Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тема диплома: Административно-правовое регулирование противодействия экстремизму и терроризму в России.

  • 63 страниц
  • 2017 год
  • 826 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность выбранной для исследования темы состоит в том, что экстремизм и терроризм – одни из наиболее сложных социально-политических проблем современных обществ и государств. Проблема борьбы с террористическими актами и проявлениями экстремизма, как это показывают последние события в США, Франции, Бельгии, Германии затрагивает большинство стран мира, включая Россию.
В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострились в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этноконфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация и т.д. В научной литературе при анализе проблем экстремизма в современной России отмечают его религиозный характер и этническое многообразие, которые используются для нарушения гражданского мира и согласия. Особенности проявления экстремизма в Северо-Кавказском регионе характеризуются возникновением ваххабизма на фоне усиления активности исламских радикалов, связанного с тяжелым социально-экономическим и политическим кризисом в России конца ХХ – начала XXI вв.
Усиление борьбы правоохранительных органов с терроризмом и экстремизмом, повышение мер уголовной ответственности, не позволило снять проблему данного явления, в связи с чем необходимо искать пути дальнейшего совершенствования мер, в том числе и административно-правовых, по борьбе с данным негативным явлением, поскольку меры административного противодействия позволяют во многом предупреждать более опасные деяния, за которые наступает уже уголовная ответственность. Данное обстоятельство обуславливает актуальность проведения научных исследований в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом административно-правовыми мерами, поскольку действительно эффективные меры, позволяющие учесть баланс публичных и частных интересов, могут быть разработаны только на основе большого числа исследований и не только в области уголовного права. Очень важны исследования об административно-правовом противодействии терроризму и экстремизму.
С учетом изложенного, в качестве объекта для настоящего исследования общественные отношения, складывающиеся в сфере противодействия экстремизму и терроризму административно-правовыми мерами.
Цель исследования определена как анализ особенностей административно-правового регулирования противодействия экстремизму и терроризму в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность экстремизма и терроризма, а также соотношение указанных правовых понятий;
2. Проанализировать отечественную и зарубежную нормативно-правовую базу, посвященную противодействию экстремизму и терроризму;
3. Проанализировать понятия «экстремистская организация» и «террористическая организация»;
4. Исследовать соотношение экстремизма и хулиганства;
5. Охарактеризовать меры, применяемые для административно правового регулирования противодействию экстремизма и терроризма в России.
Предмет исследования составляют нормы российского и зарубежного законодательства, нормативно-правовых актов органов государственной власти, а также научные труды, посвященные исследованиям в области противодействия террористической и экстремистской деятельности.
Методологической основой исследования служат общенаучные методы - анализ, синтез, системный и структурный подходы, а также частно-научные методы исследования - исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический и др.
Степень научной проработанности темы: Научные исследования в области правовой охраны общественной безопасности и противодействия экстремизму и терроризму проводили такие ученые как П.В. Агапов, A.A. Абдульманов, Ю.М. Антонян, Ю.С. Горбунов, П.И. Гришаев, И.Н. Даньшин, А.Н. Игнатов, B.C. Комиссаров, В.Н. Кудрявцев, В.В. Лунеев, Г.В. Овчинникова, В.П. Тихий, Н.С. Таганцев, И.Л. Трунов, И.Я. Фойницкий, А.Г. Хлебушкин, А.И. Чучаев и другие авторы.
Эмпирическую основу работы составили данные статистики МВД России о борьбе с терроризмом и экстремизмом, а также материалы судебной практики о рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с терроризмом и экстремизмом. Данные материалы использованы автором и обобщены в главе 2.
Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что проведено комплексное исследование наиболее актуальных вопросов административно-правового противодействия экстремизму и терроризму, результаты и выводы которого могут быть использовании как при преподавании соответствующих правовых дисциплин так и практической деятельности ОВД по пресечению экстремизма и терроризма.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.



ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 6
1.1.Сущность соотношений понятий «экстремизм» и «терроризм» 6
1.2 Правовые основы противодействия терроризму и экстремизму 16
2. МЕРЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА В РОССИИ 28
2.1 Кто попадает под понятия экстремистских и террористических организаций. Различия экстремизма и хулиганства 28
2.2 Административные правовые средства в сфере противодействия распространения идей экстремизма и терроризма 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63



В настоящей работе было проведено исследование теоретических и практических аспектов противодействия терроризму и экстремизму административно-правовыми средствами. Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, учитывая ту повышенную опасность, которую представляют эти негативные явления во всем современном мире, не только в России. В результате проведенного исследования были получены следующие выводы:
В ходе исследования понятия «терроризм» было установлено, что в современном праве под террористической деятельностью понимается целенаправленное противоправное, политически мотивированное насилие, вплоть до уничтожения объекта воздействия (физического лица, группы или организации, материальных объектов), направленное на изменение поведения объекта управления (того или тех, которые могут принять решение и совершить действие либо бездействие, необходимые террористам) и посягающее на общественные отношения, охраняемые международным и (или) внутригосударственным правом. Понятие «экстремизм» не всегда связывается с насилием, экстремистская деятельность может носить и ненасильственные формы, хотя ей также присуща как правило политическая мотивированность, также возможны варианты расовой, национальной, религиозной или иной мотивации такой деятельности;
Было установлено, что террористическая деятельность характеризуется двумя основными формами, в которых она проявляется: во-первых, это различные действия по подготовке и осуществлению террористического акта и, во-вторых, это пропаганда идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Экстремистская деятельность может носить самые разнообразные формы, начиная от пропаганды и распространения экстремистских идей и до призывов изменения существующего общественно-политического строя, режима государственной власти;
Анализ приведенных выше характерных признаков терроризма позволяет сделать заключение о том, что они во многом применимы к экстремистской деятельности, что проявления терроризма и экстремизма во многом обладают внешним сходством. Вместе с тем их качественное различие состоит в том, что терроризму присущ крайне опасный способ посягательства, применение общеопасного насилия, причиняющего вред неограниченному кругу лиц. Вместе с тем экстремистскими правонарушениями могут быть преступления, не представляющие большой общественной опасности или даже административные правонарушения, в то время как большинство преступлений террористического характера являются тяжкими и особо тяжкими. Данное соотношение можно также продемонстрировать сравнением объективной стороны террористических и экстремистских деяний: если типичным способом совершения первых является способ, общеопасный для большого количества людей или сопряженный с пренебрежением такими особо охраняемыми законом благами, как жизнь и здоровье человека, то "мягкие" формы экстремизма связаны с призывами к различным насильственным действиям.
Если говорить об административно-правовом противодействии терроризму и экстремизму, то здесь основным нормативным правовым актом является Кодекс об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП), который содержит нормы, устанавливающие административную ответственность – вид и меру административного наказания, за правонарушения, связанные с терроризмом и экстремизмом. Общую же правовую основу противодействия террористической и экстремистской деятельности можно представить в виде совокупности международных и российских правовых актов, во главе которой стоит поставить Конституцию Российской Федерации.
Из международных правовых актов стоит выделить Всеобщую декларацию прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948), Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 г.), Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (заключена в г. Шанхае 15.06.2001), а также Европейскую конвенцию о пресечении терроризма (Страсбург, 27 января 1977 г.) (ETS N 90). В системе российских правовых актов следует отметить прежде всего «профильные» законодательные акты, такие как ранее упомянутые Федеральный закон «О противодействии терроризму» и Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности». В группу «непрофильных» законов, содержащих отдельные нормы, регулирующие отношения по противодействию экстремизму и терроризму, можно отнести такие акты как Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Федеральный закон «Об общественных объединениях», Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральный закон «О политических партиях» и целый рад других. Еще один блок законодательных актов можно выделить по «организационному» критерию, то есть, объединить в этом блоке законы, регламентирующие деятельность правоохранительных органов по борьбе, в числе прочего, и с проявлениями терроризма и экстремизма. Это такие законы как Закон о полиции, Закон о прокуратуре, Закон о ФСБ и другие Также, нормативно-правовую основу противодействия экстремизму и терроризму образую и подзаконные нормативные правовые акты различных уровней, начиная с Постановлений Правительства и продолжая актами различных министерств и ведомств
1. При исследовании соотношения понятий «экстремистская организация» и «террористическая организация» было установлено, что первое из указанных понятий раскрывается в ст.1 Закона о противодействии экстремистской деятельности, при этом отмечено, что единственным признаком, отличающим такую организацию от других, является указание на признание такой организации экстремистской по решению суда, то есть, данная статья не содержит иных отличительных признаков, и, по сути, не позволяет называть какую либо организацию экстремистской, пока нет соответствующего решения суда. На неточность и размытость этого и других определений, сопряженных с понятием «экстремизм», в данном Законе обращают и международные инстанции. Было отмечено, что в некоторых научных публикациях нередко отождествляются экстремистские и религиозные организации, особенно радикальные религиозные организации, проповедующие нетерпимость к другим религиозным культам. Представляется, что здесь надо проявлять осторожность, поскольку не всякая, даже радикальная религиозная организация может быть признана экстремистской.
2. В отличие от понятия «экстремистская организация», понятия «террористическая организация» КоАП РФ не содержит, и ответственность за участие в подобной организации, как правило, носит исключительно уголовно-правовой характер, что, по видимому, можно объяснить лишь особой повышенной общественной опасностью таких организаций. При этом, основания признания и порядок запрещения деятельности террористической организации предусмотрены ст. 24 Федерального закона «О противодействии терроризму».
3. Были выделены как общие, так и отличительные черты экстремистских и террористических организаций. Общим моментом является то, чтобы признать какую либо организацию террористической или экстремистской, и, следовательно, признать противоправным участие в такой организации, необходимо вступившее в законную силу решение суда о признании соответствующего статуса за конкретной организацией, то есть, например, привлекать к административной ответственности лицо за использование символики или атрибутики какой либо организации, отвечающей признакам экстремистской, но не признанной судом таковой – нельзя. Не может должностное лицо при составлении акта об установлении правонарушения самостоятельно делать вывод о том, является такая организация экстремистской или террористической. Отличие проявляется в том, что признать организацию экстремистской суд может, даже если такая организация, или ее члены, не совершали каких либо противоправных деяний, подпадающих под действие норм КоАП РФ или УК РФ, тогда как для признания организации террористической необходимо, чтобы ее участники были признаны виновными в совершении строго определенных составов уголовно-правового характера – террористических преступлений.
4. При рассмотрении вопросов о разграничении хулиганства и экстремизма было установлено, что различия этих понятий заключаются не в мотивах, а в целях действий субъекта. Для хулигана целью является демонстрация своей исключительности, для экстремиста — подавление, ограничение чужой групповой особенности и самобытности. При этом, если объективная сторона хулиганства не имеет своего четкого законодательного закрепления, то экстремистские действия могут быть совершены только указанными в законе способами
5. В ходе анализа правоприменительной практики было отмечено, что ст.15.27 КоАП РФ не ставит в обязанность контролирующей стороны установить факт направления денег в пользу террористических организаций или их криминального происхождения, главным здесь является установление факта невыполнения требований Закона о противодействии легализации денежных средств или финансирования терроризма. Было обращено внимание, что административная ответственность должна наступать именно за пропаганду или публичное демонстрирование экстремистской символики, имеющее своей целью обратить внимание или особо выделить такую символику или атрибутику, и что случайное изображение, равно как и изображение такой символики обусловленное историческими, культурными, художественными обстоятельствами не может расцениваться как пропаганда или публичное демонстрирование.
6. Размещение запрещенных законом экстремистских материалов на каком либо информационном ресурсе, при наличии доступа к этому ресурсу иных лиц, следует рассматривать как фактическое распространение пользователем информации, содержащей экстремистскую направленность. Кроме того, необходимо отметить, что к административной ответственности за распространение идей терроризма и экстремизма может быть привлечено не только лицо, допустим, разместившее в сети Интернет соответствующий материал, но и сам провайдер информационного ресурса, вовремя не удаливший подобную информацию.
7. В ходе исследования была проанализирована ситуация, когда материал, признается сначала экстремистским, а потом такое решение отменяется, в связи с чем возникает вопрос, когда и при каких обстоятельствах распространение такого материала признается административным правонарушением. Было установлено, если на момент рассмотрения дела материалы признавались экстремистскими, то последующее их исключение из списка запрещенных изданий не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ.1995. № 15. Ст. 1269.
3. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ.2001. № 33 (часть I). Ст. 3418.
6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
8. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.
9. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ.2011. № 7. Ст. 900.

10. Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»// Собрание законодательства РФ.2012. № 52. Ст. 7477.
11. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ.2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
12. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
13. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.

Юридическая литература

14. Алексеенко С.В. Понятие и сущность экстремистской деятельности // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2013. № 4. С.81-83.
15. Антонян Ю.М. Криминология. Избранные лекции. - М.: Логос, 2014. – 448 с.
16. Ахмеднабиев, А. В Дагестане родственники осужденного за пособничество боевикам просят, чтобы он отсидел срок дома [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://freechechnya.ucoz.ru/publ/2011_god/sentjabr/obzor_pressy_za_05_sentjabrja_2011_goda/8-1-0-159 (дата обращения 10.03.2017).
17. Базаркина Д. Борьба с терроризмом в Великобритании // [Электронный ресурс]http://www.sov-europe.ru/2015/1/bazarkina4.pdf
18. Басецкий И.И. Терроризм: генезис явления и международный опыт борьбы. Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2015. – 207 с.
19. Безроков А.О. Преступления экстремистской направленности: уголовно-правовой анализ и вопросы систематизации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2014.
20. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000. – 1536 с.
21. Борисов С.В., Жеребченко А.В. Возбуждение ненависти, вражды, унижение человеческого достоинства: проблемы установления и реализации уголовной ответственности. Монография / Отв. ред. С.В. Борисов. – М.: Юриспруденция, 2015. – 264 с.
22. Борисов С.В., Квалификация массовых беспорядков, хулиганства и преступлений экстремистской направленности: теория и практика; отв. ред. Н.Г. Кадников. – М.: Юриспруденция, 2012. – 120 с.
23. Борьба с терроризмом: теория и практика. – М.: ЦОКР МВД России, 2015. – 383 с.
24. Босхамджиева, Н.А. Общественная безопасность как объект административно-правового обеспечения // Юридический мир. 2012.№ 9. С. 51 – 57.
25. Великобритания закроет границу для экстремистов. // https://lenta.ru/news/2008/10/28/preachers/
26. Горбунов, Ю.С. Об определении понятий «террор» и «терроризм» // Журнал российского права. № 2. 2010. С. 31 – 40.
27. Гордеев Н. Проблема терминологии в "экстремистских делах" // ЭЖ-Юрист. 2016. № 1. С. 1, 11.
28. Граник В.В. Характеристика экстремистских организаций и объединений // Российский следователь. 2013. № 7. С. 32 - 34.
29. Дворецкий, И.Ч. Латино-русский словарь. – М.: Русский язык, 1976; Латино-российский лексикон / Сост. И. Кронберг. 1-е изд. Ч. 2. – М., 1824.
30. Диденко В.А. Взаимосвязь глобализации и современного терроризма // Труды ВИПК МВД России. Вып. 3. Вопросы координации деятельности органов внутренних дел при организации комплексных мероприятий, направленных на противодействие терроризму, торговле людьми, незаконному обороту наркотиков / сост. М.Ш. Шайдаев, Г.А. Груничева, В.А. Диденко. Домодедово: ВИПК МВД России, 2012.
31. Ещенко С.А. Меры противодействия проявлению экстремизма в России: постановка проблемы // Общество и право. 2015. № 2. С.20-22.
32. Жаринов, К.В. Терроризм и террористы. Исторический справочник / Под общ. ред. А.Е. Тараса. – Минск: Харвест, 1999. – 606 с.
33. Житель Адыгеи осужден на 2,6 года за финансирование бандгрупп в Дагестане [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://news.mail.ru/inregions/caucasus/5/6701128/ (дата обращения 10.03.2017).
34. Ильинский, И.М. О терроре и терроризме. – М.: МГСА, 2011. – 76 с.
35. Капинус О.С. Убийства: мотивы и цели. - М.: ИМПЭ-Паблиш, 2003. - 312 с.
36. Кобец П.Н. Законодательные основы предупреждения терроризма в европейских странах и необходимость совершенствования российского законодательства с учетом международного опыта// Международное публичное и частное право. 2015. № 1. С.3-8.
37. Коваленко Н.А. О системном подходе к терроризму // Социология управления. 2013. № 3. С. 120-125.
38. Колотков М.Б. Организационная структура и конспиративные основы деятельности террористических организаций Российской империи в 1870 - 1880 годы // История государства и права. 2014. № 20. С. 41 - 44.
39. Коновалова О.В. Особенности терроризма в России: исторические аспекты // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2014. № 3. С. 69-73
40. Криминология: учебник / под ред. Г.А. Аванесова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 575 с.
41. Криминология: учебник для вузов / под общ. ред. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2015. – 912 с.
42. Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. К вопросу о качествах личности субъекта административного правонарушения // Административное и муниципальное право. 2015. № 8. С. 830 - 837.
43. Кургузкина Е.Б. Понятие экстремизма // Научный портал ВНИИ МВД России. 2014. № 1. С. 101-105.
44. Латов Ю.В. Проблемы и парадоксы противодействия экстремизму в России // Правовые вопросы национальной безопасности. 2015. № 3-4. С. 80-85.
45. Малышев В.В. Европейский опыт противодействия экстремизму//Правовая инициатива № 8/2013 // http://49e.ru/ru/2013/8/8/
46. Малышев В.В. Европейский опыт противодействия экстремизму//Правовая инициатива № 8/2013 // http://49e.ru/ru/2013/8/8/
47. Морозова Н.А. Соучастие в совершении административного правонарушения // Журнал российского права. 2014. № 8. С. 114-125.
48. Мусаелян, М.Ф. Понятие «терроризм» и его соотношение с понятием «террор» и «террористический акт» // Журнал Российского права. 2009. № 1. С. 57-63.
49. Надин Н.И. Основные направления правового регулирования противодействия терроризму и экстремизму // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2013. № 1. С. 61-64
50. Новикова, Г.В. Сильная стратегия слабых. Террор в конце XX века // Полис.2000.№ 1. С. 171 – 172.
51. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой. 14-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 2003.
52. Петрянин А.В. Противодействие преступлениям экстремистской направленности: уголовно-правовой и криминологический аспекты: дис. … докт. юрид. наук: 12.00.08; Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). М., 2014.
53. Пчелинцев С.В. Новое законодательство о противодействии терроризму и ограничения прав и свобод граждан // Журнал российского права. 2012. № 5. С.36-45.
54. Самарин А.П. Противодействие финансированию терроризма: значение зарубежного опыта для российского законотворчества. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 2012. - 264 c.
55. Свистильников А.Б. К вопросу о разграничении понятий "терроризм" и "террористический акт" // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. № 4. С. 78-81.
56. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2015.
57. Солопченко Д.В. Новые тенденции развития законодательства об экстремизме и терроризме в Российской Федерации и за рубежом // Российский следователь. 2014. № 6. С. 52-55.
58. Султанов А.Р. Защита свободы совести, распространения убеждений через призму постановлений Европейского суда по правам человека. – М.: Статут, 2013. – 544 с.
59. Сундиев И.Ю. Введение в оперативно-розыскную террологию: монография. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 191 с.

Судебная практика
60. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 г. № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. № 8.
61. Решение Краснодарского краевого суда от 04.03.2015 по делу N 3-19/2015. Определением Верховного Суда РФ от 05.08.2015 № 18-АПГ15-17 данное определение оставлено без изменения. // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
62. Решение Московского городского суда от 28 июня 2013 г. по делу N 3-0067/2013 // Официальный сайт Московского городского суда [электронный ресурс]: http://www.mos-gorsud.ru/inf/infp/gi1/?pn=6&id=140 (дата обращения: 20.03.2017).
63. Решение Московского городского суда от 18.02.2015 по делу N 3-0015/2015. Определением Верховного Суда РФ от 12.08.2015 N 5-АПГ15-31 данное решение оставлено без изменения. // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
64. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.01.2015 по делу N А56-13654/2014 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
65. Постановление Московского городского суда от 17.11.2015 N 4а-4502/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
66. Решение Московского городского суда от 23.09.2015 по делу N 7-8368/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
67. Постановление Смоленского областного суда от 18.06.2015 N 4"а"-202/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
68. Постановление Тамбовского областного суда от 08.04.2014 по делу N 4-а-73 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
69. Постановление Московского городского суда от 03.09.2015 N 4а-2233/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
70. Постановление Московского городского суда от 28.01.2016 N 4а-5816/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
71. Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 30.10.2015 N 4а-924/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность выбранной для исследования темы состоит в том, что экстремизм и терроризм – одни из наиболее сложных социально-политических проблем современных обществ и государств. Проблема борьбы с террористическими актами и проявлениями экстремизма, как это показывают последние события в США, Франции, Бельгии, Германии затрагивает большинство стран мира, включая Россию.
В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострились в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этноконфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация и т.д. В научной литературе при анализе проблем экстремизма в современной России отмечают его религиозный характер и этническое многообразие, которые используются для нарушения гражданского мира и согласия. Особенности проявления экстремизма в Северо-Кавказском регионе характеризуются возникновением ваххабизма на фоне усиления активности исламских радикалов, связанного с тяжелым социально-экономическим и политическим кризисом в России конца ХХ – начала XXI вв.
Усиление борьбы правоохранительных органов с терроризмом и экстремизмом, повышение мер уголовной ответственности, не позволило снять проблему данного явления, в связи с чем необходимо искать пути дальнейшего совершенствования мер, в том числе и административно-правовых, по борьбе с данным негативным явлением, поскольку меры административного противодействия позволяют во многом предупреждать более опасные деяния, за которые наступает уже уголовная ответственность. Данное обстоятельство обуславливает актуальность проведения научных исследований в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом административно-правовыми мерами, поскольку действительно эффективные меры, позволяющие учесть баланс публичных и частных интересов, могут быть разработаны только на основе большого числа исследований и не только в области уголовного права. Очень важны исследования об административно-правовом противодействии терроризму и экстремизму.
С учетом изложенного, в качестве объекта для настоящего исследования общественные отношения, складывающиеся в сфере противодействия экстремизму и терроризму административно-правовыми мерами.
Цель исследования определена как анализ особенностей административно-правового регулирования противодействия экстремизму и терроризму в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность экстремизма и терроризма, а также соотношение указанных правовых понятий;
2. Проанализировать отечественную и зарубежную нормативно-правовую базу, посвященную противодействию экстремизму и терроризму;
3. Проанализировать понятия «экстремистская организация» и «террористическая организация»;
4. Исследовать соотношение экстремизма и хулиганства;
5. Охарактеризовать меры, применяемые для административно правового регулирования противодействию экстремизма и терроризма в России.
Предмет исследования составляют нормы российского и зарубежного законодательства, нормативно-правовых актов органов государственной власти, а также научные труды, посвященные исследованиям в области противодействия террористической и экстремистской деятельности.
Методологической основой исследования служат общенаучные методы - анализ, синтез, системный и структурный подходы, а также частно-научные методы исследования - исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический и др.
Степень научной проработанности темы: Научные исследования в области правовой охраны общественной безопасности и противодействия экстремизму и терроризму проводили такие ученые как П.В. Агапов, A.A. Абдульманов, Ю.М. Антонян, Ю.С. Горбунов, П.И. Гришаев, И.Н. Даньшин, А.Н. Игнатов, B.C. Комиссаров, В.Н. Кудрявцев, В.В. Лунеев, Г.В. Овчинникова, В.П. Тихий, Н.С. Таганцев, И.Л. Трунов, И.Я. Фойницкий, А.Г. Хлебушкин, А.И. Чучаев и другие авторы.
Эмпирическую основу работы составили данные статистики МВД России о борьбе с терроризмом и экстремизмом, а также материалы судебной практики о рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с терроризмом и экстремизмом. Данные материалы использованы автором и обобщены в главе 2.
Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что проведено комплексное исследование наиболее актуальных вопросов административно-правового противодействия экстремизму и терроризму, результаты и выводы которого могут быть использовании как при преподавании соответствующих правовых дисциплин так и практической деятельности ОВД по пресечению экстремизма и терроризма.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.



ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 6
1.1.Сущность соотношений понятий «экстремизм» и «терроризм» 6
1.2 Правовые основы противодействия терроризму и экстремизму 16
2. МЕРЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА В РОССИИ 28
2.1 Кто попадает под понятия экстремистских и террористических организаций. Различия экстремизма и хулиганства 28
2.2 Административные правовые средства в сфере противодействия распространения идей экстремизма и терроризма 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63



В настоящей работе было проведено исследование теоретических и практических аспектов противодействия терроризму и экстремизму административно-правовыми средствами. Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, учитывая ту повышенную опасность, которую представляют эти негативные явления во всем современном мире, не только в России. В результате проведенного исследования были получены следующие выводы:
В ходе исследования понятия «терроризм» было установлено, что в современном праве под террористической деятельностью понимается целенаправленное противоправное, политически мотивированное насилие, вплоть до уничтожения объекта воздействия (физического лица, группы или организации, материальных объектов), направленное на изменение поведения объекта управления (того или тех, которые могут принять решение и совершить действие либо бездействие, необходимые террористам) и посягающее на общественные отношения, охраняемые международным и (или) внутригосударственным правом. Понятие «экстремизм» не всегда связывается с насилием, экстремистская деятельность может носить и ненасильственные формы, хотя ей также присуща как правило политическая мотивированность, также возможны варианты расовой, национальной, религиозной или иной мотивации такой деятельности;
Было установлено, что террористическая деятельность характеризуется двумя основными формами, в которых она проявляется: во-первых, это различные действия по подготовке и осуществлению террористического акта и, во-вторых, это пропаганда идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Экстремистская деятельность может носить самые разнообразные формы, начиная от пропаганды и распространения экстремистских идей и до призывов изменения существующего общественно-политического строя, режима государственной власти;
Анализ приведенных выше характерных признаков терроризма позволяет сделать заключение о том, что они во многом применимы к экстремистской деятельности, что проявления терроризма и экстремизма во многом обладают внешним сходством. Вместе с тем их качественное различие состоит в том, что терроризму присущ крайне опасный способ посягательства, применение общеопасного насилия, причиняющего вред неограниченному кругу лиц. Вместе с тем экстремистскими правонарушениями могут быть преступления, не представляющие большой общественной опасности или даже административные правонарушения, в то время как большинство преступлений террористического характера являются тяжкими и особо тяжкими. Данное соотношение можно также продемонстрировать сравнением объективной стороны террористических и экстремистских деяний: если типичным способом совершения первых является способ, общеопасный для большого количества людей или сопряженный с пренебрежением такими особо охраняемыми законом благами, как жизнь и здоровье человека, то "мягкие" формы экстремизма связаны с призывами к различным насильственным действиям.
Если говорить об административно-правовом противодействии терроризму и экстремизму, то здесь основным нормативным правовым актом является Кодекс об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП), который содержит нормы, устанавливающие административную ответственность – вид и меру административного наказания, за правонарушения, связанные с терроризмом и экстремизмом. Общую же правовую основу противодействия террористической и экстремистской деятельности можно представить в виде совокупности международных и российских правовых актов, во главе которой стоит поставить Конституцию Российской Федерации.
Из международных правовых актов стоит выделить Всеобщую декларацию прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948), Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 г.), Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (заключена в г. Шанхае 15.06.2001), а также Европейскую конвенцию о пресечении терроризма (Страсбург, 27 января 1977 г.) (ETS N 90). В системе российских правовых актов следует отметить прежде всего «профильные» законодательные акты, такие как ранее упомянутые Федеральный закон «О противодействии терроризму» и Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности». В группу «непрофильных» законов, содержащих отдельные нормы, регулирующие отношения по противодействию экстремизму и терроризму, можно отнести такие акты как Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Федеральный закон «Об общественных объединениях», Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральный закон «О политических партиях» и целый рад других. Еще один блок законодательных актов можно выделить по «организационному» критерию, то есть, объединить в этом блоке законы, регламентирующие деятельность правоохранительных органов по борьбе, в числе прочего, и с проявлениями терроризма и экстремизма. Это такие законы как Закон о полиции, Закон о прокуратуре, Закон о ФСБ и другие Также, нормативно-правовую основу противодействия экстремизму и терроризму образую и подзаконные нормативные правовые акты различных уровней, начиная с Постановлений Правительства и продолжая актами различных министерств и ведомств
1. При исследовании соотношения понятий «экстремистская организация» и «террористическая организация» было установлено, что первое из указанных понятий раскрывается в ст.1 Закона о противодействии экстремистской деятельности, при этом отмечено, что единственным признаком, отличающим такую организацию от других, является указание на признание такой организации экстремистской по решению суда, то есть, данная статья не содержит иных отличительных признаков, и, по сути, не позволяет называть какую либо организацию экстремистской, пока нет соответствующего решения суда. На неточность и размытость этого и других определений, сопряженных с понятием «экстремизм», в данном Законе обращают и международные инстанции. Было отмечено, что в некоторых научных публикациях нередко отождествляются экстремистские и религиозные организации, особенно радикальные религиозные организации, проповедующие нетерпимость к другим религиозным культам. Представляется, что здесь надо проявлять осторожность, поскольку не всякая, даже радикальная религиозная организация может быть признана экстремистской.
2. В отличие от понятия «экстремистская организация», понятия «террористическая организация» КоАП РФ не содержит, и ответственность за участие в подобной организации, как правило, носит исключительно уголовно-правовой характер, что, по видимому, можно объяснить лишь особой повышенной общественной опасностью таких организаций. При этом, основания признания и порядок запрещения деятельности террористической организации предусмотрены ст. 24 Федерального закона «О противодействии терроризму».
3. Были выделены как общие, так и отличительные черты экстремистских и террористических организаций. Общим моментом является то, чтобы признать какую либо организацию террористической или экстремистской, и, следовательно, признать противоправным участие в такой организации, необходимо вступившее в законную силу решение суда о признании соответствующего статуса за конкретной организацией, то есть, например, привлекать к административной ответственности лицо за использование символики или атрибутики какой либо организации, отвечающей признакам экстремистской, но не признанной судом таковой – нельзя. Не может должностное лицо при составлении акта об установлении правонарушения самостоятельно делать вывод о том, является такая организация экстремистской или террористической. Отличие проявляется в том, что признать организацию экстремистской суд может, даже если такая организация, или ее члены, не совершали каких либо противоправных деяний, подпадающих под действие норм КоАП РФ или УК РФ, тогда как для признания организации террористической необходимо, чтобы ее участники были признаны виновными в совершении строго определенных составов уголовно-правового характера – террористических преступлений.
4. При рассмотрении вопросов о разграничении хулиганства и экстремизма было установлено, что различия этих понятий заключаются не в мотивах, а в целях действий субъекта. Для хулигана целью является демонстрация своей исключительности, для экстремиста — подавление, ограничение чужой групповой особенности и самобытности. При этом, если объективная сторона хулиганства не имеет своего четкого законодательного закрепления, то экстремистские действия могут быть совершены только указанными в законе способами
5. В ходе анализа правоприменительной практики было отмечено, что ст.15.27 КоАП РФ не ставит в обязанность контролирующей стороны установить факт направления денег в пользу террористических организаций или их криминального происхождения, главным здесь является установление факта невыполнения требований Закона о противодействии легализации денежных средств или финансирования терроризма. Было обращено внимание, что административная ответственность должна наступать именно за пропаганду или публичное демонстрирование экстремистской символики, имеющее своей целью обратить внимание или особо выделить такую символику или атрибутику, и что случайное изображение, равно как и изображение такой символики обусловленное историческими, культурными, художественными обстоятельствами не может расцениваться как пропаганда или публичное демонстрирование.
6. Размещение запрещенных законом экстремистских материалов на каком либо информационном ресурсе, при наличии доступа к этому ресурсу иных лиц, следует рассматривать как фактическое распространение пользователем информации, содержащей экстремистскую направленность. Кроме того, необходимо отметить, что к административной ответственности за распространение идей терроризма и экстремизма может быть привлечено не только лицо, допустим, разместившее в сети Интернет соответствующий материал, но и сам провайдер информационного ресурса, вовремя не удаливший подобную информацию.
7. В ходе исследования была проанализирована ситуация, когда материал, признается сначала экстремистским, а потом такое решение отменяется, в связи с чем возникает вопрос, когда и при каких обстоятельствах распространение такого материала признается административным правонарушением. Было установлено, если на момент рассмотрения дела материалы признавались экстремистскими, то последующее их исключение из списка запрещенных изданий не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ.1995. № 15. Ст. 1269.
3. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ.2001. № 33 (часть I). Ст. 3418.
6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
8. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.
9. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ.2011. № 7. Ст. 900.

10. Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»// Собрание законодательства РФ.2012. № 52. Ст. 7477.
11. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ.2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
12. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
13. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.

Юридическая литература

14. Алексеенко С.В. Понятие и сущность экстремистской деятельности // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2013. № 4. С.81-83.
15. Антонян Ю.М. Криминология. Избранные лекции. - М.: Логос, 2014. – 448 с.
16. Ахмеднабиев, А. В Дагестане родственники осужденного за пособничество боевикам просят, чтобы он отсидел срок дома [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://freechechnya.ucoz.ru/publ/2011_god/sentjabr/obzor_pressy_za_05_sentjabrja_2011_goda/8-1-0-159 (дата обращения 10.03.2017).
17. Базаркина Д. Борьба с терроризмом в Великобритании // [Электронный ресурс]http://www.sov-europe.ru/2015/1/bazarkina4.pdf
18. Басецкий И.И. Терроризм: генезис явления и международный опыт борьбы. Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2015. – 207 с.
19. Безроков А.О. Преступления экстремистской направленности: уголовно-правовой анализ и вопросы систематизации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2014.
20. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000. – 1536 с.
21. Борисов С.В., Жеребченко А.В. Возбуждение ненависти, вражды, унижение человеческого достоинства: проблемы установления и реализации уголовной ответственности. Монография / Отв. ред. С.В. Борисов. – М.: Юриспруденция, 2015. – 264 с.
22. Борисов С.В., Квалификация массовых беспорядков, хулиганства и преступлений экстремистской направленности: теория и практика; отв. ред. Н.Г. Кадников. – М.: Юриспруденция, 2012. – 120 с.
23. Борьба с терроризмом: теория и практика. – М.: ЦОКР МВД России, 2015. – 383 с.
24. Босхамджиева, Н.А. Общественная безопасность как объект административно-правового обеспечения // Юридический мир. 2012.№ 9. С. 51 – 57.
25. Великобритания закроет границу для экстремистов. // https://lenta.ru/news/2008/10/28/preachers/
26. Горбунов, Ю.С. Об определении понятий «террор» и «терроризм» // Журнал российского права. № 2. 2010. С. 31 – 40.
27. Гордеев Н. Проблема терминологии в "экстремистских делах" // ЭЖ-Юрист. 2016. № 1. С. 1, 11.
28. Граник В.В. Характеристика экстремистских организаций и объединений // Российский следователь. 2013. № 7. С. 32 - 34.
29. Дворецкий, И.Ч. Латино-русский словарь. – М.: Русский язык, 1976; Латино-российский лексикон / Сост. И. Кронберг. 1-е изд. Ч. 2. – М., 1824.
30. Диденко В.А. Взаимосвязь глобализации и современного терроризма // Труды ВИПК МВД России. Вып. 3. Вопросы координации деятельности органов внутренних дел при организации комплексных мероприятий, направленных на противодействие терроризму, торговле людьми, незаконному обороту наркотиков / сост. М.Ш. Шайдаев, Г.А. Груничева, В.А. Диденко. Домодедово: ВИПК МВД России, 2012.
31. Ещенко С.А. Меры противодействия проявлению экстремизма в России: постановка проблемы // Общество и право. 2015. № 2. С.20-22.
32. Жаринов, К.В. Терроризм и террористы. Исторический справочник / Под общ. ред. А.Е. Тараса. – Минск: Харвест, 1999. – 606 с.
33. Житель Адыгеи осужден на 2,6 года за финансирование бандгрупп в Дагестане [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://news.mail.ru/inregions/caucasus/5/6701128/ (дата обращения 10.03.2017).
34. Ильинский, И.М. О терроре и терроризме. – М.: МГСА, 2011. – 76 с.
35. Капинус О.С. Убийства: мотивы и цели. - М.: ИМПЭ-Паблиш, 2003. - 312 с.
36. Кобец П.Н. Законодательные основы предупреждения терроризма в европейских странах и необходимость совершенствования российского законодательства с учетом международного опыта// Международное публичное и частное право. 2015. № 1. С.3-8.
37. Коваленко Н.А. О системном подходе к терроризму // Социология управления. 2013. № 3. С. 120-125.
38. Колотков М.Б. Организационная структура и конспиративные основы деятельности террористических организаций Российской империи в 1870 - 1880 годы // История государства и права. 2014. № 20. С. 41 - 44.
39. Коновалова О.В. Особенности терроризма в России: исторические аспекты // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2014. № 3. С. 69-73
40. Криминология: учебник / под ред. Г.А. Аванесова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 575 с.
41. Криминология: учебник для вузов / под общ. ред. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2015. – 912 с.
42. Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. К вопросу о качествах личности субъекта административного правонарушения // Административное и муниципальное право. 2015. № 8. С. 830 - 837.
43. Кургузкина Е.Б. Понятие экстремизма // Научный портал ВНИИ МВД России. 2014. № 1. С. 101-105.
44. Латов Ю.В. Проблемы и парадоксы противодействия экстремизму в России // Правовые вопросы национальной безопасности. 2015. № 3-4. С. 80-85.
45. Малышев В.В. Европейский опыт противодействия экстремизму//Правовая инициатива № 8/2013 // http://49e.ru/ru/2013/8/8/
46. Малышев В.В. Европейский опыт противодействия экстремизму//Правовая инициатива № 8/2013 // http://49e.ru/ru/2013/8/8/
47. Морозова Н.А. Соучастие в совершении административного правонарушения // Журнал российского права. 2014. № 8. С. 114-125.
48. Мусаелян, М.Ф. Понятие «терроризм» и его соотношение с понятием «террор» и «террористический акт» // Журнал Российского права. 2009. № 1. С. 57-63.
49. Надин Н.И. Основные направления правового регулирования противодействия терроризму и экстремизму // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2013. № 1. С. 61-64
50. Новикова, Г.В. Сильная стратегия слабых. Террор в конце XX века // Полис.2000.№ 1. С. 171 – 172.
51. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой. 14-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 2003.
52. Петрянин А.В. Противодействие преступлениям экстремистской направленности: уголовно-правовой и криминологический аспекты: дис. … докт. юрид. наук: 12.00.08; Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). М., 2014.
53. Пчелинцев С.В. Новое законодательство о противодействии терроризму и ограничения прав и свобод граждан // Журнал российского права. 2012. № 5. С.36-45.
54. Самарин А.П. Противодействие финансированию терроризма: значение зарубежного опыта для российского законотворчества. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 2012. - 264 c.
55. Свистильников А.Б. К вопросу о разграничении понятий "терроризм" и "террористический акт" // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. № 4. С. 78-81.
56. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2015.
57. Солопченко Д.В. Новые тенденции развития законодательства об экстремизме и терроризме в Российской Федерации и за рубежом // Российский следователь. 2014. № 6. С. 52-55.
58. Султанов А.Р. Защита свободы совести, распространения убеждений через призму постановлений Европейского суда по правам человека. – М.: Статут, 2013. – 544 с.
59. Сундиев И.Ю. Введение в оперативно-розыскную террологию: монография. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 191 с.

Судебная практика
60. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 г. № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. № 8.
61. Решение Краснодарского краевого суда от 04.03.2015 по делу N 3-19/2015. Определением Верховного Суда РФ от 05.08.2015 № 18-АПГ15-17 данное определение оставлено без изменения. // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
62. Решение Московского городского суда от 28 июня 2013 г. по делу N 3-0067/2013 // Официальный сайт Московского городского суда [электронный ресурс]: http://www.mos-gorsud.ru/inf/infp/gi1/?pn=6&id=140 (дата обращения: 20.03.2017).
63. Решение Московского городского суда от 18.02.2015 по делу N 3-0015/2015. Определением Верховного Суда РФ от 12.08.2015 N 5-АПГ15-31 данное решение оставлено без изменения. // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
64. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.01.2015 по делу N А56-13654/2014 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
65. Постановление Московского городского суда от 17.11.2015 N 4а-4502/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
66. Решение Московского городского суда от 23.09.2015 по делу N 7-8368/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
67. Постановление Смоленского областного суда от 18.06.2015 N 4"а"-202/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
68. Постановление Тамбовского областного суда от 08.04.2014 по делу N 4-а-73 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
69. Постановление Московского городского суда от 03.09.2015 N 4а-2233/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
70. Постановление Московского городского суда от 28.01.2016 N 4а-5816/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
71. Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 30.10.2015 N 4а-924/2015 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.


Купить эту работу

Тема диплома: Административно-правовое регулирование противодействия экстремизму и терроризму в России.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽