Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

  • 40 страниц
  • 2017 год
  • 1685 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Григор

1250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии и воспитании личности. Одной из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Огромную роль в этом играет математическое развитие.
Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе.
В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Требования ФГОС ДО к образовательной программе направлены, в том числе, и на приобретение детьми опыта в игровой деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Так как именно в игре ребенок учиться обобщать и делать анализ, запоминать и припоминать то, что нужно в данный момент. Игра является особой, необходимой для гармоничного развития ребенка школой. Это самое привычное для дошкольников занятие, в котором дети могут многому научиться. Игра развивает у детей фантазию, способность концентрировать внимание. В игре у ребенка есть полная свобода действий, в процессе которых дети учатся контролировать свои поступки, сдерживать желания, регулировать свое поведение. Таким образом, все важнейшие психологические новообразования у детей формируются именно в игровой деятельности.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям (форма, количество, величина, время, пространство), которые способствует формированию понятий. В дошкольных учреждениях учитывается этот интерес, и воспитатели делают попытки расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений в предлагаемых методиках не всегда систематично, поэтому в связи с новыми требованиями необходимы разработки и применение новых методических подходов.
Современные требования к развивающему обучению, ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста как структурного компонента математического мышления в соответствии с требованиями ФГОС ДО и недостаточностью методических разработок, позволяющих осуществить это на практике.
Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило цель данного исследования: Разработать комплекс дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направленных на формирование элементарных математических представлений и опытно-экспериментальным путём проверить результативность его использования в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования - формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - использование дидактических игр в процессе учебно-познавательной деятельности дошкольников, будет способствовать повышению уровня сформированности у них элементарных математических представлений, если:
- разработать комплекс дидактических игр с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, индивидуального подхода к обучению, требований ФГОС ДО к образовательным результатам;
- предложить методические рекомендации по использованию комплекса дидактических игр в образовательном процессе для старшего дошкольного возраста, что позволит повысить результативность формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Реализация поставленной цели и выдвинутой гипотезы предполагает решение следующих задач:
1. Выявить требования ФГОС ДО к формированию элементарных математических представлений у дошкольников;
2. Проанализировать подходы к формированию элементарных математических представлений у дошкольников;
3. Определить требования к дидактическим играм для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, в условиях реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
4. Разработать комплекс дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать методические рекомендации по использованию комплекса дидактических игр в образовательном процессе подготовительной группы дошкольного учреждения;
6. Опытно-экспериментальным путём проверить результативность использования комплекса дидактических игр.
В соответствии с целью, задачами и гипотезой были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ литературных источников по теме исследования;
- эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент, диагностика, математическая обработка данных.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные данные исследования и методику проведения эксперимента могут использовать в своей профессиональной деятельности воспитатели в ДОУ, для решения задач по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования. В исследовании участвовали старшие дошкольники - 20 человек, которые в формирующем эксперименте занимались по программе развития элементарных математических представлений дошкольников в условиях реализации требований ФГОС, и 20 старших дошкольников, занимающихся по программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду 6-7 лет».
Исследование проводилось в течение сентября - декабря 2017 года.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Понятие - математические представления старших дошкольников (в основе программы дошкольного образования) 7
1.2. Характеристика дидактической игры. Возможности дидактической игры в психологическом развитии старших дошкольников 12
1.3. Условия использования дидактических игр в формировании математических представлений у старших дошкольников 15
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 19
2.1 Констатирующая часть эксперимента 19
2.2 Формирующая часть эксперимента 30
2.3 Контрольная часть эксперимента 32
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Приложение 1 44

В процессе исследования были выявлены требования ФГОС ДО к формированию элементарных математических представлений у дошкольников: содержание математического развития, не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
Проанализированы подходы к формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Анализ показал что, рассмотренные подходы могут быть использованы в образовательном процессе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, для реализации программы. Все подходы способствуют развитию познавательных интересов и способностей. В нашем исследовании мы использовали подход через игровую деятельность, в частности дидактические игры, так как игра является основным и ведущим видом деятельности дошкольников.
Определены требования к дидактическим играм для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, в условиях реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО: В качестве ориентиров для подбора дидактических игр, выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. При подборе, важно учитывать наглядно-действенный характер мышления у детей дошкольного возраста. Основной задачей дидактической игры является развитие логического мышления, т.е. умение устанавливать простейшие закономерности. Содержание игр должно быть разнообразно по своей тематике, характеру, способу решения. По своей структуре, включают в себя: дидактические задачи, игровые действия и правила.
Разработан комплекс из 20 дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Особенностью комплекса является соответствие требованиям ФГОС ДО. Игры разнообразны по своему содержанию и соблюдают принцип новизны для детей, что вызывает у дошкольников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение и облегчает процесс усвоения знаний.
Разработаны методические рекомендации по использованию комплекса дидактических игр в образовательном процессе подготовительной группы дошкольного учреждения, которые помогут организовать и реализовать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Проведена опытно-экспериментальная работа по проверке результативности использования комплекса дидактических игр, которая показала: что регулярное использование дидактических игр по математике, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
В ходе исследования нами была подтверждена гипотеза о том, что применение дидактических игр способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута

1. Белкина, В. Н Математическое развитие дошкольников в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов./. В. Н. Белкина, Н. А. Тимофеева // Ярославский педагогический вестник - 2014. - №4 - с. 17-21.
2. Белошистая, А.В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах/ А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2002. - №8. - С. 30-39.
3. Белошистая, А.В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики./ А.В. Белошистая // - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», - 2004. - 352 с.
4. Бортникова, Е.Ф. Геометрия для детей: учебное пособие / Е.Ф. Бортникова - Москва: Аванта+, -2008. - 32с.
5. Гаврина, С.Е. Учусь считать: учебное пособие / С.Е. Гаврина - Москва: Аванта+, - 2008. - 36с.
6. Делман, И.Я. История арифметики: учебное пособие / И.Я. Делман - Москва: Эксмо, - 2008. - 167с.
7. Дулатова, А. Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников / А. Дулатова, Л. Т. Искакова // Перспективные направления развития экономики региона в современных условиях. - 2012. - с. 94.
8. Еременко, Е.Н. Педагогические условия развития математических представлений у дошкольников в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования [Электронный ресурс] / Е.Н. Еременко // «Студенческий научный форум» . - 2014. - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/503/6843
9. Дурова, Н.В. Развивающие упражнения для подготовки детей к школе. / Н.В. Дурова, В.П. Новикова. - М.: Школьная Пресса, - 2009г.
10. Жуйкова, Т. П. Игры с математическим содержанием как средства развития логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста / Т. П. Жуйкова // Материалы международной заочной научной конференции «Педагогическое мастерство». М.: буки-веди. - 2012. - с. 115-117.
11. Жукова, О. С. Цвет. Форма. Размер: учебное пособие / О. С. Жукова, - Москва: Феникс, - 2008. - 48с.
12. Канашевич, Т. Математика. Пространственные отношения. / Т. Канашевич, - М.: Современная школа, - 2008. - 32с.
13. Колесникова, Е.В. Диагностика математических способностей детей 6-7 лет/ Е.В. Колесникова, - Москва, Творческий центр, - 2007. - 104с.
14. Корнеева, Г.А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». / Г.А. Корнеева, Т.А. Мусеибова. - М., - 2000. - 167с.
15. Медведева, И.Г. Арифметика, 1 часть: учебное пособие / И.Г Медведева, - Москва, Адонис, - 2008. - 19с.
16. Медведева, И.Г. Арифметика, 2 часть: учебное пособие / И.Г Медведева, - Москва, Адонис, - 2008. - 16с.
17. Микерина, А.С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете выхода ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]/ А.С. Микерина // Начальная школа плюс до и после. -2013. - №12. - Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/0b7/Mikerina.pdf
18. Михайлова, З.А. Первые шаги в математику: проблемно-игровые ситуации для детей 5-6 лет./ З.А. Михайлова, И.В. Сумина, И.Н. Чеплашкина, - СПб.: Детство-Пресс, - 2007 . - 20c.
19. Новикова, В.П. Мои часы: Время, часы, календарь: практические занятия: для детей 5-7 лет./ В.П. Новикова, - М.: Карапуз, - 2003. - 65с.
20. Помораева, И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 143с.
21. Попова, А. O. Приемы развития представлений о величине и способах ее измерения в старшем дошкольном возрасте / А. O. Попова, - 2015. -101 с.
22. Фалькович, Т.А. Формирование математических представлений. / Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, - М.: ВАКО, - 2009. - 207с.
23. Старикова, А. Ю. Икт в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста / А. Ю. Старикова // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары: ЦНС, 2015. - № 2 (3).- С.33-36.
24. Тарунтаева, Т. В. Развитие математических навыков у старших дошкольников в процессе дидактической игры / Т. В. Тарунтаева, - 2014. - с. 72.
25. Трифонова, Н. К. Веселые задачки: учебное пособие / Н. К. Трифонова, - Москва, Цитадель - 2008. - 21с.
26. Утюмова, Е. А. Особенности формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста //Педагогическое образование в России. - 2014. - №. 3.
27. Шульгина, Е. В Обучение и воспитание в детском саду / Е. В. Шульгина, - Москва, Юнипресс, - 2008.- 76с.
28. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду / Е.И. Щербакова, - М.: Академия, - 2000. - 272с.
29. Южанина, Т. М. Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников в современных условиях/ Т. М. Южанина, - 2014. - с. 247.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 17 октября 2013 года, № 1155. // «Российская газета» Федеральный выпуск № 6241 - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.htm

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии и воспитании личности. Одной из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Огромную роль в этом играет математическое развитие.
Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе.
В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Требования ФГОС ДО к образовательной программе направлены, в том числе, и на приобретение детьми опыта в игровой деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Так как именно в игре ребенок учиться обобщать и делать анализ, запоминать и припоминать то, что нужно в данный момент. Игра является особой, необходимой для гармоничного развития ребенка школой. Это самое привычное для дошкольников занятие, в котором дети могут многому научиться. Игра развивает у детей фантазию, способность концентрировать внимание. В игре у ребенка есть полная свобода действий, в процессе которых дети учатся контролировать свои поступки, сдерживать желания, регулировать свое поведение. Таким образом, все важнейшие психологические новообразования у детей формируются именно в игровой деятельности.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям (форма, количество, величина, время, пространство), которые способствует формированию понятий. В дошкольных учреждениях учитывается этот интерес, и воспитатели делают попытки расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений в предлагаемых методиках не всегда систематично, поэтому в связи с новыми требованиями необходимы разработки и применение новых методических подходов.
Современные требования к развивающему обучению, ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста как структурного компонента математического мышления в соответствии с требованиями ФГОС ДО и недостаточностью методических разработок, позволяющих осуществить это на практике.
Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило цель данного исследования: Разработать комплекс дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направленных на формирование элементарных математических представлений и опытно-экспериментальным путём проверить результативность его использования в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования - формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - использование дидактических игр в процессе учебно-познавательной деятельности дошкольников, будет способствовать повышению уровня сформированности у них элементарных математических представлений, если:
- разработать комплекс дидактических игр с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, индивидуального подхода к обучению, требований ФГОС ДО к образовательным результатам;
- предложить методические рекомендации по использованию комплекса дидактических игр в образовательном процессе для старшего дошкольного возраста, что позволит повысить результативность формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Реализация поставленной цели и выдвинутой гипотезы предполагает решение следующих задач:
1. Выявить требования ФГОС ДО к формированию элементарных математических представлений у дошкольников;
2. Проанализировать подходы к формированию элементарных математических представлений у дошкольников;
3. Определить требования к дидактическим играм для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, в условиях реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
4. Разработать комплекс дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать методические рекомендации по использованию комплекса дидактических игр в образовательном процессе подготовительной группы дошкольного учреждения;
6. Опытно-экспериментальным путём проверить результативность использования комплекса дидактических игр.
В соответствии с целью, задачами и гипотезой были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ литературных источников по теме исследования;
- эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент, диагностика, математическая обработка данных.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные данные исследования и методику проведения эксперимента могут использовать в своей профессиональной деятельности воспитатели в ДОУ, для решения задач по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования. В исследовании участвовали старшие дошкольники - 20 человек, которые в формирующем эксперименте занимались по программе развития элементарных математических представлений дошкольников в условиях реализации требований ФГОС, и 20 старших дошкольников, занимающихся по программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду 6-7 лет».
Исследование проводилось в течение сентября - декабря 2017 года.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Понятие - математические представления старших дошкольников (в основе программы дошкольного образования) 7
1.2. Характеристика дидактической игры. Возможности дидактической игры в психологическом развитии старших дошкольников 12
1.3. Условия использования дидактических игр в формировании математических представлений у старших дошкольников 15
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 19
2.1 Констатирующая часть эксперимента 19
2.2 Формирующая часть эксперимента 30
2.3 Контрольная часть эксперимента 32
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Приложение 1 44

В процессе исследования были выявлены требования ФГОС ДО к формированию элементарных математических представлений у дошкольников: содержание математического развития, не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
Проанализированы подходы к формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Анализ показал что, рассмотренные подходы могут быть использованы в образовательном процессе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, для реализации программы. Все подходы способствуют развитию познавательных интересов и способностей. В нашем исследовании мы использовали подход через игровую деятельность, в частности дидактические игры, так как игра является основным и ведущим видом деятельности дошкольников.
Определены требования к дидактическим играм для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, в условиях реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО: В качестве ориентиров для подбора дидактических игр, выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. При подборе, важно учитывать наглядно-действенный характер мышления у детей дошкольного возраста. Основной задачей дидактической игры является развитие логического мышления, т.е. умение устанавливать простейшие закономерности. Содержание игр должно быть разнообразно по своей тематике, характеру, способу решения. По своей структуре, включают в себя: дидактические задачи, игровые действия и правила.
Разработан комплекс из 20 дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Особенностью комплекса является соответствие требованиям ФГОС ДО. Игры разнообразны по своему содержанию и соблюдают принцип новизны для детей, что вызывает у дошкольников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение и облегчает процесс усвоения знаний.
Разработаны методические рекомендации по использованию комплекса дидактических игр в образовательном процессе подготовительной группы дошкольного учреждения, которые помогут организовать и реализовать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Проведена опытно-экспериментальная работа по проверке результативности использования комплекса дидактических игр, которая показала: что регулярное использование дидактических игр по математике, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
В ходе исследования нами была подтверждена гипотеза о том, что применение дидактических игр способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута

1. Белкина, В. Н Математическое развитие дошкольников в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов./. В. Н. Белкина, Н. А. Тимофеева // Ярославский педагогический вестник - 2014. - №4 - с. 17-21.
2. Белошистая, А.В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах/ А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2002. - №8. - С. 30-39.
3. Белошистая, А.В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики./ А.В. Белошистая // - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», - 2004. - 352 с.
4. Бортникова, Е.Ф. Геометрия для детей: учебное пособие / Е.Ф. Бортникова - Москва: Аванта+, -2008. - 32с.
5. Гаврина, С.Е. Учусь считать: учебное пособие / С.Е. Гаврина - Москва: Аванта+, - 2008. - 36с.
6. Делман, И.Я. История арифметики: учебное пособие / И.Я. Делман - Москва: Эксмо, - 2008. - 167с.
7. Дулатова, А. Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников / А. Дулатова, Л. Т. Искакова // Перспективные направления развития экономики региона в современных условиях. - 2012. - с. 94.
8. Еременко, Е.Н. Педагогические условия развития математических представлений у дошкольников в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования [Электронный ресурс] / Е.Н. Еременко // «Студенческий научный форум» . - 2014. - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/503/6843
9. Дурова, Н.В. Развивающие упражнения для подготовки детей к школе. / Н.В. Дурова, В.П. Новикова. - М.: Школьная Пресса, - 2009г.
10. Жуйкова, Т. П. Игры с математическим содержанием как средства развития логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста / Т. П. Жуйкова // Материалы международной заочной научной конференции «Педагогическое мастерство». М.: буки-веди. - 2012. - с. 115-117.
11. Жукова, О. С. Цвет. Форма. Размер: учебное пособие / О. С. Жукова, - Москва: Феникс, - 2008. - 48с.
12. Канашевич, Т. Математика. Пространственные отношения. / Т. Канашевич, - М.: Современная школа, - 2008. - 32с.
13. Колесникова, Е.В. Диагностика математических способностей детей 6-7 лет/ Е.В. Колесникова, - Москва, Творческий центр, - 2007. - 104с.
14. Корнеева, Г.А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». / Г.А. Корнеева, Т.А. Мусеибова. - М., - 2000. - 167с.
15. Медведева, И.Г. Арифметика, 1 часть: учебное пособие / И.Г Медведева, - Москва, Адонис, - 2008. - 19с.
16. Медведева, И.Г. Арифметика, 2 часть: учебное пособие / И.Г Медведева, - Москва, Адонис, - 2008. - 16с.
17. Микерина, А.С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете выхода ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]/ А.С. Микерина // Начальная школа плюс до и после. -2013. - №12. - Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/0b7/Mikerina.pdf
18. Михайлова, З.А. Первые шаги в математику: проблемно-игровые ситуации для детей 5-6 лет./ З.А. Михайлова, И.В. Сумина, И.Н. Чеплашкина, - СПб.: Детство-Пресс, - 2007 . - 20c.
19. Новикова, В.П. Мои часы: Время, часы, календарь: практические занятия: для детей 5-7 лет./ В.П. Новикова, - М.: Карапуз, - 2003. - 65с.
20. Помораева, И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 143с.
21. Попова, А. O. Приемы развития представлений о величине и способах ее измерения в старшем дошкольном возрасте / А. O. Попова, - 2015. -101 с.
22. Фалькович, Т.А. Формирование математических представлений. / Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, - М.: ВАКО, - 2009. - 207с.
23. Старикова, А. Ю. Икт в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста / А. Ю. Старикова // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары: ЦНС, 2015. - № 2 (3).- С.33-36.
24. Тарунтаева, Т. В. Развитие математических навыков у старших дошкольников в процессе дидактической игры / Т. В. Тарунтаева, - 2014. - с. 72.
25. Трифонова, Н. К. Веселые задачки: учебное пособие / Н. К. Трифонова, - Москва, Цитадель - 2008. - 21с.
26. Утюмова, Е. А. Особенности формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста //Педагогическое образование в России. - 2014. - №. 3.
27. Шульгина, Е. В Обучение и воспитание в детском саду / Е. В. Шульгина, - Москва, Юнипресс, - 2008.- 76с.
28. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду / Е.И. Щербакова, - М.: Академия, - 2000. - 272с.
29. Южанина, Т. М. Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников в современных условиях/ Т. М. Южанина, - 2014. - с. 247.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 17 октября 2013 года, № 1155. // «Российская газета» Федеральный выпуск № 6241 - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.htm

Купить эту работу

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

1250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 октября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1250 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Григор 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Григор 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Григор 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Григор 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽