Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.
В связи с этим функционировала достаточно эффективная система выявления и обучения высоко одаренных детей. Современная личностно-ориентированная тенденция связана с выходом на первый план ценности личностного развития и самореализации. Так, высокие индивидуальные достижения обычно способствуют самореализации личности и движут общество вперед.
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.
Главная цель, которая раньше определялась, как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитании личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.
Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи.
Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.
Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Многочисленные труды (Венгер Л.А, Гильбух Ю.З, Лейтес Н.С, Бурменская Г.В) посвящены рассмотрению понятия - одарённый ребёнок, выявлению таких детей, особенностям работы с ними, их психологическим проблемам. В последние годы проблема различий между детьми по одарённости « вышла из тени» и вызывает теперь большой интерес. Несомненны реальность и значимость этой проблемы.
Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки?
Актуальность исследования содержит доводы в пользу значимости решения исследуемой проблемы, так как раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Проблема исследования заключается в том, что бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность.
Объект исследования – учебно-воспитательная работа с одаренными детьми дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста.
Цель исследования - изучить проявления одаренности у детей дошкольного возраста и рассмотреть особенности учебно-воспитательной работы с ними.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу зарубежных и отечественных авторов по проблемам развития одаренности с древних времен по настоящее время.
2. Раскрыть в полном объеме понятие одаренности.
3. Показать особенность развития одаренных детей.
4. Рассмотреть методы диагностики одаренности.
5. Выявить педагогические основы и эффективные методы развития одаренных детей.
6. Составить проект программы работы с одаренными детьми.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что развитие одаренности детей дошкольного возраста будет эффективно, если учитывать психолого – педагогические особенности развития одаренных детей, если в работе с дошкольниками реализовать эффективные методы и приемы по развитию одаренности, если разработать и реализовать программу работы с одаренными детьми.
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
2. Эмперические методы: тестирование, наблюдение, беседа с испытуемыми.
3. Методы интерпретации: количественный и качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на основе полученных результатов данного исследования могут быть использованы воспитателем ДОУ для работы с одаренными детьми.
База исследования. Исследование проводились на базе ДОУ «Колокольчик». В исследовании приняли участие 15детей .
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ………...7
1.1. Определение понятия «одаренность». Формы проявления одаренности…...7
1.2. Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте …………20
1.3. Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста……………………………………………………………...32
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………57
2.1. Методы выявления и диагностики одаренности…………………………….57
2.2. Констатирующий эксперимент……………………………………………….64
2.3. Организация формирующего эксперимента…………………………………74
Заключение………………………………………………………………………….83
Список литературы…………………………………………………………………85
Приложения…………………………………………………………………………88
Структуру работы смотрите в содержании.
Ссылки на литературу есть.
Оформление по ГОСТу.
1. . Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. П. - М., 2008.- 370с..
2. . Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать - М; 2008. -251с.
3. . Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 2006. - 420с.
4. . Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. Рабочая концепция одаренности/ под редакцией В.Д. Шадриков - М., 1998.
5. . Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 2015. - 212с.
6. . Большая Советская энциклопедия. (В 30 томах)/под ред.. А. М. Прохоров.- М.: Советская энциклопедия,. Т. 18 -.1974, — 632 с.,.
7. . Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб.: СОЮЗ, 1997. -96с.
8. . Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 тт. Т 2. - СПб.:ТОО «Динамит», 1996. - 784 с.
9. .Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. - М.: Российское педагогическое агентство, 2007. - 312 с.
10. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника // Начальная школа. - 2012. - № 3. - С. 58-65.
11. .Запорожец А.В.Избранные труды:В2- хт..Т.1.Психологическое развитие ребенка – М.:Педагогика, 2006. – 320с.
12. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. - Харьков: Фолио: СПб.,2010. -296с.
13. Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и преподавателей. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. -192 с.
14. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: . М.: Издательский центр «Академия», 2010.-320 с.
15. Леонтьев А.Н.О формировании способностей// Вопросы психологии – 2009- №6 –С.58
16. . Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого - М.: Прогресс, 2011. — 376 с.
17. . Одаренный ребенок /под ред. О.М. Дьяченко - М; 2014г.
18. Ожегов С. И. и Шведова П. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: 000 «ИТИ-Технологии», 2003. -944с.
19. . Панов В.И. Если одаренность - явление, то одарённые дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2010. - № 3. - С. 3-11.
20. Петровский А.М. История психологии – М.:Педагогика, 2014.- 448с.
21. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: плюс - минус. -2000. -№3.- С. 58-65.
22. . Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С-Лейтеса. - М.: Изд. Центр "Академия", 2016. - 416 с.
23. . Психология одаренности детей и подростков: Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др; - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
24. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. / В.А.Моляко.//Вопросы психологии.№ 5- 2004.- С. 95.
25. . Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова, - М.: ИП РАН, 2013.-96 с.
26. Российская педагогическая энциклопедия/ под ред.В.В.Давыдовав 2-х.- Т.1 –М, 1993 -573с.
27. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. - М.:Педагогическое общество России, 2014. - 220 с.
28. . Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 232 с.
29. Степанове. С. Психологический словарь для родителей- М., 2013.
30. Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста./ Пер. с нем. А. П. Болтунова; Под ред. В. А. Мукова. - СПб.: СОЮЗ, 2007. - 128
31. Юнг К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души./ пер. с нем.. - М.: Канон, 2012.-336 с.
32. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, Учебная литература, 2012. -136 с.
33. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов, сб. науч. тр.- Л: ЛГПИ, 1984г.
34. Судьба вундеркиндов./ Н. Лейтес.// Семья и школа, №12 – 2014. – С. 27.
35. Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., Т.1.- М..: Просвещение., 1971.
36. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 2015. - 368 с.
37. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность/. Сб. науч. тр.- Свердловск:. СИПИ, 2010.
38. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. -М.: Молодая гвардия, 2007. - С. 243-264.
39. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел.- М.: Новая школа, 2014.
40. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. - М.: Знание, 1986.-80 с.
41. Эльконин Д.Б.Избранные труды – М.:Педагогика, 1981- 560с.
42. Эфроимсон В. П. Загадка гениальности,- М.:3нание, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.
В связи с этим функционировала достаточно эффективная система выявления и обучения высоко одаренных детей. Современная личностно-ориентированная тенденция связана с выходом на первый план ценности личностного развития и самореализации. Так, высокие индивидуальные достижения обычно способствуют самореализации личности и движут общество вперед.
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.
Главная цель, которая раньше определялась, как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитании личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.
Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи.
Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.
Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Многочисленные труды (Венгер Л.А, Гильбух Ю.З, Лейтес Н.С, Бурменская Г.В) посвящены рассмотрению понятия - одарённый ребёнок, выявлению таких детей, особенностям работы с ними, их психологическим проблемам. В последние годы проблема различий между детьми по одарённости « вышла из тени» и вызывает теперь большой интерес. Несомненны реальность и значимость этой проблемы.
Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки?
Актуальность исследования содержит доводы в пользу значимости решения исследуемой проблемы, так как раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Проблема исследования заключается в том, что бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность.
Объект исследования – учебно-воспитательная работа с одаренными детьми дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста.
Цель исследования - изучить проявления одаренности у детей дошкольного возраста и рассмотреть особенности учебно-воспитательной работы с ними.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу зарубежных и отечественных авторов по проблемам развития одаренности с древних времен по настоящее время.
2. Раскрыть в полном объеме понятие одаренности.
3. Показать особенность развития одаренных детей.
4. Рассмотреть методы диагностики одаренности.
5. Выявить педагогические основы и эффективные методы развития одаренных детей.
6. Составить проект программы работы с одаренными детьми.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что развитие одаренности детей дошкольного возраста будет эффективно, если учитывать психолого – педагогические особенности развития одаренных детей, если в работе с дошкольниками реализовать эффективные методы и приемы по развитию одаренности, если разработать и реализовать программу работы с одаренными детьми.
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
2. Эмперические методы: тестирование, наблюдение, беседа с испытуемыми.
3. Методы интерпретации: количественный и качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на основе полученных результатов данного исследования могут быть использованы воспитателем ДОУ для работы с одаренными детьми.
База исследования. Исследование проводились на базе ДОУ «Колокольчик». В исследовании приняли участие 15детей .
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ………...7
1.1. Определение понятия «одаренность». Формы проявления одаренности…...7
1.2. Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте …………20
1.3. Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста……………………………………………………………...32
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………57
2.1. Методы выявления и диагностики одаренности…………………………….57
2.2. Констатирующий эксперимент……………………………………………….64
2.3. Организация формирующего эксперимента…………………………………74
Заключение………………………………………………………………………….83
Список литературы…………………………………………………………………85
Приложения…………………………………………………………………………88
Структуру работы смотрите в содержании.
Ссылки на литературу есть.
Оформление по ГОСТу.
1. . Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. П. - М., 2008.- 370с..
2. . Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать - М; 2008. -251с.
3. . Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 2006. - 420с.
4. . Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. Рабочая концепция одаренности/ под редакцией В.Д. Шадриков - М., 1998.
5. . Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 2015. - 212с.
6. . Большая Советская энциклопедия. (В 30 томах)/под ред.. А. М. Прохоров.- М.: Советская энциклопедия,. Т. 18 -.1974, — 632 с.,.
7. . Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб.: СОЮЗ, 1997. -96с.
8. . Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 тт. Т 2. - СПб.:ТОО «Динамит», 1996. - 784 с.
9. .Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. - М.: Российское педагогическое агентство, 2007. - 312 с.
10. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника // Начальная школа. - 2012. - № 3. - С. 58-65.
11. .Запорожец А.В.Избранные труды:В2- хт..Т.1.Психологическое развитие ребенка – М.:Педагогика, 2006. – 320с.
12. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. - Харьков: Фолио: СПб.,2010. -296с.
13. Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и преподавателей. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. -192 с.
14. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: . М.: Издательский центр «Академия», 2010.-320 с.
15. Леонтьев А.Н.О формировании способностей// Вопросы психологии – 2009- №6 –С.58
16. . Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого - М.: Прогресс, 2011. — 376 с.
17. . Одаренный ребенок /под ред. О.М. Дьяченко - М; 2014г.
18. Ожегов С. И. и Шведова П. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: 000 «ИТИ-Технологии», 2003. -944с.
19. . Панов В.И. Если одаренность - явление, то одарённые дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2010. - № 3. - С. 3-11.
20. Петровский А.М. История психологии – М.:Педагогика, 2014.- 448с.
21. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: плюс - минус. -2000. -№3.- С. 58-65.
22. . Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С-Лейтеса. - М.: Изд. Центр "Академия", 2016. - 416 с.
23. . Психология одаренности детей и подростков: Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др; - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
24. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. / В.А.Моляко.//Вопросы психологии.№ 5- 2004.- С. 95.
25. . Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова, - М.: ИП РАН, 2013.-96 с.
26. Российская педагогическая энциклопедия/ под ред.В.В.Давыдовав 2-х.- Т.1 –М, 1993 -573с.
27. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. - М.:Педагогическое общество России, 2014. - 220 с.
28. . Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 232 с.
29. Степанове. С. Психологический словарь для родителей- М., 2013.
30. Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста./ Пер. с нем. А. П. Болтунова; Под ред. В. А. Мукова. - СПб.: СОЮЗ, 2007. - 128
31. Юнг К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души./ пер. с нем.. - М.: Канон, 2012.-336 с.
32. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, Учебная литература, 2012. -136 с.
33. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов, сб. науч. тр.- Л: ЛГПИ, 1984г.
34. Судьба вундеркиндов./ Н. Лейтес.// Семья и школа, №12 – 2014. – С. 27.
35. Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., Т.1.- М..: Просвещение., 1971.
36. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 2015. - 368 с.
37. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность/. Сб. науч. тр.- Свердловск:. СИПИ, 2010.
38. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. -М.: Молодая гвардия, 2007. - С. 243-264.
39. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел.- М.: Новая школа, 2014.
40. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. - М.: Знание, 1986.-80 с.
41. Эльконин Д.Б.Избранные труды – М.:Педагогика, 1981- 560с.
42. Эфроимсон В. П. Загадка гениальности,- М.:3нание, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую