Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

"Правовое регулирование бюджетной системы Российской Федерации"

  • 82 страниц
  • 2013 год
  • 255 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В ходе проведения социально-экономических изменений в нашей стране возникла необходимость в разработке новой бюджетной и финансовой политики, которая является неотъемлемой, важнейшей составляющей в системе мер воздействия государства на экономику страны. Федеративное устройство страны предполагает определенную самостоятельность субъектов РФ и муниципальных образований в решении вопросов на подведомственной им территории. Это реализуется путем межбюджетных отношений. Следует отметить, в настоящее время все еще не создана эффективная модель взаимодействия всех трех уровней бюджетной системы, что не отвечает требованиям бюджетного федерализма. Несовершенство межбюджетных отношений проявляется чрезмерная бюджетная асимметрия, наличие регионов, требующих большие дотации, характеризующиеся низким социально-экономическим развитием, невысоким уровнем жизни. Такой дисбаланс в бюджетной системе РФ является следствием недостаточной реализации самостоятельности бюджетов, оптимального разграничения доходов и расходов. Основной проблемой бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований является недостаточное финансовое обеспечение. Доходная часть бюджетов субъектов РФ зависит от федерального законодательства. Таким образом, значимыми задачи по оценке финансовой устойчивости бюджетов субъектов РФ. Развитие межбюджетных отношений, обострение бюджетных проблем субъектов РФ обусловили актуальность темы работы. Проблемами межбюджетных отношений, бюджетного федерализма в РФ занимались такие ученые как А. Н.Аринин, С. С. Артемьева, А. Н.Бирюков, О. В.Богачева, Д. Ю.Завьялов, Л. В.Ивановский, А. Г.Игудин, В. В.Климанов, Ю.   А.Крохина, А. М.Лавров, Т. Д.Мамсуров, М.Н. Марченко, В. М.Родионова, С. П.Сазонов, Ю. Н.Швецова и др. А. М.Бабич, О. В.Врублевская, А. М.Годин, А. Г.Грязнова, Л.А. Дробозина, А.С. Колесов, Л.Н. Павлова, М. В.Романовский, Н. М.Сабитова и др. анализировали суть бюджета, функции и принципа его построения. Особенности бюджета субъекта РФ затрагивались в работах таких ученых как В. И.Гришин, В. Н.Едронова, В. Г.Ермилов, А. А.Кавинов, Л. И.Пронина, А.В. Улюкаев, М. И.Яндиев и др. Целью работы является исследование бюджетной системы РФ. Для достижения цели необходимо решить несколько задач: Исследовать историко-теоретические основы бюджетной системы РФ. Охарактеризовать бюджетные системы зарубежных стран, выявив из особенности. Дать характеристику бюджетной классификации. Охарактеризовать федеральный, региональный и местный бюджет с точки зрения формирования его доходной части. Проанализировать правовое положение внебюджетных фондов. Проанализировать межбюджетные отношения и закрепление доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ, выявив пути их совершенствования. Объектом работы отношения по формированию бюджетной системы Российской Федерации. Предметом работы выступают отношения по формированию бюджетов РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также их взаимоотношения. Методологическую основу исследования составляют: исторический метод, сравнительно-правовой метод, метод системного анализа, метод сбора и изучения единичных фактов, а также выведение общих закономерностей на основе конкретных правовых явлений. Теоретические и методологические основы исследования составили труды российских ученых и специалистов-практиков по проблемам бюджетных отношений в Российской Федерации. Эмпирическую основу исследования составили: – законодательные акты Российской Федерации, ведомственные документы Министерства экономического развития РФ и Министерства финансов РФ; – аналитические материалы органов государственной власти Российской Федерации; – публикации в научной периодической печати Российской Федерации. Нормативной базой исследования являются положения Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, действующие федеральные законы и иные нормативные акты РФ, постановления Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, а также материалы судебной практики судов Российской Федерации. Результаты работы могут быть использованы студентами и преподавателями при изучении курса «Бюджетное право», а также для разработки проект закона о внесении изменений в действующее бюджетное законодательство с целью создания эффективной системы межбюджетных отношений. Структура работы подчинена основным целям и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы бюджетной системы Российской Федерации
§1. История становления бюджетной системы России
§2. Бюджетные системы зарубежных стран
§3. Понятие и принципы бюджетной системы РФ
§4. Понятие бюджетной классификации
Глава 2. Характеристика отдельных уровней бюджетной системы РФ
§1. Федеральный бюджет
§2. Бюджеты субъектов РФ
§3. Местные бюджеты
§4. Внебюджетные фонды
§5. Правовые основы межбюджетных отношений
§6 Правовое закрепление доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы


Исследовав правовое регулирование бюджетных отношений в Российской Федерации, можно указать, что задачи, поставленные в начале работы, достигнуты. Проведя исследование, можно сформулировать следующие выводы: Бюджетная система РФ формировалась постепенно в процессе становления финансовых отношений и социально-экономического развития страны в целом, приобретая поэтапно характерные черты. Современная бюджетная система РФ включает в себя три уровня – федеральный, региональный, местный, обладающие определенной самостоятельностью и независимостью в решении задач на подведомственной им территории в соответствии со своими полномочиями. Корме того, бюджетная система РФ включает в себя специфический элемент – государственные внебюджетные фонды, которые направлены на решение социальных задач, имеющие обособленный бюджет. Законодатель установил следующие принципы, которые действуют в отношении построения бюджетной системы: единства бюджетной системы; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Доходы и расходы бюджетов объединяются в классы по устойчивым признакам их сходства и различия при помощи бюджетной классификации, которая позволяет обеспечить прозрачность бюджета; определяет бюджетный процесс; обеспечивает условия контроля над исполнением бюджета. К особенностям внебюджетных фондов следует отнести такие черты: - предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации и ее субъектов; - отношения органов управления государственного внебюджетного фонда и органов государственной власти, управляющих традиционными бюджетами, выстраиваются не «по вертикали» на основе соподчиненности или подведомственности, а «по горизонтали» на основе координации сторон с элементами подконтрольности специальным органам, наделенным соответствующими полномочиями; - государственные внебюджетные фонды функционируют исключительно на двух уровнях бюджетной системы - на федеральном и региональном - и не вступают в межбюджетные отношения с местными бюджетами; - средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и иных фондов денежных средств и изъятию не подлежат. Межбюджетными отношениями являются отношения, складывающиеся в процессе реализации бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями в лице их уполномоченных органов по поводу формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов. Законодателю необходимо: - определить статус муниципальных образований как субъектов бюджетной системы с целью исключения возможности существования муниципалитетов с урезанными бюджетными правами в части установления местных налогов, получения отчислений от регулирующих налогов и финансовой помощи из вышестоящих бюджетов; - обеспечить конкуренцию между регионами и муниципальными образованиями за инвестиции при недопущении конкуренции в налоговой сфере; - пересмотреть распределение налоговых поступлений между субъектами бюджетной системы; - разграничить собственность на природные ресурсы между федеральным центром, регионами и муниципалитетами, что станет условием создания реальной финансовой базы экономического развития регионов и интенсификации инвестиционных процессов для обеспечения устойчивого регионального развития. 8. Целесообразно установить электронный документооборот между местной администрацией и налоговым органам. Органы статистики должны предоставлять муниципалитетам необходимые для составления проектов бюджета статистические данные. Для увеличения доходных источников следует в Налоговом кодексе РФ предусмотреть, что налог на доходы физических лиц должен уплачиваться по месту жительства; ввести прогрессивную шкалу для уплаты рассматриваемого налога; закрепить доступ к налоговой тайне органов местного самоуправления с целью повышения эффективности по планированию бюджета и ликвидации недоимок по налогам и сборам. Целесообразно оптимизировать методику по определению кадастровой оценки земельных участков. Законодатель, кроме того, должен определить периодичность проведения кадастровой оцени земли, порядок ее переоценки и утверждения. Правительству РФ целесообразно разработать методику, направленную на определение инвентаризационной оценки недвижимости с целью приближения к рыночной цене. Предложенные мероприятия позволят усовершенствовать бюджетное законодательство, повысить эффективность распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, что позитивно повлияет на межбюджетные отношения.

Список использованных источников и литературы

I. Нормативные правовые акты


1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // СЗ РФ.- 26.01.2009.-№ 4.Ст. 445.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // СЗ РФ.-1998.-№ 31. Ст. 3823.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ // СЗ РФ.-1998.-№31. Ст. 3824.
4.(ред. от 03.12.2012)Федеральный закон от 03.12.2012 №216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // СПС «КонсультантПлюс».
5.Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 01.12.2012) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ.-2010.-№ 49.Ст. 6422.
6.Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // СЗ РФ.-2009.-№ 30. Ст. 3738.
7.Федеральный закон от 26.04.2007 №63-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» // СЗ РФ.-2007.-№18. Ст. 2117.
8.Федеральный закон от 20.08.2004 №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» // СЗ Российской Федерации. -2004.-№ 34. Ст. 3535.
9.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ-.2003.-№ 40. Ст. 3822.
10.Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 03.12.2012) Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ.- 2001.-№ 51. Ст. 4832.
11.Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // СЗ РФ.-1999.- № 42. Ст. 5005.
12.Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года» // СЗ РФ. -2009. -№ 33. Ст. 4129.
13.Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 №467-р «О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006 - 2008 годах и плане мероприятий по ее реализации» // СЗ РФ.-2006.-№15. Ст. 1640.
14.Закон Ставропольского края от 27.02.2008 №6-КЗ «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае» // Ставропольская правда. 04.03.2008. №44 – 46.
15.Закон Республики Адыгея от 23.12.2008 №224 «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея» // Советская Адыгея. 27.12.2008. №248.
16.Закон Забайкальского края от 05.10.2009 № 239-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» // Забайкальский рабочий. 12.10.2009. № 188.
17.Закон Новосибирской области от 03.12.2007 №154-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. 07.12.2007. № 58.
18.Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 №104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» // Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. Декабрь. 2009. №9 - 1.
19.Закон Московской области от 28.10.2011 № 180/2011-ОЗ «О Дорожном фонде Московской области» // СПС «КонсультантПлюс».
20.Постановление Московской области от 21 октября 2011 года № 1235/43 «О Методике расчета норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области» // СПС «Гарант».

II. Материалы судебной практики

21.Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 №9-П // Вестник Конституционного Суда РФ.- 2004.-№4.
22.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.06.2004 №12-П // СЗ РФ. -2004. - № 27. Ст. 2803.
23.Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13.06.2006 №194-О // Вестник Конституционного Суда РФ. -2006. -№ 5;
24.Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.08.2008 по делу № А38-407/2008-4-53 // СПС «КонсультантПлюс».
25.Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.12.2010 по делу №А03-6827/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
26.Определение Пермского краевого суда от 16.09.2010 по делу № 33-8054 // СПС «КонсультантПлюс».
27.Решение Ярского районного суда Удмурдской республики от 02.03.2010 по делу № 2-59/2010 // СПС «КонсультантПлюс».

III. Книги, учебники и монографии

28.Балтина А.М., Волохина В.А. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и регулирования. - Оренбург, 2004.
29.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. М., 2000.
30.Бюджетное право / Под ред. Г.Б. Поляка, П.И. Кононова. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2008.
31.Голубев А.В. Юридическое выражение целевого характера расходов бюджетов // Финансовое право. - 2012. -№ 6. С. 9 - 12.
32.Древаль Л.Н. Субъекты российского финансового права / Под ред. Е.Ю. Грачевой. - М.: ИД "Юриспруденция", 2008.
33.Евдокимов А.Н. Бюджет как элемент бюджетной системы: отечественный и зарубежный опыт // Финансовое право. -2007. -№ 7. С.22-24.
34.Игудин А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. - 1998. - № 8. С. 7-9.
35.Колесов А.С. Межбюджетные отношения в Российской Федерации и пути их совершенствования // Федеративные отношения и рациональная социально-экономическая политика. М., 2000. № 6 (18). С. 120 - 126.
36.Комягин Д.Л. Бюджетное право России: бюджетное устройство и бюджетная система // Публично-правовые исследования (электронный журнал). - 2011. - № 3 - 4. С. 115 - 135.
37.Комягин Д.Л. Бюджетное право России: бюджетное устройство и бюджетная система // Публично-правовые исследования (электронный журнал). - 2011. - № 3 - 4. С. 115 - 135.
38.Королев С.В. Финансовый федерализм в Германии, Австрии и Швейцарии. СПб.: Изд-во Юридического института, 2005.
39.Крохина Ю.А. Бюджетный кодекс и российский федерализм: антиподы или союзники? // Финансовое право. -2002. -№ 1. С. 19-21.
40.Крохина Ю.А. Правовые основы бюджетной политики Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. 2000. Ноябрь. С. 103-105.
41.Кузнецов С.П. Принципы построения местных бюджетов // Конституционное и муниципальное право.-2007.-№ 10.
42.Малов Д.В. Понятие и содержание межбюджетных правоотношений // Финансовое право. -2011. -№ 10. С. 35 - 40.
43.Ногина О.А. Правовая природа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: история и новеллы правового регулирования // Закон.- 2010. -№ 4. С.5-8.
44.Ногина О.А. Правовые основы формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов // Известия вузов. Правоведение. - 2010. - № 6. С. 35 - 45.
45.Павлов П.В. Финансовое право. М.: Омега-Л, 2009.
46.Пешин Н.Л. Межбюджетные отношения на уровне местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. -2009. -№ 18. С. 20 - 25.
47.Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮТИНИ-ДАНА, 2009.
48.Родионова В.М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. -1994. -№ 8. С. 8-11.
49.Рыбакова Р.Ю. Теоретические основы построения межбюджетных отношений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2007. -№9.
50.Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления. М., 2003.
51.Финансовое право / Отв. ред. М.В. Карасева. М.: Юрист, 2006.
52.Шмакова С.А.Межбюджетные отношения: определение и сущность // Государственная власть и местное самоуправление.- 2006.-№ 12.
53.Ялбулганов А.А., Егорова М.О. Основы бюджетного права и бюджетного устройства Германии // Реформы и право.-2007.-№ 1.

IV.Электронные ресурсы

54.Агентство строительных новостей // http://asninfo.ru/asn/57/57319
55.Бюджет и бюджетная система Франции // ff.rsue.ru/MFKO/UMM/Uch_fszg/g33.pdf
56.Вовченко Н.Г., Кочмола К.В. Финансовые системы зарубежных государств: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2004 // http://ff.rseu.ru/MFKO/UMM/Uch_fszg/index.htm.
57.http://www.rador.ru/activities/plan/inf/051011/
58.ff.rsue.ru/MFKO/UMM/Uch_fszg/g26.pdf


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В ходе проведения социально-экономических изменений в нашей стране возникла необходимость в разработке новой бюджетной и финансовой политики, которая является неотъемлемой, важнейшей составляющей в системе мер воздействия государства на экономику страны. Федеративное устройство страны предполагает определенную самостоятельность субъектов РФ и муниципальных образований в решении вопросов на подведомственной им территории. Это реализуется путем межбюджетных отношений. Следует отметить, в настоящее время все еще не создана эффективная модель взаимодействия всех трех уровней бюджетной системы, что не отвечает требованиям бюджетного федерализма. Несовершенство межбюджетных отношений проявляется чрезмерная бюджетная асимметрия, наличие регионов, требующих большие дотации, характеризующиеся низким социально-экономическим развитием, невысоким уровнем жизни. Такой дисбаланс в бюджетной системе РФ является следствием недостаточной реализации самостоятельности бюджетов, оптимального разграничения доходов и расходов. Основной проблемой бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований является недостаточное финансовое обеспечение. Доходная часть бюджетов субъектов РФ зависит от федерального законодательства. Таким образом, значимыми задачи по оценке финансовой устойчивости бюджетов субъектов РФ. Развитие межбюджетных отношений, обострение бюджетных проблем субъектов РФ обусловили актуальность темы работы. Проблемами межбюджетных отношений, бюджетного федерализма в РФ занимались такие ученые как А. Н.Аринин, С. С. Артемьева, А. Н.Бирюков, О. В.Богачева, Д. Ю.Завьялов, Л. В.Ивановский, А. Г.Игудин, В. В.Климанов, Ю.   А.Крохина, А. М.Лавров, Т. Д.Мамсуров, М.Н. Марченко, В. М.Родионова, С. П.Сазонов, Ю. Н.Швецова и др. А. М.Бабич, О. В.Врублевская, А. М.Годин, А. Г.Грязнова, Л.А. Дробозина, А.С. Колесов, Л.Н. Павлова, М. В.Романовский, Н. М.Сабитова и др. анализировали суть бюджета, функции и принципа его построения. Особенности бюджета субъекта РФ затрагивались в работах таких ученых как В. И.Гришин, В. Н.Едронова, В. Г.Ермилов, А. А.Кавинов, Л. И.Пронина, А.В. Улюкаев, М. И.Яндиев и др. Целью работы является исследование бюджетной системы РФ. Для достижения цели необходимо решить несколько задач: Исследовать историко-теоретические основы бюджетной системы РФ. Охарактеризовать бюджетные системы зарубежных стран, выявив из особенности. Дать характеристику бюджетной классификации. Охарактеризовать федеральный, региональный и местный бюджет с точки зрения формирования его доходной части. Проанализировать правовое положение внебюджетных фондов. Проанализировать межбюджетные отношения и закрепление доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ, выявив пути их совершенствования. Объектом работы отношения по формированию бюджетной системы Российской Федерации. Предметом работы выступают отношения по формированию бюджетов РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также их взаимоотношения. Методологическую основу исследования составляют: исторический метод, сравнительно-правовой метод, метод системного анализа, метод сбора и изучения единичных фактов, а также выведение общих закономерностей на основе конкретных правовых явлений. Теоретические и методологические основы исследования составили труды российских ученых и специалистов-практиков по проблемам бюджетных отношений в Российской Федерации. Эмпирическую основу исследования составили: – законодательные акты Российской Федерации, ведомственные документы Министерства экономического развития РФ и Министерства финансов РФ; – аналитические материалы органов государственной власти Российской Федерации; – публикации в научной периодической печати Российской Федерации. Нормативной базой исследования являются положения Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, действующие федеральные законы и иные нормативные акты РФ, постановления Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, а также материалы судебной практики судов Российской Федерации. Результаты работы могут быть использованы студентами и преподавателями при изучении курса «Бюджетное право», а также для разработки проект закона о внесении изменений в действующее бюджетное законодательство с целью создания эффективной системы межбюджетных отношений. Структура работы подчинена основным целям и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы бюджетной системы Российской Федерации
§1. История становления бюджетной системы России
§2. Бюджетные системы зарубежных стран
§3. Понятие и принципы бюджетной системы РФ
§4. Понятие бюджетной классификации
Глава 2. Характеристика отдельных уровней бюджетной системы РФ
§1. Федеральный бюджет
§2. Бюджеты субъектов РФ
§3. Местные бюджеты
§4. Внебюджетные фонды
§5. Правовые основы межбюджетных отношений
§6 Правовое закрепление доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы


Исследовав правовое регулирование бюджетных отношений в Российской Федерации, можно указать, что задачи, поставленные в начале работы, достигнуты. Проведя исследование, можно сформулировать следующие выводы: Бюджетная система РФ формировалась постепенно в процессе становления финансовых отношений и социально-экономического развития страны в целом, приобретая поэтапно характерные черты. Современная бюджетная система РФ включает в себя три уровня – федеральный, региональный, местный, обладающие определенной самостоятельностью и независимостью в решении задач на подведомственной им территории в соответствии со своими полномочиями. Корме того, бюджетная система РФ включает в себя специфический элемент – государственные внебюджетные фонды, которые направлены на решение социальных задач, имеющие обособленный бюджет. Законодатель установил следующие принципы, которые действуют в отношении построения бюджетной системы: единства бюджетной системы; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Доходы и расходы бюджетов объединяются в классы по устойчивым признакам их сходства и различия при помощи бюджетной классификации, которая позволяет обеспечить прозрачность бюджета; определяет бюджетный процесс; обеспечивает условия контроля над исполнением бюджета. К особенностям внебюджетных фондов следует отнести такие черты: - предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации и ее субъектов; - отношения органов управления государственного внебюджетного фонда и органов государственной власти, управляющих традиционными бюджетами, выстраиваются не «по вертикали» на основе соподчиненности или подведомственности, а «по горизонтали» на основе координации сторон с элементами подконтрольности специальным органам, наделенным соответствующими полномочиями; - государственные внебюджетные фонды функционируют исключительно на двух уровнях бюджетной системы - на федеральном и региональном - и не вступают в межбюджетные отношения с местными бюджетами; - средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и иных фондов денежных средств и изъятию не подлежат. Межбюджетными отношениями являются отношения, складывающиеся в процессе реализации бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями в лице их уполномоченных органов по поводу формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов. Законодателю необходимо: - определить статус муниципальных образований как субъектов бюджетной системы с целью исключения возможности существования муниципалитетов с урезанными бюджетными правами в части установления местных налогов, получения отчислений от регулирующих налогов и финансовой помощи из вышестоящих бюджетов; - обеспечить конкуренцию между регионами и муниципальными образованиями за инвестиции при недопущении конкуренции в налоговой сфере; - пересмотреть распределение налоговых поступлений между субъектами бюджетной системы; - разграничить собственность на природные ресурсы между федеральным центром, регионами и муниципалитетами, что станет условием создания реальной финансовой базы экономического развития регионов и интенсификации инвестиционных процессов для обеспечения устойчивого регионального развития. 8. Целесообразно установить электронный документооборот между местной администрацией и налоговым органам. Органы статистики должны предоставлять муниципалитетам необходимые для составления проектов бюджета статистические данные. Для увеличения доходных источников следует в Налоговом кодексе РФ предусмотреть, что налог на доходы физических лиц должен уплачиваться по месту жительства; ввести прогрессивную шкалу для уплаты рассматриваемого налога; закрепить доступ к налоговой тайне органов местного самоуправления с целью повышения эффективности по планированию бюджета и ликвидации недоимок по налогам и сборам. Целесообразно оптимизировать методику по определению кадастровой оценки земельных участков. Законодатель, кроме того, должен определить периодичность проведения кадастровой оцени земли, порядок ее переоценки и утверждения. Правительству РФ целесообразно разработать методику, направленную на определение инвентаризационной оценки недвижимости с целью приближения к рыночной цене. Предложенные мероприятия позволят усовершенствовать бюджетное законодательство, повысить эффективность распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, что позитивно повлияет на межбюджетные отношения.

Список использованных источников и литературы

I. Нормативные правовые акты


1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // СЗ РФ.- 26.01.2009.-№ 4.Ст. 445.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // СЗ РФ.-1998.-№ 31. Ст. 3823.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ // СЗ РФ.-1998.-№31. Ст. 3824.
4.(ред. от 03.12.2012)Федеральный закон от 03.12.2012 №216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // СПС «КонсультантПлюс».
5.Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 01.12.2012) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ.-2010.-№ 49.Ст. 6422.
6.Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // СЗ РФ.-2009.-№ 30. Ст. 3738.
7.Федеральный закон от 26.04.2007 №63-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» // СЗ РФ.-2007.-№18. Ст. 2117.
8.Федеральный закон от 20.08.2004 №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» // СЗ Российской Федерации. -2004.-№ 34. Ст. 3535.
9.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ-.2003.-№ 40. Ст. 3822.
10.Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 03.12.2012) Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ.- 2001.-№ 51. Ст. 4832.
11.Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // СЗ РФ.-1999.- № 42. Ст. 5005.
12.Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года» // СЗ РФ. -2009. -№ 33. Ст. 4129.
13.Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 №467-р «О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006 - 2008 годах и плане мероприятий по ее реализации» // СЗ РФ.-2006.-№15. Ст. 1640.
14.Закон Ставропольского края от 27.02.2008 №6-КЗ «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае» // Ставропольская правда. 04.03.2008. №44 – 46.
15.Закон Республики Адыгея от 23.12.2008 №224 «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея» // Советская Адыгея. 27.12.2008. №248.
16.Закон Забайкальского края от 05.10.2009 № 239-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» // Забайкальский рабочий. 12.10.2009. № 188.
17.Закон Новосибирской области от 03.12.2007 №154-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. 07.12.2007. № 58.
18.Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 №104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» // Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. Декабрь. 2009. №9 - 1.
19.Закон Московской области от 28.10.2011 № 180/2011-ОЗ «О Дорожном фонде Московской области» // СПС «КонсультантПлюс».
20.Постановление Московской области от 21 октября 2011 года № 1235/43 «О Методике расчета норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области» // СПС «Гарант».

II. Материалы судебной практики

21.Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 №9-П // Вестник Конституционного Суда РФ.- 2004.-№4.
22.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.06.2004 №12-П // СЗ РФ. -2004. - № 27. Ст. 2803.
23.Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13.06.2006 №194-О // Вестник Конституционного Суда РФ. -2006. -№ 5;
24.Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.08.2008 по делу № А38-407/2008-4-53 // СПС «КонсультантПлюс».
25.Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.12.2010 по делу №А03-6827/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
26.Определение Пермского краевого суда от 16.09.2010 по делу № 33-8054 // СПС «КонсультантПлюс».
27.Решение Ярского районного суда Удмурдской республики от 02.03.2010 по делу № 2-59/2010 // СПС «КонсультантПлюс».

III. Книги, учебники и монографии

28.Балтина А.М., Волохина В.А. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и регулирования. - Оренбург, 2004.
29.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. М., 2000.
30.Бюджетное право / Под ред. Г.Б. Поляка, П.И. Кононова. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2008.
31.Голубев А.В. Юридическое выражение целевого характера расходов бюджетов // Финансовое право. - 2012. -№ 6. С. 9 - 12.
32.Древаль Л.Н. Субъекты российского финансового права / Под ред. Е.Ю. Грачевой. - М.: ИД "Юриспруденция", 2008.
33.Евдокимов А.Н. Бюджет как элемент бюджетной системы: отечественный и зарубежный опыт // Финансовое право. -2007. -№ 7. С.22-24.
34.Игудин А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. - 1998. - № 8. С. 7-9.
35.Колесов А.С. Межбюджетные отношения в Российской Федерации и пути их совершенствования // Федеративные отношения и рациональная социально-экономическая политика. М., 2000. № 6 (18). С. 120 - 126.
36.Комягин Д.Л. Бюджетное право России: бюджетное устройство и бюджетная система // Публично-правовые исследования (электронный журнал). - 2011. - № 3 - 4. С. 115 - 135.
37.Комягин Д.Л. Бюджетное право России: бюджетное устройство и бюджетная система // Публично-правовые исследования (электронный журнал). - 2011. - № 3 - 4. С. 115 - 135.
38.Королев С.В. Финансовый федерализм в Германии, Австрии и Швейцарии. СПб.: Изд-во Юридического института, 2005.
39.Крохина Ю.А. Бюджетный кодекс и российский федерализм: антиподы или союзники? // Финансовое право. -2002. -№ 1. С. 19-21.
40.Крохина Ю.А. Правовые основы бюджетной политики Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. 2000. Ноябрь. С. 103-105.
41.Кузнецов С.П. Принципы построения местных бюджетов // Конституционное и муниципальное право.-2007.-№ 10.
42.Малов Д.В. Понятие и содержание межбюджетных правоотношений // Финансовое право. -2011. -№ 10. С. 35 - 40.
43.Ногина О.А. Правовая природа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: история и новеллы правового регулирования // Закон.- 2010. -№ 4. С.5-8.
44.Ногина О.А. Правовые основы формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов // Известия вузов. Правоведение. - 2010. - № 6. С. 35 - 45.
45.Павлов П.В. Финансовое право. М.: Омега-Л, 2009.
46.Пешин Н.Л. Межбюджетные отношения на уровне местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. -2009. -№ 18. С. 20 - 25.
47.Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮТИНИ-ДАНА, 2009.
48.Родионова В.М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. -1994. -№ 8. С. 8-11.
49.Рыбакова Р.Ю. Теоретические основы построения межбюджетных отношений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2007. -№9.
50.Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления. М., 2003.
51.Финансовое право / Отв. ред. М.В. Карасева. М.: Юрист, 2006.
52.Шмакова С.А.Межбюджетные отношения: определение и сущность // Государственная власть и местное самоуправление.- 2006.-№ 12.
53.Ялбулганов А.А., Егорова М.О. Основы бюджетного права и бюджетного устройства Германии // Реформы и право.-2007.-№ 1.

IV.Электронные ресурсы

54.Агентство строительных новостей // http://asninfo.ru/asn/57/57319
55.Бюджет и бюджетная система Франции // ff.rsue.ru/MFKO/UMM/Uch_fszg/g33.pdf
56.Вовченко Н.Г., Кочмола К.В. Финансовые системы зарубежных государств: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2004 // http://ff.rseu.ru/MFKO/UMM/Uch_fszg/index.htm.
57.http://www.rador.ru/activities/plan/inf/051011/
58.ff.rsue.ru/MFKO/UMM/Uch_fszg/g26.pdf


Купить эту работу

"Правовое регулирование бюджетной системы Российской Федерации"

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽