Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности изменения целевого назначения земель

  • 70 страниц
  • 2015 год
  • 324 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Земля считается одним из основных богатств человечества. Отношения ее рационального и целевого использования считаются вне сомнений важнейшими в системах земельного, гражданского и административного права. Задачи охраны земли и ее прагматического использования являются основными функциями государства и общества. По данному поводу первыми общепризнанными принципами Стокгольмской Декларации ООН1972 года установлено, что «природные ресурсы земли … должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимости…. Способность земли производить жизненно важный восполняемый ресурс должна поддерживаться … восстанавливаться или улучшаться» . Эти постулаты подтверждены Декларацией Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию , Йоханнесбургской декларацией по устойчивому развитию и другими основополагающими документами международного права.
На государственном уровне России следует отметить гарантии ст. 9 Конституции РФ , которые декларируют, что земля охраняется и используется в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Особая роль земли как объекта государственной заботы и как одного из главных объектов имущественного оборота подчеркнута в программных документах органов государственной власти Российской Федерации. Например, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (далее – Концепция) инициировано формирование практики целевого частно-государственного партнерства, которое должно обеспечить формирование и модернизацию инженерно- социальной инфраструктуры согласно целевому назначению земельных участков.
Вместе с этим, эффективное функционирование развитых земельных рынков и механизмов изменения целевого назначения земель отражено в Концепции важнейшим элементом институциональной среды перехода к социально ориентированному инновационному типу развития, который способствует росту инновационной и предпринимательской активности на основе самореализации и свободы творчества каждого человека.
Задачи этой Концепции определяют и другую сторону сбережения земельного ресурса, поскольку основные направления экологической политики России обусловлены новыми методами территориального планирования, застройки и землепользования, учитывающими экологические требования к использованию земли, и включающими создание системы особо охраняемой природной территории, которая с учетом земельных категорий должна обеспечивать сохранение естественной экосистемы во всех природно-климатических регионах, делая их центрами формирования генетического фонда, инкубаторами восстановления исходного биоразнообразия.
С учетом вышеизложенного, изучение организационно-правовой конструкции целевого назначения земель представляется весьма важным и актуальным.
Целью дипломной работы является исследование особенностей изменения целевого назначения земель.
Для достижения указанной выше цели в работе были поставлены следующие задачи:
изучить общие вопросы регламентации изменения целевого назначения земель;
провести анализ содержания системы государственного регулирования земельных отношений;
обобщить основные категории земельного фонда РФ;
дать характеристику основных организационно-правовых механизмов регулирования порядка изменения назначения земель;
исследовать актуальные правовые конструкции изменения целевого назначения земель;
представить особенности судебных решений по спорам в связи с целевым назначением земель;
обозначить проблемы, возникающие на практике при переводе земель в земли населенных пунктов, а также при переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда в другую категорию земель;
обобщить предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего перевод земель из одной категории в другую.
Объектом исследования в работе представляются совокупность общественных отношений, которые регламентируют содержание подсистемы изменения целевого назначения земель.
Предмет исследования работы – нормы действующего гражданского, земельного и административного законодательства, регламентирующие порядок изменения целевого назначения земель.
Нормативная база работы – Гражданский кодекс РФ , Земельный кодекс РФ , Градостроительный кодекс РФ , иные нормативные правовые акты, а также судебная практика.
Теоретическая база работы – монографии, статьи, иные работы ученых и правоведов-практиков по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования.
Методологическая база работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Степень разработанности темы в литературе. Необходимо отметить, что изучение оборота земельных участков и целевого использования земельного фонда вызывает пристальный интерес ученых и практикующих юристов. Отдельные вопросы функционирования земельного фонда и изменения категорий земельных участков освещены в работах таких ученых и практикующих юристов: Александрова А.Д., Батталовой Л.М., Бобылева А.И., Боголюбова С. А., Дихтяр А.И., Ерофеева Б.В., Жарикова Ю. Г., Тихомирова М.Ю, Боголюбова С.А., Поповой И.В., Суханова Е.А., Феофанова Д.М. и др.
По структуре настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка библиографического списка.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ 7
1.1. Содержание системы государственного регулирования земельных отношений 7
1.2. Основные категории земельного фонда РФ 15
1.3. Основы правового регулирования порядка изменения назначения земель 23
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ 36
2.1. Особенности судебных решений по спорам в связи с целевым назначением земель 36
2.2. Проблемы, возникающие на практике при переводе земель в земли населенных пунктов, а также при переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда в другую категорию земель 42
2.3. Предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего перевод земель из одной категории в другую 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

В результате проведенной работы исследованы особенности изменения целевого назначения земель. На первом этапе дипломной работы изучены общие вопросы регламентации изменения целевого назначения земель. В частности, проведен анализ содержания системы государственного регулирования земельных отношений, что позволило аргументировать выводы о том, что содержание системы государственного регулирования земельных отношений:
- основано на конституционных нормах бережного и прагматического использования земли как основного ресурса природы;
- включает правовые механизмы федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных актов в сфере земельных отношений;
- разъясняется содержанием судебной практики;
- обладает стратегическим и плановым характером, отраженным в соответствующих доктринах и концепциях исполнительной власти России.
В последующей работе обобщены основные категории земельного фонда РФ, что привело к следующим умозаключениям:
1) все земли РФ подразделяются на два основных вида: земли, которые используются в качестве пространственного экономического базиса, средства производства; земли, которые выполняют природно-заповедные, рекреационные, оздоровительные функции;
2) структура земельного фонда постоянно меняется под влиянием различных факторов: политических, экономических, социальных, биологических, экологических и др.;
3) с изменением структуры земельного фонда в целом происходят изменения и в структуре категории земель (целевого назначения земель);
4) подобные изменения могут происходить в рамках всех остальных категорий земель в связи с их переводом из одной категории в другую, приватизацией земель, развитием предпринимательской деятельности в области использования земельных ресурсов и т. д.;
5) возможно появление новых, ранее незнакомых Земельному кодексу РФ категорий земель в составе единого земельного фонда РФ.
Далее была дана характеристика основных организационно-правовых механизмов регулирования порядка изменения назначения земель и на примере земель лесного фонда резюмировано, что наличие актуальной и полной информации о лесных участках в государственном кадастре недвижимости (ГКН) способствует решению ряда задач, а именно:
формированию полного и актуализированного информационного ресурса обо всех земельных, в том числе, лесных участках;
предоставлению качественной информации органам государственной власти, органам местного самоуправления в целях осуществления государственного управления земельными ресурсами;
обеспечению прав граждан, юридических лиц, государства, органов местного самоуправления на лесные (земельные) участки;
управлению органами государственной власти, органами местного самоуправления имущественными отношениями, объектами которых выступают лесные (земельные) участки;
контролю над оборотом лесных (земельных) участков и др.
На втором этапе проведенной работы исследованы актуальные правовые конструкции изменения целевого назначения земель. Сперва были представлены особенности судебных решений по спорам в связи с целевым назначением земель, которые отличаются существенным нормативным разнообразием и процедурным содержанием, а именно:
пробелы региональных регуляторов могут восполняться судебными решениями, в том числе с целью учета времени перехода земли в другую категорию;
судебная практика конкретизировала правила отнесения участка к фонду перераспределения земель
судебной практикой могут устанавливаться материальные нормы, касающиеся земельных участков
в судебном решении также разъясняется практика правомочий в отношении распоряжения и целевого использования земельных участков.
суд высшей инстанции изменил судебное решение в отношении перевода земель лесного фонда в земли населенного пункта, применив конституционно-правовые нормы и условия исходного правового положения земли; и т.д.
Далее в дипломной работе обозначены проблемы, возникающие на практике при переводе земель в земли населенных пунктов, а также при переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда в другую категорию земель:
разноуровневое правовое регулирование перевода земель;
множество пробелов в законодательстве относительно полномочий органов власти и муниципалитетов в рамках перевода земель в земли населенных пунктов, а также при переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда в другую категорию земель;
продолжение земельной реформы и отсутствие общей системы управления земельными участками всех категорий как исходных элементов земельного фонда;
четвертой проблемой правового регулирования перевода земель в земли населенных пунктов, а также при переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда в другую категорию земель указана необходимость взаимодействия и соответствия разноотраслевых правовых задач;
отсутствие надлежащей правовой процедуры изменения черты города;
несоблюдение прав собственника земли (иного правообладателя) при переводе земель сельхозназначения в категорию лесных земель отмечено шестой проблемой правового регулирования перевода земель лесного фонда в другую категорию земель.
На заключительной стадии работы обобщены предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего перевод земель из одной категории в другую, что послужило обобщению следующих предложений:
1) нормы п. 2 ч. 1 ст. 8 ЗК РФ о региональном полномочии перевода муниципальных сельхозземель целесообразно дополнить условием «по согласованию с собственником»;
2) требуется дополнить ч. 6 ст. 11.9. ЗК РФ о запретах к образованным участкам условием их соответствия категории целевого назначения земли; то есть, скорректированная ч. 6 ст. 11.9. ЗК РФ определяет: «Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, нарушению категории целевого назначения земли и другим…»;
3) в содержании п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ слова «землеустроительной документации» заменить на «правила землепользования и застройки, градостроительный регламент»;
4) правила ч. 1 ст. 9 ЗК РФ целесообразно дополнить п. 6.1. следующего содержания: «проверка Мнэкономразвития России соответствия требований категорирования земель принципам ЗК РФ согласно ч. 1 ст. 1 ЗК РФ.

I. Нормативные правовые акты

1. Стокгольмская декларация (принята в г. Стокгольме 16.06.1972 на Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 682 - 687.
2. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 687 - 692.
3. Декларация по устойчивому развитию (Принята в г. Йоханнесбург 04.09.2002 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 2004. С. 206 - 218.
4. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ. // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 29.12.2014) //Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета, N 290, 30.12.2004.
8. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об экологической экспертизе" // Российская газета, N 232, 30.11.1995.
9. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступающими в силу с 16.12.2011) // "Российская газета", N 145, 30.07.1997.
10. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
11. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011) // "Российская газета", N 137, 27.07.2002.
12. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" // Российская газета, N 290, 30.12.2004.
13. Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О введении в действие Лесного кодекса РФ" // Российская газета, N 277, 08.12.2006.
14. Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О содействии развитию жилищного строительства" // Российская газета от 30 июля 2008 г. N 160.
15. Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета, N 159, 22.07.2011.
16. Закон г. Москвы от 19.12.2007 N 48 (ред. от 10.07.2013) "О землепользовании в городе Москве" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 25.12.2007.
17. Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 618 (ред. от 05.10.2010) "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" (вместе с "Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости") // Российская газета, N 180, 27.08.2008.
18. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
19. Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 (ред. от 25.01.2014) "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (вместе с "Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства") // Собрание законодательства РФ, 04.10.2010, N 40, ст. 5068.
20. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" // Источник СПС КонсультантПлюс.
21. Распоряжение Минимущества РФ от 02.09.2002 N 3070-р (ред. от 06.07.2004) "Об утверждении примерных форм Решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2002 N 3833) // "Российская газета", N 191, 09.10.2002.
22. Приказ Минэкономразвития РФ от 28.12.2009 N 555 "О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости" // Российская газета, N 30, 12.02.2010.
23. Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2011 N 21942) // "Российская газета", N 222, 05.10.2011.
24. Постановление Правительства Москвы от 03.07.2007 N 569-ПП (ред. от 10.06.2014) "Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома" //Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 26.07.2007.
25. Постановление Правительства Москвы от 10.06.2014 N 323-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 569-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы"// Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 14, 17.06.2014.
26. Основы лесного законодательства Российской Федерации (утв. ВС РФ 06.03.1993 N 4613-1, утратили силу в принятием ЛК РФ от 29.01.1997 г. № 22-ФЗ) // Российская газета, N 74, 17.04.1993.

II. Научная, учебная и специальная литература

1. Акаева Т.Н., Айваржи С.Н. Проблемы государственного кадастрового учета лесных участков в Смоленской области // Вестник Росреестра, 2011. - № 4. – с. 35-39.
2. Батталова Л.М. Гражданско-правовое регулирование земельно-имущественных отношений в современной России: Автореф. дис... канд. юрид. наук. Казань, 2006. С. 13.
3. Бобылев А.И. Земельное право: теория, законодательство, практика. Оренбург, 2006. 469 с.
4. Блискавицкий А.А. Методология и информационные технологии реализации цепочки «геологические данные – геоинформация - знания - решения» // Известия вузов. Геология и разведка. – 2011. – № 4. – С. 73-77.
5. Боголюбов С.А., Галиновская Е.А., Минина Е.Л. и др. Все о земельных отношениях: Учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2010. 655 с.
6. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник. 3-е изд., переработанное и дополненное. М.: Юрайт-Издат, 2009. С. 23.
7. Бондаренко Д.С., Жариков Ю.С. Земельный участок: вопросы и ответы. М.: Юстицинформ, 2009. 336 с.
8. Бочарова А. А. Постановка на государственный кадастровый учет земель лесного фонда: проблемы и решения // Вестник СГГА. 2012. № 1 (17). С. 88–93.
9. Волков С.Н. Внутрихозяйственное землеустройство. М. : Юриздат, 2009. 648 с.
10. Гордиенко И. И. Правовое регулирование предоставления земельных участков для строительства: Автореф. дисс… канд. юридических наук. М. - 2010. 25 с.
11. Земельное право: Учебник / под ред. С. А. Боголюбова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. с. 12.
12. Перекальский В.В., Бочарова А.А. О новом подходе и результатах подготовки материалов к государственному кадастровому учету лесных участков в границах лесничеств с использованием web-технологий // Аграрный вестник Урала. 2012. № 12. С. 31-34.
13. Тихомиров М.Ю. Предоставление земельных участков для строительства. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2010. 280 с.

III. Юридическая (судебная) практика

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.1998 N 1-П "По делу о проверке конституционности Лесного кодекса РФ " // Вестник Конституционного Суда РФ, N 2, 1998.
2. Определение Верховного Суда РФ от 15.03.2006 N 4-Г06-2 «О законности и обоснованности решения Московского областного суда от 06.12.2005 N 3-225/05» // Источник СПС КонсультантПлюс.
3. Определение Верховного Суда РФ от 11.11.2009 N 8-Г09-30 // Источник СПС КонсультантПлюс.
4. Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2010 N 8-Г10-1// Источник СПС КонсультантПлюс.
5. Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2013 N 4-АПГ13-14.[Электронный ресурс], URL: http://www.vsrf.ru/(дата обращения: 24.02.2015).
6. Постановление Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 N 16490/07 по делу N А76-738/2007-22-204 // Вестник ВАС РФ, N 1, 2009.
7. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.11.2010 N ВАС-15461/10 по делу N А40-163837/09-106-1004 // Источник картотека арбитражных дел, URL: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 20.02.2015).
8. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.10.2011 N ВАС-13185/11 по делу N А40-119241/10-152-693 // Источник картотека арбитражных дел.
9. Определение ВАС РФ от 04.04.2014 N ВАС-3192/14 по делу N А19-20204/2012// Картотека арбитражных дел, [Электронный ресурс], URL: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 24.02.2015).
10. Решение Московского областного суда от 06.12.2005 N 3-225/05 «О признании недействующим постановления Правительства Московской области от 27 мая 2004 года N 297/19» // Источник СПС КонсультантПлюс.
11. Информация Россреестра. [Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.ru/wps/portal (дата обращения: 24.02.2015).
12. Письмо Рослесхоза от 02.03.2007 N МГ-03-27/1513 «О данных государственного земельного кадастра в отношении земель лесного фонда, являющихся федеральной собственностью» // Источник СПС «КонсультантПлюс».

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Земля считается одним из основных богатств человечества. Отношения ее рационального и целевого использования считаются вне сомнений важнейшими в системах земельного, гражданского и административного права. Задачи охраны земли и ее прагматического использования являются основными функциями государства и общества. По данному поводу первыми общепризнанными принципами Стокгольмской Декларации ООН1972 года установлено, что «природные ресурсы земли … должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимости…. Способность земли производить жизненно важный восполняемый ресурс должна поддерживаться … восстанавливаться или улучшаться» . Эти постулаты подтверждены Декларацией Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию , Йоханнесбургской декларацией по устойчивому развитию и другими основополагающими документами международного права.
На государственном уровне России следует отметить гарантии ст. 9 Конституции РФ , которые декларируют, что земля охраняется и используется в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Особая роль земли как объекта государственной заботы и как одного из главных объектов имущественного оборота подчеркнута в программных документах органов государственной власти Российской Федерации. Например, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (далее – Концепция) инициировано формирование практики целевого частно-государственного партнерства, которое должно обеспечить формирование и модернизацию инженерно- социальной инфраструктуры согласно целевому назначению земельных участков.
Вместе с этим, эффективное функционирование развитых земельных рынков и механизмов изменения целевого назначения земель отражено в Концепции важнейшим элементом институциональной среды перехода к социально ориентированному инновационному типу развития, который способствует росту инновационной и предпринимательской активности на основе самореализации и свободы творчества каждого человека.
Задачи этой Концепции определяют и другую сторону сбережения земельного ресурса, поскольку основные направления экологической политики России обусловлены новыми методами территориального планирования, застройки и землепользования, учитывающими экологические требования к использованию земли, и включающими создание системы особо охраняемой природной территории, которая с учетом земельных категорий должна обеспечивать сохранение естественной экосистемы во всех природно-климатических регионах, делая их центрами формирования генетического фонда, инкубаторами восстановления исходного биоразнообразия.
С учетом вышеизложенного, изучение организационно-правовой конструкции целевого назначения земель представляется весьма важным и актуальным.
Целью дипломной работы является исследование особенностей изменения целевого назначения земель.
Для достижения указанной выше цели в работе были поставлены следующие задачи:
изучить общие вопросы регламентации изменения целевого назначения земель;
провести анализ содержания системы государственного регулирования земельных отношений;
обобщить основные категории земельного фонда РФ;
дать характеристику основных организационно-правовых механизмов регулирования порядка изменения назначения земель;
исследовать актуальные правовые конструкции изменения целевого назначения земель;
представить особенности судебных решений по спорам в связи с целевым назначением земель;
обозначить проблемы, возникающие на практике при переводе земель в земли населенных пунктов, а также при переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда в другую категорию земель;
обобщить предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего перевод земель из одной категории в другую.
Объектом исследования в работе представляются совокупность общественных отношений, которые регламентируют содержание подсистемы изменения целевого назначения земель.
Предмет исследования работы – нормы действующего гражданского, земельного и административного законодательства, регламентирующие порядок изменения целевого назначения земель.
Нормативная база работы – Гражданский кодекс РФ , Земельный кодекс РФ , Градостроительный кодекс РФ , иные нормативные правовые акты, а также судебная практика.
Теоретическая база работы – монографии, статьи, иные работы ученых и правоведов-практиков по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования.
Методологическая база работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Степень разработанности темы в литературе. Необходимо отметить, что изучение оборота земельных участков и целевого использования земельного фонда вызывает пристальный интерес ученых и практикующих юристов. Отдельные вопросы функционирования земельного фонда и изменения категорий земельных участков освещены в работах таких ученых и практикующих юристов: Александрова А.Д., Батталовой Л.М., Бобылева А.И., Боголюбова С. А., Дихтяр А.И., Ерофеева Б.В., Жарикова Ю. Г., Тихомирова М.Ю, Боголюбова С.А., Поповой И.В., Суханова Е.А., Феофанова Д.М. и др.
По структуре настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка библиографического списка.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ 7
1.1. Содержание системы государственного регулирования земельных отношений 7
1.2. Основные категории земельного фонда РФ 15
1.3. Основы правового регулирования порядка изменения назначения земель 23
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ 36
2.1. Особенности судебных решений по спорам в связи с целевым назначением земель 36
2.2. Проблемы, возникающие на практике при переводе земель в земли населенных пунктов, а также при переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда в другую категорию земель 42
2.3. Предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего перевод земель из одной категории в другую 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

В результате проведенной работы исследованы особенности изменения целевого назначения земель. На первом этапе дипломной работы изучены общие вопросы регламентации изменения целевого назначения земель. В частности, проведен анализ содержания системы государственного регулирования земельных отношений, что позволило аргументировать выводы о том, что содержание системы государственного регулирования земельных отношений:
- основано на конституционных нормах бережного и прагматического использования земли как основного ресурса природы;
- включает правовые механизмы федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных актов в сфере земельных отношений;
- разъясняется содержанием судебной практики;
- обладает стратегическим и плановым характером, отраженным в соответствующих доктринах и концепциях исполнительной власти России.
В последующей работе обобщены основные категории земельного фонда РФ, что привело к следующим умозаключениям:
1) все земли РФ подразделяются на два основных вида: земли, которые используются в качестве пространственного экономического базиса, средства производства; земли, которые выполняют природно-заповедные, рекреационные, оздоровительные функции;
2) структура земельного фонда постоянно меняется под влиянием различных факторов: политических, экономических, социальных, биологических, экологических и др.;
3) с изменением структуры земельного фонда в целом происходят изменения и в структуре категории земель (целевого назначения земель);
4) подобные изменения могут происходить в рамках всех остальных категорий земель в связи с их переводом из одной категории в другую, приватизацией земель, развитием предпринимательской деятельности в области использования земельных ресурсов и т. д.;
5) возможно появление новых, ранее незнакомых Земельному кодексу РФ категорий земель в составе единого земельного фонда РФ.
Далее была дана характеристика основных организационно-правовых механизмов регулирования порядка изменения назначения земель и на примере земель лесного фонда резюмировано, что наличие актуальной и полной информации о лесных участках в государственном кадастре недвижимости (ГКН) способствует решению ряда задач, а именно:
формированию полного и актуализированного информационного ресурса обо всех земельных, в том числе, лесных участках;
предоставлению качественной информации органам государственной власти, органам местного самоуправления в целях осуществления государственного управления земельными ресурсами;
обеспечению прав граждан, юридических лиц, государства, органов местного самоуправления на лесные (земельные) участки;
управлению органами государственной власти, органами местного самоуправления имущественными отношениями, объектами которых выступают лесные (земельные) участки;
контролю над оборотом лесных (земельных) участков и др.
На втором этапе проведенной работы исследованы актуальные правовые конструкции изменения целевого назначения земель. Сперва были представлены особенности судебных решений по спорам в связи с целевым назначением земель, которые отличаются существенным нормативным разнообразием и процедурным содержанием, а именно:
пробелы региональных регуляторов могут восполняться судебными решениями, в том числе с целью учета времени перехода земли в другую категорию;
судебная практика конкретизировала правила отнесения участка к фонду перераспределения земель
судебной практикой могут устанавливаться материальные нормы, касающиеся земельных участков
в судебном решении также разъясняется практика правомочий в отношении распоряжения и целевого использования земельных участков.
суд высшей инстанции изменил судебное решение в отношении перевода земель лесного фонда в земли населенного пункта, применив конституционно-правовые нормы и условия исходного правового положения земли; и т.д.
Далее в дипломной работе обозначены проблемы, возникающие на практике при переводе земель в земли населенных пунктов, а также при переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда в другую категорию земель:
разноуровневое правовое регулирование перевода земель;
множество пробелов в законодательстве относительно полномочий органов власти и муниципалитетов в рамках перевода земель в земли населенных пунктов, а также при переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда в другую категорию земель;
продолжение земельной реформы и отсутствие общей системы управления земельными участками всех категорий как исходных элементов земельного фонда;
четвертой проблемой правового регулирования перевода земель в земли населенных пунктов, а также при переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда в другую категорию земель указана необходимость взаимодействия и соответствия разноотраслевых правовых задач;
отсутствие надлежащей правовой процедуры изменения черты города;
несоблюдение прав собственника земли (иного правообладателя) при переводе земель сельхозназначения в категорию лесных земель отмечено шестой проблемой правового регулирования перевода земель лесного фонда в другую категорию земель.
На заключительной стадии работы обобщены предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего перевод земель из одной категории в другую, что послужило обобщению следующих предложений:
1) нормы п. 2 ч. 1 ст. 8 ЗК РФ о региональном полномочии перевода муниципальных сельхозземель целесообразно дополнить условием «по согласованию с собственником»;
2) требуется дополнить ч. 6 ст. 11.9. ЗК РФ о запретах к образованным участкам условием их соответствия категории целевого назначения земли; то есть, скорректированная ч. 6 ст. 11.9. ЗК РФ определяет: «Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, нарушению категории целевого назначения земли и другим…»;
3) в содержании п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ слова «землеустроительной документации» заменить на «правила землепользования и застройки, градостроительный регламент»;
4) правила ч. 1 ст. 9 ЗК РФ целесообразно дополнить п. 6.1. следующего содержания: «проверка Мнэкономразвития России соответствия требований категорирования земель принципам ЗК РФ согласно ч. 1 ст. 1 ЗК РФ.

I. Нормативные правовые акты

1. Стокгольмская декларация (принята в г. Стокгольме 16.06.1972 на Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 682 - 687.
2. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 687 - 692.
3. Декларация по устойчивому развитию (Принята в г. Йоханнесбург 04.09.2002 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 2004. С. 206 - 218.
4. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ. // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 29.12.2014) //Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета, N 290, 30.12.2004.
8. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об экологической экспертизе" // Российская газета, N 232, 30.11.1995.
9. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступающими в силу с 16.12.2011) // "Российская газета", N 145, 30.07.1997.
10. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" // Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
11. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011) // "Российская газета", N 137, 27.07.2002.
12. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" // Российская газета, N 290, 30.12.2004.
13. Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О введении в действие Лесного кодекса РФ" // Российская газета, N 277, 08.12.2006.
14. Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О содействии развитию жилищного строительства" // Российская газета от 30 июля 2008 г. N 160.
15. Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета, N 159, 22.07.2011.
16. Закон г. Москвы от 19.12.2007 N 48 (ред. от 10.07.2013) "О землепользовании в городе Москве" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 25.12.2007.
17. Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 618 (ред. от 05.10.2010) "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" (вместе с "Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости") // Российская газета, N 180, 27.08.2008.
18. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
19. Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 (ред. от 25.01.2014) "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (вместе с "Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства") // Собрание законодательства РФ, 04.10.2010, N 40, ст. 5068.
20. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" // Источник СПС КонсультантПлюс.
21. Распоряжение Минимущества РФ от 02.09.2002 N 3070-р (ред. от 06.07.2004) "Об утверждении примерных форм Решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2002 N 3833) // "Российская газета", N 191, 09.10.2002.
22. Приказ Минэкономразвития РФ от 28.12.2009 N 555 "О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости" // Российская газета, N 30, 12.02.2010.
23. Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2011 N 21942) // "Российская газета", N 222, 05.10.2011.
24. Постановление Правительства Москвы от 03.07.2007 N 569-ПП (ред. от 10.06.2014) "Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома" //Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 26.07.2007.
25. Постановление Правительства Москвы от 10.06.2014 N 323-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 569-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы"// Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 14, 17.06.2014.
26. Основы лесного законодательства Российской Федерации (утв. ВС РФ 06.03.1993 N 4613-1, утратили силу в принятием ЛК РФ от 29.01.1997 г. № 22-ФЗ) // Российская газета, N 74, 17.04.1993.

II. Научная, учебная и специальная литература

1. Акаева Т.Н., Айваржи С.Н. Проблемы государственного кадастрового учета лесных участков в Смоленской области // Вестник Росреестра, 2011. - № 4. – с. 35-39.
2. Батталова Л.М. Гражданско-правовое регулирование земельно-имущественных отношений в современной России: Автореф. дис... канд. юрид. наук. Казань, 2006. С. 13.
3. Бобылев А.И. Земельное право: теория, законодательство, практика. Оренбург, 2006. 469 с.
4. Блискавицкий А.А. Методология и информационные технологии реализации цепочки «геологические данные – геоинформация - знания - решения» // Известия вузов. Геология и разведка. – 2011. – № 4. – С. 73-77.
5. Боголюбов С.А., Галиновская Е.А., Минина Е.Л. и др. Все о земельных отношениях: Учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2010. 655 с.
6. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник. 3-е изд., переработанное и дополненное. М.: Юрайт-Издат, 2009. С. 23.
7. Бондаренко Д.С., Жариков Ю.С. Земельный участок: вопросы и ответы. М.: Юстицинформ, 2009. 336 с.
8. Бочарова А. А. Постановка на государственный кадастровый учет земель лесного фонда: проблемы и решения // Вестник СГГА. 2012. № 1 (17). С. 88–93.
9. Волков С.Н. Внутрихозяйственное землеустройство. М. : Юриздат, 2009. 648 с.
10. Гордиенко И. И. Правовое регулирование предоставления земельных участков для строительства: Автореф. дисс… канд. юридических наук. М. - 2010. 25 с.
11. Земельное право: Учебник / под ред. С. А. Боголюбова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. с. 12.
12. Перекальский В.В., Бочарова А.А. О новом подходе и результатах подготовки материалов к государственному кадастровому учету лесных участков в границах лесничеств с использованием web-технологий // Аграрный вестник Урала. 2012. № 12. С. 31-34.
13. Тихомиров М.Ю. Предоставление земельных участков для строительства. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2010. 280 с.

III. Юридическая (судебная) практика

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.1998 N 1-П "По делу о проверке конституционности Лесного кодекса РФ " // Вестник Конституционного Суда РФ, N 2, 1998.
2. Определение Верховного Суда РФ от 15.03.2006 N 4-Г06-2 «О законности и обоснованности решения Московского областного суда от 06.12.2005 N 3-225/05» // Источник СПС КонсультантПлюс.
3. Определение Верховного Суда РФ от 11.11.2009 N 8-Г09-30 // Источник СПС КонсультантПлюс.
4. Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2010 N 8-Г10-1// Источник СПС КонсультантПлюс.
5. Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2013 N 4-АПГ13-14.[Электронный ресурс], URL: http://www.vsrf.ru/(дата обращения: 24.02.2015).
6. Постановление Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 N 16490/07 по делу N А76-738/2007-22-204 // Вестник ВАС РФ, N 1, 2009.
7. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.11.2010 N ВАС-15461/10 по делу N А40-163837/09-106-1004 // Источник картотека арбитражных дел, URL: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 20.02.2015).
8. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.10.2011 N ВАС-13185/11 по делу N А40-119241/10-152-693 // Источник картотека арбитражных дел.
9. Определение ВАС РФ от 04.04.2014 N ВАС-3192/14 по делу N А19-20204/2012// Картотека арбитражных дел, [Электронный ресурс], URL: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 24.02.2015).
10. Решение Московского областного суда от 06.12.2005 N 3-225/05 «О признании недействующим постановления Правительства Московской области от 27 мая 2004 года N 297/19» // Источник СПС КонсультантПлюс.
11. Информация Россреестра. [Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.ru/wps/portal (дата обращения: 24.02.2015).
12. Письмо Рослесхоза от 02.03.2007 N МГ-03-27/1513 «О данных государственного земельного кадастра в отношении земель лесного фонда, являющихся федеральной собственностью» // Источник СПС «КонсультантПлюс».

Купить эту работу

Особенности изменения целевого назначения земель

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Выпускная квалификационная работа по специальности таможенное дело (аспирантская) "Основные проблемы при формировании специалиста в таможенных органах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

ПОПЕРЕДЖЕННЯ НАСИЛЬСТВА В СІМ’Ї

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Криминальное дезинформирование монография или как материал для магистерской

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Конспект лекцій з Правознавства / конспект лекций по правоведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Адвокатура - АТР, 14 заданий по 5 тестовых вопроса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сетевые аспекты развития права, государства, общества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Право социального обеспечения в РФ методическое пособие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСТОРЖЕНИЯ НАРУШЕННОГО ДОГОВОРА В ЗАРУБЕЖНОМ И РОССИЙСКОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

План курсовой работы на тему: «Личные права граждан в Российской Федерации»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

макет уголовное дело по ст.228 Ч.2 (наркотики)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

План курсовой работы на тему: «Правомерное поведение и его виды» со списком источников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ПОЛОЖЕНИЕ о пропускном режиме работы государственного учреждения «Паритет» (по законодательству РБ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽