Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

нравственно коммуникативные нормы разрешения конфликта в школе

  • 76 страниц
  • 2016 год
  • 189 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. В настоящее время конфликт является одной из универсальных характеристик общества и основной движущей силой его развития. Это один из наиболее противоречивых феноменов и основных механизмов всех изменений и преобразований. Конфликт это столкновение противоположено направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт рассматривают и как психологическое и как социальное явление, характеризующееся наличием взаимно противоречивых интересов и не стыкуемых тенденций поведения конфликтующих.
Сами по себе конфликты являются естественным механизмом, что говорит об их относительной безвредности для человека. Однако в определенных случаях конфликты могут нанести вред психике человека, его материальному и духовному миру, стать препятствием в его профессиональной, учебной деятельности, нарушить взаимоотношения с людьми.
Большое количество конфликтов наблюдается в сфере профессиональной деятельности «человек - человек». Среди них одной из наиболее конфликтных является педагогическая деятельность. Проблема педагогического конфликта относится к категории так называемых универсальных психологических проблем. Практически все конфликты, так или иначе связанные с процессами обучения и воспитания, попадают в разряд педагогических.
В педагогической среде принято весьма негативно относиться к конфликтам, в то время как некоторые ученики склонны видеть в конфликте источник интереса и новых ощущений. Ученики иногда могут даже специально провоцировать возникновение конфликтной ситуации, особенно в тех случаях, когда отношения на уровне «учитель – ученик» являются неинтересными, однообразными, лишенными динамики. Конфликты между участниками педагогического взаимодействия в основном связаны с нарушением взаимосвязей, установленных в процессе совместной деятельности. Уровень взаимосвязей определяется целями и задачами деятельности, уровнем профессиональной подготовки, интересами, способностями педагога, особенностями учащихся. Поскольку конфликты «педагог – ученик» часто имеют негативные последствия актуальным является изучение способов их разрешения.
Важным для разрешения и предупреждения педагогических конфликтов является формирование у педагогов, родителей, учеников потребности в получении и использовании психологических знаний с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности, формирование психологической культуры. Поэтому соблюдение нравственно-коммуникативных норм может являться способом разрешения конфликтов
Цель исследования – определить нравственно-коммуникативные нормы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов в школе.
Объект исследования – конструктивное разрешение педагогических конфликтов.
Предмет исследования – психологическая культура личности как фактор конструктивного разрешения конфликтов в школе.
Гипотеза исследования: предполагается, что конфликты в школе будут разрешаться конструктивно, если педагоги и учащиеся будут иметь высокий уровень психологической культуры и владеть конструктивными стратегиями поведения в конфликте.
Задачи исследования:
1. Провести контент-анализ литературы по заявленной теме.
2. Рассмотреть особенности протекания и разрешения конфликтов в современной школе.
3. Определить нравственно-коммуникативные нормы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов в школе
4. Разработать и апробировать программу развития у младших школьников нравственно коммуникативных норм разрешения конфликтов в школе.
Методы исследования: контент-анализ литературы; наблюдение; тестирование. 

Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты особенностей разрешения конфликтов в школе 5
1.1. Характеристика конфликтов в психологии 5
1.2. Особенности педагогических конфликтов 12
1.3. Способы разрешения конфликтов в школе 21
Выводы по главе 1 29
Глава II. Теоретические аспекты нравственно коммуникативных норм разрешения конфликтов в школе 30
2.1. Понятие психологической культуры личности 30
2.2. Психологическая культура как фактор конструктивного разрешения конфликтов в школе 38
Выводы по главе 2 43
Глава III. Эмпирическое исследование нравственно коммуникативных норм разрешения конфликтов в школе 44
3.1. Организация исследования 44
3.2. Результаты исследования 46
Выводы по главе 3 64
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 72
Приложение 1 72
Приложение 2 73
Приложение 3 74
Приложение 4 75
Приложение 5 76


Заключение
Данное исследование было предпринято с целью определить нравственно-коммуникативные нормы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов в школе.
В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В ходе теоретического анализа научной литературы было подчеркнуто, что конфликт – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон. Педагогический конфликт – это социальное явление, которое, в принципе, естественно для такого динамичного социума, каким является современное образовательное учреждение. Многоплановость учебно - воспитательного процесса обуславливает разнообразие возможных межличностных конфликтов и конкретных форм их протекания. Трудность в том, что ситуации, приводящие к столкновениям, часто по-своему уникальны, неповторимы, и поэтому отсутствуют универсальные способы их разрешения. Непосредственных путей решения педагогического конфликта может быть много. Радикальные варианты – уход учителя или ученика из школы. Менее радикальные пути заключаются в поиске компромиссов. Конфликтные ситуации неизбежны. Однако из каждого случая можно извлечь как отрицательные, так и положительные результаты. Все зависит от того, насколько верно проанализированы причины конфликта, и к каким выводам пришли стороны. Многообразие возможных конфликтных ситуаций в школе и способов конфликтного взаимодействия требует от педагога поиска оптимальных путей разрешения конфликта.
Психологическая культура – это комплексное индивидуально - личностное образование, включающее в себя: когнитивный, аффективный, мотивационный, поведенческий (деятельностный), ценностно-смысловой, рефлексивно-перцептивный, творческий компоненты и характеризующееся наличием гуманистических ценностей, позитивных личностных и духовно-нравственных установок, способностей к эффективной самоорганизации профессиональной деятельности, межличностного и социального взаимодействия. Феномен психологической культуры личности изучен недостаточно основательно. Основная проблема в подходе к изучению связана с тем, что исследователи рассматривают чаще всего отдельные компоненты психологической культуры. Подчинение конфликта законам конструктивного общения возможно только при наличии у педагога творческого подхода, развитых коммуникативных навыков, знания специфики участников межличностного конфликта, что возможно при развитии психологической культуры педагога и учащихся. С первых дней совместной деятельности необходимо сформировать в сознании учащихся образ компетентного, эрудированного профессионала.
Результаты диагностики младших школьников показали, что 35% детей младшего школьного возраста обладают низким уровнем развития психологической культуры личности. Преимущественной стратегией поведения в конфликтах у детей является – соперничество, конкуренция. Результаты диагностики педагогов показали, что 30% педагогов обладают «псевдо высоким» уровнем психологической культуры поведения (личности) и 20% педагогов обладают низким уровнем психологической культуры поведения (личности). Педагоги, обладающие низким и «псевдо высоким» уровнем психологической культуры поведения (личности) не могут эффективно разрешать конфликты в школе. Так как сами создают конфликтные ситуации в силу недостаточного умения применять коммуникативно-нравственные нормы в разрешении конфликтов в школе.
На основе результатов диагностики была разработана программа развития нравственно коммуникативных норм разрешения конфликтов в школе. В задачи программы входило обучение детей сотрудничеству с учителем и сверстниками; развитие инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации; обучение конструктивному разрешению конфликтов; формирование навыков управления поведением партнёра; развитие умений полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие саморегуляции. Приоритетными являлись игровые и арт-терапевтические технологии.
В течение формирующего этапа эксперимента у детей были сформированы конструктивные навыки общения, интерес к бесконфликтному общению и взаимодействию с другими, умение договариваться друг с другом, работать в команде, способность к саморегуляции, стрессоустойчивости, что выражено в положительной динамике развития уровня психологической культуры поведения (личности) обучающихся.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: конфликты в школе будут разрешаться конструктивно, если педагоги и учащиеся будут иметь высокий уровень психологической культуры и владеть конструктивными стратегиями поведения в конфликте.

Список литературы
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Альбом схем по учебной дисциплине «Конфликтология»: учебное пособие. – Новогорск, 1997. – 66с.
2. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. – М., 2001. С. 373-394.
3. Баныкина С.В., Степанов Е.И. Конфликты в современной школе. Изучение и управление – М.: Либроком, 2012.
4. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. 2-е изд., испр. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с.
5. Весна Е.Б. Проблема социализации и ее эффектов в развитии личности и ее смысловых установок // Мир психологии. – 2001. – №2. – С. 154-165.
6. Габдреев Р.В. Система психологической культуры: подходы и уровни // Психологическая культура человека: теория и практика. – Саранск: Историко-социологический институт, 2012. – С. 15-18.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2010. – 480с.
8. Гришина Н.В. Психология конфликта – СПб.: Питер, 2000. – 464с.
9. Дементьева Е.В. Формирование профессионально-психологической культуры будущих специалистов в условиях высшего профессионального образования. – Саранск: Историко-социологический институт, 2012. – С. 201 – 206.
10. Демина Л.Д. О психологической культуре педагога-профессионала. – Барнаул, 2003. – С. 34-65.
11. Демина Л.Д., Лужбина Н.А. Психологическая культура личности: общепсихологический контекст // Сибирский психологический журнал. – 2004. – №19. – С. 7-10.
12. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – СПб.: Питер, 2009. – 389с.
13. Ершов А.А. Проективная методика определения ценностных ориентаций руководителей коллективов на примере решения конфликтных ситуаций // Психология личности и малых групп. – Вып.8. – Л., 1997. – С.127-130.
14. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002. – 208с.
15. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.
16. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 224с.
17. Ковалевич Т.Ф. Приобщение студентов к психологической культуре в вузе… Дисс. к.п.н. – Красноярск, 1999. – 135с.
18. Коваленко Б.В. Конфликты: психологический анализ, диагностика и разрешение. Монография. – М.:МОСУ, 2001. –228 с.
19. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2001. — 176 с.
20. Колмогорова Л.С. Особенности становления психологической культуры младших школьников // Вопросы психологии. – 2001. – № 1. – С. 47-56.
21. Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры личности как ориентир современного образования. – Барнаул, 1997. – С. 30-49.
22. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Издательство ЗЕРЦАЛО. 1999. – 384с.
23. Кузьмина А.Б. Формирование психологической культуры у будущих педагогов Дисс. к.п.н. – Ставрополь, 2014. – 271 с.
24. Курочкина И. А. Педагогическая конфликтология: учебное пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2013. – 229 с.
25. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2000. – 408с.
26. Лифинцева Н.И. Формирование профессионально-психологической культуры учителя. Дис. ... д-ра пед. наук. – М.: МГПИ, 2001. – 467 с.
27. Мириманова М.С. Конфликтология. – М.: Академия, 2003. – 320с.
28. Мотков О.И. Психологическая культура личности // Школьный психолог. – 1999. – №15. – С. 8- 9
29. Мустафаева С. А. Педагогические конфликты: причины и пути их разрешения // Экспресс-опыт. – 2000. – № 1. – С. 35.
30. Орлов A.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. – М.: Academia 2002. – 270 с.
31. Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., «Речь», СПб., 2008. – 694с.
32. Пузикова О.В. Психологическая культура как фактор самореализации личности (на примере личности учителя). Дис. канд. психол. наук. – СПб., 2003. – 210 с.
33. Реан А.А. Рефлексивно- перцептивный анализ деятельности педагога // Вопросы психологии. – 1990. – №2. – С.77-81.
34. Розанова В.А. Управленческие конфликты и возможности их решения. – М.: Гардарики, 2002. – 430с.
35. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.
36. Селезнева Н.Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования. Дис. ... д-ра психол. наук. – М., 1997. – 565 с.
37. Семикин В.В. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии: Дисс. … докт. психол. наук. – СПб., 2004. – 379 с.
38. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО "Речь", 2007. – 350с.
39. Смирнова Е.Е. Содержание понятия «психологическая культура педагога» и пути ее формирования в системе повышения квалификации / Вестник новгородского государственного университета. – 2010. – №58. – С. 76-79.
40. Способы разрешения конфликта // Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – М., 2002. – С. 152-162.
41. Технология педагогического разрешения конфликта // Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002. – С. 121-130.
42. Тутушкина М.К. Практическая психология. – СПб.: Дидактика Плюс, 1998. – 368 с.
43. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтологическая компетентность. – Красноярск, 2003. – 115с.
Список литературы.
Основная литература:
1. Курочкина И. А. Педагогическая конфликтология: учебное пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2013. – 229 с.
2. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2000. – 408с.
3. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. — СПб.: Речь, 2003. — 175 с.
4. Соснин В.А., Лунев П.А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. – М., Институт психологии, РАН, 1993. – 156 с.
5. Конфликты: борьба, взаимодействие, сотрудничество / Г.М. Потанин и др. Белгород: Изд-во БГУ, 1997.
Дополнительная литература:
1. Либина Е.В. Тренинг совладения со сложными жизненными ситуациями / Под общ. ред. А.В. Либина. М.: Ин-т практ. психологии, 1998.
2. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стрессы. Минск: Высшая школа, 1996. 202 с.
3. Малкина – Пых И.Г. Психология поведения жертвы// Справочник практического психолога. М., 2006.
4. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. Л., 1999.
5. Скотт Дж. Г. Конфликт, пути их преодоления. Киев: Внешторгиздат, 2001. 191 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. В настоящее время конфликт является одной из универсальных характеристик общества и основной движущей силой его развития. Это один из наиболее противоречивых феноменов и основных механизмов всех изменений и преобразований. Конфликт это столкновение противоположено направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт рассматривают и как психологическое и как социальное явление, характеризующееся наличием взаимно противоречивых интересов и не стыкуемых тенденций поведения конфликтующих.
Сами по себе конфликты являются естественным механизмом, что говорит об их относительной безвредности для человека. Однако в определенных случаях конфликты могут нанести вред психике человека, его материальному и духовному миру, стать препятствием в его профессиональной, учебной деятельности, нарушить взаимоотношения с людьми.
Большое количество конфликтов наблюдается в сфере профессиональной деятельности «человек - человек». Среди них одной из наиболее конфликтных является педагогическая деятельность. Проблема педагогического конфликта относится к категории так называемых универсальных психологических проблем. Практически все конфликты, так или иначе связанные с процессами обучения и воспитания, попадают в разряд педагогических.
В педагогической среде принято весьма негативно относиться к конфликтам, в то время как некоторые ученики склонны видеть в конфликте источник интереса и новых ощущений. Ученики иногда могут даже специально провоцировать возникновение конфликтной ситуации, особенно в тех случаях, когда отношения на уровне «учитель – ученик» являются неинтересными, однообразными, лишенными динамики. Конфликты между участниками педагогического взаимодействия в основном связаны с нарушением взаимосвязей, установленных в процессе совместной деятельности. Уровень взаимосвязей определяется целями и задачами деятельности, уровнем профессиональной подготовки, интересами, способностями педагога, особенностями учащихся. Поскольку конфликты «педагог – ученик» часто имеют негативные последствия актуальным является изучение способов их разрешения.
Важным для разрешения и предупреждения педагогических конфликтов является формирование у педагогов, родителей, учеников потребности в получении и использовании психологических знаний с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности, формирование психологической культуры. Поэтому соблюдение нравственно-коммуникативных норм может являться способом разрешения конфликтов
Цель исследования – определить нравственно-коммуникативные нормы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов в школе.
Объект исследования – конструктивное разрешение педагогических конфликтов.
Предмет исследования – психологическая культура личности как фактор конструктивного разрешения конфликтов в школе.
Гипотеза исследования: предполагается, что конфликты в школе будут разрешаться конструктивно, если педагоги и учащиеся будут иметь высокий уровень психологической культуры и владеть конструктивными стратегиями поведения в конфликте.
Задачи исследования:
1. Провести контент-анализ литературы по заявленной теме.
2. Рассмотреть особенности протекания и разрешения конфликтов в современной школе.
3. Определить нравственно-коммуникативные нормы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов в школе
4. Разработать и апробировать программу развития у младших школьников нравственно коммуникативных норм разрешения конфликтов в школе.
Методы исследования: контент-анализ литературы; наблюдение; тестирование. 

Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты особенностей разрешения конфликтов в школе 5
1.1. Характеристика конфликтов в психологии 5
1.2. Особенности педагогических конфликтов 12
1.3. Способы разрешения конфликтов в школе 21
Выводы по главе 1 29
Глава II. Теоретические аспекты нравственно коммуникативных норм разрешения конфликтов в школе 30
2.1. Понятие психологической культуры личности 30
2.2. Психологическая культура как фактор конструктивного разрешения конфликтов в школе 38
Выводы по главе 2 43
Глава III. Эмпирическое исследование нравственно коммуникативных норм разрешения конфликтов в школе 44
3.1. Организация исследования 44
3.2. Результаты исследования 46
Выводы по главе 3 64
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 72
Приложение 1 72
Приложение 2 73
Приложение 3 74
Приложение 4 75
Приложение 5 76


Заключение
Данное исследование было предпринято с целью определить нравственно-коммуникативные нормы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов в школе.
В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В ходе теоретического анализа научной литературы было подчеркнуто, что конфликт – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон. Педагогический конфликт – это социальное явление, которое, в принципе, естественно для такого динамичного социума, каким является современное образовательное учреждение. Многоплановость учебно - воспитательного процесса обуславливает разнообразие возможных межличностных конфликтов и конкретных форм их протекания. Трудность в том, что ситуации, приводящие к столкновениям, часто по-своему уникальны, неповторимы, и поэтому отсутствуют универсальные способы их разрешения. Непосредственных путей решения педагогического конфликта может быть много. Радикальные варианты – уход учителя или ученика из школы. Менее радикальные пути заключаются в поиске компромиссов. Конфликтные ситуации неизбежны. Однако из каждого случая можно извлечь как отрицательные, так и положительные результаты. Все зависит от того, насколько верно проанализированы причины конфликта, и к каким выводам пришли стороны. Многообразие возможных конфликтных ситуаций в школе и способов конфликтного взаимодействия требует от педагога поиска оптимальных путей разрешения конфликта.
Психологическая культура – это комплексное индивидуально - личностное образование, включающее в себя: когнитивный, аффективный, мотивационный, поведенческий (деятельностный), ценностно-смысловой, рефлексивно-перцептивный, творческий компоненты и характеризующееся наличием гуманистических ценностей, позитивных личностных и духовно-нравственных установок, способностей к эффективной самоорганизации профессиональной деятельности, межличностного и социального взаимодействия. Феномен психологической культуры личности изучен недостаточно основательно. Основная проблема в подходе к изучению связана с тем, что исследователи рассматривают чаще всего отдельные компоненты психологической культуры. Подчинение конфликта законам конструктивного общения возможно только при наличии у педагога творческого подхода, развитых коммуникативных навыков, знания специфики участников межличностного конфликта, что возможно при развитии психологической культуры педагога и учащихся. С первых дней совместной деятельности необходимо сформировать в сознании учащихся образ компетентного, эрудированного профессионала.
Результаты диагностики младших школьников показали, что 35% детей младшего школьного возраста обладают низким уровнем развития психологической культуры личности. Преимущественной стратегией поведения в конфликтах у детей является – соперничество, конкуренция. Результаты диагностики педагогов показали, что 30% педагогов обладают «псевдо высоким» уровнем психологической культуры поведения (личности) и 20% педагогов обладают низким уровнем психологической культуры поведения (личности). Педагоги, обладающие низким и «псевдо высоким» уровнем психологической культуры поведения (личности) не могут эффективно разрешать конфликты в школе. Так как сами создают конфликтные ситуации в силу недостаточного умения применять коммуникативно-нравственные нормы в разрешении конфликтов в школе.
На основе результатов диагностики была разработана программа развития нравственно коммуникативных норм разрешения конфликтов в школе. В задачи программы входило обучение детей сотрудничеству с учителем и сверстниками; развитие инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации; обучение конструктивному разрешению конфликтов; формирование навыков управления поведением партнёра; развитие умений полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие саморегуляции. Приоритетными являлись игровые и арт-терапевтические технологии.
В течение формирующего этапа эксперимента у детей были сформированы конструктивные навыки общения, интерес к бесконфликтному общению и взаимодействию с другими, умение договариваться друг с другом, работать в команде, способность к саморегуляции, стрессоустойчивости, что выражено в положительной динамике развития уровня психологической культуры поведения (личности) обучающихся.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: конфликты в школе будут разрешаться конструктивно, если педагоги и учащиеся будут иметь высокий уровень психологической культуры и владеть конструктивными стратегиями поведения в конфликте.

Список литературы
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Альбом схем по учебной дисциплине «Конфликтология»: учебное пособие. – Новогорск, 1997. – 66с.
2. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. – М., 2001. С. 373-394.
3. Баныкина С.В., Степанов Е.И. Конфликты в современной школе. Изучение и управление – М.: Либроком, 2012.
4. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. 2-е изд., испр. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с.
5. Весна Е.Б. Проблема социализации и ее эффектов в развитии личности и ее смысловых установок // Мир психологии. – 2001. – №2. – С. 154-165.
6. Габдреев Р.В. Система психологической культуры: подходы и уровни // Психологическая культура человека: теория и практика. – Саранск: Историко-социологический институт, 2012. – С. 15-18.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2010. – 480с.
8. Гришина Н.В. Психология конфликта – СПб.: Питер, 2000. – 464с.
9. Дементьева Е.В. Формирование профессионально-психологической культуры будущих специалистов в условиях высшего профессионального образования. – Саранск: Историко-социологический институт, 2012. – С. 201 – 206.
10. Демина Л.Д. О психологической культуре педагога-профессионала. – Барнаул, 2003. – С. 34-65.
11. Демина Л.Д., Лужбина Н.А. Психологическая культура личности: общепсихологический контекст // Сибирский психологический журнал. – 2004. – №19. – С. 7-10.
12. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – СПб.: Питер, 2009. – 389с.
13. Ершов А.А. Проективная методика определения ценностных ориентаций руководителей коллективов на примере решения конфликтных ситуаций // Психология личности и малых групп. – Вып.8. – Л., 1997. – С.127-130.
14. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002. – 208с.
15. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.
16. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 224с.
17. Ковалевич Т.Ф. Приобщение студентов к психологической культуре в вузе… Дисс. к.п.н. – Красноярск, 1999. – 135с.
18. Коваленко Б.В. Конфликты: психологический анализ, диагностика и разрешение. Монография. – М.:МОСУ, 2001. –228 с.
19. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2001. — 176 с.
20. Колмогорова Л.С. Особенности становления психологической культуры младших школьников // Вопросы психологии. – 2001. – № 1. – С. 47-56.
21. Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры личности как ориентир современного образования. – Барнаул, 1997. – С. 30-49.
22. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Издательство ЗЕРЦАЛО. 1999. – 384с.
23. Кузьмина А.Б. Формирование психологической культуры у будущих педагогов Дисс. к.п.н. – Ставрополь, 2014. – 271 с.
24. Курочкина И. А. Педагогическая конфликтология: учебное пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2013. – 229 с.
25. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2000. – 408с.
26. Лифинцева Н.И. Формирование профессионально-психологической культуры учителя. Дис. ... д-ра пед. наук. – М.: МГПИ, 2001. – 467 с.
27. Мириманова М.С. Конфликтология. – М.: Академия, 2003. – 320с.
28. Мотков О.И. Психологическая культура личности // Школьный психолог. – 1999. – №15. – С. 8- 9
29. Мустафаева С. А. Педагогические конфликты: причины и пути их разрешения // Экспресс-опыт. – 2000. – № 1. – С. 35.
30. Орлов A.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. – М.: Academia 2002. – 270 с.
31. Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., «Речь», СПб., 2008. – 694с.
32. Пузикова О.В. Психологическая культура как фактор самореализации личности (на примере личности учителя). Дис. канд. психол. наук. – СПб., 2003. – 210 с.
33. Реан А.А. Рефлексивно- перцептивный анализ деятельности педагога // Вопросы психологии. – 1990. – №2. – С.77-81.
34. Розанова В.А. Управленческие конфликты и возможности их решения. – М.: Гардарики, 2002. – 430с.
35. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.
36. Селезнева Н.Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования. Дис. ... д-ра психол. наук. – М., 1997. – 565 с.
37. Семикин В.В. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии: Дисс. … докт. психол. наук. – СПб., 2004. – 379 с.
38. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО "Речь", 2007. – 350с.
39. Смирнова Е.Е. Содержание понятия «психологическая культура педагога» и пути ее формирования в системе повышения квалификации / Вестник новгородского государственного университета. – 2010. – №58. – С. 76-79.
40. Способы разрешения конфликта // Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – М., 2002. – С. 152-162.
41. Технология педагогического разрешения конфликта // Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002. – С. 121-130.
42. Тутушкина М.К. Практическая психология. – СПб.: Дидактика Плюс, 1998. – 368 с.
43. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтологическая компетентность. – Красноярск, 2003. – 115с.
Список литературы.
Основная литература:
1. Курочкина И. А. Педагогическая конфликтология: учебное пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2013. – 229 с.
2. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2000. – 408с.
3. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. — СПб.: Речь, 2003. — 175 с.
4. Соснин В.А., Лунев П.А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. – М., Институт психологии, РАН, 1993. – 156 с.
5. Конфликты: борьба, взаимодействие, сотрудничество / Г.М. Потанин и др. Белгород: Изд-во БГУ, 1997.
Дополнительная литература:
1. Либина Е.В. Тренинг совладения со сложными жизненными ситуациями / Под общ. ред. А.В. Либина. М.: Ин-т практ. психологии, 1998.
2. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стрессы. Минск: Высшая школа, 1996. 202 с.
3. Малкина – Пых И.Г. Психология поведения жертвы// Справочник практического психолога. М., 2006.
4. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. Л., 1999.
5. Скотт Дж. Г. Конфликт, пути их преодоления. Киев: Внешторгиздат, 2001. 191 с.

Купить эту работу

нравственно коммуникативные нормы разрешения конфликта в школе

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽