Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Любые личностные особенности базируются на приобретенном молодым человеком опыте и исходных психических особенностях, поддержанных или измененных средой воспитания. Таким образом, именно исходная среда, в которую попадает ребенок, оказывает мощное влияние на молодого человека как будущее результирующее этой среды, ее ценностных установок. Любая среда стремится передать последующему поколению основную информацию о своем устройстве и нормах функционирования. Они позволяют последующему поколению при соблюдении переданных правил существовать как минимум на достигнутом предыдущим поколением уровне, не «изобретая велосипеда» в стандартных бытовых ситуациях. Воспринятые сквозь призму конкретной личности и текущей обстановки, воплощение этих «вечных ценностей» модифицируется, как в адаптивную, так и в худшую для социума сторону. Степень неадаптивных отклонений особенно важна, когда речь идет о базовых, социообразующих институтах, таких, как структура общества (социальные группы) и личностные установки. Примером первого является семья как структурная единица социума и связанные с ней установки, социальные требования и ожидания, направленные на молодых людей. Примером важных для общества сугубо, казалось бы, индивидуальных характеристик, является здоровье.
Введение………………………………………………………………….3
1. Ценностное мировоззрение…………………………………..………6
1.1. Сущностная природа ценностей и закономерности формирования ценностного мировоззрения в социуме……………………..6
1.2. Понятие «вечных ценностей», их место в современном обществе………………………………………………………………………...9
1.3. Ценности современной молодежи с точки зрения старшего поколения……………………………………….……………………………..10
2. Молодежная субкультура……………………………………,,…….18
2.1. Молодежная субкультура как самостоятельная единица современной мировой социокультуры………………………………………18
3. Семья и здоровый образ жизни как ценностные ориентиры для современной молодежи………………………………………………………24
3.1. Семья……………………………………………………………….24
3.1.1. Социальный анализ значимости построения семьи для молодого поколения
3.1.2. Взаимосвязь молодежи и родительской семьи………………..35
3.1.3. Внесемейные отношения в среде молодых людей……………36
3.2. Здоровый образ жизни…………………………………………….38
3.2.1. Здоровый образ жизни как актуальная ценность……………..38
3.2.2. Молодежь и отклонения от принципов заботы о здоровье…...40
3.3. Взаимосвязь культурных ценностей в жизни молодежи……… 44
4. Обобщение по ценностным ориентирам современной молодежи.50
Список литературы
Дипломная работа
"Гипотеза нашего теоретического исследования заключается в том, что современное молодое поколение отличается динамикой формирования новой системы ценностей, обусловленной необходимостью самоопределения в сфере изменившихся общественных отношений. Для подтверждения гипотезы мы ставим целью рассмотрение отношения современной молодежи к семейным ценностям и здоровому образу жизни и их реализации данных направлений как значимых в своей жизни.
Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи:
- определение понятия «ценности» и рассмотрение структуры ценностей, включая так называемые «вечные ценности»;
- определение сходства и различий в структуре ценностей молодёжи и среднего поколения и выявление структуры данных различий;
- определение молодежной субкультуры как культурного пласта, включающего в себя ценностные ориентации молодежи, и рассмотрение основных характеристик молодежной субкультуры;
- рассмотрение отношения молодежи к нравственным ценностям «Семья» и «Здоровье», взаимозависимость жизненного воплощения данных ценностей;
- рассмотрение существующего девиантного поведения в сферах «Семья» и «Здоровый образ жизни» и способов его коррекции."
1. Бобахо В.А., Левикова С.И. Современные тенденции молодежной субкультуры: конфликт или преемственность поколений?// Общественные науки и современность. – 1996.- № 3.
2. Бобров В.В. К постановке проблемы “Устойчивое развитие общества” // Гуманитарные науки в Сибири. – 1997. – № 1. – С.20-25.
3. Васильева О., Журавлева Е. Здоровый образ жизни: стереотипные представления и реальная ситуация // Народное образование. — 1999. — № 10. — С. 202-207.
4. Вишнявский Ю.Р., Шапко В.Т. Студент 90-х – социокультурная динамика.// Социологические исследования. – 2000. – № 12.
5. Воронов В. Что нужно знать о молодежной субкультуре // Воспитание школьников. — 2001. — № 1,2,4,5.
6. Гурьянова М. Поколение надежд или потеряное поколение.// Воспитание школьников. — 1999г. — № 5.
7. Даниель Марселли, Гийометт де Ля Бори. Проблемы подростков, заботы родителей. Изд. Альбен Мишель. Париж. 2002.
8. Здравомыслова О. Молодежь: поведение, отклоняющееся от нормы // Народное образование. — 1999. — № 9. — С. 233-235.
9. Карчевская Е. Способны ли вы решать свои проблемы?: Тест // Мы. — 1997. — № 5. — С.144-146.
10. Колесов Д. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987.
11. Критика буржуазных теорий молодежи/ под ред. Лисина Б.К. – М.: Прогресс, 1982.
12. Лапин Н. И. Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России // Социологическое исследование. 2003. № 6.
13. Молодежь, социальный портрет. Изд. Insee, серия «Контуры и характер». Париж. 2000.
14. Отчет о результатах проведения комплексного социолого-криминологического исследования по подпрограмме «Профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ, асоциальных явлений в молодежной среде. Правовая защита и сохранение психического здоровья молодежи в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России»
15. Печчеи А. Человеческие качества. / Пер. с англ. О.В.Захаровой. – М.: Прогресс, 1985. – С. 302.
16. Подростки курят: как и почему?: Досье по проблеме // Семья и школа. — 2001. — № 1-2. — С.28-29.
17. Психология, словарь. Под общей редакцией А.В.Петровского и М.П.Ярошевского.
18. Пуляев В. Т., Шеляпин Н. В. Социальные ценности в системе российской национально-государственной идеологии // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 5. С. 69 – 70
19. Сен-Симон. О теории общественной организации. Избр. соч. – Т.1. – М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1948. – С.438.
20. Социология контркультуры. Критический анализ. – М.: Наука, 1980.
21. Социология молодежи/ под ред. проф. Лисовского В.Т. – С.-П.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1996. 6. Формирование мировоззренческой культуры молодежи. – К.: Наукова думка, 1990.
22. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Осипова, Л.И. Москвичева, А.В. Кабыща и др. М.: Аспект Пресс. 1998. С.356-368
23. Урынбаев С.Х. К возможности рационализации представлений о психических и социальных процессах. // Журнал прикладной психологии, 2002г., №4-5, М., С. 100, 101, 102, 103.
24. Штрихи к портрету поколения «игрек» // Аргументы и факты. — 2001. — № 32. — С.18.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Любые личностные особенности базируются на приобретенном молодым человеком опыте и исходных психических особенностях, поддержанных или измененных средой воспитания. Таким образом, именно исходная среда, в которую попадает ребенок, оказывает мощное влияние на молодого человека как будущее результирующее этой среды, ее ценностных установок. Любая среда стремится передать последующему поколению основную информацию о своем устройстве и нормах функционирования. Они позволяют последующему поколению при соблюдении переданных правил существовать как минимум на достигнутом предыдущим поколением уровне, не «изобретая велосипеда» в стандартных бытовых ситуациях. Воспринятые сквозь призму конкретной личности и текущей обстановки, воплощение этих «вечных ценностей» модифицируется, как в адаптивную, так и в худшую для социума сторону. Степень неадаптивных отклонений особенно важна, когда речь идет о базовых, социообразующих институтах, таких, как структура общества (социальные группы) и личностные установки. Примером первого является семья как структурная единица социума и связанные с ней установки, социальные требования и ожидания, направленные на молодых людей. Примером важных для общества сугубо, казалось бы, индивидуальных характеристик, является здоровье.
Введение………………………………………………………………….3
1. Ценностное мировоззрение…………………………………..………6
1.1. Сущностная природа ценностей и закономерности формирования ценностного мировоззрения в социуме……………………..6
1.2. Понятие «вечных ценностей», их место в современном обществе………………………………………………………………………...9
1.3. Ценности современной молодежи с точки зрения старшего поколения……………………………………….……………………………..10
2. Молодежная субкультура……………………………………,,…….18
2.1. Молодежная субкультура как самостоятельная единица современной мировой социокультуры………………………………………18
3. Семья и здоровый образ жизни как ценностные ориентиры для современной молодежи………………………………………………………24
3.1. Семья……………………………………………………………….24
3.1.1. Социальный анализ значимости построения семьи для молодого поколения
3.1.2. Взаимосвязь молодежи и родительской семьи………………..35
3.1.3. Внесемейные отношения в среде молодых людей……………36
3.2. Здоровый образ жизни…………………………………………….38
3.2.1. Здоровый образ жизни как актуальная ценность……………..38
3.2.2. Молодежь и отклонения от принципов заботы о здоровье…...40
3.3. Взаимосвязь культурных ценностей в жизни молодежи……… 44
4. Обобщение по ценностным ориентирам современной молодежи.50
Список литературы
Дипломная работа
"Гипотеза нашего теоретического исследования заключается в том, что современное молодое поколение отличается динамикой формирования новой системы ценностей, обусловленной необходимостью самоопределения в сфере изменившихся общественных отношений. Для подтверждения гипотезы мы ставим целью рассмотрение отношения современной молодежи к семейным ценностям и здоровому образу жизни и их реализации данных направлений как значимых в своей жизни.
Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи:
- определение понятия «ценности» и рассмотрение структуры ценностей, включая так называемые «вечные ценности»;
- определение сходства и различий в структуре ценностей молодёжи и среднего поколения и выявление структуры данных различий;
- определение молодежной субкультуры как культурного пласта, включающего в себя ценностные ориентации молодежи, и рассмотрение основных характеристик молодежной субкультуры;
- рассмотрение отношения молодежи к нравственным ценностям «Семья» и «Здоровье», взаимозависимость жизненного воплощения данных ценностей;
- рассмотрение существующего девиантного поведения в сферах «Семья» и «Здоровый образ жизни» и способов его коррекции."
1. Бобахо В.А., Левикова С.И. Современные тенденции молодежной субкультуры: конфликт или преемственность поколений?// Общественные науки и современность. – 1996.- № 3.
2. Бобров В.В. К постановке проблемы “Устойчивое развитие общества” // Гуманитарные науки в Сибири. – 1997. – № 1. – С.20-25.
3. Васильева О., Журавлева Е. Здоровый образ жизни: стереотипные представления и реальная ситуация // Народное образование. — 1999. — № 10. — С. 202-207.
4. Вишнявский Ю.Р., Шапко В.Т. Студент 90-х – социокультурная динамика.// Социологические исследования. – 2000. – № 12.
5. Воронов В. Что нужно знать о молодежной субкультуре // Воспитание школьников. — 2001. — № 1,2,4,5.
6. Гурьянова М. Поколение надежд или потеряное поколение.// Воспитание школьников. — 1999г. — № 5.
7. Даниель Марселли, Гийометт де Ля Бори. Проблемы подростков, заботы родителей. Изд. Альбен Мишель. Париж. 2002.
8. Здравомыслова О. Молодежь: поведение, отклоняющееся от нормы // Народное образование. — 1999. — № 9. — С. 233-235.
9. Карчевская Е. Способны ли вы решать свои проблемы?: Тест // Мы. — 1997. — № 5. — С.144-146.
10. Колесов Д. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987.
11. Критика буржуазных теорий молодежи/ под ред. Лисина Б.К. – М.: Прогресс, 1982.
12. Лапин Н. И. Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России // Социологическое исследование. 2003. № 6.
13. Молодежь, социальный портрет. Изд. Insee, серия «Контуры и характер». Париж. 2000.
14. Отчет о результатах проведения комплексного социолого-криминологического исследования по подпрограмме «Профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ, асоциальных явлений в молодежной среде. Правовая защита и сохранение психического здоровья молодежи в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России»
15. Печчеи А. Человеческие качества. / Пер. с англ. О.В.Захаровой. – М.: Прогресс, 1985. – С. 302.
16. Подростки курят: как и почему?: Досье по проблеме // Семья и школа. — 2001. — № 1-2. — С.28-29.
17. Психология, словарь. Под общей редакцией А.В.Петровского и М.П.Ярошевского.
18. Пуляев В. Т., Шеляпин Н. В. Социальные ценности в системе российской национально-государственной идеологии // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 5. С. 69 – 70
19. Сен-Симон. О теории общественной организации. Избр. соч. – Т.1. – М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1948. – С.438.
20. Социология контркультуры. Критический анализ. – М.: Наука, 1980.
21. Социология молодежи/ под ред. проф. Лисовского В.Т. – С.-П.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1996. 6. Формирование мировоззренческой культуры молодежи. – К.: Наукова думка, 1990.
22. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Осипова, Л.И. Москвичева, А.В. Кабыща и др. М.: Аспект Пресс. 1998. С.356-368
23. Урынбаев С.Х. К возможности рационализации представлений о психических и социальных процессах. // Журнал прикладной психологии, 2002г., №4-5, М., С. 100, 101, 102, 103.
24. Штрихи к портрету поколения «игрек» // Аргументы и факты. — 2001. — № 32. — С.18.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую