На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Не получается сделать. Надо срочно сделать дипломную работу по праву и юриспруденции. Есть буквально 7 дней. Тема работы «Право инвалидов на труд и гарантии его реализации
».
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Во многих российских организациях рядом с работниками, обладающими обычными возможностями, трудятся инвалиды с ограниченными возможностями. Учитывая их состояние здоровья, работу для многих работников-инвалидов можно назвать ежедневным подвигом. Естественно, они нуждаются в повышенной социальной защите со стороны государства, а их труд - в специальном правовом регулировании.
Конвенция о правах инвалидов, в том числе о трудовых правах, принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 61/106) и ратифицирована Российской Федерацией в 2012 году. В соответствии со ст. 27 Конвенции государства - участники Конвенции признают право инвалидов на труд наравне с другими; при этом право на труд включает получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид св
Показать всеободно выбрал или на который он свободно согласился, в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными и доступными для инвалидов.
Согласно ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью российской правовой системы. И если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные ее законом, то применяются правила международного договора. Это означает, что положения ратифицированной РФ Конвенции о правах инвалидов действуют в России независимо от того, закреплены ли соответствующие нормы в ее законодательстве.
Положения Конституции РФ отражаются в федеральных законах. В соответствии со ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества - независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Таким образом, ограниченные возможности работника-инвалида не могут препятствовать в реализации им трудовых прав.
При этом необходимо учитывать, что не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, если это определяется свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлено особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, каковыми являются инвалиды. В связи с этим право инвалида на труд может быть ограничено, если работа, на которую он претендует, противопоказана ему по состоянию здоровья.
Федеральный закон от 24.11.1995 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» определяет государственную политику в этой области, устанавливает меры социальной защиты, определяет правовое положение инвалидов в РФ.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, если это нарушение здоровья приводит к ограничению жизнедеятельности и вызывает необходимость в социальной защите.
Под социальной защитой инвалидов следует понимать систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Для того чтобы работник с ограниченными возможностями получил право пользоваться мерами социальной поддержки, в том числе гарантиями и льготами, установленными для инвалидов трудовым законодательством, прежде всего необходимо признание такого работника инвалидом в установленном порядке.
На инвалидов в полном объеме распространяется запрещение дискриминации в сфере труда, предусмотренное статьей 3 ТК РФ. В соответствии с ней никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника, что исключает законодательное ограничение граждан в реализации их трудовых прав в связи с инвалидностью. В целях предотвращения дискриминации инвалидов при трудоустройстве на открытом рынке труда в статьях 20-24 Закона о социальной защите инвалидов закреплена система дополнительных мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей по профобразованию и осуществлению трудовой деятельности. Работодатель не вправе отказать инвалиду в приеме на работу по основаниям, не связанным со специальными квалификационными требованиями и деловыми качествами работника. 40 Необоснованный отказ в заключение трудового договора с инвалидом может быть обжалован в суде.
Для защиты прав инвалидов на справедливые и благоприятные условия труда наравне с другими законодательством предусмотрены дополнительные гарантии по созданию инвалидам необходимых условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Основными направлениями дальнейшего совершенствования системы содействия инвалидам в реализации права на труд на среднесрочную перспективу определены: стимулирование работодателей к созданию специальных рабочих мест для инвалидов; все более весомое возмещение им расходов на оснащение данных рабочих мест; развитие индивидуализированной практики сопровождаемой трудовой занятости инвалидов; расширение практики квотирования рабочих мест; содействие развитию социального предпринимательства.
Актуальность. Важнейшим принципом трудового права признается свобода труда. Этот принцип провозглашен в ст. 37 Конституции РФ и признан международным сообществом. Свобода труда проявляется, прежде всего, в предоставлении возможности человеку свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Каждый человек в России имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Каждый гражданин РФ имеет право на отдых. Человеку, работающему по трудовому договору, гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и
Показать все праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Всем работникам гарантируется равенство возможностей, которое обеспечивается установлением льгот и гарантий для отдельных категорий работников, особо нуждающихся в социальной защите в связи с физиологическими особенностями (женщины, несовершеннолетние), состоянием здоровья (инвалиды), социальным статусом (работники с семейными обязанностями), выполнением трудовых обязанностей во вредных или опасных условиях и т.п.
Однако мало провозгласить какие-либо права и установить гарантии, нужно знать, как претворить их в жизнь. Главное в проблеме прав человека сегодня - не теория, а практика, предполагающая создание необходимых условий, гарантий, механизмов реализации социально-экономических прав человека. Важно устранить прямые нарушения прав, причины, их порождающие, поставить заслоны на пути злоупотреблений и произвола в отношении прав граждан, упрочить их охрану и защиту со стороны власти.
Никто так не нуждается в поддержке и помощи со стороны государства, как инвалиды. Они наряду с одинокими и многодетными родителями, у которых на иждивении несовершеннолетние дети и дети-инвалиды; беженцами и вынужденными переселенцами; выпускниками, не имеющими опыта работы, другими социально уязвимыми категориями которые испытывающих трудности в поиске работы.
Проблемы социализации, социальной реабилитации, профессионального становления, трудоустройства инвалидов в условиях современной России очень актуальны. Это объясняется в первую очередь тем, что численность людей с различными отклонениями и ограничениями жизнедеятельности возрастает.
Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно сообщество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов.
Необходимо отметить, что одной из важнейших форм вхождения инвалидов в социум является их трудовая деятельность. Новое законодательство в отношении инвалидов, их профессионального становления, трудовой занятости достаточно прогрессивно, ориентируется на общепризнанные международные стандарты. Однако на практике реализация основных направлений становления инвалида – профессиональное ориентирование, обучение, трудоустройство, - имеет много проблем.
В данной работе будут определены проблемы, которые на самом деле являются первостепенными для инвалидов, а кроме этого будет, определено с какими трудностями они сталкиваются во время трудоустройства и профессиональной деятельности.
Таким образом, выбранная для исследования тема представляет несомненный интерес и подтверждает актуальность данного исследования.
Существенный вклад в разработку проблем реализации права инвалидов на труд внесли такие ученые, как Л.Ю. Бугрова, В.В. Витрянский, И.К. Дмитриева, B.C. Колеватова, М.В. Лушникова, С.П. Маврина, Ю.П. Орловский, А.Е. Пашерстника, Сыроватская, В.Н. Толкунова, Е.Б. Хохлова, Б.Ф. Хрусталева, Л.А. Чиканова и другие.
Объект исследований представляют общественные отношения, возникающие в ходе трудовой деятельности инвалида.
Предмет исследования – это положения Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, иных законодательных и подзаконных актов Российской Федерации, регулирующие особенности права инвалида на труд.
Основная цель работы состоит в том, чтобы всесторонне изучить и проанализировать право инвалидов на труд, а также на основе теоретического и практического материала систематизировать характеристику особенности реализации права инвалидов на труд.
Реализация цели исследования предопределяет постановку и решение следующих основных задач:
1. Рассмотреть понятие и правовой статус инвалидов в Российской Федерации.
2. Изучить государственную политику в сфере реализации и защиты, трудовых прав инвалидов.
3. Проанализировать организационно-правовое обеспечение трудовой занятости людей с ограниченными возможностями.
4. Изучить особенности условий труда и отдыха инвалидов.
5. Рассмотреть проблемы защиты трудовых прав инвалидов.
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности права инвалидов на труд по трудовому праву Российской Федерации; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа.
Теоретическая база работы – статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования.
Эмпирическая основа исследования. Явились имеющие отношение к теме исследования положения Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие общественные отношения, связанные с особенностями регулирования права инвалидов на труд.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Состоит в возможности использования материалов и выводов работы в процессе преподавания курсов и спецкурсов: «Основы права», «Трудовое право», «Право социального обеспечения». Основные положения данной работы призваны расширить теоретические представления юридической науки по вопросам оптимизации в области механизмов регулирования труда инвалидов. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях для изучения отдельных аспектов заявленной темы.
Структуру работы определяют цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и других источников, приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Общая характеристика права инвалидов на труд в Российской Федерации 7
1.1. Понятие и правовой статус инвалидов в Российской Федерации 7
1.2. Государственная политика в сфере реализации и защиты, трудовых прав инвалидов 17
ГЛАВА 2. Реализация инвалидами права на труд 24
2.1. Организационно-правовое обеспечение трудовой занятости людей с ограниченными возможностями 24
2.2. Условия труда и отдыха инвалидов 30
2.3. Проблемы защиты трудовых прав инвалидов 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Декларации прав и свобод человека и гражданина РФ 1991 г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 26.12.1991. № 52. ст. 1865.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48
Показать все, ст. 4563.
5. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // Собрание законодательства РФ, 2012, № 19, Ст. 2280.
6. Постановление Минтруда РФ от 18.07.2001 N 56 (ред. от 24.09.2007) «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.08.2001 N 2876) // Российская газета, N 167, 29.08.2001.
7. Постановление Правительства РФ от 14.01.2000 N 36 (с изм. от 21.10.2004) «О федеральной целевой Программе «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы» // Собрание законодательства РФ, 24.01.2000, N 4, ст. 393.
8. Постановление Правительства РФ от 29.12.2005 N 832 (ред. от 21.06.2010) «О федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» // Собрание законодательства РФ, 09.01.2006, N 2, ст. 199.
9. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 06.08.2015) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ, 27.02.2006, N 9, ст. 1018.
10. Постановление Правительства РФ от 15.12.2012 № 1307 (ред. от 26.09.2013) «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (вместе с «Правилами предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», «Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.11.2015).
11. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Собрание законодательства РФ, 2012, № 19, Ст. 2334.
12. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования» // Собрание законодательства РФ, 2012, № 43, Ст. 5912.
13. Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2012 № 2411-р (ред. от 04.10.2013) «О распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.11.2015).
14. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.06.2007 N 449 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.07.2007 N 9885) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 35, 27.08.2007.
15. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 N 22111) // Российская газета, N 243, 28.10.2011.
16. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» (вместе с «СП 2.2.9.2510-09. Гигиенические требования к условиям труда инвалидов. Санитарные правила») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2009 N 14036) // Российская газета, N 108, 17.06.2009.
17. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Обеспечение трудоустройства и профобразования инвалидов как одно из приоритетных направлений социальной политики // Об актуальных вопросах социально политики в Российской Федерации (материалы к «правительственному часу» на тему «О приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу» 360 заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 15 октября 2015): Аналитический вестник. — 2015. — № 24 (542). — С. 28—41.
18. Думбаев А.Е. Инвалид, общество и право / А.Е. Думбаев, Т.В. Попова. - Алматы: Верена, 2012. – 180 с.
19. Денисов В.В. Обзор законодательства других стран в сфере трудоустройства инвалидов. URL: http://rabota.perspektiva-inva.ru/index. php?id=113&from=search&search_terms=&p=2.
20. Заяц, О.В. Занятость населения и eё регулирование: Учебное пособие / О.В. Заяц. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2013. - 153 c.
21. Карякина, О.И. Основы реабилитации инвалидов: Учебное пособие / О.И. Карякина, Т.Н. Карякина. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2011. - 88 с.
22. Котов, В. Варианты поиска работы и процедуры отбора персонала / В. Котов. – М., Знания, 2011. – 279 с.
23. Котов, В. Трудоустройство людей с инвалидностью / Котов В., Н.И. Присецкая. – М, Академа, 2010. – 344 с.
24. Красильников, Д.П. Инвалиды на рынке труда / Д.П. Красильников. – Режим доступа: http:// zarplata.ru/book/news/6748/print.html
25. Крот, Г.Н. Право людей с инвалидностью на труд и пути его реализации / Г.Н. Крот. – М., РГСУ, 2011 - 80 с.
26. Куревина Л. В. Основные обязанности работодателя в сфере охраны труда // Отдел кадров коммерческой организации. 2011. № 11. С. 51 - 62.
27. Лысенко, А.Е. Системный подход к решению проблем трудовой занятости инвалидов / А.Е. Лысенко // Сборник материалов Научно-практической конференции «Социальное партнерство государственных структур, общественных объединений и бизнес–сообщества в решении актуальных проблем трудовой занятости людей с инвалидностью в городе Москве». – М., Сфера, 2013. - С. 40-46.
28. Нарыков Н.В., Шевченко А.И. Социальная адаптация и интеграция людей с ограниченными возможностями. Краснодар, 2013. – 273с.
29. Нефедов, А.Р. Клуб ищущих работу. Технология организации и проведения программы подготовки людей с инвалидностью к процессу трудоустройства / А.Р. Нефедов. – М., Знание, 2012. – 241с.
30. Никитин, Д.А Трудоустройство инвалидов: интегрированный подход / Д.А. Никитин. – М., Психология, 2010. – 251с.
31. Новиков, М. Котов В. Трудоустройство инвалидов / М. Новиков, Н. Присецкая, В. Котов. Пособие для специалистов в вопросах и ответах. – М., Знания, 2013. – 137с.
32. Новиков, М. Пособие для работодателей: трудоустройство инвалидов / М. Новиков, Н. Присецкая, В. Котов. – М., Знания, 2012. – 94с.
33. Новиков, М.Л. Государственная политика в отношении трудовой занятости людей с инвалидностью: международный опыт и практика / М.Л. Нолвиков, М.Ю. Веселов. – М., Экоперспектива, 2011. – 204с.
34. Новиков, М. Создание модели трудоустройства молодых инвалидов. Пособие по итогам проекта / М. Новиков. – М., Знания, 2010. - 144 с.
35. Новиков, М.Л. Пособие для специалистов, работающих в сфере трудоустройства людей с инвалидностью / М.Л. Новиков. – М, Психолог, 2012. – 341с.
36. Новиков, М.Л. Государственная политика в отношении трудовой занятости людей с инвалидностью. Пособие для специалистов, работающих в сфере трудоустройства людей с инвалидностью / М.Л. Новиков. - М.: РООИ «Перспектива», 2008. - 142 с.
37. Новиков, М. Возможности и условия расширения занятости инвалидов / М. Новиков // Человек и труд. - 2012. - № 3. – С.27-33.
38. Новые возможности трудоустройства для людей с инвалидностью в России: Сборник материалов международной конференции / Авторы-составители: Новиков М.Л., Присецкая Н.И. - М.: РООИ «Перспектива», 2012. - 152 с.
39. Павлов, А. Рабочие места для инвалидов / А. Павлов // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 3. - С. 19-24.
40. Парягина, О.А. Инвалиды: дискриминация и занятость / О.А. Парягина // Трудовое право. - 2012. - № 12. – С. 19-27.
41. Парягина, О.А. Концептуально-правовые основы и проблемы занятости инвалидов / О.А. Парягина // Право и политика. - 2013. - № 1. - С. 76-80.
42. Подгруша, В. В. Особенности регулирования труда инвалидов В.В. Подгруша // Отдел кадров. - 2010. - № 8. - С. 42-49.
Стоит указать на то, что практика квотирования рабочих мест для инвалидов, похожая вводимой в России, существует в зарубежных странах. Например, в Германии, Франции и Венгрии под закон о квотировании попали организации, в которых больше двадцати сотрудников, в Австрии и Польше – более двадцати пяти сотрудников. В Испании если минимальное количестве сотрудников - пятьдесят. Квота для инвалидов в Германии составила пять процентов, во Франции – шесть процентов. В Люксембурге квоту варьируют от двух до пяти процентов на основании вида собственности и числа сотрудников организации. В Испании и Ирландии квота составила три процента. В Японии квоты составляют от полутора процентов до двух процентов.В ряде стран за «незаполнение» квоты организация выплачивает специальный взнос в целевой фонд, ср
Показать всеедства которого распределяют на создание рабочих мест для инвалидов, а помимо этого на адаптацию имеющихся рабочих мест к нуждам инвалидов. Ряд стран стимулируют работодателя брать на работу людей с тяжелым видом инвалидности. Допустим, приняв на работу людей, которые пользуются инвалидными колясками, работодатели заполняют не одно, а два либо даже три места в счет установленных квот. Кроме этого похожее стимулирование применяют во время приема на работу инвалидов, не имеющих опыта работы. Стоит указать на то, что работодатели должны стремиться создавать нужные специальные условия для инвалидов, работающих в организациях. Специальное рабочее место для трудоустройства инвалида в России создают при помощи средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Федерации, кроме рабочего места того инвалида, который получил трудовое увечье либо профессиональное заболевание. Специальное рабочее место для трудоустройства инвалида, получившего заболевание либо увечье во время выполнения трудовых обязанностей по военной службе либо во время стихийного бедствия и межнационального конфликта, создают при помощи средств федерального бюджета. Специальное рабочее место для лица, ставшего инвалидом в результате несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания, создают при помощи средств работодателя – причинителя вреда.Указывая на ситуацию с трудоустройством в России, возможно, привести следующие цифры: работающие инвалиды – это меньше десяти процентов их общего числа, занятость среди инвалидов трудоспособного возраста не более пятнадцати процентов, наиболее низкая она среди инвалидов первой и второй группы (8%). Для сравнения: в США из 54 млн. инвалидов трудоустроено двадцать девять процентов, в Великобритании из 5 млн. сорок процентов, а в Китае из 60 млн. инвалидов трудоустроено восемьдесят процентов инвалидов. На данный момент времени за границей идет переоснащение государственных программ трудоустройства инвалидов от создания специализированного предприятия к индивидуальной программе по адаптации типовых рабочих мест обыкновенных предприятий под конкретных инвалидов. Странам становится невыгодно содержать специализированное предприятие, наиболее эффективно вкладывать финансовые средства в программу индивидуальной поддержки, которая позволяет инвалидам самим разрешать свои экономические проблемы.На уровне региона власть также порой пытается реализовывать разные инициативы, которые направлены на привлечение к труду и занятости инвалидов. Допустим, в Воронежской области приняли Закон «О квотировании рабочих мест для инвалидов», предусматривающий наибольшее число гарантий инвалидов в области занятости и трудоустройства, чем это предусмотрел ФЗ; в Мурманской области приняли специальную программу «Профориентация детей-инвалидов».Но, при этом отечественная правоприменительная практика далека от того, что определено в законе, а определенные им гарантии соблюдают далеко не все время. В череде недостатков современного законодательства выделяют и то, что государственная социальная выплата (пенсия и компенсация за отмененные льготы) поставлена в зависимость от такого критерия инвалидности, как группы ограничения способности к трудовой деятельности. Данным шагом страна отнимает право на распоряжение своим трудом у многих инвалидов, на основании того, что первая группа, по сути, означает понятие «нетрудоспособный». При этом инвалиды фактически лишаются стимула к труду. Разница в размере выплаты между различными группами получается довольно большой практически одна тысяча рублей, и, само собой многие люди с инвалидностью предпочитают любыми способами добиться первой группы и иметь наиболее большую пенсию, чем потерять в выплате за невысокую вероятность трудоустройства, как на открытом рынке труда, так и через государственные структуры. Государство всячески стремится сэкономить на затратах, и отдельные проявления этого могут проявляться в том, что органы медико-социальной экспертизы, которые и устанавливают группу инвалидности, могут умышленно занижать ее, уменьшая тем самым размер компенсационных выплат инвалидам.Помимо этого стоит изменить психологию граждан страны. Важно, чтобы они видели в человеке с ограниченными возможностями, равного с ними в правах человека, не считая его ущербным и неполноценным. Этому должны поспособствовать, социальная реклама, пропаганда в обществе уважительного отношения к человеку с ограниченными возможностями. Что, в свою очередь, напрямую сказывается на том, что случаев дискриминации инвалида, и прежде всего в области занятости и трудоустройства, будет намного меньше и проблема потеряет свою остроту. В России нужно создавать последовательную социальную политику в отношении инвалидов, которую нужно строить на общих принципах и едином социальном стандарте для различных групп граждан, которые живут на территории страны. Здесь же появляется проблема демократии, в общем, так как «только общество, которое основано на соревновании и сотрудничестве свободных граждан, является эффективным и конкурентоспособным». Правительством не только не развиваются программы в области трудоустройства, но и сворачиваются те немногие гарантии для инвалидов, которые были до этого. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» утвердил положения, полностью исключающие малый бизнес из-под действия нормы квотирования рабочих мест для инвалида. На основании ТК РФ субъектами малого бизнеса считают организации, в которых число сотрудников не более тридцати пяти человек, а квоты рабочих мест установлены для организаций, численностью, работников более ста человек.Определение специального антидискриминационного законодательства, способно препятствовать ущемлению прав и созданию неравных условий в сравнении со стальными гражданами во время трудоустройства, при этом они благоприятно воздействует на последующую деятельность инвалидов. Нужно кроме этого активно отслеживать на уровне прокуратуры, органов внутренних дел и общественных объединений нарушения в данной области, с использованием дальнейшего преследования виновных в административном и уголовном порядке, на уровне Правительства развивать новые государственные программы по разрешению проблемы трудоустройства инвалида с обязательным привлечением к ее реализации и разработке общественной организации инвалидов.Образование воздействует на возможное трудоустройство и на полноценную интеграцию в общественной жизни. В период обучения люди приобретают социальные навыки, учатся общаться с окружающими людьми, входят в коллектив, добиваются поставленной цели. При этом значение будет иметь не только качество получаемого образования, но и тип обучения, на основании этого наравне с вопросом занятости, стоит уделить внимание образованию инвалида, которое способствует его более полнейшему и плодотворному вхождению в общественное разделение труда. Таким образом, обеспечение трудовой занятости людей с инвалидностью на открытом рынке труда требует системного подхода. Такой подход должен предусматривать создание необходимых правовых условий и механизмов их реализации, в том числе организационных и управленческих, которые стимулируют трудоустройство и занятость инвалидов. Конечной целью совместных усилий государства, общества и бизнеса является обеспечение достойного уровня жизни людей с инвалидностью, что будет способствовать снижению нагрузки на экономически активную часть общества. 2.2. Условия труда и отдыха инвалидовВ сфере трудовых отношений на основании законодательства предусмотрены для инвалида определенные гарантии, такие как:сокращенная продолжительность рабочего времени для работника – инвалида первой либо второй группы - не больше тридцати пяти часов в неделю (ст. 92 ТК РФ);ряд ограничений по деятельности за пределами нормальных условий труда (ст. ст. 94, 96, 99 и 113 ТК РФ);право на ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого не меньше тридцати календарных дней и отпуска без сохранности заработной платы на период не более шестидесяти календарных дней в году (ст. 23 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ст. 128 ТК РФ);некоторые гарантии во время расторжения трудовых договоров (ст. 179 ТК РФ).Ограничение на привлечение инвалида к некоторым типам работ установили в Санитарных правилах 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», которые утвердили Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 N 30). Например, п. 4.2. этих Правил содержит условия труда, при которых работать инвалиду запрещено. Данный пункт указывает на то, что противопоказаны для трудоустройства инвалида условия труда, характеризуемые присутствием вредного производственного фактора, превышающего гигиенический норматив и оказывающего отрицательное воздействие на организм работающих либо их потомство, и условие труда, воздействие которого на протяжении рабочей смены (либо ее части) создают угрозу жизни, высокие риски появления тяжелой формы острого профессионального поражения, а именно:физический фактор (шум, вибрация, температура воздуха, влажность и подвижность воздуха, электромагнитное излучение, статическое электричество, освещенность и так далее);химический фактор (запыленность, загазованность воздуха рабочих зон);биологический фактор (патогенный микроорганизм и продукт его жизнедеятельности);физическая, динамическая и статическая нагрузка во время подъема и перемещения, удержания тяжести, работы в неудобной вынужденной позе, длительной ходьбе;нервно-психическая нагрузка (сенсорная, эмоциональная, интеллектуальная нагрузка, монотонность, работа в ночные смены, удлиненный рабочий день).Показанные условия труда для трудоустройства инвалида, это (п. 4.3. Санитарных правил):оптимальные и допускаемые санитарные гигиенические условия производственной среды по физическому (шум, вибрация, инфразвук, электромагнитное излучение, пыль, микроклимат), химическому (вредное вещество, вещество-аллерген, аэрозоль и так далее) и биологическому (микроорганизм, в там числе патоген, белковый препарат) фактору;работа с незначительными либо умеренными физическими, динамическими и статическими нагрузками, в некоторых случаях с выраженными физическими нагрузками;работа преимущественно в свободных позах, сидя, при этом имея возможность сменять положение тела, в некоторых случаях - стоя либо имея возможность ходить;рабочее место, которое соответствует эргономическому требованию;работа, которая не связана с большими перемещениями (переходами).Таким образом, работодатели не могут предлагать инвалидам работу, которая связана с вредным производственным фактором, превышающим гигиенический норматив.Кроме этого нужно учесть, что во время приема на работу с некоторой спецификой, допустим тяжелая работа, работа с вредными либо опасными условиями труда, претенденты должны проходить предварительные медицинские обследования и представлять документы о состоянии здоровья (ст. 213 ТК РФ). Во время отказа от медицинских обследований или во время получения медицинских заключений о том, что такая работа противопоказана работникам по состоянию здоровья, работодатели могут отказывать в заключение трудовых договоров по обстоятельству, связанному с деловыми качествами этих работников (ст. 64 ТК РФ).На основании этого нужно отметить, что с 1 января 2012 года вступил в силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».Данный приказ, в частности, утвердил работы, во время выполнения которых проводят обязательный предварительный и периодический медицинский осмотр (обследование) каждого работника. Кроме этого для всех типов работ, во время выполнения которых установили обязательный медицинский осмотр, в данном перечне определили дополнительные медицинские противопоказания.Помимо этого, для занятия педагогической деятельностью нужно учесть ст. 331 ТК РФ. На основании которой к педагогической деятельности не допускают лиц, которые имеют заболевания, указанные в перечне, утвержденном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по разработки государственной политики и нормативно-правовому урегулированию сферы здравоохранения.Рабочим временем является время, на протяжении которого работники по правилам внутреннего трудового распорядка и условиям трудовых договоров должны выполнять трудовые обязанности, а помимо этого другие периоды времени, указанные в ТК РФ и других федеральных законах и иных нормативных правовых актах относящих к рабочему периоду времени (ст. 91 ТК РФ).Нормальный период рабочего времени не должен превышать сорок часов в неделю. Но, при этом для инвалида первой и второй группы установили сокращенный период рабочего времени - не больше тридцати пяти часов в неделю с сохранностью полной оплаты труда (ст. 92 ТК РФ, ст. 23 Закона о защите инвалидов). Кроме этого продолжительность ежедневной работы (смены) определяют на основании медицинского заключения, выданного по правилам указанным в федеральном законодательстве и иными нормативно-правовыми актами РФ (ст. 94 ТК РФ). Когда продолжительность работы ограничивается на основании медицинского заключения, ее фиксируют в трудовых договорах, на основании того, что она отличается от общего правила, действующего у определенного работодателя. Это указано в ст. 57 ТК РФ.На основании ст. 96 ТК РФ ночное время – это время с 22.00 до 6.00. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращают на один час без дальнейшей отработки.Не сокращают работу (смену) в ночное время для сотрудника, которому установили сокращенную продолжительность рабочего времени, а кроме этого для сотрудника принятого специально для работы в ночной период времени. Стоит отметить, что ТК РФ не содержит запрета на привлечение инвалида к работе в ночное время, но только при условиях, что данная работа не запрещается ему по состоянию здоровья. Для этого нужно соблюдать ряд условий. Например, необходимо письменное согласие работников с ограниченными возможностями и они должны быть в письменном виде ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночной период времени.Сверхурочной работой является работа, которую выполняют по инициативе работодателей за пределом определенным для работников продолжительности рабочего времени: ежедневная работа (смена), а во время суммированного учета рабочего времени - сверх нормального количества рабочих часов за учетный период времени (ст. 99 ТК РФ).Подобный порядок установили для привлечения инвалида к сверхурочной работе и работе в выходные либо праздничные дни. Работодателям нужно (ст. 113 ТК РФ):иметь письменные согласия данных работников;убедиться в отсутствии медицинского противопоказания;познакомить под роспись с правами отказа от исполнения данной работы.Статья 23 ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет работнику с ограниченными возможностями продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, увеличенную в сравнении с основным порядком в тридцать календарных дней. Помимо этого ст. 128 ТК РФ гарантирует предоставление работающему инвалиду неоплачиваемого отпуска. Максимальный период которого не превышает шестьдесят календарных дней в год, при этом в конкретных случаях период данного отпуска согласовывают с работодателями.Таким образом, законодательство в отношении инвалида не устанавливает обязанность предоставления документов о его статусе работодателю. Но, при этом это делать нужно, так как условия труда инвалида должны быть соответствующие. Помимо этого с 2009 г. в отношении инвалида введены специальные гигиенические правила утвержденные Постановлением главного санитарного врача России. Обязанность их выполнения отнесли к работодателю. Есть условия труда, в которых работать данной категории граждан, запрещается. Их указали в санитарных правилах. Допустим, среди них можно выделить химический фактор либо фактор физического порядка (шум, вибрацию, влажность, подвижность воздуха). Помимо данных обстоятельств, выделяют также физические факторы, а помимо этого нагрузку нервно-психического типа на данных лиц. Условия труда инвалида (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и так далее) нельзя ухудшить в сравнении с остальными работниками. В области организации труда и отдыха у инвалидов есть определенные льготы, предусматриваемые по законодательству.2.3. Проблемы защиты трудовых прав инвалидовРегулирование труда инвалидов производится двумя законами: Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Причем ни тот ни другой не дают полной картины, связанной с реализацией трудовых отношений инвалидов.Недостаточное внимание законодателя правовому регулированию труда инвалидов проявляется, прежде всего, в структуре, оглавлении ТК РФ. В ТК РФ имеются главы, посвященные особенностям труда женщин, лиц с семейными обязанностями, несовершеннолетних, т.е. работников с пониженной трудоспособностью. Но нет специальной главы, посвященной трудовым гарантиям инвалидов. Они не упоминаются и в названиях отдельных статей. И только внутри, в содержании правовых норм, при их внимательном прочтении можно отыскать следы данного специального субъекта трудового права.Примером для подражания может служить Трудовой кодекс Республики Беларусь (ТК РБ), в котором гл. 21 «Особенности регулирования труда инвалидов» содержит шесть статей, посвященных не только трудо-правовым аспектам, но и полномочиям нанимателей по социальному обеспечению инвалидов. Кроме этого, ст. 14 ТК Республики Беларусь в числе обстоятельств, при наличии которых не допускается дискриминация в сфере трудовых отношений, называет недостатки физического или психического характера.К другим упущениям российского законодателя, связанным с реализацией инвалидами права на труд, могут быть отнесены следующие: инвалиды не названы в числе лиц, которым не устанавливается испытание при приеме на работу (ст. 70 ТК РФ); их нет в числе работников, которым отдается предпочтение в оставлении на работе при сокращении численности или штата (ст. 179 ТК РФ); не урегулированы вопросы, связанные с гарантиями при направлении в служебные командировки, проведении профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации.Закон о социальной защите инвалидов, сформировавший социальную модель инвалидности и вначале положительно оцененный международными экспертами, сегодня в результате многочисленных изменений и дополнений во многом утратил социально-трудовую направленность.Так, печально известным Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации... Скрыть
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.
Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.
Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать дипломную работу