Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Искусство имеет особенное пространство посреди остальных эстетических ценностей в силу такого, что стоит пред нами в облике художественных произведений, которые создали скульпторы, писатели, живописцы, музыканты. Искусство расширяет наш социальный опыт, взаимодействие с природой и обществом, людьми. Изобразительное искусство включает в себя: живопись, графику, скульптуру, декоративное и прикладное искусство. Именуют данные виды изобразительными, поскольку художник выражает в них собственные идеи, ощущения чрез изображение человека, природы, мира, и принимаются они созерцателем при поддержке зрения. В различие от литературы, театра, кино, которые способны передать перемещение и формирование в облике действия во времени, изобразительное искусство воплощает реальность в единый эпизод. И лишь чрез данный единый эпизод художник обязан передать чувство созерцателю, что предшествовало изображенному мгновению и что, может быть, предшествует за ним. Художественный образ в изобразительном искусстве - отображение реальности и совместно с тем не дословная копия. Действительность, перенесенная в искусство, выражает отношение автора изображения к изображаемому и, таковым образом, заявляет о его эстетических идеалах.
Изобразительное искусство владеет собственным языком. Конкретно подсобляет художнику проявить собственные идеи, личное отношение к реальности. Язык изобразительного искусства разнообразен, любой его разряд владеет собственными индивидуальностями, собственными законами. Ведать данные законы нужно знать не только художникам, однако и всем нам. Понимая язык, мы станем принимать образы искусства ясно, у нас станет организовываться чувственное отношение к обрисовываемым событиям, действиям, что несомненно поможет поглубже принимать находящуюся вокруг действительность.
Восприятие человеком изобразительного искусства наступает в дошкольном возрасте и проходит, как считает Т. П. Авдулова, в собственном развитии по установленному пути развития. Образование креативных возможностей - одна из основных задач дошкольной педагогики. Высокий потенциал для выявления детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. В предоставленной работе будет рассмотрено, как старшие дошкольники воспринимают произведения изобразительного искусства и как искусство воздействует на их художественно- эстетическое формирование.
Объектом данного исследования является художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - произведения изобразительного искусства.
целью данной работы является: изучение развития познавательной среды детей старшего дошкольного возраста по средствам занятий художественно-эстетического развития.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
во-первых, проанализировать способы ознакомления с произведениями изобразительного искусства детей старшего дошкольного возраста;
во-вторых, изучить особенности художественного восприятия старших дошкольников;
в-третьих, рассмотреть требования к отбору произведений для старших дошкольников;
в-четвертых, определить возможные жанры изобразительного искусства;
в-пятых, разработать систему общей деятельности для познания старшими дошкольниками изобразительного искусства и метод применения данной системы в заданном направлении.
Основными методами исследования являются анализ, наблюдение, теоретический, эмпирический.
Теоретическая значимость исследования.
В данной работе необходимо провести анализ по вопросам, касающимся развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития.
Практическая значимость исследования. В данной работе проводится эмпирическое исследование с целью определения уровня воздействия разработанной системы общей деятельности на художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Это поможет педагогу активно изучить познавательную среду дошкольников.
Исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад ?.
Данная работа включает в себя: введение, три главы, поделенных на восемь параграфов, заключение и список используемых источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития 6
1.1 Характеристика познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Современное понятие художественно-эстетического процесса: понятия, особенности и критерии оценки в старшем дошкольном возрасте 10
1.3 Средства художественно-эстетического развития дошкольников 16
2 Произведения искусства в развитии детей старшего дошкольного возраста 21
2.1 Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства 21
2.2 Методика ознакомления старших дошкольников с натюрмортом, пейзажем и портретом 24
2.3 Восприятие произведений живописи детьми дошкольного возраста 30
2.4 Отбор произведений живописи с целью организации общей деятельности в дошкольном образовании 35
3 Практическая часть исследования 38
3.1 Влияние занятий художественно-эстетического направления на развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста 38
3.2 Исследование примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) 40
3.3 Разработка системы общей деятельности для познания старшими дошкольниками изобразительного искусства…………………………………42
3.4 Диагностирование освоения старшими дошкольниками изобразительного искусства 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
В данной работе были конкретизированы основные методы, цель и задачи, поставленные перед нами. Были проанализированы способы ознакомления с произведениями изобразительного искусства детей старшего дошкольного возраста; изучены особенности художественного восприятия старших дошкольников; рассмотрены требования к отбору произведений для старших дошкольников; определены возможные жанры изобразительного искусства; разработана, на наш взгляд, точная система общей деятельности для познания старшими дошкольниками изобразительного искусства и метод применения данной системы в заданном направлении. Следовательно, следует отметить несколько выводов.
Очень важно свойство исполнения художественных творений для детей, от которого во многом находится в зависимости эстетическое образование малыша.
Место в претворении в жизнь эстетического процесса принадлежит детскому саду. Однако велика и роль семьи. Лишь при согласии действий детского сада и семьи может быть настоящее воплощение задач эстетического обучения. Не каждый из детей будет музыкантом либо живописцем, однако у любого малыша следует и необходимо развивать любовь к искусству, совершенствовать эстетический вкус, слух, простые умения рисования.
Педагог подсобляет семье создавать нужные условия для верного эстетического процесса детей.
Художественное направление должно представлять жизнь ясно, выпукло, в нем должно существовать удаленно наиболее обычное.
Содержание произведения, которое рассматривают дети, должно быть им общедоступно и знакомо по опыту, по - другому она не будет воспринята довольно много и чувственно и не выдаст подходящего эстетического результата.
Преподаватель, приобщая детей к пейзажной живописи, предусматривает возрастные, психологические и личные индивидуальности и степень их интеллектуального, психологического, эстетического становления, способности оборудования педагогического процесса приятными пособиями и, в конце концов, индивидуальности функционирования ДОУ, его местоположение (город, сельская местность), в каком месте вырастает и раскрывается ребенок.
Выражая творчество, педагог станет улучшать методологию отбора произведений искусства, с поддержкою каких он сумеет приотворить ребенку дверь в мир художественного видения.
Разработанная система совместной деятельности оказывает влияние на художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Данную систему, на наш взгляд, следовало бы применять в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
Литература
2. Психология – наука будущего: материалы III международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» 5-7 ноября 2009 г., Москва/ И.Р. Абитов [и др.]. — М.: Институт психологии РАН, 2009. — 528 c.
3. Непрерывное образование личности как феномен XXI века. Часть 2: материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов. 11 мая 2012 года/ Е.Л. Аникина [и др.]. — Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2012. — 179 c.
4. Бабынина Т.Ф. Социально-педагогическая деятельность в детском саду: учебно-методическое пособие для подготовки бакалавров профиль «Психология и социальная педагогика» / Бабынина Т.Ф. — Набережные Челны, Казань: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2012. — 118 c.
5. Ворошнина Л.В. Художественно-творческое и познавательно-речевое развитие гиперактивных детей в дошкольном образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / Ворошнина Л.В. - Пермь, 2012. — 346 c.
6. Воспитание дошкольников // Народное образование. - №5. - 2016.
7. Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / Гуревич П.С. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 320 c.
8. Коломинский Я.Л. Психологическая культура детства: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Коломинский Я.Л., Стрелкова О.В. — Минск: Вышэйшая школа, 2013. — 111 c.
9. Колягина В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников: учебно-методическое пособие / Колягина В.Г. — М.: Прометей, 2016. — 164 c.
10. Лазаренко Е.Н. Формы работы дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников / Лазаренко Е.Н. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 29 c.
11. Лебедев Ю.А. Медико-психолого-педагогический мониторинг целостного развития детей / Лебедев Ю.А., Филиппова Л.В., Дрягалова Е.А. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 83 c.
12. Миронов А.В. Деятельностный подход в образовании. Деятельность учебная, игровая, проектная, исследовательская: способы реализации, преемственность на этапах общего образования в условиях ФГТ и ФГОС: пособие для учителя / Миронов А.В. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013. — 139 c.
13. Никитина А.В. Занятия с детьми 5–6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром / Никитина А.В. — СПб.: КАРО, 2011. — 176 c.
14. Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Подготовительная группа / Обухова Л.А., Горькова Л.Г., Жиренко О.Е. — М.: ВАКО, 2011. — 304 c.
15. Петрова О.О. Педагогика: учебное пособие / Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В. — Саратов: Научная книга, 2012. — 191 c.
16. Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников / Печерога А.В. — М.: ВАКО, 2010. — 192 c.
17. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях: монография / О.Ю. Попова [и др.]. — М.: Теревинф, 2015. — 48 c.
18. Резепов И.Ш. Психология и педагогика: учебное пособие / Резепов И.Ш. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. — 105 c.
19. Столяренко А.М. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / Столяренко А.М. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 479 c.
20. Таранов Н.Н. Книжка-игрушка. Художественное конструирование и оформление изданий для дошкольников: учебное пособие / Таранов Н.Н. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 129 c.
21. Учимся строить предложения и рассказывать: простые упражнения для развития речи дошкольников. — М.: РИПОЛ классик, 2011. — 256 c.
22. Хабибулина И.З. Ребенок и социум. Нравственное воспитание и развитие дошкольников / Хабибулина И.З. — Набережные Челны, Казань: Набережночелнинский государственный педагогический университет, РИЦ, 2010. — 161 c.
23. Яшина В.И. Овладение эмоционально-оценочной лексикой старшими дошкольниками: монография / Яшина В.И., Ставцева Е.А. — М.: Прометей, 2016. — 190 c.
Электронные источники
24. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие / Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р. — М.: Прометей, 2013. — 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.
25. Колосова Т.А. Развитие и коррекция цветовосприятия у дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Колосова Т.А. — СПб.: КАРО, 2011. — 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19457.
26. Лазаренко Е.Н. Формирование у дошкольников и младших школьников ценностного отношения к природе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие по курсу «Методика обучения и воспитания дошкольников» / Лазаренко Е.Н. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 52 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47859.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Искусство имеет особенное пространство посреди остальных эстетических ценностей в силу такого, что стоит пред нами в облике художественных произведений, которые создали скульпторы, писатели, живописцы, музыканты. Искусство расширяет наш социальный опыт, взаимодействие с природой и обществом, людьми. Изобразительное искусство включает в себя: живопись, графику, скульптуру, декоративное и прикладное искусство. Именуют данные виды изобразительными, поскольку художник выражает в них собственные идеи, ощущения чрез изображение человека, природы, мира, и принимаются они созерцателем при поддержке зрения. В различие от литературы, театра, кино, которые способны передать перемещение и формирование в облике действия во времени, изобразительное искусство воплощает реальность в единый эпизод. И лишь чрез данный единый эпизод художник обязан передать чувство созерцателю, что предшествовало изображенному мгновению и что, может быть, предшествует за ним. Художественный образ в изобразительном искусстве - отображение реальности и совместно с тем не дословная копия. Действительность, перенесенная в искусство, выражает отношение автора изображения к изображаемому и, таковым образом, заявляет о его эстетических идеалах.
Изобразительное искусство владеет собственным языком. Конкретно подсобляет художнику проявить собственные идеи, личное отношение к реальности. Язык изобразительного искусства разнообразен, любой его разряд владеет собственными индивидуальностями, собственными законами. Ведать данные законы нужно знать не только художникам, однако и всем нам. Понимая язык, мы станем принимать образы искусства ясно, у нас станет организовываться чувственное отношение к обрисовываемым событиям, действиям, что несомненно поможет поглубже принимать находящуюся вокруг действительность.
Восприятие человеком изобразительного искусства наступает в дошкольном возрасте и проходит, как считает Т. П. Авдулова, в собственном развитии по установленному пути развития. Образование креативных возможностей - одна из основных задач дошкольной педагогики. Высокий потенциал для выявления детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. В предоставленной работе будет рассмотрено, как старшие дошкольники воспринимают произведения изобразительного искусства и как искусство воздействует на их художественно- эстетическое формирование.
Объектом данного исследования является художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - произведения изобразительного искусства.
целью данной работы является: изучение развития познавательной среды детей старшего дошкольного возраста по средствам занятий художественно-эстетического развития.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
во-первых, проанализировать способы ознакомления с произведениями изобразительного искусства детей старшего дошкольного возраста;
во-вторых, изучить особенности художественного восприятия старших дошкольников;
в-третьих, рассмотреть требования к отбору произведений для старших дошкольников;
в-четвертых, определить возможные жанры изобразительного искусства;
в-пятых, разработать систему общей деятельности для познания старшими дошкольниками изобразительного искусства и метод применения данной системы в заданном направлении.
Основными методами исследования являются анализ, наблюдение, теоретический, эмпирический.
Теоретическая значимость исследования.
В данной работе необходимо провести анализ по вопросам, касающимся развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития.
Практическая значимость исследования. В данной работе проводится эмпирическое исследование с целью определения уровня воздействия разработанной системы общей деятельности на художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Это поможет педагогу активно изучить познавательную среду дошкольников.
Исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад ?.
Данная работа включает в себя: введение, три главы, поделенных на восемь параграфов, заключение и список используемых источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития 6
1.1 Характеристика познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Современное понятие художественно-эстетического процесса: понятия, особенности и критерии оценки в старшем дошкольном возрасте 10
1.3 Средства художественно-эстетического развития дошкольников 16
2 Произведения искусства в развитии детей старшего дошкольного возраста 21
2.1 Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства 21
2.2 Методика ознакомления старших дошкольников с натюрмортом, пейзажем и портретом 24
2.3 Восприятие произведений живописи детьми дошкольного возраста 30
2.4 Отбор произведений живописи с целью организации общей деятельности в дошкольном образовании 35
3 Практическая часть исследования 38
3.1 Влияние занятий художественно-эстетического направления на развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста 38
3.2 Исследование примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) 40
3.3 Разработка системы общей деятельности для познания старшими дошкольниками изобразительного искусства…………………………………42
3.4 Диагностирование освоения старшими дошкольниками изобразительного искусства 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
В данной работе были конкретизированы основные методы, цель и задачи, поставленные перед нами. Были проанализированы способы ознакомления с произведениями изобразительного искусства детей старшего дошкольного возраста; изучены особенности художественного восприятия старших дошкольников; рассмотрены требования к отбору произведений для старших дошкольников; определены возможные жанры изобразительного искусства; разработана, на наш взгляд, точная система общей деятельности для познания старшими дошкольниками изобразительного искусства и метод применения данной системы в заданном направлении. Следовательно, следует отметить несколько выводов.
Очень важно свойство исполнения художественных творений для детей, от которого во многом находится в зависимости эстетическое образование малыша.
Место в претворении в жизнь эстетического процесса принадлежит детскому саду. Однако велика и роль семьи. Лишь при согласии действий детского сада и семьи может быть настоящее воплощение задач эстетического обучения. Не каждый из детей будет музыкантом либо живописцем, однако у любого малыша следует и необходимо развивать любовь к искусству, совершенствовать эстетический вкус, слух, простые умения рисования.
Педагог подсобляет семье создавать нужные условия для верного эстетического процесса детей.
Художественное направление должно представлять жизнь ясно, выпукло, в нем должно существовать удаленно наиболее обычное.
Содержание произведения, которое рассматривают дети, должно быть им общедоступно и знакомо по опыту, по - другому она не будет воспринята довольно много и чувственно и не выдаст подходящего эстетического результата.
Преподаватель, приобщая детей к пейзажной живописи, предусматривает возрастные, психологические и личные индивидуальности и степень их интеллектуального, психологического, эстетического становления, способности оборудования педагогического процесса приятными пособиями и, в конце концов, индивидуальности функционирования ДОУ, его местоположение (город, сельская местность), в каком месте вырастает и раскрывается ребенок.
Выражая творчество, педагог станет улучшать методологию отбора произведений искусства, с поддержкою каких он сумеет приотворить ребенку дверь в мир художественного видения.
Разработанная система совместной деятельности оказывает влияние на художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Данную систему, на наш взгляд, следовало бы применять в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
Литература
2. Психология – наука будущего: материалы III международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» 5-7 ноября 2009 г., Москва/ И.Р. Абитов [и др.]. — М.: Институт психологии РАН, 2009. — 528 c.
3. Непрерывное образование личности как феномен XXI века. Часть 2: материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов. 11 мая 2012 года/ Е.Л. Аникина [и др.]. — Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2012. — 179 c.
4. Бабынина Т.Ф. Социально-педагогическая деятельность в детском саду: учебно-методическое пособие для подготовки бакалавров профиль «Психология и социальная педагогика» / Бабынина Т.Ф. — Набережные Челны, Казань: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2012. — 118 c.
5. Ворошнина Л.В. Художественно-творческое и познавательно-речевое развитие гиперактивных детей в дошкольном образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / Ворошнина Л.В. - Пермь, 2012. — 346 c.
6. Воспитание дошкольников // Народное образование. - №5. - 2016.
7. Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / Гуревич П.С. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 320 c.
8. Коломинский Я.Л. Психологическая культура детства: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Коломинский Я.Л., Стрелкова О.В. — Минск: Вышэйшая школа, 2013. — 111 c.
9. Колягина В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников: учебно-методическое пособие / Колягина В.Г. — М.: Прометей, 2016. — 164 c.
10. Лазаренко Е.Н. Формы работы дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников / Лазаренко Е.Н. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 29 c.
11. Лебедев Ю.А. Медико-психолого-педагогический мониторинг целостного развития детей / Лебедев Ю.А., Филиппова Л.В., Дрягалова Е.А. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 83 c.
12. Миронов А.В. Деятельностный подход в образовании. Деятельность учебная, игровая, проектная, исследовательская: способы реализации, преемственность на этапах общего образования в условиях ФГТ и ФГОС: пособие для учителя / Миронов А.В. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013. — 139 c.
13. Никитина А.В. Занятия с детьми 5–6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром / Никитина А.В. — СПб.: КАРО, 2011. — 176 c.
14. Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Подготовительная группа / Обухова Л.А., Горькова Л.Г., Жиренко О.Е. — М.: ВАКО, 2011. — 304 c.
15. Петрова О.О. Педагогика: учебное пособие / Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В. — Саратов: Научная книга, 2012. — 191 c.
16. Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников / Печерога А.В. — М.: ВАКО, 2010. — 192 c.
17. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях: монография / О.Ю. Попова [и др.]. — М.: Теревинф, 2015. — 48 c.
18. Резепов И.Ш. Психология и педагогика: учебное пособие / Резепов И.Ш. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. — 105 c.
19. Столяренко А.М. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / Столяренко А.М. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 479 c.
20. Таранов Н.Н. Книжка-игрушка. Художественное конструирование и оформление изданий для дошкольников: учебное пособие / Таранов Н.Н. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 129 c.
21. Учимся строить предложения и рассказывать: простые упражнения для развития речи дошкольников. — М.: РИПОЛ классик, 2011. — 256 c.
22. Хабибулина И.З. Ребенок и социум. Нравственное воспитание и развитие дошкольников / Хабибулина И.З. — Набережные Челны, Казань: Набережночелнинский государственный педагогический университет, РИЦ, 2010. — 161 c.
23. Яшина В.И. Овладение эмоционально-оценочной лексикой старшими дошкольниками: монография / Яшина В.И., Ставцева Е.А. — М.: Прометей, 2016. — 190 c.
Электронные источники
24. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие / Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р. — М.: Прометей, 2013. — 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.
25. Колосова Т.А. Развитие и коррекция цветовосприятия у дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Колосова Т.А. — СПб.: КАРО, 2011. — 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19457.
26. Лазаренко Е.Н. Формирование у дошкольников и младших школьников ценностного отношения к природе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие по курсу «Методика обучения и воспитания дошкольников» / Лазаренко Е.Н. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 52 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47859.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую