Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Компетенция организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения

  • 59 страниц
  • 2016 год
  • 114 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность дипломной работы «Компетенция организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения» обусловлена следующими факторами.
Во-первых, эффективное функционирование системы муниципального управления является основой развития общества и повышения уровня благосостояния граждан. На сегодняшний день существует ряд российских и зарубежных исследований, которые доказывают, что качество функционирования муниципального аппарата зависит от профессионализма муниципальных служащих, а именно от степени развития их профессиональных компетенций. Зачастую в российской практике можно наблюдать недостаточный уровень профессионализма чиновников. Более того, высокая коррумпированность органов публичной власти (по данным Индекса восприятия коррупции Transparency International Россия занимает 119 место из 168 стран по состоянию на начало 2016 года) [44], недостаточная проработанность нормативно-правового обеспечения, слабая информационно-техническая оснащенность муниципальных органов и общее снижение престижа муниципальной службы в глазах граждан ухудшают нынешнюю ситуацию.
Во-вторых, важность организационно-правовой конструкции «компетенция местного самоуправления» подчеркивается ее частым применением в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ 131) [4], положения которого 19 раз включают понятие компетенции. Однако в содержании Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» [5] компетенция служащего не отражается, но дважды используется принцип профессиональной компетентности в муниципальной службе.
В-третьих, практическая значимость правового содержания компетенции местного самоуправления подтверждается множеством судебных решений, в которых ссылаются на муниципальные компетенции. По сведениям портала ГАС «Правосудие» [43] за 2015 год в России вступило в силу 22075 судебных актов по спорным вопросам муниципальной компетенции, из них: гражданских дел (18597), административных дел (2 846), уголовных дел (484), производств по материалам (148).
В-четвертых, относительная стабильность социально-экономического развития территории способствует снижению уровня спорных ситуаций по компетенции органа местного самоуправления, что подтверждается отсутствием в Няганском городском суде и других судах Ямало-Ненецкого автономного округа с 2010 по 2016 год судебных решений, в которых упоминается проблема муниципальной компетенции, что говорит о достаточной компетенции и профессионализме юристов Няганского муниципалитета. Всего же в судах ЯНАО в 2016 году было рассмотрено 187 дел (170 в гражданско-правовой и 17 в административной сферах), которые затрагивали вопросы компетенции муниципалитета (см. Приложение) [43].
То есть, от содержательности и профессионального уровня реализуемой компетенции в муниципальной системе, зависит эффективность правоприменительной практики и в целом муниципальной деятельности, в частности в Администрации муниципального образования города Нягань.
Поэтому целью работы является определение основных особенностей развития и инструментов компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления на примере Администрации МО Нягань.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретико-правовые основы компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления;
обозначить критерии понятия компетенции в муниципальном праве;
провести анализ правового статуса муниципального служащего в РФ;
обобщить нормативно-правовые основы компетенции органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
изучить актуальные особенности правового регулирования формирования компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
обосновать основные инструменты формирования компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
систематизировать особенности правового регулирования компетенций организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Предмет и объект исследования
Объектом исследования является совокупность отношений, которые складываются при формировании и развитии системы компетенций местной администрации.
Предмет исследования включает актуальные методы и средства реализации компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления на примере Администрации МО Нягань.
Избранные методы исследования
Методологическими основами выпускной квалификационной работы послужили общенаучные методы индукции и дедукции, сравнений и аналогий, системного анализа, обобщений, экспертных оценок, и исторический подход.
Информационная база бакалаврской работы включает: труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам муниципальной компетенции в Российской Федерации, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также содержание Интернет-ресурса, нормативных правовых актов, судебная практика, статистические материалы.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложения. Содержание работы изложено на 60 страницах машинописного текста и включает 8 рисунков, 1 приложение. Библиографический список состоит из 44 источников.


















СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОТДЕЛА ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Понятие компетенции в муниципальном праве 7
1.2. Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации 16
1.3. Нормативно-правовые основы компетенции органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения 27
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОТДЕЛА ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 34
2.1. Основные инструменты формирования компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения 34
2.2. Особенности правового регулирования компетенций организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы определены основные особенности развития и инструментов компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления на примере Администрации МО Нягань.
В первой главе работы изучены теоретико-правовые основы компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, что позволило сделать следующие выводы:
первым аспектом понятия компетенции в муниципальном праве следует указать профилирующий, комплексный характер права МСУ, который включает сложную многоуровневую и многоотраслевую систему правовых источников муниципального права;
второй аспект понятия компетенции определяется множеством научных подходов к определению и содержанию компетенции;
третьим критерием понятия компетенции представляется взаимообусловленность компетенции субъекта как регламента его действий с компетентностью, которая выражается действиями (бездействием) субъекта в пределах его собственной компетенции;
четвертый аспект понятия компетенции включает внешнее и внутреннее ее содержание (поверхностные и центральные компетенции);
пятым критерием понятия компетенции следует указать различные подходы российских ученых в отношении классификации компетенций, среди которых выделяется группа административных, социальных, личностных и организационных компетенций, наиболее подходящих для сферы муниципального права;
шестой аспект понятия компетенции в муниципальном праве включает единственное легитимное указание на содержание муниципальной компетенции на международном уровне.
компетенция в муниципальном праве определяется нормами действующего законодательства о содержании, о порядке формирования, об осуществлении ОМС своих полномочий и требований других нормативных актов в отношении муниципальных полномочий;
первый (международный) элемент правового статуса муниципального служащего в России включает согласно Европейской хартии два базовых профессиональных принципа: учета личных достоинств и компетентности, а также обеспечения условий профподготовки, оплаты труда и продвижения по службе;
вторым (международным) элементом следует указать множество документов ООН и других международных организаций, которые формируют юридическое поле муниципальных полномочий;
третий (международный) элемент правового статуса муниципального служащего в России обусловлен содержанием соответствующие соглашений государств Содружества, которые реализуют основы международного права ООН и документы других организаций, определяя при этом потенциальную систему конкретизирующих документов, регламентирующих круг муниципальных полномочий;
четвертым (конституционным) элементом представляется существенный перечень конституционных гарантий в отношении муниципальных полномочий, которые конкретизируются в федеральном законе;
российской конституционно-правовой особенностью формирования полномочий муниципалитетов в России следует указать внушительный, громоздкий и нестабильный характер организационно-правового регулирования, что представляется пятым (законотворческим) элементом правового статуса муниципального служащего в России;
шестой (относительный) элемент заключается в преемственности и схожести в основном правового положения государственного гражданского и муниципального служащего. Однако статус госслужащего гораздо выше с учетом его полномочий (федерального или регионального уровня);
базовый характер Европейской хартии с установлением основных принципов формирования компетенции МСУ представляется первой нормативно-правовой основой компетенции ОМС по решению вопросов местного значения;
вторая (рекомендательная) нормативная основа компетенции ОМС обусловлена множеством категорий документов Евросоюза, которые могут использоваться для создания правовой базы муниципальных компетенций;
третьей нормативно-правовой основой следует указать четыре перечня вопросов местного значения с учетом категории муниципалитета и объемный состав полномочий ОМС по решению указанных вопросов в положениях ФЗ 131;
четвертая (специализированная) нормативная основа компетенции ОМС по решению вопросов местного значения включает отраслевые нормативные правовые акты с определением технических полномочий правовой базы муниципальных компетенций;
пятой (локальной) основой компетенции ОМС по решению вопросов местного значения представляется существенное множество Уставных вопросов уполномоченной муниципальной деятельности.
Во второй главе предлагаемой работы изучены актуальные особенности правового регулирования формирования компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, что также привело к некоторым обобщениям:
результат работы инструментов формирования и исполнения компетенции юридического управления МО г. Нягань по решению вопросов местного значения связан с нестабильной муниципальной деятельностью городской администрации, которая обусловлена наличием и позитивных, и негативных аспектов деятельности. То есть, в систему компетенций юридического управления МО г. Нягань целесообразно включить обязанности мониторинга правоприменения с целью установления причин нестабильного функционирования по некоторым местным вопросам;
первая особенность правового регулирования компетенций юридического управления МО г. Нягань по решению вопросов местного значения заключается в несоблюдении принципа гласной работы и поддержания обратной связи с населением работниками этого подразделения;
второй особенностью следует отметить регламентацию в Уставе Нягани полномочия на правовое обеспечение деятельности Думы г. Нягани;
третья особенность правового регулирования компетенций юридического управления МО г. Нягань по решению вопросов местного значения заключается в обязанности подразделения проводить правовое сопровождения деятельности Главы администрации г. Нягани;
четвертой особенностью представляется установленное Уставом Нягани полномочие на правовую экспертизу муниципальных правовых актов и содействие в работе Администрации (счетной палаты) г. Нягани;
пятая особенность правового регулирования компетенций юридического управления МО г. Нягань по решению вопросов местного значения определяется предоставленными (делегированными) согласно закону полномочиями ОМС для выполнения конкретной задачи. В частности, сотрудник юридического управления является Секретарем административной комиссии г. Нягань.
программной особенностью регламентации развития рассматриваемых компетенций следует указать действие специальной муниципальной программы с целевыми мероприятиями повышения профессиональной компетентности работников Администрации г. Нягани.
С учетом вышеизложенного, обозначены некоторые проблемы к реализации компетенции юридического управления МО г. Нягань:
- несоблюдение принципа гласной работы и поддержания обратной связи с населением в этом подразделении;
- наличие у Управления полномочий в исполнительной и представительской ветвях власти; и т.д.
Для минимизации указанных проблем представлены конкретные пути совершенствования компетенции юридического управления МО г. Нягань:
1) разработка обязательных правил о гласности в работе и поддержании обратной связи с населением в этом подразделении (на уровне Главы Администрации г. Нягани);
2) внесение поправок в Устав Нягани относительно запрета на совмещение полномочий Управления в исполнительной и представительской ветвях власти;
3) разработка специальных инструментов правовой экспертизы муниципальных правовых актов и взаимодействия Управления со Счетной палатой г. Нягани; и т.д.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты и другие документы

1. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г., ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ) [Текст]:// СЗ РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
2. Градостроительная хартия СНГ (принята в Минске 04.06.1999) [Текст]:// Бюллетень международных договоров. 2001. N 5. С. 3 - 10.
3. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года[Текст]: (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ[Текст]:Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ//Российская газета, N202, 08.10.2003.
5. О муниципальной службе в РФ[Текст]: Федеральный закон от 02.03.2007 N25-ФЗ//Российская газета, N47, 07.03.2007
6. О теплоснабжении[Текст]: Федеральный закон от 27.07.2010 N190-ФЗ(ред. от 28.11.2015)// СЗ РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4159.
7. О водоснабжении и водоотведении [Текст]: Федеральный закон от 07.12.2011 N416-ФЗ(ред. от 29.12.2015)// СЗ РФ, 12.12.2011, N50, ст. 7358.
8. О местном самоуправлении в Тюменской области[Текст]: Закон Тюменской области от 29.12.2005 N444 (принят Тюменской областной Думой 22.12.2005) //Вестник Тюменской областной Думы, N12, 2005.
9. Устав (Основной закон) ХМАО от 26.04.1995 N4-оз[Текст]: (принят Думой ХМАО 26.04.1995) // Новости Югры, N51, 04.05.1995.
10. Об отдельных вопросах муниципальной службы в ХМАО –Югре: Закон ХМАО-Югры 20 июля 2007 года N 113-оз [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.admnyagan.ru/munslugba/okrug/1369652752.doc
11. Устав города Нягани (принят решением Думы города Нягани от 28 июля 2005 года №41) [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.admnyagan.ru/dep_otchet/files/1453791359.doc
12. По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"[Текст]: Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П// Российская газета, N 78, 13.04.2011.
13. По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана[Текст]: Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 N 15-П// Российская газета, N 156, 20.07.2011.

Научная и учебно-методическая литература

14. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. [Текст]:Екатеринбург, 1999. - 368 с.
15. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования //Интернет-журнал"Эйдос". -2006. -5 мая. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm..
16. Кокотов А.Н. Муниципальное право России. [Текст]: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: Юрайт, 2011. С. 47.
17. Кудрявцева Е.И. Компетенция как ключевое понятие актуальной теории и практики менеджмента[Текст]: / Е.И. Кудрявцева // Управленческое консультирование. — 2011. — № 2. — С. 140—148.
18. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. [Текст]:М., 1997. - 428 с.
19. Мананкова Р. П. О правовом статусе гражданина СССР[Текст]: // Вопросы совершенствования гражданско-правового регулирования. Томск, 1983. – с. 23.
20. Маркова А.К. Психология профессионализма. [Текст]:М.: Международный гуманитарный фонд. "Знание". 1996. 312 с.
21. Овчинников А.В. О классификации компетенций[Текст]: / Организационная психология. 2014. Т.4. №4. С. 145 – 153.
22. Стремоухов А. А. Юридический статус специального субъекта права (теоретико-правовой аспект). [Текст]:Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 2002 . – 23 с.
23. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. [Текст]: М., 1972.
Чеботарев Г.Н., Черепанов М.А., Шишкин А.А. Муниципальное право РФ. [Текст]:Учебно-методический комплекс. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 2001.
24. Юрьева О.В. Кластеры профессиональной компетенции: модели максимальной эффективности работы государственных служащих[Текст]: //Власть. -2007.- № 9.-С. 67-72.
25. Boyatzis R, Richard E. The Competent Manager: A Model for Effective Performance. - New York: John Wiley and Sons. – 1982
26. Guion, R.M. (1991), Personnel assessment, selection and placement. In M.D. Dunnette & L.M. Hough (Eds.), Handbook of industrial and organizational psychology, (p.335), Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press
27. Hedges J . Adopting a competency approach. – N.Y., In Brief Plus. – 1996. - P.4.
28. Keen K. Competence: What is it and how can it be developed? // Instructional Design: Implementation Issues /Eds. Education Center, 1992.
29. Kurz, R and Bartram, D. Competency and Individual Performance: Modelling the World of Work. / Robertson I, Callinan M and Bartram D (eds), Organizational Effectiveness: The Role of Psychology. - London: John Wiley & Sons. – pp. 227-255.
30. Parry S.B. The quest for competencies: competence studies can help you make HR decision, but the resultsare only as good as the study // Training. 1996. №3.
31. Spencer, L. M., Spencer, S. M. Competence at Work: Models for Superior Performance. L. М Spenser, S. М. Spencer. New York: John Wiley, 1993
32. Whiddett. S., Hollyforde S. A Practical Guide to Competencies /The Chartered Institute of Personnel and Development .
33. Woodruffe. C. What is meant by a competency? / Boam, R and Sparrow, P (eds), Designing and Achieving Competency. - 1992. - Maidenhead: McGraw-Hill. - pp 16-29.

Интернет-ресурсы

34. Информация специализированного сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://zakon-municipal.ru/index.php?whatdo=full&id=49
35. Отчет Главы администрации Нягани по итогам 2015 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.admnyagan.ru/otchet/report2015.doc
36. Отчет о деятельности Администрации города Нягани за 2015 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.admnyagan.ru/?page=msu/adm/otchet.php
37. Официальный сайт Конгресса местных и региональных властей Совета Европы [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.coe.int/t/congress/texts/conventions/conventions_en.asp?mytabsmenu=6
38. Паспорт социально-экономического развития МО город Нягань [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.monitoring.admhmao.ru/hmao/index.php?option=com_content&view=article&id=1213:mo-0003-0006-nyagan&catid=443:pasport-mo&Itemid=2334
39. Портал мониторинга работы МСУ ХМАО [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.monitoring.admhmao.ru/hmao/index.php?option=com_content&view=article&id=1213:mo-0003-0006-nyagan&catid=443:pasport-mo&Itemid=2334
40. Сведения официального сайта МО Нягань [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.admnyagan.ru/?page=economic/info.php&razd_id=9
41. Сведения официального сайта Ростата [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts
42. Сведения портала ГАС «Правосудие» о судебных решениях по проблемам компетенции местного самоуправления в 2015 году[Электронный ресурс]. – Режим доступа https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html#%7B%22type%22:...
43. Центр антикоррупционных исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://transparency.org.ru/indeks-vospriiatiia-korruptcii/indeks-vospriiatiia-korruptcii-2015-rossiia-podnialas-na-119-mesto

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность дипломной работы «Компетенция организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения» обусловлена следующими факторами.
Во-первых, эффективное функционирование системы муниципального управления является основой развития общества и повышения уровня благосостояния граждан. На сегодняшний день существует ряд российских и зарубежных исследований, которые доказывают, что качество функционирования муниципального аппарата зависит от профессионализма муниципальных служащих, а именно от степени развития их профессиональных компетенций. Зачастую в российской практике можно наблюдать недостаточный уровень профессионализма чиновников. Более того, высокая коррумпированность органов публичной власти (по данным Индекса восприятия коррупции Transparency International Россия занимает 119 место из 168 стран по состоянию на начало 2016 года) [44], недостаточная проработанность нормативно-правового обеспечения, слабая информационно-техническая оснащенность муниципальных органов и общее снижение престижа муниципальной службы в глазах граждан ухудшают нынешнюю ситуацию.
Во-вторых, важность организационно-правовой конструкции «компетенция местного самоуправления» подчеркивается ее частым применением в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ 131) [4], положения которого 19 раз включают понятие компетенции. Однако в содержании Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» [5] компетенция служащего не отражается, но дважды используется принцип профессиональной компетентности в муниципальной службе.
В-третьих, практическая значимость правового содержания компетенции местного самоуправления подтверждается множеством судебных решений, в которых ссылаются на муниципальные компетенции. По сведениям портала ГАС «Правосудие» [43] за 2015 год в России вступило в силу 22075 судебных актов по спорным вопросам муниципальной компетенции, из них: гражданских дел (18597), административных дел (2 846), уголовных дел (484), производств по материалам (148).
В-четвертых, относительная стабильность социально-экономического развития территории способствует снижению уровня спорных ситуаций по компетенции органа местного самоуправления, что подтверждается отсутствием в Няганском городском суде и других судах Ямало-Ненецкого автономного округа с 2010 по 2016 год судебных решений, в которых упоминается проблема муниципальной компетенции, что говорит о достаточной компетенции и профессионализме юристов Няганского муниципалитета. Всего же в судах ЯНАО в 2016 году было рассмотрено 187 дел (170 в гражданско-правовой и 17 в административной сферах), которые затрагивали вопросы компетенции муниципалитета (см. Приложение) [43].
То есть, от содержательности и профессионального уровня реализуемой компетенции в муниципальной системе, зависит эффективность правоприменительной практики и в целом муниципальной деятельности, в частности в Администрации муниципального образования города Нягань.
Поэтому целью работы является определение основных особенностей развития и инструментов компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления на примере Администрации МО Нягань.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретико-правовые основы компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления;
обозначить критерии понятия компетенции в муниципальном праве;
провести анализ правового статуса муниципального служащего в РФ;
обобщить нормативно-правовые основы компетенции органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
изучить актуальные особенности правового регулирования формирования компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
обосновать основные инструменты формирования компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
систематизировать особенности правового регулирования компетенций организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Предмет и объект исследования
Объектом исследования является совокупность отношений, которые складываются при формировании и развитии системы компетенций местной администрации.
Предмет исследования включает актуальные методы и средства реализации компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления на примере Администрации МО Нягань.
Избранные методы исследования
Методологическими основами выпускной квалификационной работы послужили общенаучные методы индукции и дедукции, сравнений и аналогий, системного анализа, обобщений, экспертных оценок, и исторический подход.
Информационная база бакалаврской работы включает: труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам муниципальной компетенции в Российской Федерации, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также содержание Интернет-ресурса, нормативных правовых актов, судебная практика, статистические материалы.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложения. Содержание работы изложено на 60 страницах машинописного текста и включает 8 рисунков, 1 приложение. Библиографический список состоит из 44 источников.


















СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОТДЕЛА ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Понятие компетенции в муниципальном праве 7
1.2. Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации 16
1.3. Нормативно-правовые основы компетенции органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения 27
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОТДЕЛА ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 34
2.1. Основные инструменты формирования компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения 34
2.2. Особенности правового регулирования компетенций организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы определены основные особенности развития и инструментов компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления на примере Администрации МО Нягань.
В первой главе работы изучены теоретико-правовые основы компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, что позволило сделать следующие выводы:
первым аспектом понятия компетенции в муниципальном праве следует указать профилирующий, комплексный характер права МСУ, который включает сложную многоуровневую и многоотраслевую систему правовых источников муниципального права;
второй аспект понятия компетенции определяется множеством научных подходов к определению и содержанию компетенции;
третьим критерием понятия компетенции представляется взаимообусловленность компетенции субъекта как регламента его действий с компетентностью, которая выражается действиями (бездействием) субъекта в пределах его собственной компетенции;
четвертый аспект понятия компетенции включает внешнее и внутреннее ее содержание (поверхностные и центральные компетенции);
пятым критерием понятия компетенции следует указать различные подходы российских ученых в отношении классификации компетенций, среди которых выделяется группа административных, социальных, личностных и организационных компетенций, наиболее подходящих для сферы муниципального права;
шестой аспект понятия компетенции в муниципальном праве включает единственное легитимное указание на содержание муниципальной компетенции на международном уровне.
компетенция в муниципальном праве определяется нормами действующего законодательства о содержании, о порядке формирования, об осуществлении ОМС своих полномочий и требований других нормативных актов в отношении муниципальных полномочий;
первый (международный) элемент правового статуса муниципального служащего в России включает согласно Европейской хартии два базовых профессиональных принципа: учета личных достоинств и компетентности, а также обеспечения условий профподготовки, оплаты труда и продвижения по службе;
вторым (международным) элементом следует указать множество документов ООН и других международных организаций, которые формируют юридическое поле муниципальных полномочий;
третий (международный) элемент правового статуса муниципального служащего в России обусловлен содержанием соответствующие соглашений государств Содружества, которые реализуют основы международного права ООН и документы других организаций, определяя при этом потенциальную систему конкретизирующих документов, регламентирующих круг муниципальных полномочий;
четвертым (конституционным) элементом представляется существенный перечень конституционных гарантий в отношении муниципальных полномочий, которые конкретизируются в федеральном законе;
российской конституционно-правовой особенностью формирования полномочий муниципалитетов в России следует указать внушительный, громоздкий и нестабильный характер организационно-правового регулирования, что представляется пятым (законотворческим) элементом правового статуса муниципального служащего в России;
шестой (относительный) элемент заключается в преемственности и схожести в основном правового положения государственного гражданского и муниципального служащего. Однако статус госслужащего гораздо выше с учетом его полномочий (федерального или регионального уровня);
базовый характер Европейской хартии с установлением основных принципов формирования компетенции МСУ представляется первой нормативно-правовой основой компетенции ОМС по решению вопросов местного значения;
вторая (рекомендательная) нормативная основа компетенции ОМС обусловлена множеством категорий документов Евросоюза, которые могут использоваться для создания правовой базы муниципальных компетенций;
третьей нормативно-правовой основой следует указать четыре перечня вопросов местного значения с учетом категории муниципалитета и объемный состав полномочий ОМС по решению указанных вопросов в положениях ФЗ 131;
четвертая (специализированная) нормативная основа компетенции ОМС по решению вопросов местного значения включает отраслевые нормативные правовые акты с определением технических полномочий правовой базы муниципальных компетенций;
пятой (локальной) основой компетенции ОМС по решению вопросов местного значения представляется существенное множество Уставных вопросов уполномоченной муниципальной деятельности.
Во второй главе предлагаемой работы изучены актуальные особенности правового регулирования формирования компетенции организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, что также привело к некоторым обобщениям:
результат работы инструментов формирования и исполнения компетенции юридического управления МО г. Нягань по решению вопросов местного значения связан с нестабильной муниципальной деятельностью городской администрации, которая обусловлена наличием и позитивных, и негативных аспектов деятельности. То есть, в систему компетенций юридического управления МО г. Нягань целесообразно включить обязанности мониторинга правоприменения с целью установления причин нестабильного функционирования по некоторым местным вопросам;
первая особенность правового регулирования компетенций юридического управления МО г. Нягань по решению вопросов местного значения заключается в несоблюдении принципа гласной работы и поддержания обратной связи с населением работниками этого подразделения;
второй особенностью следует отметить регламентацию в Уставе Нягани полномочия на правовое обеспечение деятельности Думы г. Нягани;
третья особенность правового регулирования компетенций юридического управления МО г. Нягань по решению вопросов местного значения заключается в обязанности подразделения проводить правовое сопровождения деятельности Главы администрации г. Нягани;
четвертой особенностью представляется установленное Уставом Нягани полномочие на правовую экспертизу муниципальных правовых актов и содействие в работе Администрации (счетной палаты) г. Нягани;
пятая особенность правового регулирования компетенций юридического управления МО г. Нягань по решению вопросов местного значения определяется предоставленными (делегированными) согласно закону полномочиями ОМС для выполнения конкретной задачи. В частности, сотрудник юридического управления является Секретарем административной комиссии г. Нягань.
программной особенностью регламентации развития рассматриваемых компетенций следует указать действие специальной муниципальной программы с целевыми мероприятиями повышения профессиональной компетентности работников Администрации г. Нягани.
С учетом вышеизложенного, обозначены некоторые проблемы к реализации компетенции юридического управления МО г. Нягань:
- несоблюдение принципа гласной работы и поддержания обратной связи с населением в этом подразделении;
- наличие у Управления полномочий в исполнительной и представительской ветвях власти; и т.д.
Для минимизации указанных проблем представлены конкретные пути совершенствования компетенции юридического управления МО г. Нягань:
1) разработка обязательных правил о гласности в работе и поддержании обратной связи с населением в этом подразделении (на уровне Главы Администрации г. Нягани);
2) внесение поправок в Устав Нягани относительно запрета на совмещение полномочий Управления в исполнительной и представительской ветвях власти;
3) разработка специальных инструментов правовой экспертизы муниципальных правовых актов и взаимодействия Управления со Счетной палатой г. Нягани; и т.д.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты и другие документы

1. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г., ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ) [Текст]:// СЗ РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
2. Градостроительная хартия СНГ (принята в Минске 04.06.1999) [Текст]:// Бюллетень международных договоров. 2001. N 5. С. 3 - 10.
3. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года[Текст]: (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ[Текст]:Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ//Российская газета, N202, 08.10.2003.
5. О муниципальной службе в РФ[Текст]: Федеральный закон от 02.03.2007 N25-ФЗ//Российская газета, N47, 07.03.2007
6. О теплоснабжении[Текст]: Федеральный закон от 27.07.2010 N190-ФЗ(ред. от 28.11.2015)// СЗ РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4159.
7. О водоснабжении и водоотведении [Текст]: Федеральный закон от 07.12.2011 N416-ФЗ(ред. от 29.12.2015)// СЗ РФ, 12.12.2011, N50, ст. 7358.
8. О местном самоуправлении в Тюменской области[Текст]: Закон Тюменской области от 29.12.2005 N444 (принят Тюменской областной Думой 22.12.2005) //Вестник Тюменской областной Думы, N12, 2005.
9. Устав (Основной закон) ХМАО от 26.04.1995 N4-оз[Текст]: (принят Думой ХМАО 26.04.1995) // Новости Югры, N51, 04.05.1995.
10. Об отдельных вопросах муниципальной службы в ХМАО –Югре: Закон ХМАО-Югры 20 июля 2007 года N 113-оз [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.admnyagan.ru/munslugba/okrug/1369652752.doc
11. Устав города Нягани (принят решением Думы города Нягани от 28 июля 2005 года №41) [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.admnyagan.ru/dep_otchet/files/1453791359.doc
12. По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"[Текст]: Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П// Российская газета, N 78, 13.04.2011.
13. По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана[Текст]: Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 N 15-П// Российская газета, N 156, 20.07.2011.

Научная и учебно-методическая литература

14. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. [Текст]:Екатеринбург, 1999. - 368 с.
15. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования //Интернет-журнал"Эйдос". -2006. -5 мая. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm..
16. Кокотов А.Н. Муниципальное право России. [Текст]: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: Юрайт, 2011. С. 47.
17. Кудрявцева Е.И. Компетенция как ключевое понятие актуальной теории и практики менеджмента[Текст]: / Е.И. Кудрявцева // Управленческое консультирование. — 2011. — № 2. — С. 140—148.
18. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. [Текст]:М., 1997. - 428 с.
19. Мананкова Р. П. О правовом статусе гражданина СССР[Текст]: // Вопросы совершенствования гражданско-правового регулирования. Томск, 1983. – с. 23.
20. Маркова А.К. Психология профессионализма. [Текст]:М.: Международный гуманитарный фонд. "Знание". 1996. 312 с.
21. Овчинников А.В. О классификации компетенций[Текст]: / Организационная психология. 2014. Т.4. №4. С. 145 – 153.
22. Стремоухов А. А. Юридический статус специального субъекта права (теоретико-правовой аспект). [Текст]:Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 2002 . – 23 с.
23. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. [Текст]: М., 1972.
Чеботарев Г.Н., Черепанов М.А., Шишкин А.А. Муниципальное право РФ. [Текст]:Учебно-методический комплекс. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 2001.
24. Юрьева О.В. Кластеры профессиональной компетенции: модели максимальной эффективности работы государственных служащих[Текст]: //Власть. -2007.- № 9.-С. 67-72.
25. Boyatzis R, Richard E. The Competent Manager: A Model for Effective Performance. - New York: John Wiley and Sons. – 1982
26. Guion, R.M. (1991), Personnel assessment, selection and placement. In M.D. Dunnette & L.M. Hough (Eds.), Handbook of industrial and organizational psychology, (p.335), Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press
27. Hedges J . Adopting a competency approach. – N.Y., In Brief Plus. – 1996. - P.4.
28. Keen K. Competence: What is it and how can it be developed? // Instructional Design: Implementation Issues /Eds. Education Center, 1992.
29. Kurz, R and Bartram, D. Competency and Individual Performance: Modelling the World of Work. / Robertson I, Callinan M and Bartram D (eds), Organizational Effectiveness: The Role of Psychology. - London: John Wiley & Sons. – pp. 227-255.
30. Parry S.B. The quest for competencies: competence studies can help you make HR decision, but the resultsare only as good as the study // Training. 1996. №3.
31. Spencer, L. M., Spencer, S. M. Competence at Work: Models for Superior Performance. L. М Spenser, S. М. Spencer. New York: John Wiley, 1993
32. Whiddett. S., Hollyforde S. A Practical Guide to Competencies /The Chartered Institute of Personnel and Development .
33. Woodruffe. C. What is meant by a competency? / Boam, R and Sparrow, P (eds), Designing and Achieving Competency. - 1992. - Maidenhead: McGraw-Hill. - pp 16-29.

Интернет-ресурсы

34. Информация специализированного сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://zakon-municipal.ru/index.php?whatdo=full&id=49
35. Отчет Главы администрации Нягани по итогам 2015 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.admnyagan.ru/otchet/report2015.doc
36. Отчет о деятельности Администрации города Нягани за 2015 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.admnyagan.ru/?page=msu/adm/otchet.php
37. Официальный сайт Конгресса местных и региональных властей Совета Европы [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.coe.int/t/congress/texts/conventions/conventions_en.asp?mytabsmenu=6
38. Паспорт социально-экономического развития МО город Нягань [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.monitoring.admhmao.ru/hmao/index.php?option=com_content&view=article&id=1213:mo-0003-0006-nyagan&catid=443:pasport-mo&Itemid=2334
39. Портал мониторинга работы МСУ ХМАО [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.monitoring.admhmao.ru/hmao/index.php?option=com_content&view=article&id=1213:mo-0003-0006-nyagan&catid=443:pasport-mo&Itemid=2334
40. Сведения официального сайта МО Нягань [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.admnyagan.ru/?page=economic/info.php&razd_id=9
41. Сведения официального сайта Ростата [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts
42. Сведения портала ГАС «Правосудие» о судебных решениях по проблемам компетенции местного самоуправления в 2015 году[Электронный ресурс]. – Режим доступа https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html#%7B%22type%22:...
43. Центр антикоррупционных исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://transparency.org.ru/indeks-vospriiatiia-korruptcii/indeks-vospriiatiia-korruptcii-2015-rossiia-podnialas-na-119-mesto

Купить эту работу

Компетенция организационно-правового отдела исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽