Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития в игровой деятельности

  • 95 страниц
  • 2016 год
  • 698 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На современном этапе развития коррекционной педагогики период раннего детства находится в центре внимания во многих странах мира.
В возрасте от 0 до 3 лет в жизни ребенка происходит такое интенсивное развитие мозга, которого не будет ни в один из последующих периодов. В раннем детстве закладываются основы интеллекта, мышления, высокой умственной активности, этот период является сензитивным к усвоению речи.
Следует заметить, что в данном возрастном промежутке ребенок проходит два из трех критических периодов развития речевой функции (первый - 1-2 года жизни, второй - 3 года). Любые, на первый взгляд, несущественные неблагоприятные факторы, возникающие и оказывающие влияние в этих периодах, могут отразиться на развитии речи ребенка. Таким образом, нельзя недооценивать роль своевременной диагностики развития речи ребенка и выявления задержки развития речи малышей на ранних сроках1.
Справедливо предположить, что в случае выявления задержки речевого развития у ребенка и оказание логопедической помощи в сензитивный период формирования речи, появится возможность предупредить или смягчить речевое нарушение, а в ряде случаев даже устранить их, что, несомненно, скажется на полноценном развитии ребенка. Так же научные эксперименты показали, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, а для значительной части детей обеспечить возможность включения в общий образовательный поток на более раннем этапе возрастного развития.
В отечественной логопедии определилось особое направление – превентивное логопедическое воздействие, отвечающее положениям разрабатываемой концепции раннего логопедического вмешательства. Данные исследования необходимы, так как согласно медицинской статистики, с каждым годом растет число новорожденных с различной неврологической симптоматикой.
Как показали длительные наблюдения, основная часть детей с вышеуказанной неврологической патологией к 3 – 5 годам характеризуются различными речевыми нарушениями: задержкой речевого и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР), общим недоразвитие речи (ОНР), дизартрией, заиканием и др.2
Дети раннего возраста с задержкой речевого развития (ЗРР) являются наименее изученной категорией среди детей с речевыми нарушениями. Остаются недостаточно изученными вопросы выявления причин и механизмов возникновения задержки речевого развития, определение структуры дефекта.
Фрагментарность диагностического материала для детей с темповой задержкой речевого развития и отсутствие единой обобщающей базы о видах и типах задержки речевого развития не позволяют проводить эффективную дифференцированную коррекционную работу в раннем возрасте.
Из озвученных выше аспектов, выдвигается актуальность данной работы. В ситуации, когда с каждым днем растет число детей с речевой патологией, при первых признаках задержки речевого развития, следует начинать работу по активизации речевой деятельности данной категории детей, разрабатывать и внедрять специальные условия дифференцированного обучения, определять тактику и стратегию отбора методов, средств и приёмов обучения.
Предмет исследования в нашей работе – это развитие речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Объектом исследования выступает процесс формирования вербальных особенностей речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития и невербальных компонентов в структуре речемыслительной деятельности исследуемой категории детей.
Гипотеза исследования: коррекционно-логопедическая работа по активизации речевой деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития будет эффективна за счет опоры на игровую деятельность.
В соответствии с гипотезой, объектом, предметом нами были определены следующие задачи исследования:
1. Провести междисциплинарный анализ научно-методической литературы с целью выявления особенностей формирования речевой деятельности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
2. Подобрать диагностические методики по исследованию особенностей формирования речи и моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития и определить методы обработки и анализа экспериментальных данных.
3. В процессе экспериментального исследования выявить особенности речевого и моторного развития, уровень восприятия речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития и детей с нормальным развитием речи.
4. Сравнить уровень речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития на начальном этапе коррекционно-логопедической работы с результатами после оказания помощи.
Для реализации целей и задач исследования использованы следующие методы:
- теоретические: изучение и анализ общей, специальной и методической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: изучение и анализ медицинской и психолого-педагогической документации; организация констатирующего эксперимента наблюдение, беседа; комплексное обследование вербального и невербального развития;
- интерпретационные: качественный анализ экспериментальных данных;
- статистические: обработка результатов методом математической статистики.


Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения вопроса развития речи детей раннего возраста.
1.1. Этапы и закономерности развития речи ребенка в онтогенезе.
1.1.1 Особенности невербального развития детей раннего возраста.
1.2. Современные научно-методические представления о проблеме задержки речевого развития у детей.
1.2. Особенности формирования лексического строя речи у детей с задержкой речевого развития
Глава 2. Психолого-педагогическое и логопедическое изучение детей раннего возраста с задержкой речевого развития
2.1. Основные требования к обследованию речевого развития детей раннего возраста с ЗРР
2.2. Комплексное изучение речевого развития детей раннего возраста с ЗРР
2.3. Анализ результатов комплексного изучения развития детей с задержкой речевого развития.
Глава 3. Направление коррекционно - развивающей работы по формированию лексики у детей с ЗРР в процессе игровой деятельности
3.1. Основы коррекционной работы. Принципы организации.
Список литературы
Приложения


Постепенно детей переводим к умению обобщать и сравнивать. От игрушки – к картинке, от парных картинок – к сюжетным картинкам, а затем к рассказу без показа. На занятиях мы знакомим детей с различными лексическими темами («Игрушки», «Семья», «Овощи», «Люди», «Звери», «Птицы», «Хорошо и плохо», «Транспорт», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Посуда», «Мебель», «Домашние и дикие животные», «Растения», «Времена года», и т.п.).
Блок 2. Речь и потребность в общении. Формирование и развитие вербальных средств общения, использование лексико-грамматического материала (условно: развитие активной речи).
В этом блоке первым шагом будет - формирование положительно-эмоционального отношения ребенка к занятиям и активизации его речевой активности. От занятия к занятию, постепенно производим переход от лепета к первым словам, от слов к фразе. При сформированности у ребенка двухсловной фразы, включаем в занятие упражнения по улучшению слоговой структуры и звуконаполняемости слов. Далее формируем навыки, направленные на: грамматически правильное построение предложений из 3-5 слов, первоначальное самостоятельное словообразование некоторых существительных и глаголов, элементарные навыки связной речи.
Блок 3. Фонетико-фонематическая сторона речи. Воспитание внимания к речевым и неречевым звукам; развитие фонационного дыхания и голоса детей.
Первым шагом в этом блоке мы будем обращать внимание ребёнка на речевые и неречевые звуки. При помощи игр с куклой, приучим ребёнка понимать значение речевых звуков. При помощи звучащих игрушек приучим на слух определять, какая из них звучала. Попросим ребёнка на слух понять и самому повторить то движение, которые сделали сами: топнем ногой, постучим карандашом о стол и т.п.
Вторым шагом будет обучение ребёнка правильному речевому выдоху. Как правило, на постановку выдоха уходит одно занятие. Все упражнения по формированию правильного речевого выдоха выполняются по подражанию. Для нормального произношения русскоязычных звуков речевой выдох должен быть «нацелен» к самому выходу изо рта – в зубы или губы, в зависимости от звука. Если воздух «не пройдёт» сквозь точку артикуляции, звук выйдет неполноценным даже при идеальных расположениях речевых органов. При постановке выдоха, у ребёнка не должно быть избыточной мимики – выпученных глаз, натянутой улыбки. Пусть опускает глаза, делает «ленивое» лицо и излишне не старается.
Произносить звуки на первых порах следует шепотом. Нужно дать ребёнку способы контроля правильного произнесения. Звуки во рту должны ощущаться как реальные предметы. Давайте образные инструкции: выдуй звук на ладонь; процеди сквозь зубы; звук холодный, на ладони и зубах ощущается холодком. «Выдувается изо рта», «ощущается холодком», разумеется, струя воздуха, а не звук. Но для наглядности отнесем эти качества к самим звукам.
Третьим шагом будет постановка голоса, которая включает в себя следующие моменты: понижение высоты голоса; устранение восходящей интонации.
Понижение высоты голоса можно производить несколькими приёмами:
• Постановка голоса по подражанию. Покажем ребёнку его голос – повторим за ним какую-нибудь фразу нарочито высоким голосом. Затем покажем, каким голосом нужно говорить (понизим голос). В дальнейшем пусть ребёнок повторяет небольшие предложения.
• Постановка голоса через «вживание в образ». Предложим ребёнку образ симпатичного существа с низким голосом, который он мог бы на себя применить и в который смог бы «вжиться».
Устранение восходящей интонации. Привычка к восходщей интонации – следствие общего повышения голоса. К концу фразы мышцы напрягаются ещё сильней и голос повышается. Необходимо научить ребёнка повторять за учителем фразы с понижением голоса к концу фразы. Пусть произносить каждое следующее слово в предложении все ниже и ниже – «в пол». Если есть пианино, можно потренировать с ребёнком нисходящую интонацию при произнесении фразы по нотам – сверху вниз.
Блок 4. Речь и мимические средства общения. Формирование умения выражать свои чувства и эмоции.
Сперва научим ребёнка направлять взгляд в точку интереса другого человека. Пусть кто-то перемещается по комнате, следим за ним, указываем на него ребёнку. Поворачиваем ребёнка к человеку, если он не обращает на него внимания. Затем перемещающийся человек пищит звучащей игрушкой. Задание то же.
Вторым этапом этого блока приучим ребёнка повторять выражения лица учителя, глядя на себя в зеркало. Пусть повторяет жесты и позы учителя, глядя в зеркало, а затем – глядя на учителя.
Следующим заданием для ребёнка будет научиться показывать жестами игрушкам, что им делать: уходить, приходить, кружиться (сначала покажем ребёнку нужные жесты). Учитель при этом оперирует игрушками. Разыгрываем сцены от лица игрушек. Например: Кукла пришла к мишке в гости. Мишка открывает дверь и жестом зовёт ее войти. Кукла заходит, кивает головой, кланяется. Мишка жестом приглашает ее сесть. Объясняем ребёнку смысл жестов.
Возможно строить что-то из кубиков и жестом «спрашивать», куда положить кубик, ребёнок пусть отвечает указательным жестом.
По возможности, можно формировать жесты прикосновения, чтобы ребёнок дотрагивался до учителя. Хорошо наладить глазной контакт, выполнять совместные действия – ребёнку нужно отвечать жестами на ваши: протягиваем руку для рукопожатия; обе руки; выставляем ладони, чтобы поиграть «в ладушки»; протягиваем игрушку, чтобы ребёнок взял ее.
Блок 5. Речь и моторное развитие. Совершенствование моторной сферы.
В этом блоке выполняем с ребёнком действия по подражанию перед зеркалом:
• Открываем и закрываем рот
• Высовываем язык изо рта и убираем обратно
• Улыбаемся и вытягиваем губы в трубочку
• Поднимаем язык вверх к зубам и опускаем его вниз
• Просим повторить, не нарушив последовательности, серию из двух-трёх движений: открыть рот, закрыть, улыбнуться.
Если ребёнку сложно справляться с вышеперечисленными заданиями, помогаем ему пальцами повторить движения: тянем за подородок, оттягиваем губы в стороны, вытягиваем их в трубочку и т.д. Одним детям это помогает совершить действие, другим – нет.
Блок 6. Речь и познавательные процессы. Создание сенсорной базы и формирование полноценного восприятия окружающего мира.
Для реализации целей этого блока будем использовать на занятиях различные сенсорные игры и упражнения.
Целью сенсорных игр является усвоение ребёнком новых чувственных ощущений. Это и зрительные (например, созерцание ярких цветов, их смешивание и перетекание друг в друга); и слуховые (давать слушать ребёнку разнообразные звуки и научить их различать) ; и тактильные (что можно ощутить прикоснувшись: отличные по фактуре и размеру материалы); и двигательные (ощущения от движений тела в пространстве); и обонятельные (учим вдыхать и различать запахи); и вкусовые (учим пробовать и различать на вкус продукты).
Сенсорными играми могут быть игры с водой, красками, мыльными пузырями, крупами, льдом, свечами, ритмами, звуками и др.

Список литературы:
1) Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 45 с. – (Библиотека логопеда).
2) Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста: Учебное пособие / Е.Ф. Архипова. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 256 с.
3) Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова и др. – Москва : Эксмо, 2015. – 320 с. : ил.
4) Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М., 2010.
5) Розенгард - Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста / Г.И. Розенгард – Пупко. - М., 1963.
6) Глухов В. П. Психолингвистика. Учебник для факультетов специальной педагогики и психологии педагогических и гуманитарных вузов и коррекционных педагогов-практиков. – М.: В. Секачев, 2014. – 344 с.
7) Бенилова Светлана Юрьевна, Давидович Людмила Рафаиловна, Микляева Наталья Викторовна. Дошкольная дефектология : ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы)/С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Н. В. Микляева. – М. : Издательство «Парадигма», 2012. – 312 с. – (Специальная коррекционная педагогика).
8) Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Развиваем речь малыша: Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013. – 80 с.: ил. – (Серия «Первые шаги»).
9) Н. Ю. Борякова, Т. А. Матросова Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития (на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения простых распространенных предложений). – М.: В. Секачев, 2012 – 200 с.
10) Браткова М. В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым : практическое пособие для родителей, педагогов-дефектологов и воспитателей /М. В. Браткова, А. В. Закрепина, Л. В. Пронина ; под ред. М. В. Братковой. – М. : ПАРАДИГМА, 2013. – 128 с. – (Специальная коррекционная педагогика).
11) Бутусова Н. Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 304 с. (Кабинет логопеда.)
12) Бушинская, Е. А. Задержка речевого развития: новый взгляд на проблему речевого развития малыша / Е. А. Бушинская // Новый университет. – 2014. – №7 – С. 23-30.
13) Бушинская, Е. А. Особенности развития фонематического слуха и моторики пальцев рук у детей раннего возраста с нормальным и задержанным речевым развитием /Е. А. Бушинская // Современные научные исследования: актуальные теории и концепции - ART 64305. - URL: http://e-koncept.ru/teleconf/64305.html - Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. - ISSN 2304-120X.
14) Ветрова, В. В. Во что играть с ребенком до 3 лет / В. В. Ветрова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 176 с.
15) Винарская Е. А. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка: книга для логопеда. – М. : Просвещение. – 1987. – 159 с.
16) Винникова Г. И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 С. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
17) Волков Б. С., Волкова Н. В. Психология детей от рождения до трех лет в вопросах и ответах. Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2015. – 128 С. – (Библиотека воспитателя). (10)
18) Воробьева Т. А., Воробьева П. А. Дыхание и речь: Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014. – 112 с.: ил. – (Серия «В помощь логопеду»).
19) Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозайка-Синтез, 2008. - 64 с.
20) Гаркуша Юлия Федоровна. Как говорить с малышом? Конспекты для родителей: Пособие для родителей / Ю. Ф. Гаркуша. – М. : Парадигма, 2013. – 80 с. : ил., табл. – (Специальная коррекционная педагогика).
21) Гаркуша Юлия Федоровна. Конспекты логопедических занятий с детьми 2-3 лет: Пособие для логопедов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей/ Ю. Ф. Гаркуша. – М.: ПАРАДИГМА, 2013. – 160 С. : ил., табл. – (Специальная коррекционная педагогика).
22) Гаркуша Ю. Ф. Конспекты логопедических занятий для детей 3-4 лет: Пособие для логопедов / Ю. Ф. Гаркуша. – М.: ПАРАДИГМА, 2015. – 136 с.
23) Бадалян Л. О. Невропатология : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л. О. Бадалян. – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 400с.
24) Гладковская Л. М., Преодоление задержки речевого развития у детей
раннего возраста// Логопед .-2008, №4с.22-27.
25 Барсукова О. В. Значение игр с песком и другими природными материалами для развития детей раннего возраста [Текст] / О. В. Барсукова // Молодой ученый. – 2012. - №5 – С. 375-377.
26) Гренкова Н. А. Консультирование родителей неговорящих детей раннего возраста: http://www.logoped-sfera.ru/konsultirovanie-roditelej-negovoryashhix-detej-rannego-vozrasta.html [Электронный ресурс]
27) О. Е. Грибова. Что делать, если ваш ребенок не говорит: Книга для тех, кому это интересно. – М.: АРКТИ, 2015. – 40 с. (Коррекционная педагогика)
28) Громова О. Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Журнал «Логопед», 2007 №3 - с.26-32
29) Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 176 с. (Серия «Программа развития».)
30) Громова, О. Е. Норма и задержка речевого развития у детей 2-3 лет: разработка анкеты для дифференцированной оценки речи в раннем возрасте [Текст] / О. Е. Громова // Дефектология. – 2009. – № 2.
31) Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 128 с. - (логопед в ДОУ)
32) Давидович Л. Р. Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии : кн. Для педагогов и родителей / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко, Х. В. Антипова. – М. : НОУ ВПО «МПСУ» ;Воронеж : МОДЭК, 2014. – 216 с.
33) Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 112 с. (Практическая лого¬педия.)
34) Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004. - 128 с.
35) Диагностика обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста / под ред. Н. В. Серебряковой. – СПб. : КАРО, 2008. – 64 с.
36) Жарова Г. В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития у детей раннего возраста.//Актуальные вопросы логопатологии, С-Пб., 2009.
37) Жукова Н. С. Логопедия. Основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2014. – 288с. : ил.
38) Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М.: Медицина, 1981, 272 с., ил.
39) Закревская, О. В. Развивайся, малыш! : система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста / О. В. Закревская. – М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 88 с.
40) Зеленцова-Пешкова Н. В. Игротерапия для дошкольников / Н. В. Зеленцова-Пешкова. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 156, [1] с. : ил. – (Школа развития).
41) Иншакова О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 279 с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
42) Ихсанова С. В. Игротерапия в логопедии: пальчиковае превращения : пособие для родителей и педагогов / Ихсанова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 45, [1] с. : ил. – (Школа развития).
43) Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь. Для детей 2, 5-4 лет / Е. Ю. Климонтович. – Изд. 3-е. – М. : Теревинф, 2015. – 88 с.
44) Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с. – (От рождения до трех).
45) Корнев А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. — СПб.: Речь, 2006. — 380 с: ил.
46) Косинова Е. М. Уроки логопеда : игры для развития речи / Елена Косинова. – М. : Эксмо : ОЛИСС, 2011. -192с. : ил.
47) Крановиц К. С. Разбалансированный ребенок. Как распознать и справиться с нарушениями процесса обработки сенсорной информации / Кэрол Сток Крановиц; Пер. с англ. – 1-е изд. СПб: Издательство «Редактор», 2012 – 396 с.
48) Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2013. – 32 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).
49) Н. Г. Куприна Народная педагогика в современном дошкольном воспитании / Н. Г. Куприна: учебное пособие. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. – 128 с.
50) Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольни¬ков (формирование лексики и грамматического строя). — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с; ил.
51) Леонова О. А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом: Практическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.
52) Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А.А. Леонтьев. - М., 1969.
53) Лынская, Марианна Ильинична. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий : [пособие для учителя –дефектолога] /М. И.Лынская ; под ред. С. Н. Шаховской. – М.: ПАРАДИГМА, 2015. – 128 с. – (Специальная коррекционная педагогика).
54) Лынская М. И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. – М.: ЛОГОМАГ, 2015. – С.90
55) Логопатопсихология : учеб. пособие для студентов / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 462 с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
56) Мазанова Е. В. Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования во 2-й младшей группе ДОУ / Е. В. Мазанова. = М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 64 с. : ил.
57) Митрофанова А. Е. Развитие речи у детей с задержкой речевого развития с помощью сенсорных игр и упражнений [Текст] / А. Е. Митрофанова // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 149-150.
58) Михеева А. Г. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 2 – 3 года / А. Г. Михеева, Ю. С. Черченко. – СПб. : Речь; М.: Сфера, 2012. – 96 с.
59) Никитина А. В. Рисование веревочкой: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. – СПб.: КАРО, 2010. – 96 с.: ил.
60) Ашкинезер, Е. В. Развиваемся играя : практ. пособие для педагогов и родителей для работы с детьми раннего возраста / Е. В. Ашкинезер. – Мозырь : Белый Ветер, 2011. – 67, [1] с. ; 2л. цв. вкл.
61) Покровская Ю. А. Дефиниция «задержка речевого развития» в современной логопедии. / Специальная педагогика и специальная психология. Сборник научных статей участников V международного теоретико-методологического семинара 08 – 09 апреля 2013 года, ИСОиКР ГБОУ ВПО МГПУ. В 2 – х томах. Том 1. Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. М.: ЛОГОМАГ, 2013 - 284 с.-с.211-218.
62) Полякова М. А. Как правильно учить ребенка говорить. Стимулирование развитие речи у детей. Предупреждение и коррекция речевых нарушений. Постановка речи у неговорящих детей. Издание второе, переработанное и дополненное / Полякова М. А. – М.: Т. Дмитриева, 2014. – 192 с.
63) Работникова Т. П. Организация работы логопеда в детской поликлинике. – М.: Творческий центр Сфера, 2008 (Приложение к журналу "Логопед" 2008/6; Библиотека журнала "Логопед").
64) Ребёнок третьего года жизни [Текст] : пособие для родителей и педагогов / Н. Н. Авдева, Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева и др. / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 256 с.
65) Баенская Е. Р. Ранние этапы аффективного развития в норме и патологии [Текст] : учеб. пособие / Е. Р. Баенская. – М. : Изд-во УРАО, 2001. – 88 с.
66) Рузская, А. Г. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста / А. Г. Рузская, С. Ю. Мещерякова. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 64 с.
67) Стребелева Е. А. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр : пособие для учителя-дефектолога / Е. А. Стребелева. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 256с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
68) Стребелева Е. А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет) : Ранняя диагностика умственного развития. М.: Компания «Петит» 1994. – 32 с.: илл.
69) Тацюра С. Ю. Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 С. (Библиотека Логопеда.) (8)
70) Титова Т. А., Елецкая О. В., Матвеева М. В., Куликова Н. С. Речевое и психическое развитие детей раннего возраста: Учебно-методическое пособие / Т. А. Титова, О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, Н. С. Куликова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. - 192 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).
71) Тихонова Е. С., Селиванова М. Е. Музыкально-грамматические рифмовки в логопедической практике: Методическое пособие. – М. : Национальный книжный центр, 2016. – 64 с. + CD-диск. (Логопедические технологии.)
72) Фомичева М. Ф. Предупреждение нарушений звукопроизношения у детей : пособие для логопеда и воспитателя детского сада / М. Ф. Фомичева. – М. : НОУ ВПО «МПСУ» ; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 336 с., цв. ил. – (Серия «Библиотека логопеда»).
73) Шевцова Е. Е., Воробьева Е. В. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет / Е. Е. Шевцова, Е. В. Воробьева. – Москва: В. Секачев, Творческий центр «Сфера», 2007.
74) Шемякина, О. В. Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда ДОУ / О. В. Шемякина. – М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 168с.
75) Шереметьева Е. В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста. — М. Национальный книжный центр, 2012. — 168 с. (Логопедия: от теории к практике).
76) Югова О. В. Учим малыша познавать мир. Часть 1. – М.: Русская речь, 2012. – 64 с. (с иллюстрациями).
77) Янушко, Елена. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. /Елена Янушко. – Изд. 7-е. – М.: Теревинф, 2010. – 192 с.
78) Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.

Интернет – ресурсы:
1) http://pedlib.ru/Books/7/0356/7_0356-1.shtml
2) http://pedlib.ru/Books/2/0052/2_0052-2.shtml#book_page_top

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

На современном этапе развития коррекционной педагогики период раннего детства находится в центре внимания во многих странах мира.
В возрасте от 0 до 3 лет в жизни ребенка происходит такое интенсивное развитие мозга, которого не будет ни в один из последующих периодов. В раннем детстве закладываются основы интеллекта, мышления, высокой умственной активности, этот период является сензитивным к усвоению речи.
Следует заметить, что в данном возрастном промежутке ребенок проходит два из трех критических периодов развития речевой функции (первый - 1-2 года жизни, второй - 3 года). Любые, на первый взгляд, несущественные неблагоприятные факторы, возникающие и оказывающие влияние в этих периодах, могут отразиться на развитии речи ребенка. Таким образом, нельзя недооценивать роль своевременной диагностики развития речи ребенка и выявления задержки развития речи малышей на ранних сроках1.
Справедливо предположить, что в случае выявления задержки речевого развития у ребенка и оказание логопедической помощи в сензитивный период формирования речи, появится возможность предупредить или смягчить речевое нарушение, а в ряде случаев даже устранить их, что, несомненно, скажется на полноценном развитии ребенка. Так же научные эксперименты показали, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, а для значительной части детей обеспечить возможность включения в общий образовательный поток на более раннем этапе возрастного развития.
В отечественной логопедии определилось особое направление – превентивное логопедическое воздействие, отвечающее положениям разрабатываемой концепции раннего логопедического вмешательства. Данные исследования необходимы, так как согласно медицинской статистики, с каждым годом растет число новорожденных с различной неврологической симптоматикой.
Как показали длительные наблюдения, основная часть детей с вышеуказанной неврологической патологией к 3 – 5 годам характеризуются различными речевыми нарушениями: задержкой речевого и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР), общим недоразвитие речи (ОНР), дизартрией, заиканием и др.2
Дети раннего возраста с задержкой речевого развития (ЗРР) являются наименее изученной категорией среди детей с речевыми нарушениями. Остаются недостаточно изученными вопросы выявления причин и механизмов возникновения задержки речевого развития, определение структуры дефекта.
Фрагментарность диагностического материала для детей с темповой задержкой речевого развития и отсутствие единой обобщающей базы о видах и типах задержки речевого развития не позволяют проводить эффективную дифференцированную коррекционную работу в раннем возрасте.
Из озвученных выше аспектов, выдвигается актуальность данной работы. В ситуации, когда с каждым днем растет число детей с речевой патологией, при первых признаках задержки речевого развития, следует начинать работу по активизации речевой деятельности данной категории детей, разрабатывать и внедрять специальные условия дифференцированного обучения, определять тактику и стратегию отбора методов, средств и приёмов обучения.
Предмет исследования в нашей работе – это развитие речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Объектом исследования выступает процесс формирования вербальных особенностей речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития и невербальных компонентов в структуре речемыслительной деятельности исследуемой категории детей.
Гипотеза исследования: коррекционно-логопедическая работа по активизации речевой деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития будет эффективна за счет опоры на игровую деятельность.
В соответствии с гипотезой, объектом, предметом нами были определены следующие задачи исследования:
1. Провести междисциплинарный анализ научно-методической литературы с целью выявления особенностей формирования речевой деятельности у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
2. Подобрать диагностические методики по исследованию особенностей формирования речи и моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития и определить методы обработки и анализа экспериментальных данных.
3. В процессе экспериментального исследования выявить особенности речевого и моторного развития, уровень восприятия речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития и детей с нормальным развитием речи.
4. Сравнить уровень речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития на начальном этапе коррекционно-логопедической работы с результатами после оказания помощи.
Для реализации целей и задач исследования использованы следующие методы:
- теоретические: изучение и анализ общей, специальной и методической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: изучение и анализ медицинской и психолого-педагогической документации; организация констатирующего эксперимента наблюдение, беседа; комплексное обследование вербального и невербального развития;
- интерпретационные: качественный анализ экспериментальных данных;
- статистические: обработка результатов методом математической статистики.


Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения вопроса развития речи детей раннего возраста.
1.1. Этапы и закономерности развития речи ребенка в онтогенезе.
1.1.1 Особенности невербального развития детей раннего возраста.
1.2. Современные научно-методические представления о проблеме задержки речевого развития у детей.
1.2. Особенности формирования лексического строя речи у детей с задержкой речевого развития
Глава 2. Психолого-педагогическое и логопедическое изучение детей раннего возраста с задержкой речевого развития
2.1. Основные требования к обследованию речевого развития детей раннего возраста с ЗРР
2.2. Комплексное изучение речевого развития детей раннего возраста с ЗРР
2.3. Анализ результатов комплексного изучения развития детей с задержкой речевого развития.
Глава 3. Направление коррекционно - развивающей работы по формированию лексики у детей с ЗРР в процессе игровой деятельности
3.1. Основы коррекционной работы. Принципы организации.
Список литературы
Приложения


Постепенно детей переводим к умению обобщать и сравнивать. От игрушки – к картинке, от парных картинок – к сюжетным картинкам, а затем к рассказу без показа. На занятиях мы знакомим детей с различными лексическими темами («Игрушки», «Семья», «Овощи», «Люди», «Звери», «Птицы», «Хорошо и плохо», «Транспорт», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Посуда», «Мебель», «Домашние и дикие животные», «Растения», «Времена года», и т.п.).
Блок 2. Речь и потребность в общении. Формирование и развитие вербальных средств общения, использование лексико-грамматического материала (условно: развитие активной речи).
В этом блоке первым шагом будет - формирование положительно-эмоционального отношения ребенка к занятиям и активизации его речевой активности. От занятия к занятию, постепенно производим переход от лепета к первым словам, от слов к фразе. При сформированности у ребенка двухсловной фразы, включаем в занятие упражнения по улучшению слоговой структуры и звуконаполняемости слов. Далее формируем навыки, направленные на: грамматически правильное построение предложений из 3-5 слов, первоначальное самостоятельное словообразование некоторых существительных и глаголов, элементарные навыки связной речи.
Блок 3. Фонетико-фонематическая сторона речи. Воспитание внимания к речевым и неречевым звукам; развитие фонационного дыхания и голоса детей.
Первым шагом в этом блоке мы будем обращать внимание ребёнка на речевые и неречевые звуки. При помощи игр с куклой, приучим ребёнка понимать значение речевых звуков. При помощи звучащих игрушек приучим на слух определять, какая из них звучала. Попросим ребёнка на слух понять и самому повторить то движение, которые сделали сами: топнем ногой, постучим карандашом о стол и т.п.
Вторым шагом будет обучение ребёнка правильному речевому выдоху. Как правило, на постановку выдоха уходит одно занятие. Все упражнения по формированию правильного речевого выдоха выполняются по подражанию. Для нормального произношения русскоязычных звуков речевой выдох должен быть «нацелен» к самому выходу изо рта – в зубы или губы, в зависимости от звука. Если воздух «не пройдёт» сквозь точку артикуляции, звук выйдет неполноценным даже при идеальных расположениях речевых органов. При постановке выдоха, у ребёнка не должно быть избыточной мимики – выпученных глаз, натянутой улыбки. Пусть опускает глаза, делает «ленивое» лицо и излишне не старается.
Произносить звуки на первых порах следует шепотом. Нужно дать ребёнку способы контроля правильного произнесения. Звуки во рту должны ощущаться как реальные предметы. Давайте образные инструкции: выдуй звук на ладонь; процеди сквозь зубы; звук холодный, на ладони и зубах ощущается холодком. «Выдувается изо рта», «ощущается холодком», разумеется, струя воздуха, а не звук. Но для наглядности отнесем эти качества к самим звукам.
Третьим шагом будет постановка голоса, которая включает в себя следующие моменты: понижение высоты голоса; устранение восходящей интонации.
Понижение высоты голоса можно производить несколькими приёмами:
• Постановка голоса по подражанию. Покажем ребёнку его голос – повторим за ним какую-нибудь фразу нарочито высоким голосом. Затем покажем, каким голосом нужно говорить (понизим голос). В дальнейшем пусть ребёнок повторяет небольшие предложения.
• Постановка голоса через «вживание в образ». Предложим ребёнку образ симпатичного существа с низким голосом, который он мог бы на себя применить и в который смог бы «вжиться».
Устранение восходящей интонации. Привычка к восходщей интонации – следствие общего повышения голоса. К концу фразы мышцы напрягаются ещё сильней и голос повышается. Необходимо научить ребёнка повторять за учителем фразы с понижением голоса к концу фразы. Пусть произносить каждое следующее слово в предложении все ниже и ниже – «в пол». Если есть пианино, можно потренировать с ребёнком нисходящую интонацию при произнесении фразы по нотам – сверху вниз.
Блок 4. Речь и мимические средства общения. Формирование умения выражать свои чувства и эмоции.
Сперва научим ребёнка направлять взгляд в точку интереса другого человека. Пусть кто-то перемещается по комнате, следим за ним, указываем на него ребёнку. Поворачиваем ребёнка к человеку, если он не обращает на него внимания. Затем перемещающийся человек пищит звучащей игрушкой. Задание то же.
Вторым этапом этого блока приучим ребёнка повторять выражения лица учителя, глядя на себя в зеркало. Пусть повторяет жесты и позы учителя, глядя в зеркало, а затем – глядя на учителя.
Следующим заданием для ребёнка будет научиться показывать жестами игрушкам, что им делать: уходить, приходить, кружиться (сначала покажем ребёнку нужные жесты). Учитель при этом оперирует игрушками. Разыгрываем сцены от лица игрушек. Например: Кукла пришла к мишке в гости. Мишка открывает дверь и жестом зовёт ее войти. Кукла заходит, кивает головой, кланяется. Мишка жестом приглашает ее сесть. Объясняем ребёнку смысл жестов.
Возможно строить что-то из кубиков и жестом «спрашивать», куда положить кубик, ребёнок пусть отвечает указательным жестом.
По возможности, можно формировать жесты прикосновения, чтобы ребёнок дотрагивался до учителя. Хорошо наладить глазной контакт, выполнять совместные действия – ребёнку нужно отвечать жестами на ваши: протягиваем руку для рукопожатия; обе руки; выставляем ладони, чтобы поиграть «в ладушки»; протягиваем игрушку, чтобы ребёнок взял ее.
Блок 5. Речь и моторное развитие. Совершенствование моторной сферы.
В этом блоке выполняем с ребёнком действия по подражанию перед зеркалом:
• Открываем и закрываем рот
• Высовываем язык изо рта и убираем обратно
• Улыбаемся и вытягиваем губы в трубочку
• Поднимаем язык вверх к зубам и опускаем его вниз
• Просим повторить, не нарушив последовательности, серию из двух-трёх движений: открыть рот, закрыть, улыбнуться.
Если ребёнку сложно справляться с вышеперечисленными заданиями, помогаем ему пальцами повторить движения: тянем за подородок, оттягиваем губы в стороны, вытягиваем их в трубочку и т.д. Одним детям это помогает совершить действие, другим – нет.
Блок 6. Речь и познавательные процессы. Создание сенсорной базы и формирование полноценного восприятия окружающего мира.
Для реализации целей этого блока будем использовать на занятиях различные сенсорные игры и упражнения.
Целью сенсорных игр является усвоение ребёнком новых чувственных ощущений. Это и зрительные (например, созерцание ярких цветов, их смешивание и перетекание друг в друга); и слуховые (давать слушать ребёнку разнообразные звуки и научить их различать) ; и тактильные (что можно ощутить прикоснувшись: отличные по фактуре и размеру материалы); и двигательные (ощущения от движений тела в пространстве); и обонятельные (учим вдыхать и различать запахи); и вкусовые (учим пробовать и различать на вкус продукты).
Сенсорными играми могут быть игры с водой, красками, мыльными пузырями, крупами, льдом, свечами, ритмами, звуками и др.

Список литературы:
1) Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 45 с. – (Библиотека логопеда).
2) Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста: Учебное пособие / Е.Ф. Архипова. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 256 с.
3) Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова и др. – Москва : Эксмо, 2015. – 320 с. : ил.
4) Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М., 2010.
5) Розенгард - Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста / Г.И. Розенгард – Пупко. - М., 1963.
6) Глухов В. П. Психолингвистика. Учебник для факультетов специальной педагогики и психологии педагогических и гуманитарных вузов и коррекционных педагогов-практиков. – М.: В. Секачев, 2014. – 344 с.
7) Бенилова Светлана Юрьевна, Давидович Людмила Рафаиловна, Микляева Наталья Викторовна. Дошкольная дефектология : ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы)/С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Н. В. Микляева. – М. : Издательство «Парадигма», 2012. – 312 с. – (Специальная коррекционная педагогика).
8) Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Развиваем речь малыша: Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013. – 80 с.: ил. – (Серия «Первые шаги»).
9) Н. Ю. Борякова, Т. А. Матросова Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития (на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения простых распространенных предложений). – М.: В. Секачев, 2012 – 200 с.
10) Браткова М. В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым : практическое пособие для родителей, педагогов-дефектологов и воспитателей /М. В. Браткова, А. В. Закрепина, Л. В. Пронина ; под ред. М. В. Братковой. – М. : ПАРАДИГМА, 2013. – 128 с. – (Специальная коррекционная педагогика).
11) Бутусова Н. Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 304 с. (Кабинет логопеда.)
12) Бушинская, Е. А. Задержка речевого развития: новый взгляд на проблему речевого развития малыша / Е. А. Бушинская // Новый университет. – 2014. – №7 – С. 23-30.
13) Бушинская, Е. А. Особенности развития фонематического слуха и моторики пальцев рук у детей раннего возраста с нормальным и задержанным речевым развитием /Е. А. Бушинская // Современные научные исследования: актуальные теории и концепции - ART 64305. - URL: http://e-koncept.ru/teleconf/64305.html - Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. - ISSN 2304-120X.
14) Ветрова, В. В. Во что играть с ребенком до 3 лет / В. В. Ветрова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 176 с.
15) Винарская Е. А. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка: книга для логопеда. – М. : Просвещение. – 1987. – 159 с.
16) Винникова Г. И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 С. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
17) Волков Б. С., Волкова Н. В. Психология детей от рождения до трех лет в вопросах и ответах. Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2015. – 128 С. – (Библиотека воспитателя). (10)
18) Воробьева Т. А., Воробьева П. А. Дыхание и речь: Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014. – 112 с.: ил. – (Серия «В помощь логопеду»).
19) Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозайка-Синтез, 2008. - 64 с.
20) Гаркуша Юлия Федоровна. Как говорить с малышом? Конспекты для родителей: Пособие для родителей / Ю. Ф. Гаркуша. – М. : Парадигма, 2013. – 80 с. : ил., табл. – (Специальная коррекционная педагогика).
21) Гаркуша Юлия Федоровна. Конспекты логопедических занятий с детьми 2-3 лет: Пособие для логопедов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей/ Ю. Ф. Гаркуша. – М.: ПАРАДИГМА, 2013. – 160 С. : ил., табл. – (Специальная коррекционная педагогика).
22) Гаркуша Ю. Ф. Конспекты логопедических занятий для детей 3-4 лет: Пособие для логопедов / Ю. Ф. Гаркуша. – М.: ПАРАДИГМА, 2015. – 136 с.
23) Бадалян Л. О. Невропатология : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л. О. Бадалян. – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 400с.
24) Гладковская Л. М., Преодоление задержки речевого развития у детей
раннего возраста// Логопед .-2008, №4с.22-27.
25 Барсукова О. В. Значение игр с песком и другими природными материалами для развития детей раннего возраста [Текст] / О. В. Барсукова // Молодой ученый. – 2012. - №5 – С. 375-377.
26) Гренкова Н. А. Консультирование родителей неговорящих детей раннего возраста: http://www.logoped-sfera.ru/konsultirovanie-roditelej-negovoryashhix-detej-rannego-vozrasta.html [Электронный ресурс]
27) О. Е. Грибова. Что делать, если ваш ребенок не говорит: Книга для тех, кому это интересно. – М.: АРКТИ, 2015. – 40 с. (Коррекционная педагогика)
28) Громова О. Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Журнал «Логопед», 2007 №3 - с.26-32
29) Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 176 с. (Серия «Программа развития».)
30) Громова, О. Е. Норма и задержка речевого развития у детей 2-3 лет: разработка анкеты для дифференцированной оценки речи в раннем возрасте [Текст] / О. Е. Громова // Дефектология. – 2009. – № 2.
31) Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 128 с. - (логопед в ДОУ)
32) Давидович Л. Р. Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии : кн. Для педагогов и родителей / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко, Х. В. Антипова. – М. : НОУ ВПО «МПСУ» ;Воронеж : МОДЭК, 2014. – 216 с.
33) Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 112 с. (Практическая лого¬педия.)
34) Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004. - 128 с.
35) Диагностика обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста / под ред. Н. В. Серебряковой. – СПб. : КАРО, 2008. – 64 с.
36) Жарова Г. В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития у детей раннего возраста.//Актуальные вопросы логопатологии, С-Пб., 2009.
37) Жукова Н. С. Логопедия. Основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2014. – 288с. : ил.
38) Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М.: Медицина, 1981, 272 с., ил.
39) Закревская, О. В. Развивайся, малыш! : система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста / О. В. Закревская. – М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 88 с.
40) Зеленцова-Пешкова Н. В. Игротерапия для дошкольников / Н. В. Зеленцова-Пешкова. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 156, [1] с. : ил. – (Школа развития).
41) Иншакова О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 279 с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
42) Ихсанова С. В. Игротерапия в логопедии: пальчиковае превращения : пособие для родителей и педагогов / Ихсанова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 45, [1] с. : ил. – (Школа развития).
43) Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь. Для детей 2, 5-4 лет / Е. Ю. Климонтович. – Изд. 3-е. – М. : Теревинф, 2015. – 88 с.
44) Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с. – (От рождения до трех).
45) Корнев А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. — СПб.: Речь, 2006. — 380 с: ил.
46) Косинова Е. М. Уроки логопеда : игры для развития речи / Елена Косинова. – М. : Эксмо : ОЛИСС, 2011. -192с. : ил.
47) Крановиц К. С. Разбалансированный ребенок. Как распознать и справиться с нарушениями процесса обработки сенсорной информации / Кэрол Сток Крановиц; Пер. с англ. – 1-е изд. СПб: Издательство «Редактор», 2012 – 396 с.
48) Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2013. – 32 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).
49) Н. Г. Куприна Народная педагогика в современном дошкольном воспитании / Н. Г. Куприна: учебное пособие. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. – 128 с.
50) Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольни¬ков (формирование лексики и грамматического строя). — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с; ил.
51) Леонова О. А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом: Практическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.
52) Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А.А. Леонтьев. - М., 1969.
53) Лынская, Марианна Ильинична. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий : [пособие для учителя –дефектолога] /М. И.Лынская ; под ред. С. Н. Шаховской. – М.: ПАРАДИГМА, 2015. – 128 с. – (Специальная коррекционная педагогика).
54) Лынская М. И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. – М.: ЛОГОМАГ, 2015. – С.90
55) Логопатопсихология : учеб. пособие для студентов / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 462 с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
56) Мазанова Е. В. Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования во 2-й младшей группе ДОУ / Е. В. Мазанова. = М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 64 с. : ил.
57) Митрофанова А. Е. Развитие речи у детей с задержкой речевого развития с помощью сенсорных игр и упражнений [Текст] / А. Е. Митрофанова // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 149-150.
58) Михеева А. Г. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 2 – 3 года / А. Г. Михеева, Ю. С. Черченко. – СПб. : Речь; М.: Сфера, 2012. – 96 с.
59) Никитина А. В. Рисование веревочкой: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. – СПб.: КАРО, 2010. – 96 с.: ил.
60) Ашкинезер, Е. В. Развиваемся играя : практ. пособие для педагогов и родителей для работы с детьми раннего возраста / Е. В. Ашкинезер. – Мозырь : Белый Ветер, 2011. – 67, [1] с. ; 2л. цв. вкл.
61) Покровская Ю. А. Дефиниция «задержка речевого развития» в современной логопедии. / Специальная педагогика и специальная психология. Сборник научных статей участников V международного теоретико-методологического семинара 08 – 09 апреля 2013 года, ИСОиКР ГБОУ ВПО МГПУ. В 2 – х томах. Том 1. Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. М.: ЛОГОМАГ, 2013 - 284 с.-с.211-218.
62) Полякова М. А. Как правильно учить ребенка говорить. Стимулирование развитие речи у детей. Предупреждение и коррекция речевых нарушений. Постановка речи у неговорящих детей. Издание второе, переработанное и дополненное / Полякова М. А. – М.: Т. Дмитриева, 2014. – 192 с.
63) Работникова Т. П. Организация работы логопеда в детской поликлинике. – М.: Творческий центр Сфера, 2008 (Приложение к журналу "Логопед" 2008/6; Библиотека журнала "Логопед").
64) Ребёнок третьего года жизни [Текст] : пособие для родителей и педагогов / Н. Н. Авдева, Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева и др. / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 256 с.
65) Баенская Е. Р. Ранние этапы аффективного развития в норме и патологии [Текст] : учеб. пособие / Е. Р. Баенская. – М. : Изд-во УРАО, 2001. – 88 с.
66) Рузская, А. Г. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста / А. Г. Рузская, С. Ю. Мещерякова. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 64 с.
67) Стребелева Е. А. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр : пособие для учителя-дефектолога / Е. А. Стребелева. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 256с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
68) Стребелева Е. А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет) : Ранняя диагностика умственного развития. М.: Компания «Петит» 1994. – 32 с.: илл.
69) Тацюра С. Ю. Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 С. (Библиотека Логопеда.) (8)
70) Титова Т. А., Елецкая О. В., Матвеева М. В., Куликова Н. С. Речевое и психическое развитие детей раннего возраста: Учебно-методическое пособие / Т. А. Титова, О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, Н. С. Куликова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. - 192 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).
71) Тихонова Е. С., Селиванова М. Е. Музыкально-грамматические рифмовки в логопедической практике: Методическое пособие. – М. : Национальный книжный центр, 2016. – 64 с. + CD-диск. (Логопедические технологии.)
72) Фомичева М. Ф. Предупреждение нарушений звукопроизношения у детей : пособие для логопеда и воспитателя детского сада / М. Ф. Фомичева. – М. : НОУ ВПО «МПСУ» ; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 336 с., цв. ил. – (Серия «Библиотека логопеда»).
73) Шевцова Е. Е., Воробьева Е. В. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет / Е. Е. Шевцова, Е. В. Воробьева. – Москва: В. Секачев, Творческий центр «Сфера», 2007.
74) Шемякина, О. В. Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда ДОУ / О. В. Шемякина. – М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 168с.
75) Шереметьева Е. В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста. — М. Национальный книжный центр, 2012. — 168 с. (Логопедия: от теории к практике).
76) Югова О. В. Учим малыша познавать мир. Часть 1. – М.: Русская речь, 2012. – 64 с. (с иллюстрациями).
77) Янушко, Елена. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. /Елена Янушко. – Изд. 7-е. – М.: Теревинф, 2010. – 192 с.
78) Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.

Интернет – ресурсы:
1) http://pedlib.ru/Books/7/0356/7_0356-1.shtml
2) http://pedlib.ru/Books/2/0052/2_0052-2.shtml#book_page_top

Купить эту работу

Развитие речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития в игровой деятельности

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽