На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Не получается сделать. Надо срочно сделать дипломную работу по праву и юриспруденции. Есть буквально 7 дней. Тема работы «исполнение наказания в виде штрафа
».
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Резюмируя вышеизложенное, будет целесообразным сделать следующие выводы. Изучение штрафа, как вида уголовного наказания, дает нам возможность сформулировать основные проблемы назначения и исполнения штрафа, а также рекомендации и пути решения этих проблем в уголовном и исполнительном законодательстве. Несмотря на большое количество санкций, содержащих штраф, как вид наказания, широкое применение его в судебной практике не наблюдается.
Мы считаем, что в ближайшее время нужно расширить практику назначения уголовного наказания в виде штрафа, т.к. штраф может стать реальной альтернативой лишению свободы. Не возможность достижения целей при исполнении штрафа, таких как: восстановление социальной справедливости и общее предупреждение, по нашему мнению, связано не с сутью данного вид
Показать всеа наказания, а с не эффективным механизмом его исполнения. Конечно, в настоящее время уровень преступности в России достаточно высок, поэтому штраф не всегда может выступать альтернативой лишению свободы и оттеснить его на второй план. Карательной функцией штрафа является воздействие на имущественные интересы осужденного, что не всегда сможет оказать противодействие преступности. Но все же, лишение свободы отнюдь не единственное уголовное наказание, которое оказывает ощутимое воздействие на состояние преступности. Скрыть
Введение
Актуальность темы. Принятие Уголовного Кодекса 1996 г и Уголовно-исполнительного Кодекса 1997 г стало важной вехой в развитии российского законодательства. После того, как были приняты эти кодифицированные акты трудового законодательства, началось формирование практики применения их. Уголовный и Уголовно-исполнительные Кодексы стали предметом для научного изучения и толкования.
Между тем, на основании практики применения Уголовного и Уголовно-исполнительного Кодекса можно сделать вывод, что многие их положения, отдельные статьи не состыковываются соответствующим образом, многие определения до сих пор вызывают дискуссии, положения многих статей становятся предметом неоднозначных толкований. Это в полной мере касается и института наказаний, в частности штрафа.
Оглавление
Введение 3
1. История развития штрафа в России 6
1.1. Развитие денежного штрафа в истории русского уголовного законодательства 6
1.2. Развитие и применение штрафа в советском и российском уголовном праве 15
2. Наказания, не связанные с лишением свободы 23
2.1 Исправительные работы, понятие, сущность, условия их применения 23
2.2. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью 36
2.3 Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград 47
2.4 Обязательные работы 49
3. Штраф, как вид уголовного наказания, его назначение и исполнение 55
3.1 Законодательное закрепление и место наказания в виде штрафа в системе уголовных наказаний 55
3.2 Особенности назначения и исполнения наказания в виде штрафа 63
За
Показать всеключение 77
Список использованной литературы 79
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954,
3. "Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 13.07.2015)// "Собрание законодательства РФ", 13.01.1997, N 2, ст. 198,
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть пер
Показать всевая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
5. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об исполнительном производстве" // "Собрание законодательства РФ", 08.10.2007, N 41, ст. 4849,
6. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 13.07.2015)"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015)// "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594 Скрыть
Если с первой позицией можно полностью согласиться, особенно в ситуациях, когда в санкции нормы Особенной части УК заложено усмотрение суда в отношении назначения дополнительного наказания, то вторая вызывает серьезные возражения. Признание вины или отсутствие такового законом прямо не связывается с определением вида и размера назначенного наказания: например, при рассмотрении уголовного дела в особом порядке при согласии лица с предъявленным обвинением во всех случаях имеет место полное признание вины, однако здесь существует оговорка только о смягчении максимального размера наиболее строгого вида наказания, а о дополнительных законодатель не считает нужным упомянуть. Третья позиция также выглядит достаточно двусмысленно: получается, что если бы непосредственный начальник контролировал о
Показать всесужденного лучше, тот бы надлежащим образом исполнял свои профессиональные (или иные) обязанности. При таких обстоятельствах разумно предположить, что в силу принципа персональной ответственности необходимо в каждом случае совершения преступления с использованием служебного положения или в связи с допущенной профессиональной небрежностью осуждать вышестоящее должностное лицо за халатность. Однако вряд ли к этому можно отнестись всерьез. В-третьих, вызывает трудности определение возможности назначения данного вида наказания в качестве основного (либо вследствие присутствия его в санкции нормы Особенной части УК, по которой квалифицируется совершенное преступление, либо вследствие применения судом правил, предусмотренных ст. 64, – в части назначения более мягкого наказания, не предусмотренного санкцией). Как уже указывалось, случаи назначения лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью как основного вида наказания крайне редки (например, за 2014 г. – 222 осужденных), а в некоторых случаях и, как уже говорилось, нецелесообразны. В рамках расширения применения данного вида наказания как основного, очевидно, не представляется возможным разработать механизм, который был бы воспринят судебной практикой. В-четвертых, проблемы возникают и при решении вопроса о назначении данного вида наказания в качестве дополнительного. С одной стороны, ст. 47 УК предоставляет для этого широкие возможности, разрешая его применять как в случаях, предусмотренных санкцией, так и в тех, когда прямое указание закона об этом отсутствует. Более того, во многих нормах Особенной части назначение дополнительного наказания напрямую связано с усмотрением суда, если законодатель использует конструкцию «с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без такового» (например, в ч. 2 ст. 273, ч. 2 ст. 285, ч. 1 ст. 286.1 УК). В качестве обязательного дополнительного наказания оно предусмотрено, например, в наиболее опасных преступлениях коррупционной направленности (ст. 290, 291.1). На примере иных составов преступлений можно заметить установление обязательного дополнительного наказания при наличии квалифицирующих признаков, тогда как при их отсутствии его назначение осуществляется по усмотрению суда (например, в ч. 3 ст. 286 оно является обязательным, а в ч. 1 – назначаемым по усмотрению суда). В-пятых, справедливость назначенного наказания связывается не столько с исправительной целью, сколько с восстановлением социальной справедливости и предупреждением совершения новых преступлений. В силу этого вызывает критику предложение некоторых авторов запретить назначать дополнительные наказания при условном осуждении (по делам о дорожно-транспортных преступлениях это полностью создаст представление в обществе о безнаказанности преступника). Таким образом, уголовно-правовые проблемы применения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью связываются в целом с неполнотой правового регулирования, предложенного в ст. 47 УК РФ и других положениях его Общей и Особенной части, а равно с игнорированием судьями требований о подробном включении в приговор мотивировок принятых решений. Уголовно-правовой инструментарий, с учетом изменений, внесенных в ст. 47 УК РФ в 2009 и 2011 гг., хотя и является в целом удовлетворительным, но остается не до конца понятым правоприменителем, в связи с чем нуждается в дальнейшем совершенствовании. Второй блок проблем – уголовно-исполнительного содержания – также позволяет выделить несколько позиций, нуждающихся в оптимизации. В современный период усилия законодательной и исполнительной властей сосредоточены в большей степени на проведении пенитенциарной реформы, придании российским исправительным учреждениям европейского облика, чем на развитии наказаний, не связанных с изоляцией от общества, хотя определенные шаги в этом направлении уже были сделаны. Особое внимание стоит уделять при исполнении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку в современный период никакие технические средства здесь не используются, и все контрольные возможности реализуются только силами инспекторского состава. Таким образом, первой проблемой оптимизации исполнения данного вида наказаний является отсутствие технических средств, которые могли бы облегчить осуществление контроля за осужденными. В целом затруднительно предложить полный перечень таких средств, однако вполне допустимо использование тех, которые уже разработаны и применяются в целях контроля за условно осужденными и осужденными к ограничению свободы (в частности, позволяющие осуществлять мониторинг пере- движения). Кроме того, уместно разработать и обеспечить регулярное обновление сводной общероссийской базы данных, в которой вести межрегиональный учет осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Помимо этого, логично было бы определить основы взаимодействия подразделений ФСИН, Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда в целях установления источников поступления налогов и других платежей в отношении лиц, состоящих на учете в УИИ. Таким способом можно минимизировать количество случаев, когда осужденный продолжает заниматься запрещенным видом деятельности после вступления приговора в законную силу, поскольку усиление контроля во многом сделает затруднительным и нежелательным противодействие администрации организации, где работает осужденный, процедуре исполнения наказания. Второй проблемой исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью является, на наш взгляд, крайне схематичный характер положений уголовно-исполнительного законодательства в данной сфере. С одной стороны, в силу ч. 1 и 2 ст. 33 УИК исполнение наказания возложено на два вида подразделений УИС: уголовно-исполнительные инспекции (при оставлении осужденного на свободе) и иные учреждения (при назначении основного наказания с изоляцией от общества). С другой стороны, если при отбывании осужденным основного наказания исполнение лишения права занимать определенные должности объективно не ведется никак, а лишение права заниматься определенной деятельностью контролируется достаточно просто в связи с режимными требованиями, то в условиях деятельности УИИ контрольные полномочия оказываются шире, чем возможности их реализации. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 33 УИК они подразделяются на четыре вида: 1) собственно контроль (постановка на учет, сопровождение процесса отбывания наказания); 2) проверка исполнения требований приговора по месту работы осужденного; 3) проверка исполнения требований приговора органами, уполномоченными на выдачу специальных разрешений, удостоверяющих соответствующие права; 4) проведение воспитательной работы. Элементы принуждения в отношении осужденного фактически отсутствуют, поскольку кроме незачета в срок наказания периодов, когда он нарушал возложенный судом запрет, действующее уголовно-исполнительное законодательство (так же, как и уголовное, устанавливающее ответственность за уклонение от отбывания лишения свободы, ограничения свободы или применения принудительных мер медицинского характера) не содержит никаких негативных последствий для осужденного в таких ситуациях. На примере лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в наибольшей степени законодательно разработано взаимодействие УИИ и администрации организации, в которой работает осужденный. Фактически в силу ст. 34 УИК администрация не только обязана совершить распорядительные действия (уволить, перевести осужденного на другую работу), но и отчитываться о ходе исполнения наказания перед инспекцией, при этом определенный перечень лиц, входящих в руководящий состав, подлежит уголовной ответственности за неисполнение судебных актов (ст. 315 УК). Это само по себе является гарантией надлежащего исполнения наказания. В рамках оптимизации исполнения данного вида наказания необходимо установить дополнительные формы взаимодействия УИИ с руководством предприятий, учреждений, организаций, среди которых можно назвать вызов на прием в УИИ начальника кадрового подразделения администрации или непосредственного начальника осужденного с доведением до них сущности вынесенного обвинительного приговора. Взаимодействие УИИ с администрацией места работы осужденного нуждается в дальнейшей оптимизации, которая возможна посредством: - установления способов отслеживания УИИ потенциального места трудоустройства осужденного (самый простой из них – контакт с налоговыми органами и подразделениями ПФР, откуда могут быть почерпнуты сведения о перечисленных суммах налогов и иных платежей, а самый приближенный к механизмам гражданского общества – использование в этих целях социальных интернет-ресурсов, что, например, широко апробировано подразделениями ФССП России); - установления периодичности запросов УИИ сведений о кадровых перемещениях, осуществленных в отношении осужденного (ежемесячно); - установления порядка информирования УИИ об увольнении осужденного (сейчас Инструкция по организации исполнения наказания и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества требует только контроля содержания записи в трудовой книжке при увольнении в течение тридцати дней с момента получения сведений об увольнении); - установления порядка информирования администрации места работы о незачете в срок наказания времени, в течение которого осужденный нарушал возложенный запрет (в том числе при попустительстве администрации). Третьей проблемой исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью можно назвать отсутствие механизма взаимодействия между УИИ и органами, уполномоченными выдавать специальные разрешения. В Инструкции по организации исполнения наказания и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества этому вопросу посвящен только п. 40 часть 2 в котором раскрываются правила доведения до сведения управомоченных органов информации о незачете в срок наказания определенных периодов. В УИК ч. 2 ст. 35 возлагает на них обязанность аннулировать специальное разрешение и изъять соответствующий документ. В-четвертых, в действующем законодательстве отсутствует нормативное определение уклонения от отбывания наказания в виде лишения права занимать определенные должности или права заниматься определенной деятельностью, что препятствует разработке соответствующих мер противодействия правонарушающему поведению. Таким образом, можно предложить следующие пути оптимизации применения лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью: - в уголовно-правовом компоненте: 1) детализация объема допустимых правоограничений в федеральном законе или в тематическом Постановлении Пленума Верховного Суда РФ; 2) определение четких критериев характера и степени общественной опасности преступления, при совершении которого данный вид наказания должен назначаться обязательно (использование служебного положения, ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей, совершение преступления при ведении деятельности, связанной с использованием источника повышенной опасности); 3) примерное определение рамок судейского усмотрения при решении во- проса о назначении/неназначении данного вида наказания; 4) отказ от назначения лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве основного вида наказания; 5) установление соотношения справедливости и целесообразности назначения данного вида наказания; - в уголовно-исполнительном компоненте: 1) создание сводной общероссийской базы данных, в которой вести межрегиональный учет осужденных; 2) обеспечение межведомственного взаимодействия подразделений УИИ и органов, управомоченных выдавать специальные разрешения; 3) установление способов отслеживания УИИ потенциального места трудоустройства осужденного; 4) увеличение частоты проведения контрольных и проверочных мероприятий в отношении осужденных; 5) установление дополнительных санкций в отношении осужденных, не исполняющих возложенные запреты (вплоть до штрафных санкций, дисциплинарного ареста, а равно обязанности сдачи квалификационных экзаменов на право возобновления деятельности и возможности отказа в выдаче специального разрешения в случае нарушения требований, установленных приговором, в период отбывания наказания).2.3 Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наградСогласно ч.3 ст.45 Уголовного кодекса Российской Федерации, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград применяется судами в качестве дополнительного наказания.Данный вид наказания распространяется на особо присвоенные права и преимущества, которыми обладает осужденный. Лишение званий, наград влечет утрату прав, льгот и преимуществ, которые связаны с соответствующим званием, чином или наградой.Вопрос о лишении званий, чинов может решаться как в отношении лиц, находящихся на службе, так и ушедших в отставку либо запас. По своей сущности данный вид наказания, морально воздействуя на осужденного, преследует таким образом цели наказания – восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений.Рассматриваемая уголовно-правовая мера не имеет срока лишения и является пожизненной. Восстановление возможно только лишь вследствие акта помилования, которое осуществляется Президентом Российской Федерации в отношении индивидуально-определенного лица.Специальное звание и классный чин - звание, которое присваивается лицам, проходящим службу в государственных органах, где установлены такие звания. К ним относятся сотрудники МВД, МИД, прокуратуры, железнодорожного, морского, водного и воздушного транспорта, налоговой полиции, таможенной службы, работники органов юстиции, суда и др.Воинское звание - звание, которое присваивается лицам, проходящим службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. К ним, в соответствии со ст. 46 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 6 марта 1998 года, относятся солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы, младшие, старшие и высшие офицеры.Почетное звание - звание, которое присваивается лицам за особые профессиональные качества, мастерство и многолетний добросовестный труд. К ним относятся, например, Герой Российской Федерации, народный артист, народный художник, заслуженный врач Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации.Государственные награды - форма поощрения граждан за выдающиеся заслуги при защите Отечества, в областях экономики, науки, культуры, искусства, просвещения, государственного строительства, охраны здоровья, воспитания, благотворительной деятельности и иные заслуги перед государством. К ним относятся ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации.Суд вправе не только лишить осужденного любого воинского, специального звания, классного чина, специального или почетного звания, государственной награды, но и принять мотивированное решение о применении нескольких указанных в статье 48 УК РФ правоограничений (например, при наличии у осужденного воинского звания и государственных наград).При этом суд не вправе лишать осужденного ученых званий и ученых степеней, а также званий, чинов и наград, присвоенных соответствующими органами иностранных государств.В случае отмены приговора в порядке судебного надзора с прекращением производства по делу за отсутствием состава преступления или за недоказанностью обвинения суд обязан направить копию определения органу, ведающему исполнением данного вида наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации.В отличие от иных наказаний этот вид наказания не включен ни в одну из санкций, предусмотренных за конкретное общественно опасное деяние.Следовательно, в каждом случае совершения лицом тяжкого или особо тяжкого преступления суд обязан рассматривать вопрос о целесообразности применения этого наказания как дополнительного. Однако применить это наказание - не обязанность, а право суда, которое он реализует с учетом обстоятельств дела и личности виновного.2.4 Обязательные работыОбязательные работы были введены в действие Федеральным законом от 28.12.2004 г. №177-ФЗ и начали применяться с 10 января 2005 г. В 2010 г. число лиц, осужденных к данному наказанию, составило 80,5 тысяч человек, что на 21% больше, чем в 2009 г. (66 тысяч чел.)В соответствии со статьей 49 Уголовного кодекса Российской Федерации, обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Данный вид уголовного наказания устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день и не назначается лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.Порядок и условия исполнения и отбывания наказания в виде обязательных работ регламентируется гл. 4 УИК РФ и разделом пятым Инструкции «По организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества»2. Его исполнение возложено на учреждения уголовно-исполнительной системы - уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Осужденные привлекаются к отбыванию наказания не позднее пятнадцати дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию распоряжением суда с копией приговора (определения, постановления), который регистрируется в журнале. День регистрации считается днем постановки осужденного на учет. В этот же день инспекция направляет в суд, вынесший приговор, извещение о принятии его к исполнению. После получения копии приговора суда инспекция направляет осужденному письменное уведомление о необходимости явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность. В день явки в инспекцию осужденному разъясняются порядок и условия отбывания наказания, его права и обязанности, уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения, имеющие значение для осуществления контроля за исполнением осужденным требований приговора. У осужденного отбирается подписка о том, что он предупрежден об ответственности за уклонение от отбывания наказания, и выдается предписание для отбывания обязательных работ. Скрыть
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.
Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.
Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать дипломную работу