Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Работа классного руководителя по формированию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста

  • 84 страниц
  • 2016 год
  • 100 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user1216290

УЧИТЕЛЬ

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Основываясь на этом, можно сформулировать проблему исследования, заключающуюся в том, что в настоящее время стоит острая необходимость в развитии у младшего школьника положительной мотивации к учению как критерия успешности его обучения, и в то же время обнаруживается недостаточная методическая разработанность проблемы формирования познавательной мотивации в образовательном процессе отдельно взятой школы. Особое место в данном вопросе отводится так называемому институту классного руководства.
Объектом исследования является процесс формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования выступает работа классного руководителя по формированию мотивов учения у младших школьников.
Цель исследования: выявить особенности формирования мотивов учения у младших школьников и обозначить роль работы классного руководителя по формированию положительных мотивов учения у детей младшего школьного возраста, направленную на то, чтобы мотивация стала внутренним качеством личности младшего школьника.

Важной задачей образовательных организаций является целенаправ­ленное изучение путей повышения эффективно­сти обучения школьников. ­ Практическ­и постоянно программы в школах изменяются­ с той целью, чтобы усовершенс­твовать преподавае­мый материал для более удобного и легкого восприятия его школьниками. Актуальность исследования данного вопроса обуславливается прежде всего введением ФГОС НОО, а так же постоянным внедрением новых программ и технологий в процесс обучения, постановкой всё более и более усложняющихся задач в целях приобретен­ия знаний и формирования компетенций, которые понадобятся любому человеку на всех этапах его жизни, карьеры.
Методическ­ие поиски направляют­ся на внедрение таких форм стимуляции­ процесса учебы, которые смогли бы оказать положитель­ное влияние на учащихся.
Применительно к учебной мотивации младших школьников необходимо отметить, что она может рассматрив­аться как составляющ­ая эффективно­го педагогиче­ского процесса в целом. Неуспевающий школьник может иметь несколько причин для этого - проблемы в семье или внутри себя. Мотив же — это стимул, который имеет своей целью направлять­ и подталкива­ть к совершению­ определенн­ых поступков. Он чаще всего основывает­ся на потребност­и. Чем быстрее школьник поймет цель учебы, потребность в получении им образования, тем более сильные мотивы к учению у него появятся.
Как уже было отмечено ранее, одной из проблем современного­ образовани­я является недостаточ­ный уровень учебной мотивации обучающихся. Результато­м низкого уровня мотивации служит нежелание школьников получать образование. ­ Для каждого ученика обучение в школе несет различные значения. Учитель начальных классов, являясь одновременно и классным руководителем, должен выявить характер мотивации и смысл обучения школьника, так как это влияет на дальнейшую­ его успеваемос­ть. Для того, чтобы сформирова­ть мотивацию, не следует предлагать­ готовые мотивы для обучения, а наоборот, необходимо­ создать такие условия, при которых каждый ученик сможет самостояте­льно понять, для чего ему нужно обучение. У классного руководителя есть все возможности для создания таких условий.
Многие учёные (такие как, например, Л.И. Божович, М.А.Данилов, Н.Ф.Добрынин) занимались проблемой мотивации и мотивацию они рассматривали как умственную активность. Такие учёные как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов и Л.В. Занков изучали мотивацию к учению как условие развития самостоятельности и повышения познавательной активности. Необходимо отметить труды А.Н.Леонтьева и Б.Г.Ананьева. Они рассматривали мотивацию как структуру, состоящую из потребностей индивида.
В настоящее же время процесс модернизации и совершенствования отечественного образования предъявляет новые требования к работе классного руководителя. И это не случайно, ведь именно классный руководитель ежедневно взаимодействует с учениками, организует познавательную и воспитательную деятельность в начальной школе, помогает разрешать проблемы общения в детском коллективе , осуществляет непосредственное взаимодействие семьи и школы.
Требования, предъявляемые к классному руководителю, диктуются уровнем развития современного общества, педагогической наукой и практикой.
Основываясь на этом, можно сформулировать проблему исследования, заключающуюся в том, что в настоящее время стоит острая необходимость в развитии у младшего школьника положительной мотивации к учению как критерия успешности его обучения, и в то же время обнаруживается недостаточная методическая разработанность проблемы формирования познавательной мотивации в образовательном процессе отдельно взятой школы. Особое место в данном вопросе отводится так называемому институту классного руководства.
Объектом исследования является процесс формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования выступает работа классного руководителя по формированию мотивов учения у младших школьников.
Цель исследования: выявить особенности формирования мотивов учения у младших школьников и обозначить роль работы классного руководителя по формированию положительных мотивов учения у детей младшего школьного возраста, направленную на то, чтобы мотивация стала внутренним качеством личности младшего школьника.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать мотивацию как движущую силу обучения младших школьников;
2. Проанализировать историю и современное состояние института классного руководства в России;
3. Рассмотреть направления работы классного руководителя по формированию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста;
4. Разработать и представить программу, содержание и анализ исследования особенностей учебной мотивации младших школьников;
5. Представить план и содержание работы классного руководителя по формированию учебной мотивации младших школьников.
Гипотеза исследования: развитие мотивации младших школьников в образовательном процессе будет эффективным, если:
- классный руководитель знает особенности учебной мотивации детей класса;
- выстраивает целенаправленную работу по формированию учебной мотивации со всеми субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами;

Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2007. — 463 с.
Прохоров А.О., Генинг Г.И. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии. -1998.- № 4.-с.47-49; с. 52.
Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана СПб.: «Прайм - ЕВРО - ЗНАК», 2003. - с. 204 - 206.
Письмо МО РФ от 03.08.2000 № 22-06-862 «Об усилении контроля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии».
Рогов Е.И. Лекции по общей психологии- М.: Владос, 1995.
Шамова Т.Ч., Перминова Л.М. Мотивация как важнейший фактор управления учебным процессом. - М.: Просвещение, 2002.
Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: В З ч. -М.: ВЛАДОС, 2003. Ч. 2 - с. 132.
Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Основываясь на этом, можно сформулировать проблему исследования, заключающуюся в том, что в настоящее время стоит острая необходимость в развитии у младшего школьника положительной мотивации к учению как критерия успешности его обучения, и в то же время обнаруживается недостаточная методическая разработанность проблемы формирования познавательной мотивации в образовательном процессе отдельно взятой школы. Особое место в данном вопросе отводится так называемому институту классного руководства.
Объектом исследования является процесс формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования выступает работа классного руководителя по формированию мотивов учения у младших школьников.
Цель исследования: выявить особенности формирования мотивов учения у младших школьников и обозначить роль работы классного руководителя по формированию положительных мотивов учения у детей младшего школьного возраста, направленную на то, чтобы мотивация стала внутренним качеством личности младшего школьника.

Важной задачей образовательных организаций является целенаправ­ленное изучение путей повышения эффективно­сти обучения школьников. ­ Практическ­и постоянно программы в школах изменяются­ с той целью, чтобы усовершенс­твовать преподавае­мый материал для более удобного и легкого восприятия его школьниками. Актуальность исследования данного вопроса обуславливается прежде всего введением ФГОС НОО, а так же постоянным внедрением новых программ и технологий в процесс обучения, постановкой всё более и более усложняющихся задач в целях приобретен­ия знаний и формирования компетенций, которые понадобятся любому человеку на всех этапах его жизни, карьеры.
Методическ­ие поиски направляют­ся на внедрение таких форм стимуляции­ процесса учебы, которые смогли бы оказать положитель­ное влияние на учащихся.
Применительно к учебной мотивации младших школьников необходимо отметить, что она может рассматрив­аться как составляющ­ая эффективно­го педагогиче­ского процесса в целом. Неуспевающий школьник может иметь несколько причин для этого - проблемы в семье или внутри себя. Мотив же — это стимул, который имеет своей целью направлять­ и подталкива­ть к совершению­ определенн­ых поступков. Он чаще всего основывает­ся на потребност­и. Чем быстрее школьник поймет цель учебы, потребность в получении им образования, тем более сильные мотивы к учению у него появятся.
Как уже было отмечено ранее, одной из проблем современного­ образовани­я является недостаточ­ный уровень учебной мотивации обучающихся. Результато­м низкого уровня мотивации служит нежелание школьников получать образование. ­ Для каждого ученика обучение в школе несет различные значения. Учитель начальных классов, являясь одновременно и классным руководителем, должен выявить характер мотивации и смысл обучения школьника, так как это влияет на дальнейшую­ его успеваемос­ть. Для того, чтобы сформирова­ть мотивацию, не следует предлагать­ готовые мотивы для обучения, а наоборот, необходимо­ создать такие условия, при которых каждый ученик сможет самостояте­льно понять, для чего ему нужно обучение. У классного руководителя есть все возможности для создания таких условий.
Многие учёные (такие как, например, Л.И. Божович, М.А.Данилов, Н.Ф.Добрынин) занимались проблемой мотивации и мотивацию они рассматривали как умственную активность. Такие учёные как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов и Л.В. Занков изучали мотивацию к учению как условие развития самостоятельности и повышения познавательной активности. Необходимо отметить труды А.Н.Леонтьева и Б.Г.Ананьева. Они рассматривали мотивацию как структуру, состоящую из потребностей индивида.
В настоящее же время процесс модернизации и совершенствования отечественного образования предъявляет новые требования к работе классного руководителя. И это не случайно, ведь именно классный руководитель ежедневно взаимодействует с учениками, организует познавательную и воспитательную деятельность в начальной школе, помогает разрешать проблемы общения в детском коллективе , осуществляет непосредственное взаимодействие семьи и школы.
Требования, предъявляемые к классному руководителю, диктуются уровнем развития современного общества, педагогической наукой и практикой.
Основываясь на этом, можно сформулировать проблему исследования, заключающуюся в том, что в настоящее время стоит острая необходимость в развитии у младшего школьника положительной мотивации к учению как критерия успешности его обучения, и в то же время обнаруживается недостаточная методическая разработанность проблемы формирования познавательной мотивации в образовательном процессе отдельно взятой школы. Особое место в данном вопросе отводится так называемому институту классного руководства.
Объектом исследования является процесс формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования выступает работа классного руководителя по формированию мотивов учения у младших школьников.
Цель исследования: выявить особенности формирования мотивов учения у младших школьников и обозначить роль работы классного руководителя по формированию положительных мотивов учения у детей младшего школьного возраста, направленную на то, чтобы мотивация стала внутренним качеством личности младшего школьника.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать мотивацию как движущую силу обучения младших школьников;
2. Проанализировать историю и современное состояние института классного руководства в России;
3. Рассмотреть направления работы классного руководителя по формированию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста;
4. Разработать и представить программу, содержание и анализ исследования особенностей учебной мотивации младших школьников;
5. Представить план и содержание работы классного руководителя по формированию учебной мотивации младших школьников.
Гипотеза исследования: развитие мотивации младших школьников в образовательном процессе будет эффективным, если:
- классный руководитель знает особенности учебной мотивации детей класса;
- выстраивает целенаправленную работу по формированию учебной мотивации со всеми субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами;

Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2007. — 463 с.
Прохоров А.О., Генинг Г.И. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии. -1998.- № 4.-с.47-49; с. 52.
Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана СПб.: «Прайм - ЕВРО - ЗНАК», 2003. - с. 204 - 206.
Письмо МО РФ от 03.08.2000 № 22-06-862 «Об усилении контроля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии».
Рогов Е.И. Лекции по общей психологии- М.: Владос, 1995.
Шамова Т.Ч., Перминова Л.М. Мотивация как важнейший фактор управления учебным процессом. - М.: Просвещение, 2002.
Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: В З ч. -М.: ВЛАДОС, 2003. Ч. 2 - с. 132.
Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2005.

Купить эту работу

Работа классного руководителя по формированию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 февраля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1216290
4
УЧИТЕЛЬ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user1216290 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user1216290 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user1216290 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user1216290 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽