Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Меры по предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с обналичиванием денежных средств.

  • 78 страниц
  • 2014 год
  • 147 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы исследования. Обналичивание преступных доходов является на сегодняшний день одним из основных направлений деятельности организованных групп и преступных сообществ, имеющих транснациональный характер, и имеет тяжкие последствия для экономики большинства государств мирового сообщества.
Проблема борьбы с обналичиванием «грязных» денег стала актуальной во многих странах мира еще в начале двадцатого века. Однако последующая глобализация социальных и экономических процессов в конце двадцатого века породила и глобализацию преступности, делая ее все более организованной и транснациональной. Преступные сообщества гораздо быстрее, чем государственные системы разных стран, реагируют на развитие всех видов коммуникаций, смягчение пограничного контроля и облегчение передвижения, что, в свою очередь, отразилось и на таком негативном явлении, как легализация преступных доходов .
Совершенно справедливо отмечают специалисты, «борьба с отмыванием «грязных» денег является одним из самых эффективных механизмов противодействия криминальной экономической системе, наносящей значительный ущерб здоровой экономике и подрывающей финансовую стабильность любого государства. Ведь именно легализованный теневой капитал позволяет организованной преступности скупать все виды собственности и устанавливать контроль над экономической, а далее и над политической системой страны» .
Несмотря на принимаемые меры, сегодня обналичивание преступных доходов стало глобальной угрозой экономической и политической безопасности, в связи, с чем данный вид преступной деятельности находится в центре внимания правоохранительных и финансовых органов большинства государств мирового сообщества. Последние, в свою очередь, нуждаются в принятии согласованных мер по противодействию данному явлению, как на национальном, так и на международном уровне.
В последние двадцать лет, когда национальные и международные преступные сообщества начали отмывать суммы денег, сопоставляемые с размером цены валового национального продукта развитых государств, проблема противодействия процессам обналичивания преступных доходов, достигших международных масштабов, приняла особо актуальный характер.
Исходя из вышеизложенного, представляется актуальным провести анализ современного состояния борьбы с обналичиванием доходов,полученных преступным путем, оценить масштабность и тенденции развития указанного процесса с целью дальнейшего поиска различных путей и средств разрешения данной проблемы.
Обналичивание осуществляется многообразными способами, варианты которых постоянно множатся и обновляются. Практика показывает, что усиление борьбы с отмыванием в одном направлении преступники адаптируются в других, слабо защищенных сферах экономики. Наблюдается профессионализация отмывания преступных доходов, приобретение ими черт криминального бизнеса, причем, весьма развитого, с использованием современных финансовых инструментов и достижений научно-технического прогресса.
Колоссальные объемы капитала, вовлеченного в операции по обналичиванию, проникая в законную экономическую деятельность, подрывают ее сбалансированную устойчивость. Таким образом, отмывание преступных доходов приобретает еще большую общественную опасность, фактически располагаясь в одном ряду с такими негативными социальными явлениями, как незаконный оборот наркотиков, организованная преступность, коррупция и терроризм, более того, создавая для них финансовую основу.
Между тем, в борьбе с этим видом преступлений, до настоящего времени не разрешен ряд трудностей, возникающих в предупредительно-профилактической и правоприменительной деятельности правоохранительных органов.
Выше названные обстоятельства свидетельствуют об актуальности избранной темы исследования требующей разработки научно-обоснованных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию системы предупреждения и раскрытия обналичивания денежных средств.
Степень разработанности проблемы. Современные научные исследования ведутся в разных аспектах противодействия обналичиванию преступных доходов и затрагиваются в работах таких ученых, как В.М. Алиев, Д.В. Бахарев, Б.С. Болотский, А.С. Босхолов, Б.В. Волженкин, Л.Д. Гаухман, А.Э. Жалинский, О.В. Зимин, Э.А. Иванов, Ю.Д. Илько, И.А. Клепицкий, Н.Ф. Кузнецова, В.Н. Кужиков, Л.Н. Куровская, В.В. Лавров, В.Д. Ларичев, Н.А. Лопашенко, В.В. Лунеев, С.В. Максимов, B.C. Овчинский, О.Л. Педун,П.Г. Пономарев, Д.В. Рыбаков, Ю.В. Трунцевский, Г.А. Тосунян, Н.А. Шулепов, О. Ю. Якимов, П.С. Яни и других.
Вместе с тем криминологические проблемы борьбы с обналичиванием преступных доходов нельзя назвать решенными в полной мере. До сих пор ряд вопросов об ответственности за обналичивание преступных доходов остается весьма дискуссионным, требующим дальнейшего изучения. Кроме того, стремительное развитие общественных отношений, динамичность исследуемого явления обусловливает недостаточность ряда предупредительных мер, прежде считавшихся оптимальными. Необходим пересмотр существующих и разработка новых мер предупреждения легализации. Возрастающая теоретическая и практическая значимость проблемы предопределяют цели и задачи исследования.
Объект исследования – общественные отношения в сфере предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с обналичиванием денежных средств.
Предмет исследования – меры по предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с обналичиванием денежных средств.
Цель исследования – комплексный анализ комплексный анализ особенностей и проблемпредупреждения и раскрытия преступлений, связанных с обналичиванием денежных средств.
Задачи исследования:
- рассмотреть уголовно-правовой аспект характеристики преступлений связанных с обналичиванием денежных средств;
- дать криминалистическую характеристику способов незаконного обналичивания денежных средств;
- дать криминологическую характеристику преступлений, связанных с обналичиванием денежных средств;
- исследовать правовую основу деятельности субъектов предупреждения незаконного обналичивания денежных средств;
- определить субъектов предупреждения и рассмотреть государственные меры противодействия незаконному обналичиванию денежных средств;
- предложить направления совершенствования деятельности правоохранительных органов по противодействию незаконному обналичиванию денежных средств.
Методы исследования: анализ, синтез, комплексный, нормативный, формально-юридический и др.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Характеристика преступлений связанных с незаконным обналичиванием денежных средств 8
1.1. Уголовно правовой аспект характеристики преступлений связанных с обналичиванием денежных средств 8
1.2. Криминалистическая характеристика способов незаконного обналичивания денежных средств 12
1.3. Криминологическая характеристика преступлений, связанных с обналичиванием денежных средств 22
Глава 2. Государственная политика противодействия незаконному обналичиванию денежных средств 35
2.1. Правовая основа деятельности субъектов предупреждения незаконного обналичивания денежных средств 35
2.2. Субъекты предупреждения и государственные меры противодействия незаконному обналичиванию денежных средств 49
2.3. Совершенствование деятельности правоохранительных органов по противодействию незаконному обналичиванию денежных средств 61
Заключение 65
Список использованных источников 71


Заключение

Основные выводы по работе содержатся в следующих положениях:
Выявлен следующие способы обналичивания:
1) получение наличных денежных средств с банковского счета юридического лица посредством предъявления денежного чека. В качестве фиктивных оснований для обналичивания указывается: возврат ссуды по договорам займа с физическими лицами, закупка сельскохозяйственной продукции, получение зарплаты и т.п. Выдача денежных средств производится в кассе банка по контрольной марке от денежного чека. Полученные денежные средства, как правило, в кассу организации не вносятся;
2) перечисление безналичных денежных средств по фиктивным основаниям (договорам оказания услуг, страхования, выплата дивидендов, авторского гонорара и т.п.) на счета физических лиц, откуда деньги снимаются;
3) получение наличных денежных средств в почтовых отделениях. В
4) «вексельные схемы». На полученные в результате преступной деятельности безналичные денежные средства подставной фирмой приобретается простой вексель крупного российского банка. Затем фирмой вексель передается другой организации или физическому лицу по фиктивному договору продажи или мены на основании акта приема-передачи, после чего новый фиктивный владелец предъявляет его к оплате. Денежные средства за погашенный вексель перечисляются векселедателем на счет юридического или физического лица, откуда снимаются. За операции по предъявлению векселей для погашения легализатором взимается плата в размере 0,5% от номинальной стоимости ценной бумаги;
5) применение платежных карт (расчетные, кредитные и предоплаченные).
Анализ статистических данных показывает, что борьба с легализацией криминальных доходов до последнего времени велась в нашей стране недостаточно эффективно. Связано это с тем, что не были созданы действенные механизмы выявления преступления, указывающего на источник происхождения, приобретения легализуемых денежных средств или иного имущества (основного или предикатного преступления).
Правовые основы, предупреждения незаконного обналичивания денежных средств содержатся в международных правовых актах, в Конституции Российской Федерации, в федеральных конституционных и федеральных законах, в правовых актах Правительства РФ и Президента РФ, в нормативных правовых актах министерств и ведомств.
В настоящее время в Российской Федерации имеется самостоятельная система законодательных и иных нормативных положений, определяющих деятельность различных органов. Основу данной системы составляет ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Вместе с тем, правовая основа борьбы с обналичиванием преступных доходов Законом не исчерпывается. Нормативно-правовыми актами, регулирующими различные аспекты противодействия отмыванию преступных доходов, являются Федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», «О рынке ценных бумаг», Гражданский, Административный и иные кодексы Российской Федерации и др.
Субъекты предупреждения - совокупность государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, наделенных общей либо специальной компетенцией в сфере противодействия обналичиванию преступных доходов, обладающих рядом специальных признаков: особый статус государственного органа власти; специальное законодательство, уполномочивающее данных субъектов на осуществление деятельности по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов; наличие задач и функций в сфере разработки и (или) осуществления мер по противодействию легализации преступных доходов; наличие соответствующих прав, обязанностей и ответственности при осуществлении указанной деятельности.
Все субъекты, входящие в систему предупреждения легализации преступных доходов, можно классифицировать еще по значению воздействия на объект. Существуют субъекты специальной направленности воздействия и опосредованной. Для субъектов специальной направленности деятельность по предупреждению обналичивания преступных доходов является одной из основных функций (Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (правительства республик и других субъектов Российской Федерации, администрации субъектов; Прокуратура Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России); Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России); Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), а субъекты опосредованной направленности имеют в ряде своих полномочий и функций такие, которые помогают противостоять легализации доходов, полученных преступным путем (Президент Российской Федерации; законодательные органы власти;- Министерство финансов Российской Федерации; Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, Высший Арбитражный суд Российской Федерации; Центральный банк Российской Федерации (Банк России); Счетная палата Российской Федерации).
Принимая во внимание имеющиеся расхождения международно-признанных норм и норм российского законодательства, определяющих правовые основы противодействия легализации преступных доходов, предлагается в Федеральном законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» внести следующие изменения:
- дополнить нормой об ответственности за легализацию преступных доходов независимо от осуждения за преступление, посредством совершения которого получены такие доходы;
- предусмотреть обязательный контроль операций с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон являются лица, занимающие или занимавшие государственную должность Российской Федерации, либо государственную должность субъекта Российской Федерации, либо главы органа местного самоуправления;
- ввести норму о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом при наличии обоснованных подозрений в причастности этих операций к отмыванию доходов, полученных преступным путем;
- указать на издание уполномоченным органом постановления о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом, также и при наличии достаточных оснований, указывающих на связь операции, сделки с легализацией доходов от преступлений или с финансированием терроризма.
В Уголовном кодексе Российской Федерации:
- изложить состав легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, без оговорки об исключении из числа основных (предикатных) преступлений, предусмотренных ст. 193, 194, 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ;
- исключить из Кодекса ст. 174.1, предусмотрев уголовную ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов в одной ст. 174 УК;
- предусмотреть максимальное наказание за легализацию преступных доходов в крупном размере (ч. 2 ст. 174 УК) в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации:
- предусмотреть возможность применения конфискации по решению суда в случае прекращения уголовного преследования лица, совершившего преступление, по нереабилитирующим основаниям;
- дополнить главой, регламентирующей конфискацию и возврат имущества, полученного в результате преступных действий или нажитого преступным путем, содержащей нормы о порядке направления запроса о поиске, аресте, конфискации и возврате имущества, полученного в результате преступных действий либо нажитого преступным путем, содержании и форме такого запроса и исполнении аналогичного запроса компетентных органов и должностных лиц иностранных государств.
Совершенствование сферы противодействия легализации преступных доходов целесообразно осуществлять через взаимодействие элементов государственной системы предупреждения легализации (отмывания) преступных доходов.
Основными направлениями взаимодействия субъектов государственной системы предупреждения легализации (отмывания) преступных доходов являются:
- разработка правовых основ совместной деятельности по предупреждению легализации (отмыванию) преступных доходов;
- проведение совместных мероприятий, в том числе оперативно-профилактических и иных операций, по раскрытию и расследованию фактов легализации (отмывания) преступных доходов, по выявлению причин и условий легализации (отмывания) преступных доходов;
- информационное, аналитическое и научное обеспечение совместной деятельности по предупреждения легализации;
- подготовка кадров, в том числе повышение квалификации сотрудников взаимодействующих органов;
- профилактика легализации (отмывания) преступных доходов.
Совершенствование деятельности субъектов предупреждения легализации преступных доходов, основанное на взаимодействии всех ее элементов, представляет собой опирающуюся на законные и подзаконные акты деятельность, выражающуюся в согласовании, сочетании, совместном использовании свойственных им форм, методов, сил и средств, направленную на успешное решение задач, возникающих при предупреждении, пресечении, выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с легализацией преступных доходов.

Список использованных источников

Нормативно – правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Страсбургская конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года // Система Консультант Плюс, 2013.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федерал. закон Рос. Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ: (ред. от 27. 07. 2009.). – Система Консультант Плюс, 2013.
4. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. 51-ФЗ (в ред. от 11 февраля 2013 г.) // Система Консультант Плюс, 2013 г.
5. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1994 г. № 14-ФЗ (в ред. от 14 июня 2012 г.) // Система Консультант Плюс, 2013 г.
6. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Система Консультант Плюс, 2013.
7. Федеральный закон от 7 апреля 2010 года № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Система Консультант Плюс, 2013.
8. Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 121-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» // Система Консультант Плюс, 2013.
9. Федеральный закон от 30 октября 2002 года № 131-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» // Система Консультант Плюс, 2013.
10. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем» // Система Консультант Плюс, 2013.

Специальнаялитература

11. Адамов А.А. Банковская сфера и незаконное обналичивание денежных средств // Актуальные вопросы права: материалы международной заочной научно-практической конференции (3 мая 2012 г.). – Новосибирск: Изд-во «Сибир. ассоц. консультантов», 2012. – С. 37-41.
12. Алиев В.М. Легализация (отмывание) доходов, полученных незаконным путем. Уголовно-правовое и криминологическое исследование: Монография. – М., 2010. - 238 с.
13. Алиев В.М., Болотский Б.Г. Разработка российского законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем. Некоторые дискуссионные вопросы // Государство и право. - 2011. - № 6. – С. 14-22.
14. Алиев В.М., Третьяков И.Л. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Российский следователь. - 2009. - № 5. – С. 11-18.
15. Аминов Д.И. Об «отмывании» денег, полученных незаконным путем // Журнал российского права. - 2010. - № 2. – С. 8-11.
16. Безруков А.В., Туманов А.А. Правовые аспекты легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем // Сборник научных трудов преподавателей и аспирантов юридического факультета. Т. 2. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012. – С. 195-199.
17. Буркова А.Н. К вопросу о международно-правовых основах противодействия легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем // Процессуальные, криминалистические, уголовно-правовые и криминологические проблемы ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления в России и Германии. материалы Международного научно-практического форума в рамках Года Германии в России 2012/13, 4-5. – Казань: Познание, 2013. – С. 44-48.
18. Васильев А. Уголовная ответственность за отмывание грязных денег: проблемы правоприменения. - М., 2009. – 211 с.
19. Ветров, Н.И., Ляпунов, Ю.И. Уголовное право. Особенная часть. Учебник – М., 2009. – 334 с.
20. Видов Э.С. Ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств // Расследование экономических (финансовых) преступлений, совершаемых организованными преступными группами (международными организованными преступными группами): сборник материалов Международной научно-практической конференции (Москва, 14 июня 2012 года). – М.: ООО «Ваш полиграф. партнер», 2012. – С. 46-50.
21. Волеводз А.Г. Финансовые механизмы легализации (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем, связанные с их переводом за границу // Банковское право. – 2012. - № 3. – С. 64-77.
22. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления). - СПб, 2008. – 314 с.
23. Гладунов О. Бой с тенью // Российская газета. - 2007. - 14 марта.
24. Голованов Н.М., Перекислов В.Е., Фадеев В.А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. - СПб.: Питер, 2013. – 215 с.
25. Грачева Ю.В., Князькина А.К. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Есакова Г.А. – М.: Проспект, 2010. – 585 с.
26. Григорьева Н.Л. Международное сотрудничество правоохранительных органов в борьбе с легализацией денежных средств // Преступность несовершеннолетних как социальный феномен: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Шадринск: Каргап. филиал ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2012. – С. 183-188.
27. Грищенко А.Н. Незаконное обналичивание денежных средств как один из факторов, способствующих распространению коррупции в инвестиционно-строительной сфере // Правоохранительные органы: теория и практика. – 2012. - № 2. – С. 85-88.
28. Гулиев Т.А. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Социально-экономические и правовые проблемы современной России: Материалы студенческой научной конференции, 22 апреля 2011 г. – Томск: Графика DTP, 2012. – С. 53-56.
29. Давыденко В. Колье для министра // Российская газета. - 2009. - 15 июля.
30. Данилова Н.А. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Юридический консультант. - 2009. - С. 258.
31. Диордиева E.О. Социальная обусловленность уголовной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем // Преступность в Западной Сибири: актуальные проблемы профилактики и расследования преступлений: Сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции (28 февраля - 1 марта 2013 г.). – Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2013. – С. 129-131.
32. Диордиева Е.О. Общественная опасность легализации «отмывания» денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путём // Академический вестник ТГАМЭУП. – 2012. - № 1 (19). – С. 228-232.
33. Жариков Ю.С. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества приобретенных преступным путем: проблемы уголовно-правового регулирования: Монография. – М.: Изд-во СГУ, 2012. – 204 с.
34. Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты. - М.: «Волтерс Клувер», 2011. – 180 с.
35. Журавлев М.П., Журавлева Е.М. Ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов: Закон и судебная практика // Журнал российского права. - 2011. - № 3. – С. 12-15.
36. Завидов Б.Д., Андреев Н.М. Уголовно-правовой анализ легализации (отмывания) денежных средств // Адвокат. - 2010. - № 3. – С. 6-10.
37. Задорожная И.В. Значение деятельности правоохранительных органов в противодействии легализации денежных средств, добытых преступным путем через кредитные учреждения Российской Федерации // Законность и правопорядок в современном обществе: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. – С. 73-79.
38. Зарубин А.В. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных в результате незаконного оборота наркотиков // Актуальные проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков: материалы международной научно-практической конференции, 18 октября 2012 года. – Белгород: БелЮИ МВД России, 2012. – С. 78-82.
39. Зуева А.С. Особенности легализации денежных средств на рынке ценных бумаг // Правопорядок в России: проблемы совершенствования: материалы VI Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 22 апреля 2011 г.. – М.: Моск. ун-т МВД России, 2012. – С. 65-68.
40. Кириленко В.С. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2012. - 26 с.
41. Клепицкий И.А. Система хозяйственных преступлений. М., 2005. С. 527.
42. Ковалев М.И. Уголовное право. - М., 2008. – 320 с.
43. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - 6-е изд., перераб. и доп. – М., 2010. - 690 с.
44. Кругликов Л.Л., Дулатбеков Н.О. Экономические преступления (вопросы дифференциации и индивидуализации ответственности и наказания). – М., 2011. – 98 с.
45. Крючкова В.Ф. Основные положения уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения: сборник научно-практических трудов. Вып. 2. – М.: Институт повышения квалификации СК России, 2013. – С. 232-238.
46. Кубанский госбанкир сознался в выдаче кредитов однодневкам на 2,2 млрд. руб. // РИА Новости. 2011. 27 июля. www.vedomosti.ru.
47. Литвинова И.В. Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности как способ противодействия легализации (отмыванию) денежных средств // Принципы права: теория и практика: сборник тезисов докладов (по материалам III международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, Саратов, 21 ноября 2011 г.). – Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2012. – С. 207-209.
48. Малахаткина Е.В. О борьбе с организованными формами легализации (отмывания) денежных средств, приобретенных путем мошенничества // Научное обеспечение реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: сборник научных трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 7. – Рязань: Акад. ФСИН России, 2012. – С. 241-244.
49. Мамаев М. Обналичивание денежных средств: уголовно-правовая оценка // Законность. – 2006. - № 3. – С. 38-40.
50. Маракулин Д. Тамбовским вменили «Петербургский уголок» // Коммерсантъ. - 2008. - 9 июля.
51. Назаров Е.Ю. Особенности регулирования кредитных организаций в целях противодействия легализации денежных средств // Следователь. – 2012. - № 8 (172). – С. 30-34.
52. Овчинский B.C. XXI век против мафии. Криминальная глобализация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 124 с.
53. Ревин В.П., Стахов Я.Г. Правовое обеспечение противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем // Российский следователь. – 2012. - № 1. – С. 9-12.
54. Российское уголовное право. Особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева и А.В. Наумова. - М.: Юристъ, 2010. – 365 с.
55. Рубан Е.Ю. К вопросу о выявлении фактов легализации денежных доходов в контексте развития антикоррупционной политики России // Следователь. – 2012. - № 10 (174). - С. 52-56.
56. Рудик О.С. Признаки состава легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества // Правовая политика и правовая жизнь. – 2013. - № 3. – С. 95-98.
57. Сабитов Р.А. Теория и практика квалификации уголовно-правовых дейний. Учебное пособие. - М.: Издательство МГУ, 2009. – 130 с.
58. Сайпуллаев У.А. Обналичивание денежных средств как особенность национальной финансовой системы // Актуальные проблемы финансового права: Сборник научных трудов. Вып. 2. – Казань: Познание, 2010. – С. 194-203.
59. Соловьев А.В. Правовые и криминалистические проблемы противодействия легализации преступных доходов. - Краснодар, 2011. – 142 с.
60. Трибунов О.П., Тунина А.В. К вопросу об эффективности расследования преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств и иного имущества, полученного в результате незаконного оборота наркотических средств // Развитие судебных систем России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: история, современное состояние, тенденции и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции. Иркутск, 29-30 июня 2011 г. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2012. – С. 180-185.
61. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: Учебник. / Под ред. д. ю. н., проф. А.И. Рарога. - М., 2009.- 580 с.
62. Уголовное право Российской Федерации. Учебник. Общая часть / Под ред. д. ю. н., проф. Б.В. Здравомыслова. - М.: Феникс, 2010. - 318 с.
63. Филатова М.А. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: некоторые аспекты обозначения в российском и зарубежном праве // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. № 5. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. – С. 84-94.
64. Якимов О.Ю. Легализация доходов, приобретенных преступным путем. - СПб, 2009. – 118 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы исследования. Обналичивание преступных доходов является на сегодняшний день одним из основных направлений деятельности организованных групп и преступных сообществ, имеющих транснациональный характер, и имеет тяжкие последствия для экономики большинства государств мирового сообщества.
Проблема борьбы с обналичиванием «грязных» денег стала актуальной во многих странах мира еще в начале двадцатого века. Однако последующая глобализация социальных и экономических процессов в конце двадцатого века породила и глобализацию преступности, делая ее все более организованной и транснациональной. Преступные сообщества гораздо быстрее, чем государственные системы разных стран, реагируют на развитие всех видов коммуникаций, смягчение пограничного контроля и облегчение передвижения, что, в свою очередь, отразилось и на таком негативном явлении, как легализация преступных доходов .
Совершенно справедливо отмечают специалисты, «борьба с отмыванием «грязных» денег является одним из самых эффективных механизмов противодействия криминальной экономической системе, наносящей значительный ущерб здоровой экономике и подрывающей финансовую стабильность любого государства. Ведь именно легализованный теневой капитал позволяет организованной преступности скупать все виды собственности и устанавливать контроль над экономической, а далее и над политической системой страны» .
Несмотря на принимаемые меры, сегодня обналичивание преступных доходов стало глобальной угрозой экономической и политической безопасности, в связи, с чем данный вид преступной деятельности находится в центре внимания правоохранительных и финансовых органов большинства государств мирового сообщества. Последние, в свою очередь, нуждаются в принятии согласованных мер по противодействию данному явлению, как на национальном, так и на международном уровне.
В последние двадцать лет, когда национальные и международные преступные сообщества начали отмывать суммы денег, сопоставляемые с размером цены валового национального продукта развитых государств, проблема противодействия процессам обналичивания преступных доходов, достигших международных масштабов, приняла особо актуальный характер.
Исходя из вышеизложенного, представляется актуальным провести анализ современного состояния борьбы с обналичиванием доходов,полученных преступным путем, оценить масштабность и тенденции развития указанного процесса с целью дальнейшего поиска различных путей и средств разрешения данной проблемы.
Обналичивание осуществляется многообразными способами, варианты которых постоянно множатся и обновляются. Практика показывает, что усиление борьбы с отмыванием в одном направлении преступники адаптируются в других, слабо защищенных сферах экономики. Наблюдается профессионализация отмывания преступных доходов, приобретение ими черт криминального бизнеса, причем, весьма развитого, с использованием современных финансовых инструментов и достижений научно-технического прогресса.
Колоссальные объемы капитала, вовлеченного в операции по обналичиванию, проникая в законную экономическую деятельность, подрывают ее сбалансированную устойчивость. Таким образом, отмывание преступных доходов приобретает еще большую общественную опасность, фактически располагаясь в одном ряду с такими негативными социальными явлениями, как незаконный оборот наркотиков, организованная преступность, коррупция и терроризм, более того, создавая для них финансовую основу.
Между тем, в борьбе с этим видом преступлений, до настоящего времени не разрешен ряд трудностей, возникающих в предупредительно-профилактической и правоприменительной деятельности правоохранительных органов.
Выше названные обстоятельства свидетельствуют об актуальности избранной темы исследования требующей разработки научно-обоснованных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию системы предупреждения и раскрытия обналичивания денежных средств.
Степень разработанности проблемы. Современные научные исследования ведутся в разных аспектах противодействия обналичиванию преступных доходов и затрагиваются в работах таких ученых, как В.М. Алиев, Д.В. Бахарев, Б.С. Болотский, А.С. Босхолов, Б.В. Волженкин, Л.Д. Гаухман, А.Э. Жалинский, О.В. Зимин, Э.А. Иванов, Ю.Д. Илько, И.А. Клепицкий, Н.Ф. Кузнецова, В.Н. Кужиков, Л.Н. Куровская, В.В. Лавров, В.Д. Ларичев, Н.А. Лопашенко, В.В. Лунеев, С.В. Максимов, B.C. Овчинский, О.Л. Педун,П.Г. Пономарев, Д.В. Рыбаков, Ю.В. Трунцевский, Г.А. Тосунян, Н.А. Шулепов, О. Ю. Якимов, П.С. Яни и других.
Вместе с тем криминологические проблемы борьбы с обналичиванием преступных доходов нельзя назвать решенными в полной мере. До сих пор ряд вопросов об ответственности за обналичивание преступных доходов остается весьма дискуссионным, требующим дальнейшего изучения. Кроме того, стремительное развитие общественных отношений, динамичность исследуемого явления обусловливает недостаточность ряда предупредительных мер, прежде считавшихся оптимальными. Необходим пересмотр существующих и разработка новых мер предупреждения легализации. Возрастающая теоретическая и практическая значимость проблемы предопределяют цели и задачи исследования.
Объект исследования – общественные отношения в сфере предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с обналичиванием денежных средств.
Предмет исследования – меры по предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с обналичиванием денежных средств.
Цель исследования – комплексный анализ комплексный анализ особенностей и проблемпредупреждения и раскрытия преступлений, связанных с обналичиванием денежных средств.
Задачи исследования:
- рассмотреть уголовно-правовой аспект характеристики преступлений связанных с обналичиванием денежных средств;
- дать криминалистическую характеристику способов незаконного обналичивания денежных средств;
- дать криминологическую характеристику преступлений, связанных с обналичиванием денежных средств;
- исследовать правовую основу деятельности субъектов предупреждения незаконного обналичивания денежных средств;
- определить субъектов предупреждения и рассмотреть государственные меры противодействия незаконному обналичиванию денежных средств;
- предложить направления совершенствования деятельности правоохранительных органов по противодействию незаконному обналичиванию денежных средств.
Методы исследования: анализ, синтез, комплексный, нормативный, формально-юридический и др.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Характеристика преступлений связанных с незаконным обналичиванием денежных средств 8
1.1. Уголовно правовой аспект характеристики преступлений связанных с обналичиванием денежных средств 8
1.2. Криминалистическая характеристика способов незаконного обналичивания денежных средств 12
1.3. Криминологическая характеристика преступлений, связанных с обналичиванием денежных средств 22
Глава 2. Государственная политика противодействия незаконному обналичиванию денежных средств 35
2.1. Правовая основа деятельности субъектов предупреждения незаконного обналичивания денежных средств 35
2.2. Субъекты предупреждения и государственные меры противодействия незаконному обналичиванию денежных средств 49
2.3. Совершенствование деятельности правоохранительных органов по противодействию незаконному обналичиванию денежных средств 61
Заключение 65
Список использованных источников 71


Заключение

Основные выводы по работе содержатся в следующих положениях:
Выявлен следующие способы обналичивания:
1) получение наличных денежных средств с банковского счета юридического лица посредством предъявления денежного чека. В качестве фиктивных оснований для обналичивания указывается: возврат ссуды по договорам займа с физическими лицами, закупка сельскохозяйственной продукции, получение зарплаты и т.п. Выдача денежных средств производится в кассе банка по контрольной марке от денежного чека. Полученные денежные средства, как правило, в кассу организации не вносятся;
2) перечисление безналичных денежных средств по фиктивным основаниям (договорам оказания услуг, страхования, выплата дивидендов, авторского гонорара и т.п.) на счета физических лиц, откуда деньги снимаются;
3) получение наличных денежных средств в почтовых отделениях. В
4) «вексельные схемы». На полученные в результате преступной деятельности безналичные денежные средства подставной фирмой приобретается простой вексель крупного российского банка. Затем фирмой вексель передается другой организации или физическому лицу по фиктивному договору продажи или мены на основании акта приема-передачи, после чего новый фиктивный владелец предъявляет его к оплате. Денежные средства за погашенный вексель перечисляются векселедателем на счет юридического или физического лица, откуда снимаются. За операции по предъявлению векселей для погашения легализатором взимается плата в размере 0,5% от номинальной стоимости ценной бумаги;
5) применение платежных карт (расчетные, кредитные и предоплаченные).
Анализ статистических данных показывает, что борьба с легализацией криминальных доходов до последнего времени велась в нашей стране недостаточно эффективно. Связано это с тем, что не были созданы действенные механизмы выявления преступления, указывающего на источник происхождения, приобретения легализуемых денежных средств или иного имущества (основного или предикатного преступления).
Правовые основы, предупреждения незаконного обналичивания денежных средств содержатся в международных правовых актах, в Конституции Российской Федерации, в федеральных конституционных и федеральных законах, в правовых актах Правительства РФ и Президента РФ, в нормативных правовых актах министерств и ведомств.
В настоящее время в Российской Федерации имеется самостоятельная система законодательных и иных нормативных положений, определяющих деятельность различных органов. Основу данной системы составляет ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Вместе с тем, правовая основа борьбы с обналичиванием преступных доходов Законом не исчерпывается. Нормативно-правовыми актами, регулирующими различные аспекты противодействия отмыванию преступных доходов, являются Федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», «О рынке ценных бумаг», Гражданский, Административный и иные кодексы Российской Федерации и др.
Субъекты предупреждения - совокупность государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, наделенных общей либо специальной компетенцией в сфере противодействия обналичиванию преступных доходов, обладающих рядом специальных признаков: особый статус государственного органа власти; специальное законодательство, уполномочивающее данных субъектов на осуществление деятельности по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов; наличие задач и функций в сфере разработки и (или) осуществления мер по противодействию легализации преступных доходов; наличие соответствующих прав, обязанностей и ответственности при осуществлении указанной деятельности.
Все субъекты, входящие в систему предупреждения легализации преступных доходов, можно классифицировать еще по значению воздействия на объект. Существуют субъекты специальной направленности воздействия и опосредованной. Для субъектов специальной направленности деятельность по предупреждению обналичивания преступных доходов является одной из основных функций (Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (правительства республик и других субъектов Российской Федерации, администрации субъектов; Прокуратура Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России); Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России); Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), а субъекты опосредованной направленности имеют в ряде своих полномочий и функций такие, которые помогают противостоять легализации доходов, полученных преступным путем (Президент Российской Федерации; законодательные органы власти;- Министерство финансов Российской Федерации; Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, Высший Арбитражный суд Российской Федерации; Центральный банк Российской Федерации (Банк России); Счетная палата Российской Федерации).
Принимая во внимание имеющиеся расхождения международно-признанных норм и норм российского законодательства, определяющих правовые основы противодействия легализации преступных доходов, предлагается в Федеральном законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» внести следующие изменения:
- дополнить нормой об ответственности за легализацию преступных доходов независимо от осуждения за преступление, посредством совершения которого получены такие доходы;
- предусмотреть обязательный контроль операций с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон являются лица, занимающие или занимавшие государственную должность Российской Федерации, либо государственную должность субъекта Российской Федерации, либо главы органа местного самоуправления;
- ввести норму о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом при наличии обоснованных подозрений в причастности этих операций к отмыванию доходов, полученных преступным путем;
- указать на издание уполномоченным органом постановления о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом, также и при наличии достаточных оснований, указывающих на связь операции, сделки с легализацией доходов от преступлений или с финансированием терроризма.
В Уголовном кодексе Российской Федерации:
- изложить состав легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, без оговорки об исключении из числа основных (предикатных) преступлений, предусмотренных ст. 193, 194, 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ;
- исключить из Кодекса ст. 174.1, предусмотрев уголовную ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов в одной ст. 174 УК;
- предусмотреть максимальное наказание за легализацию преступных доходов в крупном размере (ч. 2 ст. 174 УК) в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации:
- предусмотреть возможность применения конфискации по решению суда в случае прекращения уголовного преследования лица, совершившего преступление, по нереабилитирующим основаниям;
- дополнить главой, регламентирующей конфискацию и возврат имущества, полученного в результате преступных действий или нажитого преступным путем, содержащей нормы о порядке направления запроса о поиске, аресте, конфискации и возврате имущества, полученного в результате преступных действий либо нажитого преступным путем, содержании и форме такого запроса и исполнении аналогичного запроса компетентных органов и должностных лиц иностранных государств.
Совершенствование сферы противодействия легализации преступных доходов целесообразно осуществлять через взаимодействие элементов государственной системы предупреждения легализации (отмывания) преступных доходов.
Основными направлениями взаимодействия субъектов государственной системы предупреждения легализации (отмывания) преступных доходов являются:
- разработка правовых основ совместной деятельности по предупреждению легализации (отмыванию) преступных доходов;
- проведение совместных мероприятий, в том числе оперативно-профилактических и иных операций, по раскрытию и расследованию фактов легализации (отмывания) преступных доходов, по выявлению причин и условий легализации (отмывания) преступных доходов;
- информационное, аналитическое и научное обеспечение совместной деятельности по предупреждения легализации;
- подготовка кадров, в том числе повышение квалификации сотрудников взаимодействующих органов;
- профилактика легализации (отмывания) преступных доходов.
Совершенствование деятельности субъектов предупреждения легализации преступных доходов, основанное на взаимодействии всех ее элементов, представляет собой опирающуюся на законные и подзаконные акты деятельность, выражающуюся в согласовании, сочетании, совместном использовании свойственных им форм, методов, сил и средств, направленную на успешное решение задач, возникающих при предупреждении, пресечении, выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с легализацией преступных доходов.

Список использованных источников

Нормативно – правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Страсбургская конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года // Система Консультант Плюс, 2013.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федерал. закон Рос. Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ: (ред. от 27. 07. 2009.). – Система Консультант Плюс, 2013.
4. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. 51-ФЗ (в ред. от 11 февраля 2013 г.) // Система Консультант Плюс, 2013 г.
5. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1994 г. № 14-ФЗ (в ред. от 14 июня 2012 г.) // Система Консультант Плюс, 2013 г.
6. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Система Консультант Плюс, 2013.
7. Федеральный закон от 7 апреля 2010 года № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Система Консультант Плюс, 2013.
8. Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 121-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» // Система Консультант Плюс, 2013.
9. Федеральный закон от 30 октября 2002 года № 131-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» // Система Консультант Плюс, 2013.
10. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем» // Система Консультант Плюс, 2013.

Специальнаялитература

11. Адамов А.А. Банковская сфера и незаконное обналичивание денежных средств // Актуальные вопросы права: материалы международной заочной научно-практической конференции (3 мая 2012 г.). – Новосибирск: Изд-во «Сибир. ассоц. консультантов», 2012. – С. 37-41.
12. Алиев В.М. Легализация (отмывание) доходов, полученных незаконным путем. Уголовно-правовое и криминологическое исследование: Монография. – М., 2010. - 238 с.
13. Алиев В.М., Болотский Б.Г. Разработка российского законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем. Некоторые дискуссионные вопросы // Государство и право. - 2011. - № 6. – С. 14-22.
14. Алиев В.М., Третьяков И.Л. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Российский следователь. - 2009. - № 5. – С. 11-18.
15. Аминов Д.И. Об «отмывании» денег, полученных незаконным путем // Журнал российского права. - 2010. - № 2. – С. 8-11.
16. Безруков А.В., Туманов А.А. Правовые аспекты легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем // Сборник научных трудов преподавателей и аспирантов юридического факультета. Т. 2. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012. – С. 195-199.
17. Буркова А.Н. К вопросу о международно-правовых основах противодействия легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем // Процессуальные, криминалистические, уголовно-правовые и криминологические проблемы ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления в России и Германии. материалы Международного научно-практического форума в рамках Года Германии в России 2012/13, 4-5. – Казань: Познание, 2013. – С. 44-48.
18. Васильев А. Уголовная ответственность за отмывание грязных денег: проблемы правоприменения. - М., 2009. – 211 с.
19. Ветров, Н.И., Ляпунов, Ю.И. Уголовное право. Особенная часть. Учебник – М., 2009. – 334 с.
20. Видов Э.С. Ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств // Расследование экономических (финансовых) преступлений, совершаемых организованными преступными группами (международными организованными преступными группами): сборник материалов Международной научно-практической конференции (Москва, 14 июня 2012 года). – М.: ООО «Ваш полиграф. партнер», 2012. – С. 46-50.
21. Волеводз А.Г. Финансовые механизмы легализации (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем, связанные с их переводом за границу // Банковское право. – 2012. - № 3. – С. 64-77.
22. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления). - СПб, 2008. – 314 с.
23. Гладунов О. Бой с тенью // Российская газета. - 2007. - 14 марта.
24. Голованов Н.М., Перекислов В.Е., Фадеев В.А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. - СПб.: Питер, 2013. – 215 с.
25. Грачева Ю.В., Князькина А.К. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Есакова Г.А. – М.: Проспект, 2010. – 585 с.
26. Григорьева Н.Л. Международное сотрудничество правоохранительных органов в борьбе с легализацией денежных средств // Преступность несовершеннолетних как социальный феномен: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Шадринск: Каргап. филиал ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2012. – С. 183-188.
27. Грищенко А.Н. Незаконное обналичивание денежных средств как один из факторов, способствующих распространению коррупции в инвестиционно-строительной сфере // Правоохранительные органы: теория и практика. – 2012. - № 2. – С. 85-88.
28. Гулиев Т.А. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Социально-экономические и правовые проблемы современной России: Материалы студенческой научной конференции, 22 апреля 2011 г. – Томск: Графика DTP, 2012. – С. 53-56.
29. Давыденко В. Колье для министра // Российская газета. - 2009. - 15 июля.
30. Данилова Н.А. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Юридический консультант. - 2009. - С. 258.
31. Диордиева E.О. Социальная обусловленность уголовной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем // Преступность в Западной Сибири: актуальные проблемы профилактики и расследования преступлений: Сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции (28 февраля - 1 марта 2013 г.). – Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2013. – С. 129-131.
32. Диордиева Е.О. Общественная опасность легализации «отмывания» денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путём // Академический вестник ТГАМЭУП. – 2012. - № 1 (19). – С. 228-232.
33. Жариков Ю.С. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества приобретенных преступным путем: проблемы уголовно-правового регулирования: Монография. – М.: Изд-во СГУ, 2012. – 204 с.
34. Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты. - М.: «Волтерс Клувер», 2011. – 180 с.
35. Журавлев М.П., Журавлева Е.М. Ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов: Закон и судебная практика // Журнал российского права. - 2011. - № 3. – С. 12-15.
36. Завидов Б.Д., Андреев Н.М. Уголовно-правовой анализ легализации (отмывания) денежных средств // Адвокат. - 2010. - № 3. – С. 6-10.
37. Задорожная И.В. Значение деятельности правоохранительных органов в противодействии легализации денежных средств, добытых преступным путем через кредитные учреждения Российской Федерации // Законность и правопорядок в современном обществе: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. – С. 73-79.
38. Зарубин А.В. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных в результате незаконного оборота наркотиков // Актуальные проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков: материалы международной научно-практической конференции, 18 октября 2012 года. – Белгород: БелЮИ МВД России, 2012. – С. 78-82.
39. Зуева А.С. Особенности легализации денежных средств на рынке ценных бумаг // Правопорядок в России: проблемы совершенствования: материалы VI Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 22 апреля 2011 г.. – М.: Моск. ун-т МВД России, 2012. – С. 65-68.
40. Кириленко В.С. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2012. - 26 с.
41. Клепицкий И.А. Система хозяйственных преступлений. М., 2005. С. 527.
42. Ковалев М.И. Уголовное право. - М., 2008. – 320 с.
43. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - 6-е изд., перераб. и доп. – М., 2010. - 690 с.
44. Кругликов Л.Л., Дулатбеков Н.О. Экономические преступления (вопросы дифференциации и индивидуализации ответственности и наказания). – М., 2011. – 98 с.
45. Крючкова В.Ф. Основные положения уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения: сборник научно-практических трудов. Вып. 2. – М.: Институт повышения квалификации СК России, 2013. – С. 232-238.
46. Кубанский госбанкир сознался в выдаче кредитов однодневкам на 2,2 млрд. руб. // РИА Новости. 2011. 27 июля. www.vedomosti.ru.
47. Литвинова И.В. Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности как способ противодействия легализации (отмыванию) денежных средств // Принципы права: теория и практика: сборник тезисов докладов (по материалам III международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, Саратов, 21 ноября 2011 г.). – Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2012. – С. 207-209.
48. Малахаткина Е.В. О борьбе с организованными формами легализации (отмывания) денежных средств, приобретенных путем мошенничества // Научное обеспечение реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: сборник научных трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 7. – Рязань: Акад. ФСИН России, 2012. – С. 241-244.
49. Мамаев М. Обналичивание денежных средств: уголовно-правовая оценка // Законность. – 2006. - № 3. – С. 38-40.
50. Маракулин Д. Тамбовским вменили «Петербургский уголок» // Коммерсантъ. - 2008. - 9 июля.
51. Назаров Е.Ю. Особенности регулирования кредитных организаций в целях противодействия легализации денежных средств // Следователь. – 2012. - № 8 (172). – С. 30-34.
52. Овчинский B.C. XXI век против мафии. Криминальная глобализация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 124 с.
53. Ревин В.П., Стахов Я.Г. Правовое обеспечение противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем // Российский следователь. – 2012. - № 1. – С. 9-12.
54. Российское уголовное право. Особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева и А.В. Наумова. - М.: Юристъ, 2010. – 365 с.
55. Рубан Е.Ю. К вопросу о выявлении фактов легализации денежных доходов в контексте развития антикоррупционной политики России // Следователь. – 2012. - № 10 (174). - С. 52-56.
56. Рудик О.С. Признаки состава легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества // Правовая политика и правовая жизнь. – 2013. - № 3. – С. 95-98.
57. Сабитов Р.А. Теория и практика квалификации уголовно-правовых дейний. Учебное пособие. - М.: Издательство МГУ, 2009. – 130 с.
58. Сайпуллаев У.А. Обналичивание денежных средств как особенность национальной финансовой системы // Актуальные проблемы финансового права: Сборник научных трудов. Вып. 2. – Казань: Познание, 2010. – С. 194-203.
59. Соловьев А.В. Правовые и криминалистические проблемы противодействия легализации преступных доходов. - Краснодар, 2011. – 142 с.
60. Трибунов О.П., Тунина А.В. К вопросу об эффективности расследования преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств и иного имущества, полученного в результате незаконного оборота наркотических средств // Развитие судебных систем России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: история, современное состояние, тенденции и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции. Иркутск, 29-30 июня 2011 г. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2012. – С. 180-185.
61. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: Учебник. / Под ред. д. ю. н., проф. А.И. Рарога. - М., 2009.- 580 с.
62. Уголовное право Российской Федерации. Учебник. Общая часть / Под ред. д. ю. н., проф. Б.В. Здравомыслова. - М.: Феникс, 2010. - 318 с.
63. Филатова М.А. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: некоторые аспекты обозначения в российском и зарубежном праве // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. № 5. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. – С. 84-94.
64. Якимов О.Ю. Легализация доходов, приобретенных преступным путем. - СПб, 2009. – 118 с.

Купить эту работу

Меры по предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с обналичиванием денежных средств.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽