Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние особенностей детско-родительских отношений на моральное сознание детей старшего дошкольного возраста

  • 75 страниц
  • 2011 год
  • 406 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Katerina25

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В первую очередь, задается современными тенденциями развития общества - наше общество не предлагает единых нравственных ориентиров. Многие исследователи морального и нравственного развития указывают на то, что в нём царит бездуховность, равнодушие, нравственная дезориентация подрастающего поколения.
Дошкольный возраст - важнейший период, влияющий на всю последующую жизнь. Фундаментальной предпосылкой становления целостной нравственной личности является развитие моральной сферы ребенка. Именно дошкольный возраст является периодом зарождения и формирования этических инстанций. Известные в психологии критерии и факторы, характеризующие моральное развитие, не охватывают все пространство нравственного развития личности. Запросы практики, в отношении использования психологических знаний для создания оптимальных условий присвоения моральных норм детьми, постоянно растут. В семье, в дошкольных учреждениях и в школе ощущается необходимость обозначения содержания тех процессов, которые стоят за моральным развитием ребенка, выделения предпосылок формирования морального сознания. Психологические исследования морального развития показывают, что это процесс не линейный; он разворачивается на фоне многочисленных противоречий. Актуальным остается вопрос о влиянии детско-родительских отношений на развитие морального сознания ребенка, устойчивости и обобщенности усвоенных им нравственных императивов в семье.

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретический анализ изучения влияния детско-родительских отношений на моральное сознание детей дошкольного возраста…………7
1.1. Научные подходы к изучению морального сознания ребенка в отечественной и зарубежной психологии………………………………………7
1.2. Сущность морального сознания.……………………………………………13
1.2.1. Развитие морального сознания детей дошкольного возраста………16
1.3. Подходы к пониманию детско-родительских отношений в западной и отечественной психологии. ……………………………………………………20
1.3.1. Сущность и основные типы детско-родительских отношений………21
1.3.2. Привязанность в структуре детско-родительских отношений……24
1.3.3. Значение ценностей в семье……………………..……………………….26
1.4. Влияние ДРО на развитие морального сознания………………………….27
Выводы по главе 1……………………………………………………………….30
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношений, влияющих на моральное сознание………………………………32
2.1. Описание методик и организация исследования…………………………32
2.2. Анализ полученных результатов и интерпретация данных……………… 37
Выводы по главе 2………………………………………………………………59
Заключение……………………………………………………………………….. 61
Рекомендации……………………………………………………………………. 63
Список литературы………………………………………………………………67
Приложения……………………………………………………………………….. 71

Целью данного исследования является изучение влияния особенностей детско-родительских отношений на моральное сознание старших дошкольников.
Основная гипотеза: у детей, воспитывающихся в семьях с гармоничным стилем воспитания, уровень вербального морального поведения выше, чем у детей, воспитывающихся в семьях с дисгармоничным стилем семейного воспитания
Дата защиты: июнь 2011
Место: г. Иркутск НИ ИрГТУ
Оценка: хорошо

1.Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. — М.: Смысл, 2003. — 152с
2.Авдулова Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте // Дис. … канд. псих. наук. М., 2001
3.Авдулова Т.П. Влияние семейных отношений на поведение дошкольников в ситуации фрустрации. Материалы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» М., 2005. Ч. 1
4.Авдулова Т.П. Индивидуальные особенности морального развития дошкольников. Тезисы конференции «Психология индивидуальности». М., 2008
5.Авдулова Т.П. Моральное развитие: влияние старшего поколения // «Психология среднего возраста и старения», М., 2001
6.Авдулова Т.П. Психологические особенности нравственного развития ребенка. Психология обучения. M., 2007. N 5
7.Авдулова Т.П. Психологические особенности морального развития детей дошкольного возраста. /Тезисы доклада на научную конференцию «К 115-летию Психологического общества», М., апрель, 2000 г.
8.Божович Л.И. личность и ее формирование в детском возрасте: Психол. Исследование. - М.: Просвещение, 1968 - 468 с.
9.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975, №1. - С. 27 - 46
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна, - М.: Смысл, 1998. - 352 с.
11.Боулби Джон. Привязанность: Пер. с англ. – М.: Гардарики, 2003. – 477с.
12.Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М.: Академический проект, 2004. – 232с.
13. Бурменская Г.В.Методики диагностики привязанности к матери ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Психологическая диагностика. М., 2005. N 4.
14. Буякас Т. М. , Зевина О. Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных символов в индивидуальном сознании. ||Вопросы психологии, 1997, N5, с. 44-55.
15. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 358с.
16. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 256 с.
17. Волченко Л.Б., Добро и зло как этические категории, -Москва, 1975
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Глава ХII Моральное поведение (с. 249-270)
19. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕССА, 200. - 1008 с.
20. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - Издание 3-е, исправленное и дополненное. - М.: "ЧеРо", 2002. - 240 с.: ил.
21. Дробницкий О. Г. Понятие морали. М., 1974. 308 с.
22. Елизаров А.Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 1996. - № 1. – С. 42 - 49.
23. Зиньковский В.В. Психология детства / Отв. ред. и сост. П.В.Алексеев. - М.: Школа - Пресс, 1996. - 336с.
24. Карабанова О.А., Авдулова Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте // «Психолог в детском саду», М., 2001
25. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004.
26.Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986. 116 с.
27. Ладыгина Л.В. Воспитатель в детском доме: организация и методика работы по формированию волевых и нравственных качеств у детей 3-7 лет. Москва, 2005 г. – 120с.
28. Лосева В.К. Рисуем семью: Диагностика семейных отношений. - М.: А.П.О., 1995. - 40 с.: ил. - ("Психол.помощь и консультирование", вып.1).
29. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. - М., 1998. - 456 с.
30. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С., Введение в философию. – М., Просвещение, 1995
31. Саймон Р. Один к одному (Беседы с создателями семейной терапии). М., 1996.
32. Сатир В. Как строить себя и свою семью М., “ Просвещение”, 1992.
33. Смирнова О.Ю. Природа нравственных ценностей. // Духовная культура. /Материалы докладов Пятой межвузовской конференции по теории и методике преподавания культурологии в высшей школе. Н.Новгород., «Вектор Т и С», 1999. - С.61-62.
34. Снайдер Р, Снайдер Р. мл. Ребенок как личность. М., СПб, 1995.
35. Субботский Е. В. О генезисе морального поведения дошкольников // Нов. исслед. в психологии. 1977. № 1—2. С. 13—19.
36. Петрова В.И. Морально - нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 72с..
37. Рахимов А.З. Психология семьи. - Уфа, 2007. - 342с.
38. Филиппова Г. Г. Материнство: сравнительно-психологический подход// Психологический журнал.1999.Т.20, №5 18.
39. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика,1989. – 160 с.
40. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений: Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.
41. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - СПб., 1999. - 656 с.
42. Юн Г. Дети с отклонениями: Родители о своих детях / Под ред. и с послесловием В.М. Михлина. – Кишинев: Штиинца, 1987. – 175 с.
43.Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей детских садов. Москва, «Воспитание дошкольника», 2003 г. – 110с.
44. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. Москва, «Педагогика», 1984 г. – 140с.
45. Kohlberg L. Stages of moral development 1958
46. Kohlberg L. The philosophy of moral development 1981

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В первую очередь, задается современными тенденциями развития общества - наше общество не предлагает единых нравственных ориентиров. Многие исследователи морального и нравственного развития указывают на то, что в нём царит бездуховность, равнодушие, нравственная дезориентация подрастающего поколения.
Дошкольный возраст - важнейший период, влияющий на всю последующую жизнь. Фундаментальной предпосылкой становления целостной нравственной личности является развитие моральной сферы ребенка. Именно дошкольный возраст является периодом зарождения и формирования этических инстанций. Известные в психологии критерии и факторы, характеризующие моральное развитие, не охватывают все пространство нравственного развития личности. Запросы практики, в отношении использования психологических знаний для создания оптимальных условий присвоения моральных норм детьми, постоянно растут. В семье, в дошкольных учреждениях и в школе ощущается необходимость обозначения содержания тех процессов, которые стоят за моральным развитием ребенка, выделения предпосылок формирования морального сознания. Психологические исследования морального развития показывают, что это процесс не линейный; он разворачивается на фоне многочисленных противоречий. Актуальным остается вопрос о влиянии детско-родительских отношений на развитие морального сознания ребенка, устойчивости и обобщенности усвоенных им нравственных императивов в семье.

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретический анализ изучения влияния детско-родительских отношений на моральное сознание детей дошкольного возраста…………7
1.1. Научные подходы к изучению морального сознания ребенка в отечественной и зарубежной психологии………………………………………7
1.2. Сущность морального сознания.……………………………………………13
1.2.1. Развитие морального сознания детей дошкольного возраста………16
1.3. Подходы к пониманию детско-родительских отношений в западной и отечественной психологии. ……………………………………………………20
1.3.1. Сущность и основные типы детско-родительских отношений………21
1.3.2. Привязанность в структуре детско-родительских отношений……24
1.3.3. Значение ценностей в семье……………………..……………………….26
1.4. Влияние ДРО на развитие морального сознания………………………….27
Выводы по главе 1……………………………………………………………….30
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношений, влияющих на моральное сознание………………………………32
2.1. Описание методик и организация исследования…………………………32
2.2. Анализ полученных результатов и интерпретация данных……………… 37
Выводы по главе 2………………………………………………………………59
Заключение……………………………………………………………………….. 61
Рекомендации……………………………………………………………………. 63
Список литературы………………………………………………………………67
Приложения……………………………………………………………………….. 71

Целью данного исследования является изучение влияния особенностей детско-родительских отношений на моральное сознание старших дошкольников.
Основная гипотеза: у детей, воспитывающихся в семьях с гармоничным стилем воспитания, уровень вербального морального поведения выше, чем у детей, воспитывающихся в семьях с дисгармоничным стилем семейного воспитания
Дата защиты: июнь 2011
Место: г. Иркутск НИ ИрГТУ
Оценка: хорошо

1.Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. — М.: Смысл, 2003. — 152с
2.Авдулова Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте // Дис. … канд. псих. наук. М., 2001
3.Авдулова Т.П. Влияние семейных отношений на поведение дошкольников в ситуации фрустрации. Материалы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» М., 2005. Ч. 1
4.Авдулова Т.П. Индивидуальные особенности морального развития дошкольников. Тезисы конференции «Психология индивидуальности». М., 2008
5.Авдулова Т.П. Моральное развитие: влияние старшего поколения // «Психология среднего возраста и старения», М., 2001
6.Авдулова Т.П. Психологические особенности нравственного развития ребенка. Психология обучения. M., 2007. N 5
7.Авдулова Т.П. Психологические особенности морального развития детей дошкольного возраста. /Тезисы доклада на научную конференцию «К 115-летию Психологического общества», М., апрель, 2000 г.
8.Божович Л.И. личность и ее формирование в детском возрасте: Психол. Исследование. - М.: Просвещение, 1968 - 468 с.
9.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975, №1. - С. 27 - 46
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна, - М.: Смысл, 1998. - 352 с.
11.Боулби Джон. Привязанность: Пер. с англ. – М.: Гардарики, 2003. – 477с.
12.Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М.: Академический проект, 2004. – 232с.
13. Бурменская Г.В.Методики диагностики привязанности к матери ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Психологическая диагностика. М., 2005. N 4.
14. Буякас Т. М. , Зевина О. Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных символов в индивидуальном сознании. ||Вопросы психологии, 1997, N5, с. 44-55.
15. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 358с.
16. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 256 с.
17. Волченко Л.Б., Добро и зло как этические категории, -Москва, 1975
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Глава ХII Моральное поведение (с. 249-270)
19. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕССА, 200. - 1008 с.
20. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - Издание 3-е, исправленное и дополненное. - М.: "ЧеРо", 2002. - 240 с.: ил.
21. Дробницкий О. Г. Понятие морали. М., 1974. 308 с.
22. Елизаров А.Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 1996. - № 1. – С. 42 - 49.
23. Зиньковский В.В. Психология детства / Отв. ред. и сост. П.В.Алексеев. - М.: Школа - Пресс, 1996. - 336с.
24. Карабанова О.А., Авдулова Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте // «Психолог в детском саду», М., 2001
25. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004.
26.Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986. 116 с.
27. Ладыгина Л.В. Воспитатель в детском доме: организация и методика работы по формированию волевых и нравственных качеств у детей 3-7 лет. Москва, 2005 г. – 120с.
28. Лосева В.К. Рисуем семью: Диагностика семейных отношений. - М.: А.П.О., 1995. - 40 с.: ил. - ("Психол.помощь и консультирование", вып.1).
29. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. - М., 1998. - 456 с.
30. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С., Введение в философию. – М., Просвещение, 1995
31. Саймон Р. Один к одному (Беседы с создателями семейной терапии). М., 1996.
32. Сатир В. Как строить себя и свою семью М., “ Просвещение”, 1992.
33. Смирнова О.Ю. Природа нравственных ценностей. // Духовная культура. /Материалы докладов Пятой межвузовской конференции по теории и методике преподавания культурологии в высшей школе. Н.Новгород., «Вектор Т и С», 1999. - С.61-62.
34. Снайдер Р, Снайдер Р. мл. Ребенок как личность. М., СПб, 1995.
35. Субботский Е. В. О генезисе морального поведения дошкольников // Нов. исслед. в психологии. 1977. № 1—2. С. 13—19.
36. Петрова В.И. Морально - нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 72с..
37. Рахимов А.З. Психология семьи. - Уфа, 2007. - 342с.
38. Филиппова Г. Г. Материнство: сравнительно-психологический подход// Психологический журнал.1999.Т.20, №5 18.
39. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика,1989. – 160 с.
40. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений: Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.
41. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - СПб., 1999. - 656 с.
42. Юн Г. Дети с отклонениями: Родители о своих детях / Под ред. и с послесловием В.М. Михлина. – Кишинев: Штиинца, 1987. – 175 с.
43.Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей детских садов. Москва, «Воспитание дошкольника», 2003 г. – 110с.
44. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. Москва, «Педагогика», 1984 г. – 140с.
45. Kohlberg L. Stages of moral development 1958
46. Kohlberg L. The philosophy of moral development 1981

Купить эту работу

Влияние особенностей детско-родительских отношений на моральное сознание детей старшего дошкольного возраста

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 апреля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Katerina25
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Katerina25 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Katerina25 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Katerina25 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Katerina25 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽