Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
.........Как слабо изучены явления адаптации ребенка к условиям ДОУ? Последнее время мы можем часто наблюдать тенденцию, что многие дети, увы, не всегда могут нормально адаптироваться к условиям учебно-воспитатального учреждения, в частности, к ДОУ. Проявляется это в самых разнообразных отношениях в развитии; частыми симптомами слабой адаптации ребенка к ДОУ выступают частые заболевания, плаксивость, агрессивность, жестокость, неумение себя вести, отчужденность и многие другие особенности поведения. Именно от совместных умений деятельности практического психолога, родителей, воспитателей зависит успешность адаптации и развитие ребенка в ДОУ. Одной из эффективных форм успешности адаптации ребенка к ДОУ является, на наш взгляд, деятельность педагога-психолога по оказанию помощи детям при поступлении в детский сад, а так же родителям и воспитателям. Мы видим необходимость не только изучения диагностики потенциальных адаптационных возможностей ребенка к поступлению в ДОУ, но и оказанию психологической помощи, как самому ребенку, так и социальному окружению, родителям, воспитателям.
Определив актуальность и проблему нашего исследования, мы выделяем, что предметом нашего исследования выступает адаптация Ребенка к ДОУ. В качестве объекта выступают дети, поступающие в ДОУ.
Предмет и объект исследования позволяют нам определить следующую цель исследования: разработка и экспериментальная апробация адаптации, изучение возможностей ребенка и программы оказания психологической помощи в адаптации ребенка при поступлении в ДОУ.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития адаптации детей к ДОУ.
2. Экспериментальное изучение адаптационных возможностей ребенка при поступлении в ДОУ.
3. Разработка и экспериментальная проверка программ оказания психологической помощи в адаптации детей к ДОУ.
4. Разработка практических рекомендаций родителям, воспитателям в работе с детьми, поступающими в ДОУ.
Поставленная цель дает основание вывести следующую гипотезу исследования: специально организованная деятельность педагога-психолога в ДОУ может способствовать успешной адаптации ребенка к ДОУ, если будут иметь место учета адаптационных возможностей ребенка, использование программ, оказание психологической помощи ребенку в адаптации к ДОУ.
Теоретической основой исследования является ряд функциональных теорий и концепций, среди них концепция развития психики ребенка Л.С.Выготского, А.Балл, И.Л.Пряжева, а так же по проблеме адаптации в работе В.А.Петровского, В.В.Белоус, В.И.Гарбузова, В.В.Лебединской, И.Д.Ватунина, И.Ширяева.
Методы исследования: наблюдение, изучение и анализ продуктов деятельности, методы (беседы, тестирование, анкетирование), методика «Успешная адаптация». Методика и диагностика адаптации ребенка к условиям в ДОУ, формирующий эксперимент.
Базой экспериментального исследования выступает муниципальное дошкольное образовательное учреждение № ____.
Экспериментальную выборку составили дети первой и второй младших групп в возрасте от двух до трех лет.
Введение
Глава 1. Понятие адаптации и адаптированности как показатель
эффективности жизнедеятельности………………………………...
1.1. Понятие адаптации
1.2. Адаптивность и адаптированность как факторы социально-психологической адаптации………………………………
Глава 2. Проблемы и трудности адаптации ребенка к ДОУ………………….
2.1. Особенности проведение исследования для детей дошкольного возраста
2.2. Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации
Глава 3. Исследование адаптации ребенка к ДОУ
3.1. Изучение проблем и адаптации ребенка к ДОУ и пути оказания
психологической помощи ребенку при адаптации к ДОУ…………
3.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по
изучению проблем и трудностей адаптации ребенка к ДОУ...
Заключение………………………………………………………………………..
Литература………………………………………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………….
Работа проводилась поэтапно:
На первом этапе родители и воспитатели (по методикам "Анкета для родителей" и "Карта наблюдений для воспитателей") оценивали психоэмоциональное. состояние ребенка, соответственно, дома и в группе в период адаптации к условиям ДОУ по ряду параметров: засыпание (быстрое, спокойное; неустойчивое; медленное, неспокойное), сон (спокойный, соответствует возрасту; неустойчивый; неспокойный, не соответствует возрасту), аппетит (хороший, избирательный, неустойчивый, плохой), самостоятельность в игре (умеет играть сам; не всегда играет сам; сам не играет), контакт со взрослыми (идет на контакт легко, избирательно, трудно), реакция на разлуку с матерью (расставание переносит легко, тяжело, успокаивается через некоторое время) и др. Ответы взрослых оценивались по 3-балльной шкале, баллы заносились в протоколы, отражающие индивидуальные и групповые показатели. Составлялись графики, по которым давалась количественно-качественная характеристика проявлений тревожности и психоэмоционального напряжения у детей. По среднему баллу давался прогноз условной адаптивности детей.
На втором этапе проводилась психопрофилактическая и коррекционная работа, направленная на снятие проблем, возникших в начальном периоде адаптации детей к условиям ДОУ. Особое место в профилактике и коррекции дезадаптации уделялось работе психолога с детьми. Например, проводились индивидуальные и групповые занятия, направленные на стимуляцию общения, организацию взаимодействия со сверстниками. Для согласования действий взрослых, соблюдения одинакового подхода к ребенку в семье и в детском саду осуществлялось психологическое просвещение воспитателей и родителей, давались знания о симптомах трудной адаптации, рекомендации по улучшению адаптации каждого отдельного ребенка с его выраженной индивидуальностью и др.
На третьем (контрольном) этапе сравнивались результаты по "Картам наблюдений" за детьми в начале адаптационного периода и через месяц посещения ими детского сада.
55 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
.........Как слабо изучены явления адаптации ребенка к условиям ДОУ? Последнее время мы можем часто наблюдать тенденцию, что многие дети, увы, не всегда могут нормально адаптироваться к условиям учебно-воспитатального учреждения, в частности, к ДОУ. Проявляется это в самых разнообразных отношениях в развитии; частыми симптомами слабой адаптации ребенка к ДОУ выступают частые заболевания, плаксивость, агрессивность, жестокость, неумение себя вести, отчужденность и многие другие особенности поведения. Именно от совместных умений деятельности практического психолога, родителей, воспитателей зависит успешность адаптации и развитие ребенка в ДОУ. Одной из эффективных форм успешности адаптации ребенка к ДОУ является, на наш взгляд, деятельность педагога-психолога по оказанию помощи детям при поступлении в детский сад, а так же родителям и воспитателям. Мы видим необходимость не только изучения диагностики потенциальных адаптационных возможностей ребенка к поступлению в ДОУ, но и оказанию психологической помощи, как самому ребенку, так и социальному окружению, родителям, воспитателям.
Определив актуальность и проблему нашего исследования, мы выделяем, что предметом нашего исследования выступает адаптация Ребенка к ДОУ. В качестве объекта выступают дети, поступающие в ДОУ.
Предмет и объект исследования позволяют нам определить следующую цель исследования: разработка и экспериментальная апробация адаптации, изучение возможностей ребенка и программы оказания психологической помощи в адаптации ребенка при поступлении в ДОУ.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития адаптации детей к ДОУ.
2. Экспериментальное изучение адаптационных возможностей ребенка при поступлении в ДОУ.
3. Разработка и экспериментальная проверка программ оказания психологической помощи в адаптации детей к ДОУ.
4. Разработка практических рекомендаций родителям, воспитателям в работе с детьми, поступающими в ДОУ.
Поставленная цель дает основание вывести следующую гипотезу исследования: специально организованная деятельность педагога-психолога в ДОУ может способствовать успешной адаптации ребенка к ДОУ, если будут иметь место учета адаптационных возможностей ребенка, использование программ, оказание психологической помощи ребенку в адаптации к ДОУ.
Теоретической основой исследования является ряд функциональных теорий и концепций, среди них концепция развития психики ребенка Л.С.Выготского, А.Балл, И.Л.Пряжева, а так же по проблеме адаптации в работе В.А.Петровского, В.В.Белоус, В.И.Гарбузова, В.В.Лебединской, И.Д.Ватунина, И.Ширяева.
Методы исследования: наблюдение, изучение и анализ продуктов деятельности, методы (беседы, тестирование, анкетирование), методика «Успешная адаптация». Методика и диагностика адаптации ребенка к условиям в ДОУ, формирующий эксперимент.
Базой экспериментального исследования выступает муниципальное дошкольное образовательное учреждение № ____.
Экспериментальную выборку составили дети первой и второй младших групп в возрасте от двух до трех лет.
Введение
Глава 1. Понятие адаптации и адаптированности как показатель
эффективности жизнедеятельности………………………………...
1.1. Понятие адаптации
1.2. Адаптивность и адаптированность как факторы социально-психологической адаптации………………………………
Глава 2. Проблемы и трудности адаптации ребенка к ДОУ………………….
2.1. Особенности проведение исследования для детей дошкольного возраста
2.2. Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации
Глава 3. Исследование адаптации ребенка к ДОУ
3.1. Изучение проблем и адаптации ребенка к ДОУ и пути оказания
психологической помощи ребенку при адаптации к ДОУ…………
3.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по
изучению проблем и трудностей адаптации ребенка к ДОУ...
Заключение………………………………………………………………………..
Литература………………………………………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………….
Работа проводилась поэтапно:
На первом этапе родители и воспитатели (по методикам "Анкета для родителей" и "Карта наблюдений для воспитателей") оценивали психоэмоциональное. состояние ребенка, соответственно, дома и в группе в период адаптации к условиям ДОУ по ряду параметров: засыпание (быстрое, спокойное; неустойчивое; медленное, неспокойное), сон (спокойный, соответствует возрасту; неустойчивый; неспокойный, не соответствует возрасту), аппетит (хороший, избирательный, неустойчивый, плохой), самостоятельность в игре (умеет играть сам; не всегда играет сам; сам не играет), контакт со взрослыми (идет на контакт легко, избирательно, трудно), реакция на разлуку с матерью (расставание переносит легко, тяжело, успокаивается через некоторое время) и др. Ответы взрослых оценивались по 3-балльной шкале, баллы заносились в протоколы, отражающие индивидуальные и групповые показатели. Составлялись графики, по которым давалась количественно-качественная характеристика проявлений тревожности и психоэмоционального напряжения у детей. По среднему баллу давался прогноз условной адаптивности детей.
На втором этапе проводилась психопрофилактическая и коррекционная работа, направленная на снятие проблем, возникших в начальном периоде адаптации детей к условиям ДОУ. Особое место в профилактике и коррекции дезадаптации уделялось работе психолога с детьми. Например, проводились индивидуальные и групповые занятия, направленные на стимуляцию общения, организацию взаимодействия со сверстниками. Для согласования действий взрослых, соблюдения одинакового подхода к ребенку в семье и в детском саду осуществлялось психологическое просвещение воспитателей и родителей, давались знания о симптомах трудной адаптации, рекомендации по улучшению адаптации каждого отдельного ребенка с его выраженной индивидуальностью и др.
На третьем (контрольном) этапе сравнивались результаты по "Картам наблюдений" за детьми в начале адаптационного периода и через месяц посещения ими детского сада.
55 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую