Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правовое регулирование прав трудящихся мигрантов и членов их семей

  • 78 страниц
  • 2014 год
  • 76 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В настоящее время трудовая миграция населения, как внутри страны, так и международная, играет особую роль в развитии всех государств, оказывая на них весьма сильное и часто неоднозначное воздействие. Миграция (лат. migranto,от migro – перехожу, переселяюсь) выступает как законченный вид территориального перемещения, который связан со сменой постоянного места жительства. Под трудовой миграцией понимается перемещение индивидов с целью трудоустройства . Правовое регулирование трудовой миграции в целом, является одним из основных направлений политики Российской Федерации.
После распада СССР и становления РФ как самостоятельного государства трудовая миграция стала серьезной проблемой для нашей страны. С начала 90-х годов в РФ въезжало большое количество трудовых мигрантов, большую часть которых составляли и составляют граждане бывших союзных республик. Следует отметить, что в СССР практически отсутствовали специальные требования, регулирующие труд иностранных граждан. Данная ситуация привела к тому, что когда миллионы соотечественников стали иностранными гражданами, в РФ оказалось весьма сложным осуществлять правовое регулирование труда этой категории лиц. В последние годы происходило активное формирование законодательства в сфере трудовой миграции, однако, правовая система РФ все еще недостаточно разработана для того, чтобы обеспечить эффективное правовое регулирование этого процесса.
Кроме того, в науке трудового права России отсутствует какой-либо комплексный теоретический подход к определению особенностей правового статуса трудящегося мигранта.
Для эффективного правового регулирования труда иностранных граждан в РФ, обеспечения соблюдения и защиты их прав, а также пресечения незаконной трудовой иммиграции, необходимо выработать единый подход к определению особенностей правового статуса трудящихся мигрантов, кроме того, требуется изучить международные соглашения РФ в этой сфере, проекты таких соглашений и национальные нормативно-правовые акты РФ. Однако, данная проблема еще не получила достаточного освещения в научной литературе.
Степень научной разработанности. В настоящее время проблема правового регулирования труда иностранных граждан в РФ изучалась такими учеными, как И. Я. Киселев, В. В. Глазырин, Г. С. Скачкова, Б. А. Асриян, А. С. Коротаев и др. Принципы регулирования трудовых отношений с участием трудящихся мигрантов в РФ рассматривались И. Л. Труновым . При этом принципы регулирования трудовых отношений рассматриваются как принципы регулирования трудовых прав .
Трудовая правосубъектность иностранных граждан в РФ изучалась в диссертационных работах А. С. Коротаева, Б. А. Асрияна, М. А. Андриановой, Ю. В. Жильцовой. Однако, в данных работах права, обязанности и ограничения, связанные с осуществлением иностранными гражданами трудовой деятельности, рассматривались как самостоятельные институты. Комплексного их исследования, как содержания специальной трудовой правосубъектности иностранного гражданина, не проводилось. Безусловно, указанные проблемы требуют более глубокого теоретического осмысления.
Кроме того, в последнее время были приняты такие нормативно-правовые акты, как: Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ; Постановление Правительства РФ «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» ; и другие нормативно-правовые акты.
Помимо этого, в данной работе внимание уделяется и изменениям в законодательстве субъектов РФ в данной сфере. В настоящем исследовании сделаны иные предложения по совершенствованию действующих нормативно-правовых актов, а также сформулированы предложения по совершенствованию правовых актов (международных соглашений и коллективных договоров).
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового регулирования прав трудящихся мигрантов.
Предмет исследования сформировали трудовое законодательство о трудящихся мигрантах, международные соглашения РФ в этой сфере, проекты таких соглашений, доктринальные исследования в области трудового права и международного трудового права.
Целью исследования является разработка комплексного теоретического подхода к определению особенностей правового статуса трудящихся мигрантов, а также формулирование предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Для достижения поставленной цели в исследовании необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать процесс исторического развития законодательства, регулирующего труд иностранных граждан в России;
2. сформулировать и раскрыть содержание принципов правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с участием трудовых мигрантов в РФ;
3. сформулировать определение понятия «трудящийся-мигрант» для включения его в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также для дальнейшего использования данного определения при заключении РФ международных договоров, в первую очередь, в рамках МОТ, СНГ и ЕврАзЭС;
4. исследовать содержание специальной трудовой правосубъектности иностранных граждан и выявить особенности ее реализации;
5. изучить порядок трудоустройства иностранных граждан в РФ;
6. определить на основе анализа международных договоров РФ и внутринационального законодательства РФ особенности регулирования труда иностранных граждан в индивидуально-договорном порядке;
7. проанализировать особенности правового регулирования социально-трудовых отношений с трудовых мигрантов в РФ в коллективно-договорном порядке.
Положения, выносимые на защиту.
1. Действующее на сегодняшний день законодательство о трудовой миграции нельзя назвать сформировавшимся и полноценным, что обусловливает необходимость его совершенствования.
2. Необходимо урегулировать вопрос о правовом статусе трудящихся мигрантов, а также вопрос о законности их пребывания на территории России, так как защита прав трудящихся мигрантов возможна лишь в том случае, если их трудовая деятельность на территории РФ осуществляется на законном основании.
3. Порядок трудоустройства иностранных граждан в РФ и регулирование социально-трудовых отношений с участием трудовых мигрантов имеет свои особенности, и требует усовершенствования со стороны законодателя.
4. До сих пор в РФ не ратифицированы основополагающие международные правовые акты в области трудовой миграции что, безусловно, снижает уровень правовой защищенности трудовых мигрантов, осуществляющих свою трудовую деятельность на территории РФ.
5. Являясь незащищенным слоем населения, трудящиеся мигранты могут легко стать объектом эксплуатации и быть подвергнуты насилию. Данные условия создают реальную угрозу для безопасности человека и общества в целом, негативно воздействуя на все сферы жизнедеятельности. В связи с этим необходим пересмотр действующих норм в направлении создания более эффективных условий для обеспечения благополучной жизнедеятельности трудовых мигрантов.
Научная новизна исследования. Дипломная работа является комплексным исследованием в области трудового права и международного трудового права. В работе раскрываются особенности правового регулирования прав трудящихся мигрантов, осуществляющих свою трудовую деятельность на территории России. Внимание акцентируется на современном правовом регулировании данного вопроса, приводятся дискуссионные точки зрения, формулируются пробелы в законодательстве, с учетом последних изменений.
Методологические, теоретические и эмпирические основы исследования. При написании дипломной работы были использованы следующие методы: диалектика, анализ, синтез, сравнение, наблюдение, обобщение, классификация и др. Теоретическую основу исследования составили труды ученых в области трудового права и международного трудового права. Эмпирическую базу исследования составило трудовое законодательство, являющееся основой трудового права и международные правовые акты.
Теоретическая и практическая значимость дипломного исследования заключается в возможности дальнейшего использования результатов исследования в теории трудового права с целью анализа и выявления особенностей правового регулирования прав трудящихся мигрантов. Предложения о совершенствовании действующего законодательства, сформулированные в данной работе, могут быть использованы для выработки рекомендаций по совершенствованию трудового законодательства с участием трудовых мигрантов, осуществляющих свою трудовую деятельность на территории России.
Структура исследования. Дипломное исследование состоит из введения, трех глав, которые включают в себя шесть параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы.



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1.История развития законодательства, регулирующего труд иностранных граждан в России 9
1.2. Принципы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с участием трудящихся мигрантов в Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30
2.1. Порядок трудоустройства трудовых мигрантов в Российской Федерации 30
2.2 Регулирование социально-трудовых отношений с участием трудовых мигрантов в Российской Федерации в коллективно-договорном порядке 39
ГЛАВА 3. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ 46
3.1. Правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной трудовой миграции 46
3.2. Правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной трудовой миграции в рамках Евразийского Экономического Сообщества. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70


В целях развития комплексного подхода к содержанию правового статуса трудящегося мигранта, была проведена классификация и проанализировано содержание принципов правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с трудовыми отношений с участием трудовых мигрантов в РФ.
Принципы правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений с участием трудовых мигрантов разделены на пять групп:
1. общеправовые принципы;
2. принципы привлечения трудовых мигрантов в целях осуществления трудовой деятельности;
3. принципы, определяющие применение труда трудовых мигрантов и повышение их квалификации;
4. принципы, обеспечивающие защиту прав и интересов трудовых мигрантов в сфере трудовых и непосредственно связанных с ними отношений;
5. принципы, определяющие участие трудовых мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность в управлении организацией.
На основе анализа норм Конвенции ООН «О защите всех прав трудящихся-мигрантов и членов их семей» (ст. 26), Пакта «О гражданских и политических правах» (ст. 22) и Пакта «Об экономических, социальных и культурных правах» (ст. 8), части 3 ст. 62 Конституции РФ, а также Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» на был сделан вывод о том, что внутринациональным законодательством могут устанавливаться ограничения на создание иностранными гражданами собственных профсоюзов. В Федеральном законе «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» создание профсоюза предусматривается по производственному (профессиональному) и территориальному признакам, что является основой существования профсоюза именно как профессионального союза. Таким образом, законодательством РФ не предусматривается иных признаков для создания профсоюзов, в связи с чем, трудовые мигранты могут состоять в существующих российских профсоюзах.
В российском законодательстве до сих пор не закреплено определение понятия «трудящийся-мигрант», однако, во всех международных договорах используется именно этот термин. В связи с этим очевидна необходимость выработки определения данного понятия.
В данном исследовании сформулировано следующее определение: трудящийся мигрант – это гражданин иностранного государства или лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории иностранного государства, мигрирующее в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности и имеющее, в случае необходимости, доказательство наличия договоренности об осуществлении трудовой деятельности на территории Российской Федерации (трудовой или гражданско-правовой договор), а также иностранный гражданин (или лицо без гражданства), мигрировавший в Российскую Федерацию, временно или постоянно проживающий в Российской Федерации и осуществляющий трудовую деятельность на законном основании .
Данное определение предлагается включить в Федеральный закон «О правовом положении трудовых мигрантов в Российской Федерации», также его возможно использовать при заключении РФ международных договоров, касающихся трудовой миграции, поскольку оно согласуется с законодательством РФ и позволит унифицировать подход к определению понятия «трудящегося-мигранта» в рамках СНГ и ЕврАзЭС.
Анализ нормативно-правовых актов и позиций ученых, касающихся вопросов трудовой правосубъектности, позволило сделать вывод о том, что трудовые мигранты обладают специальной трудовой правосубъектностью. При этом специальная трудовая правосубъектность трудовых мигрантов складывается из дополнительных обязанностей, требований и ограничений, возлагаемых и предъявляемых государством. Такие обязанности, требования и ограничения применяются к иностранным гражданам по следующим критериям: виды трудовой деятельности, которыми трудовые мигранты могут заниматься на территории РФ и должности, которые они могут замещать; территории, на которых они могут осуществлять трудовую деятельность; возраст трудовых мигрантов; состояние здоровья.
Так, в результате принятия новейших нормативно-правовых актов был существенно изменен порядок трудоустройства трудовых мигрантов в РФ. Изменения коснулись главным образом процедуры трудоустройства трудовых мигрантов, въезжающих в РФ в порядке, не требующем получения визы. Данная категория трудовых мигрантов может искать работу, уже находясь на территории РФ. Кроме того, работодателям для найма таких иностранных граждан не требуются получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы.
В настоящее время в РФ отсутствует правовой механизм, позволяющий работодателям - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, использовать труд трудовых мигрантов, прибывших в РФ в порядке, требующем получения визы. Представляется, что работодатели -физичиские лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, могли бы использовать труд указанной категории лиц при обязательном соблюдении требований законодательства, распространяющихся на иные категории работодателей.
Еще, одной серьезной проблемой при регулировании трудоустройства трудовых мигрантов в РФ остается отсутствие правового механизма, обеспечивающего надлежащую защиту от проникновения в РФ трудовых мигрантов, являющихся носителями инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В результате исследования особенностей регулирования социально- трудовых отношений с участием трудовых мигрантов в коллективно- договорном порядке был сделан вывод о том, что данному виду правового регулирования в РФ уделяется лишь незначительное внимание. Вместе с тем, установление для трудовых мигрантов социально-трудовых прав и гарантий в коллективных договорах позволило бы не только защищать права данной категории работников, но и эффективно противодействовать незаконной трудовой миграции. Кроме того, на трудовых мигрантов должны распространяться положения коллективных договоров и соглашений, действующие в отношении всех работников данного работодателя.
Анализ международных соглашений и иных актов, заключаемых и принимаемых РФ в рамках СНГ и ЕврАзЭС, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время происходит активное формирование нормативно- правовой базы в рамках указанных организаций. Разрабатываемые международные акты и соглашения направлены как на формирование единого рынка труда и облегчения процесса трудоустройства для граждан государств - членов СНГ и ЕврАзЭС, так и на борьбу с незаконной трудовой миграцией. Однако, проекты некоторых соглашений содержат формулировки, которые нельзя признать юридически корректными или содержат пробелы. Предложения по совершенствованию проектов международных договоров РФ также были сделаны в работе.

1.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993. // Российская Газета. - № 237. - 25.12.1993.
1.2. Пакт «О гражданских и политических правах» Генеральная Ассамблея ООН Нью-Йорк 19.12.1966 г. Ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 № 4812 - VIII. Библиотечка Российской Газеты. - № 22-23. - 1999.
1.3. Пакт «Об экономических социальных и культурных правах» Генеральная Ассамблея ООН Нью-Йорк 19.12.1966 г. Ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 № 4812 -VIII. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976 - №17.
1.4. Декларация МОТ от 18 06.1988 г. «Об# основополагающих принципах и правах в сфере труда» // Российская Газета. - №238. - 16.12.1998.
1.5. Конвенция МОТ № 105 от 25.06.1957 «Об упразднении принудительного труда». Ратифицирована Федеральным законом от 23.03.1998 №35-Ф3. // Собрание Законодательства РФ. - 10.12.2001. - № 50. - ст. 4649.
1.6. Конвенция МОТ №98 «Относительно применения принципов права на организацию и заключение коллективных договоров». Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 — 1956. Т. 1. - Женева: Международное бюро труда, 1991. - С. 1010-1014.
1.7. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 13.05.1995 «Миграция трудовых ресурсов в странах Содружества Независимых Государств» // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. - 1995. - № 8. - С. 96-105.
1.8. Решение Экономического совета СНГ от 15.12.2000 «О концепции поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств — участников Содружества Независимых Государств» // Документ официально не опубликован. Текст из системы «Консультант»
1.9. Проект Концепции миграционной политики государств - участников Содружества Независимых Государств Информация предоставлена Правовым департаментом Аппарата ФНПР
1.10. Рекомендации от 31.10.2007 «О законодательном обеспечении регулирования миграционных процессов в государствах - участниках Содружества Независимых Государств» // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств. - № 41. – 2007.
1.11. Соглашение от 06.03.1998 «О сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с нелегальной миграцией» Содружество. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1998. - № 1 с. 81-86.
1.12. Соглашение между РФ и Европейским Сообществом от 25.05.2006 «О реадмиссии». // Бюллетень международных договоров. – 2007. - № 8. - С. 42-61.
1.13. Соглашение между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины от 22.12.2006 «О реадмиссии». // Документ официально не опубликован. Текст из системы «Консультант».
1.14. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики от 12.05.2003 «О приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории РФ и территории Литовской Республики (соглашение о реадмиссии). // Бюллетень международных договоров. – 2003. - №11. - С. 72-80.
1.15. Решение Совета глав правительств СНГ от 25.01.2000 г. о Положении «Об общей базе данных о незаконных мигрантах и лицах, въезд которым в государства — участники соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией закрыт в соответствии с их действующим национальным законодательством, и порядке обмена информацией о незаконной миграции». Содружество. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - № 1 (34). - С. 127-132.
1.16. Соглашение государств - участников СНГ от 15.04.1994 г. «О сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов». Бюллетень Международных Договоров. - 1997. - № 2. С. 3.
1.17. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 «О взаимных безвизовых поездках граждан» // Собрание Законодательства РФ. - 15.09.2003. - № 37. - ст. 3566.
1.18. Протокол «Против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху», дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности Палермо, 15.12.2000. // Бюллетень Международных Договоров. - 2005. - № 2. - С. 34-46.
1.19. Решение Совета глав государств СНГ от 26.08.2005 «О программе сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции на 2006-2008 годы» // Документ официально не опубликован. Текст из системы «Консультант Плюс»
1.20. Решение Совета глав правительств СНГ от 03.06.2005 «О положении о единой систем учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств» // Документ официально не опубликован. Текст из системы «Консультант»
1.21. Решение Совета глав правительств СНГ от 24.11.2006 «О создании рабочей группы по разработке проекта плана совместных работ по созданию единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств» // Документ официально не опубликован. Текст из системы «Консультант»
1.22. Договор от 10.10.2000 «Об учреждении Евразийского Экономического Сообщества» // Собрание Законодательства РФ. - 18.02.2002. - № 7. - ст. 632.
1.23. Соглашение от 30,1 1,2000 «О взаимных безвизовых поездках граждан» // Информационный бюллетень ЕврАзЭС. - 2001. - № I. - С. 19.
1.24. Бюро межпарламентской ассамблеи государств - участников ЕврАзЭС «Предложения по законодательному регулированию миграционной политики государств - членов ЕврАзЭС» от 14.11.2003 № 5. Межпарламентская ассамблея ЕврАзЭС. Тематический сборник. № 2 (8.1) Миграционная политика государств - членов ЕврАзЭС: унификация принципов правового обеспечения. - СПб. 2004. - С. 48,49.
1.25. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Российская газета. - № 159. - 22.08.1996.
1.26. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.07.2013) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Российская газета. - № 84. - 06.05.1996.
1.27. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - ст. 3032.
1.28. Федеральный закон от 18.07.2006 № 110 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении трудовых мигрантов в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Российская Газета. - № 156. - 20.07.2006.
1.29. Федеральный закон от 06.01.2007 № 2 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении трудовых мигрантов в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положении Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». // Российская Газета. - № 1. - 10.01.2007.
1.30. Федеральный закон от 30.03.1995 №38-Ф3 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)». // Российская Газета. - № 72. – 12. 04. 1995.
1.31. Постановление Правительства РФ от 08.10.2007 № 655 «Об утверждении правил оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию трудовых мигрантов и лиц без гражданства». // Российская Газета. - № 226. - 11.10.2007.
1.32. Постановление Правительства РФ от 25.11.1995 №1158 «Об утверждении требований к Сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев» // Собрание Законодательства РФ. - 04.12.1995. - № 49. - ст. 4800.
1.33. Федеральный закон от 30.12.2006 №271 - ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ от 01.01.2007. - №1 (1 часть), ст. 34.
1.34. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 №1003 «Об установлении на 2008 г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ». // Российская Постановление Правительства РФ от 15.1 1.2006 № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ от 20.11.2006. - № 47. - ст. 4911.
1.35. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 188 «О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации» // Российская Газета. - № 66. - 08.04.2003.
1.36. Постановление Госкомстата РФ от 05 01.2004 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» // Бюллетень Минтруда РФ. - №5. 2004.
1.37. Приказ Минздравсоцразвития от 25.07.2008 № 355 «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся но имеющейся у них профессии (специальности), на которые квоты не распространяются, на 2008 год». // Российская Газета. - № 173. - 15.08.2008.
1.38. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.10.2008 № 6 «Об утверждении представляемой работодателями в государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации формы сведений о заключении работодателем трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы» // Российская газета. - № 251. - 09.12.2008.

2. Недействующие нормативно-правовые акты
2.1. Конституция РСФСР, принята Верховным Советом РСФСР 12.04.1978 // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1978. - № 15. - ст.407
2.2. Закон СССР от 24.06.1981 «О правовом положении иностранных граждан в СССР» // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1981. - № 26. - Ст. 836.
2.3. Закон от 27.10.1960 г. «О судоустройстве РСФСР» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1960. - № 40. - Ст. 588.
2.4. Общее учреждение губернское // Свод законов Российской империи. - Т. 2. – СПб. - 1893. Продолжение. 1906 г. Свод законов Российской империи. Часть I. Статьи к томам 1 и 2. СПб 1907. Ст. 13
2.5. Свод законов гражданских. Об обязательствах личных по договорам в особенности // Свод законов Российской империи. - Т. 10. 4.1 изд. 1913 г. Петроград. 1914, Ст. 2201-2248.
2.6. Устав благочиния и безопасности. Об удалении иностранцев из пределов России // Свод законов Российской империи. Петроград. - 1916. Ст. 73-76.
2.7. Устав «О промышленности». Продолжение 1906 г. // Статьи ко Второй части 11 тома Свода законов. - Т. 11. Часть 2. - СПб. - 1906. – Ст. 106
2.8. Высочайше утвержденное мнение Государственного совета от 18.12.1861 «О правилах для найма землевладельцами иностранных рабочих и водворения сих иностранцев в России» // Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. Т. 36. Отделение второе. – СПб. - 1866.- Ст. 37760.

3. Специальная литература
1.1. Александров Н. Г. Принципы советского трудового права - принципы подлинной свободы труда. Стенограмма публичной лекции, прочитанной в Октябрьском зале Дома союзов в Москве. – М.: Советская Россия, 1949. - 148 с.
1.2. Алоян К. Г. Проблемы трудовой миграции в республике Армения Материалы семинара-совещания, проведенного Всеобщей конфедерацией профсоюзов. – М.: Профиздат, 2004. - 216 с.
1.3. Анисимов Л. Н, Правовой статус иностранцев в России и его особенности в трудовой сфере. – М.: Юридическая литература, 2005. - 387 с.
1.4. Дмитриева И. К. Принципы российского трудового права: монография. – М.: ООО Цифровичок, 2004. - 264 с.
1.5. Информационный материал Федеральной миграционной службы. Совет Федерации. Парламентские слушания. Миграционная политика и связи с соотечественниками. - Издание Совета Федерации. - 04.12.2006. – 105 с.
1.6. Информационный материал Министерства Здравоохранения и Социального Развития РФ. Совет Федерации. Парламентские слушания. Миграционные политика и связи с соотечественниками. - 04.12.2006. - Издание Совета Федерации. – 51 с.
1.7. Капустина А. Я. Международное гуманитарное право – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат., 2009. – 255 с.
1.8. Киселев И. Я. Трудовое право в тоталитарном обществе (из истории права ХХ века). - М.: ИНИОН PAH, 2003. - 405 с.
1.9. Лушпикова М В., Лушников А. М. Очерки теории трудового права. - СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2006. – 146 с.
1.10. Метелев С. Е. Международная трудовая миграция в условиях глобализации и нелегальная миграция в России: монография, - М.: ЮПИТИ. - Закон и право. - 2006. – 307 с.
1.11. Права иностранных работников в России / под ред. Трунова И. Л. - М.: Эксмо, 2006. – 198 с.
1.12. Ромодановский К. О., Поставнин В. А. Сборник. Мониторинг легальной (законной) внешней трудовой миграции за 2005-2006 годы. Федеральная миграционная служба Российской Федерации. Управление внешней трудовой миграции. – Москва. - 2007. – 235 с.
1.13. Рыбаковский Л. Л., Рязанцев С. В. Международная миграция в Российской Федерации: научный доклад Российской академии наук. Институт социально-политических исследований. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, - 2005. – 260 с.
1.14. Скобелкин В. Н. Принципы в Трудовом кодексе РФ Четвертый Трудовой кодекс России. Сборник научных статей / под ред. Скобелкина В. Н. - Омский государственный университет, 2002. – 450 с.
1.15. Смирнов О. В. Основные принципы советского трудового права. - М.: Советская Россия, 1977. – 124 с.
1.16. Таль Л. С. Трудовой договор: Цивилистическое исследование. Часть 1 Ярославль 1913г. - М : Статут 2006, – 315 с.
1.17. Трудовое право: учебник / под ред. Смирнова О. В., Снигиревой И. О. - М.: Статус ЛТД, - 1996. – 390 с.
1.18. Шмаков М. В. Вступительное слово на открытии семинара-совещания по проблемам трудовой миграции в станах СНГ и защиты прав трудящихся-мигрантов. Материалы семинара-совещания, проведенного Всеобщей конфедерацией профсоюзов. – М.: Профиздат, - 2004. – 190 с.

2. Научные статьи
2.1. Герасимов С. Л. Совершенствование сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией и торговлей людьми». // Вестник Межпарламентской ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств - 2007. № 1 (47). – С. 307.
2.2. Ефременко Т. Что общего у Москвы и Лондона? // Российская Газета. - 2006. - № 140. – С. 7-9.
2.3. Зыкова Т. Рубль в переводе // Российская Газета. - 2008. - № 62. – С. 5-6.
2.4. Кулматов Т. Ш., Сластунина О, А. Правовой режим перемещения граждан государств - участников СНГ // Журнал российского права. - 2003. - №10. - С. 113.
2.5. Шестак Л. Правовое регулирование миграции // Советская юстиция. - 1988. - № 9. - С. 6.

3. Диссертации
3.1. Андрианова М. А. Трудовые отношения с участием иностранцев в системе международного частного и трудового права России: Дис. … канд. юр. наук. - М., 2012. - 209 с.
3.2. Коротаев А. С. Правовое регулирование труда иностранных работников в Российской Федерации: Дис. … канд. юр. наук. - М., 2012. - 198 с.
3.3. Солдаткин Д. В. Защита от дискриминации в трудовых отношениях: Дис. … канд. юр. Наук. - М., 2006. - 153 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В настоящее время трудовая миграция населения, как внутри страны, так и международная, играет особую роль в развитии всех государств, оказывая на них весьма сильное и часто неоднозначное воздействие. Миграция (лат. migranto,от migro – перехожу, переселяюсь) выступает как законченный вид территориального перемещения, который связан со сменой постоянного места жительства. Под трудовой миграцией понимается перемещение индивидов с целью трудоустройства . Правовое регулирование трудовой миграции в целом, является одним из основных направлений политики Российской Федерации.
После распада СССР и становления РФ как самостоятельного государства трудовая миграция стала серьезной проблемой для нашей страны. С начала 90-х годов в РФ въезжало большое количество трудовых мигрантов, большую часть которых составляли и составляют граждане бывших союзных республик. Следует отметить, что в СССР практически отсутствовали специальные требования, регулирующие труд иностранных граждан. Данная ситуация привела к тому, что когда миллионы соотечественников стали иностранными гражданами, в РФ оказалось весьма сложным осуществлять правовое регулирование труда этой категории лиц. В последние годы происходило активное формирование законодательства в сфере трудовой миграции, однако, правовая система РФ все еще недостаточно разработана для того, чтобы обеспечить эффективное правовое регулирование этого процесса.
Кроме того, в науке трудового права России отсутствует какой-либо комплексный теоретический подход к определению особенностей правового статуса трудящегося мигранта.
Для эффективного правового регулирования труда иностранных граждан в РФ, обеспечения соблюдения и защиты их прав, а также пресечения незаконной трудовой иммиграции, необходимо выработать единый подход к определению особенностей правового статуса трудящихся мигрантов, кроме того, требуется изучить международные соглашения РФ в этой сфере, проекты таких соглашений и национальные нормативно-правовые акты РФ. Однако, данная проблема еще не получила достаточного освещения в научной литературе.
Степень научной разработанности. В настоящее время проблема правового регулирования труда иностранных граждан в РФ изучалась такими учеными, как И. Я. Киселев, В. В. Глазырин, Г. С. Скачкова, Б. А. Асриян, А. С. Коротаев и др. Принципы регулирования трудовых отношений с участием трудящихся мигрантов в РФ рассматривались И. Л. Труновым . При этом принципы регулирования трудовых отношений рассматриваются как принципы регулирования трудовых прав .
Трудовая правосубъектность иностранных граждан в РФ изучалась в диссертационных работах А. С. Коротаева, Б. А. Асрияна, М. А. Андриановой, Ю. В. Жильцовой. Однако, в данных работах права, обязанности и ограничения, связанные с осуществлением иностранными гражданами трудовой деятельности, рассматривались как самостоятельные институты. Комплексного их исследования, как содержания специальной трудовой правосубъектности иностранного гражданина, не проводилось. Безусловно, указанные проблемы требуют более глубокого теоретического осмысления.
Кроме того, в последнее время были приняты такие нормативно-правовые акты, как: Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ; Постановление Правительства РФ «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» ; и другие нормативно-правовые акты.
Помимо этого, в данной работе внимание уделяется и изменениям в законодательстве субъектов РФ в данной сфере. В настоящем исследовании сделаны иные предложения по совершенствованию действующих нормативно-правовых актов, а также сформулированы предложения по совершенствованию правовых актов (международных соглашений и коллективных договоров).
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового регулирования прав трудящихся мигрантов.
Предмет исследования сформировали трудовое законодательство о трудящихся мигрантах, международные соглашения РФ в этой сфере, проекты таких соглашений, доктринальные исследования в области трудового права и международного трудового права.
Целью исследования является разработка комплексного теоретического подхода к определению особенностей правового статуса трудящихся мигрантов, а также формулирование предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Для достижения поставленной цели в исследовании необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать процесс исторического развития законодательства, регулирующего труд иностранных граждан в России;
2. сформулировать и раскрыть содержание принципов правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с участием трудовых мигрантов в РФ;
3. сформулировать определение понятия «трудящийся-мигрант» для включения его в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также для дальнейшего использования данного определения при заключении РФ международных договоров, в первую очередь, в рамках МОТ, СНГ и ЕврАзЭС;
4. исследовать содержание специальной трудовой правосубъектности иностранных граждан и выявить особенности ее реализации;
5. изучить порядок трудоустройства иностранных граждан в РФ;
6. определить на основе анализа международных договоров РФ и внутринационального законодательства РФ особенности регулирования труда иностранных граждан в индивидуально-договорном порядке;
7. проанализировать особенности правового регулирования социально-трудовых отношений с трудовых мигрантов в РФ в коллективно-договорном порядке.
Положения, выносимые на защиту.
1. Действующее на сегодняшний день законодательство о трудовой миграции нельзя назвать сформировавшимся и полноценным, что обусловливает необходимость его совершенствования.
2. Необходимо урегулировать вопрос о правовом статусе трудящихся мигрантов, а также вопрос о законности их пребывания на территории России, так как защита прав трудящихся мигрантов возможна лишь в том случае, если их трудовая деятельность на территории РФ осуществляется на законном основании.
3. Порядок трудоустройства иностранных граждан в РФ и регулирование социально-трудовых отношений с участием трудовых мигрантов имеет свои особенности, и требует усовершенствования со стороны законодателя.
4. До сих пор в РФ не ратифицированы основополагающие международные правовые акты в области трудовой миграции что, безусловно, снижает уровень правовой защищенности трудовых мигрантов, осуществляющих свою трудовую деятельность на территории РФ.
5. Являясь незащищенным слоем населения, трудящиеся мигранты могут легко стать объектом эксплуатации и быть подвергнуты насилию. Данные условия создают реальную угрозу для безопасности человека и общества в целом, негативно воздействуя на все сферы жизнедеятельности. В связи с этим необходим пересмотр действующих норм в направлении создания более эффективных условий для обеспечения благополучной жизнедеятельности трудовых мигрантов.
Научная новизна исследования. Дипломная работа является комплексным исследованием в области трудового права и международного трудового права. В работе раскрываются особенности правового регулирования прав трудящихся мигрантов, осуществляющих свою трудовую деятельность на территории России. Внимание акцентируется на современном правовом регулировании данного вопроса, приводятся дискуссионные точки зрения, формулируются пробелы в законодательстве, с учетом последних изменений.
Методологические, теоретические и эмпирические основы исследования. При написании дипломной работы были использованы следующие методы: диалектика, анализ, синтез, сравнение, наблюдение, обобщение, классификация и др. Теоретическую основу исследования составили труды ученых в области трудового права и международного трудового права. Эмпирическую базу исследования составило трудовое законодательство, являющееся основой трудового права и международные правовые акты.
Теоретическая и практическая значимость дипломного исследования заключается в возможности дальнейшего использования результатов исследования в теории трудового права с целью анализа и выявления особенностей правового регулирования прав трудящихся мигрантов. Предложения о совершенствовании действующего законодательства, сформулированные в данной работе, могут быть использованы для выработки рекомендаций по совершенствованию трудового законодательства с участием трудовых мигрантов, осуществляющих свою трудовую деятельность на территории России.
Структура исследования. Дипломное исследование состоит из введения, трех глав, которые включают в себя шесть параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы.



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1.История развития законодательства, регулирующего труд иностранных граждан в России 9
1.2. Принципы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений с участием трудящихся мигрантов в Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30
2.1. Порядок трудоустройства трудовых мигрантов в Российской Федерации 30
2.2 Регулирование социально-трудовых отношений с участием трудовых мигрантов в Российской Федерации в коллективно-договорном порядке 39
ГЛАВА 3. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ 46
3.1. Правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной трудовой миграции 46
3.2. Правовое регулирование рынка труда и противодействие нелегальной трудовой миграции в рамках Евразийского Экономического Сообщества. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70


В целях развития комплексного подхода к содержанию правового статуса трудящегося мигранта, была проведена классификация и проанализировано содержание принципов правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с трудовыми отношений с участием трудовых мигрантов в РФ.
Принципы правового регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений с участием трудовых мигрантов разделены на пять групп:
1. общеправовые принципы;
2. принципы привлечения трудовых мигрантов в целях осуществления трудовой деятельности;
3. принципы, определяющие применение труда трудовых мигрантов и повышение их квалификации;
4. принципы, обеспечивающие защиту прав и интересов трудовых мигрантов в сфере трудовых и непосредственно связанных с ними отношений;
5. принципы, определяющие участие трудовых мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность в управлении организацией.
На основе анализа норм Конвенции ООН «О защите всех прав трудящихся-мигрантов и членов их семей» (ст. 26), Пакта «О гражданских и политических правах» (ст. 22) и Пакта «Об экономических, социальных и культурных правах» (ст. 8), части 3 ст. 62 Конституции РФ, а также Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» на был сделан вывод о том, что внутринациональным законодательством могут устанавливаться ограничения на создание иностранными гражданами собственных профсоюзов. В Федеральном законе «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» создание профсоюза предусматривается по производственному (профессиональному) и территориальному признакам, что является основой существования профсоюза именно как профессионального союза. Таким образом, законодательством РФ не предусматривается иных признаков для создания профсоюзов, в связи с чем, трудовые мигранты могут состоять в существующих российских профсоюзах.
В российском законодательстве до сих пор не закреплено определение понятия «трудящийся-мигрант», однако, во всех международных договорах используется именно этот термин. В связи с этим очевидна необходимость выработки определения данного понятия.
В данном исследовании сформулировано следующее определение: трудящийся мигрант – это гражданин иностранного государства или лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории иностранного государства, мигрирующее в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности и имеющее, в случае необходимости, доказательство наличия договоренности об осуществлении трудовой деятельности на территории Российской Федерации (трудовой или гражданско-правовой договор), а также иностранный гражданин (или лицо без гражданства), мигрировавший в Российскую Федерацию, временно или постоянно проживающий в Российской Федерации и осуществляющий трудовую деятельность на законном основании .
Данное определение предлагается включить в Федеральный закон «О правовом положении трудовых мигрантов в Российской Федерации», также его возможно использовать при заключении РФ международных договоров, касающихся трудовой миграции, поскольку оно согласуется с законодательством РФ и позволит унифицировать подход к определению понятия «трудящегося-мигранта» в рамках СНГ и ЕврАзЭС.
Анализ нормативно-правовых актов и позиций ученых, касающихся вопросов трудовой правосубъектности, позволило сделать вывод о том, что трудовые мигранты обладают специальной трудовой правосубъектностью. При этом специальная трудовая правосубъектность трудовых мигрантов складывается из дополнительных обязанностей, требований и ограничений, возлагаемых и предъявляемых государством. Такие обязанности, требования и ограничения применяются к иностранным гражданам по следующим критериям: виды трудовой деятельности, которыми трудовые мигранты могут заниматься на территории РФ и должности, которые они могут замещать; территории, на которых они могут осуществлять трудовую деятельность; возраст трудовых мигрантов; состояние здоровья.
Так, в результате принятия новейших нормативно-правовых актов был существенно изменен порядок трудоустройства трудовых мигрантов в РФ. Изменения коснулись главным образом процедуры трудоустройства трудовых мигрантов, въезжающих в РФ в порядке, не требующем получения визы. Данная категория трудовых мигрантов может искать работу, уже находясь на территории РФ. Кроме того, работодателям для найма таких иностранных граждан не требуются получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы.
В настоящее время в РФ отсутствует правовой механизм, позволяющий работодателям - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, использовать труд трудовых мигрантов, прибывших в РФ в порядке, требующем получения визы. Представляется, что работодатели -физичиские лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, могли бы использовать труд указанной категории лиц при обязательном соблюдении требований законодательства, распространяющихся на иные категории работодателей.
Еще, одной серьезной проблемой при регулировании трудоустройства трудовых мигрантов в РФ остается отсутствие правового механизма, обеспечивающего надлежащую защиту от проникновения в РФ трудовых мигрантов, являющихся носителями инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В результате исследования особенностей регулирования социально- трудовых отношений с участием трудовых мигрантов в коллективно- договорном порядке был сделан вывод о том, что данному виду правового регулирования в РФ уделяется лишь незначительное внимание. Вместе с тем, установление для трудовых мигрантов социально-трудовых прав и гарантий в коллективных договорах позволило бы не только защищать права данной категории работников, но и эффективно противодействовать незаконной трудовой миграции. Кроме того, на трудовых мигрантов должны распространяться положения коллективных договоров и соглашений, действующие в отношении всех работников данного работодателя.
Анализ международных соглашений и иных актов, заключаемых и принимаемых РФ в рамках СНГ и ЕврАзЭС, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время происходит активное формирование нормативно- правовой базы в рамках указанных организаций. Разрабатываемые международные акты и соглашения направлены как на формирование единого рынка труда и облегчения процесса трудоустройства для граждан государств - членов СНГ и ЕврАзЭС, так и на борьбу с незаконной трудовой миграцией. Однако, проекты некоторых соглашений содержат формулировки, которые нельзя признать юридически корректными или содержат пробелы. Предложения по совершенствованию проектов международных договоров РФ также были сделаны в работе.

1.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993. // Российская Газета. - № 237. - 25.12.1993.
1.2. Пакт «О гражданских и политических правах» Генеральная Ассамблея ООН Нью-Йорк 19.12.1966 г. Ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 № 4812 - VIII. Библиотечка Российской Газеты. - № 22-23. - 1999.
1.3. Пакт «Об экономических социальных и культурных правах» Генеральная Ассамблея ООН Нью-Йорк 19.12.1966 г. Ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 № 4812 -VIII. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976 - №17.
1.4. Декларация МОТ от 18 06.1988 г. «Об# основополагающих принципах и правах в сфере труда» // Российская Газета. - №238. - 16.12.1998.
1.5. Конвенция МОТ № 105 от 25.06.1957 «Об упразднении принудительного труда». Ратифицирована Федеральным законом от 23.03.1998 №35-Ф3. // Собрание Законодательства РФ. - 10.12.2001. - № 50. - ст. 4649.
1.6. Конвенция МОТ №98 «Относительно применения принципов права на организацию и заключение коллективных договоров». Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 — 1956. Т. 1. - Женева: Международное бюро труда, 1991. - С. 1010-1014.
1.7. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 13.05.1995 «Миграция трудовых ресурсов в странах Содружества Независимых Государств» // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. - 1995. - № 8. - С. 96-105.
1.8. Решение Экономического совета СНГ от 15.12.2000 «О концепции поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств — участников Содружества Независимых Государств» // Документ официально не опубликован. Текст из системы «Консультант»
1.9. Проект Концепции миграционной политики государств - участников Содружества Независимых Государств Информация предоставлена Правовым департаментом Аппарата ФНПР
1.10. Рекомендации от 31.10.2007 «О законодательном обеспечении регулирования миграционных процессов в государствах - участниках Содружества Независимых Государств» // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств. - № 41. – 2007.
1.11. Соглашение от 06.03.1998 «О сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с нелегальной миграцией» Содружество. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1998. - № 1 с. 81-86.
1.12. Соглашение между РФ и Европейским Сообществом от 25.05.2006 «О реадмиссии». // Бюллетень международных договоров. – 2007. - № 8. - С. 42-61.
1.13. Соглашение между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины от 22.12.2006 «О реадмиссии». // Документ официально не опубликован. Текст из системы «Консультант».
1.14. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики от 12.05.2003 «О приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории РФ и территории Литовской Республики (соглашение о реадмиссии). // Бюллетень международных договоров. – 2003. - №11. - С. 72-80.
1.15. Решение Совета глав правительств СНГ от 25.01.2000 г. о Положении «Об общей базе данных о незаконных мигрантах и лицах, въезд которым в государства — участники соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией закрыт в соответствии с их действующим национальным законодательством, и порядке обмена информацией о незаконной миграции». Содружество. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - № 1 (34). - С. 127-132.
1.16. Соглашение государств - участников СНГ от 15.04.1994 г. «О сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов». Бюллетень Международных Договоров. - 1997. - № 2. С. 3.
1.17. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 «О взаимных безвизовых поездках граждан» // Собрание Законодательства РФ. - 15.09.2003. - № 37. - ст. 3566.
1.18. Протокол «Против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху», дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности Палермо, 15.12.2000. // Бюллетень Международных Договоров. - 2005. - № 2. - С. 34-46.
1.19. Решение Совета глав государств СНГ от 26.08.2005 «О программе сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции на 2006-2008 годы» // Документ официально не опубликован. Текст из системы «Консультант Плюс»
1.20. Решение Совета глав правительств СНГ от 03.06.2005 «О положении о единой систем учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств» // Документ официально не опубликован. Текст из системы «Консультант»
1.21. Решение Совета глав правительств СНГ от 24.11.2006 «О создании рабочей группы по разработке проекта плана совместных работ по созданию единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств» // Документ официально не опубликован. Текст из системы «Консультант»
1.22. Договор от 10.10.2000 «Об учреждении Евразийского Экономического Сообщества» // Собрание Законодательства РФ. - 18.02.2002. - № 7. - ст. 632.
1.23. Соглашение от 30,1 1,2000 «О взаимных безвизовых поездках граждан» // Информационный бюллетень ЕврАзЭС. - 2001. - № I. - С. 19.
1.24. Бюро межпарламентской ассамблеи государств - участников ЕврАзЭС «Предложения по законодательному регулированию миграционной политики государств - членов ЕврАзЭС» от 14.11.2003 № 5. Межпарламентская ассамблея ЕврАзЭС. Тематический сборник. № 2 (8.1) Миграционная политика государств - членов ЕврАзЭС: унификация принципов правового обеспечения. - СПб. 2004. - С. 48,49.
1.25. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Российская газета. - № 159. - 22.08.1996.
1.26. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.07.2013) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Российская газета. - № 84. - 06.05.1996.
1.27. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - ст. 3032.
1.28. Федеральный закон от 18.07.2006 № 110 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении трудовых мигрантов в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Российская Газета. - № 156. - 20.07.2006.
1.29. Федеральный закон от 06.01.2007 № 2 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении трудовых мигрантов в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положении Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». // Российская Газета. - № 1. - 10.01.2007.
1.30. Федеральный закон от 30.03.1995 №38-Ф3 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)». // Российская Газета. - № 72. – 12. 04. 1995.
1.31. Постановление Правительства РФ от 08.10.2007 № 655 «Об утверждении правил оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию трудовых мигрантов и лиц без гражданства». // Российская Газета. - № 226. - 11.10.2007.
1.32. Постановление Правительства РФ от 25.11.1995 №1158 «Об утверждении требований к Сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев» // Собрание Законодательства РФ. - 04.12.1995. - № 49. - ст. 4800.
1.33. Федеральный закон от 30.12.2006 №271 - ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ от 01.01.2007. - №1 (1 часть), ст. 34.
1.34. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 №1003 «Об установлении на 2008 г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ». // Российская Постановление Правительства РФ от 15.1 1.2006 № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ от 20.11.2006. - № 47. - ст. 4911.
1.35. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 188 «О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации» // Российская Газета. - № 66. - 08.04.2003.
1.36. Постановление Госкомстата РФ от 05 01.2004 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» // Бюллетень Минтруда РФ. - №5. 2004.
1.37. Приказ Минздравсоцразвития от 25.07.2008 № 355 «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся но имеющейся у них профессии (специальности), на которые квоты не распространяются, на 2008 год». // Российская Газета. - № 173. - 15.08.2008.
1.38. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.10.2008 № 6 «Об утверждении представляемой работодателями в государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации формы сведений о заключении работодателем трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы» // Российская газета. - № 251. - 09.12.2008.

2. Недействующие нормативно-правовые акты
2.1. Конституция РСФСР, принята Верховным Советом РСФСР 12.04.1978 // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1978. - № 15. - ст.407
2.2. Закон СССР от 24.06.1981 «О правовом положении иностранных граждан в СССР» // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1981. - № 26. - Ст. 836.
2.3. Закон от 27.10.1960 г. «О судоустройстве РСФСР» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1960. - № 40. - Ст. 588.
2.4. Общее учреждение губернское // Свод законов Российской империи. - Т. 2. – СПб. - 1893. Продолжение. 1906 г. Свод законов Российской империи. Часть I. Статьи к томам 1 и 2. СПб 1907. Ст. 13
2.5. Свод законов гражданских. Об обязательствах личных по договорам в особенности // Свод законов Российской империи. - Т. 10. 4.1 изд. 1913 г. Петроград. 1914, Ст. 2201-2248.
2.6. Устав благочиния и безопасности. Об удалении иностранцев из пределов России // Свод законов Российской империи. Петроград. - 1916. Ст. 73-76.
2.7. Устав «О промышленности». Продолжение 1906 г. // Статьи ко Второй части 11 тома Свода законов. - Т. 11. Часть 2. - СПб. - 1906. – Ст. 106
2.8. Высочайше утвержденное мнение Государственного совета от 18.12.1861 «О правилах для найма землевладельцами иностранных рабочих и водворения сих иностранцев в России» // Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. Т. 36. Отделение второе. – СПб. - 1866.- Ст. 37760.

3. Специальная литература
1.1. Александров Н. Г. Принципы советского трудового права - принципы подлинной свободы труда. Стенограмма публичной лекции, прочитанной в Октябрьском зале Дома союзов в Москве. – М.: Советская Россия, 1949. - 148 с.
1.2. Алоян К. Г. Проблемы трудовой миграции в республике Армения Материалы семинара-совещания, проведенного Всеобщей конфедерацией профсоюзов. – М.: Профиздат, 2004. - 216 с.
1.3. Анисимов Л. Н, Правовой статус иностранцев в России и его особенности в трудовой сфере. – М.: Юридическая литература, 2005. - 387 с.
1.4. Дмитриева И. К. Принципы российского трудового права: монография. – М.: ООО Цифровичок, 2004. - 264 с.
1.5. Информационный материал Федеральной миграционной службы. Совет Федерации. Парламентские слушания. Миграционная политика и связи с соотечественниками. - Издание Совета Федерации. - 04.12.2006. – 105 с.
1.6. Информационный материал Министерства Здравоохранения и Социального Развития РФ. Совет Федерации. Парламентские слушания. Миграционные политика и связи с соотечественниками. - 04.12.2006. - Издание Совета Федерации. – 51 с.
1.7. Капустина А. Я. Международное гуманитарное право – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат., 2009. – 255 с.
1.8. Киселев И. Я. Трудовое право в тоталитарном обществе (из истории права ХХ века). - М.: ИНИОН PAH, 2003. - 405 с.
1.9. Лушпикова М В., Лушников А. М. Очерки теории трудового права. - СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2006. – 146 с.
1.10. Метелев С. Е. Международная трудовая миграция в условиях глобализации и нелегальная миграция в России: монография, - М.: ЮПИТИ. - Закон и право. - 2006. – 307 с.
1.11. Права иностранных работников в России / под ред. Трунова И. Л. - М.: Эксмо, 2006. – 198 с.
1.12. Ромодановский К. О., Поставнин В. А. Сборник. Мониторинг легальной (законной) внешней трудовой миграции за 2005-2006 годы. Федеральная миграционная служба Российской Федерации. Управление внешней трудовой миграции. – Москва. - 2007. – 235 с.
1.13. Рыбаковский Л. Л., Рязанцев С. В. Международная миграция в Российской Федерации: научный доклад Российской академии наук. Институт социально-политических исследований. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, - 2005. – 260 с.
1.14. Скобелкин В. Н. Принципы в Трудовом кодексе РФ Четвертый Трудовой кодекс России. Сборник научных статей / под ред. Скобелкина В. Н. - Омский государственный университет, 2002. – 450 с.
1.15. Смирнов О. В. Основные принципы советского трудового права. - М.: Советская Россия, 1977. – 124 с.
1.16. Таль Л. С. Трудовой договор: Цивилистическое исследование. Часть 1 Ярославль 1913г. - М : Статут 2006, – 315 с.
1.17. Трудовое право: учебник / под ред. Смирнова О. В., Снигиревой И. О. - М.: Статус ЛТД, - 1996. – 390 с.
1.18. Шмаков М. В. Вступительное слово на открытии семинара-совещания по проблемам трудовой миграции в станах СНГ и защиты прав трудящихся-мигрантов. Материалы семинара-совещания, проведенного Всеобщей конфедерацией профсоюзов. – М.: Профиздат, - 2004. – 190 с.

2. Научные статьи
2.1. Герасимов С. Л. Совершенствование сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией и торговлей людьми». // Вестник Межпарламентской ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств - 2007. № 1 (47). – С. 307.
2.2. Ефременко Т. Что общего у Москвы и Лондона? // Российская Газета. - 2006. - № 140. – С. 7-9.
2.3. Зыкова Т. Рубль в переводе // Российская Газета. - 2008. - № 62. – С. 5-6.
2.4. Кулматов Т. Ш., Сластунина О, А. Правовой режим перемещения граждан государств - участников СНГ // Журнал российского права. - 2003. - №10. - С. 113.
2.5. Шестак Л. Правовое регулирование миграции // Советская юстиция. - 1988. - № 9. - С. 6.

3. Диссертации
3.1. Андрианова М. А. Трудовые отношения с участием иностранцев в системе международного частного и трудового права России: Дис. … канд. юр. наук. - М., 2012. - 209 с.
3.2. Коротаев А. С. Правовое регулирование труда иностранных работников в Российской Федерации: Дис. … канд. юр. наук. - М., 2012. - 198 с.
3.3. Солдаткин Д. В. Защита от дискриминации в трудовых отношениях: Дис. … канд. юр. Наук. - М., 2006. - 153 с.


Купить эту работу

Правовое регулирование прав трудящихся мигрантов и членов их семей

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽