Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Деятельность органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса

  • 67 страниц
  • 2014 год
  • 733 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что приоритет муниципальной власти по решению проблем поддержки и развития малого бизнеса определяется его локальной природой, когда экономический и социальный эффект от его функционирования аккумулируются главным образом на муниципальном уровне, а сам малый бизнес становится доминирующим ресурсом развития муниципальной экономики в современных российских условиях. Однако на практике экономические ресурсы муниципальной экономики весьма ограничены. Именно поэтому муниципальное экономическое развитие требует комплексной, согласованной работы не только власти на всех её уровнях, но и выстраивания конструктивных, партнерских отношений между различными субъектами местного сообщества, согласования местных интересов с общенациональными и региональными. Это определяет особое место малого бизнеса в современных условиях в части развития муниципальной экономики.
В настоящее время малый бизнес получает широкомасштабную поддержку как на федеральном, так и на региональном уровне. В то же время муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики. Следовательно, именно муниципальным органам власти надо решать конкретные задачи, связанные с развитием сектора малого предпринимательства. Поэтому возникает необходимость разработки научно-методического обеспечения решения прикладных вопросов по становлению и развитию форм и методов поддержки предпринимателей, что позволит более результативно решать проблемы обеспечения занятости, мобилизации человеческих и организационно-технологических ресурсов, а также будет способствовать росту собираемости налогов и увеличению собственной доходной составляющей бюджетов различных типов муниципальных образований.
В этой связи разработка механизма формирования системы поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований, позволяющего местным властным структурам осуществить переход от концепции текущего регулирования к концепции управления поступательным развитием предпринимательской деятельности, является актуальной задачей для современной науки и практики.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как: Баскакова Г.З., Гвоздева О.М., Давыдова С.Г., Иванов С.А., Кошкин А.П., Куличенко А.А., Макеева М., Осипов М.Ю., Торбова О.А., Трофимова Т.В., Филатова А.В., Хорьков Ю.А. и др.
Объект исследования – общественные отношения в сфере правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса.
Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса.
Цель исследования – комплексный анализ особенностей и проблем правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса.
Задачи исследования:
- исследовать организационно-правовые аспекты состояния малого бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровне;
- рассмотреть особенности правового регулирования развития малого бизнеса;
- проанализировать систему государственной и муниципальной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации;
- исследовать полномочия органов местного самоуправления городского округа город Бор по развитию малого бизнеса;
- провести анализ практики реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Бор на развитие малого бизнеса;
- выявить проблемы правового регулирования и реализации полномочий органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса и предложить пути их решения.

Оглавление

Введение 3
1. Правовые основы государственной и муниципальной поддержки малого бизнеса в России 6
1.1. Организационно-правовые аспекты состояния малого бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровне 6
1.2. Правовое регулирование развития малого бизнеса 12
1.3. Система государственной и муниципальной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации 22
2. Деятельность органов местного самоуправления городского округа город Бор по развитию малого бизнеса 33
2.1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа город Бор по развитию малого бизнеса 33
2.2. Практика реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Бор на развитие малого бизнеса 40
3. Проблемы правового регулирования и реализации полномочий органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса 52
Заключение 60
Список использованных источников 66



Заключение

Основные выводы по работе содержатся в следующих положениях:
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- на основе увеличения количества субъектов малого предпринимательства увеличение доли производимых ими товаров (работ, услуг), формирование конкурентной среды в экономике России, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
В целом можно определить, что поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в целях управления экономикой страны в целом, а, как известно, наиболее эффективным способом управления государством является управление при помощи денег . Поэтому наиболее действенной формой поддержки малого и среднего предпринимательства является финансовая поддержка, которая оказывается в процессе финансовой деятельности государства.
Говоря о правовой основе государственной поддержки малого и среднего бизнеса следует отметить, что нормативно-правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции РФ и осуществляется Законом о малом предпринимательстве, другими федеральными законами (ГК РФ, НК РФ, Законом о бухгалтерском учете и другими законами), принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления .
В качестве одного из первых полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства статья 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определяет формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Вторым полномочием органов местного самоуправления, закрепленным в ст. 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», является анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.
Третье полномочие органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, регламентированное в п. 3 ст. 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности (ст. 15 Закона).
В настоящее время малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) является неотъемлемой и значимой частью экономической системы городского округа г. Бор. В малом бизнесе округа занято более 37% всего экономически активного населения.
В целом малый и средний бизнес округа является достаточно успешным, однако у него имеется ряд проблем. Как показывают регулярно проводимые исследования, наиболее серьезные затруднения у предпринимателей вызывает решение следующих проблем:
- ограничения, связанные с недоступностью финансирования;
- деятельность контрольно-разрешительных органов;
- недостаток квалифицированных кадров;
- отсутствие полномочий, средств и механизмов по поддержке малого и среднего бизнеса;
- инфраструктурные проблемы, характерные как для округа, так и для всей Нижегородской области (энергетика, транспорт и т.п.).
Основные проблемы МСП округа связаны с деятельностью административных и контрольно-разрешительных органов, финансовым обеспечением бизнеса, недобросовестной конкуренцией, слабыми возможностями инфраструктуры поддержки МСП, недостатком площадей производственного и офисного назначения.
Основными факторами, сдерживающими развитие МСП, как в Российской Федерации, Нижегородской области, так и в городском округе г. Бор, являются:
- высокая налоговая нагрузка;
- недоступность и недостаток финансовых ресурсов;
- несовершенство нормативно-правового регулирования.
Среди основных проблем, препятствующих развитию МСП, остро выделяется проблема финансирования.
Представляется, что необходимо в городском округе г. Бор муниципальном районе создать «Информационно-консультационный отдел по малому предпринимательству», который будет оказывать бесплатное консультирование субъектов малого предпринимательства по следующим вопросам:
- разработка бизнес-плана;
- проведение экспертизы проекта;
- выбор оптимальных источников и стратегий финансирования;
- экспертиза и составление кредитных заявок для коммерческих банков;
- оценка кредитоспособности компании.
Также необходимо совершенствование механизма защиты и правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проблема - низкий уровень правового обеспечения и правовой грамотности представителей малого и среднего предпринимательства; низкий уровень доверия к суду. Ведение бизнеса тесно связано с правоприменительной деятельностью органов государственной и муниципальной власти. Низкий уровень профессионализма (некомпетентность) и в некоторых случаях коррупция должностных лиц органов государственной власти, с одной стороны, и правовая «неграмотность» предпринимателей, с другой стороны, являются основными причинами и условиями нарушений действующего законодательства органами государственной власти (местного самоуправления) и нарушения прав предпринимателей.
В такой ситуации оказание юридической поддержки представителям малого предпринимательства как в процессе осуществления их деятельности, так и в защите прав, нарушенных органами власти, имеет важное значение для развития российского предпринимательства в целом. Подобная поддержка способствует повышению правосознания предпринимателей, а также позволяет выявлять правовые коллизии и пробелы, которые создают предпосылки для нарушения прав хозяйствующих субъектов.

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты

1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
3. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
4. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1.
6. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 52 (часть I). - Ст. 5140.
7. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. - № 33 (Часть I). - Ст. 3431.
8. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3434.
9. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209 ФЗ // СЗ РФ. – 2007.– № 31. - Ст. 4006.
10. Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ // СЗ РФ. - 2008. - № 30 (часть I). - Ст. 3615.
11. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // СЗ РФ. - 2008. - № 52 (часть I). - Ст. 6249.
12. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ // СЗ РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 15.
13. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // СЗ РФ. - 2010. - № 1. - Ст. 2.
14. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ // СЗ РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2716.
15. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ // СЗ РФ. - 2011. - № 50. - Ст. 7344.
16. Постановление Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 22 июля 2008 г. № 556 // СЗ РФ. - 2008. - № 30 (часть II). - Ст. 3642.
17. Приказ ФНС РФ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30 мая 2007 № ММ-3-06/333@ в ред. от 22 сентября 2010 г. // Документы и комментарии. – 2007. – 13 июня.
18. Постановление администрации городского округа город Бор «О создании муниципального автономного учреждения городского округа город Бор Нижегородской области «Борский бизнес-инкубатор» от 06.03.2013 № 1241.
19. Постановление администрации городского округа города Бор «Об утверждении программы развития малого и среднего предпринимательства городского округа город Бор на 2011 - 2015 годы» от 15.10.2010 г. № 96.
Литература

20. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса. – М., 2010. – 214 с.
21. Волохова А. Поблажки для малого бизнеса от Минфина России // Малая бухгалтерия. – 2010. - № 1. – С. 11-13.
22. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. – М.: Профобразование, 2003. – 125 с.
23. Горина С.А. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2010. - № 12. – С. 67-71.
24. Гусева Т.А., Гришина К.В., Леташова И.С. Руководство по организации малого и среднего бизнеса: правовые аспекты. – М.: «Деловой двор», 2010. – 203 с.
25. Емелин А.В., Иванов О.М., Мамута М.В., Маркварт Э. Предоставление и рефинансирование кредитов для малого и среднего бизнеса: текущее состояние, проблемы и пути решения. Аналитический доклад // Кредитование малого бизнеса в России и Германии: Материалы совместного российско-германского проекта. - М.: OST-EURO, 2005. - С. 14-20.
26. Коммерческое (предпринимательское) право: учеб.: в 2 т. Т. 1. - 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.Ф. Попондопуло. - М.: «Проспект», 2009. – 598 с.
27. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. - 2009. - № 1. – С. 3-7.
28. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. - 2012. - № 5. - С. 62-69.
29. Моисеев М.В. «Пакет» для малого бизнеса // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2011. - № 1. – С. 4-8.
30. Пономорев О.С. Малому бизнесу – благоприятные налоговые условия (комментарий к Федеральным законам от07.2009 № 165-ФЗ, от 19.07.2009 № 201-ФЗ и от 19.07.2009 № 204-ФЗ // Все о налогах. – 2009. - № 9. – С. 32-35.
31. Расширение кредитования - важнейший фактор экономического роста России // Банковский ритейл. - 2008. - № 2. – С. 25-31.
32. Ручкина Г.Ф. Проблемы банковского кредитования малого и среднего предпринимательства в новых экономических условиях // Юридический мир. - 2009. - № 7. - С. 48 - 52.
33. Сперанский А. Кредитование малого бизнеса: «за» и «против» // Бухгалтерия и банки. – 2010. - № 1. – С. 22-26.
34. Сперанский А. Механизмы развития малого предпринимательства в России. - М., 2002. – 244 с.
35. Чхутиашвили Л.В. Упрощенная система налогообложения как поддержка малого бизнеса // Налоги и налогообложение. – 2010. - № 9. - С. 14-19.
36. Баскакова Г.З. Налоговое законодательство и его влияние на развитие малого и среднего бизнеса: федеральный аспект // Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (18 апреля 2013 года). – Сибай: ГУП РБ «Сибайская городская типография», 2013. – С. 144-147.
37. Бокарева В.Б. Гражданское общество как сфера развития малого бизнеса // Личность, общество, государство, право. Проблемы соотношения и взаимодействия: материалы международной научно-практической конференции 15-16 сентября 2011 года. – Сургут: Науч.-изд. центр «Социосфера», 2011. – С. 73-75.
38. Гвоздева О.М. О проблемах и перспективах развития малого бизнеса в Российской Федерации // Предпринимательское право. Приложение к журналу. – 2013. - № 3. – С. 30-32.
39. Гончаров В.В. Исполнительная власть и бизнес: современные проблемы взаимодействия и развития // Пробелы в российском законодательстве. – 2010. - № 2. – С. 12-15.
40. Давыдова С.Г. Роль нормативно-правового регулирования в развитии малого бизнеса // Правовед: межвузовский научный сборник. Вып. 9. - Великий Новгород, 2013. – С. 3-11.
41. Зак А.Ю. Правовые проблемы развития инновационного бизнеса в России. Круглый стол // Вестник РГГУ. – 2012. - № 3 (83). – С. 298-301.
42. Иванов С.А. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в современной России // Юридическая наука и практика (трибуна молодых ученых): сборник статей. Вып. 11, Т. 2. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. акад. МВД России, 2011. – С. 254-258.
43. Костомарова С.С. Малые предприятия в России на современном этапе: проблема становления и развития малого бизнеса // Всероссийская научно-практическая конференция курсантов, слушателей, студентов и адъюнктов «Преступность в России: состояние и проблемы борьбы с ней». Сборник материалов. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ин-та МВД России, 2008. – С. 113-114.
44. Кошкин А.П., Сергеева О.А. Политические аспекты влияния власти на развитие малого бизнеса в современной России // Правовая политика и правовая жизнь. – 2009. - № 3. – С. 88-96.
45. Кузнецова О.В. Саморегулирование как важнейшее условие развития бизнеса и промышленного роста России // Современная Россия: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, представителей органов исполнительной власти и бизнеса международной межвузовской научной конференции. В 2-х т.. Т. 2, Вып. 8. – М.: Изд-во Моск. ин-та предпринимательства и права, 2009. – С. 149-154.
46. Куличенко А.А. Проблема программы развития малого и среднего бизнеса // Молодежь XXI века: шаг в будущее: материалы XII-йрегиональной научно-практической конференции с межрегиональным и международным участием, посвященной 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина (Благовещенск, 19-20 мая 2011 г.): в 8 т.. Т. 3. – Благовещенск: Полиграф. компания «Макро-С», 2011. – С. 132-134.
47. Лукина А.Н. Совершенствование государственного управления - развитие бизнеса в России // Государство в меняющемся мире: материалы VI Международной школы-практикума молодых ученых-юристов (Москва, 26-28 мая 2011 г.). – М.: Институт зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве РФ, 2012. – С. 864-872.
48. Макеева М. Доступность банковских кредитов как фактор развития малого бизнеса // Труды Псковского филиала Московской открытой социальной академии. Вып. 5. – Псков: ПОИПКРО, 2011. – С. 181-182.
49. Михайлов А.Е. Общеправовые проблемы механизма взаимодействия власти, общества и бизнеса как фактор развития правового государства в России // Политико-правовые проблемы взаимодействия власти, общества и бизнеса: опыт России и зарубежных стран: Материалы международной научно-практической конференции. – Саратов: Саратовский источник, 2012. – С. 140-145.
50. Осипов М.Ю. Влияние норм налогового законодательства на развитие малого бизнеса в России // Предпринимательское право. Приложение к журналу. – 2013. - № 3. – С. 33-36.
51. Соломатина Т.Г. Перспективы развития страхового бизнеса в России: правовой аспект // Внешнеторговое право. – 2008. - № 2. – С. 17-19.
52. Сысоев Г.В. Комплекс мероприятий по развитию российских бизнес-инкубаторов // Безопасность бизнеса. – 2008. - № 1. – С. 41-42.
53. Торбова О.А. Институты развития малого и среднего бизнеса // Вопросы правового обеспечения научно-технической и инновационной деятельности. Информационно-аналитический сборник по материалам выездного расширенного заседания и «круглого стола». – М.: Издание Гос. Думы, 2011. – С. 17-21.
54. Трофимова Т.В. Правовые проблемы развития бизнеса в современной России // Актуальные проблемы экономики и права на современном этапе развития России. Материалы Международной научно-практической конференции, 20-21 октября 2008 года: в 2-х томах. Т. 2. – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2008. – С. 19-22.
55. Филатова А.В. Разграничение предметов ведения в сфере развития малого и среднего бизнеса // Предпринимательское право. – 2008. - № 3. – С. 33-37.
56. Хорьков Ю.А. Отдельные причины сдерживания развития малого и среднего бизнеса // Вестник научных трудов Нижнекамского филиала Московского гуманитарно-экономического института. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2009. – С. 98-99.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что приоритет муниципальной власти по решению проблем поддержки и развития малого бизнеса определяется его локальной природой, когда экономический и социальный эффект от его функционирования аккумулируются главным образом на муниципальном уровне, а сам малый бизнес становится доминирующим ресурсом развития муниципальной экономики в современных российских условиях. Однако на практике экономические ресурсы муниципальной экономики весьма ограничены. Именно поэтому муниципальное экономическое развитие требует комплексной, согласованной работы не только власти на всех её уровнях, но и выстраивания конструктивных, партнерских отношений между различными субъектами местного сообщества, согласования местных интересов с общенациональными и региональными. Это определяет особое место малого бизнеса в современных условиях в части развития муниципальной экономики.
В настоящее время малый бизнес получает широкомасштабную поддержку как на федеральном, так и на региональном уровне. В то же время муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики. Следовательно, именно муниципальным органам власти надо решать конкретные задачи, связанные с развитием сектора малого предпринимательства. Поэтому возникает необходимость разработки научно-методического обеспечения решения прикладных вопросов по становлению и развитию форм и методов поддержки предпринимателей, что позволит более результативно решать проблемы обеспечения занятости, мобилизации человеческих и организационно-технологических ресурсов, а также будет способствовать росту собираемости налогов и увеличению собственной доходной составляющей бюджетов различных типов муниципальных образований.
В этой связи разработка механизма формирования системы поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований, позволяющего местным властным структурам осуществить переход от концепции текущего регулирования к концепции управления поступательным развитием предпринимательской деятельности, является актуальной задачей для современной науки и практики.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как: Баскакова Г.З., Гвоздева О.М., Давыдова С.Г., Иванов С.А., Кошкин А.П., Куличенко А.А., Макеева М., Осипов М.Ю., Торбова О.А., Трофимова Т.В., Филатова А.В., Хорьков Ю.А. и др.
Объект исследования – общественные отношения в сфере правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса.
Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса.
Цель исследования – комплексный анализ особенностей и проблем правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса.
Задачи исследования:
- исследовать организационно-правовые аспекты состояния малого бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровне;
- рассмотреть особенности правового регулирования развития малого бизнеса;
- проанализировать систему государственной и муниципальной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации;
- исследовать полномочия органов местного самоуправления городского округа город Бор по развитию малого бизнеса;
- провести анализ практики реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Бор на развитие малого бизнеса;
- выявить проблемы правового регулирования и реализации полномочий органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса и предложить пути их решения.

Оглавление

Введение 3
1. Правовые основы государственной и муниципальной поддержки малого бизнеса в России 6
1.1. Организационно-правовые аспекты состояния малого бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровне 6
1.2. Правовое регулирование развития малого бизнеса 12
1.3. Система государственной и муниципальной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации 22
2. Деятельность органов местного самоуправления городского округа город Бор по развитию малого бизнеса 33
2.1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа город Бор по развитию малого бизнеса 33
2.2. Практика реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город Бор на развитие малого бизнеса 40
3. Проблемы правового регулирования и реализации полномочий органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса 52
Заключение 60
Список использованных источников 66



Заключение

Основные выводы по работе содержатся в следующих положениях:
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- на основе увеличения количества субъектов малого предпринимательства увеличение доли производимых ими товаров (работ, услуг), формирование конкурентной среды в экономике России, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
В целом можно определить, что поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в целях управления экономикой страны в целом, а, как известно, наиболее эффективным способом управления государством является управление при помощи денег . Поэтому наиболее действенной формой поддержки малого и среднего предпринимательства является финансовая поддержка, которая оказывается в процессе финансовой деятельности государства.
Говоря о правовой основе государственной поддержки малого и среднего бизнеса следует отметить, что нормативно-правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции РФ и осуществляется Законом о малом предпринимательстве, другими федеральными законами (ГК РФ, НК РФ, Законом о бухгалтерском учете и другими законами), принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления .
В качестве одного из первых полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства статья 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определяет формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Вторым полномочием органов местного самоуправления, закрепленным в ст. 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», является анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.
Третье полномочие органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, регламентированное в п. 3 ст. 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности (ст. 15 Закона).
В настоящее время малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) является неотъемлемой и значимой частью экономической системы городского округа г. Бор. В малом бизнесе округа занято более 37% всего экономически активного населения.
В целом малый и средний бизнес округа является достаточно успешным, однако у него имеется ряд проблем. Как показывают регулярно проводимые исследования, наиболее серьезные затруднения у предпринимателей вызывает решение следующих проблем:
- ограничения, связанные с недоступностью финансирования;
- деятельность контрольно-разрешительных органов;
- недостаток квалифицированных кадров;
- отсутствие полномочий, средств и механизмов по поддержке малого и среднего бизнеса;
- инфраструктурные проблемы, характерные как для округа, так и для всей Нижегородской области (энергетика, транспорт и т.п.).
Основные проблемы МСП округа связаны с деятельностью административных и контрольно-разрешительных органов, финансовым обеспечением бизнеса, недобросовестной конкуренцией, слабыми возможностями инфраструктуры поддержки МСП, недостатком площадей производственного и офисного назначения.
Основными факторами, сдерживающими развитие МСП, как в Российской Федерации, Нижегородской области, так и в городском округе г. Бор, являются:
- высокая налоговая нагрузка;
- недоступность и недостаток финансовых ресурсов;
- несовершенство нормативно-правового регулирования.
Среди основных проблем, препятствующих развитию МСП, остро выделяется проблема финансирования.
Представляется, что необходимо в городском округе г. Бор муниципальном районе создать «Информационно-консультационный отдел по малому предпринимательству», который будет оказывать бесплатное консультирование субъектов малого предпринимательства по следующим вопросам:
- разработка бизнес-плана;
- проведение экспертизы проекта;
- выбор оптимальных источников и стратегий финансирования;
- экспертиза и составление кредитных заявок для коммерческих банков;
- оценка кредитоспособности компании.
Также необходимо совершенствование механизма защиты и правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проблема - низкий уровень правового обеспечения и правовой грамотности представителей малого и среднего предпринимательства; низкий уровень доверия к суду. Ведение бизнеса тесно связано с правоприменительной деятельностью органов государственной и муниципальной власти. Низкий уровень профессионализма (некомпетентность) и в некоторых случаях коррупция должностных лиц органов государственной власти, с одной стороны, и правовая «неграмотность» предпринимателей, с другой стороны, являются основными причинами и условиями нарушений действующего законодательства органами государственной власти (местного самоуправления) и нарушения прав предпринимателей.
В такой ситуации оказание юридической поддержки представителям малого предпринимательства как в процессе осуществления их деятельности, так и в защите прав, нарушенных органами власти, имеет важное значение для развития российского предпринимательства в целом. Подобная поддержка способствует повышению правосознания предпринимателей, а также позволяет выявлять правовые коллизии и пробелы, которые создают предпосылки для нарушения прав хозяйствующих субъектов.

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты

1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
3. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
4. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1.
6. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 52 (часть I). - Ст. 5140.
7. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. - № 33 (Часть I). - Ст. 3431.
8. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3434.
9. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209 ФЗ // СЗ РФ. – 2007.– № 31. - Ст. 4006.
10. Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ // СЗ РФ. - 2008. - № 30 (часть I). - Ст. 3615.
11. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // СЗ РФ. - 2008. - № 52 (часть I). - Ст. 6249.
12. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ // СЗ РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 15.
13. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // СЗ РФ. - 2010. - № 1. - Ст. 2.
14. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ // СЗ РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2716.
15. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ // СЗ РФ. - 2011. - № 50. - Ст. 7344.
16. Постановление Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 22 июля 2008 г. № 556 // СЗ РФ. - 2008. - № 30 (часть II). - Ст. 3642.
17. Приказ ФНС РФ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30 мая 2007 № ММ-3-06/333@ в ред. от 22 сентября 2010 г. // Документы и комментарии. – 2007. – 13 июня.
18. Постановление администрации городского округа город Бор «О создании муниципального автономного учреждения городского округа город Бор Нижегородской области «Борский бизнес-инкубатор» от 06.03.2013 № 1241.
19. Постановление администрации городского округа города Бор «Об утверждении программы развития малого и среднего предпринимательства городского округа город Бор на 2011 - 2015 годы» от 15.10.2010 г. № 96.
Литература

20. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса. – М., 2010. – 214 с.
21. Волохова А. Поблажки для малого бизнеса от Минфина России // Малая бухгалтерия. – 2010. - № 1. – С. 11-13.
22. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. – М.: Профобразование, 2003. – 125 с.
23. Горина С.А. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2010. - № 12. – С. 67-71.
24. Гусева Т.А., Гришина К.В., Леташова И.С. Руководство по организации малого и среднего бизнеса: правовые аспекты. – М.: «Деловой двор», 2010. – 203 с.
25. Емелин А.В., Иванов О.М., Мамута М.В., Маркварт Э. Предоставление и рефинансирование кредитов для малого и среднего бизнеса: текущее состояние, проблемы и пути решения. Аналитический доклад // Кредитование малого бизнеса в России и Германии: Материалы совместного российско-германского проекта. - М.: OST-EURO, 2005. - С. 14-20.
26. Коммерческое (предпринимательское) право: учеб.: в 2 т. Т. 1. - 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.Ф. Попондопуло. - М.: «Проспект», 2009. – 598 с.
27. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. - 2009. - № 1. – С. 3-7.
28. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. - 2012. - № 5. - С. 62-69.
29. Моисеев М.В. «Пакет» для малого бизнеса // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2011. - № 1. – С. 4-8.
30. Пономорев О.С. Малому бизнесу – благоприятные налоговые условия (комментарий к Федеральным законам от07.2009 № 165-ФЗ, от 19.07.2009 № 201-ФЗ и от 19.07.2009 № 204-ФЗ // Все о налогах. – 2009. - № 9. – С. 32-35.
31. Расширение кредитования - важнейший фактор экономического роста России // Банковский ритейл. - 2008. - № 2. – С. 25-31.
32. Ручкина Г.Ф. Проблемы банковского кредитования малого и среднего предпринимательства в новых экономических условиях // Юридический мир. - 2009. - № 7. - С. 48 - 52.
33. Сперанский А. Кредитование малого бизнеса: «за» и «против» // Бухгалтерия и банки. – 2010. - № 1. – С. 22-26.
34. Сперанский А. Механизмы развития малого предпринимательства в России. - М., 2002. – 244 с.
35. Чхутиашвили Л.В. Упрощенная система налогообложения как поддержка малого бизнеса // Налоги и налогообложение. – 2010. - № 9. - С. 14-19.
36. Баскакова Г.З. Налоговое законодательство и его влияние на развитие малого и среднего бизнеса: федеральный аспект // Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (18 апреля 2013 года). – Сибай: ГУП РБ «Сибайская городская типография», 2013. – С. 144-147.
37. Бокарева В.Б. Гражданское общество как сфера развития малого бизнеса // Личность, общество, государство, право. Проблемы соотношения и взаимодействия: материалы международной научно-практической конференции 15-16 сентября 2011 года. – Сургут: Науч.-изд. центр «Социосфера», 2011. – С. 73-75.
38. Гвоздева О.М. О проблемах и перспективах развития малого бизнеса в Российской Федерации // Предпринимательское право. Приложение к журналу. – 2013. - № 3. – С. 30-32.
39. Гончаров В.В. Исполнительная власть и бизнес: современные проблемы взаимодействия и развития // Пробелы в российском законодательстве. – 2010. - № 2. – С. 12-15.
40. Давыдова С.Г. Роль нормативно-правового регулирования в развитии малого бизнеса // Правовед: межвузовский научный сборник. Вып. 9. - Великий Новгород, 2013. – С. 3-11.
41. Зак А.Ю. Правовые проблемы развития инновационного бизнеса в России. Круглый стол // Вестник РГГУ. – 2012. - № 3 (83). – С. 298-301.
42. Иванов С.А. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в современной России // Юридическая наука и практика (трибуна молодых ученых): сборник статей. Вып. 11, Т. 2. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. акад. МВД России, 2011. – С. 254-258.
43. Костомарова С.С. Малые предприятия в России на современном этапе: проблема становления и развития малого бизнеса // Всероссийская научно-практическая конференция курсантов, слушателей, студентов и адъюнктов «Преступность в России: состояние и проблемы борьбы с ней». Сборник материалов. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ин-та МВД России, 2008. – С. 113-114.
44. Кошкин А.П., Сергеева О.А. Политические аспекты влияния власти на развитие малого бизнеса в современной России // Правовая политика и правовая жизнь. – 2009. - № 3. – С. 88-96.
45. Кузнецова О.В. Саморегулирование как важнейшее условие развития бизнеса и промышленного роста России // Современная Россия: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, представителей органов исполнительной власти и бизнеса международной межвузовской научной конференции. В 2-х т.. Т. 2, Вып. 8. – М.: Изд-во Моск. ин-та предпринимательства и права, 2009. – С. 149-154.
46. Куличенко А.А. Проблема программы развития малого и среднего бизнеса // Молодежь XXI века: шаг в будущее: материалы XII-йрегиональной научно-практической конференции с межрегиональным и международным участием, посвященной 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина (Благовещенск, 19-20 мая 2011 г.): в 8 т.. Т. 3. – Благовещенск: Полиграф. компания «Макро-С», 2011. – С. 132-134.
47. Лукина А.Н. Совершенствование государственного управления - развитие бизнеса в России // Государство в меняющемся мире: материалы VI Международной школы-практикума молодых ученых-юристов (Москва, 26-28 мая 2011 г.). – М.: Институт зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве РФ, 2012. – С. 864-872.
48. Макеева М. Доступность банковских кредитов как фактор развития малого бизнеса // Труды Псковского филиала Московской открытой социальной академии. Вып. 5. – Псков: ПОИПКРО, 2011. – С. 181-182.
49. Михайлов А.Е. Общеправовые проблемы механизма взаимодействия власти, общества и бизнеса как фактор развития правового государства в России // Политико-правовые проблемы взаимодействия власти, общества и бизнеса: опыт России и зарубежных стран: Материалы международной научно-практической конференции. – Саратов: Саратовский источник, 2012. – С. 140-145.
50. Осипов М.Ю. Влияние норм налогового законодательства на развитие малого бизнеса в России // Предпринимательское право. Приложение к журналу. – 2013. - № 3. – С. 33-36.
51. Соломатина Т.Г. Перспективы развития страхового бизнеса в России: правовой аспект // Внешнеторговое право. – 2008. - № 2. – С. 17-19.
52. Сысоев Г.В. Комплекс мероприятий по развитию российских бизнес-инкубаторов // Безопасность бизнеса. – 2008. - № 1. – С. 41-42.
53. Торбова О.А. Институты развития малого и среднего бизнеса // Вопросы правового обеспечения научно-технической и инновационной деятельности. Информационно-аналитический сборник по материалам выездного расширенного заседания и «круглого стола». – М.: Издание Гос. Думы, 2011. – С. 17-21.
54. Трофимова Т.В. Правовые проблемы развития бизнеса в современной России // Актуальные проблемы экономики и права на современном этапе развития России. Материалы Международной научно-практической конференции, 20-21 октября 2008 года: в 2-х томах. Т. 2. – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2008. – С. 19-22.
55. Филатова А.В. Разграничение предметов ведения в сфере развития малого и среднего бизнеса // Предпринимательское право. – 2008. - № 3. – С. 33-37.
56. Хорьков Ю.А. Отдельные причины сдерживания развития малого и среднего бизнеса // Вестник научных трудов Нижнекамского филиала Московского гуманитарно-экономического института. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2009. – С. 98-99.


Купить эту работу

Деятельность органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽