Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Местное самоуправление в России: история и современное правовое регулирование

  • 73 страниц
  • 2014 год
  • 762 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследуемой темы. На современном этапе понятие местное самоуправление закрепилось как в доктрине, так и законодательстве, хотя вопрос об одновременном использовании категорий «местное самоуправление», «муниципальный» и «местный», «муниципальное право» и «право местного самоуправления» требует дополнительного комментария. В трудах дореволюционных российских правоведов применялись понятия «местное самоуправление», «земское, городское самоуправление». Сами понятия, а также связанные с ними отношения и проблемы были предметом государственного и административного права. В советский период институт местного самоуправления был отменен. Возрождение местного самоуправления началось в 1990-е гг.
На сегодняшний день, можно говорить о существовании объективных факторов, определяющих роль местного самоуправления в механизме управления обществом, показывая общие тенденции, характерные для демократических государств. К таким тенденциям относится:
 децентрализации управления,
 самоорганизации граждан,
 законодательного разграничения полномочий государственных органов и местного самоуправления,
 осуществлении публично-властных полномочий на местном уровне.
Итак,появляется проблема взаимодействия государства и местного самоуправления.Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления являются одной из основных характеристик конституционно-правовой модели местного самоуправления конкретной страны. Именно степень участия государства в местном самоуправлении, степень встроенности местного самоуправления в государство определяют методологическую основу местного территориального управления (самоуправления). Так, устанавливая федеральным законом общие принципы организации местного самоуправления, разграничения полномочий между уровнями публичной власти, органы государственной власти России выступают субъектами для всей системы местного самоуправления.
Эффективное функционирование государства возможно только при взаимодействии государственных органов власти и органов местного самоуправления. Успешная реализация местного самоуправления в настоящее время требует глубокого исследования как теоретических, так и практических аспектов процесса становления системы местного самоуправления.
Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является демократическим и правовым государством. Закрепление такого статуса в основном нормативно-правовом акте страны во многом зависит от эффективности организации публичной власти на всех уровнях, в том числе на местном, который представлен системой органов государственной власти.
В Европейской хартии местного самоуправления 1985г. закрепляется, что право самостоятельно решать на местном уровне часть публичных дел реализуется органами местного самоуправления в интересах населения. Данная хартия была ратифицирована Российской Федерацией в 1998 году. На сегодняшний день нельзя сказать, что система органов местного самоуправления находится в завершенном состоянии, являясь одной из основ конституционного строя России, её развитие продолжается.

Степень разработанности темы. Теме местного самоуправления уделялось большое внимание в юридической литературе. Отдельные вопросы института представительного органа местного самоуправления в Российской Федерациирассматривались такими авторами: И. В. Бабичевым, О. В Берга, И. В. Выдриным, В. А. Сивицкого и других.
Различные теории местного самоуправления разрабатывались многими учеными, в числе которых: С.А. Авакьян, И.В. Бабичев, Н.С. Бондарь, Е.В. Гриценко, А.А. Дементьев, А.Н. Костюков, Г.Н. Чеботарев, Е.С. Шугрина и др.
Объект исследования – местное самоуправление в Российской Федерации.
Предмет исследования – правовое регулирование местного самоуправления в России.
Цель настоящей работы – комплексное изучение правового регулированияорганов местного самоуправления в Российской Федерации с исторической и точки зрения и на современном этапе.
Цель предопределила задачи исследования:
 рассмотреть доктрину местного самоуправления в её развитии;
 проанализировать понятие, принципы и систему местного самоуправления;
 исследовать взаимодействие местного самоуправления и государственных органов;
 выявить тенденцию роли государственной власти в местном самоуправлении;
 рассмотреть органы местного самоуправления на местном уровне (на примере городского округа город Тюмень);
 охарактеризовать наиболее важные вопросы местного значения;
 обозначить перспективы развития местного самоуправления.
Методологическая основа исследования. При написании настоящей работы использовались основные методы познания и, прежде всего, общенаучные методы: диалектический метод познания правовой действительности, системный, функциональный, а также методы анализа, синтеза, аналогии, индукции, дедукции. Использовался частно-научный метод – формально-юридический.
Структура работы включает введение, две главы, которые подразделяются на пункты, заключение, списка источников и приложений.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 7
1.1. Развитие доктрины о местном самоуправлении 7
1.2. Понятие, принципы и система местного самоуправления 18
1.3. Взаимодействие местного самоуправления и государственных органов 27
1.4. Усиление роли государственной власти в местном самоуправлении 35
ГЛАВА 2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 38
2.1. Органы местного самоуправления в Тюменской области 38
2.2. Характеристика некоторых вопросов местного значения 43
2.3. Возможные перспективы развития местного самоуправления 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 61
Приложение 1 69
Приложение 2 70
Приложение 3 71
Приложение 4 72
Приложение 5 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Рассмотрев местное самоуправление в историческом и современном аспектах в Российской Федерации, можно сделать следующие выводы.
1. Проанализированы пять доктрин местного самоуправления: теория свободной общины; общественная теория местного самоуправления; хозяйственная теория местного самоуправления; государственная теория местного самоуправления; дуалистическая теория местного самоуправления.
С нашей точки зрения, наиболее оптимальной из пяти рассматриваемых представляется дуалистическая теория местного самоуправления, так как она соединяет в себе государственную и общественно-хозяйственную теории. Органами местного самоуправления реализуются функции как публично-правового, так и частноправового характера, а в деятельности сочетаются государственные (публично-властные) и общественные начала. При государственном характере компетенции органам местного самоуправления в то же время могут делегироваться государственные полномочия. Дуализм проявляется и в том, что признание и гарантии местного самоуправления в конституции позволяют рассматривать его как естественное и неотчуждаемое право населения, в то же время организация и деятельность местного самоуправления носят подзаконный характер.
Дуалистическая теория местного самоуправления может претендовать на статус синтетической теории современного российского местного самоуправления.
2. Определено, что трудности создания «общей» теории как демократического института публичной власти достаточно объективны, так как заключаются в его многоаспектности.

3. Проанализированы две группы принципов местного самоуправления:
1) устанавливающие положение муниципальной власти в общей системе публичной власти;
2) связанные с демократическим устройством, а также функционирование местной власти.
В первой группе принципов более подробно проанализирована организационная самостоятельность местного самоуправления. Определено, что правовые условия и средства, по средствам которых осуществляется организационная самостоятельность местного самоуправления, находятся во взаимосвязи со всем комплексом гарантий местного самоуправления.
Организационную самостоятельность местного самоуправления можно определить как обособление местного самоуправления в субъект публичной власти самостоятельного характера, а также способность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и населения муниципального образования к независимым действиям, свободу от внешних влияний и посторонней помощи при решении вопросов местного значения, отличных от государственных задач и функций, на основе разделения обязанностей и внутренней дисциплины.
4. Системой местного самоуправления следует понимать совокупность организационных форм местного самоуправления в границах муниципальных образований, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения. Система местного самоуправления не сможет самостоятельно отрегулироваться, если внутри неё не будет устойчивости, т.е. когда система возвращается к исходному состоянию после прекращения воздействия, которое вывело ее из этого состояния. Устойчивость проявляется в виде способности приспосабливаться к изменяющимся условиям, и в этом случае очень важно установить все связующие элементы системы, принципы, то есть общие правила, по которым действуют все элементы системы, но не как автономные образования, а как единый организм. Устойчивость достигается в результате многократного взаимодействия элементов в рамках системы по единым принципам. Только в совокупности всех этих аспектов система местного самоуправления сможет выполнить свое предназначение и обеспечить устойчивость жизнедеятельности населения муниципальных образований.
5. Обозначено усиление контроля и надзора государственных органов за муниципалитетами. Самостоятельность местного самоуправления в России едва ли возможна.
Во-первых, проживающие в пределах территориальных единиц граждане не интерпретируют себя в прямом смысле как территориальный коллектив, не усматривают в нем сообщество, отличное от государства.
Во-вторых, в «интерпретации муниципальной власти ее институты поставлены в подчинение государственным чиновникам и учреждениям, а в органах центральной власти не воспринимают муниципалитет как юридическое лицо наподобие корпорации или общественного объединения.
6. В сфере организации муниципальной власти чрезвычайно значимо соотношение государственной власти и местного самоуправления, так как наиболее эффективное решение задач по непосредственному обеспечению жизнедеятельности населения возможно, если население имеет возможность вести повседневную управленческую деятельность.
7. Обозначено заметноеусиление контроля и надзора государственных органов за муниципалитетами. Повышается объем федерального регулирования ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Одновременно усложняются механизмы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
8. Установлено, что институты ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления модернизируются в направлении усиления вертикали власти, а не на демократизацию деятельности институтов местного самоуправления.
9. Обозначено, что введение оценки эффективности органов местного самоуправления приводит к выявлению наименее способных и деятельных руководителей муниципалитетов.
10. При рассмотрении порядка деятельности представительных органов местного самоуправления обозначены две проблемы.
Первая проблема. Формальность коллегиальности деятельности представительных органов. Это проявляется в том, что депутаты часто не участвуют в дискуссиях по обсуждаемым вопросам местного значения.
Вторая проблема – нереализованность в полном объеме открытости, гласности работы представительного органа. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установил обязанность за коллегиальными органами местного самоуправления обеспечивать присутствие граждан, юридических лиц на заседаниях в соответствии с регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами. На сегодняшний день, в регламентах большинства представительных органов местного самоуправления не регулируется.
11. Представляется нецелесообразным выделение самостоятельной категории «предметы ведения местного самоуправления», поскольку, действительно, на практике категории «предметы ведения местного самоуправления» и «вопросы местного значения» используются как синонимы. В связи с этим абсолютно верен отказ в Законе № 131-ФЗ от нормативного закрепления термина «предметы ведения местного самоуправления».
12. Следует отметить, что с момента принятия в Закон № 131-ФЗ внесено большое количество поправок, которые так или иначе касались вопросов местного значения. Поскольку устав муниципального образования должен отражать перечень вопросов местного значения, установленный Законом № 131-ФЗ, то при любом изменении указанного перечня в Законе устав муниципального образования перестает соответствовать Закону, что недопустимо. Значит, представительный орган обязан вносить изменения в устав. Нужно оговориться, что любые изменения устава подлежат обязательной государственной регистрации. Таким образом, в устав включается лишнее содержание, а для представительного органа муниципального образования устанавливается дополнительная бесцельная и бессмысленная нагрузка. Тем самым определено, что целесообразнее закреплять конкретные полномочия органов местного самоуправления в отраслевых законодательных актах, а Закона № 131-ФЗ не загружать лишними нормами.
13. Законодатель сокращает возможности органов местного самоуправления, оставляя за собой право устанавливать вопросы, которые могут решать указанные органы, и запрещая местным органам власти дополнять перечень вопросов местного значения. Тем самым ФЗ № 131-ФЗ порождает и развивает централизацию местного самоуправления, постепенно, вопреки ст. 12 Конституции РФ, включая его в систему государственной власти.
14. Нуждаются в корректировке статьи 14, 15, 16 Закона № 131-ФЗ, содержащие перечни вопросов местного значения поселения, муниципального района и городского округа. В них следует внести дополнения, устанавливающие обязательства органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над несовершеннолетними; по организации первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; по организации образовательного процесса (включая дошкольное и дополнительное образование) – в соответствии со стандартами и нормативами, установленными законодательством Российской Федерации.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ



Международные акты

1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985). Конвенция ратифицирована Федеральнымзаконом от 11.04.1998 № 55-ФЗ. Вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года // СЗ РФ. 07.09.1998. № 36. Ст. 4466.

Нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный уровень

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // СЗ РФ. 03.03.2014. № 9. Ст. 851.
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 21.12.2013) // Парламентская газета. № 8. 13-19.02.2009.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон Рос. Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ : ред. от 21.12.2013 // СЗ РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.
5. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов : Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607(ред. от 14.10.2012) // Собрание законодательства РФ. 05.05.2008. № 18. Ст. 2003.

Региональный уровень

6. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия). Принята на внеочередной одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) двенадцатого созыва постановлением от 04.04.1992 № 908-XII : ред. от 08.06.2012 // Якутские ведомости. № 7. 26.04.1992.
7. Устав Приморского края от 06.10.1995 № 40-КЗ : ред. от 05.07.2013. Принят Думой Приморского края 12.09.1995 // Устав Приморского края. 16.10.1995
8. Устав (основной Закон) Амурской области : Закон Амурской области от 13.12.1995 № 40-ОЗ (ред. от 14.02.2014). Принят Амурским областным Собранием 16.11.1995 // Амурская правда. № 295-296. 20.12.1995.
9. Закона Приморского края от 14 ноября 2001 г. № 161-КЗ «Об административно-территориальном устройстве Приморского края» границы городов краевого подчинения совпадают с границами городских округов Приморского края, а границы административных районов – с границами муниципальных районов Приморского края // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. 2001. № 98.

Муниципальный уровень

10. Устав муниципального образования городской округ город Тюмень (Устав города Тюмени). Принят решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 № 162 (ред. от 27.03.2014). Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 19.07.2007 № RU723040002007001 // Тюменский курьер. № 34. 19.03.2005.
11. О гербе и флаге города Тюмени : Решение Тюменской городской Думы от 28.04.2005г. № 196 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» : Распоряжение Правительства Тюменской области от 23.09.2008 № 1323-рп // Дорступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Материалы судебной практики

13. О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике : Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708.
14. О признании не соответствующими Конституции Российской Федерации отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» : Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. № 15-П // Вестник Конституционного Суда РФ. – № 1. – 2001.
15. По делу о проверке конституционности положений п. 5 ст. 18 и ст. 30.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», ст. 108 Конституции Республики Татарстан, ст. 67 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и части третьей ст. 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах Президента Республики Саха (Якутия)» : Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июля 2002 г. № 12-П // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2909.
16. По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н. М. Савостьянова» : Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 № 9-П // Вестник Конституционного Суда РФ. – № 4. – 2011.

Научная и учебная литература

17. Авакьян С. А. Конституционное право России. Т. 2. / С. А. Авакьян. – М., 2005.
18. Арановский К. В. Конституционно-правовая сторона «властной вертикали»: централизация и демократия в балансе необходимого и возможного / К. В. Арановский, С. Д. Князев // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы: Материалы международной научной конференции. – М., 2006.
19. Арановский К. В. Муниципальная реформа в России: развитие местного самоуправления или децентрализация государственной администрации? / К. В. Арановский, С. Д. Князев // Правоведение. – 2007. – № 2.
20. Баженова О. И. Муниципальное образование как субъект права / О. И. Баженова. – М., 2010.
21. Васильев В.И. Местное самоуправление: конституционные идеи и практика // Журнал российского права. – 2013. – № 9.
22. Винник Н. В. Понятие и признаки организационной самостоятельности местного самоуправления / Н. В. Винник // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 7.
23. Выдрин И. В. Муниципальное право России / И. В. Выдрин, А. Н. Кокотов. – М., 2000.
24. Гильванова И. Н. Местное общественное управление и местное самоуправление: соотношение понятий (историко-теоретический аспект) / И. Н. Гильванова // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2013. – № 1.
25. Дементьев А. Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации / А. Н. Дементьев // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 4. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
26. Еллинек Г. Общее учение о государстве / Г. Еллинек. – СПб. : Издание товарищества «Общественная польза», 1903.
27. Захаров И. В. Институт вопросов местного значения: проблемы теории и практики / И. В. Захаров // Российский юридический журнал. – 2011. – № 6.
28. Игнатюк Н. А. Муниципальное право / Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушкин. – М., 2007.
29. Кокотов А. Н. Местное самоуправление: новое в регулировании / А. Н. Кокотов // Проблемы местного самоуправления в Российской Федерации. Материалы научно-практической конференции. – Омск, 18 – 19 ноября 2004 г.
30. Комарова В. В. Механизм непосредственной демократии современной России (система и процедуры) / В. В. Комарова. – М., 2006.
31. Конституционное право Германии. Том II. – М., 1994.
32. Коркунов Н. М. Русское государственное право / Под ред. и с доп. М. Б. Горенберга, приват-доцента С.-Петербургского университета. 7-е изд. – С.-Петербург: Типография М. М. Стасюлевича, 1913.
33. Карасев А.Т. Система местного самоуправления в РФ: понятие, структура / А. Т. Карасев, А. В. Елькин// Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 5.
34. Кудилинский М. Н. Муниципальное право / М. Н. Кудилинский, Н. А. Шевелева. – СПб., 2005.
35. Кулиева С. И. Местное самоуправление: конституционно-правовой статус и механизм функционирования / С. И. Кулиева. – М., 1994.
36. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. – М., 2000.
37. Лазаревский Н. И. Лекции по государственному праву. Т. I - II. Конституционное право. 2-е изд. – С.-Петербург, 1910.
38. Муниципальное право зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ): Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. В. В. Еремян. М., 2006.
39. Непомнящих С. С. Вопросы местного значения как элемент компетенции местного самоуправления / С. С. Непомнящих // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 5.
40. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 10.05.2006 «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» // Российская газета. № 97. 11.05.2006.
41. Постовой Н. В. Концепции местного самоуправления / Н. В. Постовой // Местное право. – 2000. – № 4.
42. Проблемы народного представительства в Российской Федерации / под ред. С. А. Авакьяна. – М., 1996.
43. Садовникова Г. Д. Представительная демократия: от идеи к реализации / Г. Д. Садовникова. – М., 2008.
44. Смольяков А. А. Историко-правовые тенденции развития концепции распределения властных полномочий в области обеспечения законности между органами государственной власти и местным самоуправлением / А. А. Смольяков // История государства и права. – 2007. – № 15.
45. Спенсер Г. Грехи законодателей / Г. Спенсер // Социологические исследования. – М., 1992. – № 2.
46. Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений. История и современность. Опыт России. – М.: Изд-во МГУ, 2005.
47. Фадеев В. И. Правовое регулирование предметов ведения местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России и за рубежом / Отв. ред. В. В. Маклаков, В. И. Фадеев. – М., 2000.
48. Френкель З. Г. Волостное самоуправление. Его значение, задачи и взаимоотношения с кооперацией. Вступительная статья и комментарий - Т. Говоренковой. – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 1999.
49. Хвощев В.Е., Нетруненко Ю.И. Развитие местного самоуправления в контексте политических преобразований постсоветского периода // Вестник ЮУрГУ. № 17(72). Серия «Социально-гуманитарные науки». Вып. 7. – Челябинск, – 2006.
50. Черногор Н. Н. Модернизация институтов ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в ходе муниципальной реформы // Реформа местного самоуправления в Российской Федерации / Под общ. ред. Т.Я. Хабриевой. – М., 2010.
51. Шайхразиев В. Г. О понятии функций местного самоуправления / В. Г. Шайхразиев // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 12.
52. Шишкина О. Е. Государственная власть и местное самоуправление в современной России: к вопросу о расхождении конституционной, законодательной и фактической модели взаимоотношений / О. Е. Шишкина // Lexrussica. – 2013. – № 8.
53. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учеб. / Е. С. Шугрина.– М., 2004.


Диссертации и авторефераты диссертаций

54. Гарифуллина М. Ш. Проблемы развития местного самоуправления в Республике Татарстан: дис. ... канд. полит. наук. – М., 2004.
55. Гриценко Е. В. Местное самоуправление и государство в условиях федерализма: сравнительно-правовое исследование на примере Германии и России: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – СПб., 2002.
56. Кружков А.В. Местное самоуправление как институциональный фактор становления гражданского общества в Российской Федерации: дис. ... д-ра полит. наук. – М., 2005.
57. Мокрецов С.В. Местное самоуправление как форма локальной самоорганизации социума: дис. ... канд. фил. наук. – Н. Новгород, 2005.
58. Рыскильдина С.М. Местное самоуправление в условиях Российской государственности: дис. ... канд. юрид. наук. – Уфа, 2001.
59. Савватеев А.И. Местное самоуправление как институт развития гражданского общества: дис. ... канд. полит. наук. – Екатеринбург, 2005.

Электронные ресурсы

60. Прогноз социально-экономического развития города [Электронный ресурс] // Администрация города Тюмени [сайт]. Режим доступа : http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/prognoz-razvitii-municipalynogo-sektora-ekonomiki-goroda-tumeni(дата обращения: 11.06.2014).
61. Тюменская городская Дума [сайт]. Режим доступа : http://duma.tyumen-city.ru(дата обращения : 04.06.2014).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследуемой темы. На современном этапе понятие местное самоуправление закрепилось как в доктрине, так и законодательстве, хотя вопрос об одновременном использовании категорий «местное самоуправление», «муниципальный» и «местный», «муниципальное право» и «право местного самоуправления» требует дополнительного комментария. В трудах дореволюционных российских правоведов применялись понятия «местное самоуправление», «земское, городское самоуправление». Сами понятия, а также связанные с ними отношения и проблемы были предметом государственного и административного права. В советский период институт местного самоуправления был отменен. Возрождение местного самоуправления началось в 1990-е гг.
На сегодняшний день, можно говорить о существовании объективных факторов, определяющих роль местного самоуправления в механизме управления обществом, показывая общие тенденции, характерные для демократических государств. К таким тенденциям относится:
 децентрализации управления,
 самоорганизации граждан,
 законодательного разграничения полномочий государственных органов и местного самоуправления,
 осуществлении публично-властных полномочий на местном уровне.
Итак,появляется проблема взаимодействия государства и местного самоуправления.Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления являются одной из основных характеристик конституционно-правовой модели местного самоуправления конкретной страны. Именно степень участия государства в местном самоуправлении, степень встроенности местного самоуправления в государство определяют методологическую основу местного территориального управления (самоуправления). Так, устанавливая федеральным законом общие принципы организации местного самоуправления, разграничения полномочий между уровнями публичной власти, органы государственной власти России выступают субъектами для всей системы местного самоуправления.
Эффективное функционирование государства возможно только при взаимодействии государственных органов власти и органов местного самоуправления. Успешная реализация местного самоуправления в настоящее время требует глубокого исследования как теоретических, так и практических аспектов процесса становления системы местного самоуправления.
Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является демократическим и правовым государством. Закрепление такого статуса в основном нормативно-правовом акте страны во многом зависит от эффективности организации публичной власти на всех уровнях, в том числе на местном, который представлен системой органов государственной власти.
В Европейской хартии местного самоуправления 1985г. закрепляется, что право самостоятельно решать на местном уровне часть публичных дел реализуется органами местного самоуправления в интересах населения. Данная хартия была ратифицирована Российской Федерацией в 1998 году. На сегодняшний день нельзя сказать, что система органов местного самоуправления находится в завершенном состоянии, являясь одной из основ конституционного строя России, её развитие продолжается.

Степень разработанности темы. Теме местного самоуправления уделялось большое внимание в юридической литературе. Отдельные вопросы института представительного органа местного самоуправления в Российской Федерациирассматривались такими авторами: И. В. Бабичевым, О. В Берга, И. В. Выдриным, В. А. Сивицкого и других.
Различные теории местного самоуправления разрабатывались многими учеными, в числе которых: С.А. Авакьян, И.В. Бабичев, Н.С. Бондарь, Е.В. Гриценко, А.А. Дементьев, А.Н. Костюков, Г.Н. Чеботарев, Е.С. Шугрина и др.
Объект исследования – местное самоуправление в Российской Федерации.
Предмет исследования – правовое регулирование местного самоуправления в России.
Цель настоящей работы – комплексное изучение правового регулированияорганов местного самоуправления в Российской Федерации с исторической и точки зрения и на современном этапе.
Цель предопределила задачи исследования:
 рассмотреть доктрину местного самоуправления в её развитии;
 проанализировать понятие, принципы и систему местного самоуправления;
 исследовать взаимодействие местного самоуправления и государственных органов;
 выявить тенденцию роли государственной власти в местном самоуправлении;
 рассмотреть органы местного самоуправления на местном уровне (на примере городского округа город Тюмень);
 охарактеризовать наиболее важные вопросы местного значения;
 обозначить перспективы развития местного самоуправления.
Методологическая основа исследования. При написании настоящей работы использовались основные методы познания и, прежде всего, общенаучные методы: диалектический метод познания правовой действительности, системный, функциональный, а также методы анализа, синтеза, аналогии, индукции, дедукции. Использовался частно-научный метод – формально-юридический.
Структура работы включает введение, две главы, которые подразделяются на пункты, заключение, списка источников и приложений.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 7
1.1. Развитие доктрины о местном самоуправлении 7
1.2. Понятие, принципы и система местного самоуправления 18
1.3. Взаимодействие местного самоуправления и государственных органов 27
1.4. Усиление роли государственной власти в местном самоуправлении 35
ГЛАВА 2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 38
2.1. Органы местного самоуправления в Тюменской области 38
2.2. Характеристика некоторых вопросов местного значения 43
2.3. Возможные перспективы развития местного самоуправления 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 61
Приложение 1 69
Приложение 2 70
Приложение 3 71
Приложение 4 72
Приложение 5 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Рассмотрев местное самоуправление в историческом и современном аспектах в Российской Федерации, можно сделать следующие выводы.
1. Проанализированы пять доктрин местного самоуправления: теория свободной общины; общественная теория местного самоуправления; хозяйственная теория местного самоуправления; государственная теория местного самоуправления; дуалистическая теория местного самоуправления.
С нашей точки зрения, наиболее оптимальной из пяти рассматриваемых представляется дуалистическая теория местного самоуправления, так как она соединяет в себе государственную и общественно-хозяйственную теории. Органами местного самоуправления реализуются функции как публично-правового, так и частноправового характера, а в деятельности сочетаются государственные (публично-властные) и общественные начала. При государственном характере компетенции органам местного самоуправления в то же время могут делегироваться государственные полномочия. Дуализм проявляется и в том, что признание и гарантии местного самоуправления в конституции позволяют рассматривать его как естественное и неотчуждаемое право населения, в то же время организация и деятельность местного самоуправления носят подзаконный характер.
Дуалистическая теория местного самоуправления может претендовать на статус синтетической теории современного российского местного самоуправления.
2. Определено, что трудности создания «общей» теории как демократического института публичной власти достаточно объективны, так как заключаются в его многоаспектности.

3. Проанализированы две группы принципов местного самоуправления:
1) устанавливающие положение муниципальной власти в общей системе публичной власти;
2) связанные с демократическим устройством, а также функционирование местной власти.
В первой группе принципов более подробно проанализирована организационная самостоятельность местного самоуправления. Определено, что правовые условия и средства, по средствам которых осуществляется организационная самостоятельность местного самоуправления, находятся во взаимосвязи со всем комплексом гарантий местного самоуправления.
Организационную самостоятельность местного самоуправления можно определить как обособление местного самоуправления в субъект публичной власти самостоятельного характера, а также способность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и населения муниципального образования к независимым действиям, свободу от внешних влияний и посторонней помощи при решении вопросов местного значения, отличных от государственных задач и функций, на основе разделения обязанностей и внутренней дисциплины.
4. Системой местного самоуправления следует понимать совокупность организационных форм местного самоуправления в границах муниципальных образований, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения. Система местного самоуправления не сможет самостоятельно отрегулироваться, если внутри неё не будет устойчивости, т.е. когда система возвращается к исходному состоянию после прекращения воздействия, которое вывело ее из этого состояния. Устойчивость проявляется в виде способности приспосабливаться к изменяющимся условиям, и в этом случае очень важно установить все связующие элементы системы, принципы, то есть общие правила, по которым действуют все элементы системы, но не как автономные образования, а как единый организм. Устойчивость достигается в результате многократного взаимодействия элементов в рамках системы по единым принципам. Только в совокупности всех этих аспектов система местного самоуправления сможет выполнить свое предназначение и обеспечить устойчивость жизнедеятельности населения муниципальных образований.
5. Обозначено усиление контроля и надзора государственных органов за муниципалитетами. Самостоятельность местного самоуправления в России едва ли возможна.
Во-первых, проживающие в пределах территориальных единиц граждане не интерпретируют себя в прямом смысле как территориальный коллектив, не усматривают в нем сообщество, отличное от государства.
Во-вторых, в «интерпретации муниципальной власти ее институты поставлены в подчинение государственным чиновникам и учреждениям, а в органах центральной власти не воспринимают муниципалитет как юридическое лицо наподобие корпорации или общественного объединения.
6. В сфере организации муниципальной власти чрезвычайно значимо соотношение государственной власти и местного самоуправления, так как наиболее эффективное решение задач по непосредственному обеспечению жизнедеятельности населения возможно, если население имеет возможность вести повседневную управленческую деятельность.
7. Обозначено заметноеусиление контроля и надзора государственных органов за муниципалитетами. Повышается объем федерального регулирования ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Одновременно усложняются механизмы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
8. Установлено, что институты ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления модернизируются в направлении усиления вертикали власти, а не на демократизацию деятельности институтов местного самоуправления.
9. Обозначено, что введение оценки эффективности органов местного самоуправления приводит к выявлению наименее способных и деятельных руководителей муниципалитетов.
10. При рассмотрении порядка деятельности представительных органов местного самоуправления обозначены две проблемы.
Первая проблема. Формальность коллегиальности деятельности представительных органов. Это проявляется в том, что депутаты часто не участвуют в дискуссиях по обсуждаемым вопросам местного значения.
Вторая проблема – нереализованность в полном объеме открытости, гласности работы представительного органа. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установил обязанность за коллегиальными органами местного самоуправления обеспечивать присутствие граждан, юридических лиц на заседаниях в соответствии с регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами. На сегодняшний день, в регламентах большинства представительных органов местного самоуправления не регулируется.
11. Представляется нецелесообразным выделение самостоятельной категории «предметы ведения местного самоуправления», поскольку, действительно, на практике категории «предметы ведения местного самоуправления» и «вопросы местного значения» используются как синонимы. В связи с этим абсолютно верен отказ в Законе № 131-ФЗ от нормативного закрепления термина «предметы ведения местного самоуправления».
12. Следует отметить, что с момента принятия в Закон № 131-ФЗ внесено большое количество поправок, которые так или иначе касались вопросов местного значения. Поскольку устав муниципального образования должен отражать перечень вопросов местного значения, установленный Законом № 131-ФЗ, то при любом изменении указанного перечня в Законе устав муниципального образования перестает соответствовать Закону, что недопустимо. Значит, представительный орган обязан вносить изменения в устав. Нужно оговориться, что любые изменения устава подлежат обязательной государственной регистрации. Таким образом, в устав включается лишнее содержание, а для представительного органа муниципального образования устанавливается дополнительная бесцельная и бессмысленная нагрузка. Тем самым определено, что целесообразнее закреплять конкретные полномочия органов местного самоуправления в отраслевых законодательных актах, а Закона № 131-ФЗ не загружать лишними нормами.
13. Законодатель сокращает возможности органов местного самоуправления, оставляя за собой право устанавливать вопросы, которые могут решать указанные органы, и запрещая местным органам власти дополнять перечень вопросов местного значения. Тем самым ФЗ № 131-ФЗ порождает и развивает централизацию местного самоуправления, постепенно, вопреки ст. 12 Конституции РФ, включая его в систему государственной власти.
14. Нуждаются в корректировке статьи 14, 15, 16 Закона № 131-ФЗ, содержащие перечни вопросов местного значения поселения, муниципального района и городского округа. В них следует внести дополнения, устанавливающие обязательства органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над несовершеннолетними; по организации первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; по организации образовательного процесса (включая дошкольное и дополнительное образование) – в соответствии со стандартами и нормативами, установленными законодательством Российской Федерации.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ



Международные акты

1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985). Конвенция ратифицирована Федеральнымзаконом от 11.04.1998 № 55-ФЗ. Вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года // СЗ РФ. 07.09.1998. № 36. Ст. 4466.

Нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный уровень

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // СЗ РФ. 03.03.2014. № 9. Ст. 851.
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 21.12.2013) // Парламентская газета. № 8. 13-19.02.2009.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон Рос. Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ : ред. от 21.12.2013 // СЗ РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.
5. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов : Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607(ред. от 14.10.2012) // Собрание законодательства РФ. 05.05.2008. № 18. Ст. 2003.

Региональный уровень

6. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия). Принята на внеочередной одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) двенадцатого созыва постановлением от 04.04.1992 № 908-XII : ред. от 08.06.2012 // Якутские ведомости. № 7. 26.04.1992.
7. Устав Приморского края от 06.10.1995 № 40-КЗ : ред. от 05.07.2013. Принят Думой Приморского края 12.09.1995 // Устав Приморского края. 16.10.1995
8. Устав (основной Закон) Амурской области : Закон Амурской области от 13.12.1995 № 40-ОЗ (ред. от 14.02.2014). Принят Амурским областным Собранием 16.11.1995 // Амурская правда. № 295-296. 20.12.1995.
9. Закона Приморского края от 14 ноября 2001 г. № 161-КЗ «Об административно-территориальном устройстве Приморского края» границы городов краевого подчинения совпадают с границами городских округов Приморского края, а границы административных районов – с границами муниципальных районов Приморского края // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. 2001. № 98.

Муниципальный уровень

10. Устав муниципального образования городской округ город Тюмень (Устав города Тюмени). Принят решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 № 162 (ред. от 27.03.2014). Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 19.07.2007 № RU723040002007001 // Тюменский курьер. № 34. 19.03.2005.
11. О гербе и флаге города Тюмени : Решение Тюменской городской Думы от 28.04.2005г. № 196 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» : Распоряжение Правительства Тюменской области от 23.09.2008 № 1323-рп // Дорступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Материалы судебной практики

13. О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике : Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708.
14. О признании не соответствующими Конституции Российской Федерации отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» : Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. № 15-П // Вестник Конституционного Суда РФ. – № 1. – 2001.
15. По делу о проверке конституционности положений п. 5 ст. 18 и ст. 30.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», ст. 108 Конституции Республики Татарстан, ст. 67 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и части третьей ст. 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах Президента Республики Саха (Якутия)» : Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июля 2002 г. № 12-П // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2909.
16. По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н. М. Савостьянова» : Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 № 9-П // Вестник Конституционного Суда РФ. – № 4. – 2011.

Научная и учебная литература

17. Авакьян С. А. Конституционное право России. Т. 2. / С. А. Авакьян. – М., 2005.
18. Арановский К. В. Конституционно-правовая сторона «властной вертикали»: централизация и демократия в балансе необходимого и возможного / К. В. Арановский, С. Д. Князев // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы: Материалы международной научной конференции. – М., 2006.
19. Арановский К. В. Муниципальная реформа в России: развитие местного самоуправления или децентрализация государственной администрации? / К. В. Арановский, С. Д. Князев // Правоведение. – 2007. – № 2.
20. Баженова О. И. Муниципальное образование как субъект права / О. И. Баженова. – М., 2010.
21. Васильев В.И. Местное самоуправление: конституционные идеи и практика // Журнал российского права. – 2013. – № 9.
22. Винник Н. В. Понятие и признаки организационной самостоятельности местного самоуправления / Н. В. Винник // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 7.
23. Выдрин И. В. Муниципальное право России / И. В. Выдрин, А. Н. Кокотов. – М., 2000.
24. Гильванова И. Н. Местное общественное управление и местное самоуправление: соотношение понятий (историко-теоретический аспект) / И. Н. Гильванова // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2013. – № 1.
25. Дементьев А. Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации / А. Н. Дементьев // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 4. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
26. Еллинек Г. Общее учение о государстве / Г. Еллинек. – СПб. : Издание товарищества «Общественная польза», 1903.
27. Захаров И. В. Институт вопросов местного значения: проблемы теории и практики / И. В. Захаров // Российский юридический журнал. – 2011. – № 6.
28. Игнатюк Н. А. Муниципальное право / Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушкин. – М., 2007.
29. Кокотов А. Н. Местное самоуправление: новое в регулировании / А. Н. Кокотов // Проблемы местного самоуправления в Российской Федерации. Материалы научно-практической конференции. – Омск, 18 – 19 ноября 2004 г.
30. Комарова В. В. Механизм непосредственной демократии современной России (система и процедуры) / В. В. Комарова. – М., 2006.
31. Конституционное право Германии. Том II. – М., 1994.
32. Коркунов Н. М. Русское государственное право / Под ред. и с доп. М. Б. Горенберга, приват-доцента С.-Петербургского университета. 7-е изд. – С.-Петербург: Типография М. М. Стасюлевича, 1913.
33. Карасев А.Т. Система местного самоуправления в РФ: понятие, структура / А. Т. Карасев, А. В. Елькин// Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 5.
34. Кудилинский М. Н. Муниципальное право / М. Н. Кудилинский, Н. А. Шевелева. – СПб., 2005.
35. Кулиева С. И. Местное самоуправление: конституционно-правовой статус и механизм функционирования / С. И. Кулиева. – М., 1994.
36. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. – М., 2000.
37. Лазаревский Н. И. Лекции по государственному праву. Т. I - II. Конституционное право. 2-е изд. – С.-Петербург, 1910.
38. Муниципальное право зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ): Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. В. В. Еремян. М., 2006.
39. Непомнящих С. С. Вопросы местного значения как элемент компетенции местного самоуправления / С. С. Непомнящих // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 5.
40. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 10.05.2006 «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» // Российская газета. № 97. 11.05.2006.
41. Постовой Н. В. Концепции местного самоуправления / Н. В. Постовой // Местное право. – 2000. – № 4.
42. Проблемы народного представительства в Российской Федерации / под ред. С. А. Авакьяна. – М., 1996.
43. Садовникова Г. Д. Представительная демократия: от идеи к реализации / Г. Д. Садовникова. – М., 2008.
44. Смольяков А. А. Историко-правовые тенденции развития концепции распределения властных полномочий в области обеспечения законности между органами государственной власти и местным самоуправлением / А. А. Смольяков // История государства и права. – 2007. – № 15.
45. Спенсер Г. Грехи законодателей / Г. Спенсер // Социологические исследования. – М., 1992. – № 2.
46. Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений. История и современность. Опыт России. – М.: Изд-во МГУ, 2005.
47. Фадеев В. И. Правовое регулирование предметов ведения местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России и за рубежом / Отв. ред. В. В. Маклаков, В. И. Фадеев. – М., 2000.
48. Френкель З. Г. Волостное самоуправление. Его значение, задачи и взаимоотношения с кооперацией. Вступительная статья и комментарий - Т. Говоренковой. – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 1999.
49. Хвощев В.Е., Нетруненко Ю.И. Развитие местного самоуправления в контексте политических преобразований постсоветского периода // Вестник ЮУрГУ. № 17(72). Серия «Социально-гуманитарные науки». Вып. 7. – Челябинск, – 2006.
50. Черногор Н. Н. Модернизация институтов ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в ходе муниципальной реформы // Реформа местного самоуправления в Российской Федерации / Под общ. ред. Т.Я. Хабриевой. – М., 2010.
51. Шайхразиев В. Г. О понятии функций местного самоуправления / В. Г. Шайхразиев // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 12.
52. Шишкина О. Е. Государственная власть и местное самоуправление в современной России: к вопросу о расхождении конституционной, законодательной и фактической модели взаимоотношений / О. Е. Шишкина // Lexrussica. – 2013. – № 8.
53. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учеб. / Е. С. Шугрина.– М., 2004.


Диссертации и авторефераты диссертаций

54. Гарифуллина М. Ш. Проблемы развития местного самоуправления в Республике Татарстан: дис. ... канд. полит. наук. – М., 2004.
55. Гриценко Е. В. Местное самоуправление и государство в условиях федерализма: сравнительно-правовое исследование на примере Германии и России: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – СПб., 2002.
56. Кружков А.В. Местное самоуправление как институциональный фактор становления гражданского общества в Российской Федерации: дис. ... д-ра полит. наук. – М., 2005.
57. Мокрецов С.В. Местное самоуправление как форма локальной самоорганизации социума: дис. ... канд. фил. наук. – Н. Новгород, 2005.
58. Рыскильдина С.М. Местное самоуправление в условиях Российской государственности: дис. ... канд. юрид. наук. – Уфа, 2001.
59. Савватеев А.И. Местное самоуправление как институт развития гражданского общества: дис. ... канд. полит. наук. – Екатеринбург, 2005.

Электронные ресурсы

60. Прогноз социально-экономического развития города [Электронный ресурс] // Администрация города Тюмени [сайт]. Режим доступа : http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/prognoz-razvitii-municipalynogo-sektora-ekonomiki-goroda-tumeni(дата обращения: 11.06.2014).
61. Тюменская городская Дума [сайт]. Режим доступа : http://duma.tyumen-city.ru(дата обращения : 04.06.2014).

Купить эту работу

Местное самоуправление в России: история и современное правовое регулирование

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 октября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽