Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Административные правонарушения в области налогового законодательства

  • 58 страниц
  • 2016 год
  • 184 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Первостепенным источником конфликтов в сфере налогообложения является проблема величины налоговых изъятий или степень налогового давления на доходы различных категорий налогоплательщиков. Как показывает мировая практика, в случаях изъятия у налогоплательщиков до 30–40% доходов сокращаются процессы инвестиций в экономику.
В случаях изъятий 40–50% — сокращаются сбережения населения, что впоследствии влечет за собой незаинтересованность в инвестировании в экономику и применение нелегальных методов оптимизации налогообложения.
В настоящее время в России налоговая нагрузка составляет, по данным статистического агентства, 31%, что ниже порядка 2–3% по сравнению с такими развитыми странами как Германия, Франция и Италия. Однако, необходимо также обратить внимание на ряд факторов, которые искусственно занижают реальный показатель налогового изъятия в российской налоговой системе.
Во-первых, на величину налоговой нагрузки влияет величина налоговых недоимок. В России коэффициент собираемости налогов в настоящее время невысок. Во-вторых, в условиях нестабильной экономики, которая характерна для современного периода развития страны, с неполной развитостью рыночных отношений, кризисом в финансово–кредитной и социальной сферах, несовершенством и постоянными изменениями налоговой системы, нарушением экономических связей между предприятиями и т. п. налоговая нагрузка существенно растет. Не влияя на абсолютную величину налогового бремени на российские предприятия и организации, вышеперечисленные факторы увеличивают ее относительно. В-третьих, налоговая нагрузка в нашей стране зависит от внешнеэкономических условий. В частности, налог на добычу полезных ископаемых, в нефтедобыче имеет прямую зависимость с ценами мирового рынка. К тому же изменение мировых цен оказывает влияние на прибыль экспортеров и тем самым на начисленный налог на прибыль. Эти факторы влияют и на ВВП. Но, тем не менее, соотношение налоговых платежей к ВВП существенно меняется в зависимости от цен на нефть.
Таким образом, необходимым представляется создать наиболее благоприятные условия для реального сектора экономики, поступления от которого сейчас обеспечивают более четверти доходов бюджета. Одно из возможных средств его совершенствования заключается в более дифференцированном подходе к взиманию налогов в этой сфере в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что ответственность за налоговые нарушения формируется в рамках специального регулирования отношений при налогообложении. Нередко создается противоречивая ситуация, порожденная административно-правовым характером налоговых отношений, что должно быть разъяснено нормами специальных законов.
Объектом исследования выступают общественные отношения, в области налоговых правонарушений.
Предмет исследования – это положения законодательных актов Российской Федерации, которые призваны регулировать административные правонарушения в области налогового законодательства.
Цель исследования – комплексный анализ особенностей административных правонарушения в области налогового законодательства, а также выработка предложений и рекомендаций, обобщающих суждений и выводов по теме исследования.
Исходя, из цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть становление и развитие института административной ответственности за административные правонарушения в сфере налогового законодательства в России.
2. Проанализировать административную ответственность за административные правонарушения в сфере налогового законодательства в иностранных государствах.
3. Проанализировать административные правонарушения в области налогового законодательства в структуре административных правонарушений.
4. Рассмотреть понятие и виды административных правонарушений в области налогового законодательства.
5. Совершенствование процедуры привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
6. Рассмотреть административную ответственность за административные правонарушения в сфере налогового законодательства: проблемы и решения.
Теоретическая база работы – статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования.
Эмпирическая основа исследования. Явились имеющие отношение к теме исследования положения Конституции Российской Федерации, КоАП РФ, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие общественные отношения, связанные с особенностями административных правонарушений в области налогового законодательства.
Методологическая основа исследования: метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности административных правонарушения в области налогового законодательства; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа.
Структуру работы определяют цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и других источников.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 6
1.1 Становление и развитие института административной ответственности за административные правонарушения в сфере налогового законодательства в России 6
1.2 Административная ответственность за административные правонарушения в сфере налогового законодательства в иностранных государствах 11
1.3 Административные правонарушения в области налогового законодательства в структуре административных правонарушений 16
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 25
2.1 Понятие, виды административных правонарушений в области налогового законодательства 25
2.2 Процедура привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений 36
2.3. Административная ответственность за административные правонарушения в сфере налогового законодательства: проблемы и решения 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58



В России во все времена было неприязненное отношение к налогам. Процесс становления налоговой системы, начинается в России в конце XIX в., и он был вызван ростом государственной потребности, на основании перехода государства от прежнего натурального хозяйства к денежному хозяйству. На протяжении 1881-1885гг. провели налоговую реформу, во время которой отменили соляной налог, а также подушную подать, ввели новейшие налоги и создали податную службу. В новейшей налоговой системе большое место отводили акцизам, а также таможенным пошлинам. Косвенный налог составлял около половины различных налоговых поступлений в государственный бюджет. Прямой налог составлял около 7% всего бюджета.
Без учета опыта других стран, не будет возможности нормального собственного развития, поэтому следует: предусмотреть все возможные составы налоговых правонарушений; привлекать к ответственности и юридических лиц, с теми особенностями, которые предусмотрены в законодательстве США в отношении таких лиц; исходить при определении вида ответственности и вида санкции из вины правонарушителей, как это предусматривается в ряде государств; придерживаться американского подхода к разновидностям санкций, так как это даст возможность наказывать строже, с перспективой уменьшения налоговых правонарушений; развивать системы поощрений законопослушных налогоплательщиков.
Сущность административного правонарушения заключается в общественно опасном, противоправном и виновном поведении лица, которое нарушает нормы объективного права. Административное правонарушение является таким нарушением права, за которое установлена определенная административная ответственность. Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.
Целями административной ответственности за нарушение налогового законодательства являются: защита интересов личности, общества и государства от административных правонарушений против порядка налогообложения, обеспечение установленного правопорядка в сфере налогообложения; предупреждение новых административных правонарушений. Исходя из определенных целей к функциям административной ответственности за нарушение налогового законодательства можно отнести, воспитательную функцию, профилактическую функцию, которая включает частную и общую превенцию, восстановительную и штрафную функции. Следовательно, ответственность за совершение налоговых правонарушений обладает всеми специфическими признаками, которые свойственны юридической ответственности, и представляет собой обязанность налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, предусмотренных законом, претерпеть меры государственно-принудительного воздействия имущественного характера за совершенное налоговое правонарушение.
Специфические признаки, обособляющие налоговое правонарушение от административного правонарушения, отсутствуют. Оба эти вида правонарушения являются однопорядковыми и родственными по своей правовой природе. Данные правоотношения возникают в сфере реализации органами исполнительной власти своих полномочий, а налоговая ответственность, по сути, и содержанию та же административная ответственность, установление которой преследует те же цели, что и административная ответственность в области таможенного дела, в области финансов, строительства, энергетики и т.д., т.е. в любой сфере государственного управления. При этом система юридической ответственности в области налогов и сборов, сложившаяся в отечественном законодательстве к настоящему периоду времени, не является логичной и целостной. Прежде всего, остается полемичным вопрос о юридической природе налоговой ответственности, присутствуют дублирующие друг друга системы юридических санкций. В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация, когда за одно и тоже правонарушение в налоговой сфере действующим законодательством предусмотрено несколько видов ответственности – административная либо налоговая, а в некоторых случаях и уголовная. Не акцентируя внимания на вопросах причины «неисключения» составов административных правонарушений из НК РФ, мы принципиально придерживаемся точки зрения, что, КоАП РФ должен включать в себя все до единого составы административных правонарушений, в том числе и с «налоговым оттенком», в противном случае его существование не имеет смысла и не может быть оправдано, потому как его назначение – обеспечить единообразное регулирование всех вопросов самого распространенного вида юридической ответственности, независимо от «оттенка»: налогового, таможенного, банковского, санитарно-эпидемнадзорного и т.д.
Устранение налоговых правонарушений должно осуществляться на различных уровнях и направлениях. Так, в частности, профилактику правонарушений в сфере налогообложения при выполнении контрольных функций, выполняют Министерство финансов Российской Федерации с входящей в его структуру Федеральной налоговой службой, а также Федеральная таможенная служба. К субъектам, осуществляющим профилактику налоговых преступлений при выполнении правоохранительных функций, можно отнести: суд, органы внутренних дел и органы безопасности, прокуратура. При этом особое место в профилактике налоговых правонарушений занимает совершенствование законодательных мер, регулирующих отношения в области налогов и налогообложения. В настоящее время акцент делается на такую систему мер ответственности, как налоговые санкции. Вместе с тем, практика показывает, что данные меры порою оказывают влияние, прежде всего, на законопослушного налогоплательщика, которому в современной обстановке приходится сталкиваться со множеством проблем. К тому же, лица, занимающиеся экономической деятельностью вне налогового контроля, при отсутствии бухгалтерской и иной учетной документации часто достаточно легко уходят от ответственности.
В этой связи, для решения задачи минимизации налоговых правонарушений, а в нашем случае проблемы исполнения налоговых обязательств, существуют различные модели, которые учитывают множество показателей, в том числе: ставку налога, вероятность обнаружения факта уклонения, трансакционные издержки уклонения, размер штрафа, доход от уклонения и т. д.
В настоящее время методы воздействия государства на налоговые правонарушения, в некоторой степени базируются на данных моделях. Объединив их можно построить схему, на которую должно ориентироваться государство в проведении экономической политики в области профилактики налоговых правонарушений.
В заключение исследования проблемы сделан вывод о том, что необходимо внести предложение по совершенствованию нормы п.3 ст.83 НК РФ путём изложения её в следующей редакции: «Российские организация по месту нахождения, а индивидуальный предприниматель по месту жительства, подают заявление в письменной форме в налоговый орган о постановке на учёт в течение 15 дней после их государственной регистрации».

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 05.04.2016 № 89-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 256
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998. ст. 3824.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 22.11.2016) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996. N 25, ст. 2954.
5. Письмо ФНС России от 27 февраля 2014 года № СА -4 -14/3404.

Судебная практика
6. Определение ВАС РФ от 26.09.08 № 11344/08 по делу № А7624808/2007-39-46/10.
7. Постановление ФАС Поволжского округа от 24.03.11 № А06-3321/2010.
8. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 февраля 2011 г. № А56-25929/02.
9. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 августа 2011 г. № Ф09-3371/04АК.
10. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.03.11 по делу № А32-8102/2010.
11. Постановление ФАС Северо – Западного округа по делу № А32 – 3521/2011 от 24.08.2011.
12. Решение Арбитражного суда Омской области по делу № А46 – 1235/2015 от 27.04.2015.
13. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 декабря 2014 г. по делу №А32-29169/2014.

Научные источники
14. Белоусов, Д.С. Налоговое право / Д.С. Белоусов. - Конспект лекций. - М.: АйПиЭр Медиа, 2011
15. Борисов, Ю.К. Пособие по вопросам налоговой ответственности / Ю.К. Борисов, А.Л. Кудрявцева. – М., СПС КонсультантПлюс, 2010.
16. Воронов А.М., Кондратьев С.И. Особенности административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов. Налоги-журнал. 2013. № 3.
17. Васкевич К.Н. Выявление сущности и цели административной ответственности за нарушения в сфере налогов и сборов в РФ // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 1 (68). С. 105-109.
18. Вопленко Н.Н. Понятие, основные признаки и виды правонарушения // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2005. - № 7. - С. 6.
19. Велиляева Э.Р. Ответственность налогоплательшиков за нарушения налогового законодательства // Материалы Всекрымской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Крымский инженерно-педагогический университет. 2016. С. 59-63.
20. Гапоненко В.Ф., Палишкина О.В. Актуальные аспекты государственного контроля в сфере противодействия налоговым правонарушениям // Труды Академии управления МВД России. 2012. № 1.
21. Гоголев А.М. Правовая регламентация привлечения к ответственности в области налогов и сборов // Вестник Финансового университета. 2015. № 5. С. 134-142.
22. Горбунова Я.П. Причины нарушения налогового законодательства // Правовая реформа. 2014. № 3 (7). С. 54-62.
23. Кислов Д.В. Налоговое правонарушение // Бухгалтерский учет. 2012. № 3.
24. Крохина, Ю.А. Налоговое право / Ю.А. Крохина. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2011.
25. Кармазина Ю.А., Хохлова Е. В. Налоговое администрирование как способ управления налоговыми рисками // VI Международная научно–практическая конференция «Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста»: материалы. Ставрополь: СКФУ, 2014.
26. Кирилловых, А.А. О понятии и видах ответственности за налоговые правонарушения / А.А. Кирилловых // Налоги. - 2011. - № 35.
27. Кокорев А.И., Степанова Е. Г., Миттоне Л. Экспериментальный подход к динамическому поведению в уклонении от уплаты налогов // VI Международная научно-практическая конференция «Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста»: материалы. Ставрополь: СКФУ, 2014. С. 209–212.
28. Кузьменко В.В., Бескоровайная Н. С., Багдасарян Л. Ю. Экономическое обоснование изменений в налоговом законодательстве // В мире научных открытий. 2013. №12, 1(48). С. 59–71.
29. Кондратьев С.В. Система юридической ответственности в области налогов и сборов // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 1. С. 158-162.
30. Лапина М.А., Карпухин Д.В. Административно-деликтные отношения в налоговой сфере // Финансовое право. 2015. № 9. С. 22-26.
31. Мычак Т.В. К вопросу о понятии, признаках и сущности правонарушения в российском праве // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2015. - № 26. - С. 127-132.
32. Мамченко А.В., Фарафонтова Е.Л. Проблемы уклонения от уплаты налогов // Научный альманах. 2015. № 12-3 (14). С. 71-75.
33. Молодых В. А. Перспективы согласования экономических интересов субъектов налоговой системы государства // Сегодня и завтра Российской экономики. 2014. №64. С. 49–56.
34. Налоговое право. Учебник / Под ред. д.ю.н., проф. Е.Ю. Грачёвой, д.ю.н., проф. О.В. Болтиновой, - М.: «Проспект», 2013.
35. Налоговое право, Учебник. /Ответ. ред. С.Г. Пепеляев- М.: Юристъ, 2005.
36. Рыльская М.А., Некрасов Д.В. Институт уполномоченного экономического оператора в контексте теории права // М.: Вестник ФУ. № 1. 2014.
37. Саранчук Ю.М., Сигалов К.Е., Фатьянов А.А. Дифференциация юридической ответственности за бюджетные преступления // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2015. № 5.
38. Смагина А.Ю. Состав налогового правонарушения и порядок привлечения к ответственности // Таврический научный обозреватель. 2015. № 4-2. С. 115-125.
39. Сигалов К.Е., Мукиенко И.Н., Саранчук Ю.М. Бюджетное законодательство: развитие системы уголовной ответственности // Финансовое право. 2014. № 11.
40. Саркисов В.Б., Григорян А.В., Саркисов Я.А.Современные формы и способы противодействия налоговым правонарушениям // Бюллетень науки и практики. 2016. № 4 (5). С. 398-402.
41. Сигалов К.Е. Частноправовые и публично-правовые основания эффективности государства // История государства и права. 2014. № 17.
42. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоговое право России Учебник. – М.: Юрайт, 2012.
43. Тютин, Д.В. Налоговое право. Курс лекций / Д.В. Тютин. - М.: Юрист, 2009.
44. Федорова О.А., Скорлупина Ю.О., Кузнецов А.С. Зарубежный и российский опыт борьбы с налоговыми правонарушениями // Материалы VIII Международной молодежной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор Е.А. Бессонова. 2016. С. 319-322.
45. Шарипова Л.Э. Налоговый контроль как способ борьбы с налоговыми правонарушениями // Альманах мировой науки. 2016. № 2-2 (5). С. 139-140.
46. Янаков Д.О. Совершенствование фискальных инструментов противодействия налоговым правонарушениям // Terra Economicus. 2012. Т. 10. № 2-3.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Первостепенным источником конфликтов в сфере налогообложения является проблема величины налоговых изъятий или степень налогового давления на доходы различных категорий налогоплательщиков. Как показывает мировая практика, в случаях изъятия у налогоплательщиков до 30–40% доходов сокращаются процессы инвестиций в экономику.
В случаях изъятий 40–50% — сокращаются сбережения населения, что впоследствии влечет за собой незаинтересованность в инвестировании в экономику и применение нелегальных методов оптимизации налогообложения.
В настоящее время в России налоговая нагрузка составляет, по данным статистического агентства, 31%, что ниже порядка 2–3% по сравнению с такими развитыми странами как Германия, Франция и Италия. Однако, необходимо также обратить внимание на ряд факторов, которые искусственно занижают реальный показатель налогового изъятия в российской налоговой системе.
Во-первых, на величину налоговой нагрузки влияет величина налоговых недоимок. В России коэффициент собираемости налогов в настоящее время невысок. Во-вторых, в условиях нестабильной экономики, которая характерна для современного периода развития страны, с неполной развитостью рыночных отношений, кризисом в финансово–кредитной и социальной сферах, несовершенством и постоянными изменениями налоговой системы, нарушением экономических связей между предприятиями и т. п. налоговая нагрузка существенно растет. Не влияя на абсолютную величину налогового бремени на российские предприятия и организации, вышеперечисленные факторы увеличивают ее относительно. В-третьих, налоговая нагрузка в нашей стране зависит от внешнеэкономических условий. В частности, налог на добычу полезных ископаемых, в нефтедобыче имеет прямую зависимость с ценами мирового рынка. К тому же изменение мировых цен оказывает влияние на прибыль экспортеров и тем самым на начисленный налог на прибыль. Эти факторы влияют и на ВВП. Но, тем не менее, соотношение налоговых платежей к ВВП существенно меняется в зависимости от цен на нефть.
Таким образом, необходимым представляется создать наиболее благоприятные условия для реального сектора экономики, поступления от которого сейчас обеспечивают более четверти доходов бюджета. Одно из возможных средств его совершенствования заключается в более дифференцированном подходе к взиманию налогов в этой сфере в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что ответственность за налоговые нарушения формируется в рамках специального регулирования отношений при налогообложении. Нередко создается противоречивая ситуация, порожденная административно-правовым характером налоговых отношений, что должно быть разъяснено нормами специальных законов.
Объектом исследования выступают общественные отношения, в области налоговых правонарушений.
Предмет исследования – это положения законодательных актов Российской Федерации, которые призваны регулировать административные правонарушения в области налогового законодательства.
Цель исследования – комплексный анализ особенностей административных правонарушения в области налогового законодательства, а также выработка предложений и рекомендаций, обобщающих суждений и выводов по теме исследования.
Исходя, из цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть становление и развитие института административной ответственности за административные правонарушения в сфере налогового законодательства в России.
2. Проанализировать административную ответственность за административные правонарушения в сфере налогового законодательства в иностранных государствах.
3. Проанализировать административные правонарушения в области налогового законодательства в структуре административных правонарушений.
4. Рассмотреть понятие и виды административных правонарушений в области налогового законодательства.
5. Совершенствование процедуры привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
6. Рассмотреть административную ответственность за административные правонарушения в сфере налогового законодательства: проблемы и решения.
Теоретическая база работы – статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования.
Эмпирическая основа исследования. Явились имеющие отношение к теме исследования положения Конституции Российской Федерации, КоАП РФ, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие общественные отношения, связанные с особенностями административных правонарушений в области налогового законодательства.
Методологическая основа исследования: метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности административных правонарушения в области налогового законодательства; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа.
Структуру работы определяют цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и других источников.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 6
1.1 Становление и развитие института административной ответственности за административные правонарушения в сфере налогового законодательства в России 6
1.2 Административная ответственность за административные правонарушения в сфере налогового законодательства в иностранных государствах 11
1.3 Административные правонарушения в области налогового законодательства в структуре административных правонарушений 16
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 25
2.1 Понятие, виды административных правонарушений в области налогового законодательства 25
2.2 Процедура привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений 36
2.3. Административная ответственность за административные правонарушения в сфере налогового законодательства: проблемы и решения 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58



В России во все времена было неприязненное отношение к налогам. Процесс становления налоговой системы, начинается в России в конце XIX в., и он был вызван ростом государственной потребности, на основании перехода государства от прежнего натурального хозяйства к денежному хозяйству. На протяжении 1881-1885гг. провели налоговую реформу, во время которой отменили соляной налог, а также подушную подать, ввели новейшие налоги и создали податную службу. В новейшей налоговой системе большое место отводили акцизам, а также таможенным пошлинам. Косвенный налог составлял около половины различных налоговых поступлений в государственный бюджет. Прямой налог составлял около 7% всего бюджета.
Без учета опыта других стран, не будет возможности нормального собственного развития, поэтому следует: предусмотреть все возможные составы налоговых правонарушений; привлекать к ответственности и юридических лиц, с теми особенностями, которые предусмотрены в законодательстве США в отношении таких лиц; исходить при определении вида ответственности и вида санкции из вины правонарушителей, как это предусматривается в ряде государств; придерживаться американского подхода к разновидностям санкций, так как это даст возможность наказывать строже, с перспективой уменьшения налоговых правонарушений; развивать системы поощрений законопослушных налогоплательщиков.
Сущность административного правонарушения заключается в общественно опасном, противоправном и виновном поведении лица, которое нарушает нормы объективного права. Административное правонарушение является таким нарушением права, за которое установлена определенная административная ответственность. Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.
Целями административной ответственности за нарушение налогового законодательства являются: защита интересов личности, общества и государства от административных правонарушений против порядка налогообложения, обеспечение установленного правопорядка в сфере налогообложения; предупреждение новых административных правонарушений. Исходя из определенных целей к функциям административной ответственности за нарушение налогового законодательства можно отнести, воспитательную функцию, профилактическую функцию, которая включает частную и общую превенцию, восстановительную и штрафную функции. Следовательно, ответственность за совершение налоговых правонарушений обладает всеми специфическими признаками, которые свойственны юридической ответственности, и представляет собой обязанность налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, предусмотренных законом, претерпеть меры государственно-принудительного воздействия имущественного характера за совершенное налоговое правонарушение.
Специфические признаки, обособляющие налоговое правонарушение от административного правонарушения, отсутствуют. Оба эти вида правонарушения являются однопорядковыми и родственными по своей правовой природе. Данные правоотношения возникают в сфере реализации органами исполнительной власти своих полномочий, а налоговая ответственность, по сути, и содержанию та же административная ответственность, установление которой преследует те же цели, что и административная ответственность в области таможенного дела, в области финансов, строительства, энергетики и т.д., т.е. в любой сфере государственного управления. При этом система юридической ответственности в области налогов и сборов, сложившаяся в отечественном законодательстве к настоящему периоду времени, не является логичной и целостной. Прежде всего, остается полемичным вопрос о юридической природе налоговой ответственности, присутствуют дублирующие друг друга системы юридических санкций. В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация, когда за одно и тоже правонарушение в налоговой сфере действующим законодательством предусмотрено несколько видов ответственности – административная либо налоговая, а в некоторых случаях и уголовная. Не акцентируя внимания на вопросах причины «неисключения» составов административных правонарушений из НК РФ, мы принципиально придерживаемся точки зрения, что, КоАП РФ должен включать в себя все до единого составы административных правонарушений, в том числе и с «налоговым оттенком», в противном случае его существование не имеет смысла и не может быть оправдано, потому как его назначение – обеспечить единообразное регулирование всех вопросов самого распространенного вида юридической ответственности, независимо от «оттенка»: налогового, таможенного, банковского, санитарно-эпидемнадзорного и т.д.
Устранение налоговых правонарушений должно осуществляться на различных уровнях и направлениях. Так, в частности, профилактику правонарушений в сфере налогообложения при выполнении контрольных функций, выполняют Министерство финансов Российской Федерации с входящей в его структуру Федеральной налоговой службой, а также Федеральная таможенная служба. К субъектам, осуществляющим профилактику налоговых преступлений при выполнении правоохранительных функций, можно отнести: суд, органы внутренних дел и органы безопасности, прокуратура. При этом особое место в профилактике налоговых правонарушений занимает совершенствование законодательных мер, регулирующих отношения в области налогов и налогообложения. В настоящее время акцент делается на такую систему мер ответственности, как налоговые санкции. Вместе с тем, практика показывает, что данные меры порою оказывают влияние, прежде всего, на законопослушного налогоплательщика, которому в современной обстановке приходится сталкиваться со множеством проблем. К тому же, лица, занимающиеся экономической деятельностью вне налогового контроля, при отсутствии бухгалтерской и иной учетной документации часто достаточно легко уходят от ответственности.
В этой связи, для решения задачи минимизации налоговых правонарушений, а в нашем случае проблемы исполнения налоговых обязательств, существуют различные модели, которые учитывают множество показателей, в том числе: ставку налога, вероятность обнаружения факта уклонения, трансакционные издержки уклонения, размер штрафа, доход от уклонения и т. д.
В настоящее время методы воздействия государства на налоговые правонарушения, в некоторой степени базируются на данных моделях. Объединив их можно построить схему, на которую должно ориентироваться государство в проведении экономической политики в области профилактики налоговых правонарушений.
В заключение исследования проблемы сделан вывод о том, что необходимо внести предложение по совершенствованию нормы п.3 ст.83 НК РФ путём изложения её в следующей редакции: «Российские организация по месту нахождения, а индивидуальный предприниматель по месту жительства, подают заявление в письменной форме в налоговый орган о постановке на учёт в течение 15 дней после их государственной регистрации».

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 05.04.2016 № 89-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 256
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998. ст. 3824.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 22.11.2016) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996. N 25, ст. 2954.
5. Письмо ФНС России от 27 февраля 2014 года № СА -4 -14/3404.

Судебная практика
6. Определение ВАС РФ от 26.09.08 № 11344/08 по делу № А7624808/2007-39-46/10.
7. Постановление ФАС Поволжского округа от 24.03.11 № А06-3321/2010.
8. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 февраля 2011 г. № А56-25929/02.
9. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 августа 2011 г. № Ф09-3371/04АК.
10. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.03.11 по делу № А32-8102/2010.
11. Постановление ФАС Северо – Западного округа по делу № А32 – 3521/2011 от 24.08.2011.
12. Решение Арбитражного суда Омской области по делу № А46 – 1235/2015 от 27.04.2015.
13. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 декабря 2014 г. по делу №А32-29169/2014.

Научные источники
14. Белоусов, Д.С. Налоговое право / Д.С. Белоусов. - Конспект лекций. - М.: АйПиЭр Медиа, 2011
15. Борисов, Ю.К. Пособие по вопросам налоговой ответственности / Ю.К. Борисов, А.Л. Кудрявцева. – М., СПС КонсультантПлюс, 2010.
16. Воронов А.М., Кондратьев С.И. Особенности административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов. Налоги-журнал. 2013. № 3.
17. Васкевич К.Н. Выявление сущности и цели административной ответственности за нарушения в сфере налогов и сборов в РФ // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 1 (68). С. 105-109.
18. Вопленко Н.Н. Понятие, основные признаки и виды правонарушения // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2005. - № 7. - С. 6.
19. Велиляева Э.Р. Ответственность налогоплательшиков за нарушения налогового законодательства // Материалы Всекрымской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Крымский инженерно-педагогический университет. 2016. С. 59-63.
20. Гапоненко В.Ф., Палишкина О.В. Актуальные аспекты государственного контроля в сфере противодействия налоговым правонарушениям // Труды Академии управления МВД России. 2012. № 1.
21. Гоголев А.М. Правовая регламентация привлечения к ответственности в области налогов и сборов // Вестник Финансового университета. 2015. № 5. С. 134-142.
22. Горбунова Я.П. Причины нарушения налогового законодательства // Правовая реформа. 2014. № 3 (7). С. 54-62.
23. Кислов Д.В. Налоговое правонарушение // Бухгалтерский учет. 2012. № 3.
24. Крохина, Ю.А. Налоговое право / Ю.А. Крохина. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2011.
25. Кармазина Ю.А., Хохлова Е. В. Налоговое администрирование как способ управления налоговыми рисками // VI Международная научно–практическая конференция «Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста»: материалы. Ставрополь: СКФУ, 2014.
26. Кирилловых, А.А. О понятии и видах ответственности за налоговые правонарушения / А.А. Кирилловых // Налоги. - 2011. - № 35.
27. Кокорев А.И., Степанова Е. Г., Миттоне Л. Экспериментальный подход к динамическому поведению в уклонении от уплаты налогов // VI Международная научно-практическая конференция «Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста»: материалы. Ставрополь: СКФУ, 2014. С. 209–212.
28. Кузьменко В.В., Бескоровайная Н. С., Багдасарян Л. Ю. Экономическое обоснование изменений в налоговом законодательстве // В мире научных открытий. 2013. №12, 1(48). С. 59–71.
29. Кондратьев С.В. Система юридической ответственности в области налогов и сборов // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 1. С. 158-162.
30. Лапина М.А., Карпухин Д.В. Административно-деликтные отношения в налоговой сфере // Финансовое право. 2015. № 9. С. 22-26.
31. Мычак Т.В. К вопросу о понятии, признаках и сущности правонарушения в российском праве // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2015. - № 26. - С. 127-132.
32. Мамченко А.В., Фарафонтова Е.Л. Проблемы уклонения от уплаты налогов // Научный альманах. 2015. № 12-3 (14). С. 71-75.
33. Молодых В. А. Перспективы согласования экономических интересов субъектов налоговой системы государства // Сегодня и завтра Российской экономики. 2014. №64. С. 49–56.
34. Налоговое право. Учебник / Под ред. д.ю.н., проф. Е.Ю. Грачёвой, д.ю.н., проф. О.В. Болтиновой, - М.: «Проспект», 2013.
35. Налоговое право, Учебник. /Ответ. ред. С.Г. Пепеляев- М.: Юристъ, 2005.
36. Рыльская М.А., Некрасов Д.В. Институт уполномоченного экономического оператора в контексте теории права // М.: Вестник ФУ. № 1. 2014.
37. Саранчук Ю.М., Сигалов К.Е., Фатьянов А.А. Дифференциация юридической ответственности за бюджетные преступления // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2015. № 5.
38. Смагина А.Ю. Состав налогового правонарушения и порядок привлечения к ответственности // Таврический научный обозреватель. 2015. № 4-2. С. 115-125.
39. Сигалов К.Е., Мукиенко И.Н., Саранчук Ю.М. Бюджетное законодательство: развитие системы уголовной ответственности // Финансовое право. 2014. № 11.
40. Саркисов В.Б., Григорян А.В., Саркисов Я.А.Современные формы и способы противодействия налоговым правонарушениям // Бюллетень науки и практики. 2016. № 4 (5). С. 398-402.
41. Сигалов К.Е. Частноправовые и публично-правовые основания эффективности государства // История государства и права. 2014. № 17.
42. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоговое право России Учебник. – М.: Юрайт, 2012.
43. Тютин, Д.В. Налоговое право. Курс лекций / Д.В. Тютин. - М.: Юрист, 2009.
44. Федорова О.А., Скорлупина Ю.О., Кузнецов А.С. Зарубежный и российский опыт борьбы с налоговыми правонарушениями // Материалы VIII Международной молодежной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор Е.А. Бессонова. 2016. С. 319-322.
45. Шарипова Л.Э. Налоговый контроль как способ борьбы с налоговыми правонарушениями // Альманах мировой науки. 2016. № 2-2 (5). С. 139-140.
46. Янаков Д.О. Совершенствование фискальных инструментов противодействия налоговым правонарушениям // Terra Economicus. 2012. Т. 10. № 2-3.


Купить эту работу

Административные правонарушения в области налогового законодательства

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Большой террор глазами Евгении Гинзбург

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Возраст уголовной ответственности в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Эссе на тему: «Где говорят деньги, там молчит совесть»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

эссе Правовой нигилизм в социальной политике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Эссе «Актуальные проблемы корпоративного права на современном этапе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

История становления и развития процессуального положения и полномочий следователя в дореволюционной и современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

эссе на тему Конституционно-правовое регулирование судопроизводства в Российской Федерации».docx

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Какие элементы правовой реальности естественного и позитивного права необходимы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

эссе Пробелы уголовного законодательства России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

эссе Статус и полномочия правозащитника.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Предпринимательская деятельность некоммерческих организация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Готовая работа

Положительные и отрицательные моменты в Конституции Италии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽