Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Выборы президента Российской Федерации.

  • 66 страниц
  • 2013 год
  • 487 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Институт выборов – один из важнейших элементов конституционного строя, целью которого является формирование представительных институтов государственной власти, в том числе президента.
Для института выборов в Российской Федерации характерна не то лько быстрота развития избирательного законодательства, его перманентное обновление, но так же и противоречивый характер преобразований. Следствием этого является сложившееся отношение к институту выборов в РФ со стороны отечественной и зарубежной науки, о бщественности, политиков, которое характеризуется наличием полярных мнений, суждений, оценок, что говорит о необходимости постоянного правового мониторинга происходящих процессов.
Президент Российской Федерации в качестве института государственной власти является основополагающим звеном всей системы государственного управления. Тема данной дипломной работы в настоящий момент является особо актуальной в связи с существенным увеличением роли главы государства в управлении, и увеличении его влияния на остал ьные институты государственной власти в частности.
Президент Российской Федерации - глава российского государства, гарант Конституции РФ. Избирательное законодательство регламентирует процедуру избрания на пост Президента РФ, вопросы выдвижения кандидатов, проведения выборов, подсчета голосов, подведения итогов.
Президентские выборы воспринимаются гражданами нашей страны как наиболее важные, так как они позволяют, участвуя в прямых выборах высшего должностного лица государства проявлять свою волю, оказывая непосредственное влияние на ход политических событий,.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена реформированием избирательной системы нашей страны, а также небольшой историей института президентства.
Целью настоящей работы является изучен ие института президентских выборов в России, определение основных моментов проведения выборов президента.
Объектом исследования являются институт выборов президента РФ как часть избирательной системы России в целом.
Предметом исследования являются норматив ные акты, регулирующие порядок избрания президента, научная и учебная литература по данной проблематике.
Теоретическая база работы – статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования .
Нормативная база работы – Конституция РФ, Федеральный закон о выборах Президента РФ, иные нормативные правовые акты.
В отечественной юридической науке вопросами выборов Президента РФ можно выделить работы К.А. Агаларовой, Л.Г.Алехичевой, П.С. Басова, В.И . Васильева, Г.В. Дегтева, В.В. Игнатенко, С.Д. Князева, В.И. Лысенко, М.С. Матейковича, О.С. Морозовой, Е.А. Покровского, А.Е. Постникова, М. Семенова, Т.Я. Хабриевой, В.Е. Чиркина, Ю.А. Юдина и др.
Методологическая база работы. В процессе работы были исп ользованы методы: системный, системно-структурный, сравнительно-правовой, нормативно - правовой, а также формально-юридический, логический, и другие методы, позволяющие всесторонне, полно и объективно исследовать данную проблему.
Для достижения указанной выше цели перед работой были поставлены следующие задачи:
Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей процесс выборов Президента Российской Федерации.
Проявляющиеся проблемы соответствия законодательства РФ о выборах международным стандартам.
Рассм отрение нормативно-правовых особенностей выдвижения и регистрации кандидатов в президенты РФ.
Рассмотреть вопросы правового статуса кандидатов в президенты РФ.
Рассмотреть правовые аспекты определения результатов выборов.
По структуре настоящая работа сос тоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка.


Введение……………………………………………………………….

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В РФ…..

1.1.Нормативное правовое регулирование института выборов…

1.2.Проблемы соответствия избирательного законодательства РФ международным стандартам ……………………………………

1.3.Нормативные и правоприменительные проблемы реализации принципов организации и проведения выборов………


ГЛАВА 2. ПРОЦЕДУРНЫЕ ВОПРОСЫ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ…………………………………………………

2.1.Нормативные правовые особенности выдвижения и регистрации кандидатов в президенты РФ ……………………….


2.2.Правовой статус кандидатов в президенты РФ ……………

2.3.Правовые аспекты определения результатов выборов …..

Заключение……..……………………………………………………

Список литературы………………………………………….. …….

Выборы – институт прямой демократии, позволяющий гражданам непосредственно участвовать в осуществлении народовластия, их роль и значение не ограничивается сфе рой формирования представительных органов; выборы одновременно понимаются и как принцип конституционного строя.
Избирательное законодательство можно смело отнести к числу едва ли не самых нестабильных. В этом вопросе оно может конкурировать, пожалуй, лишь с разграничением полномочий между различными уровнями публичной власти, которое, как известно, меняется в силу социально-экономических факторов.
И в настоящее время назрел вопрос о создании специального кодифицированного акта, регулирующего вопросы избират ельного права – Избирательного кодекса РФ.
На сегодняшний день нельзя говорить о полном соответствии избирательного права РФ международным избирательным стандартам:
отсутствует понятие «международный стандарт» в отношении процесса выборов; не гарантирован а должная защита прав избирателей; существование влияния административного ресурса на ход выборов и применение «черных технологий»; нет общих стандартов учета избирателей; единых методик подсчета голосов и определения результатов выборов; отсутствуют общи е элементарные квалификационные требования к кандидатам; обязательные требования к предвыборной агитации.
Все рассмотренные пробелы говорят о том, что избирательное право в РФ еще неокончательно сформировалось и требует доработки.
Система принципов росс ийского избирательного права представляет собой совокупность принципов, обладающую едиными интегративными свойствами, не присущими отдельным принципам, способностью являться основой (фундаментом) всей системы российского избирательного права, системообразу ющим элементом данного правового образования.
Одним из принципов избирательного законодательства цивилизованного демократического государства является принцип неизменности правовой базы выборов, или принцип стабильности избирательного законодательства.
Ва жным аспектом принципа неизменности правовой базы выборов, не урегулированным в настоящее время федеральным законом, является вопрос применения закона, принятого после основных выборов, к дополнительным и повторным выборам в тот же орган, т.е. в случаях, когда для формирования одного органа проводятся две и более следующие друг за другом избирательные кампании.
Полагаем, что принятие законодательного решения о применении измененного закона на повторных и дополнительных выборах в форме применения «старог о» закона в полном объеме либо вопросов, к которым может применяться только «старый» закон, будет способствовать созданию равных условий для всех участников выборов в представительный орган одного созыва.
На общеотраслевом уровне действует принцип равен ства перед законом, который устанавливает равенство статусов индивидуальных и коллективных субъектов права. В избирательном праве также должен существовать принцип, который бы провозглашал равенство субъектов. Однако такой принцип надо назвать не принцип равного избирательного права - а принцип равенства участников избирательного процесса. Он должен объединять все положения принципов всеобщности, равенства кандидатов, равного избирательного права, равенства избирательных объединений перед законом.
Выборы Президента Российской Федерации назначаются не позднее, чем за 90 дней и не ранее 100 дней до дня голосования специально уполномоченными органами: Советом Федерации Федерального Собрания и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации как исклю чение, в случаях, если выборы не назначил Совет Федерации. Днем голосования всегда является воскресенье. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов на выборах Президента РФ характеризуется наличием ряда ограничительных цензов направленных на то, чтобы выс шую должность в государстве занял опытный человек, не подверженный влиянию иностранных государств, а также на предотвращение узурпации власти.
Правом на выдвижение кандидатов в президенты обладают партии и сами избиратели (самовыдвиженцы).
Порядок выдвиже ния и регистрации кандидатов в Президенты РФ детально регламентирован Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации».
Использование административного ресурса во время проведения выборов Президента РФ приводит к вопиющим нарушениям прав гра ждан, не обладающих такими же возможностями, какие есть у действующих представителей власти.
В целях снижения возможности его использования необходимо дополнить перечень лиц, которые на время участия в выборах освобождаются от выполнения своих обязанностей (ст.41 федерального закона «О выборах президента») такими должностями как губернатор, министр и их заместителями, так как они обладают большими возможностями, чем обычные служащие. Исключение могут составить только Президент Российской Федерации, Предс едатель Правительства Российской Федерации, в случае временного исполнения им обязанностей Президента, депутаты представительных органов власти.
Заключительной стадией выборов Президента РФ является определение результатов выборов и здесь основную роль игр ает Центральная избирательная комиссия РФ. Избирательные комиссии не всегда выступают в роли независимого арбитра при разрешении избирательных споров, что требует совершенствования судебных механизмов контроля за организацией и проведением выборов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные правовые акты
1."Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // "Российская газета", № 67, 05.04.1995
2.Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", № 12, 1994
3."Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [№ 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963) "Протоколом № 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // "Собрание законодательства РФ", 08.01.2001, № 2, ст. 163
4.Венская конвенция о праве международных договоров. 23 мая 1969 г. // Международное публичное право. Сборник документов в 2 томах. М.: БЕК, 1996. Т. 1.
5."Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств" (Заключена в г. Кишиневе 07.10.2002) // Бюллетень международных договоров. 2006. № 2.
6."Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ" (Подписан в г. Москве 03.10.1991) // Советский журнал международного права. 1991. № 3 - 4.
7."Европейская хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // "Собрание законодательства РФ", 07.09.1998, № 36, ст. 4466
8."Конвенция о политических правах женщин" (Заключена в г. Нью-Йорке 20.12.1952) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XVI.- М., 1957.
9."Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин" (Заключена 18.12.1979) // Ведомости ВС СССР. 23 июня 1982 г. № 25. Ст. 464.
10."Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации" (Заключена 21.12.1965) // Ведомости ВС СССР. 18 июня 1969 г. № 25. Ст. 219.
11.Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ/ Советское государство и право. 1990. №11.
12.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ от 26 января 2009 г. № 4 ст. 445
13."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.12.2012) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
14."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.11.2012) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, № 25, ст. 2954
15.Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "О выборах Президента Российской Федерации" // «Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2, ст. 171
16.Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005, № 21, ст. 1919
17.Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009)"Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" // "Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, № 49, ст. 5497
18.Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" // СЗ РФ. 1998. № 14. Ст. 1514.

2.Материалы правоприменительной практики
1.Постановление Конституционного Суда РФ: от 16 июня 1998 г. №19-П] // СЗ РФ. – 1998. – №25. – Ст.3004
2.Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 г. №1-П] // СЗ РФ. 24 2004. – №5. – Ст.403
3.Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.1998 № 26-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 21 июня 1995 года "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, № 48, ст. 5969
4.Определение Конституционного Суда РФ от 4 марта 1999 г. №31-О // СЗ РФ. –1999. – №18. – Ст.2003
5.Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 ноября 1995 г. № 77-О // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4867.
6.Определение Конституционного Суда РФ от 22 января 2004 г. № 17-О // СПС Гарант
7.Определение Конституционного Суда РФ от 1 октября 2009 г. № 1053-О-О // СПС Консультант плюс
8.Определение Конституционного суда РФ от 5 июня 2003 г. № 215-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2003. № 5.
9.Определение Верховного Суда РФ от 6 августа 2008 г. № 51-Г08-22 // СПС Гарант
10.Определение Верховного Суда РФ от 3 октября 2007 г. по делу № 46-Г07-26 // СПС Гарант

3. Научная и учебная литература по теме
1.Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2008. - 144 с.
2.Беспалый. И.Т. Государственное право Российской Федерации
Учебное пособие / И.Т. Беспалый. -Ч. 3. - Самара: «Универс групп», 2006. – 539 с.
3.Борисов И.Б., Игнатов А.В. По обе стороны от Вены (оценка электоральных процедур в Эстонии и в Азербайджане) // Журнал о выборах. 2006. № 2. - С. 10-23.
4.Боровикова И.А. Нарушения законодательства о выборах субъектами публичной власти как основание отмены решения избирательной комиссии о результатах выборов // "Законодательство", 2011, № 12. - С. 54–62.
5.Вешняков А.А. Российское избирательное законодательство и международные стандарты свободных демократических выборов / А.А. Вешняков // Журнал о выборах. – 2007. – № 1. – С. 4
6.Вешняков А.А.: Выборы Президента, правовые основы // Российское право. - 2000. - №3. – С. 9.
7.Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы РФ: проблемы правовой институализации / Ю.А. Веденеев // Журнал российского права. – 2006. – № 6. – С. 56.
8.Гаджиева К.Н. Некоторые правовые аспекты избирательных технологий / К.Н. Гаджиев. – Закон и право. – 2007. – № 10. С. 8-11.
9.Гетьман Л.С. Юридическое значение и действительность протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 1. – С.18.
10.Иванченко А.В. Конституционные и международные основы современного российского избирательного права // Российские выборы в контексте международных избирательных стандартов. Материалы международной конференции / под ред. А.В.Иванченко и А.Е.Лазарева. М.: Аспект Пресс, 2006. 348 с.
11.Избирательное право: Учебное пособие для студентов вузов;Под ред. К.К.Гасанова, А.С.Прудникова, В.А.Виноградова, МО РФ, Министерство .-М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. 527 .
12.Избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации в решениях Верховного Суда Российской Федерации. 2003. Т. 2 / Отв. ред. В.И. Казьмин. - М., Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, 2004. 1024 с.
13.Кабышев С.В.,Минх Г.В. Правовое регулирование выборов Президента РФ. М., Формула права, 2005. 160 с.
14.Князев. С.Д. Курс лекций по избирательному праву и избирательно-
му процессу Российской Федерации / С.Д. Князев. - М.: Юристъ. 2006. 213 с.
15.Командирова Т.Г., Кузнецова О.В., Немчанинов А.Л. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2003 года № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.
16.Любарев А.Е. Обеспечивает ли российское законодательство свободную конкуренцию навыборах / А.Е. Любарев// Журнал о выборах. – 2006. – № 2. – с.53.
17.Макарцев А.А. Количественный фактор как условие обоснованности судебных решений по избирательным спорам // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 24. – 23.
18.Международные избирательные стандарты: Сборник документов. Выпуск второй / Отв. ред.В.И. Лысенко. - М., Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, 2009. – 1248 с..
19.Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / Отв. ред. А.А. Вешняков, науч. ред. В.И.Лысенко. - М.: Изд-во «Объединенная редакция МВД России», 2007. – 864с.
20.Слива А. Я. О конституционном судопроизводстве и стандартах избирательного права // Законодательство и экономика. - № 5. - 2005 г. – с.5.
4. Электронные ресурсы.
1.Выборы не могут быть абсолютно честными и объективными. Коммерсантъ. – № 19 (3836) от 07.02.2008 http://www.kommersa№t.ru/doc.aspx?DocsID=850086 (30.05.2013)
2.За кого вы проголосуете на президентских выборах? // http://www.city-№.ru/view/294267.html (30.05.2013)




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Институт выборов – один из важнейших элементов конституционного строя, целью которого является формирование представительных институтов государственной власти, в том числе президента.
Для института выборов в Российской Федерации характерна не то лько быстрота развития избирательного законодательства, его перманентное обновление, но так же и противоречивый характер преобразований. Следствием этого является сложившееся отношение к институту выборов в РФ со стороны отечественной и зарубежной науки, о бщественности, политиков, которое характеризуется наличием полярных мнений, суждений, оценок, что говорит о необходимости постоянного правового мониторинга происходящих процессов.
Президент Российской Федерации в качестве института государственной власти является основополагающим звеном всей системы государственного управления. Тема данной дипломной работы в настоящий момент является особо актуальной в связи с существенным увеличением роли главы государства в управлении, и увеличении его влияния на остал ьные институты государственной власти в частности.
Президент Российской Федерации - глава российского государства, гарант Конституции РФ. Избирательное законодательство регламентирует процедуру избрания на пост Президента РФ, вопросы выдвижения кандидатов, проведения выборов, подсчета голосов, подведения итогов.
Президентские выборы воспринимаются гражданами нашей страны как наиболее важные, так как они позволяют, участвуя в прямых выборах высшего должностного лица государства проявлять свою волю, оказывая непосредственное влияние на ход политических событий,.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена реформированием избирательной системы нашей страны, а также небольшой историей института президентства.
Целью настоящей работы является изучен ие института президентских выборов в России, определение основных моментов проведения выборов президента.
Объектом исследования являются институт выборов президента РФ как часть избирательной системы России в целом.
Предметом исследования являются норматив ные акты, регулирующие порядок избрания президента, научная и учебная литература по данной проблематике.
Теоретическая база работы – статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования .
Нормативная база работы – Конституция РФ, Федеральный закон о выборах Президента РФ, иные нормативные правовые акты.
В отечественной юридической науке вопросами выборов Президента РФ можно выделить работы К.А. Агаларовой, Л.Г.Алехичевой, П.С. Басова, В.И . Васильева, Г.В. Дегтева, В.В. Игнатенко, С.Д. Князева, В.И. Лысенко, М.С. Матейковича, О.С. Морозовой, Е.А. Покровского, А.Е. Постникова, М. Семенова, Т.Я. Хабриевой, В.Е. Чиркина, Ю.А. Юдина и др.
Методологическая база работы. В процессе работы были исп ользованы методы: системный, системно-структурный, сравнительно-правовой, нормативно - правовой, а также формально-юридический, логический, и другие методы, позволяющие всесторонне, полно и объективно исследовать данную проблему.
Для достижения указанной выше цели перед работой были поставлены следующие задачи:
Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей процесс выборов Президента Российской Федерации.
Проявляющиеся проблемы соответствия законодательства РФ о выборах международным стандартам.
Рассм отрение нормативно-правовых особенностей выдвижения и регистрации кандидатов в президенты РФ.
Рассмотреть вопросы правового статуса кандидатов в президенты РФ.
Рассмотреть правовые аспекты определения результатов выборов.
По структуре настоящая работа сос тоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка.


Введение……………………………………………………………….

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В РФ…..

1.1.Нормативное правовое регулирование института выборов…

1.2.Проблемы соответствия избирательного законодательства РФ международным стандартам ……………………………………

1.3.Нормативные и правоприменительные проблемы реализации принципов организации и проведения выборов………


ГЛАВА 2. ПРОЦЕДУРНЫЕ ВОПРОСЫ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ…………………………………………………

2.1.Нормативные правовые особенности выдвижения и регистрации кандидатов в президенты РФ ……………………….


2.2.Правовой статус кандидатов в президенты РФ ……………

2.3.Правовые аспекты определения результатов выборов …..

Заключение……..……………………………………………………

Список литературы………………………………………….. …….

Выборы – институт прямой демократии, позволяющий гражданам непосредственно участвовать в осуществлении народовластия, их роль и значение не ограничивается сфе рой формирования представительных органов; выборы одновременно понимаются и как принцип конституционного строя.
Избирательное законодательство можно смело отнести к числу едва ли не самых нестабильных. В этом вопросе оно может конкурировать, пожалуй, лишь с разграничением полномочий между различными уровнями публичной власти, которое, как известно, меняется в силу социально-экономических факторов.
И в настоящее время назрел вопрос о создании специального кодифицированного акта, регулирующего вопросы избират ельного права – Избирательного кодекса РФ.
На сегодняшний день нельзя говорить о полном соответствии избирательного права РФ международным избирательным стандартам:
отсутствует понятие «международный стандарт» в отношении процесса выборов; не гарантирован а должная защита прав избирателей; существование влияния административного ресурса на ход выборов и применение «черных технологий»; нет общих стандартов учета избирателей; единых методик подсчета голосов и определения результатов выборов; отсутствуют общи е элементарные квалификационные требования к кандидатам; обязательные требования к предвыборной агитации.
Все рассмотренные пробелы говорят о том, что избирательное право в РФ еще неокончательно сформировалось и требует доработки.
Система принципов росс ийского избирательного права представляет собой совокупность принципов, обладающую едиными интегративными свойствами, не присущими отдельным принципам, способностью являться основой (фундаментом) всей системы российского избирательного права, системообразу ющим элементом данного правового образования.
Одним из принципов избирательного законодательства цивилизованного демократического государства является принцип неизменности правовой базы выборов, или принцип стабильности избирательного законодательства.
Ва жным аспектом принципа неизменности правовой базы выборов, не урегулированным в настоящее время федеральным законом, является вопрос применения закона, принятого после основных выборов, к дополнительным и повторным выборам в тот же орган, т.е. в случаях, когда для формирования одного органа проводятся две и более следующие друг за другом избирательные кампании.
Полагаем, что принятие законодательного решения о применении измененного закона на повторных и дополнительных выборах в форме применения «старог о» закона в полном объеме либо вопросов, к которым может применяться только «старый» закон, будет способствовать созданию равных условий для всех участников выборов в представительный орган одного созыва.
На общеотраслевом уровне действует принцип равен ства перед законом, который устанавливает равенство статусов индивидуальных и коллективных субъектов права. В избирательном праве также должен существовать принцип, который бы провозглашал равенство субъектов. Однако такой принцип надо назвать не принцип равного избирательного права - а принцип равенства участников избирательного процесса. Он должен объединять все положения принципов всеобщности, равенства кандидатов, равного избирательного права, равенства избирательных объединений перед законом.
Выборы Президента Российской Федерации назначаются не позднее, чем за 90 дней и не ранее 100 дней до дня голосования специально уполномоченными органами: Советом Федерации Федерального Собрания и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации как исклю чение, в случаях, если выборы не назначил Совет Федерации. Днем голосования всегда является воскресенье. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов на выборах Президента РФ характеризуется наличием ряда ограничительных цензов направленных на то, чтобы выс шую должность в государстве занял опытный человек, не подверженный влиянию иностранных государств, а также на предотвращение узурпации власти.
Правом на выдвижение кандидатов в президенты обладают партии и сами избиратели (самовыдвиженцы).
Порядок выдвиже ния и регистрации кандидатов в Президенты РФ детально регламентирован Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации».
Использование административного ресурса во время проведения выборов Президента РФ приводит к вопиющим нарушениям прав гра ждан, не обладающих такими же возможностями, какие есть у действующих представителей власти.
В целях снижения возможности его использования необходимо дополнить перечень лиц, которые на время участия в выборах освобождаются от выполнения своих обязанностей (ст.41 федерального закона «О выборах президента») такими должностями как губернатор, министр и их заместителями, так как они обладают большими возможностями, чем обычные служащие. Исключение могут составить только Президент Российской Федерации, Предс едатель Правительства Российской Федерации, в случае временного исполнения им обязанностей Президента, депутаты представительных органов власти.
Заключительной стадией выборов Президента РФ является определение результатов выборов и здесь основную роль игр ает Центральная избирательная комиссия РФ. Избирательные комиссии не всегда выступают в роли независимого арбитра при разрешении избирательных споров, что требует совершенствования судебных механизмов контроля за организацией и проведением выборов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные правовые акты
1."Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // "Российская газета", № 67, 05.04.1995
2.Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", № 12, 1994
3."Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [№ 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963) "Протоколом № 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // "Собрание законодательства РФ", 08.01.2001, № 2, ст. 163
4.Венская конвенция о праве международных договоров. 23 мая 1969 г. // Международное публичное право. Сборник документов в 2 томах. М.: БЕК, 1996. Т. 1.
5."Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств" (Заключена в г. Кишиневе 07.10.2002) // Бюллетень международных договоров. 2006. № 2.
6."Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ" (Подписан в г. Москве 03.10.1991) // Советский журнал международного права. 1991. № 3 - 4.
7."Европейская хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // "Собрание законодательства РФ", 07.09.1998, № 36, ст. 4466
8."Конвенция о политических правах женщин" (Заключена в г. Нью-Йорке 20.12.1952) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XVI.- М., 1957.
9."Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин" (Заключена 18.12.1979) // Ведомости ВС СССР. 23 июня 1982 г. № 25. Ст. 464.
10."Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации" (Заключена 21.12.1965) // Ведомости ВС СССР. 18 июня 1969 г. № 25. Ст. 219.
11.Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ/ Советское государство и право. 1990. №11.
12.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ от 26 января 2009 г. № 4 ст. 445
13."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.12.2012) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
14."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.11.2012) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, № 25, ст. 2954
15.Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "О выборах Президента Российской Федерации" // «Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2, ст. 171
16.Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005, № 21, ст. 1919
17.Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009)"Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" // "Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, № 49, ст. 5497
18.Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" // СЗ РФ. 1998. № 14. Ст. 1514.

2.Материалы правоприменительной практики
1.Постановление Конституционного Суда РФ: от 16 июня 1998 г. №19-П] // СЗ РФ. – 1998. – №25. – Ст.3004
2.Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 г. №1-П] // СЗ РФ. 24 2004. – №5. – Ст.403
3.Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.1998 № 26-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 21 июня 1995 года "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, № 48, ст. 5969
4.Определение Конституционного Суда РФ от 4 марта 1999 г. №31-О // СЗ РФ. –1999. – №18. – Ст.2003
5.Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 ноября 1995 г. № 77-О // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4867.
6.Определение Конституционного Суда РФ от 22 января 2004 г. № 17-О // СПС Гарант
7.Определение Конституционного Суда РФ от 1 октября 2009 г. № 1053-О-О // СПС Консультант плюс
8.Определение Конституционного суда РФ от 5 июня 2003 г. № 215-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2003. № 5.
9.Определение Верховного Суда РФ от 6 августа 2008 г. № 51-Г08-22 // СПС Гарант
10.Определение Верховного Суда РФ от 3 октября 2007 г. по делу № 46-Г07-26 // СПС Гарант

3. Научная и учебная литература по теме
1.Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2008. - 144 с.
2.Беспалый. И.Т. Государственное право Российской Федерации
Учебное пособие / И.Т. Беспалый. -Ч. 3. - Самара: «Универс групп», 2006. – 539 с.
3.Борисов И.Б., Игнатов А.В. По обе стороны от Вены (оценка электоральных процедур в Эстонии и в Азербайджане) // Журнал о выборах. 2006. № 2. - С. 10-23.
4.Боровикова И.А. Нарушения законодательства о выборах субъектами публичной власти как основание отмены решения избирательной комиссии о результатах выборов // "Законодательство", 2011, № 12. - С. 54–62.
5.Вешняков А.А. Российское избирательное законодательство и международные стандарты свободных демократических выборов / А.А. Вешняков // Журнал о выборах. – 2007. – № 1. – С. 4
6.Вешняков А.А.: Выборы Президента, правовые основы // Российское право. - 2000. - №3. – С. 9.
7.Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы РФ: проблемы правовой институализации / Ю.А. Веденеев // Журнал российского права. – 2006. – № 6. – С. 56.
8.Гаджиева К.Н. Некоторые правовые аспекты избирательных технологий / К.Н. Гаджиев. – Закон и право. – 2007. – № 10. С. 8-11.
9.Гетьман Л.С. Юридическое значение и действительность протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 1. – С.18.
10.Иванченко А.В. Конституционные и международные основы современного российского избирательного права // Российские выборы в контексте международных избирательных стандартов. Материалы международной конференции / под ред. А.В.Иванченко и А.Е.Лазарева. М.: Аспект Пресс, 2006. 348 с.
11.Избирательное право: Учебное пособие для студентов вузов;Под ред. К.К.Гасанова, А.С.Прудникова, В.А.Виноградова, МО РФ, Министерство .-М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. 527 .
12.Избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации в решениях Верховного Суда Российской Федерации. 2003. Т. 2 / Отв. ред. В.И. Казьмин. - М., Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, 2004. 1024 с.
13.Кабышев С.В.,Минх Г.В. Правовое регулирование выборов Президента РФ. М., Формула права, 2005. 160 с.
14.Князев. С.Д. Курс лекций по избирательному праву и избирательно-
му процессу Российской Федерации / С.Д. Князев. - М.: Юристъ. 2006. 213 с.
15.Командирова Т.Г., Кузнецова О.В., Немчанинов А.Л. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2003 года № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.
16.Любарев А.Е. Обеспечивает ли российское законодательство свободную конкуренцию навыборах / А.Е. Любарев// Журнал о выборах. – 2006. – № 2. – с.53.
17.Макарцев А.А. Количественный фактор как условие обоснованности судебных решений по избирательным спорам // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 24. – 23.
18.Международные избирательные стандарты: Сборник документов. Выпуск второй / Отв. ред.В.И. Лысенко. - М., Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, 2009. – 1248 с..
19.Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / Отв. ред. А.А. Вешняков, науч. ред. В.И.Лысенко. - М.: Изд-во «Объединенная редакция МВД России», 2007. – 864с.
20.Слива А. Я. О конституционном судопроизводстве и стандартах избирательного права // Законодательство и экономика. - № 5. - 2005 г. – с.5.
4. Электронные ресурсы.
1.Выборы не могут быть абсолютно честными и объективными. Коммерсантъ. – № 19 (3836) от 07.02.2008 http://www.kommersa№t.ru/doc.aspx?DocsID=850086 (30.05.2013)
2.За кого вы проголосуете на президентских выборах? // http://www.city-№.ru/view/294267.html (30.05.2013)




Купить эту работу

Выборы президента Российской Федерации.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽