Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Прокурор на досудебной стадии в уголовном процессе Российской Федерации

  • 63 страниц
  • 2016 год
  • 213 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Вик

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика уголовно – процессуальных аспектов деятельности прокурора на досудебной стадии в уголовном процессе…….7
1.1. Понятие, правовое регулирование деятельности прокурора на досудебной стадии в уголовном процессе……………………………………..7
1.2. Процессуальный статус прокурора на досудебной стадии в уголовном процессе…………………………………………………………………………..9
1.3. Осуществление прокурором прокурорского надзора на досудебной стадии в уголовном процессе…………………………………………………...15
Глава 2. Правовой статус прокурора в досудебном производстве………..20
2.1. Надзор за исполнением законов как основная функция прокурора в досудебной стадии уголовного процесса………………………………………20
2.2. Конкурирующие функции прокурора на досудебном этапе российского уголовного процесса……………………………………………………………31
2.3. Оценка прокурором доказательств в досудебном производстве………34
Глава 3. Характеристика прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия………….44
3.1. Отличия в полномочиях прокурора применительно к дознанию и следствию………………………………………………………………………...44
3.2. Перспективы развития прокурорского надзора………………………..49

Заключение………………………………………………………………………59
Список использованной литературы………………………………………….59


1.1. Понятие, правовое регулирование деятельности прокурора на досудебной стадии в уголовном процессе

Прокурор является единственным должностным лицом, которое реализует свои полномочия во всех стадиях уголовного процесса. Деятельность прокурора в досудебных и судебных стадиях уголовного судопроизводства осуществляется в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления (уголовное преследование), она также направлена на защиту охраняемых законом интересов общества и государства, на охрану прав и свобод всех участников уголовного судопроизводства.
Как нами уже указывалась во введении в 2007 г. были внесены существенные изменения в действовавшее уголовно-процессуальное законодательство и связанные с ним федеральные законы.
...

1.2. Процессуальный статус прокурора на досудебной стадии в уголовном процессе

Особое правовое положение прокурора в досудебных стадиях уголовного судопроизводства было характерно и для уголовного процесса дореволюционной России. Как писал известный государственный деятель Н.В. Муравьев, "являясь обвинителем, прокурор как орган правительства обязан преследовать преступника в общественных интересах, но, будучи в то же время блюстителем закона, он ведет это преследование во имя закона, исключительно для раскрытия истины и при этом так, что до суда на нем лежит беспристрастное участие в предварительном исследовании, а на суде, где прокурор участвует в качестве настоящего обвинителя, права его уравновешиваются правами подсудимого, хотя и здесь прокурору воспрещается всякая односторонность и всякое увлечение в пользу обвинения"8.
Очевидно, что эти слова вполне справедливы для характеристики правового положения прокурора и в современном уголовном процессе.
...

1.3. Осуществление прокурором прокурорского надзора на досудебной стадии в уголовном процессе

В соответствии со ст. 21 и 37 УПК РФ прокурор отнесен к субъектам, реализующим уголовное преследование. В то же время в досудебном производстве прокурор одновременно осуществляет надзор за соблюдением федеральных законов органами дознания и органами предварительного следствия или, как указано в ч. 1 ст. 37 УПК РФ, надзор за процессуальной деятельностью названных органов (например, в 2012 г. прокурорами было выявлено более 3 миллионов нарушений закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлении; 916 тыс. нарушений, допущенных при производстве предварительного следствия и дознания)17.
Вопросы, касающиеся участия прокурора в досудебном производстве по уголовным делам, проблемы, возникающие при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и органами предварительного следствия, всегда относились к предмету исследования ученых.
...

2.1. Надзор за исполнением законов как основная функция прокурора в досудебной стадии уголовного процесса

Идеальной целью уголовного судопроизводства является законное, обоснованное, справедливое, а следовательно, непоколебимое и стабильное судебное решение, принятие которого прекращает материальные и процессуальные правоотношения вследствие категорического решения судом уголовно-правового конфликта. Однако этот идеал, как и любая идеальная модель общественной жизни, в действительности является недостижимым. Ведь какой совершенной ни была бы организация судебной системы, какими полными ни были бы законодательно закрепленные гарантии вынесения судом правосудных решений - в практическом правосудии существуют объективные и субъективные условия допущения ошибок, которые не могут быть абсолютно исключены при принятии приговоров, постановлений и определений суда по уголовным делам23.
...

2.2. Конкурирующие функции прокурора на досудебном этапе российского уголовного процесса

Рассмотрение различных точек зрения в определении предмета ведения прокурорских органов показывает определенные показательные изменения. Если ранее в качестве главного критерия создания самостоятельного подразделения выступал орган государственного управления и соответствующая функция (отрасль) надзора, то в последние годы все более отчетливо проявляется иная тенденция. Так, как полагает профессор В.П. Рябцев, она заключается в выделении достаточно устойчивых задач, приоритетов деятельности органов прокуратуры в соответствии с теми сферами правовых отношений, которые предопределяют общее состояние законности на длительных этапах государственного и общественного развития страны.
...

2.3. Оценка прокурором доказательств в досудебном производстве

Вопросы оценки прокурором доказательств с точки зрения их допустимости продолжают оставаться в числе актуальных. В практике прокурорского надзора в досудебном производстве и в судебной практике нередки случаи признания доказательств недопустимыми. Это заставляет прокуроров особенно тщательно подходить к анализу доказательств, содержащихся в уголовных делах, независимо от поводов и оснований для их изучения.
Отметим, что в последние годы суды стали более взвешенно подходить к оценке обвинительных доказательств, отказывая в удовлетворении ходатайств защитников о признании их недопустимыми. Это относится к доказательствам, при получении и оформлении которых допущены незначительные отступления от требований уголовно-процессуального закона, не повлекшие нарушения прав участников процесса и не повлиявшие на достоверность доказательств, в частности технические недостатки протоколов соответствующих следственных действий.
...

3.1. Отличия в полномочиях прокурора применительно к дознанию и следствию

В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ47 в науке уголовного процесса сразу же возникла оживленная дискуссия, которая непосредственно касается как прав прокурора на предварительном следствии, так и его правовых отношений со следователем и органами дознания.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурор уполномочивается проводить проверку исполнения требований федерального закона осуществлении приема, регистрации и разрешении сообщений о всех преступлениях. Это положение уголовно-процессуального закона о правах прокурора в стадии возбуждения уголовного дела полностью распространяется на следователя и органы дознания, которые по результатам проверки сообщения о преступлении принимают решения или об отказе в возбуждении уголовного дела, или о возбуждении уголовного дела48.
Законом N 404-ФЗ введена в ст. 148 УПК РФ новая часть 1.1.
...

3.2. Перспективы развития прокурорского надзора

С момента создания Следственного комитета и его последующего отделения от прокуратуры прошло несколько лет, что позволяет дать определенную оценку результатам функционирования нового федерального государственного органа в условиях самостоятельности и эффективности осуществления прокурорского надзора за его процессуальной деятельностью.
Основные результаты прокурорской деятельности (в сравнении 2015 и 2016 г.г.) указаны в Приложении. В целом можно сделать вывод, что не только в сфере надзора за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства, но и в других сферах наблюдается положительная динамика в деятельности прокуратуры.
...

Заключение

По результатам рассмотрения сделаем следующие выводы.
Идеальной целью уголовного судопроизводства является законное, обоснованное, справедливое, а следовательно, непоколебимое и стабильное судебное решение, принятие которого прекращает материальные и процессуальные правоотношения вследствие категорического решения судом уголовно-правового конфликта.
В начале 90-х гг. XX в. в Российской Федерации произошли некоторые перемены, которые коснулись экономической сферы и государственного устройства. Также преобразования коснулись и системы прокуратуры, которая призвана обеспечивать законность и правопорядок в государстве. Вступивший в действие УПК РФ закрепил за прокурором роль организатора уголовного преследования. Определение места прокуратуры в существующей системе уголовного судопроизводства требует уяснения точных ее функций. Функции дадут возможность раскрыть содержание и структуру деятельности прокуратуры.
...

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.02.2016) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.
4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 404-ФЗ (ред. от 05.04.2013, с изм. от 04.06.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 16.
5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.
6. Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 24. Ст. 2830.
7. Приказ Генпрокуратуры РФ от 05.07.2002 N 39 "Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства" // Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Генпрокуратуры РФ от 06.09.2007 N 136.
8. Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2011 N 162 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // Законность. N 11. 2011.
9. Приказ Генпрокуратуры РФ от 06.09.2007 N 137 (ред. от 28.12.2007) "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания" // Законность. N 11. 2007.



Судебная практика

10. Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 465-О "По жалобе гражданки Максимовой Валентины Рудольфовны на нарушение ее конституционных прав частью первой статьи 402 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 16. Ст. 1477.
11. Обзор статистических данных о результатах деятельности Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях за 2012 год (подготовлен Отделом статистического учета Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации) // СПС «Консультант Плюс».
12. Апелляционное постановление Московского областного суда от 28.08.2014 // СПС «Консультант Плюс».
13. Апелляционное постановление Московского городского суда от 25.02.2015 по делу N 10-2397/15 // СПС «Консультант Плюс».
14. Апелляционное постановление Московского городского суда от 16.02.2015 N 1249/2015 // СПС «Консультант Плюс».
15. Апелляционное постановление Московского областного суда от 21.10.2014 по делу N 22К-6361// СПС «Консультант Плюс».
16. Определение Ивановского областного суда от 27.03.2012 по делу N 22-621 // СПС «Консультант Плюс».



Литература

17. Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора: Учебник. М., 2001. С. 143.
18. Болтошев Е.Д. Функции прокурора в досудебных стадиях уголовного процесса: Дис. ... канд. юрид. наук. М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральном прокуроре РФ, 2002. С. 30.
19. Балакшин В. Соотношение допустимости доказательств с их относимостью и достоверностью // Законность. 2014. N 3. С. 8 - 14.
20. Васяев А.А., Князькин С.А. О применении российскими судами (органами прокуратуры, следствия) Конвенции о защите прав человека и основных свобод // Адвокат. 2014. N 8.
21. Вильде Л.В. Сложности реализации надзорной функции прокурора на досудебной стадии производства по делу // Уголовный процесс. 2012. N 3. С. 33.
22. Горленко В.А. Проблема установления баланса полномочий следователя и прокурора в решении вопроса о возбуждении уголовного дела // Следователь. 2011. N 3. С. 16.
23. Дореволюционные юристы о прокуратуре: Сб. ст. / Науч. ред., сост. С.М. Казанцев. СПб., 2001. С. 105.
24. Зимин В. 18-я ежегодная конференция Международной ассоциации прокуроров // Законность. 2013. N 10. С. 3 - 6.
25. Исаенко В.Н. Оценка прокурором доказательств в досудебном производстве // Законность. 2014. N 11. С. 34 - 38.
26. Игорное дело прокуроров развалилось? URL: http://voprosik.net/igornoe-delo-prokurorov-razvalilos.
27. Исаенко В. Акты прокурорского надзора за исполнением законов при производстве следственных действий // Законность. 2012. N 12. С. 4.
28. Киселев А. За дело берется прокурор // СПС «Консультант Плюс». 2015.
29. Кобзарев Ф.М. К вопросу о соотношении функций прокурора в досудебном производстве по УПК РФ // Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия: Сб. материалов семинара по обмену опытом: В 2 ч. М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2011. Ч. I. С. 53.
30. Крымов С. Избирательный прокурорский надзор // ЭЖ-Юрист. 2013. N 42. С. 9.
31. Каменобродский С.Л. Функции прокурора в суде первой инстанции // Закон и право. 2011. N 4. С. 85.
32. Колоколов Н.А. Изменение категории преступления судом // Уголовный процесс. 2012. N 8. С. 49.
33. Лысков А.Г. Явление коррупции - меры государства: правовые и политико-этические аспекты // Законность. 2008. N 9. С. 7.
34. Мазуров Н.А. Обжалование постановлений прокурора о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия // Законность. 2014. N 11. С. 15 - 17.
35. Прокурорский надзор: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. 4-е изд. М., 2003. С. 230, 231.
36. Рыжаков А.П. Уголовный процесс: Учебник. 4-е изд. М., 2011.
37. Рябцев В.П. Научные основы организации и управления в органах прокуратуры // Вопросы теории управления в органах прокуратуры: Сб. науч. трудов. М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, 2011. С. 5.
38. Сапрыкин Н.Н. Нелегальный азарт. Органы прокуратуры РФ принимают меры по противодействию незаконному игорному бизнесу // Прокурор. 2013. N 1. С. 58.
39. Сильное Российское государство должно иметь сильную прокуратуру (интервью с Генеральным прокурором Российской Федерации Ю.Я. Чайкой) // Прокурор. 2012. N 1. С. 7 - 19.
40. Стрельников В. Дисциплина в прокуратуре // ЭЖ-Юрист. 2013. N 29. С. 1, 8.
41. Стрельников В. В поле зрения прокуратуры // ЭЖ-Юрист. 2013. N 37. С. 15.
42. Точиловский В.Н. О концепции прокурорской власти: проблемы и перспективы // Советское государство и право. 1990. N 9. С. 45 - 46.
43. Тришева А.А. Возвращение уголовного дела прокурору: судьба института // Законность. 2015. N 4. С. 50 - 55.
44. Толстых А.В. О подготовке и реализации постановления прокурора на стадии возбуждения уголовного дела // Российский юридический журнал. 2014. N 6. С. 142 - 146.
45. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2013. С. 71.
46. Шалумов М.С. Функции прокуратуры // Государство и право. 2013. N 6. С. 154.
47. Ястребов В.Б. Учебник прокурорского надзора. 2-е изд. М., 2005. С. 218.
48. Ястребов В.Б. Функции прокурора в уголовном судопроизводстве (былое и современность: некоторые уроки Судебной реформы 1864 г.) // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 4. С. 619 - 624.
49. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика уголовно – процессуальных аспектов деятельности прокурора на досудебной стадии в уголовном процессе…….7
1.1. Понятие, правовое регулирование деятельности прокурора на досудебной стадии в уголовном процессе……………………………………..7
1.2. Процессуальный статус прокурора на досудебной стадии в уголовном процессе…………………………………………………………………………..9
1.3. Осуществление прокурором прокурорского надзора на досудебной стадии в уголовном процессе…………………………………………………...15
Глава 2. Правовой статус прокурора в досудебном производстве………..20
2.1. Надзор за исполнением законов как основная функция прокурора в досудебной стадии уголовного процесса………………………………………20
2.2. Конкурирующие функции прокурора на досудебном этапе российского уголовного процесса……………………………………………………………31
2.3. Оценка прокурором доказательств в досудебном производстве………34
Глава 3. Характеристика прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия………….44
3.1. Отличия в полномочиях прокурора применительно к дознанию и следствию………………………………………………………………………...44
3.2. Перспективы развития прокурорского надзора………………………..49

Заключение………………………………………………………………………59
Список использованной литературы………………………………………….59


1.1. Понятие, правовое регулирование деятельности прокурора на досудебной стадии в уголовном процессе

Прокурор является единственным должностным лицом, которое реализует свои полномочия во всех стадиях уголовного процесса. Деятельность прокурора в досудебных и судебных стадиях уголовного судопроизводства осуществляется в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления (уголовное преследование), она также направлена на защиту охраняемых законом интересов общества и государства, на охрану прав и свобод всех участников уголовного судопроизводства.
Как нами уже указывалась во введении в 2007 г. были внесены существенные изменения в действовавшее уголовно-процессуальное законодательство и связанные с ним федеральные законы.
...

1.2. Процессуальный статус прокурора на досудебной стадии в уголовном процессе

Особое правовое положение прокурора в досудебных стадиях уголовного судопроизводства было характерно и для уголовного процесса дореволюционной России. Как писал известный государственный деятель Н.В. Муравьев, "являясь обвинителем, прокурор как орган правительства обязан преследовать преступника в общественных интересах, но, будучи в то же время блюстителем закона, он ведет это преследование во имя закона, исключительно для раскрытия истины и при этом так, что до суда на нем лежит беспристрастное участие в предварительном исследовании, а на суде, где прокурор участвует в качестве настоящего обвинителя, права его уравновешиваются правами подсудимого, хотя и здесь прокурору воспрещается всякая односторонность и всякое увлечение в пользу обвинения"8.
Очевидно, что эти слова вполне справедливы для характеристики правового положения прокурора и в современном уголовном процессе.
...

1.3. Осуществление прокурором прокурорского надзора на досудебной стадии в уголовном процессе

В соответствии со ст. 21 и 37 УПК РФ прокурор отнесен к субъектам, реализующим уголовное преследование. В то же время в досудебном производстве прокурор одновременно осуществляет надзор за соблюдением федеральных законов органами дознания и органами предварительного следствия или, как указано в ч. 1 ст. 37 УПК РФ, надзор за процессуальной деятельностью названных органов (например, в 2012 г. прокурорами было выявлено более 3 миллионов нарушений закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлении; 916 тыс. нарушений, допущенных при производстве предварительного следствия и дознания)17.
Вопросы, касающиеся участия прокурора в досудебном производстве по уголовным делам, проблемы, возникающие при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и органами предварительного следствия, всегда относились к предмету исследования ученых.
...

2.1. Надзор за исполнением законов как основная функция прокурора в досудебной стадии уголовного процесса

Идеальной целью уголовного судопроизводства является законное, обоснованное, справедливое, а следовательно, непоколебимое и стабильное судебное решение, принятие которого прекращает материальные и процессуальные правоотношения вследствие категорического решения судом уголовно-правового конфликта. Однако этот идеал, как и любая идеальная модель общественной жизни, в действительности является недостижимым. Ведь какой совершенной ни была бы организация судебной системы, какими полными ни были бы законодательно закрепленные гарантии вынесения судом правосудных решений - в практическом правосудии существуют объективные и субъективные условия допущения ошибок, которые не могут быть абсолютно исключены при принятии приговоров, постановлений и определений суда по уголовным делам23.
...

2.2. Конкурирующие функции прокурора на досудебном этапе российского уголовного процесса

Рассмотрение различных точек зрения в определении предмета ведения прокурорских органов показывает определенные показательные изменения. Если ранее в качестве главного критерия создания самостоятельного подразделения выступал орган государственного управления и соответствующая функция (отрасль) надзора, то в последние годы все более отчетливо проявляется иная тенденция. Так, как полагает профессор В.П. Рябцев, она заключается в выделении достаточно устойчивых задач, приоритетов деятельности органов прокуратуры в соответствии с теми сферами правовых отношений, которые предопределяют общее состояние законности на длительных этапах государственного и общественного развития страны.
...

2.3. Оценка прокурором доказательств в досудебном производстве

Вопросы оценки прокурором доказательств с точки зрения их допустимости продолжают оставаться в числе актуальных. В практике прокурорского надзора в досудебном производстве и в судебной практике нередки случаи признания доказательств недопустимыми. Это заставляет прокуроров особенно тщательно подходить к анализу доказательств, содержащихся в уголовных делах, независимо от поводов и оснований для их изучения.
Отметим, что в последние годы суды стали более взвешенно подходить к оценке обвинительных доказательств, отказывая в удовлетворении ходатайств защитников о признании их недопустимыми. Это относится к доказательствам, при получении и оформлении которых допущены незначительные отступления от требований уголовно-процессуального закона, не повлекшие нарушения прав участников процесса и не повлиявшие на достоверность доказательств, в частности технические недостатки протоколов соответствующих следственных действий.
...

3.1. Отличия в полномочиях прокурора применительно к дознанию и следствию

В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ47 в науке уголовного процесса сразу же возникла оживленная дискуссия, которая непосредственно касается как прав прокурора на предварительном следствии, так и его правовых отношений со следователем и органами дознания.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурор уполномочивается проводить проверку исполнения требований федерального закона осуществлении приема, регистрации и разрешении сообщений о всех преступлениях. Это положение уголовно-процессуального закона о правах прокурора в стадии возбуждения уголовного дела полностью распространяется на следователя и органы дознания, которые по результатам проверки сообщения о преступлении принимают решения или об отказе в возбуждении уголовного дела, или о возбуждении уголовного дела48.
Законом N 404-ФЗ введена в ст. 148 УПК РФ новая часть 1.1.
...

3.2. Перспективы развития прокурорского надзора

С момента создания Следственного комитета и его последующего отделения от прокуратуры прошло несколько лет, что позволяет дать определенную оценку результатам функционирования нового федерального государственного органа в условиях самостоятельности и эффективности осуществления прокурорского надзора за его процессуальной деятельностью.
Основные результаты прокурорской деятельности (в сравнении 2015 и 2016 г.г.) указаны в Приложении. В целом можно сделать вывод, что не только в сфере надзора за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства, но и в других сферах наблюдается положительная динамика в деятельности прокуратуры.
...

Заключение

По результатам рассмотрения сделаем следующие выводы.
Идеальной целью уголовного судопроизводства является законное, обоснованное, справедливое, а следовательно, непоколебимое и стабильное судебное решение, принятие которого прекращает материальные и процессуальные правоотношения вследствие категорического решения судом уголовно-правового конфликта.
В начале 90-х гг. XX в. в Российской Федерации произошли некоторые перемены, которые коснулись экономической сферы и государственного устройства. Также преобразования коснулись и системы прокуратуры, которая призвана обеспечивать законность и правопорядок в государстве. Вступивший в действие УПК РФ закрепил за прокурором роль организатора уголовного преследования. Определение места прокуратуры в существующей системе уголовного судопроизводства требует уяснения точных ее функций. Функции дадут возможность раскрыть содержание и структуру деятельности прокуратуры.
...

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.02.2016) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.
4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 404-ФЗ (ред. от 05.04.2013, с изм. от 04.06.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 16.
5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.
6. Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 24. Ст. 2830.
7. Приказ Генпрокуратуры РФ от 05.07.2002 N 39 "Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства" // Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Генпрокуратуры РФ от 06.09.2007 N 136.
8. Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2011 N 162 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // Законность. N 11. 2011.
9. Приказ Генпрокуратуры РФ от 06.09.2007 N 137 (ред. от 28.12.2007) "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания" // Законность. N 11. 2007.



Судебная практика

10. Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 465-О "По жалобе гражданки Максимовой Валентины Рудольфовны на нарушение ее конституционных прав частью первой статьи 402 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 16. Ст. 1477.
11. Обзор статистических данных о результатах деятельности Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях за 2012 год (подготовлен Отделом статистического учета Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации) // СПС «Консультант Плюс».
12. Апелляционное постановление Московского областного суда от 28.08.2014 // СПС «Консультант Плюс».
13. Апелляционное постановление Московского городского суда от 25.02.2015 по делу N 10-2397/15 // СПС «Консультант Плюс».
14. Апелляционное постановление Московского городского суда от 16.02.2015 N 1249/2015 // СПС «Консультант Плюс».
15. Апелляционное постановление Московского областного суда от 21.10.2014 по делу N 22К-6361// СПС «Консультант Плюс».
16. Определение Ивановского областного суда от 27.03.2012 по делу N 22-621 // СПС «Консультант Плюс».



Литература

17. Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора: Учебник. М., 2001. С. 143.
18. Болтошев Е.Д. Функции прокурора в досудебных стадиях уголовного процесса: Дис. ... канд. юрид. наук. М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральном прокуроре РФ, 2002. С. 30.
19. Балакшин В. Соотношение допустимости доказательств с их относимостью и достоверностью // Законность. 2014. N 3. С. 8 - 14.
20. Васяев А.А., Князькин С.А. О применении российскими судами (органами прокуратуры, следствия) Конвенции о защите прав человека и основных свобод // Адвокат. 2014. N 8.
21. Вильде Л.В. Сложности реализации надзорной функции прокурора на досудебной стадии производства по делу // Уголовный процесс. 2012. N 3. С. 33.
22. Горленко В.А. Проблема установления баланса полномочий следователя и прокурора в решении вопроса о возбуждении уголовного дела // Следователь. 2011. N 3. С. 16.
23. Дореволюционные юристы о прокуратуре: Сб. ст. / Науч. ред., сост. С.М. Казанцев. СПб., 2001. С. 105.
24. Зимин В. 18-я ежегодная конференция Международной ассоциации прокуроров // Законность. 2013. N 10. С. 3 - 6.
25. Исаенко В.Н. Оценка прокурором доказательств в досудебном производстве // Законность. 2014. N 11. С. 34 - 38.
26. Игорное дело прокуроров развалилось? URL: http://voprosik.net/igornoe-delo-prokurorov-razvalilos.
27. Исаенко В. Акты прокурорского надзора за исполнением законов при производстве следственных действий // Законность. 2012. N 12. С. 4.
28. Киселев А. За дело берется прокурор // СПС «Консультант Плюс». 2015.
29. Кобзарев Ф.М. К вопросу о соотношении функций прокурора в досудебном производстве по УПК РФ // Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия: Сб. материалов семинара по обмену опытом: В 2 ч. М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2011. Ч. I. С. 53.
30. Крымов С. Избирательный прокурорский надзор // ЭЖ-Юрист. 2013. N 42. С. 9.
31. Каменобродский С.Л. Функции прокурора в суде первой инстанции // Закон и право. 2011. N 4. С. 85.
32. Колоколов Н.А. Изменение категории преступления судом // Уголовный процесс. 2012. N 8. С. 49.
33. Лысков А.Г. Явление коррупции - меры государства: правовые и политико-этические аспекты // Законность. 2008. N 9. С. 7.
34. Мазуров Н.А. Обжалование постановлений прокурора о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия // Законность. 2014. N 11. С. 15 - 17.
35. Прокурорский надзор: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. 4-е изд. М., 2003. С. 230, 231.
36. Рыжаков А.П. Уголовный процесс: Учебник. 4-е изд. М., 2011.
37. Рябцев В.П. Научные основы организации и управления в органах прокуратуры // Вопросы теории управления в органах прокуратуры: Сб. науч. трудов. М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, 2011. С. 5.
38. Сапрыкин Н.Н. Нелегальный азарт. Органы прокуратуры РФ принимают меры по противодействию незаконному игорному бизнесу // Прокурор. 2013. N 1. С. 58.
39. Сильное Российское государство должно иметь сильную прокуратуру (интервью с Генеральным прокурором Российской Федерации Ю.Я. Чайкой) // Прокурор. 2012. N 1. С. 7 - 19.
40. Стрельников В. Дисциплина в прокуратуре // ЭЖ-Юрист. 2013. N 29. С. 1, 8.
41. Стрельников В. В поле зрения прокуратуры // ЭЖ-Юрист. 2013. N 37. С. 15.
42. Точиловский В.Н. О концепции прокурорской власти: проблемы и перспективы // Советское государство и право. 1990. N 9. С. 45 - 46.
43. Тришева А.А. Возвращение уголовного дела прокурору: судьба института // Законность. 2015. N 4. С. 50 - 55.
44. Толстых А.В. О подготовке и реализации постановления прокурора на стадии возбуждения уголовного дела // Российский юридический журнал. 2014. N 6. С. 142 - 146.
45. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2013. С. 71.
46. Шалумов М.С. Функции прокуратуры // Государство и право. 2013. N 6. С. 154.
47. Ястребов В.Б. Учебник прокурорского надзора. 2-е изд. М., 2005. С. 218.
48. Ястребов В.Б. Функции прокурора в уголовном судопроизводстве (былое и современность: некоторые уроки Судебной реформы 1864 г.) // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 4. С. 619 - 624.
49. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru.

Купить эту работу

Прокурор на досудебной стадии в уголовном процессе Российской Федерации

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 октября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Вик
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе Вик 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе Вик 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе Вик 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе Вик 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽