Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основываясь на этом, можно сформулировать проблему исследования, заключающуюся в том, что в настоящее время стоит острая необходимость в развитии у младшего школьника положительной мотивации к учению как критерия успешности его обучения, и в то же время обнаруживается недостаточная методическая разработанность проблемы формирования познавательной мотивации в образовательном процессе отдельно взятой школы. Особое место в данном вопросе отводится так называемому институту классного руководства.
Объектом исследования является процесс формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования выступает работа классного руководителя по формированию мотивов учения у младших школьников.
Цель исследования: выявить особенности формирования мотивов учения у младших школьников и обозначить роль работы классного руководителя по формированию положительных мотивов учения у детей младшего школьного возраста, направленную на то, чтобы мотивация стала внутренним качеством личности младшего школьника.
Важной задачей образовательных организаций является целенаправленное изучение путей повышения эффективности обучения школьников. Практически постоянно программы в школах изменяются с той целью, чтобы усовершенствовать преподаваемый материал для более удобного и легкого восприятия его школьниками. Актуальность исследования данного вопроса обуславливается прежде всего введением ФГОС НОО, а так же постоянным внедрением новых программ и технологий в процесс обучения, постановкой всё более и более усложняющихся задач в целях приобретения знаний и формирования компетенций, которые понадобятся любому человеку на всех этапах его жизни, карьеры.
Методические поиски направляются на внедрение таких форм стимуляции процесса учебы, которые смогли бы оказать положительное влияние на учащихся.
Применительно к учебной мотивации младших школьников необходимо отметить, что она может рассматриваться как составляющая эффективного педагогического процесса в целом. Неуспевающий школьник может иметь несколько причин для этого - проблемы в семье или внутри себя. Мотив же — это стимул, который имеет своей целью направлять и подталкивать к совершению определенных поступков. Он чаще всего основывается на потребности. Чем быстрее школьник поймет цель учебы, потребность в получении им образования, тем более сильные мотивы к учению у него появятся.
Как уже было отмечено ранее, одной из проблем современного образования является недостаточный уровень учебной мотивации обучающихся. Результатом низкого уровня мотивации служит нежелание школьников получать образование. Для каждого ученика обучение в школе несет различные значения. Учитель начальных классов, являясь одновременно и классным руководителем, должен выявить характер мотивации и смысл обучения школьника, так как это влияет на дальнейшую его успеваемость. Для того, чтобы сформировать мотивацию, не следует предлагать готовые мотивы для обучения, а наоборот, необходимо создать такие условия, при которых каждый ученик сможет самостоятельно понять, для чего ему нужно обучение. У классного руководителя есть все возможности для создания таких условий.
Многие учёные (такие как, например, Л.И. Божович, М.А.Данилов, Н.Ф.Добрынин) занимались проблемой мотивации и мотивацию они рассматривали как умственную активность. Такие учёные как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов и Л.В. Занков изучали мотивацию к учению как условие развития самостоятельности и повышения познавательной активности. Необходимо отметить труды А.Н.Леонтьева и Б.Г.Ананьева. Они рассматривали мотивацию как структуру, состоящую из потребностей индивида.
В настоящее же время процесс модернизации и совершенствования отечественного образования предъявляет новые требования к работе классного руководителя. И это не случайно, ведь именно классный руководитель ежедневно взаимодействует с учениками, организует познавательную и воспитательную деятельность в начальной школе, помогает разрешать проблемы общения в детском коллективе , осуществляет непосредственное взаимодействие семьи и школы.
Требования, предъявляемые к классному руководителю, диктуются уровнем развития современного общества, педагогической наукой и практикой.
Основываясь на этом, можно сформулировать проблему исследования, заключающуюся в том, что в настоящее время стоит острая необходимость в развитии у младшего школьника положительной мотивации к учению как критерия успешности его обучения, и в то же время обнаруживается недостаточная методическая разработанность проблемы формирования познавательной мотивации в образовательном процессе отдельно взятой школы. Особое место в данном вопросе отводится так называемому институту классного руководства.
Объектом исследования является процесс формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования выступает работа классного руководителя по формированию мотивов учения у младших школьников.
Цель исследования: выявить особенности формирования мотивов учения у младших школьников и обозначить роль работы классного руководителя по формированию положительных мотивов учения у детей младшего школьного возраста, направленную на то, чтобы мотивация стала внутренним качеством личности младшего школьника.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать мотивацию как движущую силу обучения младших школьников;
2. Проанализировать историю и современное состояние института классного руководства в России;
3. Рассмотреть направления работы классного руководителя по формированию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста;
4. Разработать и представить программу, содержание и анализ исследования особенностей учебной мотивации младших школьников;
5. Представить план и содержание работы классного руководителя по формированию учебной мотивации младших школьников.
Гипотеза исследования: развитие мотивации младших школьников в образовательном процессе будет эффективным, если:
- классный руководитель знает особенности учебной мотивации детей класса;
- выстраивает целенаправленную работу по формированию учебной мотивации со всеми субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами;
Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2007. — 463 с.
Прохоров А.О., Генинг Г.И. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии. -1998.- № 4.-с.47-49; с. 52.
Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана СПб.: «Прайм - ЕВРО - ЗНАК», 2003. - с. 204 - 206.
Письмо МО РФ от 03.08.2000 № 22-06-862 «Об усилении контроля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии».
Рогов Е.И. Лекции по общей психологии- М.: Владос, 1995.
Шамова Т.Ч., Перминова Л.М. Мотивация как важнейший фактор управления учебным процессом. - М.: Просвещение, 2002.
Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: В З ч. -М.: ВЛАДОС, 2003. Ч. 2 - с. 132.
Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основываясь на этом, можно сформулировать проблему исследования, заключающуюся в том, что в настоящее время стоит острая необходимость в развитии у младшего школьника положительной мотивации к учению как критерия успешности его обучения, и в то же время обнаруживается недостаточная методическая разработанность проблемы формирования познавательной мотивации в образовательном процессе отдельно взятой школы. Особое место в данном вопросе отводится так называемому институту классного руководства.
Объектом исследования является процесс формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования выступает работа классного руководителя по формированию мотивов учения у младших школьников.
Цель исследования: выявить особенности формирования мотивов учения у младших школьников и обозначить роль работы классного руководителя по формированию положительных мотивов учения у детей младшего школьного возраста, направленную на то, чтобы мотивация стала внутренним качеством личности младшего школьника.
Важной задачей образовательных организаций является целенаправленное изучение путей повышения эффективности обучения школьников. Практически постоянно программы в школах изменяются с той целью, чтобы усовершенствовать преподаваемый материал для более удобного и легкого восприятия его школьниками. Актуальность исследования данного вопроса обуславливается прежде всего введением ФГОС НОО, а так же постоянным внедрением новых программ и технологий в процесс обучения, постановкой всё более и более усложняющихся задач в целях приобретения знаний и формирования компетенций, которые понадобятся любому человеку на всех этапах его жизни, карьеры.
Методические поиски направляются на внедрение таких форм стимуляции процесса учебы, которые смогли бы оказать положительное влияние на учащихся.
Применительно к учебной мотивации младших школьников необходимо отметить, что она может рассматриваться как составляющая эффективного педагогического процесса в целом. Неуспевающий школьник может иметь несколько причин для этого - проблемы в семье или внутри себя. Мотив же — это стимул, который имеет своей целью направлять и подталкивать к совершению определенных поступков. Он чаще всего основывается на потребности. Чем быстрее школьник поймет цель учебы, потребность в получении им образования, тем более сильные мотивы к учению у него появятся.
Как уже было отмечено ранее, одной из проблем современного образования является недостаточный уровень учебной мотивации обучающихся. Результатом низкого уровня мотивации служит нежелание школьников получать образование. Для каждого ученика обучение в школе несет различные значения. Учитель начальных классов, являясь одновременно и классным руководителем, должен выявить характер мотивации и смысл обучения школьника, так как это влияет на дальнейшую его успеваемость. Для того, чтобы сформировать мотивацию, не следует предлагать готовые мотивы для обучения, а наоборот, необходимо создать такие условия, при которых каждый ученик сможет самостоятельно понять, для чего ему нужно обучение. У классного руководителя есть все возможности для создания таких условий.
Многие учёные (такие как, например, Л.И. Божович, М.А.Данилов, Н.Ф.Добрынин) занимались проблемой мотивации и мотивацию они рассматривали как умственную активность. Такие учёные как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов и Л.В. Занков изучали мотивацию к учению как условие развития самостоятельности и повышения познавательной активности. Необходимо отметить труды А.Н.Леонтьева и Б.Г.Ананьева. Они рассматривали мотивацию как структуру, состоящую из потребностей индивида.
В настоящее же время процесс модернизации и совершенствования отечественного образования предъявляет новые требования к работе классного руководителя. И это не случайно, ведь именно классный руководитель ежедневно взаимодействует с учениками, организует познавательную и воспитательную деятельность в начальной школе, помогает разрешать проблемы общения в детском коллективе , осуществляет непосредственное взаимодействие семьи и школы.
Требования, предъявляемые к классному руководителю, диктуются уровнем развития современного общества, педагогической наукой и практикой.
Основываясь на этом, можно сформулировать проблему исследования, заключающуюся в том, что в настоящее время стоит острая необходимость в развитии у младшего школьника положительной мотивации к учению как критерия успешности его обучения, и в то же время обнаруживается недостаточная методическая разработанность проблемы формирования познавательной мотивации в образовательном процессе отдельно взятой школы. Особое место в данном вопросе отводится так называемому институту классного руководства.
Объектом исследования является процесс формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования выступает работа классного руководителя по формированию мотивов учения у младших школьников.
Цель исследования: выявить особенности формирования мотивов учения у младших школьников и обозначить роль работы классного руководителя по формированию положительных мотивов учения у детей младшего школьного возраста, направленную на то, чтобы мотивация стала внутренним качеством личности младшего школьника.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать мотивацию как движущую силу обучения младших школьников;
2. Проанализировать историю и современное состояние института классного руководства в России;
3. Рассмотреть направления работы классного руководителя по формированию учебной мотивации у детей младшего школьного возраста;
4. Разработать и представить программу, содержание и анализ исследования особенностей учебной мотивации младших школьников;
5. Представить план и содержание работы классного руководителя по формированию учебной мотивации младших школьников.
Гипотеза исследования: развитие мотивации младших школьников в образовательном процессе будет эффективным, если:
- классный руководитель знает особенности учебной мотивации детей класса;
- выстраивает целенаправленную работу по формированию учебной мотивации со всеми субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами;
Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2007. — 463 с.
Прохоров А.О., Генинг Г.И. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии. -1998.- № 4.-с.47-49; с. 52.
Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана СПб.: «Прайм - ЕВРО - ЗНАК», 2003. - с. 204 - 206.
Письмо МО РФ от 03.08.2000 № 22-06-862 «Об усилении контроля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии».
Рогов Е.И. Лекции по общей психологии- М.: Владос, 1995.
Шамова Т.Ч., Перминова Л.М. Мотивация как важнейший фактор управления учебным процессом. - М.: Просвещение, 2002.
Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: В З ч. -М.: ВЛАДОС, 2003. Ч. 2 - с. 132.
Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54390 Дипломных работ — поможем найти подходящую