Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Психологические аспекты процесса воспитания подростка в неполных семьях………………………………………………………............6
1.1. Подходы к определению понятия «неполная семья» ………………6
1.2.Влияние неполной семьи на формирование личности подростка…16
Глава 2. Основные направления исследования особенностей взаимоотношений подростков из полных и неполных семей в школьном классе…………………………………………………………………………….32
2.1. Теоретические подходы к проблематике подросткового периода…………………………………………………………………………...32
2.2. Особенности межличностных отношений подростков в ученических группах ……………………………………………………………43
Глава 3. Программа, методы и результаты эмпирического исследования отношений подростков из неполной и полной семьи…….51
3.1. Программа эмпирического исследования…………………………..51
3.2. Результаты исследования системы отношений подростков из полных и неполных семей в школьном классе ………………………………..57
Выводы……………………………………………………………………60
Заключение……………………………………………………………….63
Литература………………………………………………………………..65
Приложения ………………………………………………………………73
1.1. Подходы к определению понятия «неполная семья»
Семья – это наиболее важный и многогранный элемент общества [5, с. 90]. Семья фокусирует на себе многие аспекты общественных явлений и человеческой жизнедеятельности: общественные, исторические, индивидуальные, экономические, духовные. Поэтому к институту семьи всегда приковано внимание специалистов из разных областей – психологии, педагогики, социологии, юриспруденции.
Существует несколько определений семьи.
По мнению русского социолога А.Г. Харчева, семью можно определить как «обладающую исторически определенной организацией малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения» [74].
Н.Д.
...
1.2. Влияние неполной семьи на формирование личности подростка
Неполная семья, как и любая семья, вообще, призвана выполнять такую важную функцию, как воспитательную. Семья является одним из главных институтов воспитания [22, с. 70]. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы личности ребенка, и к моменту поступления в школу он в значительной степени сформирован как личность [45, с. 70].
Большое значение имеет «качество» семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. Именно семья признается всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности [19, с. 43].
...
2.1.Теоретические подходы к проблематике подросткового периода
«Подростковый возраст трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости — ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации, подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение» [40].
Подростничество – это критический период развития человека, связанный с наибольшими качественными преобразованиями сознания, деятельности, системы межличностных взаимоотношений [11]. Общение является основой формирования новых психологических и личностных характеристик.
...
2.2. Особенности межличностных отношений подростков в ученических группах
Под взаимоотношениями мы понимаем личностно значимое образное, эмоциональное и интеллектуальное отражение людьми друг друга, которое представляет собой их внутреннее состояние [66].
Недостаточная способность к восприятию себя членом коллектива, общества сказывается преимущественно в подростковом возрасте именно потому, что у подростков и в норме происходит разрыв некоторых социальных связей, формирование новых способов самоутверждения, создаются предпосылки к ухудшению взаимоотношений с окружающими [72]. Рост самосознания подростка, стремление занять престижное положение в группе сверстников ставят перед воспитателем сложные задачи.
...
3.1 Программа эмпирического исследования
Цель исследования: Изучение взаимоотношений подростков из неполной и полной семей с остальными членами школьного класса.
Контингент: подростки, ученики 7-х классов, в количестве 60 человек, из которых 37 детей из полных семей и 13 детей из неполных семей в возрасте 13-14 лет.
В качестве методического обеспечения для решения поставленных нами задач, помимо целенаправленного наблюдения за жизнедеятельностью этой ученической группы, были использованы следующие собственно экспериментальные методики и методические приемы: социометрия, референтометрия, методический прием определения интрагрупповой неформальной структуры власти, методика оценки уровня агрессивности в отношениях А.Ассингера, методика Басса-Дарки по определению вида агрессии.
Сначала был проведён социометрический опрос учащихся 7-го класса.
...
Заключение
В настоящее время тема воспитания детей в семье, имеющей одного родителя, остается очень актуальной и неизученной. На формирование личности ребенка огромное влияние оказывает структура семьи, отношениями, которые складываются в семье. Дисгармоничные семейные отношения являются причиной появления у подростка элементов агрессивного поведения, повышенной враждебности, подозрительности, или наоборот, неуверенности в себе, в своих силах. В дальнейшем, подросток может быть изгоем ученического сообщества, а в более взрослой жизни оказывается неспособным эффективно строить взаимоотношения с окружающими.
Целью данной работы являлось изучение взаимоотношений подростков из неполной и полной семьи с остальными членами школьного класса. Она достигнута, посредством реализации задач, которые были поставлены в ходе выполнения исследования.
...
-
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Психологические аспекты процесса воспитания подростка в неполных семьях………………………………………………………............6
1.1. Подходы к определению понятия «неполная семья» ………………6
1.2.Влияние неполной семьи на формирование личности подростка…16
Глава 2. Основные направления исследования особенностей взаимоотношений подростков из полных и неполных семей в школьном классе…………………………………………………………………………….32
2.1. Теоретические подходы к проблематике подросткового периода…………………………………………………………………………...32
2.2. Особенности межличностных отношений подростков в ученических группах ……………………………………………………………43
Глава 3. Программа, методы и результаты эмпирического исследования отношений подростков из неполной и полной семьи…….51
3.1. Программа эмпирического исследования…………………………..51
3.2. Результаты исследования системы отношений подростков из полных и неполных семей в школьном классе ………………………………..57
Выводы……………………………………………………………………60
Заключение……………………………………………………………….63
Литература………………………………………………………………..65
Приложения ………………………………………………………………73
1.1. Подходы к определению понятия «неполная семья»
Семья – это наиболее важный и многогранный элемент общества [5, с. 90]. Семья фокусирует на себе многие аспекты общественных явлений и человеческой жизнедеятельности: общественные, исторические, индивидуальные, экономические, духовные. Поэтому к институту семьи всегда приковано внимание специалистов из разных областей – психологии, педагогики, социологии, юриспруденции.
Существует несколько определений семьи.
По мнению русского социолога А.Г. Харчева, семью можно определить как «обладающую исторически определенной организацией малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения» [74].
Н.Д.
...
1.2. Влияние неполной семьи на формирование личности подростка
Неполная семья, как и любая семья, вообще, призвана выполнять такую важную функцию, как воспитательную. Семья является одним из главных институтов воспитания [22, с. 70]. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы личности ребенка, и к моменту поступления в школу он в значительной степени сформирован как личность [45, с. 70].
Большое значение имеет «качество» семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. Именно семья признается всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности [19, с. 43].
...
2.1.Теоретические подходы к проблематике подросткового периода
«Подростковый возраст трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости — ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации, подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение» [40].
Подростничество – это критический период развития человека, связанный с наибольшими качественными преобразованиями сознания, деятельности, системы межличностных взаимоотношений [11]. Общение является основой формирования новых психологических и личностных характеристик.
...
2.2. Особенности межличностных отношений подростков в ученических группах
Под взаимоотношениями мы понимаем личностно значимое образное, эмоциональное и интеллектуальное отражение людьми друг друга, которое представляет собой их внутреннее состояние [66].
Недостаточная способность к восприятию себя членом коллектива, общества сказывается преимущественно в подростковом возрасте именно потому, что у подростков и в норме происходит разрыв некоторых социальных связей, формирование новых способов самоутверждения, создаются предпосылки к ухудшению взаимоотношений с окружающими [72]. Рост самосознания подростка, стремление занять престижное положение в группе сверстников ставят перед воспитателем сложные задачи.
...
3.1 Программа эмпирического исследования
Цель исследования: Изучение взаимоотношений подростков из неполной и полной семей с остальными членами школьного класса.
Контингент: подростки, ученики 7-х классов, в количестве 60 человек, из которых 37 детей из полных семей и 13 детей из неполных семей в возрасте 13-14 лет.
В качестве методического обеспечения для решения поставленных нами задач, помимо целенаправленного наблюдения за жизнедеятельностью этой ученической группы, были использованы следующие собственно экспериментальные методики и методические приемы: социометрия, референтометрия, методический прием определения интрагрупповой неформальной структуры власти, методика оценки уровня агрессивности в отношениях А.Ассингера, методика Басса-Дарки по определению вида агрессии.
Сначала был проведён социометрический опрос учащихся 7-го класса.
...
Заключение
В настоящее время тема воспитания детей в семье, имеющей одного родителя, остается очень актуальной и неизученной. На формирование личности ребенка огромное влияние оказывает структура семьи, отношениями, которые складываются в семье. Дисгармоничные семейные отношения являются причиной появления у подростка элементов агрессивного поведения, повышенной враждебности, подозрительности, или наоборот, неуверенности в себе, в своих силах. В дальнейшем, подросток может быть изгоем ученического сообщества, а в более взрослой жизни оказывается неспособным эффективно строить взаимоотношения с окружающими.
Целью данной работы являлось изучение взаимоотношений подростков из неполной и полной семьи с остальными членами школьного класса. Она достигнута, посредством реализации задач, которые были поставлены в ходе выполнения исследования.
...
-
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
950 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54391 Дипломная работа — поможем найти подходящую