Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Выявление и коррекция фонетико-фонематических нарушений у детей с недоразвитием речи

  • 65 страниц
  • 2014 год
  • 337 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

готовое

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Формирование фонематических представлений у детей в норме

1.2 Формирование фонематических представлений в условиях патологии

2.1. Характеристика экспериментальной группы детей

2.2. Методика констатирующего эксперимента

2.3 Анализ результатов исследования

3.1. Формирование фонематического восприятия у детей

3.2. Формирование операций звукового анализа и синтеза слов

1.1. Формирование фонематических представлений у детей в норме
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Нормальное развитие фонематических процессов имеет большое значение для процесса становления и развития речи: на его основе дети учатся выделять в речи окружающих фразы, понимать смысл слова, различать слова-паронимы, соотносить их с конкретными предметами, явлениями, действиями.
Фонематическое восприятие включает в себя: фонематический слух, фонематические представления, фонематический анализ и синтез. Прежде всего, необходимо уточнить эти понятия.
Л.С. Волкова и Е.Ф. Ахутина раскрывает понятие «фонематический слух» так - «…тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова».[6] Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами.
...

1.2 Формирование фонематических представлений в условиях патологии
Профессор Р.Е. Левина в рамках психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделила группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР).[22] К этой категории относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый – фонематический – слух.
Когда недостатки произношения проявляются преимущественно в виде смешения и замены различных оппозиционных звуков (по акустическим и артикуляционным признакам) и сопровождаются недоразвитием фонематических процессов (фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений), это означает, что речевой дефект распространяется на всю звуковую сторону речи. Встречающиеся при этом недостатки произношения есть лишь одно из проявлений такого состояния патологии речи, которое и принято обозначать как фонетико-фонематическое недоразвитие.
...

2.1. Характеристика экспериментальной группы детей
Для выявления особенностей фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста было  проведено экспериментальное исследование, в котором принимали участие две группы: экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа: 5 детей -старших дошкольников, посещающих логопедическую группу ГБОУ Д/C комбинированного вида № 797.
Контрольная группа – 5 детей с развитием речи в границах возрастной нормы, посещающих ГБОУ Д /C комбинированного вида № 797.
Наличие контрольной группы в моем исследовании необходимо для того, чтобы контролировать влияние фактора естественного развития детей на результаты исследования.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика экспериментальной и контрольной групп
№№
Экспериментальная группа
Контрольная группа

Инициалы
Возраст
Заключение ПМПК
Инициалы
Возраст
Заключение ПМПК
11
Артем. К
5.5
ФФНР
Даня. Е
5.2
Речь в границах возрастной нормы
22
Вика. А
5.5
ФФНР
Ксюша. В

2.2. Методика констатирующего эксперимента
Основная цель моего исследования - целью констатирующего эксперимента явилось выявление нарушений формирования фонетико-фонетических процессов у дошкольников старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Организовать и провести обследование звукопроизношения и фонематического восприятия у дошкольников старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
2.Разработать методику, позволяющую всесторонне оценить уровень развития фонематического восприятия у детей 5 лет с ФФН.
3. Провести качественный и количественный анализ полученных результатов.
4. На основе полученных результатов разработать направления коррекционной работы с детьми и разработать систему заданий для развития, обучения и коррекции фонематического восприятия у воспитанников старшей логопедической группы для детей с ФФН.
...

2.3 Анализ результатов исследования
В процессе исследования состояния фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста были получены определенные результаты в экспериментальной и контрольной группах. Эти результаты представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 - Результаты исследования состояния фонематического восприятия у детей экспериментальной группы

Инициалы
№ задания (баллы)
Сумма
баллов

1
2
3
4

1
Артем К.
0.5
0
1
0.5
1.5
2
Вика А.
0
0
0.5
0.5
0.5
3
Саша Е.
0.5
0.5
1
0.5
2
4
Полина А.
0.5
0.5
0.5
0.5
1.5
5
Катя Ф.
0.5
0.5
0.5
0.5
1.5

Таблица 3 - Результаты исследования состояния фонематического восприятия у детей контрольной группы

Инициалы
№ задания (баллы)
Сумма
баллов

1
2
3
4

1
Даня Е.
1
0.5
1
1
3.5
2
Ксюша В.
1
0.5
1
1
3.5
3
Артем О.
1
1
0.5
1
3.5
4
Максим Ш.
1
1
1
1
4
5
Зоя И.
...

3.1. Формирование фонематического восприятия у детей
Формирование фонематического восприятия – является самой главной задачей, в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Правильное развитие фонематического восприятия играет большую роль в процессе становления и развития речи.
Развитие фонематического восприятия осуществляется с самых первых этапов логопедической работы и проводится в игровой форме, на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Начинается эта работа на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи, входящие в звуковую систему данного языка (от звуков, уже освоенных детьми, до тех, которые только еще ставятся и вводятся в самостоятельную речь).
Параллельно с самых первых занятий проводится работа по развитию слухового внимания и слуховой памяти, что позволяет добиваться наиболее эффективных и ускоренных результатов развития фонематического восприятия.
...

1. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М.: Академия, 1997. - 221с.
3. Винарская Е.Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи. // Язык и человек. - М.: Изд-во МГУ, 1970. – с.55-62.
4. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. – 45 с.
5. Волкова Л.С.: Логопедия.- М., 1998, стр. 482-507.
6. Логопедия: Учеб. для студ. дифектол. фак. пед. Высш.учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. –3-е изд.,перераб. И доп. –М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 680с.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—М., 1984.-.-Т. 4. (Раннее детство: 340—368. Кризис трех лет: 367—376).
8. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961. Левина Р. Е.
9. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина - М.: Академия, 1999 – с.302.
10. Горчакова А.М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции специальной педагогики и психологии» - Самара, СГПУ, 2003 – с.70-83.
11. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С - Пб.: «Детство-Пресс», 2000.
12. Дурова Н.В. Формирование фонематического слуха детей – М., 1996-23с.
13. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963.
14. Психология детей дошкольного возраста. /Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. – М., 1964.
15. Казанская В.Л., Шматко Н.Д. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия // Дефектология, 2002, №6- с.67.
16.Катаева А.А., Стребелва Е.А. Дидактические игры и упражнения.-М.,Просвещение, 2005. – 191с.
17. Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год обучения) - М.:Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР,1986г.
18. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 2002. - 96с.
19. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие.- СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
20. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. –– М.: Просвещение, 1983. – 136 с.
21. Развитие фонематического анализа и синтеза. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 2004. - с. 112-129.
22. Основы теории и практики логопедии. Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 2008. - 368с.
23. Лурия А.Р.Высшие корковые функции человека.- М.,1969.
24. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000.
25. Правдина О.В. Логопедия. - М., Просвещение, 2005. - 272с.
26. Программа обучения детей шестилетнего возраста с недоразвитием фонетического строя речи. - Тамбов, 2004.
27. Pay Е. Ф., Синяк Е. А. Логопедия (пособие для учащихся педагогических училищ). - М., «Просвещение», 1969.
28. Практикум по дошкольной логопедии. - под. ред. В.И. Селиверстова. - М.: Просвещение, 2005. - 222с.
29. Понятийно-терминологический словарь логопеда /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400с.
30. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223с.
31. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
32. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. - СПб., 2008. - 32с.
33. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя - Смоленск: ООО Изд-во "Ассоциация XXI век", 2000. – 80 с.
34. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. - М.: МГОПИ, 1993. - 72 с.
35. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений.
36. Филичева Т.Б., Туманова Т.В Формирование произношения у дошкольников. - М.: Просвещение, 2003. - 239с.
37. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание».
38. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец.
39. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Академия, 1999 – с.312.
40.Швачкин Н.Х.Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Составление К.Ф. Седова. –– М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.
41. Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). - М., 1960. (Психическое развитие ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет): 93—137).
42. Эльконин Д.Б. Этапы формирования действия чтения: Фонемный анализ слов//Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. - М.: Знание, 1976. - 64 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1.1. Формирование фонематических представлений у детей в норме

1.2 Формирование фонематических представлений в условиях патологии

2.1. Характеристика экспериментальной группы детей

2.2. Методика констатирующего эксперимента

2.3 Анализ результатов исследования

3.1. Формирование фонематического восприятия у детей

3.2. Формирование операций звукового анализа и синтеза слов

1.1. Формирование фонематических представлений у детей в норме
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Нормальное развитие фонематических процессов имеет большое значение для процесса становления и развития речи: на его основе дети учатся выделять в речи окружающих фразы, понимать смысл слова, различать слова-паронимы, соотносить их с конкретными предметами, явлениями, действиями.
Фонематическое восприятие включает в себя: фонематический слух, фонематические представления, фонематический анализ и синтез. Прежде всего, необходимо уточнить эти понятия.
Л.С. Волкова и Е.Ф. Ахутина раскрывает понятие «фонематический слух» так - «…тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова».[6] Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами.
...

1.2 Формирование фонематических представлений в условиях патологии
Профессор Р.Е. Левина в рамках психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделила группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР).[22] К этой категории относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый – фонематический – слух.
Когда недостатки произношения проявляются преимущественно в виде смешения и замены различных оппозиционных звуков (по акустическим и артикуляционным признакам) и сопровождаются недоразвитием фонематических процессов (фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений), это означает, что речевой дефект распространяется на всю звуковую сторону речи. Встречающиеся при этом недостатки произношения есть лишь одно из проявлений такого состояния патологии речи, которое и принято обозначать как фонетико-фонематическое недоразвитие.
...

2.1. Характеристика экспериментальной группы детей
Для выявления особенностей фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста было  проведено экспериментальное исследование, в котором принимали участие две группы: экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа: 5 детей -старших дошкольников, посещающих логопедическую группу ГБОУ Д/C комбинированного вида № 797.
Контрольная группа – 5 детей с развитием речи в границах возрастной нормы, посещающих ГБОУ Д /C комбинированного вида № 797.
Наличие контрольной группы в моем исследовании необходимо для того, чтобы контролировать влияние фактора естественного развития детей на результаты исследования.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика экспериментальной и контрольной групп
№№
Экспериментальная группа
Контрольная группа

Инициалы
Возраст
Заключение ПМПК
Инициалы
Возраст
Заключение ПМПК
11
Артем. К
5.5
ФФНР
Даня. Е
5.2
Речь в границах возрастной нормы
22
Вика. А
5.5
ФФНР
Ксюша. В

2.2. Методика констатирующего эксперимента
Основная цель моего исследования - целью констатирующего эксперимента явилось выявление нарушений формирования фонетико-фонетических процессов у дошкольников старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Организовать и провести обследование звукопроизношения и фонематического восприятия у дошкольников старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
2.Разработать методику, позволяющую всесторонне оценить уровень развития фонематического восприятия у детей 5 лет с ФФН.
3. Провести качественный и количественный анализ полученных результатов.
4. На основе полученных результатов разработать направления коррекционной работы с детьми и разработать систему заданий для развития, обучения и коррекции фонематического восприятия у воспитанников старшей логопедической группы для детей с ФФН.
...

2.3 Анализ результатов исследования
В процессе исследования состояния фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста были получены определенные результаты в экспериментальной и контрольной группах. Эти результаты представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 - Результаты исследования состояния фонематического восприятия у детей экспериментальной группы

Инициалы
№ задания (баллы)
Сумма
баллов

1
2
3
4

1
Артем К.
0.5
0
1
0.5
1.5
2
Вика А.
0
0
0.5
0.5
0.5
3
Саша Е.
0.5
0.5
1
0.5
2
4
Полина А.
0.5
0.5
0.5
0.5
1.5
5
Катя Ф.
0.5
0.5
0.5
0.5
1.5

Таблица 3 - Результаты исследования состояния фонематического восприятия у детей контрольной группы

Инициалы
№ задания (баллы)
Сумма
баллов

1
2
3
4

1
Даня Е.
1
0.5
1
1
3.5
2
Ксюша В.
1
0.5
1
1
3.5
3
Артем О.
1
1
0.5
1
3.5
4
Максим Ш.
1
1
1
1
4
5
Зоя И.
...

3.1. Формирование фонематического восприятия у детей
Формирование фонематического восприятия – является самой главной задачей, в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Правильное развитие фонематического восприятия играет большую роль в процессе становления и развития речи.
Развитие фонематического восприятия осуществляется с самых первых этапов логопедической работы и проводится в игровой форме, на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Начинается эта работа на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи, входящие в звуковую систему данного языка (от звуков, уже освоенных детьми, до тех, которые только еще ставятся и вводятся в самостоятельную речь).
Параллельно с самых первых занятий проводится работа по развитию слухового внимания и слуховой памяти, что позволяет добиваться наиболее эффективных и ускоренных результатов развития фонематического восприятия.
...

1. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М.: Академия, 1997. - 221с.
3. Винарская Е.Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи. // Язык и человек. - М.: Изд-во МГУ, 1970. – с.55-62.
4. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. – 45 с.
5. Волкова Л.С.: Логопедия.- М., 1998, стр. 482-507.
6. Логопедия: Учеб. для студ. дифектол. фак. пед. Высш.учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. –3-е изд.,перераб. И доп. –М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 680с.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—М., 1984.-.-Т. 4. (Раннее детство: 340—368. Кризис трех лет: 367—376).
8. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961. Левина Р. Е.
9. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина - М.: Академия, 1999 – с.302.
10. Горчакова А.М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции специальной педагогики и психологии» - Самара, СГПУ, 2003 – с.70-83.
11. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С - Пб.: «Детство-Пресс», 2000.
12. Дурова Н.В. Формирование фонематического слуха детей – М., 1996-23с.
13. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963.
14. Психология детей дошкольного возраста. /Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. – М., 1964.
15. Казанская В.Л., Шматко Н.Д. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия // Дефектология, 2002, №6- с.67.
16.Катаева А.А., Стребелва Е.А. Дидактические игры и упражнения.-М.,Просвещение, 2005. – 191с.
17. Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год обучения) - М.:Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР,1986г.
18. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 2002. - 96с.
19. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие.- СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
20. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. –– М.: Просвещение, 1983. – 136 с.
21. Развитие фонематического анализа и синтеза. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 2004. - с. 112-129.
22. Основы теории и практики логопедии. Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 2008. - 368с.
23. Лурия А.Р.Высшие корковые функции человека.- М.,1969.
24. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000.
25. Правдина О.В. Логопедия. - М., Просвещение, 2005. - 272с.
26. Программа обучения детей шестилетнего возраста с недоразвитием фонетического строя речи. - Тамбов, 2004.
27. Pay Е. Ф., Синяк Е. А. Логопедия (пособие для учащихся педагогических училищ). - М., «Просвещение», 1969.
28. Практикум по дошкольной логопедии. - под. ред. В.И. Селиверстова. - М.: Просвещение, 2005. - 222с.
29. Понятийно-терминологический словарь логопеда /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400с.
30. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223с.
31. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
32. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. - СПб., 2008. - 32с.
33. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя - Смоленск: ООО Изд-во "Ассоциация XXI век", 2000. – 80 с.
34. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. - М.: МГОПИ, 1993. - 72 с.
35. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений.
36. Филичева Т.Б., Туманова Т.В Формирование произношения у дошкольников. - М.: Просвещение, 2003. - 239с.
37. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание».
38. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец.
39. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Академия, 1999 – с.312.
40.Швачкин Н.Х.Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Составление К.Ф. Седова. –– М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.
41. Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). - М., 1960. (Психическое развитие ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет): 93—137).
42. Эльконин Д.Б. Этапы формирования действия чтения: Фонемный анализ слов//Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. - М.: Знание, 1976. - 64 с.

Купить эту работу

Выявление и коррекция фонетико-фонематических нарушений у детей с недоразвитием речи

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 июня 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
готовое
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе готовое 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе готовое 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе готовое 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе готовое 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽