Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование контроля в области использования земель (на примере муниципального образования)

  • 76 страниц
  • 2014 год
  • 361 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

annawork

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы формирования системы контроля в области использования земель ………………………………………………….7

1.1 Земельный контроль……………………………………………………………7

1.2 Право государственной и муниципальной собственности на землю……...12


1.3 Право частной собственности на земельные участки………………………19


1.4 Основания и порядок приобретения права частной собственности на землю………………………………………………………………………………22

Глава 2. Организация контроля в области использования земель на примере муниципального образования «город Ульяновск»………………39


2.1 Основные задачи и функции органа муниципального земельного контроля……………………………………………………………………………39

2.2 Полномочия органа муниципального земельного контроля……………….40

2.3 Порядок осуществления муниципального земельного контроля………….41
2
2.4 Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля...47

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию контроля в области использования земель муниципального образования «город Ульяновск» ………………………………………………………………………………………51

3.1 Совершенствование контроля в области использования земель муниципального образования «город Ульяновск» ……………………………..51

3.2 Эффективность системы управления земельными ресурсами......................61

Заключение………….…………………………………………………………....71

Библиографический список…………………………………………………….74

Введение

В настоящее время чрезвычайно актуален вопрос рационального использования и охраны земель. Почва это удивительный природный объект. Статья 9 Конституции РФ установила, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Фактически почва является невосстановимым природным ресурсом, таким образом охране земли необходимо уделять значительное внимание. Земельный кодекс РФ зафиксировал значительные права собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков для их использования. Согласно статьи 36 Конституции РФ владение (установление границ земельного участка и требования от органов власти их правовой защиты от посторонних лиц) и пользование (эксплуатация полезных свойств земли и извлечение от данного вида деятельности доходов) землей осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушат прав и законных интересов иных лиц.
...

1.1 Земельный контроль

Земельный контроль как правовая мера выполняет три основные функции: предупредительную, направленную на предотвращение еще не начавшегося противоправного воздействия на земельные участки; информационную, направленную на сбор сведений о подконтрольных объектах, и карательную, направленную на привлечение нарушителей земельного законодательства к юридической ответственности.
Классификацию видов земельного контроля можно производить по нескольким критериям. По критерию субъекта, осуществляющего земельный контроль, следует выделить государственный, муниципальный, производственный и общественный земельный контроль. При этом необходимо иметь в виду, что государственный земельный контроль может осуществляться только федеральными органами власти. Возможность проведения государственного земельного контроля субъектами РФ ЗК РФ не предусматривает.
...

1.2 Право государственной и муниципальной собственности на землю

Государственная собственность на землю имеет сложный состав. Согласно ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации считается имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).
От имени Российской Федерации и субъектов РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
...

1.3 Право частной собственности на земельные участки

Глава III ЗК РФ посвящена регламентации основных положений, связанных с собственностью на землю в России: понятию такой собственности, ее видам, определению круга субъектов собственности на землю.
Понятие объекта права собственности на землю закреплено в ст. 6 ЗК РФ. Таким объектом считается земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Основания и порядок возникновения права собственности на земельные участки определены в соответствующих статьях гл. V ЗК РФ, ограничения и прекращения права собственности на земельные участки - в гл. VII ЗК РФ.
Содержание права собственности, которое распространяется на любые объекты гражданских прав, в том числе земельные участки, установлено гражданским законодательством. Согласно ст.
...

2.1 Основные задачи и функции органа муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация города Ульяновска в лице Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (далее – Комитет) во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, правоохранительными органами, иными организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
Основными задачами Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений требований использования земель в целях эффективного использования их на территории муниципального образования «город Ульяновск»;
предотвращение нарушений законодательства в области использования земель;
выявление нарушений законодательства в области использования земель и принятие мер к их устранению.
...

2.2 Полномочия органа муниципального земельного контроля

Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, земель, находящихся в государственной собственности до разграничения
государственной собственности на землю, а также земель, находящихся в собственности у граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 № 173, а также Регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 19.06.2013 № 2616.
...

2.3 Порядок осуществления муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей подготавливается,
согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении
Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
...

2.4 Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа осуществляется с 2002 года.
На 2012 год было запланировано проведение 78 плановых проверок. Специалистами отдела муниципального земельного контроля и исполнительного производства Комитета проведено 78 проверок. Таким образом, план Комитетом выполнен на 100%.
Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены плановые проверки, составляет 7,5%.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки не проводились.
В ходе проведения проверок выявлено 13 нарушений соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, что составляет 16,7% от общего количества проведенных проверок.
Юридическим лицам, допустившим нарушения в области использования земель, Комитетом выданы 13 предписаний об устранении нарушений.
...

3.1 Совершенствование контроля в области использования земель муниципального образования «город Ульяновск»

Оценивая всю масштабность и глобальность вопросов и задач, стоящих перед отделом муниципального земельного контроля и исполнительного производства в области использования земель, нельзя придумать универсальных мер легко и просто решающих проблему совершенствования механизма его осуществления. Эта проблема всегда будет остро стоять на всех этапах развития человеческого общества, неразрывно связанного с развитием земельных отношений, так как развитие это непрерывное решение, стоящих перед человечеством проблем. Нет решения проблемы – нет движения вперед, а, значит, нет развития. На современном этапе, чтобы обеспечить развитие системы муниципального земельного контроля, необходимо постоянно совершенствовать механизмы его осуществления. Это достигается путем решения наиболее остро стоящих проблем, которые охватывают различные области муниципального земельного контроля.
...

Первые 10

1. Алпатов А.А. Земельная реформа в новой России. — М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2005. - 336 с.
2. Башмаков Г.С. О понятиях рационального использования и охраны земли // Государство и право. 2009. № 10.
3. Башоров В. Совершенствование механизма управления земельными ресурсами. // Земельный вестник России №4. 2008 г. с. 26-28.
4. Варламов А.А. Земельный кадастр: В 6 т. Т.2. Управление земельными
ресурсами. – М.: Колосс, 2004. – 528 с.
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 октября 1994 г.)
6. Громов С.Л. Государственный контроль за использованием и охраной земель // Земельный вестник России. 2007. № 1.
7. Губин Н.М. Землеустройство. Методические указания к дипломному проектированию для студентов агрономического факультета (специальность 310900 - землеустройство) / Саратов: Саратовский государственный аграрный университет, 2009 г.
8. Демьяненко В.Н., Демьяненко В.В. Правовые проблемы рационального использования и охраны сельскохозяйственных земель (материалы «круглого стола») // Государство и право. № 5. 2008.
9. Земельный кадастр: Учебное пособие/ Н.М.Губин, Б.И.Туктаров, А.В.Лысов,В.В. Уставщиков. Под общей ред. Губина Н.М. ФГОУ ВПО Саратовский ГАУ. Саратов.2010. 272 с.
10. Земельный кодекс Российской Федерации – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 95с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы формирования системы контроля в области использования земель ………………………………………………….7

1.1 Земельный контроль……………………………………………………………7

1.2 Право государственной и муниципальной собственности на землю……...12


1.3 Право частной собственности на земельные участки………………………19


1.4 Основания и порядок приобретения права частной собственности на землю………………………………………………………………………………22

Глава 2. Организация контроля в области использования земель на примере муниципального образования «город Ульяновск»………………39


2.1 Основные задачи и функции органа муниципального земельного контроля……………………………………………………………………………39

2.2 Полномочия органа муниципального земельного контроля……………….40

2.3 Порядок осуществления муниципального земельного контроля………….41
2
2.4 Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля...47

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию контроля в области использования земель муниципального образования «город Ульяновск» ………………………………………………………………………………………51

3.1 Совершенствование контроля в области использования земель муниципального образования «город Ульяновск» ……………………………..51

3.2 Эффективность системы управления земельными ресурсами......................61

Заключение………….…………………………………………………………....71

Библиографический список…………………………………………………….74

Введение

В настоящее время чрезвычайно актуален вопрос рационального использования и охраны земель. Почва это удивительный природный объект. Статья 9 Конституции РФ установила, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Фактически почва является невосстановимым природным ресурсом, таким образом охране земли необходимо уделять значительное внимание. Земельный кодекс РФ зафиксировал значительные права собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков для их использования. Согласно статьи 36 Конституции РФ владение (установление границ земельного участка и требования от органов власти их правовой защиты от посторонних лиц) и пользование (эксплуатация полезных свойств земли и извлечение от данного вида деятельности доходов) землей осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушат прав и законных интересов иных лиц.
...

1.1 Земельный контроль

Земельный контроль как правовая мера выполняет три основные функции: предупредительную, направленную на предотвращение еще не начавшегося противоправного воздействия на земельные участки; информационную, направленную на сбор сведений о подконтрольных объектах, и карательную, направленную на привлечение нарушителей земельного законодательства к юридической ответственности.
Классификацию видов земельного контроля можно производить по нескольким критериям. По критерию субъекта, осуществляющего земельный контроль, следует выделить государственный, муниципальный, производственный и общественный земельный контроль. При этом необходимо иметь в виду, что государственный земельный контроль может осуществляться только федеральными органами власти. Возможность проведения государственного земельного контроля субъектами РФ ЗК РФ не предусматривает.
...

1.2 Право государственной и муниципальной собственности на землю

Государственная собственность на землю имеет сложный состав. Согласно ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации считается имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).
От имени Российской Федерации и субъектов РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
...

1.3 Право частной собственности на земельные участки

Глава III ЗК РФ посвящена регламентации основных положений, связанных с собственностью на землю в России: понятию такой собственности, ее видам, определению круга субъектов собственности на землю.
Понятие объекта права собственности на землю закреплено в ст. 6 ЗК РФ. Таким объектом считается земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Основания и порядок возникновения права собственности на земельные участки определены в соответствующих статьях гл. V ЗК РФ, ограничения и прекращения права собственности на земельные участки - в гл. VII ЗК РФ.
Содержание права собственности, которое распространяется на любые объекты гражданских прав, в том числе земельные участки, установлено гражданским законодательством. Согласно ст.
...

2.1 Основные задачи и функции органа муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация города Ульяновска в лице Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (далее – Комитет) во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, правоохранительными органами, иными организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
Основными задачами Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений требований использования земель в целях эффективного использования их на территории муниципального образования «город Ульяновск»;
предотвращение нарушений законодательства в области использования земель;
выявление нарушений законодательства в области использования земель и принятие мер к их устранению.
...

2.2 Полномочия органа муниципального земельного контроля

Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, земель, находящихся в государственной собственности до разграничения
государственной собственности на землю, а также земель, находящихся в собственности у граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «город Ульяновск» утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 № 173, а также Регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 19.06.2013 № 2616.
...

2.3 Порядок осуществления муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей подготавливается,
согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении
Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
...

2.4 Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа осуществляется с 2002 года.
На 2012 год было запланировано проведение 78 плановых проверок. Специалистами отдела муниципального земельного контроля и исполнительного производства Комитета проведено 78 проверок. Таким образом, план Комитетом выполнен на 100%.
Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены плановые проверки, составляет 7,5%.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки не проводились.
В ходе проведения проверок выявлено 13 нарушений соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, что составляет 16,7% от общего количества проведенных проверок.
Юридическим лицам, допустившим нарушения в области использования земель, Комитетом выданы 13 предписаний об устранении нарушений.
...

3.1 Совершенствование контроля в области использования земель муниципального образования «город Ульяновск»

Оценивая всю масштабность и глобальность вопросов и задач, стоящих перед отделом муниципального земельного контроля и исполнительного производства в области использования земель, нельзя придумать универсальных мер легко и просто решающих проблему совершенствования механизма его осуществления. Эта проблема всегда будет остро стоять на всех этапах развития человеческого общества, неразрывно связанного с развитием земельных отношений, так как развитие это непрерывное решение, стоящих перед человечеством проблем. Нет решения проблемы – нет движения вперед, а, значит, нет развития. На современном этапе, чтобы обеспечить развитие системы муниципального земельного контроля, необходимо постоянно совершенствовать механизмы его осуществления. Это достигается путем решения наиболее остро стоящих проблем, которые охватывают различные области муниципального земельного контроля.
...

Первые 10

1. Алпатов А.А. Земельная реформа в новой России. — М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2005. - 336 с.
2. Башмаков Г.С. О понятиях рационального использования и охраны земли // Государство и право. 2009. № 10.
3. Башоров В. Совершенствование механизма управления земельными ресурсами. // Земельный вестник России №4. 2008 г. с. 26-28.
4. Варламов А.А. Земельный кадастр: В 6 т. Т.2. Управление земельными
ресурсами. – М.: Колосс, 2004. – 528 с.
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 октября 1994 г.)
6. Громов С.Л. Государственный контроль за использованием и охраной земель // Земельный вестник России. 2007. № 1.
7. Губин Н.М. Землеустройство. Методические указания к дипломному проектированию для студентов агрономического факультета (специальность 310900 - землеустройство) / Саратов: Саратовский государственный аграрный университет, 2009 г.
8. Демьяненко В.Н., Демьяненко В.В. Правовые проблемы рационального использования и охраны сельскохозяйственных земель (материалы «круглого стола») // Государство и право. № 5. 2008.
9. Земельный кадастр: Учебное пособие/ Н.М.Губин, Б.И.Туктаров, А.В.Лысов,В.В. Уставщиков. Под общей ред. Губина Н.М. ФГОУ ВПО Саратовский ГАУ. Саратов.2010. 272 с.
10. Земельный кодекс Российской Федерации – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 95с.

Купить эту работу

Совершенствование контроля в области использования земель (на примере муниципального образования)

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 апреля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
annawork
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе annawork 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе annawork 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе annawork 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе annawork 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽