Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Часть I. Обоснование программы тренинга.
1.1. Понятие социально-психологического тренинга (СПТ)
1.2. Обоснование темы тренинга (актуальность)
1.3. Основные методы групповой работы
1.4. Общие положения СПТ
1.5. Основные принципы проведения СПТ
1.6. Групповые правила
1.7. Комплектование групп и методические особенности проведения
2. Часть II. Программа тренинга
2.1. Описание упражнений
3. Список литературы
1.5. Основные принципы проведения СПТ
1) Принцип активности.
Активность подразумевается личностная и групповая. Групповая ситуация в тренинге моделирует реальную жизнь, каждый участник приносит себе и группе столько пользы, насколько активной является его собственная позиция. Активность бывает не только внешней, еще более важна активность внутренняя. Активность группы в целом означает, что в любую специально организованную групповую ситуацию, либо в ситуацию, возникшую спонтанно, в каждый данный момент вовлечены все члены группы. Никто не выпадает из ситуации, даже если технология работы предполагает формальное разделение участников.
2) Принцип исследовательской (творческой) позиции.
«Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможности, особенности.
...
1.6. Групповые правила
Моделируя реальность, тренинг часто создает нестандартные ситуации, которые предполагают не совсем обычное поведение и реакции участников. Необычная, живая атмосфера, которая возникает на тренингах, способствует раскрепощению ее участников, освобождению их от привычных моделей поведения, стимулирует творческую активность.
Однако вся эта необычность и нестандартность регламентируется некоторыми ограничениями — правилами общения. Назначение правил состоит в обеспечении психологической безопасности участников тренинга. Задача тренера в том, чтобы объяснить эти правила участникам тренинга перед его началом и контролировать их соблюдение в дальнейшем. При этом важно получить согласие на введение этих правил для группы у самой группы. Так, с самого начала, будет закладываться доверие и понимание в отношениях тренера с участниками тренинга.
Стандартный набор правил включает в себя следующие пункты:
1. Часть II. Программа тренинга
Дни
Содержание
Названия упражнений
Ресурсы
(необходимый материал, например мяч)
Время
1
Вступительное слово тренера
5 мин.
Порождает количество идей, относящихся к теме тренинга.
Знакомство «Креативный друг»
20 мин.
Обнаружение критериев нестандартности.
Упражнение «Рисунок»
Листы А4, карандаши.
10 мин.
Осознание барьеров креативности
Упражнение «Как приметить предмет»
Листы 9х9, карандаши, шляпа
30 мин.
Проблематика в теме.
Упражнение «Некреативный город»
Ватман, карандаши, ножницы, клей, журналы, фломастеры.
50 мин.
Обратная связь
15 мин.
Обед
30 мин.
Раскрытие сильных сторон перед другими участниками.
Упражнение «Кто умеет?»
15 мин.
Развиваются умения генерировать ассоциации, объединить разрозненные фрагменты информации единым сюжетом
Упражнение «Драматический этюд»
Карточки со словами
60 мин.
Обратная связь
15 мин.
2
Развитие изобретательности, гибкости мышления.
Знакомство «Имя и три качества»
10 мин.
...
2.1. Описание упражнений.
1 день. Упражнения, направленные на осознание того, что такое креативность, каковы этапы креативного процесса, и какую роль играет в его протекании накопленный субъектом опыт; упражнения, направленные на осознавание барьеров проявления креативности.
«Креативный друг»
Инструкция: " Вспомните, пожалуйста, человека, с которым Вы лично знакомы сейчас или были знакомы раньше и который на сегодняшний день служит для Вас образцом человека творческого, неординарного нестандартного. Когда всем удастся вспомнить такого человека, каждый по очереди назовет свое имя и скажет, какие качества, особенности поведения Вашего знакомого дают Вам основания считать его креативным, творческим".
Такое знакомство дает возможность сразу войти в проблематику тренинга креативности и порождает значительное количество идей, относящихся к базовым ориентировочным основами.
...
1. Григорьев Н.Б. Психотехнологии группового тренинга
2. Снегерев В., Чуричков А. Копилка для тренера: сборник разминок, необходимых в любом тренинге. – СПб.: Речь, 2006.
3. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. / Общ. Ред. и вступ. ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 1993.
5. Пономарев Я. А. Психология творчества. М., 1976.
6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека. М., 1994.
7. Роджерс Н. Творчество как усиление себя. — Вопросы психологии, 1990.
10. Ярошевский М. Г. Психология творчества и творчество в психологии. — Вопросы психологии, 1985.
11. Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. - № 1.- 1995. - С. 111-131.
12. Арнаудов М. Психология литературного творчества. - М.: Прогресс, 1970.
13. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-на-Дону, 1983.
14. Богоявленская Д. Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии, 1971. - № 1. - С. 144-146.
15. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-на-Дону,1983.
16. Бродский И. Нобелевская лекция // Стихотворения. - Таллинн, 1991. - С. 17-18.
17. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. - М.: Мир, 1992.
18. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. - М.: Искусство, 1991.
19. Григоренко Е. А., Кочубей Б. И. Исследование процесса выдвижения и проверки гипотез близнецами // Новые исследования в психологии. - 1989. - №2. - С. 15-20.
20. Грузенберг С.О. Психология творчества. - Минск, 1923.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Часть I. Обоснование программы тренинга.
1.1. Понятие социально-психологического тренинга (СПТ)
1.2. Обоснование темы тренинга (актуальность)
1.3. Основные методы групповой работы
1.4. Общие положения СПТ
1.5. Основные принципы проведения СПТ
1.6. Групповые правила
1.7. Комплектование групп и методические особенности проведения
2. Часть II. Программа тренинга
2.1. Описание упражнений
3. Список литературы
1.5. Основные принципы проведения СПТ
1) Принцип активности.
Активность подразумевается личностная и групповая. Групповая ситуация в тренинге моделирует реальную жизнь, каждый участник приносит себе и группе столько пользы, насколько активной является его собственная позиция. Активность бывает не только внешней, еще более важна активность внутренняя. Активность группы в целом означает, что в любую специально организованную групповую ситуацию, либо в ситуацию, возникшую спонтанно, в каждый данный момент вовлечены все члены группы. Никто не выпадает из ситуации, даже если технология работы предполагает формальное разделение участников.
2) Принцип исследовательской (творческой) позиции.
«Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможности, особенности.
...
1.6. Групповые правила
Моделируя реальность, тренинг часто создает нестандартные ситуации, которые предполагают не совсем обычное поведение и реакции участников. Необычная, живая атмосфера, которая возникает на тренингах, способствует раскрепощению ее участников, освобождению их от привычных моделей поведения, стимулирует творческую активность.
Однако вся эта необычность и нестандартность регламентируется некоторыми ограничениями — правилами общения. Назначение правил состоит в обеспечении психологической безопасности участников тренинга. Задача тренера в том, чтобы объяснить эти правила участникам тренинга перед его началом и контролировать их соблюдение в дальнейшем. При этом важно получить согласие на введение этих правил для группы у самой группы. Так, с самого начала, будет закладываться доверие и понимание в отношениях тренера с участниками тренинга.
Стандартный набор правил включает в себя следующие пункты:
1. Часть II. Программа тренинга
Дни
Содержание
Названия упражнений
Ресурсы
(необходимый материал, например мяч)
Время
1
Вступительное слово тренера
5 мин.
Порождает количество идей, относящихся к теме тренинга.
Знакомство «Креативный друг»
20 мин.
Обнаружение критериев нестандартности.
Упражнение «Рисунок»
Листы А4, карандаши.
10 мин.
Осознание барьеров креативности
Упражнение «Как приметить предмет»
Листы 9х9, карандаши, шляпа
30 мин.
Проблематика в теме.
Упражнение «Некреативный город»
Ватман, карандаши, ножницы, клей, журналы, фломастеры.
50 мин.
Обратная связь
15 мин.
Обед
30 мин.
Раскрытие сильных сторон перед другими участниками.
Упражнение «Кто умеет?»
15 мин.
Развиваются умения генерировать ассоциации, объединить разрозненные фрагменты информации единым сюжетом
Упражнение «Драматический этюд»
Карточки со словами
60 мин.
Обратная связь
15 мин.
2
Развитие изобретательности, гибкости мышления.
Знакомство «Имя и три качества»
10 мин.
...
2.1. Описание упражнений.
1 день. Упражнения, направленные на осознание того, что такое креативность, каковы этапы креативного процесса, и какую роль играет в его протекании накопленный субъектом опыт; упражнения, направленные на осознавание барьеров проявления креативности.
«Креативный друг»
Инструкция: " Вспомните, пожалуйста, человека, с которым Вы лично знакомы сейчас или были знакомы раньше и который на сегодняшний день служит для Вас образцом человека творческого, неординарного нестандартного. Когда всем удастся вспомнить такого человека, каждый по очереди назовет свое имя и скажет, какие качества, особенности поведения Вашего знакомого дают Вам основания считать его креативным, творческим".
Такое знакомство дает возможность сразу войти в проблематику тренинга креативности и порождает значительное количество идей, относящихся к базовым ориентировочным основами.
...
1. Григорьев Н.Б. Психотехнологии группового тренинга
2. Снегерев В., Чуричков А. Копилка для тренера: сборник разминок, необходимых в любом тренинге. – СПб.: Речь, 2006.
3. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. / Общ. Ред. и вступ. ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 1993.
5. Пономарев Я. А. Психология творчества. М., 1976.
6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека. М., 1994.
7. Роджерс Н. Творчество как усиление себя. — Вопросы психологии, 1990.
10. Ярошевский М. Г. Психология творчества и творчество в психологии. — Вопросы психологии, 1985.
11. Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. - № 1.- 1995. - С. 111-131.
12. Арнаудов М. Психология литературного творчества. - М.: Прогресс, 1970.
13. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-на-Дону, 1983.
14. Богоявленская Д. Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии, 1971. - № 1. - С. 144-146.
15. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-на-Дону,1983.
16. Бродский И. Нобелевская лекция // Стихотворения. - Таллинн, 1991. - С. 17-18.
17. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. - М.: Мир, 1992.
18. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. - М.: Искусство, 1991.
19. Григоренко Е. А., Кочубей Б. И. Исследование процесса выдвижения и проверки гипотез близнецами // Новые исследования в психологии. - 1989. - №2. - С. 15-20.
20. Грузенберг С.О. Психология творчества. - Минск, 1923.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54480 Дипломных работ — поможем найти подходящую