Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Создание танцевальных произведений крупной формы в хореографическом коллективе

  • 43 страниц
  • 2016 год
  • 553 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Танец - инструмент общественного физического и духовного воспитания, где танцевальный образ является одной из форм отражения действительности и имеет объективное познавательное и воспитательное значение.
Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог-хореограф, балетмейстер воздействует, посредством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса [1; 9-11].
Такое воздействие будет иметь только целостное художественное произведение, при создании которого сохраняются все законы композиционного построения.
Однако с ростом технической оснащенности исполнения на первый план ставится «зрелищность» танцевальной постановки, а не ее духовное содержание, в результате чего произведение теряет художественную ценность и не несет воспитательной функции, как для зрителя, так и для исполнителя.
Танец - форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.
Современный танец рассматривает танец как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей.
Танец является инструментом общественного физического и духовного воспитания, где танцевальный образ - это одна из форм отражения действительности и имеет объективное познавательное и воспитательное значение.
Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог-хореограф, балетмейстер воздействует, посредством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса. Такое воздействие будет иметь только целостное художественное произведение, при создании которого сохраняются все законы композиционного построения [2].
Темой данного исследования является создание танцевальных произведений крупной формы в хореографическом коллективе.
Исследование проводится на примере русского народного танца.
Народное творчество является богатейшим средством живого общения людей, рабочих, крестьян. народное творчество во многом отличается от профессионального, но нисколько не уступает ему по сложности и красоте. Народной хореографии присущи народные костюмы, сложные хореографические навыки, музыкальное сопровождение и замысел с национальным колоритом. Так, народное творчество является фундаментом, основой профессиональной хореографии.
Объектом исследования является русский народный танец. Предметом исследования – создание танцевального произведения на примере русского народного танца в хореографическом коллективе.
Целью данной работы является освоение танцевальных форм русского народного танца. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- выявить и описать процесс создания хореографической композиции;
- изучить особенности форм русского народного танца;
- разработать и описать элементы русского народного танца.
Гипотеза работы заключается в способствовании повышения народной культуры и профессионализма в хореографическом коллективе.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее педагогами-хореографами и постановщиками для совершенствования знаний о русском народном танце, повышения уровня культурной образованности и правильном построении танца в хореографической постановке русской народной тематики.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, каждый из которых подробно раскрывает заголовок главы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.




Введение 3
Глава 1. Теоретическое осмысление понятия «танец» 6
1.1.Основы хореографического искусства 6
1.2.Классификация танцев 8
1.3. Формы народной хореографии 12
1.3.1. Хоровод 12
1.3.2. Плясовая 15
1.3.3. Кадриль 18
Глава 2. Основные принципы создания танцевального произведения крупной формы в хореографическом коллективе 22
2.1. Этапы создания и воплощения танцевального произведения в хореографическом коллективе на примере русского народного танца 22
2.2. Основные принципы преподавания танца 25
Заключение 33
Список источников и литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 41
Приложение 3 42
Приложения 4,5………………………………………………………………….….43



Заключение
В итоге, можно выделить следующие этапы постановочной работы:
- анализ музыкального произведения, выбранного для постановки, который, в свою очередь, включает следующие этапы:
- восприятие музыкального материала,
- рассмотрение драматургии музыкального произведения,
- выявление средств музыкальной выразительности,
- определение формы музыкального произведения, его стилевых особенностей;
- создание хореографических образов, где существуют следующие варианты трактовки музыки:
- музыка может являться прямым источником создания сценических действий,
- выбор идеи будущего танца, при этом необходимо определить в музыке основные этапы хореографической драматургии: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка;
- создание рисунков танца;
- сочинение хореографической лексики, которая, согласно основному хореографическому принципу, развивается от простого элемента к сложному;
- исполнение под счет, затем под музыку вновь сочиненного хореографического текста.









Список источников и литературы
1. Садыкова Д.А. танец в пространстве современной культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии. Санкт-Петербургский государственный университет. 2014. – 113 с.
2. Руслан Куркиев о композиции «Карнавал Кавказа» //Государственный ансамбль народного танца «Ингушетия». Электронный ресурс URL: http://www.ingushdance.ru/stati-i-intervyu/225-ruslan-kurkiev-o-khoreograficheskoj-kompozitsii-karnaval-kavkaza (18/09/2016).
3. Апанасенко Т.Е. Необходимость сохранения высокого удельного веса общеобразовательных дисциплин в программах среднего и высшего профессионального образования артистов балета. Сборник докладов и тезисов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва. 04.06.2013. – 80 с.
4.Львов-Анохин Б.А. В. Васильев. М.:ЗАОЦентрполиграф. 1998. – 303 с.
5. Роден О. Беседы об искусстве. СПб. Азбука-Классика 2006г. - 320 с. 3. «Великий и могучий театр Европы» // «Просцениум. Проект молодежного театра на Фонтанке», театральная газета Санкт-Петербурга, СПб № 7-8 (109-110), апрель 2011.
6.Havelock Ellis. The Art of Dancing // The Dance of Life. — Houghton Mifflin Company, 1923.
7.John Blacking, Joann W. Kealiinohomoku. The Performing arts: music and dance. — Walter de Gruyter, 1979. — P. 21. — 344 p. — ISBN 9027978700, 9789027978707.
8.Julie Charlotte Van Camp. Philosophical problems of dance criticism. PhDdissertation (1981). Проверено 27 сентября 2009. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
9.Танец. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. Т.25.1976. Электронный ресурс URL: http://www.twirpx.com/file/1709792/ (18.09.2016).
10. Балет. Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. 1981. – С. 4. – 624 с.
11.Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учебное пособие. – СПб : СПб ГУП, 2006. – 632 с.
12.Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. – М., 2005. – 384 с.
13.Тарасов Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. Часть I. – М., 1971. – 494 с.
14. Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. М.-Л.: Музгиз. 1958.
15. Программа балетного спектакля. Электронный ресурс URL: http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st026.shtml


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Танец - инструмент общественного физического и духовного воспитания, где танцевальный образ является одной из форм отражения действительности и имеет объективное познавательное и воспитательное значение.
Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог-хореограф, балетмейстер воздействует, посредством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса [1; 9-11].
Такое воздействие будет иметь только целостное художественное произведение, при создании которого сохраняются все законы композиционного построения.
Однако с ростом технической оснащенности исполнения на первый план ставится «зрелищность» танцевальной постановки, а не ее духовное содержание, в результате чего произведение теряет художественную ценность и не несет воспитательной функции, как для зрителя, так и для исполнителя.
Танец - форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.
Современный танец рассматривает танец как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей.
Танец является инструментом общественного физического и духовного воспитания, где танцевальный образ - это одна из форм отражения действительности и имеет объективное познавательное и воспитательное значение.
Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог-хореограф, балетмейстер воздействует, посредством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса. Такое воздействие будет иметь только целостное художественное произведение, при создании которого сохраняются все законы композиционного построения [2].
Темой данного исследования является создание танцевальных произведений крупной формы в хореографическом коллективе.
Исследование проводится на примере русского народного танца.
Народное творчество является богатейшим средством живого общения людей, рабочих, крестьян. народное творчество во многом отличается от профессионального, но нисколько не уступает ему по сложности и красоте. Народной хореографии присущи народные костюмы, сложные хореографические навыки, музыкальное сопровождение и замысел с национальным колоритом. Так, народное творчество является фундаментом, основой профессиональной хореографии.
Объектом исследования является русский народный танец. Предметом исследования – создание танцевального произведения на примере русского народного танца в хореографическом коллективе.
Целью данной работы является освоение танцевальных форм русского народного танца. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- выявить и описать процесс создания хореографической композиции;
- изучить особенности форм русского народного танца;
- разработать и описать элементы русского народного танца.
Гипотеза работы заключается в способствовании повышения народной культуры и профессионализма в хореографическом коллективе.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее педагогами-хореографами и постановщиками для совершенствования знаний о русском народном танце, повышения уровня культурной образованности и правильном построении танца в хореографической постановке русской народной тематики.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, каждый из которых подробно раскрывает заголовок главы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.




Введение 3
Глава 1. Теоретическое осмысление понятия «танец» 6
1.1.Основы хореографического искусства 6
1.2.Классификация танцев 8
1.3. Формы народной хореографии 12
1.3.1. Хоровод 12
1.3.2. Плясовая 15
1.3.3. Кадриль 18
Глава 2. Основные принципы создания танцевального произведения крупной формы в хореографическом коллективе 22
2.1. Этапы создания и воплощения танцевального произведения в хореографическом коллективе на примере русского народного танца 22
2.2. Основные принципы преподавания танца 25
Заключение 33
Список источников и литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 41
Приложение 3 42
Приложения 4,5………………………………………………………………….….43



Заключение
В итоге, можно выделить следующие этапы постановочной работы:
- анализ музыкального произведения, выбранного для постановки, который, в свою очередь, включает следующие этапы:
- восприятие музыкального материала,
- рассмотрение драматургии музыкального произведения,
- выявление средств музыкальной выразительности,
- определение формы музыкального произведения, его стилевых особенностей;
- создание хореографических образов, где существуют следующие варианты трактовки музыки:
- музыка может являться прямым источником создания сценических действий,
- выбор идеи будущего танца, при этом необходимо определить в музыке основные этапы хореографической драматургии: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка;
- создание рисунков танца;
- сочинение хореографической лексики, которая, согласно основному хореографическому принципу, развивается от простого элемента к сложному;
- исполнение под счет, затем под музыку вновь сочиненного хореографического текста.









Список источников и литературы
1. Садыкова Д.А. танец в пространстве современной культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии. Санкт-Петербургский государственный университет. 2014. – 113 с.
2. Руслан Куркиев о композиции «Карнавал Кавказа» //Государственный ансамбль народного танца «Ингушетия». Электронный ресурс URL: http://www.ingushdance.ru/stati-i-intervyu/225-ruslan-kurkiev-o-khoreograficheskoj-kompozitsii-karnaval-kavkaza (18/09/2016).
3. Апанасенко Т.Е. Необходимость сохранения высокого удельного веса общеобразовательных дисциплин в программах среднего и высшего профессионального образования артистов балета. Сборник докладов и тезисов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва. 04.06.2013. – 80 с.
4.Львов-Анохин Б.А. В. Васильев. М.:ЗАОЦентрполиграф. 1998. – 303 с.
5. Роден О. Беседы об искусстве. СПб. Азбука-Классика 2006г. - 320 с. 3. «Великий и могучий театр Европы» // «Просцениум. Проект молодежного театра на Фонтанке», театральная газета Санкт-Петербурга, СПб № 7-8 (109-110), апрель 2011.
6.Havelock Ellis. The Art of Dancing // The Dance of Life. — Houghton Mifflin Company, 1923.
7.John Blacking, Joann W. Kealiinohomoku. The Performing arts: music and dance. — Walter de Gruyter, 1979. — P. 21. — 344 p. — ISBN 9027978700, 9789027978707.
8.Julie Charlotte Van Camp. Philosophical problems of dance criticism. PhDdissertation (1981). Проверено 27 сентября 2009. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
9.Танец. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. Т.25.1976. Электронный ресурс URL: http://www.twirpx.com/file/1709792/ (18.09.2016).
10. Балет. Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. 1981. – С. 4. – 624 с.
11.Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учебное пособие. – СПб : СПб ГУП, 2006. – 632 с.
12.Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. – М., 2005. – 384 с.
13.Тарасов Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. Часть I. – М., 1971. – 494 с.
14. Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. М.-Л.: Музгиз. 1958.
15. Программа балетного спектакля. Электронный ресурс URL: http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st026.shtml


Купить эту работу

Создание танцевальных произведений крупной формы в хореографическом коллективе

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽