Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Договор об оказании образовательных услуг по законодательству Российской Федерации в соответствии с российским законодательством

  • 115 страниц
  • 2016 год
  • 436 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в последние годы активно происходят изменения как в системе образования, так и в сфере предпринимательства. Государство пытается привести систему образования в соответствие с международными стандартами, целью которых является организация единой образовательной платформы. Данная тенденция обусловлена как глобализацией, так и объективной невозможностью для Российской Федерации оставаться в стороне от мирового сообщества. Вопрос о том, плохо это или хорошо для нашей страны, ставить на данном этапе некорректно, во-первых, потому, что Россия уже присоединилась в сентябре 2003 г. к Болонской декларации; во-вторых, потому, что это комплексная тема, затрагивающая многие аспекты жизни - политической, экономической, социальной - и требующая более детального рассмотрения.
«Бизнес» в современном мире переходит на новый виток. Интересом выступает не только первоочередное получение прибыли - также важна и социальная ответственность. Всем известно, что такие сферы, как здравоохранение и образование, с «первого взгляда» не считаются прибыльными. Однако если посмотреть на объективную реальность, то это заблуждение. Современная действительность такова, что государство, к сожалению, не может справиться с тем объемом обязательств, которое гарантирует. Бесплатность образования и медицины - да, есть. Но какие они?.. Во многих случаях легче, проще и даже безопасней обратиться к частным учреждениям за оказанием услуг. Нельзя недооценивать развитие предпринимательства в сфере образования. Представляется, что за этим направлением стоит будущее. Но государственная роль должна выражаться в контроле за такими учреждениями и индивидуальными предпринимателями.
В современном динамично развивающемся мире всемерно повышается значимость образования. В последние десятилетия социально-экономические реформы, переживаемые нашим обществом, наложили свой отпечаток на работу учреждений образования, заставили по-новому оценить их роль в современных условиях модернизации и степень их эффективности.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с оказанием образовательных услуг в современной России. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие правила оказания образовательных услуг, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение договора оказания образовательных услуг, выявление проблем в данной отрасли и выработка рекомендаций по рассматриваемой теме.
Задачами работы является:
• изучить понятие и заключение договора образования;
• рассмотреть формы получения образования;
• проанализировать федеральный государственный образовательный стандарт;
• рассмотреть положение лиц, осуществляющих образовательную деятельность;
• правовое положение обучающихся и их родителей;
• статус и полномочия лиц, осуществляющих управление образовательным учреждением;
• проанализировать проблемные аспекты в правовом регулировании договора на оказание образовательных услуг;
• определить совершенствование регулирования договора об оказании платных образовательных услуг.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Агапова Л.И., Акулич М.М., Барабанова С.В., Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Барсукова Л.Я., Беляков С.А., Боревская Н.Е., Гудошников Л.М., Егоршин А.П., Катькало В.С., Кирилловых А.А., Меркулова Г.И., Сенашенко В., Ткач Г., Ягофаров Д.А. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, исторический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав и библиографического списка.



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 6
1.1. Понятие и заключение договора образования 6
1.2. Формы получения образования 26
1.3. Федеральный государственный образовательный стандарт 32
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42
2.1. Лица, осуществляющие образовательную деятельность 42
2.2. Обучающиеся и их родители (законные представители) 46
2.3. Дипломы и степени иностранных государств 51
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБУЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 59
3.1. Документы об образовании и (или) о квалификации 59
3.2. Проблемные аспекты в правовом регулировании договорного оказания образовательных услуг. 62
3.3. Совершенствование регулирования договора об оказании платных образовательных услуг 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80



Итак, с 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - интегрированный базовый законодательный акт, комплексно регулирующий отношения в сфере образования с учетом современных требований образовательной практики, общих тенденций развития страны и мировых тенденций развития образования.
Данный Закон определяет понятие «образование» как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Часть 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в развитие конституционных положений закрепляет, что право на образование гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Согласно ч. 1 ст. 12 указанного Закона содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности.
В соответствии с Конституцией РФ государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык.
В современной государственной системе образования используются 89 языков, из них 30 - в качестве языка обучения, 59 - в качестве предмета изучения.
Образование - одна из важнейших сфер общественной жизни. От его конкретного наполнения различными социальными институтами, учебными дисциплинами, системами методик подачи и усвоения информации, структурой построения образовательных учреждений сильнейшим образом зависит будущее народа и само направление его духовного и интеллектуального развития. Именно поэтому во всех развитых странах образование является одной из главных государственных функций, на реализацию которой ежегодно тратятся огромные материальные и человеческие ресурсы.
Системе образования всегда присуща определенная матрица - совокупность принципов, институциональных образований и энергоинформационных кодов, определяющих его повседневное развитие и функционирование. Необходимое ее обновление, осуществляемое в гармонии со всеми остальными ее элементами, способно принести образованию неоценимую пользу, в то же время ее повреждение или необдуманная искусственная ломка могут создать для него катастрофические и необратимые последствия.
Пока шло обсуждение проекта принятого закона в рамках законодательной инициативы, имелась надежда, что далее государственной властью будут приниматься шаги по выводу современного российского образования из тяжелейшей ситуации, сложившейся за последние 20 лет. Однако его окончательная редакция показала, что негатив, накопленный образовательной системой за предыдущий период, не только не изымается, но и дополняется иными, крайне опасными, новациями.
Завершая работу, следует обратить внимание на впервые закрепленные на законодательном уровне отдельные нормы, посвященные:
- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц (ст. 13 Закона N 273-ФЗ);
- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях (ст. 15);
- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе (ст. 16);
- обучению по интегрированным образовательным программам (ст. ст. 72, 83, 84, 86);
- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе (ст. ст. 18, 19) и др.
Кроме того, впервые на законодательном уровне закрепляются особенности организации и предоставления образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также лицам, нуждающимся в дополнительной социальной и правовой поддержке. Особое внимание в законе уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных организациях, обеспечивающим возможность осуществления инклюзивного и интегрированного образования.
В то же время, вводимые Законом N 273-ФЗ новации позволят сформировать эффективный механизм правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования, направленных на реализацию права на образование, государственных гарантий на получение качественного образования, значительно укрепит защиту интересов личности в области образования.
Модернизация системы российского образования требует создания организационно-управленческих механизмов реализации национальной образовательной политики, совершенствования законодательной базы, исходя из стратегических целей обеспечения национальной безопасности России, приоритетных направлений и задач государственной национальной политики.
Образование создает будущее. От функционирования образовательной матрицы и ее реального наполнения в сильнейшей степени зависит, какими будут наши дети и что ждет нашу страну завтра. Выражаем надежду и веру, что современное сообщество интеллектуалов не окажется равнодушным к процессам, протекающим в указанной сфере, и будет способно повернуть корабль современного образования на верный путь.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
1. В процессе истории модели управления экономикой учреждений высшего профессионального образования изменились, приобретая более профессиональный характер. Важную роль в данном процессе сыграло государство. Уменьшив финансирование, оно подтолкнуло учреждения высшего профессионального образования к поиску внебюджетных источников, а также разработало образовательную политику в виде Концепции модернизации образования.
2. Для создания благоприятного климата для привлечения квалифицированного персонала в учреждения высшего профессионального образования необходимо, во-первых, дополнить главу 52 Трудового кодекса Российской Федерации статьей 337, изложив ее в следующей редакции: «Педагогические работники учреждений высшего профессионального образования имеют право на повышение квалификации, профессиональную подготовку». Во-вторых, дополнить статью 20 пункт 4 Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании» подпунктом 8, изложив его в следующей редакции: «Работникам учреждений высшего профессионального образования предоставляется льгота по оплате коммунальных услуг в размере 50%». В-третьих, дополнить пункт 3 статьи 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании» словами: «Фонд оплаты труда работников высшего профессионального образования должен пересматриваться в сторону увеличения два раза в год».
3. Если государство пересмотрит нормативы бюджетного финансирования стоимости обучения в расчете на одного учащегося в сторону увеличения, то это даст экономический стимул учреждениям высшего профессионального образования участвовать в конкурсе на подготовку кадров по государственному заказу.
4. Для того чтобы наука была задействована на участие в образовательном процессе, необходимо все бюджетные заказы на научные исследования и проектные разработки производить только через учреждения высшего профессионального образования, но сначала для эффективного решения данной задачи государству необходимо провести работу по укрупнению учреждений высшего профессионального образования путем включения в их состав образовательных организаций различного уровня, научных организаций (университетских комплексов, научно-образовательных и научно-учебно-производственных комплексов).
5. Для более эффективного использования такого государственного стимулирования, как грант, государству необходимо сначала привлечь квалифицированных научных сотрудников в учреждения высшего профессионального образования.
6. Государство должно обеспечить все необходимое для возможности учреждения высшего профессионального образования зарабатывать самостоятельно, что даст ему не только дополнительный источник финансирования, но и управленческий опыт. Многоканальное финансирование сможет решить финансовые проблемы и повысить качество университетского менеджмента, а для тех учреждений высшего профессионального образования, которые не могут самостоятельно иметь дополнительные источники финансирования по причине отсутствия опыта или слабого университетского менеджмента, государство может применить такие меры стимулирования, как государственные заказы кадров и научных исследований.
7. Государству необходимо сбалансированно подходить к применению мер стимулирования. В большем количестве применять такие меры стимулирования, как формирование благоприятного климата для привлечения кадрового состава на работу в учреждения высшего профессионального образования и государственные заказы кадров.
8. Для создания правовой регламентации действий администрации учреждений высшего профессионального образования по распределению дохода от предпринимательской деятельности государству необходимо внести в Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» дополнения. А именно дополнить Закон статьей 33 в следующей редакции: «Учреждение высшего профессионального образования обязано направлять доходы от предпринимательской деятельности на поддержание материально-технической базы, увеличение фонда оплаты труда, социальную поддержку студентам, научные исследования».
9. В целях восстановления в налоговом законодательстве льготы по реинвестированию доходов в образовательное учреждение необходимо внести в ст. 321.1 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации изменения, а именно дополнить словами: «Оказание платных услуг учреждениями высшего профессионального образования не является предпринимательской деятельностью и не включается в налоговую базу при условии реинвестирования доходов от оказания платных услуг в деятельность учреждения».
10. Для устранения противоречивости налогового и бюджетного законодательства в части привлечения и использования внебюджетных средств учреждениями высшего профессионального образования необходимо исключить п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. В целях создания стимулов для занятия предпринимательской деятельностью учреждениями высшего профессионального образования необходимо внести изменения в ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Добавить отдельный пункт в следующей редакции: «Бюджетное учреждение высшего профессионального образования может самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах».

1. Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация). Принята в г. Болонье 19.06.1999. Документ опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс».
2. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
7. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Российская газета, N 14, 24.01.1996.
8. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // Российская газета, N 250, 08.11.2006.
9. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Российская газета, N 229, 03.12.2002.
10. Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» // Российская газета, N 120, 07.06.2005.
11. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета, N 8, 16.01.1996.
12. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // Российская газета, N 187, 23.08.2013.
13. Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.06.2013, N 23, ст. 2923.
14. Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» // Российская газета, N 171, 04.08.2010.
15. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, N 10, ст. 1377.
16. Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ, 11.10.2010, N 41 (2 ч.), ст. 5250.
17. Указ Президента РФ от 04.03.2010 N 271 «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации» // Российская газета, N 48, 10.03.2010.
18. Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 24.12.2012, N 52, ст. 7477.
19. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета, N 88, 19.05.2009.
20. Указ Президента РФ от 14.09.1995 N 940 «Об утверждении Стратегического курса Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств» // Российская газета, N 186, 23.09.1995.
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» // СЗ РФ. 2013. N 44. Ст. 5764.
22. Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» // Российская газета. N 190. 2013. 28 августа.
23. Приказ Минобрнауки РФ от 03.08.2006 N 201 «О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации» // Бюллетень Минобрнауки РФ, N 11, 2006.
24. Письмо Минобрнауки России от 28.03.2013 N ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся» // Вестник образования, N 9, май, 2013.
25. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» // Российская газета, N 13, 23.01.1996. Утратил силу.
26. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Российская газета, N 164, 29.08.1996. Утратил силу.
27. Войтович К.В. Оказание образовательных услуг как вид предпринимательской деятельности // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». 2012. N 3. С. 32.
28. Джапарова Р. Маркетинг услуг профессионального образования // Маркетинг. 2005. N 4. С. 55 - 65.
29. Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 19.02.2013 «Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 год» // Российская газета, N 68, 29.03.2013.
30. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: (правовая основа предпринимат. деятельности). М., 2003. С. 154 - 155.
31. Измайлова Е.B. Место договора на выполнение маркетинговых исследований в системе гражданско-правовых договоров // Юрист. 1999. N 8. С. 58.
32. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву. М.: Статут, 2009.
33. Кабалкин А.Ю. Гражданско-правовой договор в сфере обслуживания. М., 1980. С. 27.
34. Кванина B.B. Договор на оказание возмездных услуг: Учеб. пособие. Челябинск, 2002. С. 7.
35. Кванина В.В. Особенности договора на оказание вузом образовательных услуг // Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сб. статей / А.В. Асосков, А.В. Барков, А.А. Богер и др.; под ред. Е.А. Суханова, Л.В. Санниковой. М.: Инфотропик Медиа, 2011.
36. Кара-Мурза С.Г. О реформе образования // URL: httр://роlinkа.gоrоd.tоmsk.ru/indех-1289373607.рhр.
37. Кирилловых А.А. Платные образовательные услуги: проблемы правового регулирования // Налоги. 2011. N 9. С. 25.
38. Кочерга С.А. Общественная аккредитация образовательных учреждений в сфере высшего профессионального образования как форма общественного контроля: состояние и перспективы // Право и образование. 2013. N 1.
39. Лапач B.А. Система объектов гражданских прав: теория и судеб. практика. СПб., 2005. С. 71, 167, 456 - 458.
40. Лукашенко М. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. М.: Маркет ДС, 2003. 356 с.
41. Молчанов Н.А. Модернизация современной системы образования с учетом реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации как основа обеспечения национальной безопасности государства // Lex russica. 2013. N 7. С. 769.
42. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.
43. Сергеев А.Л. Реформа образования в России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 9. С. 28.
44. Ситдикова Л.Б. Правовое регулирование отношений по возмездному оказанию услуг. Набереж. Челны: изд-во Камс. гос. политехн. ин-та, 2003. С. 88-89.
45. Стрижов А. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. N 3. С. 47 - 50.
46. Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сборник статей / А.B. Асосков, А.B. Барков, А.А. Богер и др.; под ред. Е.А. Суханова, Л.B. Санниковой. М.: Инфотропик Медиа, 2011. С. 109-110.
47. Частное образование - за или против?» // URL: httр://infо.tаtсеntеr.ru/аrtiсlе/12196/.
48. Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг // Высшее образование в России. 2005. N 2. С. 120 - 123.
49. Яковлев В.Ф., Талапина Э.В. Роль публичного и частного права в регулировании экономики // Журнал российского права. 2012. N 2. С. 10.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в последние годы активно происходят изменения как в системе образования, так и в сфере предпринимательства. Государство пытается привести систему образования в соответствие с международными стандартами, целью которых является организация единой образовательной платформы. Данная тенденция обусловлена как глобализацией, так и объективной невозможностью для Российской Федерации оставаться в стороне от мирового сообщества. Вопрос о том, плохо это или хорошо для нашей страны, ставить на данном этапе некорректно, во-первых, потому, что Россия уже присоединилась в сентябре 2003 г. к Болонской декларации; во-вторых, потому, что это комплексная тема, затрагивающая многие аспекты жизни - политической, экономической, социальной - и требующая более детального рассмотрения.
«Бизнес» в современном мире переходит на новый виток. Интересом выступает не только первоочередное получение прибыли - также важна и социальная ответственность. Всем известно, что такие сферы, как здравоохранение и образование, с «первого взгляда» не считаются прибыльными. Однако если посмотреть на объективную реальность, то это заблуждение. Современная действительность такова, что государство, к сожалению, не может справиться с тем объемом обязательств, которое гарантирует. Бесплатность образования и медицины - да, есть. Но какие они?.. Во многих случаях легче, проще и даже безопасней обратиться к частным учреждениям за оказанием услуг. Нельзя недооценивать развитие предпринимательства в сфере образования. Представляется, что за этим направлением стоит будущее. Но государственная роль должна выражаться в контроле за такими учреждениями и индивидуальными предпринимателями.
В современном динамично развивающемся мире всемерно повышается значимость образования. В последние десятилетия социально-экономические реформы, переживаемые нашим обществом, наложили свой отпечаток на работу учреждений образования, заставили по-новому оценить их роль в современных условиях модернизации и степень их эффективности.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с оказанием образовательных услуг в современной России. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие правила оказания образовательных услуг, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение договора оказания образовательных услуг, выявление проблем в данной отрасли и выработка рекомендаций по рассматриваемой теме.
Задачами работы является:
• изучить понятие и заключение договора образования;
• рассмотреть формы получения образования;
• проанализировать федеральный государственный образовательный стандарт;
• рассмотреть положение лиц, осуществляющих образовательную деятельность;
• правовое положение обучающихся и их родителей;
• статус и полномочия лиц, осуществляющих управление образовательным учреждением;
• проанализировать проблемные аспекты в правовом регулировании договора на оказание образовательных услуг;
• определить совершенствование регулирования договора об оказании платных образовательных услуг.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Агапова Л.И., Акулич М.М., Барабанова С.В., Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Барсукова Л.Я., Беляков С.А., Боревская Н.Е., Гудошников Л.М., Егоршин А.П., Катькало В.С., Кирилловых А.А., Меркулова Г.И., Сенашенко В., Ткач Г., Ягофаров Д.А. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, исторический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав и библиографического списка.



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 6
1.1. Понятие и заключение договора образования 6
1.2. Формы получения образования 26
1.3. Федеральный государственный образовательный стандарт 32
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42
2.1. Лица, осуществляющие образовательную деятельность 42
2.2. Обучающиеся и их родители (законные представители) 46
2.3. Дипломы и степени иностранных государств 51
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБУЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 59
3.1. Документы об образовании и (или) о квалификации 59
3.2. Проблемные аспекты в правовом регулировании договорного оказания образовательных услуг. 62
3.3. Совершенствование регулирования договора об оказании платных образовательных услуг 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80



Итак, с 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - интегрированный базовый законодательный акт, комплексно регулирующий отношения в сфере образования с учетом современных требований образовательной практики, общих тенденций развития страны и мировых тенденций развития образования.
Данный Закон определяет понятие «образование» как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Часть 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в развитие конституционных положений закрепляет, что право на образование гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Согласно ч. 1 ст. 12 указанного Закона содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности.
В соответствии с Конституцией РФ государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык.
В современной государственной системе образования используются 89 языков, из них 30 - в качестве языка обучения, 59 - в качестве предмета изучения.
Образование - одна из важнейших сфер общественной жизни. От его конкретного наполнения различными социальными институтами, учебными дисциплинами, системами методик подачи и усвоения информации, структурой построения образовательных учреждений сильнейшим образом зависит будущее народа и само направление его духовного и интеллектуального развития. Именно поэтому во всех развитых странах образование является одной из главных государственных функций, на реализацию которой ежегодно тратятся огромные материальные и человеческие ресурсы.
Системе образования всегда присуща определенная матрица - совокупность принципов, институциональных образований и энергоинформационных кодов, определяющих его повседневное развитие и функционирование. Необходимое ее обновление, осуществляемое в гармонии со всеми остальными ее элементами, способно принести образованию неоценимую пользу, в то же время ее повреждение или необдуманная искусственная ломка могут создать для него катастрофические и необратимые последствия.
Пока шло обсуждение проекта принятого закона в рамках законодательной инициативы, имелась надежда, что далее государственной властью будут приниматься шаги по выводу современного российского образования из тяжелейшей ситуации, сложившейся за последние 20 лет. Однако его окончательная редакция показала, что негатив, накопленный образовательной системой за предыдущий период, не только не изымается, но и дополняется иными, крайне опасными, новациями.
Завершая работу, следует обратить внимание на впервые закрепленные на законодательном уровне отдельные нормы, посвященные:
- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц (ст. 13 Закона N 273-ФЗ);
- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях (ст. 15);
- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе (ст. 16);
- обучению по интегрированным образовательным программам (ст. ст. 72, 83, 84, 86);
- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе (ст. ст. 18, 19) и др.
Кроме того, впервые на законодательном уровне закрепляются особенности организации и предоставления образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также лицам, нуждающимся в дополнительной социальной и правовой поддержке. Особое внимание в законе уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных организациях, обеспечивающим возможность осуществления инклюзивного и интегрированного образования.
В то же время, вводимые Законом N 273-ФЗ новации позволят сформировать эффективный механизм правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования, направленных на реализацию права на образование, государственных гарантий на получение качественного образования, значительно укрепит защиту интересов личности в области образования.
Модернизация системы российского образования требует создания организационно-управленческих механизмов реализации национальной образовательной политики, совершенствования законодательной базы, исходя из стратегических целей обеспечения национальной безопасности России, приоритетных направлений и задач государственной национальной политики.
Образование создает будущее. От функционирования образовательной матрицы и ее реального наполнения в сильнейшей степени зависит, какими будут наши дети и что ждет нашу страну завтра. Выражаем надежду и веру, что современное сообщество интеллектуалов не окажется равнодушным к процессам, протекающим в указанной сфере, и будет способно повернуть корабль современного образования на верный путь.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
1. В процессе истории модели управления экономикой учреждений высшего профессионального образования изменились, приобретая более профессиональный характер. Важную роль в данном процессе сыграло государство. Уменьшив финансирование, оно подтолкнуло учреждения высшего профессионального образования к поиску внебюджетных источников, а также разработало образовательную политику в виде Концепции модернизации образования.
2. Для создания благоприятного климата для привлечения квалифицированного персонала в учреждения высшего профессионального образования необходимо, во-первых, дополнить главу 52 Трудового кодекса Российской Федерации статьей 337, изложив ее в следующей редакции: «Педагогические работники учреждений высшего профессионального образования имеют право на повышение квалификации, профессиональную подготовку». Во-вторых, дополнить статью 20 пункт 4 Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании» подпунктом 8, изложив его в следующей редакции: «Работникам учреждений высшего профессионального образования предоставляется льгота по оплате коммунальных услуг в размере 50%». В-третьих, дополнить пункт 3 статьи 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании» словами: «Фонд оплаты труда работников высшего профессионального образования должен пересматриваться в сторону увеличения два раза в год».
3. Если государство пересмотрит нормативы бюджетного финансирования стоимости обучения в расчете на одного учащегося в сторону увеличения, то это даст экономический стимул учреждениям высшего профессионального образования участвовать в конкурсе на подготовку кадров по государственному заказу.
4. Для того чтобы наука была задействована на участие в образовательном процессе, необходимо все бюджетные заказы на научные исследования и проектные разработки производить только через учреждения высшего профессионального образования, но сначала для эффективного решения данной задачи государству необходимо провести работу по укрупнению учреждений высшего профессионального образования путем включения в их состав образовательных организаций различного уровня, научных организаций (университетских комплексов, научно-образовательных и научно-учебно-производственных комплексов).
5. Для более эффективного использования такого государственного стимулирования, как грант, государству необходимо сначала привлечь квалифицированных научных сотрудников в учреждения высшего профессионального образования.
6. Государство должно обеспечить все необходимое для возможности учреждения высшего профессионального образования зарабатывать самостоятельно, что даст ему не только дополнительный источник финансирования, но и управленческий опыт. Многоканальное финансирование сможет решить финансовые проблемы и повысить качество университетского менеджмента, а для тех учреждений высшего профессионального образования, которые не могут самостоятельно иметь дополнительные источники финансирования по причине отсутствия опыта или слабого университетского менеджмента, государство может применить такие меры стимулирования, как государственные заказы кадров и научных исследований.
7. Государству необходимо сбалансированно подходить к применению мер стимулирования. В большем количестве применять такие меры стимулирования, как формирование благоприятного климата для привлечения кадрового состава на работу в учреждения высшего профессионального образования и государственные заказы кадров.
8. Для создания правовой регламентации действий администрации учреждений высшего профессионального образования по распределению дохода от предпринимательской деятельности государству необходимо внести в Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» дополнения. А именно дополнить Закон статьей 33 в следующей редакции: «Учреждение высшего профессионального образования обязано направлять доходы от предпринимательской деятельности на поддержание материально-технической базы, увеличение фонда оплаты труда, социальную поддержку студентам, научные исследования».
9. В целях восстановления в налоговом законодательстве льготы по реинвестированию доходов в образовательное учреждение необходимо внести в ст. 321.1 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации изменения, а именно дополнить словами: «Оказание платных услуг учреждениями высшего профессионального образования не является предпринимательской деятельностью и не включается в налоговую базу при условии реинвестирования доходов от оказания платных услуг в деятельность учреждения».
10. Для устранения противоречивости налогового и бюджетного законодательства в части привлечения и использования внебюджетных средств учреждениями высшего профессионального образования необходимо исключить п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. В целях создания стимулов для занятия предпринимательской деятельностью учреждениями высшего профессионального образования необходимо внести изменения в ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Добавить отдельный пункт в следующей редакции: «Бюджетное учреждение высшего профессионального образования может самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах».

1. Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация). Принята в г. Болонье 19.06.1999. Документ опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс».
2. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
7. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Российская газета, N 14, 24.01.1996.
8. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // Российская газета, N 250, 08.11.2006.
9. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Российская газета, N 229, 03.12.2002.
10. Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» // Российская газета, N 120, 07.06.2005.
11. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета, N 8, 16.01.1996.
12. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // Российская газета, N 187, 23.08.2013.
13. Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.06.2013, N 23, ст. 2923.
14. Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» // Российская газета, N 171, 04.08.2010.
15. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, N 10, ст. 1377.
16. Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» // Собрание законодательства РФ, 11.10.2010, N 41 (2 ч.), ст. 5250.
17. Указ Президента РФ от 04.03.2010 N 271 «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации» // Российская газета, N 48, 10.03.2010.
18. Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 24.12.2012, N 52, ст. 7477.
19. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета, N 88, 19.05.2009.
20. Указ Президента РФ от 14.09.1995 N 940 «Об утверждении Стратегического курса Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств» // Российская газета, N 186, 23.09.1995.
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» // СЗ РФ. 2013. N 44. Ст. 5764.
22. Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» // Российская газета. N 190. 2013. 28 августа.
23. Приказ Минобрнауки РФ от 03.08.2006 N 201 «О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации» // Бюллетень Минобрнауки РФ, N 11, 2006.
24. Письмо Минобрнауки России от 28.03.2013 N ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся» // Вестник образования, N 9, май, 2013.
25. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» // Российская газета, N 13, 23.01.1996. Утратил силу.
26. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Российская газета, N 164, 29.08.1996. Утратил силу.
27. Войтович К.В. Оказание образовательных услуг как вид предпринимательской деятельности // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». 2012. N 3. С. 32.
28. Джапарова Р. Маркетинг услуг профессионального образования // Маркетинг. 2005. N 4. С. 55 - 65.
29. Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 19.02.2013 «Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 год» // Российская газета, N 68, 29.03.2013.
30. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: (правовая основа предпринимат. деятельности). М., 2003. С. 154 - 155.
31. Измайлова Е.B. Место договора на выполнение маркетинговых исследований в системе гражданско-правовых договоров // Юрист. 1999. N 8. С. 58.
32. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву. М.: Статут, 2009.
33. Кабалкин А.Ю. Гражданско-правовой договор в сфере обслуживания. М., 1980. С. 27.
34. Кванина B.B. Договор на оказание возмездных услуг: Учеб. пособие. Челябинск, 2002. С. 7.
35. Кванина В.В. Особенности договора на оказание вузом образовательных услуг // Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сб. статей / А.В. Асосков, А.В. Барков, А.А. Богер и др.; под ред. Е.А. Суханова, Л.В. Санниковой. М.: Инфотропик Медиа, 2011.
36. Кара-Мурза С.Г. О реформе образования // URL: httр://роlinkа.gоrоd.tоmsk.ru/indех-1289373607.рhр.
37. Кирилловых А.А. Платные образовательные услуги: проблемы правового регулирования // Налоги. 2011. N 9. С. 25.
38. Кочерга С.А. Общественная аккредитация образовательных учреждений в сфере высшего профессионального образования как форма общественного контроля: состояние и перспективы // Право и образование. 2013. N 1.
39. Лапач B.А. Система объектов гражданских прав: теория и судеб. практика. СПб., 2005. С. 71, 167, 456 - 458.
40. Лукашенко М. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. М.: Маркет ДС, 2003. 356 с.
41. Молчанов Н.А. Модернизация современной системы образования с учетом реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации как основа обеспечения национальной безопасности государства // Lex russica. 2013. N 7. С. 769.
42. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.
43. Сергеев А.Л. Реформа образования в России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 9. С. 28.
44. Ситдикова Л.Б. Правовое регулирование отношений по возмездному оказанию услуг. Набереж. Челны: изд-во Камс. гос. политехн. ин-та, 2003. С. 88-89.
45. Стрижов А. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. N 3. С. 47 - 50.
46. Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сборник статей / А.B. Асосков, А.B. Барков, А.А. Богер и др.; под ред. Е.А. Суханова, Л.B. Санниковой. М.: Инфотропик Медиа, 2011. С. 109-110.
47. Частное образование - за или против?» // URL: httр://infо.tаtсеntеr.ru/аrtiсlе/12196/.
48. Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг // Высшее образование в России. 2005. N 2. С. 120 - 123.
49. Яковлев В.Ф., Талапина Э.В. Роль публичного и частного права в регулировании экономики // Журнал российского права. 2012. N 2. С. 10.

Купить эту работу

Договор об оказании образовательных услуг по законодательству Российской Федерации в соответствии с российским законодательством

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽