Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологического климата коллектива
1.1. Первичный трудовой коллектив как малая группа
1.2.Социально-психологический климат: понятия, подходы к пониманию, характеристики и функции.
Глава 2. Роль руководителя в формировании социально-психологического климата на предприятиях ресторанного бизнеса.
2.1.Влияние особенностей личности руководителя на психологический климат коллектива
2.2.Стили руководства
2.3.Социально - психологическая специфика управления предприятиями ресторанного бизнеса
Глава 3. Эмпирическое исследования психологического климата предприятия ресторанного бизнеса ООО «Янг»
3.1. Программа и методы исследования
3.2. Результаты исследования
Выводы Заключение
Библиография
Приложения
1.1. Первичный трудовой коллектив как малая группа
В отечественной и зарубежной социальной психологии даются самые различные определения малой группы. Так, Д. Картрайт, А. Зингер, Т.Ньюком указывают следующие критерии определения и выделения малой группы: частота и продолжительность взаимодействия между индивидами в группе и число составляющих ее членов. Ш. Бюлер относит к типичным особенностям группы: взаимоотношения, взаимовлияния ее членов, без чего группа не существует, определенность ролей, которые исполняют отдельные индивиды; обособление лидеров, влияющих на остальных; общность целей, деятельности и организации; наличие у членов группы чувства «мы», единства группы; сплоченность. Г. Дикарс понимает под группой «психологически единую социальную ячейку, члены которой целенаправленно связаны друг с другом и зависят друг от друга». М. и К.
...
1.2. Социально-психологический климат: понятия, подходы к пониманию, характеристики и функции.
Понятие «социально-психологический климат» используют для интегральной характеристики трудовых коллективов. В отечественной психологической литературе, в том числе советского периода, широко использовались это понятие и другие, синонимичные: «морально-психологический климат», «психологический климат», «эмоциональный климат», «моральный климат». Насчитывается несколько десятков определений социально-психологического климата и различных исследовательских подходов (Г.М. Андреева, И.П. Волков, Е.С.Кузьмин, В.В.Новиков, В.Б. Ольшанский, Б.Д. Парыгин, К.К.Платонов, А.А. Русалинова, Л.А.Свенцицкий, В.М. Шепель, Ю.А. Шерковин и другие) [76].
В боьшой психологической энциклопедии [14] дается следующее определение социально-психологического климата.
...
2.1.Влияние особенностей личности руководителя на психологический климат коллектива
Состояние СПК является показателем управляемости процессов в трудовом коллективе. Это во многом зависит от активности руководителя, его творческого участия в делах коллектива. Е.С.Кузьмин и А.Л.Свенцицкий [81] предложили следующие характеристики руководителя, непосредственно детерминирующие его отношение к подчиненным и психологическую атмосферу в коллективе:
1. Качества личности руководителя, в которых проявляется его отношение к подчиненным.
2. Авторитет его в глазах членов коллектива.
3. Стиль руководства, характеризующий особенности взаимодействия руководителя с подчиненными в разных ситуациях управления [81].
...
2.1. Стили руководства
Руководитель оказывает влияние практически на все факторы, определяющие социально-психологический климат. От него зависят подбор кадров, поощрение и наказание членов коллектива, продвижение их по службе, организация труда работников.
Организация эффективного управления базируется на комплексе приемов и методов воздействия на подчиненных и общения с ними. Характер руководства проявляется в том или ином стиле взаимоотношений между руководителем и подчиненными.
Стиль руководства коллективом – это интегральная характеристика индивидуальных особенностей и способностей личности руководителя, а также чаще всего применяемых им способов и средств управленческой деятельности, которые системно характеризуют его способности и особенности решения управленческих задач [66].
В литературе описан широкий спектр стилей руководства. Прежде всего, выделяют: директивный (авторитарный), коллегиальный (демократический) и попустительский (либеральный) стили.
...
2.2. Социально - психологическая специфика управления предприятиями ресторанного бизнеса
Значительный сегмент общего рынка обслуживает исключительно ресторанный бизнес, который считается одним из самых рискованных с точки зрения вложения средств, самым непредсказуемым с точки зрения планирования прибыли и рентабельности. Но, вместе с тем, в ресторанном бизнесе есть настолько привлекательные черты, настолько широкие возможности для творчества, что в него приходят все больше и больше ярких и интересных, неординарных людей.
Основными положительными сторонами такого бизнеса являются быстрая оборачиваемость денежных средств и мобильность структурных изменений, что позволяет достичь наибольшей рентабельности. В то же время существуют определенные трудности в формировании кадровой политики. Решение вопросов, связанных с управлением чаще всего является прерогативой первых лиц – руководителей-администраторов, но не специалистов профессионалов.
...
2.1. Программа и методы исследования
На основе анализа теоретических источников, нами были определены общие понятия, используемые в исследовательской работе:
1. Психологический климат – социально-психологическое образование, определяющее положение личности в коллективе.
2. Совокупность межличностных отношений в группе составляет ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целостные характеристики группы, но и душевное состояние человека.
Для изучения данных положений на практике нами была определена цель эмпирического исследования: изучение достоверности различий в восприятии социально психологического климата при различных психологических и социально-демографических факторах.
...
3.1. Результаты исследования
На первом этапе методика Сишора представленная в (приложение 1) позволила определить уровень социально-психологического климата в коллективе. Для этого сотрудникам было предложено выбрать более подходящий ответ на вопрос. Каждый ответ имеет свой балл. Баллы складываются и сравниваются с основными показателями определения индекса оценки социально-психологического климата в коллективе. Результаты приведены в (приложении 2).
Баллы:
• от 19 до 16 - благоприятная оценка СПК;
• от 15 до 10 - амбивалентная оценка СПК;
• от 9 до 5 – неблагоприятная оценка СПК.
Результаты в % отношении от общего количества сотрудников коллектива можно представить на рисунке 1.
Рис. 1.
...
60 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологического климата коллектива
1.1. Первичный трудовой коллектив как малая группа
1.2.Социально-психологический климат: понятия, подходы к пониманию, характеристики и функции.
Глава 2. Роль руководителя в формировании социально-психологического климата на предприятиях ресторанного бизнеса.
2.1.Влияние особенностей личности руководителя на психологический климат коллектива
2.2.Стили руководства
2.3.Социально - психологическая специфика управления предприятиями ресторанного бизнеса
Глава 3. Эмпирическое исследования психологического климата предприятия ресторанного бизнеса ООО «Янг»
3.1. Программа и методы исследования
3.2. Результаты исследования
Выводы Заключение
Библиография
Приложения
1.1. Первичный трудовой коллектив как малая группа
В отечественной и зарубежной социальной психологии даются самые различные определения малой группы. Так, Д. Картрайт, А. Зингер, Т.Ньюком указывают следующие критерии определения и выделения малой группы: частота и продолжительность взаимодействия между индивидами в группе и число составляющих ее членов. Ш. Бюлер относит к типичным особенностям группы: взаимоотношения, взаимовлияния ее членов, без чего группа не существует, определенность ролей, которые исполняют отдельные индивиды; обособление лидеров, влияющих на остальных; общность целей, деятельности и организации; наличие у членов группы чувства «мы», единства группы; сплоченность. Г. Дикарс понимает под группой «психологически единую социальную ячейку, члены которой целенаправленно связаны друг с другом и зависят друг от друга». М. и К.
...
1.2. Социально-психологический климат: понятия, подходы к пониманию, характеристики и функции.
Понятие «социально-психологический климат» используют для интегральной характеристики трудовых коллективов. В отечественной психологической литературе, в том числе советского периода, широко использовались это понятие и другие, синонимичные: «морально-психологический климат», «психологический климат», «эмоциональный климат», «моральный климат». Насчитывается несколько десятков определений социально-психологического климата и различных исследовательских подходов (Г.М. Андреева, И.П. Волков, Е.С.Кузьмин, В.В.Новиков, В.Б. Ольшанский, Б.Д. Парыгин, К.К.Платонов, А.А. Русалинова, Л.А.Свенцицкий, В.М. Шепель, Ю.А. Шерковин и другие) [76].
В боьшой психологической энциклопедии [14] дается следующее определение социально-психологического климата.
...
2.1.Влияние особенностей личности руководителя на психологический климат коллектива
Состояние СПК является показателем управляемости процессов в трудовом коллективе. Это во многом зависит от активности руководителя, его творческого участия в делах коллектива. Е.С.Кузьмин и А.Л.Свенцицкий [81] предложили следующие характеристики руководителя, непосредственно детерминирующие его отношение к подчиненным и психологическую атмосферу в коллективе:
1. Качества личности руководителя, в которых проявляется его отношение к подчиненным.
2. Авторитет его в глазах членов коллектива.
3. Стиль руководства, характеризующий особенности взаимодействия руководителя с подчиненными в разных ситуациях управления [81].
...
2.1. Стили руководства
Руководитель оказывает влияние практически на все факторы, определяющие социально-психологический климат. От него зависят подбор кадров, поощрение и наказание членов коллектива, продвижение их по службе, организация труда работников.
Организация эффективного управления базируется на комплексе приемов и методов воздействия на подчиненных и общения с ними. Характер руководства проявляется в том или ином стиле взаимоотношений между руководителем и подчиненными.
Стиль руководства коллективом – это интегральная характеристика индивидуальных особенностей и способностей личности руководителя, а также чаще всего применяемых им способов и средств управленческой деятельности, которые системно характеризуют его способности и особенности решения управленческих задач [66].
В литературе описан широкий спектр стилей руководства. Прежде всего, выделяют: директивный (авторитарный), коллегиальный (демократический) и попустительский (либеральный) стили.
...
2.2. Социально - психологическая специфика управления предприятиями ресторанного бизнеса
Значительный сегмент общего рынка обслуживает исключительно ресторанный бизнес, который считается одним из самых рискованных с точки зрения вложения средств, самым непредсказуемым с точки зрения планирования прибыли и рентабельности. Но, вместе с тем, в ресторанном бизнесе есть настолько привлекательные черты, настолько широкие возможности для творчества, что в него приходят все больше и больше ярких и интересных, неординарных людей.
Основными положительными сторонами такого бизнеса являются быстрая оборачиваемость денежных средств и мобильность структурных изменений, что позволяет достичь наибольшей рентабельности. В то же время существуют определенные трудности в формировании кадровой политики. Решение вопросов, связанных с управлением чаще всего является прерогативой первых лиц – руководителей-администраторов, но не специалистов профессионалов.
...
2.1. Программа и методы исследования
На основе анализа теоретических источников, нами были определены общие понятия, используемые в исследовательской работе:
1. Психологический климат – социально-психологическое образование, определяющее положение личности в коллективе.
2. Совокупность межличностных отношений в группе составляет ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целостные характеристики группы, но и душевное состояние человека.
Для изучения данных положений на практике нами была определена цель эмпирического исследования: изучение достоверности различий в восприятии социально психологического климата при различных психологических и социально-демографических факторах.
...
3.1. Результаты исследования
На первом этапе методика Сишора представленная в (приложение 1) позволила определить уровень социально-психологического климата в коллективе. Для этого сотрудникам было предложено выбрать более подходящий ответ на вопрос. Каждый ответ имеет свой балл. Баллы складываются и сравниваются с основными показателями определения индекса оценки социально-психологического климата в коллективе. Результаты приведены в (приложении 2).
Баллы:
• от 19 до 16 - благоприятная оценка СПК;
• от 15 до 10 - амбивалентная оценка СПК;
• от 9 до 5 – неблагоприятная оценка СПК.
Результаты в % отношении от общего количества сотрудников коллектива можно представить на рисунке 1.
Рис. 1.
...
60 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54391 Дипломная работа — поможем найти подходящую