Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

  • 65 страниц
  • 2013 год
  • 516 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Использование наркотических средств и незаконный их оборот представляют собой проблемы, выходящие за рамки чисто юридического явления. Наркомания является первопричиной формирования одного из самых опасных нелегальных видов экономической деятельно сти - наркобизнеса, непосредственно связанного с организованной преступностью.
Наверное, нет необходимости приводить подробную статистику и научную аргументацию о проблемах, связанных с наркоманией и преступностью в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Проблемы борьбы с наркоманией осложняются тем, что до сих пор невозможно отказаться от использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинской практике. Поэтому правовой режим существования наркотиков заключ ается не только в установлении запретов, но и в создании эффективных правовых норм для регулирования их законного оборота и использования.
Преступность, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, растет интенсивно и повсе местно. Наркобизнес провоцирует и подпитывает общеуголовную преступность, темпы роста которой также велики.
Большими темпами растет детская и подростковая наркомания. Деструктивные тенденции развития наркоситуации в стране по-прежнему сохраняются и остаютс я злободневными и тревожными. За последние годы переориентировался рынок сбыта и потребления в сторону наиболее опасных для здоровья людей "жестких" синтетических наркотиков. Увеличивается контрабанда наркотиков из Афганистана, Средней Азии, Южной Америки и Китая. Все чаще территория России используется для транзита наркотических средств и психотропных веществ в страны Западной Европы.
Надо отметить, что недостаточная обеспеченность безопасности границ стран - членов СНГ и ближнего зарубежья, неэффективност ь пограничного и таможенного контроля, безработица и материальные трудности людей, низкий уровень профилактической работы среди молодежи - все это провоцирует и развивает наркоманию и наркобизнес.
Необходим коренной перелом, который позволил бы решительно изменить наркоситуацию и в ближайшие годы существенно снизить уровень наркотизации населения. Для этого необходимо начинать формировать новую государственную антинаркотическую политику, заложить эффективные меры в структуру разрабатываемой в настоящее врем я новой Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
При этом ключевой проблемой является неадекватность законодательного и правового обеспечения существующей антинаркотической полит ики.
Объектом данной работы является незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в Российской Федерации. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследов ания данной работы являются нормы действующего уголовного законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, практика их применения, а так же научная и учебная литература по тем е исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в современной России, выявление проблем в правовом регулировании данных отношений и выработка рекомендаций по с овершенствованию данного института.
Задачами работы является:
Изучение исторического аспекта развития ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
Исследование состава и квалификация преступления, связанно го с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
Анализ проблем ответственности несовершеннолетних за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
Исследование становления и перспектив отве тственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
Выявление перспектив развития ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
Изучение основ противодействия культив ированию наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Кругликов Л.М., Гаспарян Н., Кобец П.Н., Козаченко И., Симакова И. , Лебедев В., Магомедов А.А., Миньковский Г .М., Ревин В.П., Новоселов Г.П., Поляков М., Томин В.В., Рарог А., Саляхов Р., Сверчков В.В., Чучаев А., Юхман М.А. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.


Введение
1. История, понятие и квалификация преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
1.1. История развития ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
1.2. Состав и квалификация преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
1.3. Проблемы ответственности несовершеннолетних за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
2. Развитие, перспективы и совершенствование ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
2.1. Становление и перспективы ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
2.2. Совершенствование ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
2.3. Противодействие культивированию наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
Заключение
Библиография


Современный наркобизнес приобрел такой размах, что он действует сейчас как хорошо отлаженная экономическая отрасль. Причем втянуты в это дело не только непосредственные представители мафиозных группировок, бароны наркотических картелей и синд икатов, но в ряде случаев и обычные служащие различных компаний, далекие от преступного бизнеса. Нередко на наркобизнес работают химики, биологи и ученые других отраслей знаний; в транспортировке наркотиков задействованы радиооператоры, летчики, водители а втомобильного, железнодорожного и иного транспорта. Многие незаконные наркотические операции осуществляются под прикрытием чиновников всех уровней, которые обеспечивают наркодельцам надежную безопасность и спокойствие.
Государственная политика в сфере обор ота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту должна решать четыре основные проблемы: установление строгого контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; сокращение числа больных наркоманией; сокращение количества п равонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и совершенствование уголовного законодательства.
Государство пытается адекватно реагировать на явления, происходящие в обществе. Принимаются целевые антинаркотические программы, совершенствуется структура органов государственной власти, создаются специализированные структуры, призванные осуществлять борьбу с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Но этого мало. Надо коренным образом переработать уголовное законодательство в сторону ужесточения санкций за незаконный оборот наркотиков, разрабатывать и реализовывать эффективные целевые комплексные программы противодействия наркомании и наркопреступности.
Важно изменить сложившую ся негативную ситуацию. Общество должно прийти к пониманию и полному осознанию всей многогранности вреда и общественной опасности последствий таких явлений, как наркомания, наркотизм и наркобизнес. Государство же должно взять на себя важнейшие задачи: с од ной стороны, обучить население выживать в этом сложном мире, наполненном многочисленными опасностями, куда в полной мере относятся и такие социальные болезни, как СПИД, туберкулез, алкоголизм, терроризм, наркомания и преступность; с другой стороны, важно э ффективно защитить население от возможности заражения этими опасными заболеваниями: предупредить их дальнейший рост, вести результативную и действенную борьбу с преступностью, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Эф фективным механизмом решения данных проблем является программно-целевой подход к планированию деятельности с четким определением целей и задач целевой комплексной программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, спос обствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями федерального и местного бюджетов. Использование такого подхода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направле ниях комплексного решения проблем:
- предупреждения (пресечения) незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
- лечения и социальной реабилитации больных наркоманией;
- принятия эффективных (жестких) мер уголовно-правового воздействия.
Противо стоять преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должна эффективная работа всех правоохранительных органов, их четкое взаимодействие, активная и наступательная деятельность специализированных служб.
Для это го необходимо своевременно выявлять и документировать преступные действия с наркотиками, каждый сотрудник антинаркотических подразделений обязан знать уголовное законодательство, криминалистическую характеристику преступлений данной категории, их квалифика цию, категории лиц, склонных к совершению данных преступлений, источники приобретения, каналы транспортировки, способы сбыта, потребления, перечень, внешний вид, технологии приготовления, признаки действия наиболее распространенных наркотиков. Кроме того, следователь должен знать методику расследования: типичные ситуации, версии, особенности производства следственных действий, производство судебных экспертиз, вопросы взаимодействия, криминалистические учеты, направленные на раскрытие и расследование преступ лений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В научных рекомендациях нуждаются практические работники не только органов наркоконтроля и внутренних дел, но и таможенных подразделений, активно участвующих в пресечении транспортировки незаконного оборота наркотических средств. Согласно результатам проведенных учеными исследований более 80% сотрудников органов внутренних дел считает недостаточным обеспечение практическими рекомендациями деятельности по выявлению, раскрыти ю и расследованию незаконного оборота наркотиков.
В заключении хотелось бы проанализировать проблемы, которые могут возникнуть на практике при квалификации преступления, предусмотренного новой редакцией ст. 228.2 УК РФ, вступающей в силу с 2013 года.
Перво й проблемой является правовая оценка нарушений правил оборота (отпуска, распределения и пересылки) наркосодержащих растений и их частей. Эти правила отсутствуют в перечне, относящемся к наркосодержащим растениям и их частям, однако такие правила включены в перечень, относящийся к наркотическим средствам, психотропным веществам либо их прекурсорам. На первый взгляд это означает частичную декриминализацию деяния, предусмотренного в ст. 228.2 УК РФ. Однако не ясны основания декриминализации, и поэтому возникае т вопрос: по какой другой статье УК РФ можно квалифицировать такие действия?
Прежде всего, исходя из содержания самих правил невозможно понять, почему, например, нарушение правил перевозки как в отношении наркосодержащих растений и их частей, так и в отнош ении наркотических средств или психотропных веществ законодатель равно признает преступлением, а нарушение правил пересылки, отпуска и распределения криминализирует в зависимости от предмета преступления? Далее, в создавшейся ситуации правоприменительные о рганы будут вынуждены квалифицировать по ч. 1 ст. 228.2 УК РФ только нарушение правил пересылки наркотических средств или психотропных веществ. Аналогичное же нарушение в отношении наркосодержащих растений и их частей правоприменительные органы либо оставя т вне правового поля, либо будут квалифицировать по п. "б" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ как незаконную пересылку наркосодержащих растений и их частей, совершенную лицом с использованием своего служебного положения. По сути, создалась ситуация следственной криминал изации, на недопустимость которой неоднократно обращалось внимание в теории уголовного права.
Представляется, что для устранения этой проблемы, нужно дополнить перечень нарушений правил оборота наркосодержащих растений и их частей тремя вышеназванными пра вилами, т.е. уравнять перечни независимо от предмета преступления, за исключением правил культивирования.
Вторая проблема квалификации возникает в отношении состава, предусматривающего нарушение правил культивирования наркосодержащих растений. Как и в ране е действовавшей редакции, эти правила не конкретизированы и ныне в диспозиции ст. 228.2 УК РФ. На практике к таким правилам относятся и правила посева и выращивания наркосодержащих растений, и правила по созданию благоприятных условий для их посева и выращ ивания, в том числе направленные на совершенствование технологии по выращиванию, повышению их урожайности, устойчивости к неблагоприятным климатическим условиям или выведению новых сортов наркосодержащих растений. Но суть проблемы будет заключаться в друго м, а именно в понимании формы вины в этом составе. В новой редакции ст. 228.2 УК РФ появился обязательный признак субъективной стороны, а именно цель преступного деяния, каковой является незаконное культивирование растений для использования их в научных, у чебных целях и в экспертной деятельности. Если в прежней редакции состав преступления в части первой этой статьи предусматривал умышленную и неосторожную форму вины, то теперь, применительно к рассматриваемому случаю, она стала только умышленной, так как с пециальная цель преступления исключает неосторожную форму вины.
Вряд ли законодатель, дополняя ст. 228.2 УК РФ признаком цели преступления, предполагал изменить форму вины в этом составе. Представляется, что он стремился к другому, а именно к конкретизации сферы деятельности, в которой культивирование наркосодержащих растений совершается лицом при исполнении своих служебных обязанностей, и таким образом хотел подчеркнуть отличие ст. 228.2 от ст. 231 УК РФ. Однако положительный результат не был достигнут. Те перь если лицо, на которое возложены обязанности по соблюдению правил культивирования растений, нарушит эти правила во время работы, но в личных целях, то оно, строго говоря, не будет отвечать по ст. 228.2 УК РФ. При соответствующих условиях (культивирован ие в крупном размере растений) оно может быть привлечено к ответственности по ст. 231 УК РФ. На первый взгляд такая квалификация оправданна. Однако, если это лицо нарушит правила культивирования растений не в крупном размере, оно вообще не будет подлежать ни уголовной, ни административной ответственности. Такой вывод теперь вытекает из буквального толкования ст. 228.2 УК РФ и ведет к необоснованному освобождению лица от уголовной ответственности.
Для устранения возникшей проблемы необходима редакционная поп равка уголовного закона, с помощью которой в диспозиции будет сказано не о цели совершения деяния, а о месте его совершения, а именно о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в организациях и учреждениях, занимающихся научной, учебной или экспертной деятельностью.
Третья проблема состоит в том, что законодатель фактически увеличил масштаб криминализации незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров, а та кже инструментов и оборудования для их изготовления за счет отказа от общей для всех составов в части первой ст. 228.2 УК РФ материальной конструкции. Теперь только один состав, а именно предусматривающий нарушение правил оборота наркосодержащих растений и их частей, сформулирован как материальный, так как в нем предусмотрено последствие в виде утраты наркосодержащих растений и их частей. Если такое последствие отсутствует, то уголовная ответственность исключается.
Поэтому вопросы уголовной ответственности за незаконное производство, изготовление и переработку наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов требуют дальнейшего изучения и совершенствования.

Список используемых источников
Нормативно-правовые акты:
1.Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 2 - 8.
2.Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года. Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII.- М., 1970. С. 105 - 136.
3.Конвенция о психотропных веществах. Заключена в г. Вене 21.02.1971. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XXXV.- М., 1981. С. 416 – 434.
4.Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Заключена в г. Вене 20.12.1988. Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. XLVII.- М., 1994. С. 133 - 157.
5.Политическая декларация по наркотикам. Принята в г. Нью-Йорке 08.06.1998 - 10.06.1998 на 20-ой специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН) Дипломатический вестник. 1998. N 7. С. 42 - 45.
6.Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
7.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
8.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
9.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Российская газета, N 256, 31.12.2001.
10.Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
11.Российская газета", N 7, 15.01.1998.
12.Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Российская газета, N 7, 15.01.1998.
13.Федеральный закон от 19.05.2010 N 87-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры". Российская газета, N 109, 21.05.2010.
14.Федеральный закон от 18.07.2009 N 177-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Российская газета, N 132, 21.07.2009.
15.Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации". Российская газет, N 134, 17.07.1998.
16.Постановление Правительства РФ от 03.06.2010 N 398 "О внесении изменений в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации". Российская газета, N 128, 15.06.2010.
17.Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом". Российская газета, N 135, 23.06.2010.
18.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами". Российская газета, N 137, 28.06.2006.
19.Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ". Собрание законодательства РФ, 13.11.2006, N 46, ст. 4795.
20.Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года". Российская газета, N 128, 15.06.2010.
Литература:
21.Гасанов Э.Г. Борьба с наркотической преступностью. Международный и сравнительно-правовой аспекты. М., 2003.
22.Гасюк А. Дурман-траве - зеленый свет? // Российская газета. 09.06.2011. N 124.
23.Гилинский Я.И. Наркотизм: социальные и криминальные проблемы // Наркотизм. Наркомания. Наркополитика: Сб. статей / Под ред. А.Г. Софронова. СПб., 2006.
24.Грызлов Б. Наркоторговцев нужно ссылать на каторгу // Независимая газета. 07.06.2011.
25.Кирсанов А.И. Противодействие наркобизнесу и наркомании в системе национальной безопасности России: политический анализ: Автореф. дис. ... докт. политич. наук. М., 2010.
26.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Постатейный / Под ред. Г. Есакова М: Проспект, 2012.
27.Костенников Д. УК России и Конвенция ООН о борьбе с незаконным оборотом наркотиков // Профессионал. 2004. N 6.
28.Ибрагимова А.Х. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (по материалам Республики Дагестан): Дис. ... канд. юрид. наук. Махачкала, 2003.
29.Ищенко Д.П. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений, связанных с незаконным культивированием запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества: Дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2005.
30.Лебедев В. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. М.: Юрайт, 2012.
31.Лунеев В.В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. М., 2005.
32.Научно-практический комментарий Уголовного кодекса Украины от 5 апреля 2001 г. / Под ред. Н.И. Мельника, Н.И. Хавронюка. Киев, 2004.
33.Незаконный оборот наркотиков: глобальные тенденции и проблемы: Сборник докладов Международного комитета по контролю над наркотиками / Сост. и вступ. ст. А.В. Федоров. М., 2007.
34.Первый доклад Международного комитета по контролю над наркотиками. Женева, 8 ноября 1968 г. // Наркоконтроль. 2008. N 1.
35.Планетарная идеология - новое мировоззрение как основа интеграции стран - участниц Содружества Независимых Государств: Концепция. М., 1996.
36.Полный курс уголовного права / Под ред. А.И. Коробеева. Т. IV: Преступления против общественной безопасности. СПб., 2008.
37.Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сергеева. М., 2000.
38.Прохорова М.Л. Наркотизм: уголовно-правовое и криминологическое исследование. СПб., 2002.
39.Прохорова М.Л., Сильченко Е.В. К вопросу о совершенствовании норм об ответственности за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ // Проблемы уголовной политики, экологии и права: Сборник материалов международной научно-практической конференции. СПб., 2010.
40.Рарог А. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. М.: Проспект, 2012.
41.Сравнительное уголовное право. Особенная часть: Монография / Под ред. С.П. Щербы. М., 2010.
42.Сергеев А.Н. К вопросу об отмене ответственности за немедицинское потребление наркотиков // Вопросы наркологии. 1994. N 1.
43.Уголовный кодекс Республики Армения / Научн. ред. Е.Р. Азарян, Н.И. Мацнев; предисл. Е.Р. Азаряна; пер. с арм. Р.З. Авакяна. СПб., 2004.
44.Уголовный кодекс Грузии / Научн. ред. З.К. Бигвава; вступит. ст. В.И. Михайлова; обзорн. ст. О. Гамкрелидзе; пер. с груз. И. Мериджанашвили. СПб., 2002.
45.Уголовный кодекс Франции / Научн. ред. Л.В. Головко, Н.Е. Крыловой; пер. Е.Н. Крыловой. СПб., 2002.
46.Уголовное право России. Общаяя часть / Под ред. Л.Л. Кругликова. М.: Проспект, 2011.
47.Уголовное право России. Общая часть: учебник / Д.И. Аминов, Л.И. Беляева, В.Б. Боровиков и др.; под ред. В.П. Ревина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юстицинформ, 2009.
48.Федоров А.В. Значение Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" для правоприменительной практики и совершенствования законодательства // Наркоконтроль. 2006.
49.Федоров А.В. Наркосодержащие растения как предмет преступлений и ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений // Наркоконтроль. 2011. N 1.
50.Федоров А.В. О необходимости дифференциации мер контроля за оборотом отдельных видов прекурсоров // Наркоконтроль. 2007. N 2.
51.Фролова Н.А., Зазулин Г.В. Актуальные вопросы антинаркотической политики: отечественный и зарубежный опыт. Научно-практическое издание. СПб., 2003.
52.Харабет К.В. Антинаркотическая функция государства и некоторые вопросы ее законодательного обеспечения // Российская юстиция. N 8. 2009.
53.Хатаев А.Ц. Интеграция правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков и обеспечение экономической безопасности: Автореф. дис. ... докт. экон. наук. М., 2007.
54.Цымбал Е.И. Совершенствование мер правового противодействия незаконному обороту наркотиков // Борьба с незаконным оборотом наркотиков: проблемы уголовного права, криминалистики, прокурорского надзора. М., 2000.
55.Чучаев А. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: Контракт, 2012.
56.Юхман М.А. Правовые основы международной системы контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ // Наркоконтроль. 2009. N 4.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Использование наркотических средств и незаконный их оборот представляют собой проблемы, выходящие за рамки чисто юридического явления. Наркомания является первопричиной формирования одного из самых опасных нелегальных видов экономической деятельно сти - наркобизнеса, непосредственно связанного с организованной преступностью.
Наверное, нет необходимости приводить подробную статистику и научную аргументацию о проблемах, связанных с наркоманией и преступностью в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Проблемы борьбы с наркоманией осложняются тем, что до сих пор невозможно отказаться от использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинской практике. Поэтому правовой режим существования наркотиков заключ ается не только в установлении запретов, но и в создании эффективных правовых норм для регулирования их законного оборота и использования.
Преступность, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, растет интенсивно и повсе местно. Наркобизнес провоцирует и подпитывает общеуголовную преступность, темпы роста которой также велики.
Большими темпами растет детская и подростковая наркомания. Деструктивные тенденции развития наркоситуации в стране по-прежнему сохраняются и остаютс я злободневными и тревожными. За последние годы переориентировался рынок сбыта и потребления в сторону наиболее опасных для здоровья людей "жестких" синтетических наркотиков. Увеличивается контрабанда наркотиков из Афганистана, Средней Азии, Южной Америки и Китая. Все чаще территория России используется для транзита наркотических средств и психотропных веществ в страны Западной Европы.
Надо отметить, что недостаточная обеспеченность безопасности границ стран - членов СНГ и ближнего зарубежья, неэффективност ь пограничного и таможенного контроля, безработица и материальные трудности людей, низкий уровень профилактической работы среди молодежи - все это провоцирует и развивает наркоманию и наркобизнес.
Необходим коренной перелом, который позволил бы решительно изменить наркоситуацию и в ближайшие годы существенно снизить уровень наркотизации населения. Для этого необходимо начинать формировать новую государственную антинаркотическую политику, заложить эффективные меры в структуру разрабатываемой в настоящее врем я новой Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
При этом ключевой проблемой является неадекватность законодательного и правового обеспечения существующей антинаркотической полит ики.
Объектом данной работы является незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в Российской Федерации. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследов ания данной работы являются нормы действующего уголовного законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, практика их применения, а так же научная и учебная литература по тем е исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в современной России, выявление проблем в правовом регулировании данных отношений и выработка рекомендаций по с овершенствованию данного института.
Задачами работы является:
Изучение исторического аспекта развития ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
Исследование состава и квалификация преступления, связанно го с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
Анализ проблем ответственности несовершеннолетних за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
Исследование становления и перспектив отве тственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
Выявление перспектив развития ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
Изучение основ противодействия культив ированию наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Кругликов Л.М., Гаспарян Н., Кобец П.Н., Козаченко И., Симакова И. , Лебедев В., Магомедов А.А., Миньковский Г .М., Ревин В.П., Новоселов Г.П., Поляков М., Томин В.В., Рарог А., Саляхов Р., Сверчков В.В., Чучаев А., Юхман М.А. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.


Введение
1. История, понятие и квалификация преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
1.1. История развития ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
1.2. Состав и квалификация преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
1.3. Проблемы ответственности несовершеннолетних за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
2. Развитие, перспективы и совершенствование ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
2.1. Становление и перспективы ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
2.2. Совершенствование ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
2.3. Противодействие культивированию наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
Заключение
Библиография


Современный наркобизнес приобрел такой размах, что он действует сейчас как хорошо отлаженная экономическая отрасль. Причем втянуты в это дело не только непосредственные представители мафиозных группировок, бароны наркотических картелей и синд икатов, но в ряде случаев и обычные служащие различных компаний, далекие от преступного бизнеса. Нередко на наркобизнес работают химики, биологи и ученые других отраслей знаний; в транспортировке наркотиков задействованы радиооператоры, летчики, водители а втомобильного, железнодорожного и иного транспорта. Многие незаконные наркотические операции осуществляются под прикрытием чиновников всех уровней, которые обеспечивают наркодельцам надежную безопасность и спокойствие.
Государственная политика в сфере обор ота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту должна решать четыре основные проблемы: установление строгого контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; сокращение числа больных наркоманией; сокращение количества п равонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и совершенствование уголовного законодательства.
Государство пытается адекватно реагировать на явления, происходящие в обществе. Принимаются целевые антинаркотические программы, совершенствуется структура органов государственной власти, создаются специализированные структуры, призванные осуществлять борьбу с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Но этого мало. Надо коренным образом переработать уголовное законодательство в сторону ужесточения санкций за незаконный оборот наркотиков, разрабатывать и реализовывать эффективные целевые комплексные программы противодействия наркомании и наркопреступности.
Важно изменить сложившую ся негативную ситуацию. Общество должно прийти к пониманию и полному осознанию всей многогранности вреда и общественной опасности последствий таких явлений, как наркомания, наркотизм и наркобизнес. Государство же должно взять на себя важнейшие задачи: с од ной стороны, обучить население выживать в этом сложном мире, наполненном многочисленными опасностями, куда в полной мере относятся и такие социальные болезни, как СПИД, туберкулез, алкоголизм, терроризм, наркомания и преступность; с другой стороны, важно э ффективно защитить население от возможности заражения этими опасными заболеваниями: предупредить их дальнейший рост, вести результативную и действенную борьбу с преступностью, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Эф фективным механизмом решения данных проблем является программно-целевой подход к планированию деятельности с четким определением целей и задач целевой комплексной программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, спос обствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями федерального и местного бюджетов. Использование такого подхода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направле ниях комплексного решения проблем:
- предупреждения (пресечения) незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
- лечения и социальной реабилитации больных наркоманией;
- принятия эффективных (жестких) мер уголовно-правового воздействия.
Противо стоять преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должна эффективная работа всех правоохранительных органов, их четкое взаимодействие, активная и наступательная деятельность специализированных служб.
Для это го необходимо своевременно выявлять и документировать преступные действия с наркотиками, каждый сотрудник антинаркотических подразделений обязан знать уголовное законодательство, криминалистическую характеристику преступлений данной категории, их квалифика цию, категории лиц, склонных к совершению данных преступлений, источники приобретения, каналы транспортировки, способы сбыта, потребления, перечень, внешний вид, технологии приготовления, признаки действия наиболее распространенных наркотиков. Кроме того, следователь должен знать методику расследования: типичные ситуации, версии, особенности производства следственных действий, производство судебных экспертиз, вопросы взаимодействия, криминалистические учеты, направленные на раскрытие и расследование преступ лений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В научных рекомендациях нуждаются практические работники не только органов наркоконтроля и внутренних дел, но и таможенных подразделений, активно участвующих в пресечении транспортировки незаконного оборота наркотических средств. Согласно результатам проведенных учеными исследований более 80% сотрудников органов внутренних дел считает недостаточным обеспечение практическими рекомендациями деятельности по выявлению, раскрыти ю и расследованию незаконного оборота наркотиков.
В заключении хотелось бы проанализировать проблемы, которые могут возникнуть на практике при квалификации преступления, предусмотренного новой редакцией ст. 228.2 УК РФ, вступающей в силу с 2013 года.
Перво й проблемой является правовая оценка нарушений правил оборота (отпуска, распределения и пересылки) наркосодержащих растений и их частей. Эти правила отсутствуют в перечне, относящемся к наркосодержащим растениям и их частям, однако такие правила включены в перечень, относящийся к наркотическим средствам, психотропным веществам либо их прекурсорам. На первый взгляд это означает частичную декриминализацию деяния, предусмотренного в ст. 228.2 УК РФ. Однако не ясны основания декриминализации, и поэтому возникае т вопрос: по какой другой статье УК РФ можно квалифицировать такие действия?
Прежде всего, исходя из содержания самих правил невозможно понять, почему, например, нарушение правил перевозки как в отношении наркосодержащих растений и их частей, так и в отнош ении наркотических средств или психотропных веществ законодатель равно признает преступлением, а нарушение правил пересылки, отпуска и распределения криминализирует в зависимости от предмета преступления? Далее, в создавшейся ситуации правоприменительные о рганы будут вынуждены квалифицировать по ч. 1 ст. 228.2 УК РФ только нарушение правил пересылки наркотических средств или психотропных веществ. Аналогичное же нарушение в отношении наркосодержащих растений и их частей правоприменительные органы либо оставя т вне правового поля, либо будут квалифицировать по п. "б" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ как незаконную пересылку наркосодержащих растений и их частей, совершенную лицом с использованием своего служебного положения. По сути, создалась ситуация следственной криминал изации, на недопустимость которой неоднократно обращалось внимание в теории уголовного права.
Представляется, что для устранения этой проблемы, нужно дополнить перечень нарушений правил оборота наркосодержащих растений и их частей тремя вышеназванными пра вилами, т.е. уравнять перечни независимо от предмета преступления, за исключением правил культивирования.
Вторая проблема квалификации возникает в отношении состава, предусматривающего нарушение правил культивирования наркосодержащих растений. Как и в ране е действовавшей редакции, эти правила не конкретизированы и ныне в диспозиции ст. 228.2 УК РФ. На практике к таким правилам относятся и правила посева и выращивания наркосодержащих растений, и правила по созданию благоприятных условий для их посева и выращ ивания, в том числе направленные на совершенствование технологии по выращиванию, повышению их урожайности, устойчивости к неблагоприятным климатическим условиям или выведению новых сортов наркосодержащих растений. Но суть проблемы будет заключаться в друго м, а именно в понимании формы вины в этом составе. В новой редакции ст. 228.2 УК РФ появился обязательный признак субъективной стороны, а именно цель преступного деяния, каковой является незаконное культивирование растений для использования их в научных, у чебных целях и в экспертной деятельности. Если в прежней редакции состав преступления в части первой этой статьи предусматривал умышленную и неосторожную форму вины, то теперь, применительно к рассматриваемому случаю, она стала только умышленной, так как с пециальная цель преступления исключает неосторожную форму вины.
Вряд ли законодатель, дополняя ст. 228.2 УК РФ признаком цели преступления, предполагал изменить форму вины в этом составе. Представляется, что он стремился к другому, а именно к конкретизации сферы деятельности, в которой культивирование наркосодержащих растений совершается лицом при исполнении своих служебных обязанностей, и таким образом хотел подчеркнуть отличие ст. 228.2 от ст. 231 УК РФ. Однако положительный результат не был достигнут. Те перь если лицо, на которое возложены обязанности по соблюдению правил культивирования растений, нарушит эти правила во время работы, но в личных целях, то оно, строго говоря, не будет отвечать по ст. 228.2 УК РФ. При соответствующих условиях (культивирован ие в крупном размере растений) оно может быть привлечено к ответственности по ст. 231 УК РФ. На первый взгляд такая квалификация оправданна. Однако, если это лицо нарушит правила культивирования растений не в крупном размере, оно вообще не будет подлежать ни уголовной, ни административной ответственности. Такой вывод теперь вытекает из буквального толкования ст. 228.2 УК РФ и ведет к необоснованному освобождению лица от уголовной ответственности.
Для устранения возникшей проблемы необходима редакционная поп равка уголовного закона, с помощью которой в диспозиции будет сказано не о цели совершения деяния, а о месте его совершения, а именно о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в организациях и учреждениях, занимающихся научной, учебной или экспертной деятельностью.
Третья проблема состоит в том, что законодатель фактически увеличил масштаб криминализации незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров, а та кже инструментов и оборудования для их изготовления за счет отказа от общей для всех составов в части первой ст. 228.2 УК РФ материальной конструкции. Теперь только один состав, а именно предусматривающий нарушение правил оборота наркосодержащих растений и их частей, сформулирован как материальный, так как в нем предусмотрено последствие в виде утраты наркосодержащих растений и их частей. Если такое последствие отсутствует, то уголовная ответственность исключается.
Поэтому вопросы уголовной ответственности за незаконное производство, изготовление и переработку наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов требуют дальнейшего изучения и совершенствования.

Список используемых источников
Нормативно-правовые акты:
1.Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 2 - 8.
2.Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года. Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII.- М., 1970. С. 105 - 136.
3.Конвенция о психотропных веществах. Заключена в г. Вене 21.02.1971. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XXXV.- М., 1981. С. 416 – 434.
4.Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Заключена в г. Вене 20.12.1988. Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. XLVII.- М., 1994. С. 133 - 157.
5.Политическая декларация по наркотикам. Принята в г. Нью-Йорке 08.06.1998 - 10.06.1998 на 20-ой специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН) Дипломатический вестник. 1998. N 7. С. 42 - 45.
6.Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
7.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
8.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
9.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Российская газета, N 256, 31.12.2001.
10.Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
11.Российская газета", N 7, 15.01.1998.
12.Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Российская газета, N 7, 15.01.1998.
13.Федеральный закон от 19.05.2010 N 87-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры". Российская газета, N 109, 21.05.2010.
14.Федеральный закон от 18.07.2009 N 177-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Российская газета, N 132, 21.07.2009.
15.Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации". Российская газет, N 134, 17.07.1998.
16.Постановление Правительства РФ от 03.06.2010 N 398 "О внесении изменений в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации". Российская газета, N 128, 15.06.2010.
17.Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом". Российская газета, N 135, 23.06.2010.
18.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами". Российская газета, N 137, 28.06.2006.
19.Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ". Собрание законодательства РФ, 13.11.2006, N 46, ст. 4795.
20.Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года". Российская газета, N 128, 15.06.2010.
Литература:
21.Гасанов Э.Г. Борьба с наркотической преступностью. Международный и сравнительно-правовой аспекты. М., 2003.
22.Гасюк А. Дурман-траве - зеленый свет? // Российская газета. 09.06.2011. N 124.
23.Гилинский Я.И. Наркотизм: социальные и криминальные проблемы // Наркотизм. Наркомания. Наркополитика: Сб. статей / Под ред. А.Г. Софронова. СПб., 2006.
24.Грызлов Б. Наркоторговцев нужно ссылать на каторгу // Независимая газета. 07.06.2011.
25.Кирсанов А.И. Противодействие наркобизнесу и наркомании в системе национальной безопасности России: политический анализ: Автореф. дис. ... докт. политич. наук. М., 2010.
26.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Постатейный / Под ред. Г. Есакова М: Проспект, 2012.
27.Костенников Д. УК России и Конвенция ООН о борьбе с незаконным оборотом наркотиков // Профессионал. 2004. N 6.
28.Ибрагимова А.Х. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (по материалам Республики Дагестан): Дис. ... канд. юрид. наук. Махачкала, 2003.
29.Ищенко Д.П. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений, связанных с незаконным культивированием запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества: Дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2005.
30.Лебедев В. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. М.: Юрайт, 2012.
31.Лунеев В.В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. М., 2005.
32.Научно-практический комментарий Уголовного кодекса Украины от 5 апреля 2001 г. / Под ред. Н.И. Мельника, Н.И. Хавронюка. Киев, 2004.
33.Незаконный оборот наркотиков: глобальные тенденции и проблемы: Сборник докладов Международного комитета по контролю над наркотиками / Сост. и вступ. ст. А.В. Федоров. М., 2007.
34.Первый доклад Международного комитета по контролю над наркотиками. Женева, 8 ноября 1968 г. // Наркоконтроль. 2008. N 1.
35.Планетарная идеология - новое мировоззрение как основа интеграции стран - участниц Содружества Независимых Государств: Концепция. М., 1996.
36.Полный курс уголовного права / Под ред. А.И. Коробеева. Т. IV: Преступления против общественной безопасности. СПб., 2008.
37.Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сергеева. М., 2000.
38.Прохорова М.Л. Наркотизм: уголовно-правовое и криминологическое исследование. СПб., 2002.
39.Прохорова М.Л., Сильченко Е.В. К вопросу о совершенствовании норм об ответственности за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ // Проблемы уголовной политики, экологии и права: Сборник материалов международной научно-практической конференции. СПб., 2010.
40.Рарог А. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. М.: Проспект, 2012.
41.Сравнительное уголовное право. Особенная часть: Монография / Под ред. С.П. Щербы. М., 2010.
42.Сергеев А.Н. К вопросу об отмене ответственности за немедицинское потребление наркотиков // Вопросы наркологии. 1994. N 1.
43.Уголовный кодекс Республики Армения / Научн. ред. Е.Р. Азарян, Н.И. Мацнев; предисл. Е.Р. Азаряна; пер. с арм. Р.З. Авакяна. СПб., 2004.
44.Уголовный кодекс Грузии / Научн. ред. З.К. Бигвава; вступит. ст. В.И. Михайлова; обзорн. ст. О. Гамкрелидзе; пер. с груз. И. Мериджанашвили. СПб., 2002.
45.Уголовный кодекс Франции / Научн. ред. Л.В. Головко, Н.Е. Крыловой; пер. Е.Н. Крыловой. СПб., 2002.
46.Уголовное право России. Общаяя часть / Под ред. Л.Л. Кругликова. М.: Проспект, 2011.
47.Уголовное право России. Общая часть: учебник / Д.И. Аминов, Л.И. Беляева, В.Б. Боровиков и др.; под ред. В.П. Ревина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юстицинформ, 2009.
48.Федоров А.В. Значение Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" для правоприменительной практики и совершенствования законодательства // Наркоконтроль. 2006.
49.Федоров А.В. Наркосодержащие растения как предмет преступлений и ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений // Наркоконтроль. 2011. N 1.
50.Федоров А.В. О необходимости дифференциации мер контроля за оборотом отдельных видов прекурсоров // Наркоконтроль. 2007. N 2.
51.Фролова Н.А., Зазулин Г.В. Актуальные вопросы антинаркотической политики: отечественный и зарубежный опыт. Научно-практическое издание. СПб., 2003.
52.Харабет К.В. Антинаркотическая функция государства и некоторые вопросы ее законодательного обеспечения // Российская юстиция. N 8. 2009.
53.Хатаев А.Ц. Интеграция правоохранительных систем по противодействию незаконному обороту наркотиков и обеспечение экономической безопасности: Автореф. дис. ... докт. экон. наук. М., 2007.
54.Цымбал Е.И. Совершенствование мер правового противодействия незаконному обороту наркотиков // Борьба с незаконным оборотом наркотиков: проблемы уголовного права, криминалистики, прокурорского надзора. М., 2000.
55.Чучаев А. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: Контракт, 2012.
56.Юхман М.А. Правовые основы международной системы контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ // Наркоконтроль. 2009. N 4.

Купить эту работу

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽