Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Территории с особым международно-правовым режимом в международном праве

  • 78 страниц
  • 2015 год
  • 808 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Gender1

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

2.1. Понятие и классификация территорий с особым международно-правовым режимом.

Одной из международно-правовых проблем является проблема территорий с особым международно-правовым режимом. Особый статус указанных территорий обуславливает необходимость использования индивидуального подхода к определению международно-правового статуса такой территории, что предполагает изучение и анализ специфики каждой разновидности.
В рамках настоящей работы, необходимо рассмотреть понятия "правового режима", "международно-правового режима", уяснить, что следует понимать под особым международно-правовым режимом и какие территории к ним относится, их международно-правовой статус.
Понятие территорий с особым международно-правовым режимом также не содержится в трудах отечественных ученых, а его содержание раскрывается через перечисление разновидностей указанных территорий. Указанный подход представляется методологически неверным, поскольку порождает правовую неопределенность относительно сущностных аспектов исследуемого явления.
По мнению Д. Н. Бахраха, правовой режим включает в себя совокуп-ность правил поведения, опосредованных правовыми нормами, регулирующими поведение индивидов. Н. И. Матузов, А. В. Мальков полагают, что правовой режим состоит из системы условий и методик правового регулирования. Шамсумова Э. Ф. определяет правовой режим как особый нормативный регулятор поведения лиц (как физических, так и юридических) в различных сферах общественных отношений, с использованием мер принуждения и поощрения.
По мнению М.А. Лебедева, под "международным режимом" следует понимать совокупность прав и обязанностей, которыми обладают государства как субъекты международного права, с помощью которых определяется правовое положение данной территории. По его мнению, международно-правовой режим, может возникать как путем принятия государственно-властного акта государства, так и путем заключения международного соглашения (конвенции) .
Я. Броунли., М.И Лазарев., М.В Яновский не определяют понятия "международно-правовой режим" в своих работах, однако используют его как критерий классификации территорий.
Обобщив вышесказанное, необходимо отметить, что в международно-правовой доктрине и практике отсутствует единообразие в использовании понятий в качестве критерия юридической классификации территорий. На-ряду с понятием "режима" используется и термин "статус". Большинство ученых и исследователей не различают указанные понятия, используя их для характеристики территорий в качестве равнозначных, либо придерживаясь одного из них. Р.В. Деканозов предлагает использовать понятие "юридическая природа" в качестве критерия для правовой классификации пространств. При этом, термин "юридическая природа" соответствует понятию "статус", т.е. характеризует базисную правовую характеристику любой территории. Вышеназванный автор также полагает, что необходимо учитывать тот факт, что территории, относящиеся к единой пространственной категории, отличаются теми или иными особенностями правового режима. Так, в категории международных пространств общего пользования могут существовать такие правовые режимы, как открытое море, морское дно за пределами национальной юрисдикции, небесные тела, и в то же время правовой режим территорий, относящихся к различным международно-правовым категориям, имеет схожие черты. Примером может служить правовой режим открытого моря и международных каналов. С учетом изложенного, международно - правовая определенность будет достигнута при одновременном учете особенностей как юридической природы, так и правового режима .
В то же время, понятие территории с особым международно-правовым режимом не стало предметом пристального изучения отечественных ученых-международников. В ходе обзора учебной и научной литературы, периодических изданий, было отмечено, что в работах большинства авторов не дается определение указанного понятия, а его содержание раскрывается путем перечисления разновидностей таких территорий. Кроме того, ряд авторов вовсе не выделяют данную разновидность территорий. Несмотря на отсутствие особых сложностей в понимании содержания данного понятия, разработка данного определения представляется необходимой. Так, под территориями с особым международно-правовым режимом можно понимать определенную часть земной поверхности, включающую в себя сухопутное, воздушное и водное пространство, а также недра, на которой в соответствии с международно - правовыми нормами международно - правовым договором установлены особые требования, ограничения и запреты, обязательные для исполнения всеми участниками международного сообщества.
Большинство ученых и исследователей, под территориями с особым международным режимом понимают демилитаризованные и нейтрализованные зоны и зоны мира .

1.1. Понятие и виды территории, понятие государственной территорий.

Проблема территории является одной из самых сложных как в международном, так и в национальном праве, поскольку именно территория выступает в качестве материальной основы государства, пространственной базы государственной власти. Указанный фактор обуславливает международно-правовые разногласия по поводу территориальной основы государственности, расположенности государственной границ и иных свойств территориального деления, что вызывает необходимость создания международно-правовых норм, регламентирующих отношения между субъектами международного права в отношении территорий. Территориальные вопросы относятся к числу наиболее острых проблем международных отношений, которые могут вызывать споры и конфликты, вплоть до вооруженных, между государствами. Они непосредственно связаны с установлением суверенной власти государств в определенной части земного шара и сохранением независимости народа.
...

1.2. Состав государственной территории

В состав государственной территории входит:
1) сухопутная территория, поверхность суши, включая острова;
2) водная территория, включающая в себя внутренние воды и территориальное море;
3) земные недра;
4) воздушное пространство, расположенное над перечисленными пространствами.
Сухопутную территорию государства образуют материк, острова и анклавы. Анклав представляет собой часть сухопутной территории государства, полностью охваченная территорией другого государства или государств. В качестве примеров анклавов можно привести Нахичеванская Автономная Республика, являющаяся анклавом Азербайджана, охваченным территорией Армении, Ирана и Турции. Если анклав имеет выход к морю, то он именуется полуанклавом. Полуанклав Российской Федерации - Калининградскую область, территория которой имеет выход к Балтийскому морю и охвачена территорией Литвы и Польши.
Материком называется часть литосферной плиты, находящаяся под уровнем океана.
...

2.1. Понятие и классификация территорий с особым международно-правовым режимом.

Одной из международно-правовых проблем является проблема территорий с особым международно-правовым режимом. Особый статус указанных территорий обуславливает необходимость использования индивидуального подхода к определению международно-правового статуса такой территории, что предполагает изучение и анализ специфики каждой разновидности.
В рамках настоящей работы, необходимо рассмотреть понятия "правового режима", "международно-правового режима", уяснить, что следует понимать под особым международно-правовым режимом и какие территории к ним относится, их международно-правовой статус.
Понятие территорий с особым международно-правовым режимом также не содержится в трудах отечественных ученых, а его содержание раскрывается через перечисление разновидностей указанных территорий.
...

2.2. Демилитаризованные, нейтрализованные территории и зоны мира

Под демилитаризацией понимается особый, установленный в соответствии с международно-правовыми нормами соответствующим международным договором правовой режим определенных районов, территорий, пространственных сфер и космических тел, в соответствии с которым на указанной территории запрещаются все виды и формы военной деятельности, в том числе размещение вооруженных сил и вооружений, создание военных баз, сооружений и установок, испытание, размещение и хранение оружия массового уничтожения и его носителей, любого другого оружия, проведение военных маневров и учений, а также иная деятельность военного характера0.
...

2.3. Безъядерные зоны и зоны, свободные от ядерного оружия

Существуют различные подходы по поводу роли и значения ядерного оружия в международной политике. Так, по мнению Кенни Уолли, возможное распространение ядерного оружия является фактором, укрепляющим международную стабильность, поскольку, чем большее количество государств обладает ядерным потенциалом, тем стабильнее будет существующая мировая политическая система. Скотт Сэйган же полагает, что распространение ядерного оружия весьма опасно, поскольку:
- государство, обладающее им, становится более агрессивным;
- существует риск применения ядерного оружия в региональных конфликтах государствами, недавно приобретшими его;
- возрастает террористическая угроза0.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

1. Договор о Шпицбергене от 9 февраля 1920 г. // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, - 1996.- С. 202 - 204.
2. Соглашение СССР и Финляндии об Аландских островах от 11 октября 1940 г. // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, - 1996. - С. 204 - 205.
3. Конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 1996. - С. 412 - 433
4. Дополнительный протокол I от 8 июня 1977 г. к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г. , касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов // М.: МККК, 1994. С. 269.
5. Мирный договор с Италией от 10 февраля 1947 г. Приложение 15 часть D // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIII.- М., - 1956. - С. 88 - 203.
6. Договор об Антарктике от 1 декабря 1959 г. // Собрание законодательства РФ.- 1959. -№ 27. - Ст. 6473.
7. Договор о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке от 14 февраля 1967 г. // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 408 - 426.
8. Договор о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 г. // Собрание постановлений Правительства СССР. - 1968. - № 13. - Ст. 88.
9. Договор о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского канала от 7 сентября 1977 г. // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права,- 1997.- С. 521 - 524.
10. Соглашение о деятельности государств на Луне и других небес-ных телах 5 декабря 1979 года // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, - 1997. - С. 639 - 647.
11. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву от 11 декабря 1982 г. // Собрание законодательства РФ.- 1.12.1997. -№ 48. - Ст. 5493.
12. Договор о безъядерной зоне южной части Тихого океана от 6 августа 1985 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, -1996. - С. 39 - 45.
13. Договор о зоне, свободной от ядерного оружия в Африке от 11 апреля 1996 года // Московский журнал международного права. - 1997. - № 3. - С. 178 - 189.
14. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. – № 237.
15. Федеральный закон "О государственной границе РФ" от 1 апреля 1993 № 4730-1 // Российская газета. - 1993. -№ 84. - ст. 2526
16. Федеральный закон "О внутренних морских водах, территори-альном море и прилежащей зоне Российской Федерации" от 31 июля 1998 г. №155-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1989. - 3 июля.-1998. - № 31. - ст. 3833
17. Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" от 17 декабря 1998 г. №191-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -1998.- 21 декабря. - № 51. - ст. 6273





Книги

18. Бекяшев, К. А. Международное публичное право / К.А. Бекяшев. – М.: Изд-во Норма, – 2003. – 628 с.
19. Бабурин, С.И. Территория государства: правовые и геополитические проблемы / С.И. Бабурин. - М.: Изд-во Норма, - 1997. - 480 с.
20. Батырев, В.Ю. Международное гуманитарное право: Учебник для ВУЗов / В.Ю. Батырев. - М.: Юстицининформ.- 2011 - 688 с.
21. Международное публичное право. Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности юриспруденция, / под ред. К.К. Гасанова, - М.- ЮНИТИДАНА, - Закон и право, -2012.- 786 с.
22. Международное право. Особенная часть: учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев. - М.: - Статут, - 2010.- 145 с.
23. Ушаков Н.А. Международное право: основные термины и понятия / Н.А. Ушаков. - М.: ИГП РАН, - 1996. - 234 с.
24. Ядерное нераспространение. Учебное пособие. / под. ред Л.В. Дериглазовой.- Томск, Изд-во "Иван Федоров". - 2010. - 355 с.

Периодические издания:

25. Авхадеев, В.Р. Соотношение международно-правового статуса Антарктики и концепции общего наследия человечества // Туризм: право и экономика, - 2006, - № 5.- С. 14-18
26. Антошина, Н.А. Современная Европа / Н.А. Антошина // Акту-альные проблемы экономики и права. - 2013.- №2. - С. 34-36
27. Балаян, Н.А. Новые подходы к соотношению принципов терри-ториальной целостности и равноправия и самоопределения народов / Н.А.Балаян // Lex Russia.-2006.-№1.- С. 132-137
28. Белякович, Е.В. К вопросу о действии публичных норм на территории с международно-правовым режимом / Е.В. Белякович // Сибирский юридический вестник. -2010.- №3. - С.10-15
29. Вишняков, В.Г. Проблемы укрепления территориальной целостности Российского государства / В.Г. Вешняков // Законодательство и экономика. - 2011.- № 10. - С. 7-14
30. Дугина, Ю.В. Разграничение гражданских и военных объектов в международном гуманитарном праве / Ю.В. Дугина // Юрист-международник. - 2006. - № 4.- С. 23-25
31. Клобанова, А.В. Развитие безъядерных зон в контексте нераспространения ядерного оружия: реалии и перспективы / А.В. Клобанова // Вестник санкт-петербургского университета. - 2010. - №3.- С. 87-92
32. Круглова, Ю.Б. Принцип самоопределение народов и его развитие в современный период /Н.А. Арзамаскин //Ученые записки УлГУ. - Государство и право. - 2004. -Вып. - 4. - С.119-121
33. Евдокимов А.В. Международное морское право и проблема смещения морских границ прибрежных государств вследствие повышения уровня Мирового океана / А.В. Евдокимов // Транспортное право. - 2010.- № 4. - С. 23 - 26.
34. Метелина, О.В. Исторические аспекты создания безъядерных зон / О.В. Метелина // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012.-№2(22). - С. 257-261
35. Опарина, М.В. Правовой статус территорий в вооруженных конфликтах / М.В. Опарина // Юридический мир, - 2008. - № 9.- С. 45-49
36. Тихомиров, Ю.А. Правовой суверенитет: сферы и гарантии / Ю.А. Тихомиров // Журнал российского права.- 2013- №3.- С.15-19
37. Овлащенко, А.В. Международная политика в области энергетики и морское право / А.В. Овлащенко // Ежегодник морского права 2003.- М.: -Союзморниипроект, - 2004. - С. 196-211
38. Спирин, В. Г. К вопросу о суверенитете Панамы над зоной Па-намского канала / В.Г. Спирин // Советское государство и право. -1962. - № 7. - С. 123-127
39. Смоловский, А. Военно-морские силы Скандинавских госу-дарств: источники финансирования, состояние и тенденции развития /А. Смоловский // Морской сборник. - 2007. - № 1. - С. 64-67
40. Платонов, Ю.Н. Экологическая сфера и ее международно-правовой статус / Ю. Н. Платонов // Журнал российского права. - 2013. - № 3. - С. 116 - 124.
41. Романов, В.А. Принцип самоопределения и территориальная целостность государств. / В.А. Романов // Актуальные вопросы теории современного международного права Сборник научных трудов.- 1985-№5-С. 45-51
42. Федосеев, А.В. Доктринальные взгляды США и Канады на ос-воение Арктики / А.В. Федосеев // Зарубежное военное обозрение.- 2013. - №6.- С. 3-9


Диссертации и авторефераты диссертаций:

43. Белавина, Ю.И. Конституционные основы обеспечения единства Российской Федерации и ее территориальной целостности: Дис. ... канд. юрид. наук / Ю.И. Белавина - М., - 2002. - 54 с.
44. Круглова, И.А. Правовой статус воздушного пространства на современном этапе: Дис. ... канд. юрид. наук / И.А. Круглова. - М., - 2005. - 123 с.
45. Лемма, Х.К. Международно-правовые основания и способы оп-ределения принадлежности и статуса территории : автореферат дис. ... канд. юрид. наук. / Х.К. Лемма. - Казань, - 2000. - С. 28
46. Метелина, О.В. Международно-правовое регулирование режима безъядерных зон и современные тенденции его развития. Европейское право: Дис. ... канд. юрид. наук. / О.В. Метелина. - Казань, - 2007. - С. 45
47. Самородова, Е. А. Международно-правовые проблемы разработки и принятия универсальной (всеобщей) конвенции по воздушному праву : Автореферат дис. ... канд. юрид. наук / Е.А. Самородова. -М., - 2009. - 76 с.
48. Серебренникова, И.Ю. Конституционно-правовой анализ территориальной целостности государств Автореферат дис. ... канд. юрид. наук / И.Ю. Серебренникова. -М., - 2004. - 26 с.
49. Тучкина, Н.А. Государственные территориальные образования с особым правовым режимом (Историко-теоретический аспект) : - Дис. ... канд. юрид. наук / Н.А. Тучкина. - СПб., -2002.- 192 с.


Электронные ресурсы

50. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву от 11 декабря 1982 г., Монтего-Бей. / Режим доступа URL: http:// www.un.org/ Depts/ los/ conven-tion_ agreements/ texts/ unclos/ unclos_r.pdf.
51. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне от 29 апреля 1958 Режим доступа URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_36409.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

2.1. Понятие и классификация территорий с особым международно-правовым режимом.

Одной из международно-правовых проблем является проблема территорий с особым международно-правовым режимом. Особый статус указанных территорий обуславливает необходимость использования индивидуального подхода к определению международно-правового статуса такой территории, что предполагает изучение и анализ специфики каждой разновидности.
В рамках настоящей работы, необходимо рассмотреть понятия "правового режима", "международно-правового режима", уяснить, что следует понимать под особым международно-правовым режимом и какие территории к ним относится, их международно-правовой статус.
Понятие территорий с особым международно-правовым режимом также не содержится в трудах отечественных ученых, а его содержание раскрывается через перечисление разновидностей указанных территорий. Указанный подход представляется методологически неверным, поскольку порождает правовую неопределенность относительно сущностных аспектов исследуемого явления.
По мнению Д. Н. Бахраха, правовой режим включает в себя совокуп-ность правил поведения, опосредованных правовыми нормами, регулирующими поведение индивидов. Н. И. Матузов, А. В. Мальков полагают, что правовой режим состоит из системы условий и методик правового регулирования. Шамсумова Э. Ф. определяет правовой режим как особый нормативный регулятор поведения лиц (как физических, так и юридических) в различных сферах общественных отношений, с использованием мер принуждения и поощрения.
По мнению М.А. Лебедева, под "международным режимом" следует понимать совокупность прав и обязанностей, которыми обладают государства как субъекты международного права, с помощью которых определяется правовое положение данной территории. По его мнению, международно-правовой режим, может возникать как путем принятия государственно-властного акта государства, так и путем заключения международного соглашения (конвенции) .
Я. Броунли., М.И Лазарев., М.В Яновский не определяют понятия "международно-правовой режим" в своих работах, однако используют его как критерий классификации территорий.
Обобщив вышесказанное, необходимо отметить, что в международно-правовой доктрине и практике отсутствует единообразие в использовании понятий в качестве критерия юридической классификации территорий. На-ряду с понятием "режима" используется и термин "статус". Большинство ученых и исследователей не различают указанные понятия, используя их для характеристики территорий в качестве равнозначных, либо придерживаясь одного из них. Р.В. Деканозов предлагает использовать понятие "юридическая природа" в качестве критерия для правовой классификации пространств. При этом, термин "юридическая природа" соответствует понятию "статус", т.е. характеризует базисную правовую характеристику любой территории. Вышеназванный автор также полагает, что необходимо учитывать тот факт, что территории, относящиеся к единой пространственной категории, отличаются теми или иными особенностями правового режима. Так, в категории международных пространств общего пользования могут существовать такие правовые режимы, как открытое море, морское дно за пределами национальной юрисдикции, небесные тела, и в то же время правовой режим территорий, относящихся к различным международно-правовым категориям, имеет схожие черты. Примером может служить правовой режим открытого моря и международных каналов. С учетом изложенного, международно - правовая определенность будет достигнута при одновременном учете особенностей как юридической природы, так и правового режима .
В то же время, понятие территории с особым международно-правовым режимом не стало предметом пристального изучения отечественных ученых-международников. В ходе обзора учебной и научной литературы, периодических изданий, было отмечено, что в работах большинства авторов не дается определение указанного понятия, а его содержание раскрывается путем перечисления разновидностей таких территорий. Кроме того, ряд авторов вовсе не выделяют данную разновидность территорий. Несмотря на отсутствие особых сложностей в понимании содержания данного понятия, разработка данного определения представляется необходимой. Так, под территориями с особым международно-правовым режимом можно понимать определенную часть земной поверхности, включающую в себя сухопутное, воздушное и водное пространство, а также недра, на которой в соответствии с международно - правовыми нормами международно - правовым договором установлены особые требования, ограничения и запреты, обязательные для исполнения всеми участниками международного сообщества.
Большинство ученых и исследователей, под территориями с особым международным режимом понимают демилитаризованные и нейтрализованные зоны и зоны мира .

1.1. Понятие и виды территории, понятие государственной территорий.

Проблема территории является одной из самых сложных как в международном, так и в национальном праве, поскольку именно территория выступает в качестве материальной основы государства, пространственной базы государственной власти. Указанный фактор обуславливает международно-правовые разногласия по поводу территориальной основы государственности, расположенности государственной границ и иных свойств территориального деления, что вызывает необходимость создания международно-правовых норм, регламентирующих отношения между субъектами международного права в отношении территорий. Территориальные вопросы относятся к числу наиболее острых проблем международных отношений, которые могут вызывать споры и конфликты, вплоть до вооруженных, между государствами. Они непосредственно связаны с установлением суверенной власти государств в определенной части земного шара и сохранением независимости народа.
...

1.2. Состав государственной территории

В состав государственной территории входит:
1) сухопутная территория, поверхность суши, включая острова;
2) водная территория, включающая в себя внутренние воды и территориальное море;
3) земные недра;
4) воздушное пространство, расположенное над перечисленными пространствами.
Сухопутную территорию государства образуют материк, острова и анклавы. Анклав представляет собой часть сухопутной территории государства, полностью охваченная территорией другого государства или государств. В качестве примеров анклавов можно привести Нахичеванская Автономная Республика, являющаяся анклавом Азербайджана, охваченным территорией Армении, Ирана и Турции. Если анклав имеет выход к морю, то он именуется полуанклавом. Полуанклав Российской Федерации - Калининградскую область, территория которой имеет выход к Балтийскому морю и охвачена территорией Литвы и Польши.
Материком называется часть литосферной плиты, находящаяся под уровнем океана.
...

2.1. Понятие и классификация территорий с особым международно-правовым режимом.

Одной из международно-правовых проблем является проблема территорий с особым международно-правовым режимом. Особый статус указанных территорий обуславливает необходимость использования индивидуального подхода к определению международно-правового статуса такой территории, что предполагает изучение и анализ специфики каждой разновидности.
В рамках настоящей работы, необходимо рассмотреть понятия "правового режима", "международно-правового режима", уяснить, что следует понимать под особым международно-правовым режимом и какие территории к ним относится, их международно-правовой статус.
Понятие территорий с особым международно-правовым режимом также не содержится в трудах отечественных ученых, а его содержание раскрывается через перечисление разновидностей указанных территорий.
...

2.2. Демилитаризованные, нейтрализованные территории и зоны мира

Под демилитаризацией понимается особый, установленный в соответствии с международно-правовыми нормами соответствующим международным договором правовой режим определенных районов, территорий, пространственных сфер и космических тел, в соответствии с которым на указанной территории запрещаются все виды и формы военной деятельности, в том числе размещение вооруженных сил и вооружений, создание военных баз, сооружений и установок, испытание, размещение и хранение оружия массового уничтожения и его носителей, любого другого оружия, проведение военных маневров и учений, а также иная деятельность военного характера0.
...

2.3. Безъядерные зоны и зоны, свободные от ядерного оружия

Существуют различные подходы по поводу роли и значения ядерного оружия в международной политике. Так, по мнению Кенни Уолли, возможное распространение ядерного оружия является фактором, укрепляющим международную стабильность, поскольку, чем большее количество государств обладает ядерным потенциалом, тем стабильнее будет существующая мировая политическая система. Скотт Сэйган же полагает, что распространение ядерного оружия весьма опасно, поскольку:
- государство, обладающее им, становится более агрессивным;
- существует риск применения ядерного оружия в региональных конфликтах государствами, недавно приобретшими его;
- возрастает террористическая угроза0.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

1. Договор о Шпицбергене от 9 февраля 1920 г. // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, - 1996.- С. 202 - 204.
2. Соглашение СССР и Финляндии об Аландских островах от 11 октября 1940 г. // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, - 1996. - С. 204 - 205.
3. Конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 1996. - С. 412 - 433
4. Дополнительный протокол I от 8 июня 1977 г. к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г. , касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов // М.: МККК, 1994. С. 269.
5. Мирный договор с Италией от 10 февраля 1947 г. Приложение 15 часть D // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIII.- М., - 1956. - С. 88 - 203.
6. Договор об Антарктике от 1 декабря 1959 г. // Собрание законодательства РФ.- 1959. -№ 27. - Ст. 6473.
7. Договор о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке от 14 февраля 1967 г. // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 408 - 426.
8. Договор о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 г. // Собрание постановлений Правительства СССР. - 1968. - № 13. - Ст. 88.
9. Договор о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского канала от 7 сентября 1977 г. // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права,- 1997.- С. 521 - 524.
10. Соглашение о деятельности государств на Луне и других небес-ных телах 5 декабря 1979 года // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, - 1997. - С. 639 - 647.
11. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву от 11 декабря 1982 г. // Собрание законодательства РФ.- 1.12.1997. -№ 48. - Ст. 5493.
12. Договор о безъядерной зоне южной части Тихого океана от 6 августа 1985 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, -1996. - С. 39 - 45.
13. Договор о зоне, свободной от ядерного оружия в Африке от 11 апреля 1996 года // Московский журнал международного права. - 1997. - № 3. - С. 178 - 189.
14. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. – № 237.
15. Федеральный закон "О государственной границе РФ" от 1 апреля 1993 № 4730-1 // Российская газета. - 1993. -№ 84. - ст. 2526
16. Федеральный закон "О внутренних морских водах, территори-альном море и прилежащей зоне Российской Федерации" от 31 июля 1998 г. №155-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1989. - 3 июля.-1998. - № 31. - ст. 3833
17. Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" от 17 декабря 1998 г. №191-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -1998.- 21 декабря. - № 51. - ст. 6273





Книги

18. Бекяшев, К. А. Международное публичное право / К.А. Бекяшев. – М.: Изд-во Норма, – 2003. – 628 с.
19. Бабурин, С.И. Территория государства: правовые и геополитические проблемы / С.И. Бабурин. - М.: Изд-во Норма, - 1997. - 480 с.
20. Батырев, В.Ю. Международное гуманитарное право: Учебник для ВУЗов / В.Ю. Батырев. - М.: Юстицининформ.- 2011 - 688 с.
21. Международное публичное право. Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности юриспруденция, / под ред. К.К. Гасанова, - М.- ЮНИТИДАНА, - Закон и право, -2012.- 786 с.
22. Международное право. Особенная часть: учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев. - М.: - Статут, - 2010.- 145 с.
23. Ушаков Н.А. Международное право: основные термины и понятия / Н.А. Ушаков. - М.: ИГП РАН, - 1996. - 234 с.
24. Ядерное нераспространение. Учебное пособие. / под. ред Л.В. Дериглазовой.- Томск, Изд-во "Иван Федоров". - 2010. - 355 с.

Периодические издания:

25. Авхадеев, В.Р. Соотношение международно-правового статуса Антарктики и концепции общего наследия человечества // Туризм: право и экономика, - 2006, - № 5.- С. 14-18
26. Антошина, Н.А. Современная Европа / Н.А. Антошина // Акту-альные проблемы экономики и права. - 2013.- №2. - С. 34-36
27. Балаян, Н.А. Новые подходы к соотношению принципов терри-ториальной целостности и равноправия и самоопределения народов / Н.А.Балаян // Lex Russia.-2006.-№1.- С. 132-137
28. Белякович, Е.В. К вопросу о действии публичных норм на территории с международно-правовым режимом / Е.В. Белякович // Сибирский юридический вестник. -2010.- №3. - С.10-15
29. Вишняков, В.Г. Проблемы укрепления территориальной целостности Российского государства / В.Г. Вешняков // Законодательство и экономика. - 2011.- № 10. - С. 7-14
30. Дугина, Ю.В. Разграничение гражданских и военных объектов в международном гуманитарном праве / Ю.В. Дугина // Юрист-международник. - 2006. - № 4.- С. 23-25
31. Клобанова, А.В. Развитие безъядерных зон в контексте нераспространения ядерного оружия: реалии и перспективы / А.В. Клобанова // Вестник санкт-петербургского университета. - 2010. - №3.- С. 87-92
32. Круглова, Ю.Б. Принцип самоопределение народов и его развитие в современный период /Н.А. Арзамаскин //Ученые записки УлГУ. - Государство и право. - 2004. -Вып. - 4. - С.119-121
33. Евдокимов А.В. Международное морское право и проблема смещения морских границ прибрежных государств вследствие повышения уровня Мирового океана / А.В. Евдокимов // Транспортное право. - 2010.- № 4. - С. 23 - 26.
34. Метелина, О.В. Исторические аспекты создания безъядерных зон / О.В. Метелина // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012.-№2(22). - С. 257-261
35. Опарина, М.В. Правовой статус территорий в вооруженных конфликтах / М.В. Опарина // Юридический мир, - 2008. - № 9.- С. 45-49
36. Тихомиров, Ю.А. Правовой суверенитет: сферы и гарантии / Ю.А. Тихомиров // Журнал российского права.- 2013- №3.- С.15-19
37. Овлащенко, А.В. Международная политика в области энергетики и морское право / А.В. Овлащенко // Ежегодник морского права 2003.- М.: -Союзморниипроект, - 2004. - С. 196-211
38. Спирин, В. Г. К вопросу о суверенитете Панамы над зоной Па-намского канала / В.Г. Спирин // Советское государство и право. -1962. - № 7. - С. 123-127
39. Смоловский, А. Военно-морские силы Скандинавских госу-дарств: источники финансирования, состояние и тенденции развития /А. Смоловский // Морской сборник. - 2007. - № 1. - С. 64-67
40. Платонов, Ю.Н. Экологическая сфера и ее международно-правовой статус / Ю. Н. Платонов // Журнал российского права. - 2013. - № 3. - С. 116 - 124.
41. Романов, В.А. Принцип самоопределения и территориальная целостность государств. / В.А. Романов // Актуальные вопросы теории современного международного права Сборник научных трудов.- 1985-№5-С. 45-51
42. Федосеев, А.В. Доктринальные взгляды США и Канады на ос-воение Арктики / А.В. Федосеев // Зарубежное военное обозрение.- 2013. - №6.- С. 3-9


Диссертации и авторефераты диссертаций:

43. Белавина, Ю.И. Конституционные основы обеспечения единства Российской Федерации и ее территориальной целостности: Дис. ... канд. юрид. наук / Ю.И. Белавина - М., - 2002. - 54 с.
44. Круглова, И.А. Правовой статус воздушного пространства на современном этапе: Дис. ... канд. юрид. наук / И.А. Круглова. - М., - 2005. - 123 с.
45. Лемма, Х.К. Международно-правовые основания и способы оп-ределения принадлежности и статуса территории : автореферат дис. ... канд. юрид. наук. / Х.К. Лемма. - Казань, - 2000. - С. 28
46. Метелина, О.В. Международно-правовое регулирование режима безъядерных зон и современные тенденции его развития. Европейское право: Дис. ... канд. юрид. наук. / О.В. Метелина. - Казань, - 2007. - С. 45
47. Самородова, Е. А. Международно-правовые проблемы разработки и принятия универсальной (всеобщей) конвенции по воздушному праву : Автореферат дис. ... канд. юрид. наук / Е.А. Самородова. -М., - 2009. - 76 с.
48. Серебренникова, И.Ю. Конституционно-правовой анализ территориальной целостности государств Автореферат дис. ... канд. юрид. наук / И.Ю. Серебренникова. -М., - 2004. - 26 с.
49. Тучкина, Н.А. Государственные территориальные образования с особым правовым режимом (Историко-теоретический аспект) : - Дис. ... канд. юрид. наук / Н.А. Тучкина. - СПб., -2002.- 192 с.


Электронные ресурсы

50. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву от 11 декабря 1982 г., Монтего-Бей. / Режим доступа URL: http:// www.un.org/ Depts/ los/ conven-tion_ agreements/ texts/ unclos/ unclos_r.pdf.
51. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне от 29 апреля 1958 Режим доступа URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_36409.

Купить эту работу

Территории с особым международно-правовым режимом в международном праве

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 апреля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Gender1
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе Gender1 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе Gender1 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе Gender1 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе Gender1 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽