Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (ручной рерайт)

  • 91 страниц
  • 2016 год
  • 202 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user201267

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВЫХ ФОРМ
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ……………………………………………………………………...7
1.1. Понятие и субъекты права на воспитание детей, оставшихся без
попечения родителей…………………………………………………………...…7
1.2. Правовые формы воспитания: общая характеристика…………………...13
1.3. Место правовых норм, регулирующих правовые формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в системе семейного законодательства………………………………………………………………...19
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ…………………………………………………....28
2.1. Усыновление (удочерение) детей…………………………………….……28
2.2. Опека и попечительство над детьми……………………………………….35
2.3. Приемная семья……………………………………………………………..43
2.4. Фактическое воспитание и патронат……………………………………....50
3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ…………………………………………………....59
3.1. Проблемы правового регулирования отношений, связанных с устройством и воспитанием детей оставшихся без попечения родителей…..59
3.2. Проблемы усыновления детей иностранными гражданами……………...64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...81

1.1. Понятие и субъекты права на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

В качестве субъектов семейных отношений могут выступать лишь граждане. В их состав входят супруги, родители или лица, которые их заменяют (усыновители, опекуны, попечители), дети (в том числе усыновленные), иные члены семьи в ситуациях, прямо установленных нормами Семейного кодекса РФ1 (далее – СК РФ) (дедушка, бабушка, внуки, родные братья и сестры, отчим, мачеха, пасынок, падчерица). Отличительной особенностью семейно-правовых отношений является их лично- доверительный характер, так как главенствующее положение в них занимают именно личные связи членов семьи. По собственному характеру семейно-правовые отношения отличаются строжайшей индивидуализацией субъектов и незаменимостью их иными лицами, в том числе и другими членами семьи.
...

1.2. Правовые формы воспитания: общая характеристика

В настоящий момент имеются следующие формы устройства (воспитания) детей, которые остались без родительского попечения:
усыновление (удочерение);
передача под опеку или попечительство;
передача на воспитание в приемную семью;
устройство детей в детские воспитательные, лечебные организации, учреждения социальной защиты населения и иные схожие учреждения9.
Нормы СК РФ устанавливают в качестве главенствующей формы устройства детей, которые остались без родительского попечения, передачу ребенка на воспитание в семью (ст. 123 СК РФ). И лишь при полном отсутствии вероятности передать ребенка в семью нормы законодательства допускают его направление в учреждения для детей - сирот и детей, которые остались без родительского попечения, всех типологий.
...

1.3. Место правовых норм, регулирующих правовые формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в системе семейного законодательства

Поддержка институтов семьи, материнства, отцовства и детства со стороны государства установлена в нормах ст. 7 и 38 Конституции РФ13, что соответствует установленным требованиям международно-правовых актов в области прав человека. Общепризнанно, что семья выступает в качестве естественной и основополагающей общественной ячейки и обладает правом на защиту со стороны общественных и государственных институтов, а материнство и младенчество предоставляет право на особенное попечение и помощь (ст. 16, 25 Всеобщей декларации прав человека14).
...

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВЫХ ФОРМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1. Понятие и субъекты права на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

В качестве субъектов семейных отношений могут выступать лишь граждане. В их состав входят супруги, родители или лица, которые их заменяют (усыновители, опекуны, попечители), дети (в том числе усыновленные), иные члены семьи в ситуациях, прямо установленных нормами Семейного кодекса РФ1 (далее – СК РФ) (дедушка, бабушка, внуки, родные братья и сестры, отчим, мачеха, пасынок, падчерица). Отличительной особенностью семейно-правовых отношений является их лично- доверительный характер, так как главенствующее положение в них занимают именно личные связи членов семьи. По собственному характеру семейно-правовые отношения отличаются строжайшей индивидуализацией субъектов и незаменимостью их иными лицами, в том числе и другими членами семьи.
...

2.2. Опека и попечительство над детьми

Согласно нормам ст. 31 ГК РФ «опека и попечительство предусматриваются для защиты прав и интересов недееспособных либо не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними предусматриваются также в целях их воспитания». В отличие от помещения в социальное либо другое учреждение опека (попечительство) обуславливает наделение каждому подопечному индивидуальным «помощником» (опекуном, попечителем). Ввиду того, что опекун (попечитель) проводит с подопечным огромное количество времени, уделяет ему больше внимания и заботы, преимущества этой формы воспитания несовершеннолетнего довольно-таки очевидны. Однако в нынешних условиях органы опеки и попечительства далеко не всегда обладают реальной возможностью выбирать между тем либо другим приемом устройства детей, которые остались без родительского попечения, что само по себе, неоспоримо, не может не сказаться на интересах детей крайне негативно39.
...

2.3. Приемная семья

На данный момент одним из основополагающих направлений государственной социальной политики является уменьшение количества детских организаций и рост числа семейных форм воспитания для детей, оставшихся без родительского попечения. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 принята национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы, предусматривающая меры, нацеленные на установление безопасного и комфортного семейного окружения для детей, на профилактику изъятия ребенка из семьи, социального сиротства, на защиту прав и основополагающих интересов детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения.
В качестве наиболее предпочтительной формы устройства детей, которые остались без родительского попечения, выступает усыновление. Одновременно стоит заметить, исходя из того, что количество детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения, в нашей стране остается достаточно большой (по состоянию на 2014 г.
...

2.4. Фактическое воспитание и патронат

Главенствующую роль в защите прав и интересов детей, которые остались без родительского попечения, играют институты семейно-правовой отрасли: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья (п. 1 ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации, далее – СК РФ) [1]. Более того, в ситуациях, прямо установленных законодательными актами российских субъектов, дети могут подлежать передачи в патронатную семью. Среди многообразия форм устройства аналогичной практики, предусмотренных нормами действующего законодательства, патронат выступает в качестве сравнительно новой ее разновидности. Вместе с тем, в собственном историческом развитии оно насчитывает не одну сотню лет. В данном аспекте разграничить такие формы как «приемная семья» и «патронат» довольно-таки трудно. Можно назвать Указ 1775 г.
...

3.1. Проблемы правового регулирования отношений, связанных с устройством и воспитанием детей оставшихся без попечения родителей

На этот момент проблема правовой регламентации и защиты прав и интересов детей, которые остались без родительского попечения, стоит довольно-таки остро и не утрачивает свою значимость. В нашем государстве можно наблюдать феномен социального сиротства. Иными словами, 90% детей, очутившихся в трудных жизненных условиях, - это социальные сироты, т.е. дети-сироты при живых родителях74.
Согласно нормам Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 54 СК РФ любой ребенок обладает неотъемлемым правом жить и воспитываться в обстановке. В данной связи государство должно обеспечивать социальную защиту ребенка, который лишился семьи, предлагая альтернативы устройства. СК РФ разд. VI устанавливает три вида семейного воспитания данных детей: усыновление (удочерение), опека (попечительство) и приемная семья.
...

3.2. Проблемы усыновления детей иностранными гражданами

Усыновление (удочерение) детей является одним из институтов семейно-правовой отрасли, правовой акт, в силу которого между усыновлённым ребёнком и его собственным усыновителем предусматриваются юридические (личные и имущественные) отношения, которые аналогичны отношениям между родителями и детьми. Нормы российского семейного законодательства устанавливают вероятность усыновления российских детей, как российскими гражданами, так и гражданами иностранных государств78.
Судьба ребенка, который потерял родителей либо стал сиротой при живых родителях, брошенного, подкинутого, всегда беспокоила и беспокоит представителей общества. Вопросы устройства ребенка, который остался без родительского попечения каждое государство решает в соответствии с нормами своего законодательства. Но всегда и везде в качестве приоритетной формы устройства детей, которые остались без родительского попечения, выступало и выступает - усыновление.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам данной выпускной квалификационной работы необходимо сделать следующие выводы.
Положения законодательства предоставляют несовершеннолетним трудовую и брачно-семейную дееспособность, процессуальную дееспособность по данной категории дел. Но, помимо указанных, несовершеннолетний родитель вынужден принимать участие во множестве других правовых отношений: гражданско-правовых (имущественных и личных неимущественных, к примеру, по защите чести и достоинства несовершеннолетней матери), жилищных (раздел, обмен, бронирование жилой площади и др.), административных и т.п., для непосредственного участия в которых требуется дееспособность в полном объеме. Несовершеннолетний родитель, который не состоял в браке, не имеет право вступать в такие правовые отношения без привлечения в качестве собственных законных представителей родителей, усыновителей, попечителей или других правовых воспитателей.
...

Публикую только нормативно-правовые акты!


1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета, N 67, 05.04.1995.
2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)// Текст Конвенции опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 7 ноября 1990 г. N 45 ст.955.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)// Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 20 ноября 2002 г. N 220, в "Парламентской газете" от 20 ноября 2002 г. N 220-221.
6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)// Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)// Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
9. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 02.07.2013 N 167-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 08.07.2013, N 27, ст. 3459.
10. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"// Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2013 г., в "Российской газете" от 10 июля 2013 г. N 148.
11. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ. 28.04.2008. № 17. Ст. 1755.
12. Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"// Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 20 апреля 2001 г. N 78.
13. Федеральный закон от 28.12.2012 N 272-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"// Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2012 г.
14. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О гражданстве Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.
15. Федеральный закон от 18.07.2009 N 178-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»// Собрание законодательства РФ. 20.07.2009. N 29. Ст. 3615.
16. Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. N 712 «Об Основных направлениях государственной семейной политики»//Собрание законодательства РФ, 20.05.1996, N 21, ст. 2460.
17. Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2012 г., в "Российской газете" от 29 декабря 2012 г. N 302.
18. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"//Собрание законодательства РФ, 04.06.2012, N 23, ст. 2994.
19. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"// Собрание законодательства РФ, 18.02.2013, N 7, ст. 661.
20. Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"// Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 22 ст. 2887.
21. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 N 841 (ред. от 09.04.2015) «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей»// Собрание законодательства РФ. 29.07.1996. N 31. Ст. 3743
22. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 654 (ред. от 16.12.2014) «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»//Собрание законодательства РФ. 13.11.2006. N 46. Ст. 4801.
23. Постановление Правительства РФ от 19.05.2009 N 432 (ред. от 10.02.2014) «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся»//Собрание законодательства РФ. 25.05.2009. N 21. Ст. 2581.
24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2013 N 37 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»//Бюллетень Верховного Суда РФ. N 2. февраль, 2014.
25. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.09.2015) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»// Собрание законодательства РФ. 25.05.2009. N 21. Ст. 2572.
26. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.09.2015) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан//Собрание законодательства РФ, 25.05.2009, N 21, ст. 2572.
27. Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 (ред. от 15.10.2014) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»// Собрание законодательства РФ. 29.11.2010. N 48. Ст. 6401.
28. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью»//Собрание законодательства РФ. 09.09.2013. N 36. Ст. 4577.
29. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» // Собрание законодательства РФ. 09.09.2013. № 36. Ст. 4577.
30. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2693.
31. Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2001 N 1270-р «О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года»// Собрание законодательства Российской Федерации от 1 октября 2001 г., N 40, ст. 3873.
32. Приказ Минобрнауки России от 20.08.2012 N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации"//Российская газета, N 200, 31.08.2012.
33. Письмо Минобрнауки России от 24.08.2012 N ИР-713/07 "О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"//Вестник образования, N 18, сентябрь, 2012.
34. Приказ Минобрнауки России от 24.07.2015 N 753 «Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.09.2015.
35. Закон Саратовской области от 9 ноября 2007 г. № 248-ЗСО "О социальной поддержке и материальном обеспечении приемных семей в Саратовской области"//Текст Закона официально опубликован не был.
36. Закон Краснодарского края от 15.07.2005 г. № 890-КЗ (ред. от 26.12.2008 г.) «О патронатной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае (О патронате)»// Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 106 от 21 июля 2005 г.
37. Постановление администрации Саратовского муниципального района от 31 декабря 2013 г. № 2873 (в ред. от 19 августа 2014 г.) «Об утверждении муниципальной программы „Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Саратовском муниципальном районе Саратовской области”» на 2014–2016 годы // Большая Волга. 2014. 15 янв.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВЫХ ФОРМ
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ……………………………………………………………………...7
1.1. Понятие и субъекты права на воспитание детей, оставшихся без
попечения родителей…………………………………………………………...…7
1.2. Правовые формы воспитания: общая характеристика…………………...13
1.3. Место правовых норм, регулирующих правовые формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в системе семейного законодательства………………………………………………………………...19
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ…………………………………………………....28
2.1. Усыновление (удочерение) детей…………………………………….……28
2.2. Опека и попечительство над детьми……………………………………….35
2.3. Приемная семья……………………………………………………………..43
2.4. Фактическое воспитание и патронат……………………………………....50
3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ…………………………………………………....59
3.1. Проблемы правового регулирования отношений, связанных с устройством и воспитанием детей оставшихся без попечения родителей…..59
3.2. Проблемы усыновления детей иностранными гражданами……………...64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...81

1.1. Понятие и субъекты права на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

В качестве субъектов семейных отношений могут выступать лишь граждане. В их состав входят супруги, родители или лица, которые их заменяют (усыновители, опекуны, попечители), дети (в том числе усыновленные), иные члены семьи в ситуациях, прямо установленных нормами Семейного кодекса РФ1 (далее – СК РФ) (дедушка, бабушка, внуки, родные братья и сестры, отчим, мачеха, пасынок, падчерица). Отличительной особенностью семейно-правовых отношений является их лично- доверительный характер, так как главенствующее положение в них занимают именно личные связи членов семьи. По собственному характеру семейно-правовые отношения отличаются строжайшей индивидуализацией субъектов и незаменимостью их иными лицами, в том числе и другими членами семьи.
...

1.2. Правовые формы воспитания: общая характеристика

В настоящий момент имеются следующие формы устройства (воспитания) детей, которые остались без родительского попечения:
усыновление (удочерение);
передача под опеку или попечительство;
передача на воспитание в приемную семью;
устройство детей в детские воспитательные, лечебные организации, учреждения социальной защиты населения и иные схожие учреждения9.
Нормы СК РФ устанавливают в качестве главенствующей формы устройства детей, которые остались без родительского попечения, передачу ребенка на воспитание в семью (ст. 123 СК РФ). И лишь при полном отсутствии вероятности передать ребенка в семью нормы законодательства допускают его направление в учреждения для детей - сирот и детей, которые остались без родительского попечения, всех типологий.
...

1.3. Место правовых норм, регулирующих правовые формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в системе семейного законодательства

Поддержка институтов семьи, материнства, отцовства и детства со стороны государства установлена в нормах ст. 7 и 38 Конституции РФ13, что соответствует установленным требованиям международно-правовых актов в области прав человека. Общепризнанно, что семья выступает в качестве естественной и основополагающей общественной ячейки и обладает правом на защиту со стороны общественных и государственных институтов, а материнство и младенчество предоставляет право на особенное попечение и помощь (ст. 16, 25 Всеобщей декларации прав человека14).
...

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВЫХ ФОРМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1. Понятие и субъекты права на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

В качестве субъектов семейных отношений могут выступать лишь граждане. В их состав входят супруги, родители или лица, которые их заменяют (усыновители, опекуны, попечители), дети (в том числе усыновленные), иные члены семьи в ситуациях, прямо установленных нормами Семейного кодекса РФ1 (далее – СК РФ) (дедушка, бабушка, внуки, родные братья и сестры, отчим, мачеха, пасынок, падчерица). Отличительной особенностью семейно-правовых отношений является их лично- доверительный характер, так как главенствующее положение в них занимают именно личные связи членов семьи. По собственному характеру семейно-правовые отношения отличаются строжайшей индивидуализацией субъектов и незаменимостью их иными лицами, в том числе и другими членами семьи.
...

2.2. Опека и попечительство над детьми

Согласно нормам ст. 31 ГК РФ «опека и попечительство предусматриваются для защиты прав и интересов недееспособных либо не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними предусматриваются также в целях их воспитания». В отличие от помещения в социальное либо другое учреждение опека (попечительство) обуславливает наделение каждому подопечному индивидуальным «помощником» (опекуном, попечителем). Ввиду того, что опекун (попечитель) проводит с подопечным огромное количество времени, уделяет ему больше внимания и заботы, преимущества этой формы воспитания несовершеннолетнего довольно-таки очевидны. Однако в нынешних условиях органы опеки и попечительства далеко не всегда обладают реальной возможностью выбирать между тем либо другим приемом устройства детей, которые остались без родительского попечения, что само по себе, неоспоримо, не может не сказаться на интересах детей крайне негативно39.
...

2.3. Приемная семья

На данный момент одним из основополагающих направлений государственной социальной политики является уменьшение количества детских организаций и рост числа семейных форм воспитания для детей, оставшихся без родительского попечения. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 принята национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы, предусматривающая меры, нацеленные на установление безопасного и комфортного семейного окружения для детей, на профилактику изъятия ребенка из семьи, социального сиротства, на защиту прав и основополагающих интересов детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения.
В качестве наиболее предпочтительной формы устройства детей, которые остались без родительского попечения, выступает усыновление. Одновременно стоит заметить, исходя из того, что количество детей-сирот и детей, которые остались без родительского попечения, в нашей стране остается достаточно большой (по состоянию на 2014 г.
...

2.4. Фактическое воспитание и патронат

Главенствующую роль в защите прав и интересов детей, которые остались без родительского попечения, играют институты семейно-правовой отрасли: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья (п. 1 ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации, далее – СК РФ) [1]. Более того, в ситуациях, прямо установленных законодательными актами российских субъектов, дети могут подлежать передачи в патронатную семью. Среди многообразия форм устройства аналогичной практики, предусмотренных нормами действующего законодательства, патронат выступает в качестве сравнительно новой ее разновидности. Вместе с тем, в собственном историческом развитии оно насчитывает не одну сотню лет. В данном аспекте разграничить такие формы как «приемная семья» и «патронат» довольно-таки трудно. Можно назвать Указ 1775 г.
...

3.1. Проблемы правового регулирования отношений, связанных с устройством и воспитанием детей оставшихся без попечения родителей

На этот момент проблема правовой регламентации и защиты прав и интересов детей, которые остались без родительского попечения, стоит довольно-таки остро и не утрачивает свою значимость. В нашем государстве можно наблюдать феномен социального сиротства. Иными словами, 90% детей, очутившихся в трудных жизненных условиях, - это социальные сироты, т.е. дети-сироты при живых родителях74.
Согласно нормам Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 54 СК РФ любой ребенок обладает неотъемлемым правом жить и воспитываться в обстановке. В данной связи государство должно обеспечивать социальную защиту ребенка, который лишился семьи, предлагая альтернативы устройства. СК РФ разд. VI устанавливает три вида семейного воспитания данных детей: усыновление (удочерение), опека (попечительство) и приемная семья.
...

3.2. Проблемы усыновления детей иностранными гражданами

Усыновление (удочерение) детей является одним из институтов семейно-правовой отрасли, правовой акт, в силу которого между усыновлённым ребёнком и его собственным усыновителем предусматриваются юридические (личные и имущественные) отношения, которые аналогичны отношениям между родителями и детьми. Нормы российского семейного законодательства устанавливают вероятность усыновления российских детей, как российскими гражданами, так и гражданами иностранных государств78.
Судьба ребенка, который потерял родителей либо стал сиротой при живых родителях, брошенного, подкинутого, всегда беспокоила и беспокоит представителей общества. Вопросы устройства ребенка, который остался без родительского попечения каждое государство решает в соответствии с нормами своего законодательства. Но всегда и везде в качестве приоритетной формы устройства детей, которые остались без родительского попечения, выступало и выступает - усыновление.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам данной выпускной квалификационной работы необходимо сделать следующие выводы.
Положения законодательства предоставляют несовершеннолетним трудовую и брачно-семейную дееспособность, процессуальную дееспособность по данной категории дел. Но, помимо указанных, несовершеннолетний родитель вынужден принимать участие во множестве других правовых отношений: гражданско-правовых (имущественных и личных неимущественных, к примеру, по защите чести и достоинства несовершеннолетней матери), жилищных (раздел, обмен, бронирование жилой площади и др.), административных и т.п., для непосредственного участия в которых требуется дееспособность в полном объеме. Несовершеннолетний родитель, который не состоял в браке, не имеет право вступать в такие правовые отношения без привлечения в качестве собственных законных представителей родителей, усыновителей, попечителей или других правовых воспитателей.
...

Публикую только нормативно-правовые акты!


1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета, N 67, 05.04.1995.
2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)// Текст Конвенции опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 7 ноября 1990 г. N 45 ст.955.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)// Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 20 ноября 2002 г. N 220, в "Парламентской газете" от 20 ноября 2002 г. N 220-221.
6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)// Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)// Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
9. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 02.07.2013 N 167-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 08.07.2013, N 27, ст. 3459.
10. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"// Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2013 г., в "Российской газете" от 10 июля 2013 г. N 148.
11. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ. 28.04.2008. № 17. Ст. 1755.
12. Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"// Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 20 апреля 2001 г. N 78.
13. Федеральный закон от 28.12.2012 N 272-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"// Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2012 г.
14. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О гражданстве Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.
15. Федеральный закон от 18.07.2009 N 178-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»// Собрание законодательства РФ. 20.07.2009. N 29. Ст. 3615.
16. Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. N 712 «Об Основных направлениях государственной семейной политики»//Собрание законодательства РФ, 20.05.1996, N 21, ст. 2460.
17. Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2012 г., в "Российской газете" от 29 декабря 2012 г. N 302.
18. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"//Собрание законодательства РФ, 04.06.2012, N 23, ст. 2994.
19. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"// Собрание законодательства РФ, 18.02.2013, N 7, ст. 661.
20. Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"// Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 22 ст. 2887.
21. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 N 841 (ред. от 09.04.2015) «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей»// Собрание законодательства РФ. 29.07.1996. N 31. Ст. 3743
22. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 654 (ред. от 16.12.2014) «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»//Собрание законодательства РФ. 13.11.2006. N 46. Ст. 4801.
23. Постановление Правительства РФ от 19.05.2009 N 432 (ред. от 10.02.2014) «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся»//Собрание законодательства РФ. 25.05.2009. N 21. Ст. 2581.
24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2013 N 37 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»//Бюллетень Верховного Суда РФ. N 2. февраль, 2014.
25. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.09.2015) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»// Собрание законодательства РФ. 25.05.2009. N 21. Ст. 2572.
26. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.09.2015) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан//Собрание законодательства РФ, 25.05.2009, N 21, ст. 2572.
27. Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 (ред. от 15.10.2014) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»// Собрание законодательства РФ. 29.11.2010. N 48. Ст. 6401.
28. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью»//Собрание законодательства РФ. 09.09.2013. N 36. Ст. 4577.
29. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» // Собрание законодательства РФ. 09.09.2013. № 36. Ст. 4577.
30. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2693.
31. Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2001 N 1270-р «О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года»// Собрание законодательства Российской Федерации от 1 октября 2001 г., N 40, ст. 3873.
32. Приказ Минобрнауки России от 20.08.2012 N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации"//Российская газета, N 200, 31.08.2012.
33. Письмо Минобрнауки России от 24.08.2012 N ИР-713/07 "О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"//Вестник образования, N 18, сентябрь, 2012.
34. Приказ Минобрнауки России от 24.07.2015 N 753 «Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.09.2015.
35. Закон Саратовской области от 9 ноября 2007 г. № 248-ЗСО "О социальной поддержке и материальном обеспечении приемных семей в Саратовской области"//Текст Закона официально опубликован не был.
36. Закон Краснодарского края от 15.07.2005 г. № 890-КЗ (ред. от 26.12.2008 г.) «О патронатной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае (О патронате)»// Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 106 от 21 июля 2005 г.
37. Постановление администрации Саратовского муниципального района от 31 декабря 2013 г. № 2873 (в ред. от 19 августа 2014 г.) «Об утверждении муниципальной программы „Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Саратовском муниципальном районе Саратовской области”» на 2014–2016 годы // Большая Волга. 2014. 15 янв.

Купить эту работу

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (ручной рерайт)

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user201267
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе user201267 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе user201267 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе user201267 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе user201267 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽