Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Устройство и формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

  • 77 страниц
  • 2014 год
  • 507 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время проблема детей, оставшихся без попечения родителей, становится все актуальней в связи с достаточно большим количеством таких детей.
Так, в 2010 году число детей, оставшихся без попечения родителей, составляло 665987 человек [56]. На начало 2013 года было зафиксировано более 643 тысяч детей-сирот [34]. Следует отметить печальный факт – около 80% таких детей являются социальными сиротами, т.е. имеют в живых одного или двух родителей, но которые уклоняются от воспитания своего ребенка. Несмотря на некоторый спад роста выявления таких детей, количество сирот и детей, нуждающихся в заботе со стороны государства достаточно велико. Такая категория детей нуждается в особой заботе и защите со стороны государства. Дети, оставшиеся безе попечения родителей, являются одной из наиболее нуждающихся категорий граждан. Гарантии социальной защиты детей закрепляются, прежде всего, в виде создания и функционирования системы социальных служб, предоставления социальных компенсаций, пособий, льгот, выплат. Точный перечень подобных льгот закреплен в федеральном законодательстве [5].
Учитывая международные документы, принятые в рамках защиты прав и интересов детей, в России приоритетной формой рассматривается воспитание детей в семье. Стимулирование развитие семейных форм воспитания детей имеет несколько проблем, которые необходимо решить.
Изменение в целом взгляда на систему воспитания и содержания детей, оставшихся без попечения родителей, приводит к необходимости изменения структуры органов, назначение которых заключается в организации условий для воспитания, обучения и содержания таких детей, выявления и последующий их учет и контроль. Таким образом, актуальность темы работы очевидна.
Целью исследования является анализ правовых проблем реализации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения цели необходимо решить несколько задач:
1. Исследовать процедуру выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Охарактеризовать особенности и проблемы усыновления по российскому законодательству.
3. Дать характеристику опеки и попечительства как форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Выявить основные черты, механизм создания и проблемы приемной и патронатной семей.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие процесс выявления, учета детей, оставшихся без попечения родителей, их устройства.
При написании работы применялись такие методы как диалектический метод познания, технико-юридический, логический, историко-правовой, системно-структурный.
В работе исследовалось действующее российской законодательство, в первую очередь, Семейный кодекс РФ [3], федеральные законы, постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Работа может быть полезна студентам, преподавателям при изучении курсов «Семейное право».








СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1. Правовое обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 11
1.3. Понятие и система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей 17
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ГКУ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ») 21
2.1. Краткая характеристика Государственного казеного учреждения «Социальный приют для детей и подростков Краснооктябрьского района Нижегородской области» 21
2.2. Усыновление (удочерение) детей 28
2.3. Опека и попечительство над детьми 36
2.4. Приёмная семья и иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования в дипломной работе были выявлены следующие проблемы и сделаны выводы.
В настоящее время в России необходимо создать условия для эффективного функционирования института семьи. Следует постараться ликвидировать такие ситуации, когда матери отказываются от своих детей еще в роддоме.
Необходимо в целом в России и в рамках каждого конкретного субъекта сформировать хорошо отлаженный механизм выявления и учета семей с социально неблагополучным характером, предоставления помощи семьям в период кризиса, стараясь не доводить до такого момента, когда родителей лишают родительских прав или ограничивают в них.
Следует разработать и внедрить механизм социального сопровождения семей, как кровных, так и замещающих, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Реализация такого механизма будет способствовать уменьшению и устранению случаев устройства детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате отмены усыновления или расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. Необходимо создавать условия для обеспечения всем детям право жить и воспитываться в семье и каждому человеку право на семью.
Целесообразно для усиления тенденции усыновления детей соотечественниками принять следующие меры.
Определить единые требования к претендентам стать усыновителями, опекунами, попечителями и приемными родителями.
Для фактической реализации преимущественного права на усыновление ребенка его родственниками требуется устранить коллизии между нормой п.3 ст. 127 СК РФ о преимущественном праве на усыновление ребенка его родственниками и нормами п.1.2 ст.127 СК РФ о нераспространении положений абз. 7 и 10 ст. 127 на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка и п.1.1 ст.127 СК РФ о праве суда отступать от положений подп. 7 и 10 п. 1 ст. 127 СК РФ с учетом интересов усыновляемого ребенка и заслуживающих внимания обстоятельств сторон, применяемого в отношении усыновления третьими лицами.
Необходимо:
1) ввести нормы, направленные на материальное стимулирование лиц, стремящихся взять «особого» ребенка в семью. Выплаты должны осуществляться за счет федерального бюджета и быть едиными на территории всей страны;
2) за каждой семьей закрепить специалиста, оказывающего помощь при решении конкретных проблемных ситуаций, обладающего знаниями действующего законодательства;
3) ужесточить требования к будущим усыновителями в связи с тем, что случаи жестокого обращения с усыновленными детьми достаточно часто встречаются на практике.
4) подвергать усыновителей тщательному исследованию у психологов и психиатров, а не поверхностному заключению врача-психиатра о том, что кандидат в усыновители не состоит на учете.
Совершенствование института усыновления детей должно осуществляться в нескольких направлениях – стимулирование национального усыновления в противовес международному, повышение материального благополучия семьи усыновителя, разработка программ, направленных на адаптацию ребенка к новой семье и оказание помощи усыновителям, усиление контроля за усыновленным ребенком.
Социальный патронат сможет развиваться только после изменения системы органов опеки и попечительства. Иначе возникнет еще один смежный закон, который устанавливает параллельные механизмы, часто не согласующиеся между собой. Изменение системы органов опеки и попечительства, разделение формально-юридических и, по сути, патронатных (сопроводительных) функций позволит сформировать систему поддержки семьи и детей (патронат) либо внутри органов опеки и попечительства, что представляется наиболее целесообразным, либо отдельно, но с четким распределением функций.
Результатом социального патроната внутри органов опеки и попечительства либо при взаимодействии с ними должно являться:
срочное решение жилищного вопроса;
устройство детей в детский сад или школу, в том числе специализированную по показаниям;
организация предоставления медико-социальной помощи детям, родителям;
организация социальных выплат, материальной помощи из резервных фондов, которые необходимо создать для экстренных случаев;
обеспечение необходимыми продуктами питания, продовольственными товарами первой необходимости;
оформление социальных выплат, на которые по закону имеют право дети, родители, но с которыми возникли трудности, и т.п.
Социальный патронат как элемент системы органов опеки и попечительства должен распространять свое действие не только на семьи, имеющие детей, и детей, имеющих попечение родителей, но и на детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа после выхода указанных лиц из специализированных детских учреждений или окончания попечительства над ними, т.е. включать в себя постинтернатный контроль.
Реформа законодательства об опеке и попечительстве, наделив такие организации более широкими правами, не предусмотрела ни рамок, ограничивающих их круг, ни жестких требований к их профессиональной деятельности по выполнению функций по опеке и попечительству, ни четких позитивных обязанностей и столь же четких норм об их юридической ответственности за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, а главное - за нарушение прав и законных интересов лиц, помещенных в такие организации под надзор, т.е. под «квазиопеку» или «квазипопечительство».
Перечень таких организаций оказался размытым, цели их деятельности смещены в сторону представительства и защиты прав и законных интересов детей и надзора за ними; цель их воспитания, содержания и образования оказалась на втором плане в связи с неоправданно интенсивным внедрением гражданского законодательства в семейные отношения. Поэтому весьма своевременным представляется новое реформирование законодательства об опеке и попечительстве, предусмотренное в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Реализация предложений, обозначенных в работе, позволит усовершенствовать законодательство и повысить уровень гарантий детей, оставшихся без попечения родителей.









СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. 25 дек.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ.1996. № 1. Ст. 16.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ.2005. № 1 (часть 1). Ст. 14.
5. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ.1996. № 52. Ст. 5880.
6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.
7. Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ.2001. № 17. Ст. 1643.
8. Федеральный закон от 29.12.2006 №258-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» // Российская газета. 2006. 31 дек.
9. Федеральный закон от 24.04.2008 №49-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации.2008. №17. Ст. 1755.
10. Федеральный закон от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 10. Ст. 1163.
11. Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). Ст. 7597.
12. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // Собрание законодательства РФ.2012. № 23. Ст. 2994.
13. Указ Президента РФ от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. -2012. - № 53 (ч. 2). Ст. 7860.
14. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» // Собрание законодательства РФ.2000. № 49. Ст. 4822.
15. Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 (ред. от 22.08.2013) «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 15. Ст. 1590.
16. Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 № 217 (ред. от 11.04.2006) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» // Собрание законодательства РФ.2002. № 15. Ст. 1434.
17. Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 № 172 (ред. от 12.02.2011) «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 - 2010 годы» // Собрание законодательства РФ.2007. № 14. Ст. 1688.
18. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 №423 (ред. от 02.07.2013) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» // Собрание законодательства РФ.2009. № 21. Ст. 2572.
19. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» // Собрание законодательства РФ.2013. № 36. Ст. 4577.
20. Приказ Минздрава РФ от 10.09.1996 № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1996. №8.
21. Приказ Минобрнауки России от 15.01.2009 № 4 (ред. от 28.01.2013) «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» // Российская газета. 06.02.2009. № 20.
22. Закон Нижегородской области от 07.09.2011 №125 – З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» // СПС «КонсультантПлюс».
23. Законом Нижегородской области от 29.12.2004 № 161-З «Об организации деятельности по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, в Нижегородской области» // СПС «КонсультантПлюс».
24. Постановление Правительства Нижегородской области от 02.10.2013 № 698 «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области на 2014 - 2016 годы» // СПС «КонсультантПлюс».
25. Абрамова С.А. Защита прав и интересов детей - граждан России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2008. С. 23.
26. Барков А.В. Институт приемной семьи в частном праве России: некоторые тенденции и перспективы развития // Гражданское право. 2010. № 3. С. 43 - 47.
27. Веретенников А.В. К вопросу о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Законодательство и экономика. 2010. № 2. С. 68 - 70.
28. Вишнякова А.В. Семейное и наследственное право: Учеб. пособие / Отв. ред. В.М. Хинчук. М.: Контракт; Волтерс Клувер, 2010. - 384 с.
29. Гаджиева З.Н. Дефиниция «приемная семья» и ее признаки в действующем законодательстве России // Семейное и жилищное право. 2010. № 2. С. 28 - 30.
30. Гармаш А., Аносов М. Правовые основы замещающей семьи // ЭЖ-Юрист. 2012. № 20. С. 4.
31. Гармаш А., Суслова И., Королева С. Опекун & попечитель // ЭЖ-Юрист. 2012. № 13. С. 14.
32. Гармаш А., Суслова И., Лазарева Н. Правовые основы усыновления и удочерения // ЭЖ-Юрист. 2012. № 11. С. 15.
33. Гимгина В.В. Особенности усыновления с иностранным элементом [Электронный ресурс] // http://www.changeonelife.ru/articles/analytics/147/
34. Горбунова Е.А. Социальная адаптация в замещающей семье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: автореф. к.пед.н. М., 2009. -32 с.
35. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска. М.: Владос, 2013. - 352 c.
36. Доржиева С.В. Проблемы правового регулирования порядка передачи детей в приемную семью // Семейное и жилищное право. 2013. № 3. С. 14 - 17.
37. Жиляева С.К. История призрения сирот в России как государственная проблема в XVIII веке // История государства и права. 2010. № 2. С. 13 - 19.
38. Замещающая семья: правовой статус и меры социальной поддержки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sredneuralsk.ru/node/2552 (дата обращения 21.11.2013).
39. Звенигородская Н.Ф. История развития института приемной семьи в России // История государства и права. 2007. № 10. С. 29-30.
40. Зезина М.Р. Система социальной защиты детей-сирот в СССР // Педагогика. 2000. № 3. С. 58—67.
41. Кнороз А.И. Прекращение опеки над детьми несовершеннолетних родителей // Семейное и жилищное право. 2012. № 4. С. 22 - 25.
42. Козлов С.С., Митчина Л.А. Формы и методы устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Семейное и жилищное право. 2011. № 3. С. 14 - 19.
43. Косарева И.А. Отношения родства, усыновления, свойства, опеки и попечительства как обстоятельства, препятствующие заключению брака по законодательству России и зарубежных стран // Нотариус. 2007. № 4. С.13-18.
44. Количество детей-сирот в России сократилось на 14% в 2013 году [Электронный ресурс] // http://ria.ru/society/20140116/989519394.html#13975352414373&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration (дата обращения 15.04.2014)
45. Косульникова М. Ваши сотрудники воспитывают приемных детей. Какие социальные льготы им положены? // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2009. №11. С. 46-52.
46. Левушкин А.Н. Защита прав детей при усыновлении (удочерении) в Российской Федерации: проблемы теории и практики // Современное право. 2011. № 6. С. 101 - 104.
47. Летова Н.В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы. М.: Волтерс Клувер, 2006. - 256 с.
48. Малькольм П. Социальная работа. Современная теория. – Москва: Академия, 2014. - 400 c.
49. Матюшева Т.Н. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 8. С. 71 - 74.
50. Мельников В.П., Холостова Е.В. История социальной работы в России: учеб. пособие, 2-е изд. - М.: Издат.-книготорг. центр «Маркетинг», 2002. - 345с.
51. Мишутинская О.В. Исторический опыт призрения детей-сирот в России // История государства и права. 2006. № 4. С.13-15.
52. Осипова И.И. Замещающая семья как формирующийся социальный институт: автореф. дис. ... к.соц.н. М., 2002. -28 с.
53. Пчелинцева Л. М. Семейное право России: Учебник. - М.: Норма, 2005. 427 с.
54. Рабец А.М. Реализация и защита прав несовершеннолетних, помещенных в организации, выполняющие функции опекунов и попечителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 4. С. 32 - 36.
55. Семейное право на рубеже XX - XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка: Материалы Международной научно-практической конференции / под. ред. О.Н. Низамиевой. М.: Статут, 2011.- 446 с.
56. Семенов В. Сколько в России беспризорников? // Воспитание успеха [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: www.childnext.ru/skolko-v-rossii-besprizornikov.htm (дата обращения 23.11.2013).
57. Скурат Г. Детский психологический театр. Развивающая работа с детьми и подростками; Речь - Москва, 2013. - 144 c.
58. Фетисова О.В. Виды и формы опеки (попечительства) // Право и политика. 2009. № 6. С. 1304 - 1310.
59. Шершень Т.В. О праве на семью и принципе приоритета семейного воспитания детей // Семейное и жилищное право. 2010. № 2. С. 7-13.




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время проблема детей, оставшихся без попечения родителей, становится все актуальней в связи с достаточно большим количеством таких детей.
Так, в 2010 году число детей, оставшихся без попечения родителей, составляло 665987 человек [56]. На начало 2013 года было зафиксировано более 643 тысяч детей-сирот [34]. Следует отметить печальный факт – около 80% таких детей являются социальными сиротами, т.е. имеют в живых одного или двух родителей, но которые уклоняются от воспитания своего ребенка. Несмотря на некоторый спад роста выявления таких детей, количество сирот и детей, нуждающихся в заботе со стороны государства достаточно велико. Такая категория детей нуждается в особой заботе и защите со стороны государства. Дети, оставшиеся безе попечения родителей, являются одной из наиболее нуждающихся категорий граждан. Гарантии социальной защиты детей закрепляются, прежде всего, в виде создания и функционирования системы социальных служб, предоставления социальных компенсаций, пособий, льгот, выплат. Точный перечень подобных льгот закреплен в федеральном законодательстве [5].
Учитывая международные документы, принятые в рамках защиты прав и интересов детей, в России приоритетной формой рассматривается воспитание детей в семье. Стимулирование развитие семейных форм воспитания детей имеет несколько проблем, которые необходимо решить.
Изменение в целом взгляда на систему воспитания и содержания детей, оставшихся без попечения родителей, приводит к необходимости изменения структуры органов, назначение которых заключается в организации условий для воспитания, обучения и содержания таких детей, выявления и последующий их учет и контроль. Таким образом, актуальность темы работы очевидна.
Целью исследования является анализ правовых проблем реализации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения цели необходимо решить несколько задач:
1. Исследовать процедуру выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Охарактеризовать особенности и проблемы усыновления по российскому законодательству.
3. Дать характеристику опеки и попечительства как форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Выявить основные черты, механизм создания и проблемы приемной и патронатной семей.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие процесс выявления, учета детей, оставшихся без попечения родителей, их устройства.
При написании работы применялись такие методы как диалектический метод познания, технико-юридический, логический, историко-правовой, системно-структурный.
В работе исследовалось действующее российской законодательство, в первую очередь, Семейный кодекс РФ [3], федеральные законы, постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Работа может быть полезна студентам, преподавателям при изучении курсов «Семейное право».








СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1. Правовое обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 11
1.3. Понятие и система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей 17
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ГКУ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ») 21
2.1. Краткая характеристика Государственного казеного учреждения «Социальный приют для детей и подростков Краснооктябрьского района Нижегородской области» 21
2.2. Усыновление (удочерение) детей 28
2.3. Опека и попечительство над детьми 36
2.4. Приёмная семья и иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования в дипломной работе были выявлены следующие проблемы и сделаны выводы.
В настоящее время в России необходимо создать условия для эффективного функционирования института семьи. Следует постараться ликвидировать такие ситуации, когда матери отказываются от своих детей еще в роддоме.
Необходимо в целом в России и в рамках каждого конкретного субъекта сформировать хорошо отлаженный механизм выявления и учета семей с социально неблагополучным характером, предоставления помощи семьям в период кризиса, стараясь не доводить до такого момента, когда родителей лишают родительских прав или ограничивают в них.
Следует разработать и внедрить механизм социального сопровождения семей, как кровных, так и замещающих, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Реализация такого механизма будет способствовать уменьшению и устранению случаев устройства детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате отмены усыновления или расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. Необходимо создавать условия для обеспечения всем детям право жить и воспитываться в семье и каждому человеку право на семью.
Целесообразно для усиления тенденции усыновления детей соотечественниками принять следующие меры.
Определить единые требования к претендентам стать усыновителями, опекунами, попечителями и приемными родителями.
Для фактической реализации преимущественного права на усыновление ребенка его родственниками требуется устранить коллизии между нормой п.3 ст. 127 СК РФ о преимущественном праве на усыновление ребенка его родственниками и нормами п.1.2 ст.127 СК РФ о нераспространении положений абз. 7 и 10 ст. 127 на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка и п.1.1 ст.127 СК РФ о праве суда отступать от положений подп. 7 и 10 п. 1 ст. 127 СК РФ с учетом интересов усыновляемого ребенка и заслуживающих внимания обстоятельств сторон, применяемого в отношении усыновления третьими лицами.
Необходимо:
1) ввести нормы, направленные на материальное стимулирование лиц, стремящихся взять «особого» ребенка в семью. Выплаты должны осуществляться за счет федерального бюджета и быть едиными на территории всей страны;
2) за каждой семьей закрепить специалиста, оказывающего помощь при решении конкретных проблемных ситуаций, обладающего знаниями действующего законодательства;
3) ужесточить требования к будущим усыновителями в связи с тем, что случаи жестокого обращения с усыновленными детьми достаточно часто встречаются на практике.
4) подвергать усыновителей тщательному исследованию у психологов и психиатров, а не поверхностному заключению врача-психиатра о том, что кандидат в усыновители не состоит на учете.
Совершенствование института усыновления детей должно осуществляться в нескольких направлениях – стимулирование национального усыновления в противовес международному, повышение материального благополучия семьи усыновителя, разработка программ, направленных на адаптацию ребенка к новой семье и оказание помощи усыновителям, усиление контроля за усыновленным ребенком.
Социальный патронат сможет развиваться только после изменения системы органов опеки и попечительства. Иначе возникнет еще один смежный закон, который устанавливает параллельные механизмы, часто не согласующиеся между собой. Изменение системы органов опеки и попечительства, разделение формально-юридических и, по сути, патронатных (сопроводительных) функций позволит сформировать систему поддержки семьи и детей (патронат) либо внутри органов опеки и попечительства, что представляется наиболее целесообразным, либо отдельно, но с четким распределением функций.
Результатом социального патроната внутри органов опеки и попечительства либо при взаимодействии с ними должно являться:
срочное решение жилищного вопроса;
устройство детей в детский сад или школу, в том числе специализированную по показаниям;
организация предоставления медико-социальной помощи детям, родителям;
организация социальных выплат, материальной помощи из резервных фондов, которые необходимо создать для экстренных случаев;
обеспечение необходимыми продуктами питания, продовольственными товарами первой необходимости;
оформление социальных выплат, на которые по закону имеют право дети, родители, но с которыми возникли трудности, и т.п.
Социальный патронат как элемент системы органов опеки и попечительства должен распространять свое действие не только на семьи, имеющие детей, и детей, имеющих попечение родителей, но и на детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа после выхода указанных лиц из специализированных детских учреждений или окончания попечительства над ними, т.е. включать в себя постинтернатный контроль.
Реформа законодательства об опеке и попечительстве, наделив такие организации более широкими правами, не предусмотрела ни рамок, ограничивающих их круг, ни жестких требований к их профессиональной деятельности по выполнению функций по опеке и попечительству, ни четких позитивных обязанностей и столь же четких норм об их юридической ответственности за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, а главное - за нарушение прав и законных интересов лиц, помещенных в такие организации под надзор, т.е. под «квазиопеку» или «квазипопечительство».
Перечень таких организаций оказался размытым, цели их деятельности смещены в сторону представительства и защиты прав и законных интересов детей и надзора за ними; цель их воспитания, содержания и образования оказалась на втором плане в связи с неоправданно интенсивным внедрением гражданского законодательства в семейные отношения. Поэтому весьма своевременным представляется новое реформирование законодательства об опеке и попечительстве, предусмотренное в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Реализация предложений, обозначенных в работе, позволит усовершенствовать законодательство и повысить уровень гарантий детей, оставшихся без попечения родителей.









СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. 25 дек.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ.1996. № 1. Ст. 16.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ.2005. № 1 (часть 1). Ст. 14.
5. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ.1996. № 52. Ст. 5880.
6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.
7. Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ.2001. № 17. Ст. 1643.
8. Федеральный закон от 29.12.2006 №258-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» // Российская газета. 2006. 31 дек.
9. Федеральный закон от 24.04.2008 №49-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации.2008. №17. Ст. 1755.
10. Федеральный закон от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 10. Ст. 1163.
11. Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). Ст. 7597.
12. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // Собрание законодательства РФ.2012. № 23. Ст. 2994.
13. Указ Президента РФ от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. -2012. - № 53 (ч. 2). Ст. 7860.
14. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» // Собрание законодательства РФ.2000. № 49. Ст. 4822.
15. Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 (ред. от 22.08.2013) «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 15. Ст. 1590.
16. Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 № 217 (ред. от 11.04.2006) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» // Собрание законодательства РФ.2002. № 15. Ст. 1434.
17. Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 № 172 (ред. от 12.02.2011) «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 - 2010 годы» // Собрание законодательства РФ.2007. № 14. Ст. 1688.
18. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 №423 (ред. от 02.07.2013) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» // Собрание законодательства РФ.2009. № 21. Ст. 2572.
19. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» // Собрание законодательства РФ.2013. № 36. Ст. 4577.
20. Приказ Минздрава РФ от 10.09.1996 № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1996. №8.
21. Приказ Минобрнауки России от 15.01.2009 № 4 (ред. от 28.01.2013) «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» // Российская газета. 06.02.2009. № 20.
22. Закон Нижегородской области от 07.09.2011 №125 – З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» // СПС «КонсультантПлюс».
23. Законом Нижегородской области от 29.12.2004 № 161-З «Об организации деятельности по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, в Нижегородской области» // СПС «КонсультантПлюс».
24. Постановление Правительства Нижегородской области от 02.10.2013 № 698 «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области на 2014 - 2016 годы» // СПС «КонсультантПлюс».
25. Абрамова С.А. Защита прав и интересов детей - граждан России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2008. С. 23.
26. Барков А.В. Институт приемной семьи в частном праве России: некоторые тенденции и перспективы развития // Гражданское право. 2010. № 3. С. 43 - 47.
27. Веретенников А.В. К вопросу о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Законодательство и экономика. 2010. № 2. С. 68 - 70.
28. Вишнякова А.В. Семейное и наследственное право: Учеб. пособие / Отв. ред. В.М. Хинчук. М.: Контракт; Волтерс Клувер, 2010. - 384 с.
29. Гаджиева З.Н. Дефиниция «приемная семья» и ее признаки в действующем законодательстве России // Семейное и жилищное право. 2010. № 2. С. 28 - 30.
30. Гармаш А., Аносов М. Правовые основы замещающей семьи // ЭЖ-Юрист. 2012. № 20. С. 4.
31. Гармаш А., Суслова И., Королева С. Опекун & попечитель // ЭЖ-Юрист. 2012. № 13. С. 14.
32. Гармаш А., Суслова И., Лазарева Н. Правовые основы усыновления и удочерения // ЭЖ-Юрист. 2012. № 11. С. 15.
33. Гимгина В.В. Особенности усыновления с иностранным элементом [Электронный ресурс] // http://www.changeonelife.ru/articles/analytics/147/
34. Горбунова Е.А. Социальная адаптация в замещающей семье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: автореф. к.пед.н. М., 2009. -32 с.
35. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска. М.: Владос, 2013. - 352 c.
36. Доржиева С.В. Проблемы правового регулирования порядка передачи детей в приемную семью // Семейное и жилищное право. 2013. № 3. С. 14 - 17.
37. Жиляева С.К. История призрения сирот в России как государственная проблема в XVIII веке // История государства и права. 2010. № 2. С. 13 - 19.
38. Замещающая семья: правовой статус и меры социальной поддержки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sredneuralsk.ru/node/2552 (дата обращения 21.11.2013).
39. Звенигородская Н.Ф. История развития института приемной семьи в России // История государства и права. 2007. № 10. С. 29-30.
40. Зезина М.Р. Система социальной защиты детей-сирот в СССР // Педагогика. 2000. № 3. С. 58—67.
41. Кнороз А.И. Прекращение опеки над детьми несовершеннолетних родителей // Семейное и жилищное право. 2012. № 4. С. 22 - 25.
42. Козлов С.С., Митчина Л.А. Формы и методы устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Семейное и жилищное право. 2011. № 3. С. 14 - 19.
43. Косарева И.А. Отношения родства, усыновления, свойства, опеки и попечительства как обстоятельства, препятствующие заключению брака по законодательству России и зарубежных стран // Нотариус. 2007. № 4. С.13-18.
44. Количество детей-сирот в России сократилось на 14% в 2013 году [Электронный ресурс] // http://ria.ru/society/20140116/989519394.html#13975352414373&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration (дата обращения 15.04.2014)
45. Косульникова М. Ваши сотрудники воспитывают приемных детей. Какие социальные льготы им положены? // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2009. №11. С. 46-52.
46. Левушкин А.Н. Защита прав детей при усыновлении (удочерении) в Российской Федерации: проблемы теории и практики // Современное право. 2011. № 6. С. 101 - 104.
47. Летова Н.В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы. М.: Волтерс Клувер, 2006. - 256 с.
48. Малькольм П. Социальная работа. Современная теория. – Москва: Академия, 2014. - 400 c.
49. Матюшева Т.Н. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 8. С. 71 - 74.
50. Мельников В.П., Холостова Е.В. История социальной работы в России: учеб. пособие, 2-е изд. - М.: Издат.-книготорг. центр «Маркетинг», 2002. - 345с.
51. Мишутинская О.В. Исторический опыт призрения детей-сирот в России // История государства и права. 2006. № 4. С.13-15.
52. Осипова И.И. Замещающая семья как формирующийся социальный институт: автореф. дис. ... к.соц.н. М., 2002. -28 с.
53. Пчелинцева Л. М. Семейное право России: Учебник. - М.: Норма, 2005. 427 с.
54. Рабец А.М. Реализация и защита прав несовершеннолетних, помещенных в организации, выполняющие функции опекунов и попечителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 4. С. 32 - 36.
55. Семейное право на рубеже XX - XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка: Материалы Международной научно-практической конференции / под. ред. О.Н. Низамиевой. М.: Статут, 2011.- 446 с.
56. Семенов В. Сколько в России беспризорников? // Воспитание успеха [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: www.childnext.ru/skolko-v-rossii-besprizornikov.htm (дата обращения 23.11.2013).
57. Скурат Г. Детский психологический театр. Развивающая работа с детьми и подростками; Речь - Москва, 2013. - 144 c.
58. Фетисова О.В. Виды и формы опеки (попечительства) // Право и политика. 2009. № 6. С. 1304 - 1310.
59. Шершень Т.В. О праве на семью и принципе приоритета семейного воспитания детей // Семейное и жилищное право. 2010. № 2. С. 7-13.




Купить эту работу

Устройство и формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽