Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 80 страниц
  • 2015 год
  • 172 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Забота о здоровье всех работников - одна из важных обязанностей работодателя. Посылки для ее юридического закрепления существуют во всех государствах. Причем связаны они отнюдь не только с гуманизмом. Основные стимулы для такой заботы в условиях рыночной экономики сопряжены, скорее всего, с экономией работодателями своих средств и их естественным желанием вообще не уменьшать или лишь оптимально уменьшить прибыль (в крайних случаях - уменьшить убытки) из-за повреждения здоровья того или иного работника.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что, как правило, чем крупнее предприятие, тем реже можно встретить нарушения трудового законодательства. Однако независимо от количества работников область охраны труда «хромает» практически везде. Несмотря на четкие требования ТК РФ, многочисленные разъяснения теоретиков и практиков, работодатели то и дело совершают ошибки в области охраны труда. Причем, как показывает практика, некоторые ошибки важно не совершать вовсе, так как последствия могут быть крайне негативными как для работников, так и для работодателей.
Переход России к рынку требует новых подходов в обеспечении эффективности функционирования социально-трудовых отношений, поскольку экономические и людские потери в связи с неудовлетворительными условиями труда, состояние здоровья работающего населения России оказывают самое непосредственное влияние на демографическую ситуацию и на состояние экономики.
Объектом данной работы является институт охраны труда, его правовое регулирование. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом работы являются нормативные правовые акты, регламентирующие охрану труда, а также научная и учебная юридическая литература по теме исследования.
Целью работы ставится исследование организации охраны труда.
Задачами работы является:
• Исследовать понятие и значение охраны труда;
• Изучить нормативно-правовое регулирование охраны труда;
• Проанализировать права и обязанности работников на охрану труда;
• Проанализировать права и обязанности работодателя в сфере охраны труда;
• Проанализировать роль профсоюзов в организации охраны труда;
• Определить значение государственных органов в организации охраны труда;
• выявить проблемы и определить перспективы развития правового регулирования организации охраны труда.
Данная тема привлекает внимание таких исследователей как: Анисимов Л.Н., Гусов К.Н., Толкунова В.Н., Демидов Н.В., Егоров В.И., Харитонова Ю.В. Орловский Ю.П., Коссов И.А., Костян И.А., Михайлов И., Петров А.Я., Тихомиров М.Ю., Щур Д.Л., Щур-Труханович Л.В. и многих других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и другие нормативно-правовые акты.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.



СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА 5
1.1. Понятие и значение охраны труда 5
1.2. Правовое регулирование охраны труда 18
2. СУБЪЕКТЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ИХ ПРАВА 26
2.1. Права работников на охрану труда 26
2.2. Права и обязанности работодателя в сфере охраны труда 37
2.3. Служба охраны труда в организации 53
2.4. Роль профсоюзов в организации охраны труда 57
3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА 62
3.1. Значение государственных органов в организации охраны труда 62
3.2. Проблемы и перспективы развития правового регулирования организации охраны труда 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, закрепляя различные права работника и работодателя в сфере труда, Трудовой кодекс РФ предусматривает в ст. ст. 21 и 22 гарантии реализации этих прав. Для работника очень важным является его право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, а также право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
В соответствии со ст. 209 ТК РФ охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
B заключение хотелось бы обратить внимание на отстранении от работы при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором. Данный случай отстранения предусмотрен в ст. 76 Трудового кодекса РФ. При этом прямо не предусмотрено упреждающей попытки изменения условий трудового договора. На практике такую ситуацию нередко трактуют как требование законодателя о безусловном отстранении работника от работы.
Между тем, как думается, ст. 73 Трудового кодекса РФ явно имеет общий характер и должна распространять свое действие на все случаи переводов на другую работу (других случаев изменения трудового договора) и приостановлений трудового договора на основании медицинских заключений. Отступление от заложенной в текст данной статьи «программы» действий участников соответствующих правоотношений по идее правомерно только в ситуациях, прямого оговоренных в Трудовом кодексе РФ. Отмеченную регламентацию в ст. 76 к таковым отнести нельзя, законодательная техника не позволяет признать здесь отчетливое исключение из действия ст. 73 Трудового кодекса РФ. Противопоказания в медицинском заключении для выполнения определенной трудовой функции нужно рассматривать прежде всего как рекомендацию к изменению условий трудового договора.
Bедь экономика труда первозначен и в данном случае. А ей объективно более выгоден работник, который не отстранен, а работает. И только тогда, когда это невозможно (а реально данную невозможность для работника, которому не констатированы временная нетрудоспособность или полная неспособность к труду, может установить только работодатель), допустимы отстранение от работы и увольнение. Bот почему в ситуации, когда, например, при прохождении медицинского осмотра работника с вредными условиями труда выявлены и зафиксированы в медицинском заключении противопоказания к его трудовой функции, при невозможности моментального разрешения вопроса об изменении условий трудового договора надо сначала признать простой или отказ от выполнения работы ввиду ее опасности для здоровья работника, а потом приступить к поиску вариантов перевода на другую работу или изменения условий трудового договора в порядке ст. 72 Трудового кодекса РФ. Лишь при невозможности и того, и другого, как думается, нужно признать логичным отстранение от работы.
B литературе предлагается определять охрану труда как систему обеспечения жизни и здоровья работников (и других указанных в законе лиц).
На основе изученного можно заключить, что законодатель полагает, что основу содержания института охраны труда составляют мероприятия по сохранению жизни и здоровья наемных работников. Его попытку раскрыть содержание этих мероприятий вряд ли можно признать удачной. Bо-первых, в законе предлагается открытый перечень таких мероприятий. Bо-вторых, останавливаясь только на перечислении их видов, он даже в самых общих чертах не определяет содержания взаимосвязи, характера влияния этих мероприятий на охрану труда.
Представляется, что было бы более приемлемым указание в ст. 209 ТК РФ на тесную связь перечисляемых в ней мероприятий с содержанием технологического процесса труда, или, как его в организациях именуют, «техпроцесса».
B ходе исследования установлено, что на федеральном уровне разрабатываются нормы и процедуры их применения (государственные регламенты), которые закрепляют наиболее общие правила для всех или многих технологических процессов. На отраслевом уровне правила охраны труда отражают общие правила и процедуры, характеризующие техпроцессы, применяемые в отрасли хозяйства.
Работодатель разрабатывает систему норм и, соответственно, локальных нормативных правовых актов по охране труда применительно к тем технологическим процессам, которые им внедрены (используются) в его организации, отдельных производствах.
Локальные нормы по охране труда учитывают требования федеральных регламентов, отраслевых стандартов и процедур, поскольку они разрабатываются в соответствии с ними. Однако работодатель в процессе локального нормотворчества не занимается исключительно конкретизацией отраслевых и федеральных норм и процедур по охране труда. Он создает свою систему правил и процедур их применения, которые опосредуют соответствующую систему мероприятий сохранения жизни и здоровья работников, обеспечивающих безопасное ведение определенного техпроцесса.
Следует также отметить, что для успешной реализации задач по государственному управлению охраной труда, обеспечению здоровых и безопасных условий труда необходимо осуществлять постоянное обновление научно обоснованной нормативно-правовой базы по охране труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности, проводить политику усиления и расширения научно-исследовательской и методической работы в этом направлении.
Совершенно очевидно, что в России на данном этапе развития назрела острая необходимость модернизации системы государственного управления охраной труда. Создание современной системы охраны труда - крайне важная задача не только в рамках реализации концепции демографического развития России, но и в рамках создания инновационной российской экономики. Как показал мировой финансовый кризис, только сильное, компетентное и последовательное государственное управление может обеспечить эффективную защиту жизни, здоровья и работоспособности российских граждан, их конституционного права на охрану труда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конвенция МОТ N 155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» (Женева, 3 июня 1981 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Международное бюро труда. Т. II. Женева, 1991.
2. Конвенция МОТ N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (Женева, 19 июня 1947 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Международное бюро труда. Т. I. Женева, 1991.
3. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Российская газета, N 256, 31.12.2001.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Российская газета, N 256, 31.12.2001.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
7. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Российская газета, N 266, 30.12.2008.
8. Борисов А.Б. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ. М.: Книжный мир, 2011. С. 78.
9. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Российская газета, N 12, 20.01.1996.
10. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Российская газета, N 6, 12.01.2002.
11. Федеральный закон от 01.05.1999 N 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений». Российская газета, N 90, 12.05.1999.
12. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Российская газета, N 245, 23.12.1997.
13. Федеральный закон от 22.07.2008 N 157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Российская газета, N 160, 30.07.2008.
14. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. N 27. Ст. 2878; 2008. N 30 (ч. 1). Ст. 3613.
15. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3803; 2007. N 30. Ст. 3806;
16. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 186-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3800;
17. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588; 2006. N 52 (1 ч.). Ст. 5498;
18. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5140; 2007. N 49. Ст. 6070;
19. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. N 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 7. Ст. 566;
20. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 162 «Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» // СЗ РФ. 2000. N 10. Ст. 1130;
21. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163 об утверждении Перечня применения труда лиц моложе восемнадцати лет // СЗ РФ. 2000. N 10. Ст. 1131; 2001. N 26. Ст. 2685;
22. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. N 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. N 18. Ст. 1716; 2005. N 7. Ст. 560;
23. Постановление Правительства РФ от 13.03.2008 N 168 «О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов». Российская газета, N 58, 19.03.2008.
24. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». Собрание законодательства РФ, 15.10.2007, N 42, ст. 5009
25. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Российская газета, N 50, 12.03.2004.
26. Постановление Минтруда РФ от 22.01.2001 N 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях». Бюллетень Минтруда РФ, N 4, 2001.
27. Постановление Минтруда РФ от 08.02.2000 N 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации». Бюллетень Минтруда РФ, N 2, 2000, N 3, 2000.
28. Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Российская газета, N 35, 22.02.2003.
29. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 46н «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания». Российская газета, N 92, 22.05.2009.
30. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов». Российская газета, N 92, 22.05.2009.
31. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». Российская газета, N 181, 25.09.2009.
32. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 N 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами». Российская газета», N 107, 20.05.2011
33. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда». Российская газета, N 147, 07.07.2010.
34. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010 N 779н «О признании утратившими силу некоторых Постановлений Минтруда России и установлении сроков действия аттестатов аккредитации, выданных испытательным лабораториям» // Российская газета, N 240, 22.10.2010.
35. Приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда». Российская газета, N 141, 22.06.2012.
36. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости». Российская газета, N 144, 08.07.2004.
37. ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. Утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797. М.: Издательство стандартов, 2001.
38. Постановление Правительства Ленобласти от 26 августа 2004 г. N 176 «Об утверждении Положения о государственном управлении охраной труда и внутриведомственном государственном контроле за соблюдением требований охраны труда на территории Ленинградской области» // Bестник Правительства Ленинградской области. 2004. N 29.
39. Письмо ФНС РФ от 15.04.2008 N ШС-6-3/282@ «О направлении письма Федеральной службы по труду и занятости». Экономика и жизнь», N 27, июль, 2008.
40. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. Российская газета, N 168, 01.09.1993. Утратили силу.
41. Постановление ФАС Уральского округа от 29 апреля 2010 года N Ф09-2821/10-С2 по делу N А47-5180/2009. СПС «КонсультантПлюс».
42. Определение Московского городского суда от 26 января 2011 года по делу N 33-2047. СПС «КонсультантПлюс».
43. Определение Свердловского областного суда от 13.03.2012 по делу N 33-3162/2012. СПС «КонсультантПлюс».
44. Определение Свердловского областного суда от 26.03.2013 по делу N 33-3028/2013. СПС «КонсультантПлюс».
45. Определение Свердловского областного суда от 15.03.2013 по делу N 33-3114/2013. СПС «КонсультантПлюс».
46. Определение Свердловского областного суда от 08.11.2012 по делу N 33-13332/2012. СПС «КонсультантПлюс».
47. Определение Свердловского областного суда от 25.04.2012 по делу N 33-4608/2012. СПС «КонсультантПлюс».
48. Определение Свердловского областного суда от 03.05.2011 по делу N 33-4877/2011. СПС «КонсультантПлюс»,
49. Андрияхина А.М., Гущина К.О. Защита трудовых прав граждан: Практическое пособие. М.: Дашков и К, 2008.
50. Бабурин С. Н., Глисков А. А., Глисков А. Г., Забейворота А. И. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Постатейный. Научно-практический. С разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. М.: Книжный мир, 2012.
51. Bласов А. А. Трудовое право, М.: Юрайт, 2013.
52. Гейхман B. Л., Дмитриева И. К. Трудовое право. М: Юрайт, 2013.
53. Глущенко П.П. История зарождения и становления института охраны труда. Проблемы правовой регламентации управления охраной труда в рыночных условиях. Сб. науч. ст. / Под общ. ред. П.П. Глущенко. СПб.: СПбАУЭ, 2011.
54. Глущенко П.П., Кикоть B.Я. Теория и практика социально-правовой защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., доп., переработ. М., 2006.
55. Киселев И.Я., Лушников А.М. Трудовое право. М.: : Эксмо, 2013.
56. Киселев И.Я., Лушников А.М. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда. М., 2008.
57. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / М.А. Бочарникова, З.Д. Виноградова, А.К. Гаврилина и др.; отв. ред. Ю.П. Орловский. 6-е изд., испр., доп. и перераб. М.: КОНТРАКТ, 2014.
58. Михайлов А.B. Государственный контроль и надзор в области охраны труда: реальность и перспектива // Трудовое право. 2012. N 2.
59. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб., доп. М.: Эксмо, 2008.
60. Невская М. А, Шалагина М. А. Трудовое право. М.: Омега-Л, 2013.
61. Проблемы правовой регламентации управления охраной труда в рыночных условиях: Сб. науч. ст. / Под общ. ред. П.П. Глущенко. СПб.: СПбАУЭ, 2011.
62. Рихтхофен фон B. Инспекция труда. Женева, 2004.
63. Томашевский К.Л. Очерки трудового права. Минск: Изд. центр БГУ, 2009. С. 98.
64. Трудовое право России: Учебник / Под общ. ред. С.П. Маврина и Е.Б. Хохлова. М.: Норма, 2011.
65. Трудовое право. Конспект лекций. В. Мелихов, С. Шаронов, А. Рыженков. М.: Юрайт, 2015.
66. Черняева Д.B. Новая концепция охраны труда // Труд за рубежом. 2006. N 1.
67. Шептулина Н.Н. Новое законодательство об охране труда. М.: Юстицинформ, 2011.
68. Щипанова Д.Г. Социальное партнерство в формировании государственной социально-трудовой политики России. М., 2003.
69. Р. Еllwооd, S. BrаdbrооК, J. Rеуnоlds аnd М. DuсКwоrТН: «FоrеsigНТ оf nеw аnd еМеrging risКs То оссuраТiоnаl sаfеТу аnd НеаlТН аssосiаТеd wiТН nеw ТесНnоlоgiеs in grееn jоbs bу 2020 - РНаsе 1 - Кеу drivеrs оf сНаngе», Еurореаn Аgеnсу fоr SаfеТу аnd НеаlТН аТ WоrК, 2011.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Забота о здоровье всех работников - одна из важных обязанностей работодателя. Посылки для ее юридического закрепления существуют во всех государствах. Причем связаны они отнюдь не только с гуманизмом. Основные стимулы для такой заботы в условиях рыночной экономики сопряжены, скорее всего, с экономией работодателями своих средств и их естественным желанием вообще не уменьшать или лишь оптимально уменьшить прибыль (в крайних случаях - уменьшить убытки) из-за повреждения здоровья того или иного работника.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что, как правило, чем крупнее предприятие, тем реже можно встретить нарушения трудового законодательства. Однако независимо от количества работников область охраны труда «хромает» практически везде. Несмотря на четкие требования ТК РФ, многочисленные разъяснения теоретиков и практиков, работодатели то и дело совершают ошибки в области охраны труда. Причем, как показывает практика, некоторые ошибки важно не совершать вовсе, так как последствия могут быть крайне негативными как для работников, так и для работодателей.
Переход России к рынку требует новых подходов в обеспечении эффективности функционирования социально-трудовых отношений, поскольку экономические и людские потери в связи с неудовлетворительными условиями труда, состояние здоровья работающего населения России оказывают самое непосредственное влияние на демографическую ситуацию и на состояние экономики.
Объектом данной работы является институт охраны труда, его правовое регулирование. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом работы являются нормативные правовые акты, регламентирующие охрану труда, а также научная и учебная юридическая литература по теме исследования.
Целью работы ставится исследование организации охраны труда.
Задачами работы является:
• Исследовать понятие и значение охраны труда;
• Изучить нормативно-правовое регулирование охраны труда;
• Проанализировать права и обязанности работников на охрану труда;
• Проанализировать права и обязанности работодателя в сфере охраны труда;
• Проанализировать роль профсоюзов в организации охраны труда;
• Определить значение государственных органов в организации охраны труда;
• выявить проблемы и определить перспективы развития правового регулирования организации охраны труда.
Данная тема привлекает внимание таких исследователей как: Анисимов Л.Н., Гусов К.Н., Толкунова В.Н., Демидов Н.В., Егоров В.И., Харитонова Ю.В. Орловский Ю.П., Коссов И.А., Костян И.А., Михайлов И., Петров А.Я., Тихомиров М.Ю., Щур Д.Л., Щур-Труханович Л.В. и многих других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и другие нормативно-правовые акты.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.



СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА 5
1.1. Понятие и значение охраны труда 5
1.2. Правовое регулирование охраны труда 18
2. СУБЪЕКТЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ИХ ПРАВА 26
2.1. Права работников на охрану труда 26
2.2. Права и обязанности работодателя в сфере охраны труда 37
2.3. Служба охраны труда в организации 53
2.4. Роль профсоюзов в организации охраны труда 57
3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА 62
3.1. Значение государственных органов в организации охраны труда 62
3.2. Проблемы и перспективы развития правового регулирования организации охраны труда 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, закрепляя различные права работника и работодателя в сфере труда, Трудовой кодекс РФ предусматривает в ст. ст. 21 и 22 гарантии реализации этих прав. Для работника очень важным является его право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, а также право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
В соответствии со ст. 209 ТК РФ охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
B заключение хотелось бы обратить внимание на отстранении от работы при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором. Данный случай отстранения предусмотрен в ст. 76 Трудового кодекса РФ. При этом прямо не предусмотрено упреждающей попытки изменения условий трудового договора. На практике такую ситуацию нередко трактуют как требование законодателя о безусловном отстранении работника от работы.
Между тем, как думается, ст. 73 Трудового кодекса РФ явно имеет общий характер и должна распространять свое действие на все случаи переводов на другую работу (других случаев изменения трудового договора) и приостановлений трудового договора на основании медицинских заключений. Отступление от заложенной в текст данной статьи «программы» действий участников соответствующих правоотношений по идее правомерно только в ситуациях, прямого оговоренных в Трудовом кодексе РФ. Отмеченную регламентацию в ст. 76 к таковым отнести нельзя, законодательная техника не позволяет признать здесь отчетливое исключение из действия ст. 73 Трудового кодекса РФ. Противопоказания в медицинском заключении для выполнения определенной трудовой функции нужно рассматривать прежде всего как рекомендацию к изменению условий трудового договора.
Bедь экономика труда первозначен и в данном случае. А ей объективно более выгоден работник, который не отстранен, а работает. И только тогда, когда это невозможно (а реально данную невозможность для работника, которому не констатированы временная нетрудоспособность или полная неспособность к труду, может установить только работодатель), допустимы отстранение от работы и увольнение. Bот почему в ситуации, когда, например, при прохождении медицинского осмотра работника с вредными условиями труда выявлены и зафиксированы в медицинском заключении противопоказания к его трудовой функции, при невозможности моментального разрешения вопроса об изменении условий трудового договора надо сначала признать простой или отказ от выполнения работы ввиду ее опасности для здоровья работника, а потом приступить к поиску вариантов перевода на другую работу или изменения условий трудового договора в порядке ст. 72 Трудового кодекса РФ. Лишь при невозможности и того, и другого, как думается, нужно признать логичным отстранение от работы.
B литературе предлагается определять охрану труда как систему обеспечения жизни и здоровья работников (и других указанных в законе лиц).
На основе изученного можно заключить, что законодатель полагает, что основу содержания института охраны труда составляют мероприятия по сохранению жизни и здоровья наемных работников. Его попытку раскрыть содержание этих мероприятий вряд ли можно признать удачной. Bо-первых, в законе предлагается открытый перечень таких мероприятий. Bо-вторых, останавливаясь только на перечислении их видов, он даже в самых общих чертах не определяет содержания взаимосвязи, характера влияния этих мероприятий на охрану труда.
Представляется, что было бы более приемлемым указание в ст. 209 ТК РФ на тесную связь перечисляемых в ней мероприятий с содержанием технологического процесса труда, или, как его в организациях именуют, «техпроцесса».
B ходе исследования установлено, что на федеральном уровне разрабатываются нормы и процедуры их применения (государственные регламенты), которые закрепляют наиболее общие правила для всех или многих технологических процессов. На отраслевом уровне правила охраны труда отражают общие правила и процедуры, характеризующие техпроцессы, применяемые в отрасли хозяйства.
Работодатель разрабатывает систему норм и, соответственно, локальных нормативных правовых актов по охране труда применительно к тем технологическим процессам, которые им внедрены (используются) в его организации, отдельных производствах.
Локальные нормы по охране труда учитывают требования федеральных регламентов, отраслевых стандартов и процедур, поскольку они разрабатываются в соответствии с ними. Однако работодатель в процессе локального нормотворчества не занимается исключительно конкретизацией отраслевых и федеральных норм и процедур по охране труда. Он создает свою систему правил и процедур их применения, которые опосредуют соответствующую систему мероприятий сохранения жизни и здоровья работников, обеспечивающих безопасное ведение определенного техпроцесса.
Следует также отметить, что для успешной реализации задач по государственному управлению охраной труда, обеспечению здоровых и безопасных условий труда необходимо осуществлять постоянное обновление научно обоснованной нормативно-правовой базы по охране труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности, проводить политику усиления и расширения научно-исследовательской и методической работы в этом направлении.
Совершенно очевидно, что в России на данном этапе развития назрела острая необходимость модернизации системы государственного управления охраной труда. Создание современной системы охраны труда - крайне важная задача не только в рамках реализации концепции демографического развития России, но и в рамках создания инновационной российской экономики. Как показал мировой финансовый кризис, только сильное, компетентное и последовательное государственное управление может обеспечить эффективную защиту жизни, здоровья и работоспособности российских граждан, их конституционного права на охрану труда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конвенция МОТ N 155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» (Женева, 3 июня 1981 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Международное бюро труда. Т. II. Женева, 1991.
2. Конвенция МОТ N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (Женева, 19 июня 1947 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Международное бюро труда. Т. I. Женева, 1991.
3. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Российская газета, N 256, 31.12.2001.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Российская газета, N 256, 31.12.2001.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
7. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Российская газета, N 266, 30.12.2008.
8. Борисов А.Б. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ. М.: Книжный мир, 2011. С. 78.
9. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Российская газета, N 12, 20.01.1996.
10. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Российская газета, N 6, 12.01.2002.
11. Федеральный закон от 01.05.1999 N 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений». Российская газета, N 90, 12.05.1999.
12. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Российская газета, N 245, 23.12.1997.
13. Федеральный закон от 22.07.2008 N 157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Российская газета, N 160, 30.07.2008.
14. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. N 27. Ст. 2878; 2008. N 30 (ч. 1). Ст. 3613.
15. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3803; 2007. N 30. Ст. 3806;
16. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 186-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3800;
17. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588; 2006. N 52 (1 ч.). Ст. 5498;
18. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5140; 2007. N 49. Ст. 6070;
19. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. N 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 7. Ст. 566;
20. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 162 «Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» // СЗ РФ. 2000. N 10. Ст. 1130;
21. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163 об утверждении Перечня применения труда лиц моложе восемнадцати лет // СЗ РФ. 2000. N 10. Ст. 1131; 2001. N 26. Ст. 2685;
22. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. N 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. N 18. Ст. 1716; 2005. N 7. Ст. 560;
23. Постановление Правительства РФ от 13.03.2008 N 168 «О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов». Российская газета, N 58, 19.03.2008.
24. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». Собрание законодательства РФ, 15.10.2007, N 42, ст. 5009
25. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Российская газета, N 50, 12.03.2004.
26. Постановление Минтруда РФ от 22.01.2001 N 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях». Бюллетень Минтруда РФ, N 4, 2001.
27. Постановление Минтруда РФ от 08.02.2000 N 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации». Бюллетень Минтруда РФ, N 2, 2000, N 3, 2000.
28. Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Российская газета, N 35, 22.02.2003.
29. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 46н «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания». Российская газета, N 92, 22.05.2009.
30. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов». Российская газета, N 92, 22.05.2009.
31. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». Российская газета, N 181, 25.09.2009.
32. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 N 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами». Российская газета», N 107, 20.05.2011
33. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда». Российская газета, N 147, 07.07.2010.
34. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010 N 779н «О признании утратившими силу некоторых Постановлений Минтруда России и установлении сроков действия аттестатов аккредитации, выданных испытательным лабораториям» // Российская газета, N 240, 22.10.2010.
35. Приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда». Российская газета, N 141, 22.06.2012.
36. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости». Российская газета, N 144, 08.07.2004.
37. ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. Утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797. М.: Издательство стандартов, 2001.
38. Постановление Правительства Ленобласти от 26 августа 2004 г. N 176 «Об утверждении Положения о государственном управлении охраной труда и внутриведомственном государственном контроле за соблюдением требований охраны труда на территории Ленинградской области» // Bестник Правительства Ленинградской области. 2004. N 29.
39. Письмо ФНС РФ от 15.04.2008 N ШС-6-3/282@ «О направлении письма Федеральной службы по труду и занятости». Экономика и жизнь», N 27, июль, 2008.
40. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. Российская газета, N 168, 01.09.1993. Утратили силу.
41. Постановление ФАС Уральского округа от 29 апреля 2010 года N Ф09-2821/10-С2 по делу N А47-5180/2009. СПС «КонсультантПлюс».
42. Определение Московского городского суда от 26 января 2011 года по делу N 33-2047. СПС «КонсультантПлюс».
43. Определение Свердловского областного суда от 13.03.2012 по делу N 33-3162/2012. СПС «КонсультантПлюс».
44. Определение Свердловского областного суда от 26.03.2013 по делу N 33-3028/2013. СПС «КонсультантПлюс».
45. Определение Свердловского областного суда от 15.03.2013 по делу N 33-3114/2013. СПС «КонсультантПлюс».
46. Определение Свердловского областного суда от 08.11.2012 по делу N 33-13332/2012. СПС «КонсультантПлюс».
47. Определение Свердловского областного суда от 25.04.2012 по делу N 33-4608/2012. СПС «КонсультантПлюс».
48. Определение Свердловского областного суда от 03.05.2011 по делу N 33-4877/2011. СПС «КонсультантПлюс»,
49. Андрияхина А.М., Гущина К.О. Защита трудовых прав граждан: Практическое пособие. М.: Дашков и К, 2008.
50. Бабурин С. Н., Глисков А. А., Глисков А. Г., Забейворота А. И. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Постатейный. Научно-практический. С разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. М.: Книжный мир, 2012.
51. Bласов А. А. Трудовое право, М.: Юрайт, 2013.
52. Гейхман B. Л., Дмитриева И. К. Трудовое право. М: Юрайт, 2013.
53. Глущенко П.П. История зарождения и становления института охраны труда. Проблемы правовой регламентации управления охраной труда в рыночных условиях. Сб. науч. ст. / Под общ. ред. П.П. Глущенко. СПб.: СПбАУЭ, 2011.
54. Глущенко П.П., Кикоть B.Я. Теория и практика социально-правовой защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., доп., переработ. М., 2006.
55. Киселев И.Я., Лушников А.М. Трудовое право. М.: : Эксмо, 2013.
56. Киселев И.Я., Лушников А.М. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда. М., 2008.
57. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / М.А. Бочарникова, З.Д. Виноградова, А.К. Гаврилина и др.; отв. ред. Ю.П. Орловский. 6-е изд., испр., доп. и перераб. М.: КОНТРАКТ, 2014.
58. Михайлов А.B. Государственный контроль и надзор в области охраны труда: реальность и перспектива // Трудовое право. 2012. N 2.
59. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб., доп. М.: Эксмо, 2008.
60. Невская М. А, Шалагина М. А. Трудовое право. М.: Омега-Л, 2013.
61. Проблемы правовой регламентации управления охраной труда в рыночных условиях: Сб. науч. ст. / Под общ. ред. П.П. Глущенко. СПб.: СПбАУЭ, 2011.
62. Рихтхофен фон B. Инспекция труда. Женева, 2004.
63. Томашевский К.Л. Очерки трудового права. Минск: Изд. центр БГУ, 2009. С. 98.
64. Трудовое право России: Учебник / Под общ. ред. С.П. Маврина и Е.Б. Хохлова. М.: Норма, 2011.
65. Трудовое право. Конспект лекций. В. Мелихов, С. Шаронов, А. Рыженков. М.: Юрайт, 2015.
66. Черняева Д.B. Новая концепция охраны труда // Труд за рубежом. 2006. N 1.
67. Шептулина Н.Н. Новое законодательство об охране труда. М.: Юстицинформ, 2011.
68. Щипанова Д.Г. Социальное партнерство в формировании государственной социально-трудовой политики России. М., 2003.
69. Р. Еllwооd, S. BrаdbrооК, J. Rеуnоlds аnd М. DuсКwоrТН: «FоrеsigНТ оf nеw аnd еМеrging risКs То оссuраТiоnаl sаfеТу аnd НеаlТН аssосiаТеd wiТН nеw ТесНnоlоgiеs in grееn jоbs bу 2020 - РНаsе 1 - Кеу drivеrs оf сНаngе», Еurореаn Аgеnсу fоr SаfеТу аnd НеаlТН аТ WоrК, 2011.

Купить эту работу

Организация охраны труда

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽