Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Договор подряда для государственных или муниципальных нужд

  • 61 страниц
  • 2016 год
  • 4002 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

slavikbor

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
1. Общая характеристика договора подряда для государственных и муниципальных нужд 6
1.1 Понятие и признаки договора подряда для государственных и муниципальных нужд 6
1.2 Правовое регулирование подрядных отношений для государственных и муниципальных нужд 10
2. Элементы договора подряда для государственных и муниципальных нужд 19
2.1 Стороны договора подряда для государственных и муниципальных нужд 19
2.2 Предмет договора подряда для государственных и муниципальных нужд 26
2.3 Форма и порядок заключения договора подряда для государственных и муниципальных нужд 30
2.4 Цена и срок в договоре подряда для государственных и муниципальных нужд 34
3. Исполнение договора подряда для государственных и муниципальных нужд 43
3.1 Права и обязанности заказчика 43
3.2 Права и обязанности подрядчика 45
3.3 Ответственность сторон 51
Заключение 57
Список использованных источников 61

1.1 Понятие и признаки договора подряда для государственных и муниципальных нужд

Почти весь период российской истории подрядные работы и закупки для государственных и муниципальных нужд привлекали внимание законотворцев. До Октябрьской революции подряды и закупки для государственных нужд были закреплены в норме: «Положение о казенных подрядах и поставках». В коммунистический и советский период такие отношения регулировал Гражданский кодекс (далее - ГК) РСФСР 1922 г., но он также опирался на вышеуказанное Положение. В кодексе 1964 г. уже не было отсылки на какие-то специальные нормы или акты, регулирующие данный вид отношений, поскольку направленность государственной политики была на плановую экономику и доминирование государственной собственности. Но зато было принято большое количество различных подзаконных актов по регулированию подрядов и закупок для государственных нужд.
...

1.2 Правовое регулирование подрядных отношений для государственных и муниципальных нужд
Рассматривая вопрос о системе законодательства связанную с исполнением подрядных работ, где участником является государство, следует отметить, что она базируется на нормах ГК РФ, Бюджетном кодексе РФ (далее - БК РФ) и Федеральном законе РФ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44).
Несомненно, что в качестве основного нормативного правового акта, которым в Российской Федерации регулируются и координируются договорные правоотношения, был и остается ГК РФ. В нем данной тематике посвящены главы 9, 27, 28, 29 и 37, регламентирующие вопросы «сделки», понятий и условий договора, «заключение договора», его изменение и расторжение, договор подряда.
...

2.1 Стороны договора подряда для государственных и муниципальных нужд
Сторонами договора подряда для государственных и муниципальных нужд являются государственный (муниципальный) заказчик и подрядчик. Заказчиком является сторона, которая поручает другой стороне выполнение определенной работы, а подрядчиком - сторона, которая обязуется выполнить работу.
Ст.764 параграфа 5 ГК РФ закрепляет, что подрядчиком по государственному контракту может быть как юридическое лицо, так и физическое лицо, обладающее статусом предпринимателя и имеющее необходимую лицензию на выполнение соответствующего вида работ. А заказчиками могут быть государственные органы по государственному контракту, а по муниципальному - органы местного самоуправления.
Говоря о государственных заказчиках, стоит отметить, что их список огромен, но ограничен выполнением государственных функций.
...

2.2 Предмет договора подряда для государственных и муниципальных нужд
Предмет договора подряда определяется исходя из задания за­казчика. В зависимости от предмета договора выделяют раз­ные виды подряда – бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполне­ние проектных и изыскательских работ. Отличительной чертой договора подряда является то обстоятельство, что предметом та­кого договора является конкретный (вещественный) результат работы подрядчика (изготовление, переработка или обработка вещи).
Что касается предмета государственного контракта, то ним являются те результаты, которые происходят в изыскательских, проектных, строительных и иных связанных со строительством и ремонтом работ. В процессе заключения контракта, конкретно в нем подлежат определению виды и объем предстоящих работ. В случае необходимости производится их разбивка не только по годам, но и по периодам.
...

2.3 Форма и порядок заключения договора подряда для государственных и муниципальных нужд
Рассматривая вопрос о государственном заказе на подрядные работы, стоит отметить, что дается он лишь тогда, когда соответствующим бюджетом на его выполнение выданы необходимые средства. Гарантом в осуществлении финансирования договора подряда может выступать Правительство России или соответствующий орган управления одного из субъектов Федерации.
Участие в работах такого вида названные обстоятельства делают весьма привлекательными. Автоматически отпадает необходимость административного давления на участников таких отношений.
Путем организации и последующего проведения подрядных торгов, государство получает возможность отбора среди претендентов на его заключение.
...

2.4 Цена и срок в договоре подряда для государственных и муниципальных нужд

При заключении государственного контрактастороны обязаны совершить все необходимые действия по достижению соглашения по всем существенным и иным условиям государственного контракта. Неоспоримым существенным условием, являющимся наиболее актуальным на настоящее время с экономической точки зрения, признается цена договора подряда на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд.
При применении конкретных способов определения подрядчика заказчик обязан установить начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК). Под ней понимается предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке.
В действующем законодательстве не установлено каких-либо ограничений по цене контракта для проведения аукциона или конкурса, за исключением конкурса с ограниченным участием (цена – более 150 млн.
...

3.1 Права и обязанности заказчика
В договоре подряда права и обязанности сторон носят взаимный характер. Говоря другими словами, при таком договоре правам одной из сторон договора соответствует определенная обязанность другой стороны договора. Этим, собственно, обусловлено, что рассмотрение прав и обязанностей сторон по договору, может сведено быть к анализу обязанностей каждой из сторон такого договора.
Бесспорным остается то, что основная обязанность заказчика заключается в уплате подрядчику вознаграждения и принятия от него выполненной работы. Между данными обязанностями существует тесная связь, так как по общему правилу, оплатить выполненную работу заказчик обязан по результату сдачи подрядчиком всей работы. Вместе с тем, стоит отметить, что законом или договором предусмотрен может быть и иной порядок выплаты подрядчику вознаграждения. Что касается интересов заказчика, то в наибольшей степени им соответствует оплата работы в целом по ее выполнении.
...

3.2 Права и обязанности подрядчика
За свой риск подрядчик обязан, по заданию заказчика, выполнить определенную работу из своих или материалов заказчика. В определении договора подряда заключен ряд требований, которые конкретизируют основную обязанность подрядчика, связанную с выполнением работы. Работа должна быть выполнена по заданию заказчика, т.е. в соответствии с теми тре­бованиями, которые заказчик определил в договоре, техническом задании, прилагаемом к договору, или квитанции в договоре бытового подряда.
Обязанностью заказчика является доброкачественное выполнение работы. Говоря другими словами, работы должны быть выполнены без недостатков, которые использование изготовленной вещи по назначению делали непригодной. Кроме того, они должны быть выполнены в точном соответствии с заданием заказчика.
Обязанностью подрядчика является доброкачественное выполнение работы.
...

3.3 Ответственность сторон
В юридической науке государственный (муниципальный) контракт определяется как «специальная правовая конструкция, правовое средство, призванное обеспечить баланс интересов субъектов договорного обязательства, стороной которого выступает публичноправовое образование»75. Считая публичные договоры, а также договоры, заключаемые бюджетными учреждениями, к сфере гражданско-правового регулирования, законодатель сузил тем самым круг санкций, применимых к нарушителям договоров гражданско-правовыми мерами.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44, законодателем включается условие об ответственности подрядчика и заказчика.
Нормой ч.5 ст.
...

Заключение
На основании вышеизложенного можно сделать следующие основные выводы и предложения.
Значение договора подряда для государственных и муниципальных нужд состоит в необходимости исключительного регулирования договоров связанных с выполнением работ и услуг для удовлетворения потребностей самого государства. Для этого подряд для государственных и муниципальных нужд выделен в отдельный параграф – параграф 5 ГК РФ.
По юридической природе договор подряда, а также договор подряда для государственных и муниципальных нужд: консенсуальный; возмездный; двусторонний; синаллагматический. Вся система законодательства по исполнению подрядных работ с участием государства базируется на ГК РФ, ФЗ №44 и БК РФ.
Сторонами договора подряда для государственных и муниципальных нужд являются государственный (муниципальный) заказчик и подрядчик.
...

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2014. - №31. - Ст.4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ, в ред.от 02.06.2016 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/12112604/ (дата обращения: 10.06.2016).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, в редакции от 31.01.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. -1994.- №32.- Ст.3301; 2016. - №5. – Ст.559.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 октября 1996 г. №14-ФЗ, в редакции от 31.01.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст.410; 2016. - №5. – Ст.559.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ, в редакции от 09.03.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №49.- Ст.4552; 2016. - №11. – Ст.1487.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 де-кабря 2006 г. №230-ФЗ, в редакции от 31.01.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №52(часть 1). - Ст.5496; 2016. - №5. – Ст.559.
7. Гражданский кодекс РСФСР от 12 июня 1964 г. (утратил силу) [Текст] // Ведомости ВС РСФСР. – 1964. – №24. – Ст.406.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ, в редакции от 01.05.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №1(часть I). - Ст.1; 2016. - №18. – Ст.2509.
9. О бюджетной политике в 2014–2016 годах: бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13 июня 2013 г. // Российская газета. – 2013. – №6.
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №396-ФЗ, в ред.от 29.12.2015 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156535/ (дата обращения: 12.06.2016).
11. О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 20 апреля 2007 г. №53-ФЗ, в ред.от 05.04.2013 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/12153069/ (дата обращения: 10.06.2016).
12. О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2007 г. №218-ФЗ, в ред.от 28.12.2013 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/12154839/#block_1 (дата обращения: 10.06.2016).
13. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ, в ред. от 02.06.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2013. - №14. - ст.1652; 2016. - №23. - ст.3291.
14. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (утратил силу) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2005. - №30(ч.1). - ст.3105.
15. Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 14 августа 1993 г. №812, в ред.от 17.04.2012 [Текст] // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - №34. - ст.3189; Собрание законодательства РФ. – 2012. - №17. - ст.2004.
16. Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации: распоряжение Госкомимущества РФ №660-р, Госстроя РФ №18-7 от 13 апреля 1993 г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.04.1993 г. №244), в ред.от 18.10.1994 [Текст] // Российские вести. – 1993. - №90; 1995. - №10.
17. Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом: постановление Правительства РФ от 25ноября 2013 г. №1063 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2013. - №48. - Ст.6266.
18. О введении в действие Гражданского кодекса РСФСР (вместе с Граж-данским кодексом РСФСР: постановление ВЦИК от 11 ноября 1922 г. (утратил силу) [Текст] // СУ РСФСР. – 1922. – №71. – Ст.904.
19. О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион): распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. №471-р, в ред.от 13.05.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2016. - №13. - Ст.1880; №21. – Ст.3040.
20. О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказов: приказ ФАС России от 28 июня 2013 г. №426/13 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/70430280/ (дата обращения: 12.06.2016).
21. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд: постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94, в ред.от 25.12.2014 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2006. - №9. - ст.1017; 2015. - №1(часть II). - ст.279.
22. Положение о казенных подрядах и поставках (утратило силу) [Текст]. – СПб.,1900. - 80 с.
23. Архив Арбитражного суда Саратовской области за 2010 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Арбитражного суда Саратовской области. – URL: http://saratov.arbitr.ru/ (дата обращения: 12.06.2016).
24. Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 г. №51 [Текст] // Вестник ВАС РФ. - 2000. - №3. - С.9–11.
25. Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 февраля 2014 г. №165 [Текст] // Вестник ВАС РФ. – 2014. - №4.
26. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2011 г. №09АП-24782/2011 по делу №А40-26044/11-149-27 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультанПлюс». – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MARB;n=274908 (дата обращения: 12.06.2016).
27. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2007 г. №А55-10003/2007 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/0aq17T4Fxlol/ (дата обращения: 12.06.2016).
28. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2014 г. по делу №А56-34171/2013 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://13aas.arbitr.ru/cases/cdoc?docnd=838586430 (дата обращения: 12.06.2016).
29. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 10 марта 2010 г. по делу №А58-1431/09 [Электронный ресурс] // Бизнес и власть. – URL: https://www.lawmix.ru/vost-sib/3970 (дата обращения: 12.06.2016).
30. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 24 марта 2004 г. №А19-10378/03-48-19-Ф02-960/04-С2 [Электронный ресурс] // Бизнес и власть. – URL: https://www.lawmix.ru/vost-sib/43024/ (дата обращения: 12.06.2016).
31. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 4 мая 2010 г. по делу №А78-3890/2009 [Электронный ресурс] // Решения и постановления судов. – URL: http://www.resheniya-sudov.ru/2010/191376/ (дата обращения: 12.06.2016).
32. Белов, В.В. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование [Текст] / В.В.Белов. – М., 2011. – 304 с.
33. Борисов, А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный) [Текст] / А.Н.Борисов, Т.Н.Трефилова. - М.: Деловой двор, 2013. – 512 с.
34. Гражданское право: учебник [Текст] / Под ред.С.С.Алексеева, С.А.Степанова. – 4-е изд. - М., 2016. – 448 с.
35. Ершов, О.Г. О предмете договора строительного подряда [Текст] / О.Г.Ершов // Бюллетень нотариальной практики. – 2008. – №4. – С.23-28.
36. Калемина, В.В. Договорное право [Текст] / В.В.Калемина, Е.А.Рябченко. – М., 2015. – 256 с.
37. Кикавец, В.В. Закон против государственного заказчика? [Текст] / В.В.Кикавец // Современное право. – 2009. – №1. – С.47–50.
38. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст] / Под ред.А.Н.Баринова, А.Н.Трефилова. – М., 2014. – 25с.
39. Куличев, Р.Б. Контрактная система. Контроль в сфере подрядных работ в сфере государственных нужд [Текст] / Р.Б.Куличев // Правовая экономика. – 2013. - №6. – С.107-110.
40. Левченко, М.В. Дискуссионные вопросы правовой природы государственного контракта [Текст] / М.В.Левченко // Хозяйство и право. – 2009. - №12. – С.20-21.
41. Осипов, В.С. Строители дождались конкурса. Об особенностях размещения заказов в строительстве в условиях ФКС [Текст] / В.С.Осипов // Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». – 2013. – №9. – С.40-43.
42. Перфильев, А.А. Особенности проведения торгов на выполнение подрядных работ в связи с вступлением в силу Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Текст] / А.А.Перфильев, Н.Н.Щербина, Г.М.Гриценко // Вестник Алтайской науки. – 2014. - №2. – С.30-32.
43. Романец, Ю.В. Система договоров в гражданском праве [Текст] / Ю.В.Романец. – 2-е изд. – М., 2015. – 496 с.
44. Распределение заказа по способам определения поставщика за 2015 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок. - URL: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения: 10.06.2016).
45. Степанов, Д.И. Проект Гражданского кодекса: от патернализма по-советски к истинному частному праву [Текст] / Д.И.Степанов // Закон. - 2012. - №5. – С.13-19.
46. Тасалов, Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок в системе России и США [Текст] / Ф.А.Тасалов – М., 2015. – 210 с.
47. Торосян, Д.С. Договор подряда для государственных и муниципальных нужд [Текст] / Д.С.Торосян // Законодательство. – 2009. - №8. – С.4-9.
48. Торосян, Д.А. Историко-правовой аспект становления и развития договора подряда для государственных и муниципальных нужд (казенного подряда) в России [Текст] / Д.А.Торосян. Отв.ред.М.Г.Янин // Проблемы современного российского права. Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых, посвященная памяти доктора юридических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента Петровской академии наук и искусств И.Я.Дюрягина: сб.статей. - Челябинск: Полиграф-Мастер. - 2010. – С.751
49. Чернякова, С.А. Обеспечение исполнения договорных обязательств по договору подряда для государственных нужд [Текст] / С.А.Чернякова // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №9(56). – С.251-254.
50. Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации [Элек-тронный ресурс] // Официальный сайт. – URL: http://fas.gov.ru/ (дата обраще-ния: 10.06.2016).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
1. Общая характеристика договора подряда для государственных и муниципальных нужд 6
1.1 Понятие и признаки договора подряда для государственных и муниципальных нужд 6
1.2 Правовое регулирование подрядных отношений для государственных и муниципальных нужд 10
2. Элементы договора подряда для государственных и муниципальных нужд 19
2.1 Стороны договора подряда для государственных и муниципальных нужд 19
2.2 Предмет договора подряда для государственных и муниципальных нужд 26
2.3 Форма и порядок заключения договора подряда для государственных и муниципальных нужд 30
2.4 Цена и срок в договоре подряда для государственных и муниципальных нужд 34
3. Исполнение договора подряда для государственных и муниципальных нужд 43
3.1 Права и обязанности заказчика 43
3.2 Права и обязанности подрядчика 45
3.3 Ответственность сторон 51
Заключение 57
Список использованных источников 61

1.1 Понятие и признаки договора подряда для государственных и муниципальных нужд

Почти весь период российской истории подрядные работы и закупки для государственных и муниципальных нужд привлекали внимание законотворцев. До Октябрьской революции подряды и закупки для государственных нужд были закреплены в норме: «Положение о казенных подрядах и поставках». В коммунистический и советский период такие отношения регулировал Гражданский кодекс (далее - ГК) РСФСР 1922 г., но он также опирался на вышеуказанное Положение. В кодексе 1964 г. уже не было отсылки на какие-то специальные нормы или акты, регулирующие данный вид отношений, поскольку направленность государственной политики была на плановую экономику и доминирование государственной собственности. Но зато было принято большое количество различных подзаконных актов по регулированию подрядов и закупок для государственных нужд.
...

1.2 Правовое регулирование подрядных отношений для государственных и муниципальных нужд
Рассматривая вопрос о системе законодательства связанную с исполнением подрядных работ, где участником является государство, следует отметить, что она базируется на нормах ГК РФ, Бюджетном кодексе РФ (далее - БК РФ) и Федеральном законе РФ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44).
Несомненно, что в качестве основного нормативного правового акта, которым в Российской Федерации регулируются и координируются договорные правоотношения, был и остается ГК РФ. В нем данной тематике посвящены главы 9, 27, 28, 29 и 37, регламентирующие вопросы «сделки», понятий и условий договора, «заключение договора», его изменение и расторжение, договор подряда.
...

2.1 Стороны договора подряда для государственных и муниципальных нужд
Сторонами договора подряда для государственных и муниципальных нужд являются государственный (муниципальный) заказчик и подрядчик. Заказчиком является сторона, которая поручает другой стороне выполнение определенной работы, а подрядчиком - сторона, которая обязуется выполнить работу.
Ст.764 параграфа 5 ГК РФ закрепляет, что подрядчиком по государственному контракту может быть как юридическое лицо, так и физическое лицо, обладающее статусом предпринимателя и имеющее необходимую лицензию на выполнение соответствующего вида работ. А заказчиками могут быть государственные органы по государственному контракту, а по муниципальному - органы местного самоуправления.
Говоря о государственных заказчиках, стоит отметить, что их список огромен, но ограничен выполнением государственных функций.
...

2.2 Предмет договора подряда для государственных и муниципальных нужд
Предмет договора подряда определяется исходя из задания за­казчика. В зависимости от предмета договора выделяют раз­ные виды подряда – бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполне­ние проектных и изыскательских работ. Отличительной чертой договора подряда является то обстоятельство, что предметом та­кого договора является конкретный (вещественный) результат работы подрядчика (изготовление, переработка или обработка вещи).
Что касается предмета государственного контракта, то ним являются те результаты, которые происходят в изыскательских, проектных, строительных и иных связанных со строительством и ремонтом работ. В процессе заключения контракта, конкретно в нем подлежат определению виды и объем предстоящих работ. В случае необходимости производится их разбивка не только по годам, но и по периодам.
...

2.3 Форма и порядок заключения договора подряда для государственных и муниципальных нужд
Рассматривая вопрос о государственном заказе на подрядные работы, стоит отметить, что дается он лишь тогда, когда соответствующим бюджетом на его выполнение выданы необходимые средства. Гарантом в осуществлении финансирования договора подряда может выступать Правительство России или соответствующий орган управления одного из субъектов Федерации.
Участие в работах такого вида названные обстоятельства делают весьма привлекательными. Автоматически отпадает необходимость административного давления на участников таких отношений.
Путем организации и последующего проведения подрядных торгов, государство получает возможность отбора среди претендентов на его заключение.
...

2.4 Цена и срок в договоре подряда для государственных и муниципальных нужд

При заключении государственного контрактастороны обязаны совершить все необходимые действия по достижению соглашения по всем существенным и иным условиям государственного контракта. Неоспоримым существенным условием, являющимся наиболее актуальным на настоящее время с экономической точки зрения, признается цена договора подряда на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд.
При применении конкретных способов определения подрядчика заказчик обязан установить начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК). Под ней понимается предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке.
В действующем законодательстве не установлено каких-либо ограничений по цене контракта для проведения аукциона или конкурса, за исключением конкурса с ограниченным участием (цена – более 150 млн.
...

3.1 Права и обязанности заказчика
В договоре подряда права и обязанности сторон носят взаимный характер. Говоря другими словами, при таком договоре правам одной из сторон договора соответствует определенная обязанность другой стороны договора. Этим, собственно, обусловлено, что рассмотрение прав и обязанностей сторон по договору, может сведено быть к анализу обязанностей каждой из сторон такого договора.
Бесспорным остается то, что основная обязанность заказчика заключается в уплате подрядчику вознаграждения и принятия от него выполненной работы. Между данными обязанностями существует тесная связь, так как по общему правилу, оплатить выполненную работу заказчик обязан по результату сдачи подрядчиком всей работы. Вместе с тем, стоит отметить, что законом или договором предусмотрен может быть и иной порядок выплаты подрядчику вознаграждения. Что касается интересов заказчика, то в наибольшей степени им соответствует оплата работы в целом по ее выполнении.
...

3.2 Права и обязанности подрядчика
За свой риск подрядчик обязан, по заданию заказчика, выполнить определенную работу из своих или материалов заказчика. В определении договора подряда заключен ряд требований, которые конкретизируют основную обязанность подрядчика, связанную с выполнением работы. Работа должна быть выполнена по заданию заказчика, т.е. в соответствии с теми тре­бованиями, которые заказчик определил в договоре, техническом задании, прилагаемом к договору, или квитанции в договоре бытового подряда.
Обязанностью заказчика является доброкачественное выполнение работы. Говоря другими словами, работы должны быть выполнены без недостатков, которые использование изготовленной вещи по назначению делали непригодной. Кроме того, они должны быть выполнены в точном соответствии с заданием заказчика.
Обязанностью подрядчика является доброкачественное выполнение работы.
...

3.3 Ответственность сторон
В юридической науке государственный (муниципальный) контракт определяется как «специальная правовая конструкция, правовое средство, призванное обеспечить баланс интересов субъектов договорного обязательства, стороной которого выступает публичноправовое образование»75. Считая публичные договоры, а также договоры, заключаемые бюджетными учреждениями, к сфере гражданско-правового регулирования, законодатель сузил тем самым круг санкций, применимых к нарушителям договоров гражданско-правовыми мерами.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44, законодателем включается условие об ответственности подрядчика и заказчика.
Нормой ч.5 ст.
...

Заключение
На основании вышеизложенного можно сделать следующие основные выводы и предложения.
Значение договора подряда для государственных и муниципальных нужд состоит в необходимости исключительного регулирования договоров связанных с выполнением работ и услуг для удовлетворения потребностей самого государства. Для этого подряд для государственных и муниципальных нужд выделен в отдельный параграф – параграф 5 ГК РФ.
По юридической природе договор подряда, а также договор подряда для государственных и муниципальных нужд: консенсуальный; возмездный; двусторонний; синаллагматический. Вся система законодательства по исполнению подрядных работ с участием государства базируется на ГК РФ, ФЗ №44 и БК РФ.
Сторонами договора подряда для государственных и муниципальных нужд являются государственный (муниципальный) заказчик и подрядчик.
...

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2014. - №31. - Ст.4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ, в ред.от 02.06.2016 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/12112604/ (дата обращения: 10.06.2016).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, в редакции от 31.01.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. -1994.- №32.- Ст.3301; 2016. - №5. – Ст.559.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 октября 1996 г. №14-ФЗ, в редакции от 31.01.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст.410; 2016. - №5. – Ст.559.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ, в редакции от 09.03.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №49.- Ст.4552; 2016. - №11. – Ст.1487.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 де-кабря 2006 г. №230-ФЗ, в редакции от 31.01.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №52(часть 1). - Ст.5496; 2016. - №5. – Ст.559.
7. Гражданский кодекс РСФСР от 12 июня 1964 г. (утратил силу) [Текст] // Ведомости ВС РСФСР. – 1964. – №24. – Ст.406.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ, в редакции от 01.05.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №1(часть I). - Ст.1; 2016. - №18. – Ст.2509.
9. О бюджетной политике в 2014–2016 годах: бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13 июня 2013 г. // Российская газета. – 2013. – №6.
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №396-ФЗ, в ред.от 29.12.2015 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156535/ (дата обращения: 12.06.2016).
11. О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 20 апреля 2007 г. №53-ФЗ, в ред.от 05.04.2013 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/12153069/ (дата обращения: 10.06.2016).
12. О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2007 г. №218-ФЗ, в ред.от 28.12.2013 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/12154839/#block_1 (дата обращения: 10.06.2016).
13. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ, в ред. от 02.06.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2013. - №14. - ст.1652; 2016. - №23. - ст.3291.
14. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (утратил силу) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2005. - №30(ч.1). - ст.3105.
15. Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 14 августа 1993 г. №812, в ред.от 17.04.2012 [Текст] // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - №34. - ст.3189; Собрание законодательства РФ. – 2012. - №17. - ст.2004.
16. Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации: распоряжение Госкомимущества РФ №660-р, Госстроя РФ №18-7 от 13 апреля 1993 г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.04.1993 г. №244), в ред.от 18.10.1994 [Текст] // Российские вести. – 1993. - №90; 1995. - №10.
17. Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом: постановление Правительства РФ от 25ноября 2013 г. №1063 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2013. - №48. - Ст.6266.
18. О введении в действие Гражданского кодекса РСФСР (вместе с Граж-данским кодексом РСФСР: постановление ВЦИК от 11 ноября 1922 г. (утратил силу) [Текст] // СУ РСФСР. – 1922. – №71. – Ст.904.
19. О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион): распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. №471-р, в ред.от 13.05.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2016. - №13. - Ст.1880; №21. – Ст.3040.
20. О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказов: приказ ФАС России от 28 июня 2013 г. №426/13 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/70430280/ (дата обращения: 12.06.2016).
21. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд: постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94, в ред.от 25.12.2014 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2006. - №9. - ст.1017; 2015. - №1(часть II). - ст.279.
22. Положение о казенных подрядах и поставках (утратило силу) [Текст]. – СПб.,1900. - 80 с.
23. Архив Арбитражного суда Саратовской области за 2010 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Арбитражного суда Саратовской области. – URL: http://saratov.arbitr.ru/ (дата обращения: 12.06.2016).
24. Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 г. №51 [Текст] // Вестник ВАС РФ. - 2000. - №3. - С.9–11.
25. Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 февраля 2014 г. №165 [Текст] // Вестник ВАС РФ. – 2014. - №4.
26. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2011 г. №09АП-24782/2011 по делу №А40-26044/11-149-27 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультанПлюс». – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MARB;n=274908 (дата обращения: 12.06.2016).
27. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2007 г. №А55-10003/2007 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/0aq17T4Fxlol/ (дата обращения: 12.06.2016).
28. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2014 г. по делу №А56-34171/2013 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://13aas.arbitr.ru/cases/cdoc?docnd=838586430 (дата обращения: 12.06.2016).
29. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 10 марта 2010 г. по делу №А58-1431/09 [Электронный ресурс] // Бизнес и власть. – URL: https://www.lawmix.ru/vost-sib/3970 (дата обращения: 12.06.2016).
30. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 24 марта 2004 г. №А19-10378/03-48-19-Ф02-960/04-С2 [Электронный ресурс] // Бизнес и власть. – URL: https://www.lawmix.ru/vost-sib/43024/ (дата обращения: 12.06.2016).
31. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 4 мая 2010 г. по делу №А78-3890/2009 [Электронный ресурс] // Решения и постановления судов. – URL: http://www.resheniya-sudov.ru/2010/191376/ (дата обращения: 12.06.2016).
32. Белов, В.В. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование [Текст] / В.В.Белов. – М., 2011. – 304 с.
33. Борисов, А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный) [Текст] / А.Н.Борисов, Т.Н.Трефилова. - М.: Деловой двор, 2013. – 512 с.
34. Гражданское право: учебник [Текст] / Под ред.С.С.Алексеева, С.А.Степанова. – 4-е изд. - М., 2016. – 448 с.
35. Ершов, О.Г. О предмете договора строительного подряда [Текст] / О.Г.Ершов // Бюллетень нотариальной практики. – 2008. – №4. – С.23-28.
36. Калемина, В.В. Договорное право [Текст] / В.В.Калемина, Е.А.Рябченко. – М., 2015. – 256 с.
37. Кикавец, В.В. Закон против государственного заказчика? [Текст] / В.В.Кикавец // Современное право. – 2009. – №1. – С.47–50.
38. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст] / Под ред.А.Н.Баринова, А.Н.Трефилова. – М., 2014. – 25с.
39. Куличев, Р.Б. Контрактная система. Контроль в сфере подрядных работ в сфере государственных нужд [Текст] / Р.Б.Куличев // Правовая экономика. – 2013. - №6. – С.107-110.
40. Левченко, М.В. Дискуссионные вопросы правовой природы государственного контракта [Текст] / М.В.Левченко // Хозяйство и право. – 2009. - №12. – С.20-21.
41. Осипов, В.С. Строители дождались конкурса. Об особенностях размещения заказов в строительстве в условиях ФКС [Текст] / В.С.Осипов // Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». – 2013. – №9. – С.40-43.
42. Перфильев, А.А. Особенности проведения торгов на выполнение подрядных работ в связи с вступлением в силу Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Текст] / А.А.Перфильев, Н.Н.Щербина, Г.М.Гриценко // Вестник Алтайской науки. – 2014. - №2. – С.30-32.
43. Романец, Ю.В. Система договоров в гражданском праве [Текст] / Ю.В.Романец. – 2-е изд. – М., 2015. – 496 с.
44. Распределение заказа по способам определения поставщика за 2015 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок. - URL: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения: 10.06.2016).
45. Степанов, Д.И. Проект Гражданского кодекса: от патернализма по-советски к истинному частному праву [Текст] / Д.И.Степанов // Закон. - 2012. - №5. – С.13-19.
46. Тасалов, Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок в системе России и США [Текст] / Ф.А.Тасалов – М., 2015. – 210 с.
47. Торосян, Д.С. Договор подряда для государственных и муниципальных нужд [Текст] / Д.С.Торосян // Законодательство. – 2009. - №8. – С.4-9.
48. Торосян, Д.А. Историко-правовой аспект становления и развития договора подряда для государственных и муниципальных нужд (казенного подряда) в России [Текст] / Д.А.Торосян. Отв.ред.М.Г.Янин // Проблемы современного российского права. Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых, посвященная памяти доктора юридических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента Петровской академии наук и искусств И.Я.Дюрягина: сб.статей. - Челябинск: Полиграф-Мастер. - 2010. – С.751
49. Чернякова, С.А. Обеспечение исполнения договорных обязательств по договору подряда для государственных нужд [Текст] / С.А.Чернякова // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №9(56). – С.251-254.
50. Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации [Элек-тронный ресурс] // Официальный сайт. – URL: http://fas.gov.ru/ (дата обраще-ния: 10.06.2016).

Купить эту работу

Договор подряда для государственных или муниципальных нужд

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
slavikbor
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе slavikbor 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе slavikbor 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе slavikbor 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе slavikbor 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽