родительское собрание "Проблема наркомании"
• Общешкольное родительское собрание "Причины преступности, безнадзорности и беспризорности учащихся
• Оформление школьного стенда "Родительский уголок".

В качестве примера деятельности по гражданско-правовому воспитанию подростков, проводимой с педагогами, можно привести Педагогический совет "Правовое воспитание школьника" .
Педагоги должны иметь представление о следующих юридических документах:
Знание нормативно-правовых документов:
Международные документы
• Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.1974г.).
• Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.1978г.).
• Всеобщая декларация прав человека (принята 10.12.1948г).
• Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1959г.).
Федеральные законы
• Конституция Российской Федерации.
• Гражданский кодекс РФ.
• Закон РФ "Об образовании" (с изменениями от 20.04.2008г.).
• Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 12.04.2000г. 51-ФЗ).
• Федеральный закон "(Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (от 24.06.1999г. 120-ФЗ).
• Федеральный закон "О поддержке молодежных и детских общественных объединений".
• Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ
• Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ 14.10.2000г. 751).
• Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (распоряжение Правительства РФ от 28.12.2001г. 258).
• Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ 19.10.2001г. 196).
• Постановление Правительства РФ "О дополнительных мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" (утверждено Постановлением Правительства РФ от 13.03.2002 г. 154)
Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня
• Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001г. 90/30-16).
• О концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. 393).
• О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования России от 02.04.2002г. 13-51-28/13).
Большое значение в этом процессе имеет самостоятельное изучение педагогами юридической литературы и их активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию подростков .
Подводя итог, необходимо отметить, что от того, как организовано гражданско-правовое воспитание и просвещение подростков, во многом зависит их жизненное самоопределение. Это связано с тем, что получение знаний в процессе гражданско-правового просвещения закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. Кроме того, в ходе гражданско-правового воспитания и просвещения у подростков развивается способность личности правильно ориентироваться и поступать в сложной ситуации. В целом, правильно организованное гражданско-правовое просвещение будет способствовать укреплению и развитию правосознания подростков.


Список использованной литературы

1. Абдуллаева М. Д. Проблемы реализации правового воспитания в школе // Молодой ученый. - 2013. - № 2. - С. 326-327.
2. Анохина М. С., Гайворонская С. Г. Особенности ценностных ориентаций современной молодежи в РФ //Актуальные проблемы молодежи в условиях изменяющейся России: матер. Всерос. (заочной) науч.-практич. конф. г. Балашов, 20–21 сентября 2010 г. / под ред. Т. А. Юмашевой. -Балашов: Николаев, 2010. -140 с.
3. Беличева С. А. Парадоксы превентивной теории и практики //Психологический журнал. 2012. № 6. -С.36–40.
4. Божович Л. Я. Личность и ее формирование в подростковом возрасте Психологический журнал. 2013. № 1. -С.46–51
5. Вахрамеева, О. А. Моделирование социально-культурной деятельности в профилактике девиантного поведения подростков // Мир науки, культуры, образования: междунар. науч. журн. – Горно-Алтайск, 2010. – № 5. – С. 163–165.
6. Волков Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.
7. Гайдукова И. Е. Научно-теоретические основы организации военно-патриотического воспитания учащихся средних общеобразовательных школ во внеурочной деятельности // Мир науки, культуры, образования. – 2013. - № 1 (38). – с. 51-53
8. Григорьева О. В. Правовое воспитание как неотъемлемая часть образовательного процесса [Текст] / О. В. Григорьева, А. Н. Наумова // Молодой ученый. -2014. -№4. -С. 816-819.
9. Зацепин И.И. Развитие правовой культуры современного юношества в контексте становления в россии гражданского общества // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. - № 1-1 / том 18 / 2012. – с.154 – 158
10. Змановская, Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 287, [1] с.: табл.
11. Иванов В. Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. 2011. № 2. -С. 52–58
12. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2004. – 701 с: ил
13. Карманова Ж.А., Маженова Р.Б., Манашова Г.Н. Профилактика девиантного и виктимного поведения подростков как социально-педагогическая проблема // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5 – С. 63-65
14. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 940 с.
15. Концепция правового просвещения на период до 2020 года // http://www.pravo.khv.ru/concept
16. Лихачев Б.Т.Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб.заведений и слушателей ИПК и ФПК. -4-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 2010. – 648 с.
17. Матюхин А.Н. Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. - № 5 (133). – с.202-205
18. Ныкышев М.Б. Гражданско-правовое воспитание обучающихся // Среднее профессиональное образование. – 2010. - № 2. – с.58-59
19. Павленок, П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. – М. : Инфра-М, 2011. – 184 с.
20. Печерский А. В. Ценностно-мотивационная детерминация поведения личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2013. - № 2. - С.93-98
21. Рабовская О. С., Ширшов В. Д. Опыт модернизации правового воспитания в образовательной школе // Педагогическое образование в России. 2012. № 2. С. 240-244.
22. Северниа О.А. Гражданско-правовое воспитание школьников. 8-11 классы. Методические рекомендации. Разработки мероприятий. Информационный материал. Диагностика. Методическое пособие. - М.: Издательство "Глобус", 2010. - 256 с. - (Воспитательная работа)
23. Теория государства и права: Учебник. Матузов Н.И., Малько А.В. М.:Юристъ, 2011. - 512 стр.
24. Тхакохов А. А. О проблеме правового воспитания подростков [Текст] / А. А. Тхакохов // Молодой ученый. -2014. - №3. - С. 685-686.
25. Тхакохов А. А. Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних //Молодой ученый. - 2014. - № 4. - С. 882–884
26. Фортунатов В. В. Основы ювенологии: опыт комплексного междисциплинарного исследования. - СПб.: БИС-проект, 2012. -231с.
27. Харитончик Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями. – Волгоград: Учитель, 2011.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Проблема поведения личности в процессе взаимодействия с социальной средой является сегодня одним из центральных предметов изучения в разных областях научного знания. Связано это с возрастанием интереса к поведенческим стилям и стратегиям субъекта в достижении успеха в реализации жизненных планов или, напротив, обуславливающим дисгармонию с социальной средой. Неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в современном обществе, вызывает возрастание отчужденности подростков, ослабление внимания к их нуждам, потребностям, что достаточно часто становится причиной формирования и развития различных форм девиантного поведения в подростковой среде.
Главная опасность формирования девиантного поведения у подростков заключается в том, что в самом крайнем своем проявлении девиантность перерастает в преступность как посягательство на социально-политические и нравственные устои общества, личную безопасность и благополучие его граждан. Рост преступности представляет сегодня наибольшую угрозу стабильности и безопасности общества и личности. Именно поэтому проблема профилактики девиантного поведения в подростковой среде является сегодня одним из наиболее важных вопросов в сфере социальной работы с детьми.
Одним из наиболее важных и эффективных направлений профилактики девиантного поведения является гражданско-правовое воспитание и просвещение подростков. Гражданско-правовое просвещение является основной правового воспитания. Оно содействует формированию у подростков специфического правового понятийного аппарата мышления, при помощи которого производятся отбор, классификация и переработка поступающей извне правовой информации. Формирование такого понятийного аппарата является одной из наиболее важных задач правового просвещения подростков. Лишь с его помощью можно развить у подростка способность к самостоятельному, правильному и сознательному усвоению правовых знаний. Способность правильно и сознательно воспринимать правовую информацию и явления правовой действительности составляет необходимое условие как правовой образованности, так и правовой воспитанности личности
Вместе с тем, исследователи отмечают, что на сегодняшний день уровень правовой компетентности, правовых знаний и умений многих российских подростков является неудовлетворительным.
Проблемы гражданско-правового воспитания и просвещения подростков рассматривались в рамках многих психолого-педагогических исследований. В частности, проблемами формирования правовой культуры детей занимались такие специалисты, как Г.П.Давыдов, В.И.Абрамова, Т.В.Болотина, А.И.Долгова, С.С.Алексеев, З.Д.Иванова, Н.М.Кейзеров, Е.А.Лукашева, А.Р.Ратинов, В.П.Сальников, А.В.Мицкевич, О.А.Красавчиков, А.Ф.Никитин, В.И.Каминская, В.М.Обухов, Я.В.Соколов, Е.В.Татаринцева, А.П.Семитко и др.
Вопросы организации гражданско-правового образования в школе рассматривались такими авторами, как Е.В.Белоглазова, К.Г.Каюмова, Т.В.Худойкина Т.Ю.Крамарова, О.Е.Лебедев и др. Также на сегодняшний день имеется ряд исследований, посвященных проблеме организации гражданско-правового образования в гимназиях, лицеях, учреждениях профессионального образования. В частности, эта проблема освещается в работах О.А.Долгополова, С.М.Легуши, Л.М.Матвиенко, Г.Орлова, А.А.Черемисиной и др.
Также можно выделить исследования по отдельным вопросам гражданско-правового воспитания и просвещения подростков. Так, вопросами участия образовательных учреждений в защите прав детей занимались исследователи Г.А.Геллер, Л.Г.Осипова и др. Вопросы нравственно-правового воспитания и правовой культуры личности рассматриваются в работах А.Н.Бабенко, Н.П.Вербицкого, А.А.Геворкян, Э.З.Генишера, В.В.Гринкевича, С.А.Желановой, Т.В.Корчагиной и др. Проблема правового обучения в качестве условия гуманизации общего образования изучалась Т.В.Болотиной, Е.В.Ростовцевой и др. Вопросами воспитания гражданственности, формирования политических взглядов и убеждений занимались Э.П.Стрельникова, Ю.А.Танюхин, И.Тютькова, М.А.Шкробова и др. Следует также выделить исследования, посвященные работе с трудными подростками и несовершеннолетними правонарушителями, которые осуществлялись такими специалистами, как Е.В.Змановская, С.В.Григорьева, А.С.Сунцова, Н.А.Польская, М.Н.Филиппов, П.С.Самыгин, Е.Ю.Ляпина, Н.В.Николаева, Н.В.Перешеина, М.Н.Заостровцева и др.
Однако, несмотря на наличие определенной накопленной теоретической базы по проблеме гражданско-правового воспитания и просвещения подростков, на сегодняшний день остаются неизученными многие вопросы, связанные с данной проблемой. Так, например, мало изученными являются возможности различных учебных предметов в организации правового воспитания и просвещения школьников, не раскрыты педагогические условия, которые могли бы повысить эффективность данного процесса в условиях школы и других учреждений. В целом, как показывает практика, на сегодняшний день не уделяется достаточного внимания организации правового просвещения подростков как в школах, так и в учреждениях организации досуговой деятельности подростков.
Перечисленные выше обстоятельства определили актуальность изучения педагогических условий гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре.
Цель дипломного исследования – изучение педагогических условий гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность гражданско-правового просвещения подростков как педагогическую проблему.
2. Провести анализ современных подходов к организации гражданско-правового просвещения подростков.
3. Осуществить экспериментальное исследование педагогических условий гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре.
Объект исследования: воспитательный процесс в молодежном центре.
Предмет исследования: особенности педагогических условий гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре.
Исследование было проведено на базе молодежного центра…
Выборку исследования составили…
Методы исследования:
- теоретический анализ научной литературы,

Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации содержания понятий «правовое воспитание» и «правовое просвещение», а также в возможности использования результатов исследования при дальнейшей разработке теоретических проблем гражданско-правового просвещения подростков.
Практическая значимость исследования заключается в обосновании и экспериментальном апробировании программы гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре, которая может в дальнейшем применяться в воспитательно-просветительской деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы педагогических условий гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре 6
1.1 Гражданско-правовое просвещение подростков как педагогическая проблема 7
1.2 Анализ современных подходов к организации гражданско- правового просвещения подростков 18
Список использованной литературы 32


Эффективность гражданско-правового воспитания и просвещения подростков во многом зависит от целенаправленной и систематической работы педагогов и родителей по повышению собственной правовой культуры.
Система работы по повышению гражданско-правовой культуры родителей подростков должна включать в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых видов правовой пропаганды среди родителей относятся такие, как университеты и лектории педагогических и правовых знаний, родительские собрания и конференции. Эти формы работы положительно влияют на основную массу родителей.
Однако родители трудновоспитуемых подростков, которым особенно необходимо знание законодательства, как правило, уклоняются от участия в названных мероприятиях. Поэтому для них надо использовать в первую очередь индивидуальные формы правового воспитания, такие, как беседы на правовые темы, вовлечение родителей в активную правоохранительную деятельность, рекомендация правовой литературы для самостоятельного изучения .
В качестве примеров можно привести следующие темы бесед с родителями подростков в рамках их гражданско-правового воспитания:
• - "Как уберечь ребенка от наркомании, алкоголя, токсикомании"
• -"Как возникает интерес к наркотикам, алкоголю, токсикомании"
• Родительские университеты:
• -"Правовое воспитание в семье. Роль родителей в становлении гражданственности подростка"
• -"Что значит быть гражданином?"
• -"Права и обязанности ребенка в семье"
• -"Правовые знания и их значение в жизни семьи"
• -"Конвенция о правах ребенка"
• Общешкольное родительское собрание "Проблема наркомании"
• Общешкольное родительское собрание "Причины преступности, безнадзорности и беспризорности учащихся
• Оформление школьного стенда "Родительский уголок".

В качестве примера деятельности по гражданско-правовому воспитанию подростков, проводимой с педагогами, можно привести Педагогический совет "Правовое воспитание школьника" .
Педагоги должны иметь представление о следующих юридических документах:
Знание нормативно-правовых документов:
Международные документы
• Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.1974г.).
• Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.1978г.).
• Всеобщая декларация прав человека (принята 10.12.1948г).
• Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1959г.).
Федеральные законы
• Конституция Российской Федерации.
• Гражданский кодекс РФ.
• Закон РФ "Об образовании" (с изменениями от 20.04.2008г.).
• Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 12.04.2000г. 51-ФЗ).
• Федеральный закон "(Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (от 24.06.1999г. 120-ФЗ).
• Федеральный закон "О поддержке молодежных и детских общественных объединений".
• Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ
• Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ 14.10.2000г. 751).
• Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (распоряжение Правительства РФ от 28.12.2001г. 258).
• Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ 19.10.2001г. 196).
• Постановление Правительства РФ "О дополнительных мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" (утверждено Постановлением Правительства РФ от 13.03.2002 г. 154)
Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня
• Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001г. 90/30-16).
• О концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. 393).
• О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования России от 02.04.2002г. 13-51-28/13).
Большое значение в этом процессе имеет самостоятельное изучение педагогами юридической литературы и их активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию подростков .
Подводя итог, необходимо отметить, что от того, как организовано гражданско-правовое воспитание и просвещение подростков, во многом зависит их жизненное самоопределение. Это связано с тем, что получение знаний в процессе гражданско-правового просвещения закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. Кроме того, в ходе гражданско-правового воспитания и просвещения у подростков развивается способность личности правильно ориентироваться и поступать в сложной ситуации. В целом, правильно организованное гражданско-правовое просвещение будет способствовать укреплению и развитию правосознания подростков.


Список использованной литературы

1. Абдуллаева М. Д. Проблемы реализации правового воспитания в школе // Молодой ученый. - 2013. - № 2. - С. 326-327.
2. Анохина М. С., Гайворонская С. Г. Особенности ценностных ориентаций современной молодежи в РФ //Актуальные проблемы молодежи в условиях изменяющейся России: матер. Всерос. (заочной) науч.-практич. конф. г. Балашов, 20–21 сентября 2010 г. / под ред. Т. А. Юмашевой. -Балашов: Николаев, 2010. -140 с.
3. Беличева С. А. Парадоксы превентивной теории и практики //Психологический журнал. 2012. № 6. -С.36–40.
4. Божович Л. Я. Личность и ее формирование в подростковом возрасте Психологический журнал. 2013. № 1. -С.46–51
5. Вахрамеева, О. А. Моделирование социально-культурной деятельности в профилактике девиантного поведения подростков // Мир науки, культуры, образования: междунар. науч. журн. – Горно-Алтайск, 2010. – № 5. – С. 163–165.
6. Волков Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.
7. Гайдукова И. Е. Научно-теоретические основы организации военно-патриотического воспитания учащихся средних общеобразовательных школ во внеурочной деятельности // Мир науки, культуры, образования. – 2013. - № 1 (38). – с. 51-53
8. Григорьева О. В. Правовое воспитание как неотъемлемая часть образовательного процесса [Текст] / О. В. Григорьева, А. Н. Наумова // Молодой ученый. -2014. -№4. -С. 816-819.
9. Зацепин И.И. Развитие правовой культуры современного юношества в контексте становления в россии гражданского общества // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. - № 1-1 / том 18 / 2012. – с.154 – 158
10. Змановская, Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 287, [1] с.: табл.
11. Иванов В. Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. 2011. № 2. -С. 52–58
12. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2004. – 701 с: ил
13. Карманова Ж.А., Маженова Р.Б., Манашова Г.Н. Профилактика девиантного и виктимного поведения подростков как социально-педагогическая проблема // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5 – С. 63-65
14. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 940 с.
15. Концепция правового просвещения на период до 2020 года // http://www.pravo.khv.ru/concept
16. Лихачев Б.Т.Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб.заведений и слушателей ИПК и ФПК. -4-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 2010. – 648 с.
17. Матюхин А.Н. Правовое воспитание и обучение учащихся в средней школе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. - № 5 (133). – с.202-205
18. Ныкышев М.Б. Гражданско-правовое воспитание обучающихся // Среднее профессиональное образование. – 2010. - № 2. – с.58-59
19. Павленок, П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. – М. : Инфра-М, 2011. – 184 с.
20. Печерский А. В. Ценностно-мотивационная детерминация поведения личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2013. - № 2. - С.93-98
21. Рабовская О. С., Ширшов В. Д. Опыт модернизации правового воспитания в образовательной школе // Педагогическое образование в России. 2012. № 2. С. 240-244.
22. Северниа О.А. Гражданско-правовое воспитание школьников. 8-11 классы. Методические рекомендации. Разработки мероприятий. Информационный материал. Диагностика. Методическое пособие. - М.: Издательство "Глобус", 2010. - 256 с. - (Воспитательная работа)
23. Теория государства и права: Учебник. Матузов Н.И., Малько А.В. М.:Юристъ, 2011. - 512 стр.
24. Тхакохов А. А. О проблеме правового воспитания подростков [Текст] / А. А. Тхакохов // Молодой ученый. -2014. - №3. - С. 685-686.
25. Тхакохов А. А. Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних //Молодой ученый. - 2014. - № 4. - С. 882–884
26. Фортунатов В. В. Основы ювенологии: опыт комплексного междисциплинарного исследования. - СПб.: БИС-проект, 2012. -231с.
27. Харитончик Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями. – Волгоград: Учитель, 2011.


Купить эту работу

Педагогические условия гражданско-правового просвещения подростков в молодежном центре

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽