Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Административное судопроизводство

  • 71 страниц
  • 2015 год
  • 319 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Российская Федерация является членом ООН и членом Совета Европы, приняла юрисдикцию Европейского суда по правам человека. В связи с этим формирование административной юстиции в России тесно связано с реализацией основных принципов и международных стандартов административного судопроизводства. Соотношение национального и международного права в сфере защиты прав, свобод и законных интересов граждан, гармонизация национальных норм и международных стандартов административного правосудия - важнейшие темы, требующие серьезного рассмотрения. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает создание в системе федеральных судов общей юрисдикции специализированных федеральных судов по рассмотрению административных дел (ст. 26). Административное судопроизводство предусмотрено ст. 118 Конституции РФ в качестве самостоятельной формы отправления судебной власти.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время разработан новый проект Федерального закона «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации». Положения нового Кодекса не будут распространяться на производство по делам об административных правонарушениях, а также не предусматривается распространения действия на арбитражные суды. То есть остается такая же ситуация: административное судопроизводство будет регулироваться также несколькими кодексами. Это не способствует целостности и концептуальной завершенности, созданию рационального механизма правового регулирования этого вида судопроизводства, не приведет к единообразию судебной практики по административным делам, что нарушает требование Конституции РФ о равенстве всех перед законом и судом.
Так же тема актуальна в связи с тем, что за последние годы опубликованы монографии, статьи ученых, в которых рассматриваются вопросы административного судопроизводства. Эти работы привлекли внимание широкого круга читателей, поскольку проблема правосудия по административным делам актуальна и в опубликованных работах известные ученые пытаются раскрыть содержание закрепленного в ст. 118 Конституции Российской Федерации понятия административного судопроизводства.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с административным судопроизводством. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной работы являются нормы законодательства, регулирующие возникающие отношения в связи с административным судопроизводством.
Целью данной работы ставится комплексное изучение административного судопроизводства в современной России, выявление проблем в его правовом регулировании.
Задачами работы является:
• рассмотреть понятие, задачи, принципы административного судопроизводства;
• изучить исторические аспекты формирования административного судопроизводства;
• проанализировать современное состояние административной юстиции Российской Федерации;
• исследовать концепцию проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Теоретическую основу данного исследования составили труды таких авторов как: Анохин В.С., Бахрах Д.Н., Воронов А.Ф., Громошина Н.А., Грось Л.А., Захарова О.С.., Клейн Н.И., Кононов П.И., Муратова Е.В., Николаева Л.А., Соловьева А.К., Павлова М.С. и многих других.
Hормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Kонституция Российской Федерации, Kодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс Российской Федерации, ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии» и другие нормативные правовые акты.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфов, заключения и списка использованной литературы.




СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика административного судопроизводства 6
1.1 Понятие, задачи, принципы административного судопроизводства 6
1.2 Исторические аспекты формирования административного судопроизводства 22
Глава 2. Проблемы формирования административного судопроизводства 32
2.1 Современное состояние административной юстиции РФ 32
2.2 Концепция проекта Кодекса административного судопроизводства РФ 41
Заключение 67
Список литературы 71

Заключение
Итак, административная юстиция, административное судопроизводство и административные суды - темы, активно обсуждаемые российскими политиками, судьями, учеными-юристами на протяжении последних 15 лет. Высказано множество аргументов в пользу учреждения в стране административных судов; оппонентами этой идеи сформулировано мнение «против» такого нового института судебной власти; в специальной литературе - огромное количество аналитических материалов, крупных научных трудов и небольших статей по данной проблематике. Приняты федеральные процессуальные законодательные акты, устанавливающие российскую модель административного судопроизводства (ГПК РФ и АПК РФ). Казалось бы, действующая судебная система в России обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина, законные интересы юридических лиц, организаций. Судебная практика демонстрирует наличие огромного количества дел, возникающих из публичных правоотношений. Тем не менее не только не затихают, но даже обостряются как споры относительно самого термина «административное судопроизводство», так и дискуссии о необходимости (целесообразности) создания в России административных судов. Таким образом, административное судопроизводство - правовая процессуальная реальность в России; административные суды - институт с очевидной перспективой юридического установления в структуре современной российской судебной власти.
Что касается самого Кодекса административного судопроизводства, то принятие его в том виде, в котором он предлагается находящимся в Государственной Думе проектом, будет серьезной ошибкой. Однако это не означает, что перемены не нужны. В совершенствовании нуждается и процедура рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, и процедура рассмотрения дел из публичных отношений. Только это принципиально разные процедуры и совершенствовать их надо порознь. При этом надлежит четко расставить приоритеты: какой процедурой следует заняться в первую очередь.
Судя по выступлениям и дискуссии на VIII Всероссийском съезде судей, приоритетным направлением совершенствования признана процедура разрешения споров граждан с органами государственной власти и местного самоуправления, и в обозримом будущем Кодекс административного производства будет принят.
На сегодняшний день вся судебная система (КС РФ, конституционные (уставные) суды субъектов РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды в пределах своей компетенции) задействована на ниве защиты прав и интересов граждан и организаций в их публичных спорах с органами государственной власти и местного самоуправления. При этом процедура рассмотрения указанных дел регламентирована федеральными законами, определились и устоялись ее основные параметры, не исключающие внесения изменений и дополнений, наработана в огромном объеме судебная практика. Вряд ли можно упрекнуть суды в низком качестве рассмотрения этих дел.
Принятие Кодекса административного судопроизводства даст единую, унифицированную процедуру рассмотрения дел из публичных правоотношений в общих и арбитражных судах, и в этом можно усмотреть положительный итог - и только. Но плюсы от унификации появятся лишь при условии, что новый нормативный акт будет давать более четкое и качественное регулирование процедуры, чем сегодня это есть в ГПК РФ и АПК РФ. К сожалению, находящийся на рассмотрении в Государственной Думе проект Кодекса административного судопроизводства такими характеристиками не обладает. Надеяться на то, что по новому Кодексу арбитражные суды и суды общей юрисдикции станут надежнее защищать права и интересы граждан и юридических лиц в их спорах с государством, - по меньшей мере утопия.
Принятие Кодекса административного судопроизводства было бы резонно лишь при одновременном создании административных судов и полном исключении из компетенции и арбитражных судов, и судов общей юрисдикции дел из публичных правоотношений. Но так вопрос сегодня не стоит. Следовательно, заниматься наладкой механизма, который и без того функционирует удовлетворительно, причем с совершенно непрогнозируемым итогом вмешательства (т.е. можно и навредить), - это затея, вряд ли достойная поддержки.
На мой взгляд, куда приоритетнее совершенствование процедуры рассмотрения дел из административных правонарушений. Тому есть несколько причин. Во-первых, наблюдается постепенное, но вполне четко обозначаемое усиление, даже ужесточение, мер административного наказания, прежде всего за нарушение Правил дорожного движения. Во-вторых, активно прорабатывается идея декриминализации некоторых уголовных составов. Эти две тенденции в совокупности приведут к расширению сферы административной ответственности. Однако процедура привлечения к административной ответственности сегодня регулируется только разделом КоАП РФ и касается всех органов, полномочных назначать административные наказания. Иными словами, процедура административного судебного процесса отсутствует, что не соответствует Конституции РФ.
Следовательно, нужен не столько Кодекс административного судопроизводства, сколько Административный процессуальный кодекс, по правилам которого будут рассматриваться дела о назначении и обжаловании административных наказаний. Должна быть полная, детальная и гарантирующая права лиц, привлекаемых к административной ответственности, процедура - именно процесс, поскольку рассмотрение дел должно быть максимально (в границах разумного) передано в компетенцию судов, а не административных органов. Именно для осуществления этой задачи и нужны административные суды, причем к их ведению должны отойти и те дела из административных правонарушений, которые сегодня рассматриваются арбитражными судами. До момента создания административных судов вполне возможно, чтобы дела из административных правонарушений продолжали рассматривать суды общей юрисдикции и арбитражные суды, однако не по КоАП РФ или АПК РФ, а по Административному процессуальному кодексу.


Список литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Российская газета, N 220, 20.11.2002.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Российская газета, N 249, 22.12.2001.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ // Российская газета, N 137, 27.07.2002.
7. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»// Российская газета, N 29, 11.02.2011.
8. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, N 3, 06.01.1997.
9. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»// Российская газета, N 93, 16.05.1995.
10. Федеральный конституционный закон от 9 ноября 2009 г. «О Дисциплинарном судебном присутствии» // Российская газета. 2009. 11 нояб. Далее - ФКЗ от 9 ноября 2009 г.
11. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.
12. Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // СЗ РФ. 2011. N 15. Ст. 2037.
13. Постановление ГД ФС РФ от 22.11.2000 N 824-III ГД «О проекте Федерального конституционного закона «О федеральных административных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.12.2000, N 49, ст. 4767.
14. Заключение от 15 мая 2013 г. N 2.2-1/2478 по проекту Федерального закона N 246960-6 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
15. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Российская газета, N 102, 09.05.2012.
16. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года // Российская газета. N 287. 2012.
17. Проект N 246960-6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс».
18. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» N 136972-5 // СПС «КонсультантПлюс».
19. Пояснительная записка «К проекту Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проектам федеральных законов «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» и к проекту федерального конституционного закона «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

Материалы судебной практики:
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 января 2008 г. // Российская газета. 2008. 26 янв.
21. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2000 г. N 29 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов «О федеральных административных судах в Российской Федерации», «О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
22. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 55 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
23. Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 N 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 31.10.1991, N 44, ст. 1435.
24. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2010 N 86-Г10-8 // СПС «КонсультантПлюс».
25. Постановление Совета судей РФ от 19.12.2012 «О состоянии судебной системы Российской Федерации и основных направлениях ее развития» // Вестник Высшей квалификационной коллегии судей РФ, 2013, N 1(35).

Научная и учебная литература:
26. Абдуллаева М.И., Комарова С.А. Проблемы теории государства и права. СПб., 2003.
27. Аргунов В.В. О «бесспорных» моментах проекта Кодекса административного судопроизводства // Арбитражный и гражданский процесс. 2014. N 4.
28. Аргунов В.В. Особое производство в гражданском процессе: смена идей, взглядов, понятий // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2011. N 1.
29. Аргунов В.В. Производство по делам об административном надзоре - новая категория дел в рамках гражданского судопроизводства // Юридический мир. 2012. N 6.
30. Анохин В.С. Привлечение к административной ответственности предпринимателей и юридических лиц // Арбитражная практика. 2005. N 1.
31. Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс // Государство и право. 2005. N 2.
32. Бахрах Д.Н. Нужна специализация судей, а не судов // Российская юстиция. 2003. N 2.
33. Воронов А.Ф. Предмет науки гражданского процесса // Вестник гражданского процесса. 2013. N 2.
34. Громошина Н.А. Кодекс административного судопроизводства: оценка перспектив // Вестник гражданского процесса. 2013. N 3.
35. Гришина Я.С. Создание специализированных судов: проблемы и недостатки // Цивилист. 2009. N 4.
36. Грось Л.А. О проекте Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации // Исполнительное право. 2013. N 2.
37. Демин А.А. Материальное и процессуальное в административных правоотношениях // Административное право и процесс. 2007. N 2.
38. Жаднов Ю. Система административных судов не должна совпадать с административно-территориальным делением // Российская юстиция. 2002. N 9.
39. Захарова О.С. Понятие административного судопроизводства по делам об административных правонарушениях // Российский судья. 2008. N 7.
40. Зорькин В.Д. Современный мир, право и Конституция. М.: НОРМА, 2010.
41. Кононов П.И. Спорные моменты при рассмотрении дел об административных правонарушениях // Арбитражная практика. 2006. N 9.
42. Клейн Н.И. О развитии арбитражного процессуального законодательства // Журнал российского права. 2010. N 4.
43. Кононов П.И. Административный процесс и административное судопроизводство: дискуссионные вопросы понимания и соотношения // Административное право и процесс. 2014. N 3.
44. Лебедев В.М. Теоретические и практические проблемы административного правосудия // Теоретические и практические проблемы административного правосудия: Материалы научно-практической конференции. М., 2006.
45. Муратова Е.В. Опыт введения системы административной юстиции в Австралийском Союзе // Адвокат. 2011. N 4.
46. Николаева Л.А., Соловьева А.К. Административная юстиция и административное судопроизводство. Зарубежный опыт и российские традиции. СПб., 2006.
47. Осокина Г.Л. Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений. Томск, 2006.
48. Павлова М.С. Кодекс административного судопроизводства: тенденции и перспективы развития в России // Российская юстиция. 2013. N 11.
49. Панова И.В. О проектах Федерального конституционного закона «О Федеральных административных судах в Российской Федерации» и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации // Теоретические и практические проблемы административного правосудия: Материалы научно-практической конференции. М., 2006.
50. Пиунова В.И. Теоретические и организационные основания институализации административной юстиции в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 6.
51. Попова Ю.А. Правовое регулирование рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, в современном процессуальном законодательстве (сравнительный анализ) // АПК РФ И ГПК РФ 2002: сравнительный анализ и актуальные проблемы правоприменения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2 - 4 апреля 2003 г. / Под ред. Р.Ф. Каллистратова. М.: РАП, 2004.
52. Пошивайлова А.В. Понятие, предмет и форма осуществления административной юстиции в Российской Федерации в трудах отечественных ученых // Правоведение. 2003. N 6.
53. Приженникова А.Н. Административное судопроизводство в России: концептуальные и правовые основы. М., 2013.
54. Радченко В. Административные суды призваны защитить человека от произвола недобросовестных чиновников // Российская юстиция. 2004. N 3.
55. Радченко В. Компетенция административных судов нам понятна // Российская юстиция. 2001. N 6.
56. Райкова Н.С. Особенности конституционного судопроизводства // Правовые проблемы укрепления российской государственности. Томск, 2009.
57. Салищева Н., Абросимова Е. Судебное обеспечение административной реформы, или Вновь об административной юстиции // Сравнительное Конституционное Обозрение. 2008. N 5.
58. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Административная юстиция, административное судопроизводство // Государство и право. 2002. N 1.
59. Сахнова Т.В. ГПК РФ: долгий путь реформ // Вестник гражданского процесса. 2013. N 4.
60. Слепченко Е.В. Гражданское судопроизводство: общая характеристика, тенденции развития // Вестник гражданского процесса. 2012. N 2.
61. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Подг. д-ром юрид. наук, проф. А.И. Каплуновым. СПб.: Юридический центр "Пресс", 2008.
62. Сравнительное конституционное обозрение. 2004. N 4.
63. Старилов Ю. Административные суды: какими им быть? // Российская юстиция. 2001. N 1.
64. Старилов Ю.Н. Административная юстиция: Теория, история, перспективы. М.: НОРМА, 2001.
65. Старилов Ю.Н. Административное правосудие в Российской Федерации: от обоснования теоретической значимости к практической кодификации // Теоретические и практические проблемы административного правосудия: Материалы научно-практической конференции. М., 2006.
66. Сухарева Н.В. О некоторых вопросах формирования и перспективах развития системы административного правосудия и судопроизводства // Российский судья. 2001. N 6.
67. Хаманева Н.Ю. Реформа судебной власти: нужны ли административные суды в России? // Гражданин и право. 2001. N 5.
68. Шмелев И.В. Об определении института административной юстиции // Молодой ученый. 2011. N 3. Т. 2.
69. Шерстюк В.М. К десятилетию ГПК РФ. Современные проблемы системы гражданского процессуального права // Вестник гражданского процесса. 2013. N 3.
70. Юдин А.В. Процессуальные аспекты функционирования Дисциплинарного судебного присутствия // Вестник ВАС РФ. 2010. N 2.
71. Ямшанов Б. Засудить бюрократа // Российская газета. 2008. 10 янв.
72. Ямшанов Б. Особый суд для чиновников // Российская газета. 2008. 18 нояб.
73. Ямшанов Б. Когда создадут административный суд // Российская газета. 2003. 1 апр.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Российская Федерация является членом ООН и членом Совета Европы, приняла юрисдикцию Европейского суда по правам человека. В связи с этим формирование административной юстиции в России тесно связано с реализацией основных принципов и международных стандартов административного судопроизводства. Соотношение национального и международного права в сфере защиты прав, свобод и законных интересов граждан, гармонизация национальных норм и международных стандартов административного правосудия - важнейшие темы, требующие серьезного рассмотрения. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает создание в системе федеральных судов общей юрисдикции специализированных федеральных судов по рассмотрению административных дел (ст. 26). Административное судопроизводство предусмотрено ст. 118 Конституции РФ в качестве самостоятельной формы отправления судебной власти.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время разработан новый проект Федерального закона «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации». Положения нового Кодекса не будут распространяться на производство по делам об административных правонарушениях, а также не предусматривается распространения действия на арбитражные суды. То есть остается такая же ситуация: административное судопроизводство будет регулироваться также несколькими кодексами. Это не способствует целостности и концептуальной завершенности, созданию рационального механизма правового регулирования этого вида судопроизводства, не приведет к единообразию судебной практики по административным делам, что нарушает требование Конституции РФ о равенстве всех перед законом и судом.
Так же тема актуальна в связи с тем, что за последние годы опубликованы монографии, статьи ученых, в которых рассматриваются вопросы административного судопроизводства. Эти работы привлекли внимание широкого круга читателей, поскольку проблема правосудия по административным делам актуальна и в опубликованных работах известные ученые пытаются раскрыть содержание закрепленного в ст. 118 Конституции Российской Федерации понятия административного судопроизводства.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с административным судопроизводством. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной работы являются нормы законодательства, регулирующие возникающие отношения в связи с административным судопроизводством.
Целью данной работы ставится комплексное изучение административного судопроизводства в современной России, выявление проблем в его правовом регулировании.
Задачами работы является:
• рассмотреть понятие, задачи, принципы административного судопроизводства;
• изучить исторические аспекты формирования административного судопроизводства;
• проанализировать современное состояние административной юстиции Российской Федерации;
• исследовать концепцию проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Теоретическую основу данного исследования составили труды таких авторов как: Анохин В.С., Бахрах Д.Н., Воронов А.Ф., Громошина Н.А., Грось Л.А., Захарова О.С.., Клейн Н.И., Кононов П.И., Муратова Е.В., Николаева Л.А., Соловьева А.К., Павлова М.С. и многих других.
Hормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Kонституция Российской Федерации, Kодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс Российской Федерации, ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии» и другие нормативные правовые акты.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфов, заключения и списка использованной литературы.




СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика административного судопроизводства 6
1.1 Понятие, задачи, принципы административного судопроизводства 6
1.2 Исторические аспекты формирования административного судопроизводства 22
Глава 2. Проблемы формирования административного судопроизводства 32
2.1 Современное состояние административной юстиции РФ 32
2.2 Концепция проекта Кодекса административного судопроизводства РФ 41
Заключение 67
Список литературы 71

Заключение
Итак, административная юстиция, административное судопроизводство и административные суды - темы, активно обсуждаемые российскими политиками, судьями, учеными-юристами на протяжении последних 15 лет. Высказано множество аргументов в пользу учреждения в стране административных судов; оппонентами этой идеи сформулировано мнение «против» такого нового института судебной власти; в специальной литературе - огромное количество аналитических материалов, крупных научных трудов и небольших статей по данной проблематике. Приняты федеральные процессуальные законодательные акты, устанавливающие российскую модель административного судопроизводства (ГПК РФ и АПК РФ). Казалось бы, действующая судебная система в России обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина, законные интересы юридических лиц, организаций. Судебная практика демонстрирует наличие огромного количества дел, возникающих из публичных правоотношений. Тем не менее не только не затихают, но даже обостряются как споры относительно самого термина «административное судопроизводство», так и дискуссии о необходимости (целесообразности) создания в России административных судов. Таким образом, административное судопроизводство - правовая процессуальная реальность в России; административные суды - институт с очевидной перспективой юридического установления в структуре современной российской судебной власти.
Что касается самого Кодекса административного судопроизводства, то принятие его в том виде, в котором он предлагается находящимся в Государственной Думе проектом, будет серьезной ошибкой. Однако это не означает, что перемены не нужны. В совершенствовании нуждается и процедура рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, и процедура рассмотрения дел из публичных отношений. Только это принципиально разные процедуры и совершенствовать их надо порознь. При этом надлежит четко расставить приоритеты: какой процедурой следует заняться в первую очередь.
Судя по выступлениям и дискуссии на VIII Всероссийском съезде судей, приоритетным направлением совершенствования признана процедура разрешения споров граждан с органами государственной власти и местного самоуправления, и в обозримом будущем Кодекс административного производства будет принят.
На сегодняшний день вся судебная система (КС РФ, конституционные (уставные) суды субъектов РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды в пределах своей компетенции) задействована на ниве защиты прав и интересов граждан и организаций в их публичных спорах с органами государственной власти и местного самоуправления. При этом процедура рассмотрения указанных дел регламентирована федеральными законами, определились и устоялись ее основные параметры, не исключающие внесения изменений и дополнений, наработана в огромном объеме судебная практика. Вряд ли можно упрекнуть суды в низком качестве рассмотрения этих дел.
Принятие Кодекса административного судопроизводства даст единую, унифицированную процедуру рассмотрения дел из публичных правоотношений в общих и арбитражных судах, и в этом можно усмотреть положительный итог - и только. Но плюсы от унификации появятся лишь при условии, что новый нормативный акт будет давать более четкое и качественное регулирование процедуры, чем сегодня это есть в ГПК РФ и АПК РФ. К сожалению, находящийся на рассмотрении в Государственной Думе проект Кодекса административного судопроизводства такими характеристиками не обладает. Надеяться на то, что по новому Кодексу арбитражные суды и суды общей юрисдикции станут надежнее защищать права и интересы граждан и юридических лиц в их спорах с государством, - по меньшей мере утопия.
Принятие Кодекса административного судопроизводства было бы резонно лишь при одновременном создании административных судов и полном исключении из компетенции и арбитражных судов, и судов общей юрисдикции дел из публичных правоотношений. Но так вопрос сегодня не стоит. Следовательно, заниматься наладкой механизма, который и без того функционирует удовлетворительно, причем с совершенно непрогнозируемым итогом вмешательства (т.е. можно и навредить), - это затея, вряд ли достойная поддержки.
На мой взгляд, куда приоритетнее совершенствование процедуры рассмотрения дел из административных правонарушений. Тому есть несколько причин. Во-первых, наблюдается постепенное, но вполне четко обозначаемое усиление, даже ужесточение, мер административного наказания, прежде всего за нарушение Правил дорожного движения. Во-вторых, активно прорабатывается идея декриминализации некоторых уголовных составов. Эти две тенденции в совокупности приведут к расширению сферы административной ответственности. Однако процедура привлечения к административной ответственности сегодня регулируется только разделом КоАП РФ и касается всех органов, полномочных назначать административные наказания. Иными словами, процедура административного судебного процесса отсутствует, что не соответствует Конституции РФ.
Следовательно, нужен не столько Кодекс административного судопроизводства, сколько Административный процессуальный кодекс, по правилам которого будут рассматриваться дела о назначении и обжаловании административных наказаний. Должна быть полная, детальная и гарантирующая права лиц, привлекаемых к административной ответственности, процедура - именно процесс, поскольку рассмотрение дел должно быть максимально (в границах разумного) передано в компетенцию судов, а не административных органов. Именно для осуществления этой задачи и нужны административные суды, причем к их ведению должны отойти и те дела из административных правонарушений, которые сегодня рассматриваются арбитражными судами. До момента создания административных судов вполне возможно, чтобы дела из административных правонарушений продолжали рассматривать суды общей юрисдикции и арбитражные суды, однако не по КоАП РФ или АПК РФ, а по Административному процессуальному кодексу.


Список литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Российская газета, N 220, 20.11.2002.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Российская газета, N 249, 22.12.2001.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ // Российская газета, N 137, 27.07.2002.
7. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»// Российская газета, N 29, 11.02.2011.
8. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, N 3, 06.01.1997.
9. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»// Российская газета, N 93, 16.05.1995.
10. Федеральный конституционный закон от 9 ноября 2009 г. «О Дисциплинарном судебном присутствии» // Российская газета. 2009. 11 нояб. Далее - ФКЗ от 9 ноября 2009 г.
11. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.
12. Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // СЗ РФ. 2011. N 15. Ст. 2037.
13. Постановление ГД ФС РФ от 22.11.2000 N 824-III ГД «О проекте Федерального конституционного закона «О федеральных административных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.12.2000, N 49, ст. 4767.
14. Заключение от 15 мая 2013 г. N 2.2-1/2478 по проекту Федерального закона N 246960-6 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
15. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Российская газета, N 102, 09.05.2012.
16. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года // Российская газета. N 287. 2012.
17. Проект N 246960-6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс».
18. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» N 136972-5 // СПС «КонсультантПлюс».
19. Пояснительная записка «К проекту Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проектам федеральных законов «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» и к проекту федерального конституционного закона «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

Материалы судебной практики:
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 января 2008 г. // Российская газета. 2008. 26 янв.
21. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2000 г. N 29 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов «О федеральных административных судах в Российской Федерации», «О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
22. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 55 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
23. Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 N 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 31.10.1991, N 44, ст. 1435.
24. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2010 N 86-Г10-8 // СПС «КонсультантПлюс».
25. Постановление Совета судей РФ от 19.12.2012 «О состоянии судебной системы Российской Федерации и основных направлениях ее развития» // Вестник Высшей квалификационной коллегии судей РФ, 2013, N 1(35).

Научная и учебная литература:
26. Абдуллаева М.И., Комарова С.А. Проблемы теории государства и права. СПб., 2003.
27. Аргунов В.В. О «бесспорных» моментах проекта Кодекса административного судопроизводства // Арбитражный и гражданский процесс. 2014. N 4.
28. Аргунов В.В. Особое производство в гражданском процессе: смена идей, взглядов, понятий // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2011. N 1.
29. Аргунов В.В. Производство по делам об административном надзоре - новая категория дел в рамках гражданского судопроизводства // Юридический мир. 2012. N 6.
30. Анохин В.С. Привлечение к административной ответственности предпринимателей и юридических лиц // Арбитражная практика. 2005. N 1.
31. Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс // Государство и право. 2005. N 2.
32. Бахрах Д.Н. Нужна специализация судей, а не судов // Российская юстиция. 2003. N 2.
33. Воронов А.Ф. Предмет науки гражданского процесса // Вестник гражданского процесса. 2013. N 2.
34. Громошина Н.А. Кодекс административного судопроизводства: оценка перспектив // Вестник гражданского процесса. 2013. N 3.
35. Гришина Я.С. Создание специализированных судов: проблемы и недостатки // Цивилист. 2009. N 4.
36. Грось Л.А. О проекте Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации // Исполнительное право. 2013. N 2.
37. Демин А.А. Материальное и процессуальное в административных правоотношениях // Административное право и процесс. 2007. N 2.
38. Жаднов Ю. Система административных судов не должна совпадать с административно-территориальным делением // Российская юстиция. 2002. N 9.
39. Захарова О.С. Понятие административного судопроизводства по делам об административных правонарушениях // Российский судья. 2008. N 7.
40. Зорькин В.Д. Современный мир, право и Конституция. М.: НОРМА, 2010.
41. Кононов П.И. Спорные моменты при рассмотрении дел об административных правонарушениях // Арбитражная практика. 2006. N 9.
42. Клейн Н.И. О развитии арбитражного процессуального законодательства // Журнал российского права. 2010. N 4.
43. Кононов П.И. Административный процесс и административное судопроизводство: дискуссионные вопросы понимания и соотношения // Административное право и процесс. 2014. N 3.
44. Лебедев В.М. Теоретические и практические проблемы административного правосудия // Теоретические и практические проблемы административного правосудия: Материалы научно-практической конференции. М., 2006.
45. Муратова Е.В. Опыт введения системы административной юстиции в Австралийском Союзе // Адвокат. 2011. N 4.
46. Николаева Л.А., Соловьева А.К. Административная юстиция и административное судопроизводство. Зарубежный опыт и российские традиции. СПб., 2006.
47. Осокина Г.Л. Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений. Томск, 2006.
48. Павлова М.С. Кодекс административного судопроизводства: тенденции и перспективы развития в России // Российская юстиция. 2013. N 11.
49. Панова И.В. О проектах Федерального конституционного закона «О Федеральных административных судах в Российской Федерации» и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации // Теоретические и практические проблемы административного правосудия: Материалы научно-практической конференции. М., 2006.
50. Пиунова В.И. Теоретические и организационные основания институализации административной юстиции в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 6.
51. Попова Ю.А. Правовое регулирование рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, в современном процессуальном законодательстве (сравнительный анализ) // АПК РФ И ГПК РФ 2002: сравнительный анализ и актуальные проблемы правоприменения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2 - 4 апреля 2003 г. / Под ред. Р.Ф. Каллистратова. М.: РАП, 2004.
52. Пошивайлова А.В. Понятие, предмет и форма осуществления административной юстиции в Российской Федерации в трудах отечественных ученых // Правоведение. 2003. N 6.
53. Приженникова А.Н. Административное судопроизводство в России: концептуальные и правовые основы. М., 2013.
54. Радченко В. Административные суды призваны защитить человека от произвола недобросовестных чиновников // Российская юстиция. 2004. N 3.
55. Радченко В. Компетенция административных судов нам понятна // Российская юстиция. 2001. N 6.
56. Райкова Н.С. Особенности конституционного судопроизводства // Правовые проблемы укрепления российской государственности. Томск, 2009.
57. Салищева Н., Абросимова Е. Судебное обеспечение административной реформы, или Вновь об административной юстиции // Сравнительное Конституционное Обозрение. 2008. N 5.
58. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Административная юстиция, административное судопроизводство // Государство и право. 2002. N 1.
59. Сахнова Т.В. ГПК РФ: долгий путь реформ // Вестник гражданского процесса. 2013. N 4.
60. Слепченко Е.В. Гражданское судопроизводство: общая характеристика, тенденции развития // Вестник гражданского процесса. 2012. N 2.
61. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Подг. д-ром юрид. наук, проф. А.И. Каплуновым. СПб.: Юридический центр "Пресс", 2008.
62. Сравнительное конституционное обозрение. 2004. N 4.
63. Старилов Ю. Административные суды: какими им быть? // Российская юстиция. 2001. N 1.
64. Старилов Ю.Н. Административная юстиция: Теория, история, перспективы. М.: НОРМА, 2001.
65. Старилов Ю.Н. Административное правосудие в Российской Федерации: от обоснования теоретической значимости к практической кодификации // Теоретические и практические проблемы административного правосудия: Материалы научно-практической конференции. М., 2006.
66. Сухарева Н.В. О некоторых вопросах формирования и перспективах развития системы административного правосудия и судопроизводства // Российский судья. 2001. N 6.
67. Хаманева Н.Ю. Реформа судебной власти: нужны ли административные суды в России? // Гражданин и право. 2001. N 5.
68. Шмелев И.В. Об определении института административной юстиции // Молодой ученый. 2011. N 3. Т. 2.
69. Шерстюк В.М. К десятилетию ГПК РФ. Современные проблемы системы гражданского процессуального права // Вестник гражданского процесса. 2013. N 3.
70. Юдин А.В. Процессуальные аспекты функционирования Дисциплинарного судебного присутствия // Вестник ВАС РФ. 2010. N 2.
71. Ямшанов Б. Засудить бюрократа // Российская газета. 2008. 10 янв.
72. Ямшанов Б. Особый суд для чиновников // Российская газета. 2008. 18 нояб.
73. Ямшанов Б. Когда создадут административный суд // Российская газета. 2003. 1 апр.

Купить эту работу

Административное судопроизводство

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽